Ист.: Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 108; Минея (МП). Дек. Ч. 2. С. 121-122; Авг. Ч. 3. С. 131. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 18, 294; Истомин М. К вопросу о древней иконописи Киево-Печерской лавры. К., 1897. Прил. С. 6; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 66, 94, 135; Жиленко I. В. Святиня: Icmopiя Киево-Печерськоï лаври XI-XVII cmoлimь. К., 2005. С. 343. И. В. Жиленко, Е. В. Лопухина Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике И. сказано: «Надсед, брада Сергиева, власы с ушей, на главе шапка, риза поповская бакан, испод празелень, и патрахиль [епитрахиль] злато, видно на исподней ризе, обема рукама держит Евангелие, прижал у сердца» (БАН. Строг. 66. Л. 314 об., «левыя страны» 2-й). Рака с мощами прп. Игнатия Киево-Печерского (Дальние пещеры Киево-Печерской лавры). Фотография. 2007 г. Рака с мощами прп. Игнатия Киево-Печерского (Дальние пещеры Киево-Печерской лавры). Фотография. 2007 г. Единоличный образ И. сохранился в местном ряду 3-ярусного иконостаса пещерной ц. прп. Феодосия Киево-Печерского в Дальних пещерах лавры (1-я пол. XVIII в., поновление - 1863, иером. Пафнутий (Львов); живопись исполнена на металле). И. изображен в рост в небольшом повороте влево, с непокрытой головой, в мантии и епитрахили, с благословляющей именословно десницей, в левой руке - архимандритский жезл (с навершием в виде посоха). Поясной вариант иконографии - преподобный в мантии со скрижалями, в поручах и клобуке, с наперсным крестом, надпись: «С: Пр(д)б: Urhamiй Архимандри(т). Печер(с).» - представлен на находящейся у раки И. в Дальних пещерах иконе 40-х гг. XIX в. письма иером. Иринарха с учениками из лаврской мастерской. Облик И. имеет индивидуальные особенности (впалые щеки, седая раздвоенная борода). Прп. Игнатий Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерской лавры (Дальние пещеры Киево-Печерской лавры) Прп. Игнатий Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерской лавры (Дальние пещеры Киево-Печерской лавры)

http://pravenc.ru/text/293409.html

В 1843 году храм был оштукатурен и стены расписаны, в 1870 году роспись поновлена на пожертвование мещанина Сергиева Посада, уроженца села Рюминского Алексея Яковлевича Боченкова. В 1871 году на его же пожертвование сделаны новые иконостасы. После революции храм был обложен большими налогами, весной 1922 года в нем произвели изъятие церковных ценностей. В 1938 году с арестом священнослужителей богослужения в храме прекратились. После закрытия храм использовался под кинотеатр, затем зерносклад колхоза им. XXII съезда, избирательный пункт, клуб. В 1950-е годы был разобран ветхий портал северного входа. В 1980-х гг. клуб закрыли и здание храма постепенно стало разбираться местными жителями на кирпичи, были разрушены верхние ярусы колокольни, утрачена глава. 9 июля 1993 года в полуразрушенном храме Тихвинской иконы Божией Матери села Рюминского благочинный протоиерей Борис Толкачев совершил первый молебен. Прихожане очистили церковь от мусора, битого кирпича и земли. Восстановительные работы в храме начались с весны 2007 года. Одна семья обнаружила на своем чердаке икону Тихвинской Божьей Матери, которую принесла в храм. 25 декабря 2007 года в храме отслужили молебен на освящение купольного креста. Сейчас во всем храме вставлены окна, храм покрыт новой кровлей и оштукатурен, ведутся внутренние работы. 9 июля 2014 года, в праздник иконы Тихвинской Божьей Матери, была совершена первая Божественная литургия. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " – 9 июля Контакты [ править править код ] Адрес: 601630, Россия, Владимирская область, Александровский район, с. Рюминское Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Рюминское. Тихвинская церковь Рюминское Село Рюминское Александровская епархия Русской Православной Церкви. Рюменское Церковь Иконы Божией Матери Тихвинская в Рюминском Навигация Персональные инструменты Пространства имён

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

Св. ворота в вост. стороне ограды отмечены более низким, не выходящим за стену бревенчатым сооружением. «Белокаменная» ц. Успения Пресв. Богородицы, занимающая, как и на 1-й иконе, все пространство внутри обители, имеет иные пропорции, трактована более графично. На коричневую крышу основного объема поставлены 5 опирающихся на кокошники высоких белых барабанов с «чешуйчатыми» (крытыми лемехом) луковичными главами. Иконописец показал нижний ярус колокольни с высоким арочным проемом. В рисунке 4 келий намечены бревна и окна. Монастырский сад представлен 2 крупными деревьями с темными заостренными кронами, растущими в вост. части территории, за собором. Прп. Косма Яхренский и свт. Митрофан Воронежский. Икона. 2007 г. Иконописец А. Маслова (Космин Яхренский мон-рь) Прп. Косма Яхренский и свт. Митрофан Воронежский. Икона. 2007 г. Иконописец А. Маслова (Космин Яхренский мон-рь) Часовня над источником расположена на том же месте, но изображена с большими подробностями: в темном арочном проеме видна бревенчатая купель, из верхней части к-рой исходит струя воды, льющаяся в круглый водоем. Из него вытекает ручей, впадающий за мон-рем в р. Яхрень. Пейзаж сравнительно прост: на светлой охряно-коричневой земле по обе стороны реки схематически нарисованы редко стоящие деревья с тонкими коричневыми стволами и темными умбристо-зелеными заостренными кронами. Композиция образа, изображение мон-ря и письмо лика святого находят аналогии на иконах рубежа XVII и XVIII вв. работы местных (суздальских) иконописцев. В тот же хронологический период др. связанным с мон-рем художником была создана икона-пядница К. с видом мон-ря (из частного собрания; находится в процессе реставрации). По мн. композиционным и художественным особенностям она соотносится с образом из Музея русской иконы; при этом отличается деталями иконографии: руки святого высоко подняты в молитве, а свисающий с них конец мантии К. относительно короток. Образ, без сомнения, происходит из Космина мон-ря, о чем свидетельствует надпись на поновленном красочном слое в левом нижнем углу средника: «  1777        16        ()      » (об иером.

http://pravenc.ru/text/2458773.html

В 1878 году в его «иконостасном заведении» был изготовлен, а в 1913 году, к 300-летию Дома Романовых, поновлен иконостас Вознесенского храма в селе Коломенском, где в марте 1917 года была обретена икона Божией Матери «Державная». Литейный завод Оловянишниковых в Ярославле был одним из самых известных в стране. Его колокола можно было слышать во многих православных храмах России и за рубежом. В Москве Оловянишниковы владели фабрикой церковной утвари, а также изготавливали краску, белила, которые были вполне конкурентоспособны не только на внутреннем рынке, но и с успехом экспортировались. См.: «Дело Московского Данилова монастыря о ремонте церкви во имя Симеона Столпника и присоединении ее к больнице-приюту». Апрель-декабрь 1902 года (РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Д. 145). Из доклада настоятеля Данилова монастыря архимандрита Тихона (Руднева) Епархиальному начальству. (Там же. Л. 2). Макаров М.И. Сокровенная память души. Записки старого москвича. М., 2007. С. 207–253. РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Д. 502. Л. 52–52 об. Строительство Павелецкой железной дороги (ветвь Павелец-Москва), которая частично проходила по территории, принадлежащей Данилову монастырю, по высочайшему указу императора Николая II началось в 1897 году. 1 сентября 1900 года был открыт в Москве Павелецкий вокзал. Железная дорога пролегла в 300 метрах от стен обители. РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Д. 502. Л. 52 об. Там же. Там же. Л. 53. Завод Финляндского отливал колокола, «первые по величине в России», и выдавал на каждый из них гарантию при условии безукоснительного соблюдения правил эксплуатации. Согласно этим правилам, в частности, запрещалось: а) заменять язык, прилагаемый заводом к каждому колоколу, б) наращивать или уменьшать вес языка, в) изменять его форму. Особо оговаривалось условие: звонить в колокола завода П.Н. Финляндского могли только люди, обученные искусству колокольного звона ( Горохов В.А. Звонят колокола. М., 2006. С. 90; Он же . Повседневная жизнь России под звон колоколов. М., 2007. С. 242, 246). Иеромонах Иоаким (Хромов) (1868–1918?) поступил в Данилов монастырь в 1903 году, с 1904 года нес послушание ризничего, а в 1914–1917 годы был настоятелем монастыря в сане архимандрита.

http://pravoslavie.ru/4462.html

1905. С. 89. Табл. 38), очевидно, представляет собой созданное в XIX в. повторение образа нач. XVII в. (Древности и духовные святыни. 2005. Кат. 100; ср. также прорись с аналогичной иконы из собрания А. Т. Михайлова: Лихачёв Н. П. Мат-лы для истории рус. иконописания: Атлас. СПб., 1906. Ч. 2. Табл. CCCXLVI. 678), к-рый в свою очередь в упрощенном виде повторял замысел местной иконы сольвычегодского собора. Те же святые изображены на полях приписываемой Прокопию Чирину иконы «Спас Нерукотворный» из московского Никольского единоверческого мон-ря ( Кондаков. 1905. С. 81. Табл. IX, 23; ее повторением является образ 1902 г. письма В. П. Гурьянова, ГРМ); этот памятник можно отождествить с иконой 1-й четв. XVII в. (Гос. музеи Берлина, Музей позднеантичного и визант. искусства; на временном хранении в Музее икон во Франкфурте-на-Майне). Характерные для «строгановских» икон композиции с Богоматерью на престоле и с избранными святыми представлены прорисью, где Богородице предстоят прп. Максим Исповедник и И. В. (см.: Овчинников А. Н. «…Письмо человека ево Истомы Гордеева»//Иконы строгановских вотчин XVI-XVII вв. 2003. С. 402. Примеч. 19. Ил. на с. 403), иконой (с поновлениями) из частного собрания (см.: Бенчев. 2007. С. 259), на к-рой кроме этих святых представлены ап. Иаков Алфеев и св. Евфимия - небесные покровители родителей М. Я. Строганова. Почитание И. В. в семействе Строгановых нашло отражение в его изображении вместе с др. воинами-мучениками на 3-створчатом складне 2-й четв.- сер. XVII в. из старообрядческого Покровского собора на Рогожском кладбище в Москве (Древности и духовные святыни. 2005. Кат. 64), а также на 4-рядной иконе нач. XVII в. (Музей икон в Рекклингхаузене; как памятник XVIII в. опубл. в кн.: Бенчев. 2007. С. 11). Вероятно, образ мученика присутствует и на принадлежавших членам этой семьи складнях с Владимирской иконой Божией Матери и со сценами праздников, а также на созданных по строгановскому заказу иконах Шестоднева (Субботы всех святых). После смерти И.

http://pravenc.ru/text/471095.html

2001. С. 346, 348-349), при этом Салимов отрицает наличие следов подобной перестройки. Храм был сложен из тесаных белокаменных блоков ( Салимов. 2015. С. 55). Вероятно, в кон. XIV в. в соборе был устроен придел во имя митрополита Московского свт. Петра (Там же. С. 69), к-рый «располагался, по всей видимости, в юго-восточном угловом компартименте» храма (Там же). Не позднее 1-й трети XV в. (по мнению Салимова и Булкина, возможно, при устройстве придела свт. Петра в кон. XIV в. ( Салимов, Булкин. 2007. С. 43-44)) храм был расписан ( Шестакова (Антонова). 2010. С. 48). Фрагменты фресок сохранились в нескольких местах на нижних блоках стен и были закрыты кирпичным полом (найдено ок. 7,5 тыс. фрагментов, ныне хранятся в Тверской обл. картинной галерее) (Там же. С. 35). Начертание букв и фрагменты орнаментов сближают росписи собора с новгородскими стенными надписями 2-й пол. XIV - нач. XV в. и с орнаментами одного из храмов кон. XIV в. в Довмонтовом городе в Пскове (Там же. С. 42, 48). Вероятно, в кон. XV - нач. XVI в. собор был реконструирован: возведены 2 дополнительные главы, фасады декорированы терракотовыми плитками, устроен новый, кирпичный пол ( Булкин, Салимов. 1996. С. 81-83; Салимов, Булкин. 2007. С. 46-47). Придел во имя свт. Петра разобран «литовскими людьми» (Писцовая и межевая книга. 2014. С. 195), после Смутного времени этот престол перенесен в трапезную церковь, а на его месте в соборе в XVII - нач. XVIII в. размещались ризница и б-ка (Там же). К нач. XVIII в. собор обветшал и по просьбе епископа Тверского и Кашинского Сильвестра (Холмского ; впосл. митрополит) был разобран. Успенский собор мон-ря. 1722 г. Фото: А. П. Пятнов. 2016 г. Успенский собор мон-ря. 1722 г. Фото: А. П. Пятнов. 2016 г. На месте древнего собора в 1722 г. «иждивением вкладчика Иван Корыхалова с братьями» возведен ныне существующий собор в форме лат. креста. К высокому четверику примыкают значительно пониженный односветный 5-гранный алтарь, а также более высокие (по сравнению с алтарем) двусветные объемы: короткие боковые рукава с 3-гранными торцовыми стенами и слегка уширенная прямоугольная трапезная (Успенский Отроч мон-рь. 2002. С. 625). Стройный восьмерик с граненой купольной кровлей увенчан главой с перехватом, водруженной на световой 8-гранный барабан. Декор фасадов состоит из крупных лопаток по краям объемов, поставленных с выпуском углов и раскрепованных над ними мелко профилированных карнизов. Высокие прямоугольные окна заключены в наличники с многоступенчатой рамкой, полуколонками на кронштейнах и треугольными разорванными фронтонами. В 1723 г. устроен новый иконостас. В 1799-1800 гг. собор расписан выходцем из служек архиепископа Тверского худож. М. Е. Челповским (росписи поновлены во 2-й пол. XIX в. (Там же. С. 626)). В 1868 г. к центральной апсиде пристроены две 4-угольные каменные палатки. В юж. пристройке долгое время располагалась ризница, а в 1904 г. на средства кашинской мещанки Н. В. Егоровой в ней устроен придел во имя прп. Серафима Саровского .

http://pravenc.ru/text/2581733.html

Ввиду того что в Новгороде «издревле заведено быть многим крестным ходам… для отправления коих весьма нужны архимандриты», а к нач. XIX в. их осталось всего трое (в Юрьевом, Антониевом и Вяжищском мон-рях), в 1805 г. была учреждена архимандрития «на игуменский оклад» в третьеклассном Сковородском мон-ре. В 1826 г. в Новгороде состоялся крестный ход для сопровождения гроба с телом имп. Александра I, следовавшего в С.-Петербург из Таганрога. С устройством в 1827 г. Перынского скита Юрьева монастыря 8 сент. в него стал совершаться крестный ход из мон-ря: это был единственный день в году, когда в скит пускали женщин. Наречение 3-го сына имп. Николая I, родившегося 27 июля 1831 г., в честь блж. Николая Кочанова, память к-рого праздновалась в этот день, привлекло внимание богомольцев к Пантелеимоновской (Николо-Кочановской) ц. Новгорода, где под спудом почивали мощи святого. В 1832 г. имп. Николай I, посетивший церковь, пожаловал ей 2 тыс. р. и в том же году прислал бархатный покров на раку юродивого. В 1858 г. церковь была расширена с устройством придела блж. Николая Кочанова - расходы на написание для него икон взял на себя вел. кн. Николай Николаевич ( Галкин А. К. Никола Кочанов и Николай Романов//Новгородика-2006: К 100-летию акад. Д. С. Лихачёва. Мат-лы междунар. науч. конф. 20-22 сент. 2006 г. Вел. Новг., 2007. Ч. 2. С. 52-60). В 1884 г. над мощами святого было устроено серебряное надгробие на средства с.-петербургского купца, члена-учредителя Имп. Православного Палестинского об-ва Е. Н. Сивохина (Новгородские ЕВ. 1884. 19. С. 302). В сер. XIX в. многочисленные крестные ходы, возглавлявшиеся епископами Старорусскими, были связаны с поновлением святынь: в Новгородском кремле прошли ходы в связи с переложением в серебряные раки мощей еп. Никиты (30 апр. 1846) и архиеп. Иоанна (4 окт. 1856; из-за того, что осенью 1856 Старорусская кафедра не была замещена, в Новгород командировали присутствовавшего в Синоде архиеп. Феодотия (Озерова), ранее бывшего Новгородским викарием) и в связи с 800-летием Софийского собора (15 сент. 1852); крестный ход из Софийского в Знаменский собор (6 авг. 1850) с иконой «Знамение» был приурочен к возложению на икону новой золотой ризы; крестный ход на Софийскую пл. (8 окт. 1861) связан с освящением перенесенного туда из Кремля памятника Новгородскому ополчению. В сент. 1862 г. Новгород стал центром празднования 1000-летия России. 8 сент. в присутствии имп. Александра II состоялось освящение памятника в честь этого события (автор проекта М. О. Микешин). В крестном ходе из Софийского собора участвовал митр. Исидор с 2 викариями, Ревельским еп. Леонтием (Лебединским ; впосл. митрополит) и Старорусским еп. Феофилактом (Губиным).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Календарь Материалы 24 июня 2009 г. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Елена Лебедева 5 лет назад, в июне 2004 года, мощи святителя Филарета (Дроздова) были перенесены в восстановленный храм Христа Спасителя. На Московскую архиерейскую кафедру святитель Филарет был назначен летом 1821 года. Почти полвека Москва жила под попечением великого пастыря. Многое из наследства, которое оставил святитель столице, сохранилось до наших дней. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Людмила Щенникова Возвращенный в Москву из-за рубежа в 2007 году Богородичный образ является самым точным списком «в меру и подобие» древней чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, выполненным по прориси, снятой с поновленной в 1514 году митрополитом Варлаамом древней святыни. Весьма вероятно, что в прошлом ныне обретенный образ Божией Матери находился в соборной церкви Московского Сретенского монастыря. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Душа Ваша представлялась мне одиноко странствующей в мире. Так странствую и я, окруженный с младенчества бедствиями. Около меня сформировался круг друзей, искренне меня любящих, но еще не встречался я с душою, пред которою мог бы я вполне открыться. [Поместные Православные Церкви/Сербская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Можно с уверенностью сказать, что вступление на кафедру Черногорских митрополитов стало для владыки Иоанникия началом восхождения на Голгофу. Четыре года архипастырского служения его – с декабря 1940-го по ноябрь 1944-го – были исполнены постоянных невзгод и потрясений, страданий и непрестанной отчаянной борьбы за Церковь и народ. [Поместные Православные Церкви/Антиохийская/Персоналии/Современные церковные деятели] Арабская христианская литература чрезвычайно богата и важна, но, к сожалению, она по большей части известна лишь ученым и остается погребенной в манускриптах. Так что, прежде всего, необходимы издания, затем переводы. Многое предстоит сделать, и я думаю, можно было бы всячески приветствовать идею международного православного проекта в данной сфере.

http://pravoslavie.ru/archive/090624

– С какими проблемами сталкиваются сегодня те, кто решил посвятить себя монашеству? Над чем стоит им, прежде всего, особенно поразмыслить? Если есть желание избрать монашеский путь, надо обязательно понять, точно ли это Божие призвание – Если есть желание избрать монашеский путь, надо обязательно понять, точно ли это Божие призвание, точно ли это есть воля Божия. Обязательно! Потому что если нет на это воли Божией, это будет несчастье, катастрофа. Это не значит, что, если человек получит благословение на монашество и точно ощутит его как свое призвание, всё будет гладко. Нет, конечно. Будет много искушений и переживаний. Любой с этим сталкивается, даже явно призванный и направляющийся совершенно верным путем. Ну, а у человека, который к этому не призван, конечно, будет много скорбей. Поэтому надо найти волю Божию – это очень важно. – А как? Съездить к духоносному человеку, старцу? – Надо молиться об открытии воли Божией. Если человек этого очень хочет, молится, то Господь обязательно как-то это откроет. Пошлет старца, духовника, который все каким-нибудь образом направит. Престольный праздник 2007 г.      Под попечением святого Иоанна Предтечи – Московский Иоанно-Предтеченский монастырь в прошлом, 2015 году, отметил свое 600-летие. Что, прежде всего, должен знать о монастыре тот, кто сюда приходит – как паломник или даже как интересующийся историей турист? У каждого монастыря есть какая-то своя святыня или достопримечательность. Вот в Новоспасском – усыпальница Романовых. А у вас? В нашу обитель люди случайно не попадают: сюда приходят те, которых позвал Предтеча – Прежде всего, это наш небесный покровитель святой Иоанн Предтеча. А монастырь наш сокрытый, и хотя он расположен в самом центре Москвы, буквально в 10 минутах ходьбы от Кремля, его не все знают. Эта его сокровенность тоже одна из особенностей. Сюда люди случайно не попадают. Сюда приходят те, которых позвал Предтеча. А этого случайно просто быть не может. И пришедшие эту благодать Предтечи здесь чувствуют. Древняя чудотворная икона св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Надо, конечно, упомянуть, что Предтеча здесь находится не только своим духом, но и видимым образом – в иконах. Одна древняя икона вернулась к нам, когда монастырь только открывался: он был возобновлен в 2000-м, 15-летие этого события мы отпраздновали в прошлом году. Так вот, к нам вернулась древняя икона, сейчас она находится в соборе обители. Эта икона нуждалась в поновлении: искусствоведы посмотрели – а это середина XVI века, время Иоанна Грозного! Царские мастера, видимо, писали. Когда икону отдавали на реставрацию, в которой она очень нуждалась, написали с нее список – он находится в часовне. И в том, и в другом образе есть частица мощей, так что еще и своими мощами присутствует здесь Предтеча.

http://pravoslavie.ru/90246.html

В монументальной живописи размещение сцены «Прор. Илия в пустыне» могло быть различным. Ранние примеры ее расположения как отдельного эпизода в алтаре (ц. Спаса на Нередице, 1199) или на столбе (базилика Рождества Христова в Вифлееме, до 1187), так и в составе житийного цикла (ц. Успения Пресв. Богородицы в мон-ре Морача, XIII в., с поновлениями XVI в.) подчеркивают литургический характер иконографии как прообраза Евхаристии. В ц. Сорока мучеников в Тырнове (Болгария, ок. 1230) фреска с этой композицией находилась на внешней стороне притвора (ныне в Региональном историческом музее, Велико-Тырново). Эта сцена представлена также в росписях ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (Косово и Метохия, ок. 1320), собора мон-ря св. Иоанна Предтечи в Серрах (Сересе) (Греция, 1358-1364). В программе росписи притвора ц. Успения Пресв. Богородицы Драгалевского монастыря, Болгария (1469), где доминирует тема Страшного Суда, «Прор. Илия в пустыне» изображен под ветхозаветной же сценой «Жертвоприношение Авраама». В поствизант. живописи иконография сюжета не претерпела существенных изменений. Бытует палеологовская схема с разворотом фигуры пророка влево (икона 2-й пол. XVI в. из мон-ря Ставроникита на Афоне, мастер Михаил Дамаскин - см.: Θησαυρο το Αγου Ορους. Θεσσαλονκη, 1997. Σ. 138-139) или вправо (икона XVI в. из с. Пендалия (Византийский музей митрополии Пафоса)). Актуальность прообразовательной тематики сохранилась и в этот период, о чем свидетельствует изображение креста на хлебе, к-рый держит ворон (икона XVI в. из кипрской ц. Панагии в Палехори (Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макария III, Никосия)). Многочисленные памятники со сценой «Огненное восхождение» Э. С. Смирнова предложила разделить на 2 варианта: фронтальный, когда лошади изображены по обе стороны колесницы, и профильный, когда колесница развернута боком и лошади изображены с одной стороны. И. одной рукой держит вожжи, другой бросает милоть; из небесного сегмента видна благословляющая десница. Примерами 1-го типа среди ранних памятников являются синайская икона «Вознесение прор. Илии» (XIII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае - см.: Росси К. Сокровища мон-ря св. Екатерины. М., 2007. С. 71), новгородская икона (2-я пол. XIII в., собрание банка «Интеза», Италия - см.: Смирнова Э. С. «Вознесение прор. Илии» - новгородская икона 2-й пол. XIII в. в собр. банка «Intesa»: Визант. традиция и ее рус. вариант//ИХМ. 2004. 8. С. 66-76), а примерами 2-го - икона из кипрской ц. Панагии в с. Айос-Теодорос-Агру (1-я пол. XIII в., Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макария III, Никосия), икона рубежа XVII и XVIII вв. (Иконная галерея, Охрид) и др.

http://pravenc.ru/text/389301.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010