Впрочем, в Гатри Д. С. 197 говорится, что Енон близ Салима отождествлен Олбрайтом с Айнуном. 827 См.  Dodd C.H. P. 348-9; Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель. 1988. С. 177. 828 См.  Телушкин Й. С. 482. 829 На этой основе вырос православный праздник Преполовения Пятидесятницы (среда четвертой седмицы по Пасхе), причем его литургийным Евангельским чтением является как раз Ин. 7, 14-30, где речь идет о «половине прадника». Примечательно и то, что в праздник Преполовения по Уставу полагается освящение воды. 830 См. также Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель. 1988. С. 177. 831 Точнее, его мутации как Ani-hu. 832 См.  Dodd C.H. P. 349-50. 833 Кассиан, еп. Водою и кровию и духом. Толкование на Евангелие от Иоанна. Париж. 1996. С. 25. В том же толковании еп. Кассиан приводит такой любопытный факт: «Особый интерес представляет предложенное Иеронимом (Комментарий на книгу пр. Иезекииля, гл. 48 (PL 25 col. 474)) сближение пойманных раб с числом их пород, известным древним: в том и другом случае 153. Иероним ссылается на Оппиана, но соответствующий текст Оппиана до нас не дошел, и мы лишены возможности проверить показание Иеронима. Если с его стороны не было допущено ошибки и Оппиан выражал общераспространенное мнение, число пойманных рыб было бы символом универсальной полноты Церкви». — С. 172-3. 834 Особенно отчетливо это видно в эпизоде с воскрешением Лазаря (Ин. 11). Там есть диалог Марфы и Иисуса, когда Марфа, скорбящая по поводу смерти любимого брата, высказывает твердую, даже какую-то «деловитую» уверенность в будущем всеобщем воскресении, к которому непременно будет причастен и Лазарь: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин. 11, 24). Вот где, кстати, в полной мере раскрывается положительный духовный смысл той Марфиной жизненной позиции, которая благодаря рассказу Луки на первый взгляд несколько уступает «беспечной» устремленности ко Христу ее сестры Марии (см. Лк. 10, 40-42)! В ответ на непоколебимую уверенность Марфы в воскресении Лазаря «когда-то» в последний день, Христос говорит ей (с акцентом на «Я»): «Я есм. воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11, 25). 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

В отдание Пасхи поются и песни предпразднственные Вознесению Господню. Так на утрени поются три канона, именно: Пасхи, слепого и предпразднства Вознесения. После пения стихир Пасхи поется «Христос воскресе», однажды. Священник произносит: «Слава Тебе, показавшему нам свет – и поется великое славословие. Часы поются трипсалмные, а не пасхальные. Отдание Пасхи оканчивается на литургии. Творит иерей отпуст Пасхи со крестом, и прочее все поем, конец литургии, якоже указася на самую Пасху; и тако отдается праздник святого и живоносного Христа воскресения (Тип., послед. среды 6-й седмицы по Пасхе). На 9-м часе указано: по начале глаголет чтец Трисвятое (Тип., послед. Вознесения), а не «Христос воскресе». После литургии священнослужители берут Плащаницу с престола и полагают в так называемый гроб, в устроенный для нее ковчег 1069 . Вознесение Господне Праздник Вознесения (А=νληψις) Господня празднуется в сороковой день по Воскресении Господнем, – в день, в который Господь вознесся на небо. Этот день всегда приходится в четверток 6-й седмицы после Пасхи. Господь, дав заповедь апостолам не отлучаться из Иерусалима, но ждать обетования Святого Духа, вывел учеников до Вифании и, -благословляя их, вознесся на небо. Когда ученики с горы Елеонской смотрели на облак, скрывавший Господа из виду, им явились Ангелы и объявили, что Сын Божий таким же образом снова приидет на землю ( Деян.1:1–12 , Мк.16:12–19 , Лк.24:50–52 ). Церковные песни, содержащие в себе воспоминание о Вознесении Господнем, имеют свой особый характер. Они изображают то умилительные, грустные размышления, в какие погружались, в день Вознесения Господня, самовидцы и слуги Божии, видя, что они остались сиры на земле без Господа 1070 , то представляют апостолов веселящимися ( Лк.24:53 ), яко рече им Господь: «Иду уготовати место вам», и побуждают людей воспеть победную песнь: «на рамех херувимских вознесшуся со славою Христу и спосадившему нас одесную Отца» 1071 . И в то же время в песнопениях напоминается о втором пришествии Господа на землю судить живых и мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Вопр. Сразу хочется задать вопрос: А не кажется ли вам, что эти перечисленные праздники (о расслабленном, самаряныне, слепом) как-то не вяжутся с празднованием Пасхи? Праздники Антипасхи, жен-мироносиц еще понятно, а с этими какая связь? Связи с празником Пасхи на самом деле нет. И хотя связь исцеления слепого к празднику Воскресения Христова еще можно как-то усмотреть в том, что (как поется на службе) «слепый просвещься весь, и Светодавца познавает и Светодетеля, возсиявшаго из гроба тридневно и землю уяснившаго Своим воскресением, из Негоже возсия свет возсоздания во тьме держимым человеком», однако на самом деле эти праздники связаны не с Пасхой,… а с Пятидесятницей. — Каким образом? — А тем, что все они (как говорится в синаксаре) случились в Пятидесятницу. Да и весь период от Пасхи до праздника Пятидесятницы – это и есть собственно период (50-ти дней) Пентикостариона. Это еще одно (более соответствующее) название «Триоди цветной», означающее в переводе Пятидесятница. Середину этого периода составляет среда 4ой седмицы по Пасхе, называемая преполовением Пятидесятницы. Этот день соединяет собою два великих праздника — Пасху и Пятидесятницу. В этом году он будет 13 мая. А 27 мая (в среду 6ой седмицы) будет совершаться «Отдание Пасхи», по подобию отдания двунадесятых праздников. Обращаю внимание тех, кто не смог побывать на Пасхальном богослужении в храме, что в этот день (2022 года) по благословению Святейшего Патриарха будет совершаться Пасхальная служба в том виде, как она совершалась и в первый день Пасхи. Соответственно и все виды богослужений суточого круга этого дня можно будет совершать по пасхальному чину. Отметили себе, да?! А с сегодняшнего дня возвращаются все те последования суточного круга, о которых мы с вами говорили. Вновь совершаются службы Утрени, Часов, Вечерни, Повечерия, Полунощницы и совершаются они в соответствии с теми временными рамками, которые вы уже знаете. Есть только некоторые особенности их совершения в период пения Триоди. Так, в начале службы от 1го дня Пасхи и вплоть до его Отдания (которое совершается накануне праздника Вознесения Господня) вместо молитвы Царю Небесный поется троекратное «Христос воскресе». После которого читается все остальное «Трисвятое по Отче наш», «Приидите поклонимся» и т.д. Есть и другие особенности, но о них пока говорить не будем.

http://azbyka.ru/video/24-prazdniki-cvet...

Стих: Вси языцы восплещите руками: Егда Матери со ученики спутешествующым друг другу в Вифанию Христе, Вознесл еси руце Твои, во благословение их, и внегда благословити их, облак света от очес их абие взят Тя: тогда Вознеслся еси во славе, и Десноседатель воистинну явился еси Отцу спокланяемь. Стих: Взыде Бог в воскликновении: Приидите, совзыдем вернии на высокую гору Елеонскую, якоже апостоли совосходяще, и на высоту вземше сердца, и мысли, узрим Господа ныне носима. Темже и мы благодарно радующеся возопиим: слава Вознесению Твоему Многомилостиве. Слава и ныне: глас 6: На горах святых зряще Твое Вознесение Христе, Сияние славы Отчи, воспеваем Твой светообразный лица зрак, кланяемся Страстем Твоим, почитаем Воскресение, славное Вознесение славяще: помилуй нас. Тропарь праздника: Вознеслся еси: И отпуст. Службу Минеи рядоваго святаго, случившагося в праздник Вознесения, поем на повечерии. В пяток Вознесения на Утрени на Бог Господь: тропарь праздника. По 1-м стихословии седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно: На гору возшед Елеонскую Милостиве Иисусе, оттуду взялся еси: светлый бо облак от земли Тя подъят, зрящым учеником Твоим чудо страшное, вопиющым безплотным на небесех вышшым воинством: страхом врата возмитеся. С нимиже Царя Тя поет вся тварь, всех Бога. Слава, и ныне: тойже. По 2-м стихословии седален, глас 8. Подобен: Премудрости Слова: Всед на облаки небесныя, оставив мир сущым на земли, возшел и сел еси одесную Отца, яко Единосущен Сему сый и Духу: аще бо и в плоти явился еси, но непреложен пребыл еси. Темже чаеши совершения конец, судити Грядый на землю миру всему. Правосуде Господи, пощади душы нашя, прегрешений оставление даруя, яко Бог милостив, рабом Твоим. Слава, и ныне: тойже. И псалом 50. Канон праздника, ирмос по дважды: тропари на 6, един по единому пременяя на всяк день: и минеи на 4. По 3-й песни кондак святаго, и икос, и седален его. Слава, и ныне: праздника. По 6-й песни кондак праздника, и икос. По 9-й песни светилен праздника. Слава: Святаго, аще имать: И ныне: праздника. Аще ли ни, Слава, и ныне: праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 11. Среда 6-й седмицы по Пасхе. Отдание Пасхи    На вечерне начало, как на Пасху. Иерей при открытых царских дверях с Крестом, трисвещником и кадилом возглашает «Благословен Бог наш» и поет «Христос воскресе» (трижды). Хор также поет (трижды) «Христос воскресе». Священник возглашает стихи «Да воскреснет Бог» и прочее. Псалом 103-й. Ектения великая. Рядовая кафизма. На «Господи, воззвах» стихиры о слепом на 6, «Слава, и ныне»: «Кто возглаголет». Прокимен дня. На стиховне – стихира воскресная «Тебе, Воплощеннаго Спаса», стихиры Пасхи с припевами, «Слава, и ныне» – «Воскресения день» («Христос воскресе» – один раз.) По «Ныне отпущаеши» – тропарь воскресный «Собезначальное Слово» и Богородичен его. Ектения «Помилуй нас, Боже» и отпуст – «Воскресый из мертвых» (без Креста). На часах – тропарь «Собезначальное Слово...», кондак – «Душевныма очима...»    На утрене по возгласе «Слава Святей» – пасхальное начало, как на вечерне. Шестопсалмие. На «Бог Господь» – тропарь «Собезначальное Слово» (дважды), «Слава, и ныне» – «Радуйся, Двере Господня». По 1-й кафизме – седальны воскресные, по второй – Недели слепого. «Воскресение Христово видевше» (один раз). Псалом 50-й. Канон Пасхи с ирмосом на 6, слепого на 4, предпразднства Вознесения на 4. Катавасия – «Спасителю Богу...» По 3-й песни – кондак и икос слепого и седален. По 6-й песни – кондак и икос Пасхи. «Честнейшую» не поем, но поем припевы Пасхи. Светилен Пасхи (дважды) и слепого. На «Хвалите» стихиры слепого на 4 и Пасхи все. Славословие великое. Тропари – «Собезначальное Слово», «Слава, и ныне» – «Радуйся, Двере Господня».    Ектении. Отпуст (без Креста).    Начало Литургии, как на Пасху. Блаженна от канона Пасхи песни 3-я и 6-я. По входе – тропарь воскресный «Собезначальное Слово», «Слава» – кондак слепого, «И ныне» – Пасхи «Аще и во гроб». Прокимен Пасхи: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь», Апостол дня – Деян., зач. 41, «Аллилуия» Пасхи, Евангелие дня – Ин., зач. 43. За «Достойно» – «Ангел вопияше», «Светися, светися». Причастен Пасхи – «Тело Христово приимите».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

24 октября . Сильно болею, кашель, насморк, слабость, состояние ужасное. 26 октября . Доктор прописал аспирин, малину, горячее молоко. 1 ноября . Болею. Мне делали рентген. Нашли двустороннее воспаление легких. Стали делать уколы. Весь ноябрь лежу. Теперь у меня нашли тромбофлебит. Хожу по комнате на костылях. В декабре перестал употреблять костыли, но ежедневно лежу. Опухоль на ногах спала, и я смог надевать ботинки. С 13 по 18 декабря ездил в больницу. Мне делали капельницу. Очень утомительная процедура. Продолжается слабость. Главная беда — плохой сон. 19 декабря . День святителя Николая. Впервые вышел в сад и немного погулял. 31 декабря . Встречал в домашней обстановке Новый год. Он у меня особенный. В 1993 году мне исполняется 70 лет от рождения и 50 лет работы в Церкви. 1993 г. 1 января. Проснулся рано. Чувствую себя очень слабо. Впервые за много лет я не сам повез Святейшему Патриарху годовой отчет. Лежа в постели, вспоминал о своих детских годах, они как будто недавно были. И вот уже 70 лет. Помню, мама рассказывала мне, что когда я рождался (в Смоленске на Одигитриевской улице), то в этот момент звучал в Успенском соборе колокольный трезвон. Это была всенощная перед Воздвижением. А когда спустя несколько дней меня крестили, то крестивший меня иеромонах Симфориан, по рассказам моей няни Людмилы Анастасьевны Красносельской, поцеловал мои пальчики, и когда мама моя спросила, зачем он это делает, он сказал: " Монахом будет " , а потом еще раз поцеловал пальчики и сказал: " Архиереем будет " . Этот рассказ няня передала мне, когда мне было 18 лет, то есть еще ни о каком монашестве речь не шла. 7 января . Рождество Христово. Болею. По телевидению смотрел патриаршее богослужение в Елоховском соборе. 16 февраля . Составлял списки на награды к Пасхе. Написал Святейшему Патриарху пригласительное письмо на июнь. Указал, что будет самолет, гостиница, автотранспорт. 20 марта . Выносил Крест в соборе по случаю Крестопоклонной недели. 21 марта . Воскресенье. Попытался служить обедню. Было очень трудно. Часто садился.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

Слово во время святых постов Кариона Истомина, управляющего типографией. Л. 398–399 по той же рукописи. (Там же, стр. 326). Иже во святых отца нашего святителя Димитрия Ростовского поучение на память святых российских князей Бориса и Глеба. (Там же, 30, стр. 395–397). Извлечено из сборника поучений святителя Димитрия в рукописи, хранящейся в той же библиотеки под 15. Из неизданных сочинений Димитрия, митрополита Ростовского: а) Слово в неделю 18-ю; б) Письмо святителя Димитрия к графу Григорию Димитриевичу Строганову 1707 года и в) Расписание пошлин с антиминсов, грамот и др. (Там же, 1890 г., 14, стр. 191–194). Слова св. Димитрия, митрополита Ростовского: в неделю сыропустную, в Великий пяток, на Воскресенье Христово, в неделю 3-ю, 25-ю, 26-ю, 28-ю и 30-ю по Святом Духе. (Там же, 1891 г., 11, 12, 14, 16, 18, 24, 26 и 32). Слова св. Димитрия, митрополита Ростовского, в неделю 5-ю по Пасхе о жене Самарянине и в неделю 33-ю по святом Духе. (Там же, 39 и 50). Слово св. Димитрия, митрополита Ростовского, на пречестную память иже во святых отца нашего Леонтия епископа, Ростовского чудотворца, месяца мая в 23 день. (Там же 1892 г., К: 21, стр. 316–321). Извлечено из рукописного сборника поучений св. Димитрия (л. 457–472 ), принадлежащего самому преосв. Амфилохию. Кроме того Св. Синод поручил преосв. Амфилохию заготовить к издание полное, исправленное, собрате сочинений св. Димитрия Ростовского , и преосв. Амфилохий с любовью и с свойственным ему жаром юношеским принялся за это не легкое дело, приезжая для сего в Москву, чтобы навести ту или другую справку, порыться в той или другой библиотеке и т. п., при чем всюду почти только говорил что о св. Димитрии Ростовском ; но не судил Господь ему завершить это дело, призвав его в мир горний, свободный от всех земных тревог и забот раньше, нежели труженик-старец закончил и это и другие задуманный, им дела своих ученых разысканий по части палеографы и филологии. Из всего этого ясно видно, как много, настойчиво и неутомимо трудился покойный преосвященный Амфилохий в своих археологических разысканиях и других своих научных работах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Господь исцелил расслабленного в субботу и тем явил нам, что дни праздничные преимущественно святятся добрыми делами. По исцелении расслабленного небесный Врач сказал ему: се здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет. Итак болезни, по непреложному свидетельству слова Божия, происходят от недугов душевных – от грехов! От наших грехов приключаются многие болезни; все же неисчислимые болезни произошли от первого греха. Врач душ и телес для предохранения от болезней внушал исцеленным не грешить и тем внушает всем заботящимся о сбережении здоровья своего и других особенно заботиться об удалении себя и других от грехов. Преполовение Пятидесятницы Преполовение есть половина Пятидесятницы – средина 50 дней между праздниками Пасхи и сошествия Св. Духа. Как средину Великого поста Церковь отличает, называя ее Средокрестною или Среднею неделею, так прешед половину Пятидесятницы, Церковь в среду на четвертой неделе по Пасхе празднует Преполовение Пятидесятницы, соединяющее два великие христианские торжества – Пасхи и сошествия Св. Духа. «Празднику преполовляющуся Твоего, Христе, воскресения и Божественнаго пришествия Св. Твоего Духа, сшедшеся чудес Твоих воспеваем таинства», взывает Церковь в день Преполовения 550 . Настало преполовение дней, начинаемых от спасительнаго восстания и Божественною Пятидесятницею скончаемых, и святится, имея обоюдную светлость: отсюда преполовение озарилось Божественною светлостию Пасхи, оттуда сияет благодатию Утешителя». Наименование праздника преполовением Церковь заимствовала из Евангелия, благовествующего об Иисусе Христе, что Он, во дни земной Своей жизни, в 3 год Своей Евангельской проповеди, в преполовение Ветхозаветнаго праздника кущей, взыде в церковь и учаше ( Ин.7:14–36 ). Праздник Кущей был один из трех великих всенародных Еврейских праздников, в память пребывания Евреев в кущах во время странствования их и особенно в память показанной Богом Моисею на горе кущи ( Исх.25:40 ), по образу которой Моисей поставил Скинию ( Исх.39:43;40:1 ) 551 . Праздник продолжался восемь дней, из коих первый и последний дни были нарочито святы ( Лев.23:34–43 ). Замечательнейший обряд осьмого дня, состоявший в связи с нашим преполовением, было торжественное возлияние воды. При безчисленном стечении народа первосвященник выходил из храма Соломонова к источнику Силоамскому у подошвы золотою чашею черпал свежую и чистую воду; при звуке труб возвращался во храм; смешивал воду с вином и возливал на жертвенник. Народ во время этого обряда неумолкно пел великое аллилуия, т. е. шесть псалмов (112–117). Возлияние воды было знамением излияния Св. Духа ( Исх.12:3 ) 552 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

11. Вторник 5-й седмицы по Пасхе. Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. Сщмч. Мокия. Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского. Свт. Никодима, архиеп. Сербского. Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах. День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Приводим порядок совершения бденной или полиелейной службы равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских , в соединении со службой Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди (Преполовения), глас 1-й – 3, и святых, глас 2-й – 5 (первая стихира – дважды). «Слава» – святых, глас 6-й: «Апостолом единонравныя…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Егда пришел еси...». Вход. Прокимен дня. Паримии святых – 3. На литии стихира (или стихиры) храма. «Слава» – святых, глас 8-й: «Яко учителие неложнии…», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Преполовившуся празднику Пасхи…» (см. на стиховне утрени). На стиховне стихиры святых, глас 8-й (со своими припевами) . «Слава» – святых, глас тот же: «Радуйся, двоице священная…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 3-й: «Преполовившуся празднику…» (см. на стиховне вечера). По Трисвятом: на всенощном бдении – тропарь святых, глас 4-й (дважды) и «Богородице Дево…» (единожды); при полиелее – тропарь святых, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь святых, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален святых, глас 3-й: «Троице Живоначальней...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 8-й: «Премудрости воду…» (см. в седальнах по 2-м стихословии) . По 2-м стихословии – седален святых, глас 5-й: «Да радуются днесь...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 8-й: «Премудрости воду…» (см. в седальнах по 2-м стихословии). Полиелей. Величание святых и избранный псалом. Седален святых по полиелее, глас 4-й: «Приидите, просветители…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 8-й: «Премудрости воду…» (см. в седальнах по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святых, глас 4-й: «Священницы Твои облекутся в правду, и преподобнии Твои возрадуются»; стих: «Услышите сия, вси языцы, внушите, вси, живущии по вселенней». Евангелие – святых. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святых…». Стихира святых, глас 6-й: «Апостолом единонравныя…» (см. славник на «Господи, воззвах»), или стихира святых, глас тот же: «Излияся благодать...».

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-24/

Последние два периода совместно образуют 50-дневный цикл подготовки к Пасхе. § 4. Структура евангельского апракоса Для каждого периода существует точная роспись чтений Евангелия на литургии. Первый период открывается отрывком Ин. 1–17 (так называемым Прологом Евангелия от Иоанна), читаемым на Пасхальной литургии. Далее, вплоть до Пятидесятницы, следуют чтения из этого Евангелия. Полный и краткий апракосы содержат чтения на каждый день и, таким образом, почти полностью текст всего Евангелия от Иоанна. Во второй период читаются отрывки из Евангелия от Матфея, однако, начиная с 12-й недели периода, по будним дням (иначе «седмичным», т. е. с понедельника по пятницу) читается Евангелие от Марка. Полный апракос содержит чтения на все дни периода. Краткий апракос содержит чтения лишь на субботы и воскресенья. Здесь между полными апракосами имеется различие, которое при всей своей внешней незначительности обладает исторической важностью (об этом см. Глава 5, § 4). В двух рукописях полного апракоса будние чтения из Марка во втором периоде начинаются на неделю раньше. Это рукописи сербского Мирославова евангелия конца XII в. (РНБ, F.n.I.83) и болгарского Евангелия начала XIV в. (РГБ, Григ. 9). Выделившая этот тип Л. П. Жуковская назвала его Мирославовским, тогда как все другие рукописи полного апракоса назвала Мстиславовским типом (Жуковская 1976, с. 269–284). В греческой рукописной традиции также известно это различие, при этом структура Мирославовского типа, столь же редкая, как и соответствующая ей славянская, названа там типом «альфа», структура Мстиславовского типа – типом «каппа» (Braithwate 1904). В третьем периоде читается Евангелие от Луки, но, начиная с 12-й недели периода, по будним дням читается вторая половина Евангелия от Марка. В две последние недели периода – Мясопустную и Сыропустную, являющиеся подготовительными к Великому посту, прибавляются также чтения из Евангелия от Матфея. Полный апракос содержит чтения на все дни периода. Краткий апракос содержит чтения только на субботы и воскресенья.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010