Во время антилат. споров 1283-1285 гг. в П. м. были заключены Константин Мелитиниот и Георгий Метохит (The Pantokrator Monastery in Constantinople. 2013. P. 60); в 1313-1320 гг. здесь жил изгнанный сын серб. кор. Стефана Уроша II Милутина Стефан Дечанский с 2 сыновьями, участвовавший в богословских спорах с имп. Андроником II ( Georg. Pachym. Hist. I 402) и основавший затем в честь Христа Пантократора мон-рь Дечаны (The Pantokrator Monastery in Constantinople. 2013. P. 89). В 1313 г. в П. м. вступил пансеваст Константин Панкал (в монашестве Косма), передавший ему иконы, книги, утварь и свои владения в К-поле и Серрах, включая маленький мон-рь Пресв. Богородицы; часть этого вклада была продана Феодоре Кантакузине (Ibid. P. 60-61). В 1318 г. мон. П. м. Симон (PLP, N 25381) был обвинен своим собратом в богомильстве, но оправдан патриархом. В 50-х гг. XIV в. П. м. посещал Пьер де Тома, посол папы Римского Климента VI. В 1400 г. П. м. передал кафисму Халкита в Галате в пользование иеромон. Мелетию (The Pantokrator Monastery in Constantinople. 2013. P. 62-63). В 1407 г. имп. Иоанн VIII за помин души своего отца хрисовулом даровал П. м. 1/4 десятины с угодий в Кассандре (Actes de Lavra. P., 1977. Vol. 2. N 159). В 1422-1425 гг. игуменом пришедшего в упадок П. м., где было всего 6 монахов, был назначен Макарий Макрис († 1431, погребен в мон-ре), к-рый, получив деньги при поездке в Сербию и сделав соктитором митр. Фотия Киевского, вместе с Георгием Сфрандзи занимался ремонтом обители и в качестве игумена П. м. участвовал в посольстве к папе Римскому Мартину V в 1430 г. (PG. 156. Col. 735-736, 765-766). Игум. П. м. Геронтий участвовал в Ферраро-Флорентийском Соборе, но после возвращения в столицу стал ярым противником унии; впрочем, следующий игумен мон-ря участвовал в провозглашении унии Церквей в 1452 г. Константин Драгаш заточил в П. м. противника унии Георгия Схолария, к-рый был пострижен там с именем Геннадий, но не прекратил выступать против унии до своего назначения патриархом. Монахом П. м. был Нифонт, ставший затем митрополитом Фессалоники и патриархом К-польским (1486-1489).

http://pravenc.ru/text/2578892.html

В определении топонимического эпитета Л. в подлинниках существуют варианты: «Волоколамский» и «Вологодский». В рукописи 30-х гг. XIX в. (ИРЛИ. (ПД). Перетц. 524. Л. 194), в к-рой в основном повторяется сказанное о внешнем облике Л. в др. подлинниках («Сед, брада Сергиевы подоле, власы не с ушей, схима, рукою благославляет, в левой руке свиток и лествица, ризы преподобническия»), святой назван Вологодским. В иконописном подлиннике сводной редакции (XVIII в.) С. Т. Большакова под 17 июля преподобный ошибочно именуется Мокием Вологодским: «…отца нашего Мокия игумена, иже на Рузе реце, Вологодского новаго чудотворца». Поскольку преподобный с именем Мокий в рус. святцах не выявлен, напоминающее об исторических реалиях указание «иже на Рузе реце» наряду с днем памяти позволяет идентифицировать здесь Л. Известна икона Л., происходящая из ц. Успения Пресв. Богородицы в Левкиевой пуст. (храм закрыт в 30-х гг. XX в., разрушен в 1957). Святой представлен в рост, голова не покрыта, правая рука сложена в жесте благословления, в левой руке - лествица; вверху - Нерукотворный образ Спасителя. Икону закрывает цельный металлический оклад (лик и руки Л. открыты) 40-50-х гг. XIX в. К тому же времени можно отнести поновления на иконе, созданной, вероятно, в кон. XVII в. В наст. время икона находится в Сретенской ц. дер. Пески Шаховского р-на Московской обл. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. Стб. 25; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 322; Большаков. Подлинник иконописный. С. 121; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 153. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2463333.html

Самсон, в 1416 хиротонисанный во архиепископа Новгородского, получил новое имя Симеон, хиротонию также возглавил митр. Фотий; см.: НПЛ. С. 406). Перед поставлением «Емелиан священноинок» составил и подписал «Исповедание веры» (это было сделано, по имеющимся данным, впервые в истории Новгородской епархии) с обещанием во всем повиноваться митр. Фотию и не принимать др. митрополита под угрозой лишения сана, а также не поставлять «ни попа, ни диакона чужего предела». В документе содержится подтверждение того, что Е. не давал кому-либо денег за поставление (ААЭ. Т. 1. 370. С. 463). Составление такого «Исповедания веры» связано с избранием в 1415 г. западнорусскими епископами митрополита на Киевскую кафедру - Григория Цамблака и с образованием Западнорусской митрополии . В грамоте западнорус. епископов, извещавшей об этом событии, говорилось о их нежелании подчиняться рус. митрополитам, к-рых в кон. XIV - нач. XV в. ставил К-польский патриарх «куплею» (РИБ. Т. 6. 38. Стб. 313-314). «Исповедание веры» Е. было впосл. включено в чин избрания и поставления в епископы, известный в списках с кон. XV в. (Там же. 52. Стб. 451-455). По-видимому, при поставлении Е. дал обещание свт. Фотию восстановить в Вел. Новгороде митрополичий суд, но обещание не исполнил. Об этом митр. Фотий писал в грамоте Тверскому еп. Илии , выданной, вероятно, 8 авг. 1430 г. В ней говорится, что новгородцы прислали к первоиерарху «Симеона, а после того Еуфимиа, и яз тех обею поставил им во владыки, и те владыки такоже ми ся были яли старину церковную отправити (имеется в виду «позывной суд» митрополита в Новгороде.- М. П.)... да как те владыкы тое старины церковные не отправили» (РИБ. Т. 6. 50. Стб. 421-423; о датировке грамоты см.: Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 1. С. 394; Янин В. Л. Из истории новгородско-московских отношений в XV в.// О н же. Средневековый Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004. С. 298-299). При Е. в Вел. Новгороде было возведено неск. церквей. В 1424-1425 гг., по возвращении архиерея из Москвы, были построены каменные храм св.

http://pravenc.ru/text/187751.html

В IX/X в. на территории совр. П. к. сложилась родановская культура, связываемая с предками коми-пермяков; ее соотношение с предшествующими культурами вызывает дискуссии. С X в. стал функционировать Камский торговый путь, связавший регион с Волжско-Камской Булгарией, Древнерусским гос-вом, а также с более отдаленными политическими и культурными центрами. С. В. Кузьминых Начиная с XIII-XIV вв. и до 1471 г. территория совр. П. к. формально являлась даннической территорией Новгородской республики . Впервые территории «по Каме реке» (Пермь Великая, Пермская земля) упомянуты в Новгородской I летописи в 1324 г. при описании последней поездки в Орду московского кн. Георгия (Юрия) Данииловича . Ок. 1430 г. на р. Усолка началась выварка соли (т. н. пермянки) и образовалось сел. Соль Камская (ныне г. Соликамск), позднее, в XVII - нач. XVIII в., эти земли являлись крупнейшим центром рус. солеварения. Во 2-й пол. XV - нач. XVI в. происходил процесс включения Пермской земли в состав Московского великого княжества (с 1478 Русского гос-ва). С 50-х гг. XV в. до 1481 г. в Чердыни был известен кн. Михаил Ермолич (Ермолаевич), к-рый, по всей видимости, происходил из родоплеменной знати М. Перми (по мнению ряда исследователей, являлся наместником вел. князей Московских). Он признавал сюзеренитет вел. князя Московского, однако отказался от участия в казанско-рус. войне 1467-1469 гг., в 1467 г. совместно с вятчанами совершил поход на вогулов (манси). В 1472 г. поход на Пермскую землю совершил отряд московских войск из Вел. Устюга под командованием кн. Ф. Д. Пёстрого, который разгромил основные силы коми-пермяков. Соединившись с отрядом Г. Нелидова, кн. Ф. Д. Пёстрый основал при впадении р. Покча в р. Колва городок Покча (ныне село Чердынского городского окр.), ставший опорным пунктом московских властей на Пермской земле. Кн. Михаил Ермолич и мн. др. представители местной знати попали в плен и были отправлены в Москву, откуда они вскоре возвратились (кн. Михаил Ермолич продолжил править как «слуга» вел. князя Московского). С XV в. на территории совр. П. к. фиксируются рус. поселения - Анфалов городок, Троицкое городище на р. Колва (буд. г. Чердынь) и др.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

В кон. XIX в. получил широкое распространение образ А. В. в виде старца с седыми волосами до плеч и бородой средней длины, облаченного в мантию, епитрахиль, с прижатой к груди правой рукой и четками в левой, напр. в росписи 80-х гг. XIX в. трапезного храма во имя прп. Сергия Радонежского ТСЛ. Этот тип изображения воспроизводится в иконах и храмовых росписях кон. XX - нач. XXI в. в Высоцком мон-ре: икона в местном ряду иконостаса Никольской ц. (А. В. написан вместе с прп. Сергием Радонежским, прп. Афанасием Высоцким Младшим и св. блгв. вел. кн. Димитрием Иоанновичем Донским ); настенное погрудное изображение А. В. худож. В. Артемьева в Покровском храме; икона того же автора в деисусном чине иконостаса ц. во имя прп. Сергия Радонежского; образ в местном ряду иконостаса Зачатьевского собора (прямолично, в рост). На столбике сени над ракой прп. Никона Радонежского (ТСЛ) святой представлен с развернутым свитком (иконописец мон. Иулиания (Соколова) , 50-е гг. ХХ в.). На иконе Собора святых, предстоящих Боголюбскому образу Божией Матери (2000 г., Высоцкий мон-рь), А. В. стоит слева, рядом с прп. Никоном. Лит.: Тренев Д. К. Серпуховский Высоцкий монастырь: Его иконы и достопамятности. М., 1902; Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря: Сб. док-тов/Сост.: С. С. Ермалаев, Е. Е. Лыков, В. В. Шилов. Серпухов: Мат-лы и исслед. по истории Серпуховского края. М., 1993; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 62. И. А. Волков Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/76986.html

Прием пародии встречается у долго работавшего в И. композитора нидерландской школы Гийома Дюфаи (1397-1474), который ввел материал своей баллаты «Resvelliéz vous» (Взывают [праведнии]; Пс 33) (1423) в «Мессу без названия» (Missa sine nomine). Освящение собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Миниатюра из Градуала. 50–70-е гг. XV в. Худож. Франческо д’Антонио дель Кьерико (Laurent. Edili. 151. Fol. 7v) Освящение собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Миниатюра из Градуала. 50–70-е гг. XV в. Худож. Франческо д’Антонио дель Кьерико (Laurent. Edili. 151. Fol. 7v) Именно в И. ок. 1420 г. Дюфаи и др. музыканты возобновили сложившуюся еще в XIV в. во Франции практику объединения в рамках одного муз. полифонического сочинения всех текстов ординария мессы - «Kyrie», «Gloria», «Credo», «Sanctus», «Agnus Dei». Эта традиция распространилась, по крайней мере на севере И., ок. 1430 г. Объединению этих песнопений в единый цикл способствовали расположение ключей, модальная система, диапазон голосов, motus (motti - одинаковые начальные мелодические формулы), сходство композиционных структур. В основе полифонической мессы мог быть cantus prius factus - ранее сочиненный напев, который становился cantus firmus - постоянным (т. е. повторяющимся) напевом всего цикла, нередко изложенным крупными длительностями в теноре. Использование одного cantus firmus во всех 5 частях ординария является главным признаком циклической мессы. Первым примером мессы на cantus firmus, в основу которого положена светская мелодия, является месса «Se la face ay pale» (Если мое лицо кажется бледным), сочиненная Дюфаи в Савойе в 50-60-х гг. XV в. Мессы называли по cantus prius factus, к-рый мог быть заимствован из григорианского пения или из светского репертуара. Missa sine nomine именуется именно так потому, что, не будучи написана на cantus firmus, она не могла быть названа по cantus prius factus. Исключительной популярностью в качестве cantus prius factus пользовалась мелодия «L " homme armé» (Вооруженный муж). Использование этого напева в партии тенора более чем в 30 полифонических мессах, вероятно, служит косвенным напоминанием о намерении организовать большой крестовый поход для освобождения Св. земли от мусульм. господства.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

2008. Ил. 10. С. 360, 372, 373-374). Он же, по всей вероятности, написал центральные иконы 2 др. рядов К. ч.: «Спас в силах», Божия Матерь «Знамение», «Царь Давид», «Царь Соломон», «Прор. Иезекииль». На иконе «Воскрешение Лазаря», едва ли не лучшей в ансамбле, точно и тонко намеченные оттенки переживаний сочетаются с повышенным динамизмом художественного воплощения, остротой интерпретации содержания. Экспрессивное начало, виртуозность подготовительного рисунка, углубленность трактовки образов выделяют все без исключения иконы К. ч. Можно констатировать склонность иконописцев к выразительной, своего рода скорописной манере, лаконичности, утрированности форм. Образы пророческого ряда и «Спас в силах» исключительны по масштабности и глубине выразительности. Вознесение. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГТГ) Вознесение. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГТГ) Характерной для К. ч. является обработка иконных досок с использованием надставок для устранения сколов. Создается впечатление, что мастера не располагали достаточным количеством подходящего материала - выдержанных липовых досок. Состояние авторской живописи неоднородно, что объясняется многочисленными поновлениями икон, а также разницей в методах последующей реставрации. Стилистика и особенности исполнения иконного комплекса абсолютно уникальны и обусловлены сложной культурно-художественной обстановкой, вызванной затяжной войной представителей московского великокняжеского дома, которая началась сразу после смерти вел. кн. Василия Димитриевича (1425) и продолжалась до 50-х гг. XV в. Тяготами и разорением можно объяснить переселение ряда ведущих художников (не только иконописцев, но и резчиков, ювелиров и т. д.) в окрестные и более дальние монастыри, а также в Тверь, особо привлекательную в период ее расцвета при кн. Борисе Александровиче. В создании К. ч. наиболее вероятно участие московских мастеров, связанных с окружением грека митр. Фотия (1408/10-1431), этим можно объяснить близость данных икон к лучшим образцам московского иконописания, а также появление «грекофильского» влияния. Лит: Попов Г. В., Рындина А. В. Живопись и прикладное искусство Твери XIV-XVI в. М., 1979; Попов Г. В. Тверская икона XIII-XVII вв. СПб., 1993. С. 243-255; Сарабьянов В. Д., Смирнова Э. С. История древнерусской живописи. М., 2007. С. 510-513; Осташенко Е. Я. Икона «Рождество Христово» 2-й четв. XV в. из придела Благовещенского собора Московского Кремля//Образ Византии: Сб. ст. в честь О. С. Поповой. М., 2008. С. 359-376. Г. В. Попов Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/1683971.html

Икономидис относит пожар ко 2-й пол. 20-х гг. XV в. Он считает, что автор легендарной истории К. по ошибке совместил поездку императора на посвященный обсуждению унии Собор и его путешествие в Италию и Венгрию 15 нояб. 1423 - 1 нояб. 1424 г., когда Иоанн еще был соправителем своего больного отца. В 1426 г. патриарх Иосиф II ничего не знал о пожаре в мон-ре, права на владения которого он подтверждал, а в 1430 г. К. уже описывается как разрушенный и почти заброшенный ( Oikonomid è s. 1978. P. 5). Возрождение мон-ря стало заслугой игум. Неофита, управлявшего К. с 1423 г. Он обратился к великому чельнику Радичу Поступовичу, военачальнику сербских правителей Стефана Лазаревича (князь в 1389-1402, деспот в 1402-1427) и Георгия Бранковича (деспот в 1427-1456), предложив ему стать ктитором К. и дать сумму, необходимую для восстановления монастыря (Actes de Kastamonitou. 1978. Append 2. P. 101). Игумену удалось убедить Радича, и серб. вельможа, владевший серебряными рудниками, установил для К. ежегодную ренту в 20 литр серебра и сделал ряд др. важных дарений ( Novakovic St. Zakonski spomenici Srpskih drava srednjega veka. Beograd, 1912. P. 548-549), что, с точки зрения К. Павликианова, объясняется сербским или болгарским происхождением игум. Неофита (сохранилась слав. подпись Неофита под актом монастыря прп. Павла 1423 г.- Pavlikianov. 2001. P. 80; Idem. 2002. Σ. 52). Присутствие в К. слав. монахов прослеживается еще с сер. XIV в.: в 1344 г. в К. была переписана на серб. языке рукопись, содержащая сочинения свт. Иоанна Златоуста (Ath. Chil. 358), а в 1360-1366 гг. в келлии св. Саввы в Карее - Триодь с протографа из монастыря К. «оть изводь кастомонитскыхь» ( Παυλικινωφ. 2002. Σ. 50). Мон-рь Кастамонит. Фотография. 1913 г. Мон-рь Кастамонит. Фотография. 1913 г. После смерти Радича К. лишился ренты, но получил во владение 7 деревень в Сербии, переданных вел. чельнику по хрисовулам серб. деспотов. Кроме того, К. предназначалась половина принадлежавшей Радичу шахты в Руднике и некоего устройства (очевидно, плавильной печи) в Каменице; 2-я половина должна была отойти мон-рю вмч.

http://pravenc.ru/text/1681303.html

Г. Дюфаи. Месса св. Иакова. Автограф. 2-я четв. XV в. (Bologna. Museo Bibliografico intern. e biblioteca della musica. Q-15. Fol. CXXIX–CXXX) Г. Дюфаи. Месса св. Иакова. Автограф. 2-я четв. XV в. (Bologna. Museo Bibliografico intern. e biblioteca della musica. Q-15. Fol. CXXIX–CXXX) Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции был освящен папой Евгением IV вместе с кард. Джулиано дельи Орсини на праздник Благовещения Пресв. Богородицы в 1436 г. В Градуале Laurent. Edili. 151 (50-70-е гг. XV в.) содержится месса «На освящение Флорентийской церкви», в состав которой входит секвенция Дюфаи «Nuper almos rose flores» (Прежде благодатные цветы розы). По этому же случаю Дюфаи сочинил 4-голосный мотет «Nuper rosarum flores, ex dono pontificis» (Прежде цветы розы, дар понтифика), в верхних голосах к-рого (triplum и motetus) распет один и тот же текст, а в нижних (1-й тенор и 2-й тенор) без текста (по-видимому, предназначены для муз. инструментов) содержится фрагмент григорианского интроита на освящение церкви «Terribilis est locus iste» (Страшно место сие - Быт 28. 17). Числовая символика определяет структуру мотета, в котором литургический cantus firmus изложен с использованием техники XIV в.: с повторением мелодических фрагментов, варьируемых метрически (color), или, наоборот, метрически тождественных фрагментов, в к-рых варьируется последовательность интервалов (talea). Иную структуру имеет песнопение Деве Марии «Flos florum,/fons hortorum,/Regina polorum» (Цветок цветков, источник садов, Царица Небес), сочиненное Дюфаи между 1425 и 1430 гг. В это время еще исполнялись мотеты, в к-рых в разных голосах использовались разные тексты, однако в этом 3-голосном мотете superius (самый высокий по тесситуре голос), изобилующий орнаментикой, исполняет один и тот же текст вместе с контратенором (средний голос) и тенором (нижний голос), которые в свою очередь изложены крупными длительностями и организованы в гармоническую структуру, восходящую к технике композиции, к-рая основана на последовании параллельных терций и секст. Членение на 3 раздела обозначено характерными для того времени 3-голосными вокализами; в последней строфе (последнем разделе композиции) ряд аккордов вне метра подчеркивает призыв «Pasce tuos,/succurre tuis./Miserere tuorum» (Паси твоих, помоги твоим. Помилуй твоих).

http://pravenc.ru/text/2033728.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИТОВТ (в 1-м Крещении Виганд, во 2-м и 3-м - Александр; 50-е гг. XIV в., Ст. Троки? - 27.10.1430, Троки (ныне Тракай, Литва)), вел. кн. литовский, сын Кейстута , правителя Трок, брата и соправителя вел. кн. Ольгерда , и Бируты, по преданию похищенной Кейстутом языческой жрицы из Паланги. В 1368 г. вместе с др. литов. князьями В. участвовал в походе Ольгерда на Москву. От отца В. получил в удел часть его владений с центром в Гродно. По свидетельству «Летописца великих князей литовских», с молодости В. связывали дружеские отношения с буд. польск. кор. Владиславом-Ягайло , сыном Ольгерда. Когда после смерти отца (1377), согласно его завещанию, Ягайло занял великокняжеский трон, В. выступил посредником между ним и Кейстутом в момент резкого обострения отношений между 2 главными правителями Литовского великого княжества (ВКЛ). По свидетельству источника, В. не участвовал в перевороте 1381 г., в результате к-рого Кейстут отстранил племянника и сам занял великокняжеский трон. Самостоятельная политическая деятельность В. началась после событий лета 1382 г., когда его отец Кейстут был свергнут Ягайло с трона и убит в тюрьме. В., также заключенному в тюрьму, удалось бежать с помощью жены Анны. Он нашел приют во владениях одного из главных противников Литвы - Тевтонского ордена . Здесь В. принял Крещение с именем Виганд. Князь дал обязательство, что если орден поможет ему вернуть вотчину - Трокское княжество, то он примет эти владения от ордена в лен. У В. нашлись многочисленные сторонники в Литве. Желая избежать междоусобной войны с В., Ягайло стал искать примирения. В 1384 г. между братьями состоялось соглашение. В. получил часть бывш. владений своего отца - Гродно и Подляшье, но должен был принять Православие. Он снова крестился, приняв имя Александр. В 1386 г. В. участвовал в заключении брака Ягайло с принцессой Ядвигой и в церемонии вступления Ягайло на польск. трон с именем Владислав. Во время последовавшего затем Крещения литовцев В. в 3-й раз сменил конфессию, вновь присоединившись к католичеству. Заключение Кревской унии означало соединение ВКЛ с Польским королевством. В связи с этим представители правившего в Литве рода Гедиминовичей должны были принести присягу на верность не только Ягайло и Ядвиге, но и «Короне королевства Польского». Вместе с другими такую присягу принес и В.

http://pravenc.ru/text/158862.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010