Фото: Freepik Третьи смены запрещены, а каникулы теперь не меньше недели. Что еще изменится в школах с 1 января Новые санитарные правила Роспотребнадзора 27 декабря, 2020 Новые санитарные правила Роспотребнадзора Фото: Freepik Школы и детские сады с 1 января 2021 года начнут работать по новым санитарным правилам, которые утвердила глава Роспотребнадзора Анна Попова. Они будут действовать ближайшие шесть лет. «Правмир» выяснил, какие перемены ждут детей и родителей в новом году. Школы будут ближе к дому Расстояние от детских садов и школ до жилых зданий, где живут дети, должно быть не более 500 метров, в условиях стесненной городской застройки — 800 метров, для сельской местности — до километра. Если расстояние больше, то организуют транспорт, в этом случае расстояние не может превышать 30 километров в одну сторону. Третьи смены запрещены В школах, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9–11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями возможно только в первую смену. Начало занятий — не ранее 8 часов, занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Обучение в три смены запрещено. У первоклассников — пятидневка В первом классе детей ждет пятидневная учебная неделя и обучение только в первую смену. Максимальная нагрузка для первоклассников — не более 4 уроков в день, один раз в неделю — 5 уроков вместе с физкультурой. Сентябрь-октябрь — 3 урока по 35 минут в день, ноябрь-декабрь — 4 урока по 35 минут, январь-май — 4 урока по 40 минут. В середине учебного дня динамическая пауза не менее 40 минут. Как изменится расписание уроков 2–4 классы — не более 5 уроков в день, один раз в неделю допускается 6 уроков (за счет урока физкультуры). 5–6 классы — не более 6 уроков в день. 7–11 классы — не более 7 уроков в день. Чтобы избежать переутомления в течение недели, должен быть один облегченный день в среду или четверг. Сколько займут перемены Уроки — не более 45 минут (за исключением 1-го класса и компенсирующих классов). Продолжительность перемен — не менее 10 минут, большая перемена (после 2 или 3 урока) не менее 20 минут. Каникулы

http://pravmir.ru/treti-smeny-zapreshhen...

3. Состав и содержание учебных курсов по истории и культуре религий, преподающихся в субъектах Российской Федерации. Первая группа – учебные курсы религиозной культуры конкретных конфессий – православной культуры, ислама, иудаизма и др. религий, преподающиеся на мировоззренческой основе соответствующих религий и с тем или иным участием религиозных организаций. Это, в частности, курсы под названиями " Основы православной культуры " , " Православная культура " , " Основы Православия " и др. в областях и краях, республиках с большой частью православного населения. Курсы исламской культуры под разными названиями, в том числе без конкретного обозначения в названии мусульманской религии, в регионах Северного Кавказа, Татарстане, ряде других регионов Поволжья, Сибири, в г. Москве. Курсы еврейской религиозной традиции (культуры иудаизма) " Традиции еврейского народа " и т.п. в школах г. Москвы, Саратовской области и ряда других регионов. В регионах традиционного распространения буддизма: " Основы буддизма " , " Буддизм в современном мире " , " Буддизм: основы учения, история и культура " , " История и основы буддизма " . В Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края курс о религиозном мировоззрении народов Таймыра " История культуры малочисленных народов Таймыра " . Данные учебные курсы направлены на систематическое приобщение учащихся к традициям, культуре, мировоззрению, принятым в данной конкретной религии и духовно-нравственном воспитании детей на этой основе. Поскольку их содержание может быть адаптировано к возрастным возможностям и познавательным способностям детей любого возраста, они преподаются на разных ступенях общего среднего образования, преимущественно в начальной и основной школе (1 – 4, 5 – 9 классы) с учебной нагрузкой 1 – 2 часа в неделю по годам обучения. В ряде регионов преподавание таких курсов проводиться на одной, на двух, или даже на всех трех ступенях общего среднего образования. Например, в Курской области в большинстве школ во 2 – 11 классах (с нагрузкой 1 час в неделю) преподается курс " Основы православной культуры " . В Республике Ингушетия в соответствии с Постановлением Правительства Республики Ингушетия 295 от 8.101998 г. в 5 – 11 классах (2 часа в неделю) преподается учебный курс " Основы религии " , который знакомит учащихся с основами культуры ислама. В 9 школах Ямало-Ненецкого АО изучается курс " Основы православной культуры с 3 по 11 классы. Общее число учебных часов, предусмотренное для изучения таких учебных курсов, может составлять от 20 – 35 (на один учебный год), до 140, 185 (1 учебный час в 5 – 9 классах), 350 (1 учебный час во 2 – 11 классах) и более.

http://religare.ru/2_40858.html

Это прекрасно понимают все непосредственные участники воспитательного процесса — хотя они и видят, конечно, определенные результаты своей работы. Как и то, что многие дети выражают желание изучать (в том числе православную культуру) не только в одном 4-м ­классе. Но такой полноценной возможности пока в России нет. — На каком этапе сейчас находится развитие учебных планов различных курсов в предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)? Находят ли в них место вопросы конфессиональных культур? — ОДНКНР — это группа учебных предметов, своеобразное продолжение ОРКСЭ на основной ступени общего образования. Свести ОДНКНР в один предмет — значит ликвидировать изучение православной культуры, нивелировать саму идею духовно-нравственного воспитания. Примерно то же самое, что из ОРКСЭ изъять изучение религиозных культур. Еще раз подчеркну: есть предметная область, или, иначе говоря, группа предметов по выбору, включающая ряд предметов по религиозным культурам и альтернативный предмет по светской этике для нерелигиозной части общества. В последнем по времени проекте нового образовательного стандарта для 5–9-х классов предметная область ОДНКНР представлена так же, как была представлена в стандарте 2010 года. — А именно? — Есть несколько общих требований к предметным результатам образования, оставшихся со времени эксперимента (то есть относящихся, по сути, к ОРКСЭ). Но нет перечня учебных предметов по выбору в составе предметной области. Их нет, потому что нет решения о преподавании религиозных культур и светской этики по выбору в 5–9-х классах. Наши предложения опираются на позицию Церкви по преподаванию православной культуры в школе: изучение светской этики и религиозных культур по выбору с участием заинтересованных религиозных организаций в преемственности с ОРКСЭ. Тут надо иметь в виду, что средние классы — это основной курс православной культуры в школе (также исламской культуры, светской этики и т. д.). Ведь изучение религиозных культур и светской этики в ­ОРКСЭ — это пропедевтика для младших школьников, а основной курс должен преподаваться в последующих классах. Мы сформулировали и предложение изменить название предметной области начиная с 5-го класса: «ОДНКНР» на «Религиозные культуры и светская этика» — без существительного «основы». Так будет понятнее и логичнее. В начальной школе — да, «основы», а в старших классах — уже просто религиозные культуры и светская этика. Эти предложения по составу, наполнению предметной области в 5–9-х классах и по ее названию были поддержаны организациями мусульман и буддистов.

http://e-vestnik.ru/interviews/mitropoli...

На осенних каникулах Патриарший центр духовного развития откроет детский лагерь 19 октября, 2012. Новостная служба В основе программы — знакомство с христианской картиной мира, общение с верующими сверстниками, проба сил в самостоятельном социальном проекте, увлекательные прогулки по старой Москве, творческие мастер-классы, включая практические занятия по фотоискусству, а также посещение храмов, музеев и других интересных мест города. 19 октября. ПРАВМИР. На осенних школьных каникулах в Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи при Московском Свято-Даниловом монастыре откроется городской лагерь «Пилигримия» для московских школьников. С 6 по 10 ноября 2012 года педагоги Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи проведут 5-дневную педагогическую программу «Ресурсы осени», в основе которой лежит знакомство с христианской картиной мира, общение с верующими сверстниками, проба сил в самостоятельном социальном проекте,  увлекательные прогулки по старой Москве, творческие мастер-классы, включая практические занятия по фотоискусству, а также посещение храмов, музеев и других интересных мест города. Важной частью программы городского лагеря «Пилигримия» станет участие в Божественной литургии в Свято-Даниловом монастыре.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/na-osennix-kanikulax-p...

Прошения о принятии девиц в училище подаются в училищный совет, с приложением их метрических свидетельств, или, при неимении их, выписок из метрических книг. (§ 76). Девицы принимаются как в первый, так и в последующие классы училища. (§ 77). В первый класс поступают девицы не моложе 9-ти лет, умеющие читать по-русски и знающие общеупотребительные молитвы. (§ 78). В последующие классы принимаются девицы, имеющие соответственные классу познания и возраст. (§ 79.) 13. Об обучении в епархиальном женском училище В епархиальном женском училище преподаются следующие предметы: Обязательные. 1) Закон Божий. а) История Ветхого и Нового Завета, б) Пространный Катехизис, в) Объяснение Богослужения. г) Церковная История, всеобщая и русская. 2) Русский язык и русская словесность и практическое ознакомление со славянским языком. 3) Арифметика и общие основания Геометрии. 4)   География всеобщая и русская. 5) Гражданская История, всеобщая и русская. 6) Общие необходимые сведения из Физики. 7)Педагогика. 8) Чистописание. 9) Церковное пение. Необязательные. 1) Новейшие языки. 2) Музыка. 3) Рисование. Сверх того девицы, обязательно обучаются в внеклассное время кройке, шитью, вязанию и вообще домашнему рукоделию. Примечание 1. Необязательные предметы могут быть, частным образом, преподаваемы девицам, по желанию их родителей, за особо вносимую ими за это плату, и внеклассное время. (§ 80.) Примечание 2. Дозволяются в епархиальных женских училищах, где окажется нужным, поручение одному учителю преподавания близких или однородных предметов, как то: Истории и Географии, Арифметики, Геометрии и Физики, Закона Божия и Педагогики, равно как и разделение уроков Закона Божия между двумя лицами с тем, чтобы законоучителю, который будет назначен инспектором, дать более досуга для исполнения инспекторских обязанностей. (Указ. 14 Мая 1872 г. 25 п. 3.) Примечание 3. Предоставляется особенной епархиальных преосвященных заботливости, чтобы воспитанницы епархиальных женских училищ, для необходимого ознакомления их со Св. писанием, постоянно были снабжаемы в достаточном количестве экземплярами Нового Завета на славянском, славяно-русском языках, с отнесением расхода по приобретению этих книг на суммы, отпускаемые на содержание училищ. (Опред. 16 Апреля 1881 г. 1270. Ц В. 17.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Помочь фонду Материалы по теме «Что такое роблокс и майнкрафт?»: пензенские бабушки сняли видео с просьбой объяснить им современный мир 9 февраля, 2024 36% российских подростков считают, что мастер-классы в интернете могут заменить учебу в вузе 22 ноября, 2023 Минцифры: с 2024 года классы в школах снова планируют подключать к Wi-Fi 27 октября, 2023 Большинство детей 4-5 лет в России пользуются интернетом, а у трети есть собственный смартфон 20 июня, 2023 «И тогда он повысил на меня шрифт». Что происходит с языком интернета 4 апреля, 2023 «За слащаво-елейные открыточки — в бан!» Игумен Валериан (Головченко) — о праздновании Масленицы 28 февраля, 2022 Российские киберспортсмены победили на чемпионате мира 18 октября, 2021 Facebook умер, а мы — нет. Как мир потерял на 6 часов доступ к популярным соцсетям 5 октября, 2021 В соцсетях затравили вдову студента из Нигерии. Он погиб, спасая тонувшую девушку 20 июля, 2021 Помогите «Правмиру» Лучшие материалы статья «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ Вероника Словохотова нужна помощь «Меня мучило то, что я могу стать обузой» Помочь Нужно 420 000 статья Три вещи, которые убивают мотивацию детей. Нейропсихолог Анна Высоцкая Анна Данилова статья «Мой ребенок родился за решеткой». Как дети растут в колониях Наталия Нехлебова статья Спортсмены готовятся к Олимпиаде в Токио. 10 фото Марфа Гузеева вопрос специалисту Чем опасна ветрянка для взрослого?   терапевт Тина Петровская Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Помочь «Правмиру» На что пойдут мои деньги RSS Помочь «Правмиру» Давайте дружить! Памяти основателя   © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/mif-internet-anonimnos...

Это прекрасно понимают все непосредственные участники воспитательного процесса — хотя они и видят, конечно, определенные результаты своей работы. Как и то, что многие дети выражают желание изучать (в том числе православную культуру) не только в одном 4-м ­классе. Но такой полноценной возможности пока в России нет. — На каком этапе сейчас находится развитие учебных планов различных курсов в предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)? Находят ли в них место вопросы конфессиональных культур? — ОДНКНР — это группа учебных предметов, своеобразное продолжение ОРКСЭ на основной ступени общего образования. Свести ОДНКНР в один предмет — значит ликвидировать изучение православной культуры, нивелировать саму идею духовно-нравственного воспитания. Примерно то же самое, что из ОРКСЭ изъять изучение религиозных культур. Еще раз подчеркну: есть предметная область, или, иначе говоря, группа предметов по выбору, включающая ряд предметов по религиозным культурам и альтернативный предмет по светской этике для нерелигиозной части общества. В последнем по времени проекте нового образовательного стандарта для 5-9-х классов предметная область ОДНКНР представлена так же, как была представлена в стандарте 2010 года. — А именно? — Есть несколько общих требований к предметным результатам образования, оставшихся со времени эксперимента (то есть относящихся, по сути, к ОРКСЭ). Но нет перечня учебных предметов по выбору в составе предметной области. Их нет, потому что нет решения о преподавании религиозных культур и светской этики по выбору в 5-9-х классах. Наши предложения опираются на позицию Церкви по преподаванию православной культуры в школе: изучение светской этики и религиозных культур по выбору с участием заинтересованных религиозных организаций в преемственности с ОРКСЭ. Тут надо иметь в виду, что средние классы — это основной курс православной культуры в школе (также исламской культуры, светской этики и т. д.). Ведь изучение религиозных культур и светской этики в ­ОРКСЭ — это пропедевтика для младших школьников, а основной курс должен преподаваться в последующих классах. Мы сформулировали и предложение изменить название предметной области начиная с 5-го класса: «ОДНКНР» на «Религиозные культуры и светская этика» — без существительного «основы». Так будет понятнее и логичнее. В начальной школе — да, «основы», а в старших классах — уже просто религиозные культуры и светская этика. Эти предложения по составу, наполнению предметной области в 5-9-х классах и по ее названию были поддержаны организациями мусульман и буддистов.

http://patriarchia.ru/db/text/5585076.ht...

б) от 30 сентября за 8532: „По утверждённому Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, 17-го сентября 1903 года, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Аркадий Студенский определён на должность помощника инспектора в Саратовскую духовную семинарию“. в) от 30 сентября за 8536: „По утверждённому Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, 17-го сентября 1903. года, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Алексей Спасский определён на должность преподавателя словесности и истории русской литературы в Подольскую духовную семинарию, с жалованьем из епархиальных средств“. г) от 2 октября за 8559: „По утверждённому Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, 17 сентября 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде действительный студент Московской духовной академии Димитрий Троицкий определён на должность помощника инспектора в Томскую духовную семинарию“. д) от 6 октября за 8664: „По утверждённому Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, 17 минувшего сентября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Иван Пятницкий определён на должность учителя русского языка в стар- —331— шие параллельные классы Перервинского духовного училища“. е) от 6 октября за 8669: „По утверждённому Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, 17 сентября 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Александр Чернявский определён на должность преподавателя обличительного богословия, истории и обличения русского раскола и местных сект в Иркутскую духовную семинарию“. ж) от 18 октября за 907г. „По утверждённому Г. Исп. об. Синодального Обер-Прокурора, 9 октября 1903 года, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Василий Муравьев определён на должность преподавателя греческого языка в Витебскую духовную семинарию“. з) от 5 ноября за 9632: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 24 октября 1903 года, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде действительный студент Московской духовной академии Пётр Евладов определён на должность учителя русского языка в старшие классы Нолинского духовного училища“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сейчас такая система взаимодействия создана практически повсеместно. В епархиальных отделах трудятся профессионалы, педагоги помогают священникам часто на добровольной основе, создаются родительские сообщества, заинтересованные в развитии ОПК. Результаты их деятельности налицо. Это и стабильно высокий выбор ОПК на основе добровольного решения родителей, и улучшение качества преподавания предмета. Координаторы, представители епархий главным образом помогают школьным учителям в организации посещений храмов, монастырей и других центров православной культуры. Один из примеров такого соработничества школы и Церкви — Москва. Особенно можно отметить работу в Южном административном округе. Это интересный опыт, настоящее достижение, достойное специальной публикации. Такая работа идет и в других регионах. Низкий поклон и благословение всем труженикам на этом поприще.   31 января 2020 г. 12:00 HTML-koд для сайта или блога: Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: «Мы расширяем преподавание религиозных культур на 5–9-е классы средней школы» Минувшей осенью Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Как следовало из текста проекта на федеральном портале «Нормативные правовые акты», из школьного курса основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) предполагалось исключить все четыре конфессиональных модуля, оставив лишь два — основы светской этики и основы мировых религиозных культур. Как это соотносится с методической разработкой государственными органами целой новой предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России, к чему готовиться родителям будущих четвероклассников и не пропадут ли втуне методические наработки по преподаванию основ православной культуры в средней школе, «Журнал Московской Патриархии» узнал у председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. PDF-bepcuя.  

http://e-vestnik.ru/interviews/mitropoli...

В Москве пройдет юбилейный Международный форум «Живая традиция» Москва, 5 ноября 2015 г. 8-9 ноября в Москве при поддержке Министерства культуры Российской Федерации пройдет десятый юбилейный Международный общественно-культурный форум «Живая традиция». В нем примут участие ведущие специалисты в области традиционной народной культуры, лучшие фольклорно-этнографические коллективы и исполнители из разных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Организаторы форума - Государственный центр русского фольклора Министерства культуры РФ и Общероссийская общественная организация «Российский фольклорный союз».      Форум «Живая традиция» - это уникальная возможность познакомиться с фольклорно-этнографическими коллективами и исполнителями со всей страны, с людьми, посвятившими себя изучению аутентичного пения, традиций своего региона. На форум приглашены представители Министерства культуры РФ - министр культуры В.Р. Мединский, первый заместитель министра В.В. Аристархов, заместитель министра А.В. Журавский, руководители учреждений культуры, образования, этномузыкологи, культурологи, духовенство, депутаты Госдумы.      В программе форума — концерты, круглый стол, молодежная вечёрка, выставка-ярмарка народных ремесел, мастер-классы и творческие мастерские, презентации новых программ фольклорных ансамблей. В октябре-ноябре в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете пройдет цикл творческих встреч, посвященных традиционной культуре, с крупнейшими российскими этномузыкологами, искусствоведами и исполнителями. Встреча с фольклорным коллективом из Италии «Val Resia» будет проходить 10 ноября в Московском государственном музыкальном театре фольклора «Русская песня».      Приуроченный к форуму фольклорно-литературный фестиваль «Девичье поле» состоится в Государственном музее Л. Н. Толстого и в Международном фонде славянской письменности и культуры с 4 октября по 7 ноября. 8 ноября - торжественное открытие форума. В Белом зале Дома кино будут проходить творческие лаборатории фольклорных коллективов, концерт коллектива «Val Resia», выставка-ярмарка изделий традиционного народного ремесла, мастер-классы по традиционным бытовым парным танцам, творческие мастерские по декоративно-прикладному искусству. Желающие смогут обучиться основам разнообразных ремесел, народным играм, традиционной песне.

http://pravoslavie.ru/87440.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010