Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 План мероприятий МУЗЕИ, В КОТОРЫХ МЫ ПОБЫВАЛИ НАЧАЛЬАНАЯ ШКОЛА 1 - 4 классы Музеи Военные музеи Паломнические поездки Знакомство с городом - игровые познавательные квесты с участием старшеклассников " Здравствуй, Москва! " ---------------------- СРЕДНЯЯ и СТАРШАЯ ШКОЛА 5- 11 классы Музеи   и т.д. (список пополняется) Театры Однодневные паломнические и образовательные поездки  Многодневные поездки   Дата День недели Классы Мероприятие Предмет Сопровождающие/ ответственные   I  триместр 2022-2023 уч. год          СЕНТЯБРЬ 2022 г четверг День знаний. Торжественный молебен на начало учебного года. суббота  Автобусная поездка в Саввино-Сторожевский монастырь, дом-музей М.М.Пришвина в Дунино  Литература История МХК Паломничество Себина Е.Н. Тихомирова-Слепова Е.Б. Бывшева Ю.А. Чельцов К.Ю. воскресенье  14.30 Путешествие по Москве " Здравствуй, Москва "   (для детей с родителями) История Москвы Себина Е.Н. Чельцов К.Ю. Зайцев А.Б. Ходькова Л.Г. Кузьмичева Н.П. Пиляева Е.Н. вторник 14.00, 15.00 9,10,11 Музей Преодоление. Квест " Московскими переулками в Пушкинский круг " Литература Себина Е.Н. Рыжова О.Б. Пронина Ю.М. Чельцов К.Ю. четверг Паломническая поездка в Новоиерусалимский монастырь Паломничество Воронкова И.Е. Голубятникова С.С. Кузьмичева Н.П. Пиляева Е.Н. Ходькова Л.Г.  9,10,11 Многодневная поездка в Пушкиногорье Псков, Изборск, Псково-Печерский монастырь, Святогорский монастырь, усадьбы Петровское, Тригорское, Михайловское. Филологическая практика.  Литература История МХК Паломничество Себина Е.Н. Воронкова И.Е. Рыжова О.Б. Тишкова М.Б. пятница Соборная площадь Кремля Рыжова О.Б. Тихомирова-Слепова Е.Б.              ОКТЯБРЬ   2022 г Неделя педагогической практики Профориентация учителя, кураторы 12.30   День Учителя. Праздничный концерт в начальной школе Общешкольный праздник учителя, кураторы четверг День Учителя. Литературно-музыкальная композиция " Слово Пушкину "  

http://old.gymnasia-radonezh.ru/plan/

прот. Владимир Сорокин Часть II. 1889–1891. Внимательный педагог в духовном училище Итак, кончилось ученье, началась служба. 24 июня 1889 года Николай Чуков был определен надзирателем и экономом Петрозаводского духовного училища. 27-го уже принимал имущество училища как эконом от уходящего В. И. Симонова. 30 июня вечером перешел на казенную квартиру в училище и с 1 июля начал служить. До 15 августа он еще продолжал держать служебник у Преосв[ященного] Павла; с началом же учебного года закончил свое служение в соборе, так как в праздники должен был посещать с учениками раннюю обедню и с 9 часов утра присутствовать на их занятиях. В августе, к началу занятий, в училище стали съезжаться ученики: их жило здесь около шестидесяти. Николаю Чукову нужно было приготовить им все необходимое, нанять служителей, иметь дело с портными, сапожниками и другими поставщиками. В его обязанности входили также покупка и ежедневная выдача продуктов для стола, ведение приходо-расходной и хозяйственной книг. С этим он быстро освоился, и экономическая сторона пошла обычным ходом, переплетаясь с надзирательством. Как раз во время экзаменов Кирилл Абрамович, отец Николая, уехал в Петербург на операцию. У него с 1-го марта открылся рак пищевода. Приехал он после операции очень истощенным. Скоро болезнь его совсем свалила, и 18 ноября в 7 часов 20 минут он скончался. Накануне, в 5 часов вечера Николай был у него, простился, получил его благословение и завещание «не забывать матери». Умер он рано, на пятидесятом году. Хоронили его 20 ноября на Неглинском кладбище в Петрозаводске. На первое свое жалованье (30 рублей при готовой квартире) Николай приобрел себе икону Спасителя. Большую часть жалованья он отдавал матери, пока она не перешла жить к нему в училище. Так началась его трудовая жизнь. Служебный день Н. К. Чукова начинался обычно в 6 часов утра. Он проходил по спальням, наблюдая за встававшими и подбадривая медлительных. Через 45 минут все собирались в столовой на общую молитву и пили чай. Затем ученики шли в классы повторять уроки, а Н. К. Чуков отправлялся вместе со служителем на рынок закупать к обеду рыбу, если день был постный, или посылал к поставщику за мясом. К началу занятий он был уже в классном этаже и, как только преподаватели проходили в классы на уроки, шел в кладовую выдавать продукты к обеду. На переменах ему приходилось быть с учениками в коридоре и классах, а во время уроков он мог проверять все хозяйство – уборку помещений, приготовление пищи, работы во дворе, посещать больных в больнице. В два часа в училище обедали, а потом ученики обычно выходили поиграть на обширный училищный двор. С пяти до девяти часов шли вечерние занятия с небольшим перерывом на чай. Нередко Николай Чуков проверял выполнение заданий и помогал неуспевающим. В девять часов был ужин, в десять – молитва , и ученики

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В.В. Акимов Приложение 1. Вопросы по истории Церкви в доникейский период ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ 1. Когда впервые появилось сочинение с названием «Церковная история»? Кто был его автором? 2. С каким греческим глаголом связано происхождение слова «история»? Каково значение этого глагола? 3. Где в Евангелиях встречается слово « Церковь », «экклесия»? 4. Что такое Церковь в догматическом понимании? Чем Церковь в догматическом понимании отличается от Церкви, которая является объектом исторического изучения? 5. Чем определяется святость Церкви? 6. Что является предметом изучения истории Церкви? Что относится к внешней и внутренней жизни Церкви? 7. С какими богословскими дисциплинами связана история Церкви? 8. Какие факторы определяют богословский характер истории Церкви? 9. Каковы особенности православного богословского подхода к изучению истории Церкви? 10. Этапы работы историка. 11. Для чего нужны вспомогательные исторические дисциплины? 12. Что это за дисциплины? 13. Возможна ли абсолютная объективность при реконструкции исторических событий? Почему? 14. Какие крайности может иметь конфессиональный субъективизм церковного историка? ИСТОЧНИКИ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ИСТОРИОГРАФИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ 1. На какие классы делятся монументальные источники? 2. Какие христианские памятники относят к разряду археологических? 3. Какие памятники относят к христианским письменным источникам? 4. В каком памятнике сохранилось самое первое описание мученичества известного исторического лица? 5. Какие обстоятельства способствовали процессу активного издания текстов древних церковных писателей? 6. Почему «Патрология» Ж. П. Миня пользуется популярностью и в настоящее время? В чем заключаются недостатки этого издания? 7. Кого считают «отцом» церковной истории»? Какие исторические сочинения принадлежат этому автору? 8. Какие греческие историки V века были его продолжателями? 9. Кто является основателем латинской церковной историографии? 10. Кто перевел «Церковную историю» Евсевия Кесарийского на латинский язык и дополнил ее рассказом о последующих событиях?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот учебник, История Христианской Церкви, составлен по знаменитому учебнику Протоиерея Петра Смирнова, История Христианской Церкви, 1903 г. Наш учебник написан в 1989 г., для учеников " Русской Церковной Гимназии при Храме Всех Святых в Земле Российской Просиявших " в Бурлингейме, Калифорния. Книгой могут пользоваться и взрослые. Для них она будет конспектом по Истории Христианской Церкви. В конце книги помещен отдел библиографии, а также адреса откуда можно выписывать эти книги. Программа по Закону Божию в Бурлингейме, та же самая что и в " Русской Церковной Гимназии Св.Кирилла и Мефодия " при Скорбященском Соборе в Сан- Франциско и в приходской " Св. Покровской Школе " при Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Пало-Алто. Все три школы находятся в районе Сан-Франциско. Программа, с небольшими изменениями, в основном, такая же самая какая была в русских школах до 1917 г., а за границей она сохранилась до сих пор: Класс School Возраст Гимн. Grade 8 1 2 Во всех 3-х пр.классах: 9 2 3 Молитвы, Двунадесятые праздники и 10 3 4 Заповеди Закона Божия 11 1 5 Ветхий Завет 12 2 6 Новый Завет 13 3 7 Богослужение 14 4 8 История Христианской Церкви 15 5 9 История Русской Церкви 16 6 10 Катихизис 17 7 11 Апологетика 18 8 12 Нравоучение пр. - Приготовительные классы) Таким образом История Христианской Церкви преподается в 4-ом классе гимназии; после Ветхого Завета, Нового Завета и Богослужения. Эта программа была составлена для русских школ в православной России, где вся страна, молилась, ходила в церковь и постила. Правда, последнее время до 1917 г., были отступления, но все таки в основном, это была православная страна. Жизнь в такой стране создавала русских людей с христианскими качествами характера, с православным мировозрением и по духу православными. Закон Божий который дети проходили в школе, была только теория того, что дети уже знали из своего личного опыта и из своей жизни. Сейчас же все совершенно другое. Русские за границей живут в странах которые не православные и в некоторых случаях даже не христианские, и в которых православные в меньшистве. Сама жизнь требует добавления к этой программе. Поэтому, во всех классах, паралельно с программой ведутся еще разговоры на следующие темы: (1) Церковный год, (2) Жития святых и (3) Современная жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1884...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСИЙ II (Ридигер Алексей Михайлович; 23.02.1929, Таллин, Эстония–5.12.2008, Москва), Патриарх Московский и всея Руси. Род Ридигеров. Детство и юность Съезд РСХД. Первые слева в верхнем ряду Михаил Александрович и Елена Иосифовна Ридигеры, в центре прот. Сергий Четвериков. Нач. 30-х гг. XX в. Съезд РСХД. Первые слева в верхнем ряду Михаил Александрович и Елена Иосифовна Ридигеры, в центре прот. Сергий Четвериков. Нач. 30-х гг. XX в. Согласно сведениям из Родословия Ридигеров, в царствование императрицы Екатерины II курляндский дворянин Фридрих Вильгельм Ридигер (Friedrich Vilgelm von Rüdiger) перешел в Православие и с именем Федор Иванович стал основателем одной из линий этого известного в России дворянского рода, одним из представителей к-рого был гр. Федор Васильевич Ридигер - ген. от кавалерии и ген.-адъютант, выдающийся полководец и гос. деятель, герой Отечественной войны 1812 г. От брака Федора Ивановича с Дарьей Федоровной Ержемской родились 7 детей, в т. ч. прапрадед А. Георгий (7 окт. 1811 - 1848). Второй сын от брака Георгия Федоровича Ридигера и Маргариты Федоровны Гамбургер - Александр (4 февр. 1842 - 1877) - женился на Евгении Германовне Гизетти. Их второй сын Александр (26 июля 1870 - 3 июля 1929) - дед А.- имел большую семью, к-рую в тяжелое революционное время сумел вывезти в Эстонию из охваченного беспорядками Петрограда. Отец А., Михаил Александрович Ридигер (28 мая 1902 - 9 апр. 1964), был последним, четвертым, ребенком в браке Александра Александровича и Аглаиды Юльевны Бальц (26 июля 1870 - 17 марта 1956); старшими детьми были Георгий (род. 19 июня 1896), Елена (род. 27 окт. 1897, замужем за Ф. А. Гизетти) и Александр (род. 4 февр. 1900). Братья Ридигер учились в привилегированном столичном учебном заведении - имп. Уч-ще правоведения - перворазрядном закрытом учреждении, воспитанниками к-рого могли быть только дети потомственных дворян. Семилетнее обучение включало в себя классы, соответствовавшие гимназическому образованию, затем специальное юридическое образование.

http://pravenc.ru/text/64696.html

Георгий Челпанов Глава IV. Логические категории и отношения между понятиями Категории . Ни один предмет не представляет собой чего-либо совершенно отличного от всех других предметов. Он похож на них в каком-либо отношении: его всегда можно отнести в какой-либо общий класс с другими предметами; все вообще предметы могут быть относимы в общие с другими предметами классы. Есть классы, которые обнимают небольшое количество предметов, но есть классы, которые обнимают большое количество предметов, и именно потому, что это суть предметы с самыми общими сходствами. Эти классы вещей в нашем мышлении получают выражение в виде известных понятий. Такие понятия, которые служат для обозначения самых общих сходств между предметами Аристотель назвал категориями. Слово «категория» происходит от греческого слова kategoria что значит высказывать, быть сказуемым. Категории для Аристотеля суть возможные предикаты какого-либо единичного предмета, т.е. такие понятия, которые можно высказать относительно того или иного единичного предмета или класса предметов. Вот эти категории: 1 . Субстанция (substantia). 2 . Количество (quantitas). 3 . Качество (qualitas). 4 . Отношение (relatio). 5 . Место (ubi). 6 . Время (quando). 7 . Положение (situs). 8 . Обладание (habitus). 9 . Действие (actio). 10 . Страдание (passio). Под эти десять категорий, по мнению Аристотеля, подходит всё то, что можно мыслить. Если мы желаем высказать о тех или других вещах что-либо самое общее, то мы не можем о них высказать ничего другого, кроме того, что они суть или субстанции, или что они обозначают качество, отношение, место и т.п. Других точек зрения, кроме тех, которые содержатся в категориях, не существует. Таким образом, можно сказать, что категории представляют собой наиболее общие классы всего мыслимого. В новейшей философии в качестве наиболее общих классов мыслимого философы различают вещь , свойство , отношение . Всё, о чём мы можем мыслить, есть или вещь (субстанция), или это есть свойство (атрибут), или, наконец, это есть отношение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Насколько понятно вам было то, о чем рассказывал учитель на уроках ОРКСЭ? (мнения учеников), по данным проведенного в 21 регионе России опроса школьных администраций, родителей, учеников, представителей религиозных организаций и экспертов ЖМП 1 январь 2020 /  31 января 2020 г. 12:00 Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: «Мы расширяем преподавание религиозных культур на 5–9-е классы средней школы» В КАКОМ КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОСТАНУТСЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ОРКСЭ Минувшей осенью Министерство просвещения России  опубликовало для общественного обсуждения новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Как следовало из текста проекта на федеральном портале «Нормативные правовые акты» , из школьного курса основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) предполагалось исключить все четыре конфессиональных модуля, оставив лишь два — основы светской этики и основы мировых религиозных культур. Как это соотносится с методической разработкой государственными органами целой новой предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России, к чему готовиться родителям будущих четвероклассников и не пропадут ли втуне методические наработки по преподаванию основ православной культуры в средней школе, «Журнал Московской Патриархии» узнал у председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия.  PDF-bepcuя. — Ваше Высокопреосвященство, с федерального портала «Нормативные правовые акты» информация о проекте нового ФГОС начального общего образования исчезла. По-прежнему ли государство настроено на исключение ОПК и трех других конфессиональных модулей из курса ОРКСЭ? — Долгие годы — сначала при апробации, а затем и во время реализации ОРКСЭ в школах России — эта предметная область была и продолжает оставаться символом профессионального и творческого сотрудничества государства, Русской Православной Церкви, традиционных религиозных организаций России в сфере образования, воспитания школьников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. И мне бы не хотелось рассматривать сложившуюся ситуацию как попытку сворачивания этой долгосрочной и многообещающей практики. В подтверждение моих слов немного статистики: сейчас примерно две пятых детей и их родителей в России в рамках курса ОРКСЭ выбирают для изучения именно основы православной культуры. Таких семей более половины в Центральном и Южном федеральных округах, а во многих регионах их доля превышает 70 %. Даже в Москве, при всем ее пестром этно-конфессиональном составе, большинство школьников в 4-м классе изучают именно ОПК.

http://e-vestnik.ru/db/mitropolit_rostov...

«Школа – наш Сталинград»: почему жители двух томских поселков обратились к Путину Власти говорят, что на поддержание школы нет денег 19 февраля, 2020 Власти говорят, что на поддержание школы нет денег «В прошлом году в нашей школе прошло, как сказать-то по-русски, раздробление нашей школы. Часть нашей школы передали в город, раскинули по нескольким школам. Объясняют тем, что не хватает преподавателей. Что хотят творят. Глава администрации нашел два миллиона купить себе машину на казенные наши деньги? Нашел. А на нашу школу нет у него денег. Школу уничтожают, нет рабочих мест. И вы хотите, чтоб мы за эту жизнь голосовали?» – возмущаются жители поселка Причулымский на видео, адресованном Владимиру Путину. В начале 2020 года администрация Асиновского района решила закрыть две школы: филиал гимназии 2 в Причулымском, поселке в 40 километрах от Асина, и единственную школу в поселке Большой Кордон. Решение асиновские власти подкрепляют посланием президента, в котором он требовал обеспечить школьников качественным образованием и горячим питанием, а селяне вспоминают слова Путина о том, что нужно сохранять небольшие школы для сохранения отдаленных поселков. «В 2019 году к нам приехала Екатерина Анучина, она в районной администрации за образование отвечает, и объявила, что старшие классы с 5 по 9 будут учиться в другой школе. В классах, мол, меньше 10 человек, пусть ездят в соседний поселок, – вспоминает жительница Причулымского Валентина Сижук, где закрывают филиал гимназии 2. – Начальные классы районная администрация обещала не трогать. Но прошло время, и нам объявили, что школа закрывается, потому что не хватает финансирования. Детей территориально перевели в другую школу, до которой от нас 15 километров. Предлагают автобус, но только для начальных классов, а старшие будут добираться своим ходом. Мы связались с властью, а нам ответили, что школа изжила себя: 48 учеников и педагогов мало, невыгодно ее финансировать». Валентина добавила, что на обращение к Владимиру Путину жители Причулымского уже получили ответ: разбирайтесь с представителями местной власти, это в их компетенции. Аналогичный ответ пришел из облдепартамента образования. Сергей Жвачкин, говорит Валентина, и рад бы помочь, но его власти здесь нет. Область, мол, только распределяет деньги, а на что и как их тратить, решают уже на месте.

http://pravmir.ru/shkola-nash-stalingrad...

Константин Малофеев: - Нашей гимназии, как Вы верно сказали, 13 лет. В ней учится 400 детей. Мы в своем Одинцовском районе занимаем по олимпиадникам первое место, чем гордимся, потому что район непростой, и там есть, с кем конкурировать. Частные школы зачастую не участвуют в олимпиадах. Мы всегда хотим участвовать во всех, чтобы был объективный критерий. Школа наша платная и плата достаточно высока, но многим мы предлагаем и стипендии на обучение. В этом году у нас прошел конкурс на сорок стипендиатов в старшую школу - 9, 10, 11 класс. Это стипендия, которую мы предоставляем ученикам, чтобы они учились бесплатно. Дети из семей, которые не могут позволить оплачивать учебу, но дети одаренные, которые своим трудом и знаниями на это способны. Требования есть на сайте гимназии. Хочу обратить внимание, что если ваши дети, внуки, друзья могут рассчитывать, по их мнению, на такую стипендию, то у нас много отличников, и это должны быть одаренные ребята, но мы их с удовольствием возьмем, у нас будет для этого специальный вступительный экзамен. Для чего мы это делаем? У нас случилось уже 5 выпусков. Росли мы, как и всяка школа, заново, начинались с маленькой. В первом выпуске у нас было 5 детей, сейчас 16 детей - один класс. А обычно параллель у нас три класса по 16 детей. Мы хотим дозаполнить нашу параллель и набираем во все три выпускные классы. У нас в этих классах специализация. Альфа - экономика и менеджмент, бета - политика и право, гамма - науки (химико-биологическая и физико-математическая), дельта - филологи, у которые обязательны два хороших языка. У нас подписано соглашение с МГИМО, с юрфаком МГУ, ВМК, сейчас подписываем соглашения еще с рядом вузов. Наши дети поступают туда, куда хотят не потому, что вузы нас берут без экзаменов, просто кураторы из вузов следят за нашими детьми с 9 класса и понимают, на что дети наши годятся. Поэтому мы хотим предоставить такую возможность одарённым детям со всей страны. Сейчас поступило около 200 заявок, даже из Петропавловска-Камчатского. У нас есть пансион. У нас только 15% детей из Москвы. Со всей страны обращаются. Мы хотим, чтобы такие ребята из верующих православных семей получили возможность получить лучшее в стране образование, поступить в вузы и для нас с вами представлять гордость в нашей старости. 

http://radonezh.ru/2019/04/18/shkola-ime...

А. Благовещенский Содержание Отдел 1. Хозяйственная и административная часть Помещение академии Средства академии: а) штатная и б) неокладная сумма Способы содержания начальников и наставников академии Способы содержания воспитанников Управление академии Списки начальствующих и учащих Отдел 2. Учебная жизнь академии Состав семинарского курса Диспуты, экзамены, перевод в следующие классы, исключение, отпуск воспитанников на каникулярное время Учебные пособия Библиотека Воспитанники академии Труды начальствующих и учащих в академии 1) Наставничество 2) Экзаменование ставленников и научение неграмотных священно-церковно-служителей 3) Исправление подсудных 5) Изыскание способов к усовершенствованию русских приходских и уездных училищ 6) Присутствование в консистории в качестве членов 7) Наблюдение· за преподаванием закона Божия в гимназии 8) Сочинения и переводы 9) Ученые поручения 10) Проповедничество и преподавание катихизического учения 11) Цензорование проповедей Быт академистов Судьба воспитанников 1) Поступление в епархиальное ведомство 2) Поступление в училищную службу 3)Переход в другие учебные заведения 4)Определение на службу гражданскую 5) Ополченцы Исключаемые Закрытие академии Приложение Речь пред начатием благодарственного Господу Богу молебствия, совершенного 1816 года, генваря 16 дня, по случаю открытия в казанской академии учения после сгорения оной в пожар 3-го сентября 1815 года, в Казани бывший, произнесенная в кафедральном благовещенском соборе оной академии ректором архим. Епифанием Речь говоренная при открытии учения в академии префектом проториеем Борисом Поликарповым. Генваря 16-го дня 1816-го года     Начало духовного просвещения в казанском крае относится к началу второй половины XVI века. Из жития первого архиепископа казанского св. Гурия видно, что сей первопросветитель еще в 1557 году при двух казанских монастырях завел училища, и установил монахам «в надежду священства» обучать детей новокрещенных инородцев «не точию читати, но читаемое разумевати право, и да могут и иныя научати и бусурманы обращати».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010