Закрыть itemscope itemtype="" > Путч. Попытка спасти страну или фарс? 20.08.2013 443 Время на чтение 6 минут ПУТЧ - Государственный переворот, совершенный группой заговорщиков Большой толковый словарь русского языка Чем дальше от нас события августа 1991 года, тем беспристрастней оценки произошедшего. Накануне очередной годовщины " путча " прошел очередной опрос общественного мнения. За последние 12 лет лет с 25 до 33% возросло количество россиян, которые считают августовский путч 1991 года трагическим событием, имевшим гибельные последствия для страны. Таковы результаты опроса, проведенного «Левада-центром» 18-22 июля среди 1600 россиян (статпогрешность - 3,4%). Чаще всего такой точки зрения придерживаются сторонники лидера КПРФ Геннадия Зюганова. Число тех, кто оценивает эти события как окончательную победу демократической революции над КПСС, также увеличилось, хотя и не столь значительно: с 10 до 13%, чаще всего так считают сторонники лидера партии " Гражданская платформа " Михаила Прохорова. Самая большая доля опрошенных - 39% - оценивает события августа 1991 г. как эпизод борьбы за власть в руководстве страны, хотя за 12 лет таких стало меньше на 4%. Такой подход чаще демонстрируют сторонники лидера " Справедливой России " Сергея Миронова. При этом за последние 10 лет на 5% (с 30 до 25%) сократилось число тех, кто уверен, что страна после провала августовского путча двигалась в правильном направлении; такой точки зрения чаще прочих придерживаются сторонники Владимира Путина . Среди россиян, придерживающихся противоположной точки зрения(число таких сократилось с 47 до 44%) преобладают сторонники как Зюганова, так и Прохорова. Как ни крути, но идет процесс забывания и подмены фактов некими мифологемами. Социологи отмечают, пишут " Ведомости " , что количество людей, которые достаточно критически относятся к обеим сторонам конфликта, возрастает в кризисные периоды: так, в 2004 г. (был дан старт монетизации льгот) доля таких ответов выросла более чем на 10% - с 25 до 36%. Такой же рост наблюдался и с 2008 по 2012 годы.

http://ruskline.ru/opp/2013/9/20/putch_p...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это был правдоискатель - светлый, хороший, активный, живой» Светлой памяти Игоря Вязовского и его семьи 13.12.2016 2618 Время на чтение 6 минут 9 декабря произошла трагедия – в поселке Ульяновка Ленинг радской области, в своем доме заживо сгорела почти вся семья Вязовских: папа Игорь, мама Анна и трое младших детей Настя – 12 лет, Паша –10 лет и Леночка – 5 лет. В живых осталась старшая дочь Даша, 14 лет. Писать эти строки трудно, настолько невероятно произошедшее для всех, кто знал журналиста, режиссера, кинодокументалиста Игоря Вязовского и его семью. Но эта трагедия для нас - и авторов, и читателей «Русской народной линии» - может стать тем ударом колокола, который пробудит души, задремавшие в уюте повседневности, напомнит, что «Господь близ есть, при дверех», покажет, насколько важен голос кинорежиссера, журналиста, каким был Игорь, в своем труде ищущего не себе славы, но правды Божьей. Игорь Анатольевич Вязовский родился в 1960 году, получил режиссерское образование, работал на телевидении города Сыктывкара, сотрудничал с православной газетой «Вера-Эском» . С юности Игорь шел путем веры, впитав ее от своей мамы, Нины Ивановны Вязовской. Затем мать и сын Вязовские переехали в Санкт-Петербург, где Игорь стал делать авторские документальные фильмы, создав творческую студию «Изографъ». После женитьбы Господь благословил супругов Вязовских детками, и они купили участок в поселке Ульянка, а Игорь принялся строить большой дом, в котором родились четверо из пяти его детей. При церковноприходской школе имени цесаревича Алексея в Ульяновке в 2015 году он организовал «Школу юного журналиста» , где ребята учились снимать репортажи о жизни поселка. Игоря хорошо знают на «Православном радио Санкт-Петербурга», где время от времени он делал свои передачи и последний год своей земной жизни трудился выпускающим редактором. На «Русской народной линии» Игорь оставил память о себе статьей «Он возвращал нам любовь» , в которой поделился воспоминаниями свидетелей, хорошо знавших батюшку Николая Гурьянова. Об этом всенародно почитаемом старце Игорь снял один из самых известных своих фильмов «Свете Тихий». После его просмотра остается тихий свет в душе, потому что режиссер не гнался за эффектными «чудесами», «пророчествами», окружавшими отца Николая в последние годы благодаря стараниям некоторых «чад», но отразил главное, чем привлекала людей личность старца – дар благодатной любви.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/13/et...

Имя архим. Макария Глухарева, магистра II курса С.-Петербургской дух. академии, трижды появлялось на страницах академического журнала: в 30-х годах как автора миссионерских записок, в 1872 г. как переводчика на русский язык книг Свящ. Писания (в статье И. А. Чистовича ) и в 1884 г. – как основателя алтайской миссии (в статье П. Сумарокова). Но ни этими, ни многими другими материалами и статьями, особенно умножившимися в 1892 г., когда праздновался столетний юбилей со дня рождения архим. Макария, – его личность и деятельность не выяснялись вполне и во всех деталях. Вероятно, потому покойный профессор С.-Петербургской академии прот. Π. Ф. Николаевский в 1893 г. предложил для кандидатской работы биографию архим. Макария. Тему эту взял и очень хорошо выполнил Π. В. Птохов, нашедший много новых документов и после напечатавший свое сочинение в «Православном Благовестнике» за 1898 г. (и отдельно – 1899 г.). Вот, кажется, все, чем отозвалась С.-Петербургская академия на запросы истории о жизни и деятельности одного из лучших своих питомцев. Начатые академией собирание и разработка материалов для своей собственной истории побуждают посвятить несколько страниц и архим. Макарию Глухареву, связанному с академией не только высшим своим образованием. Вновь же открытая часть обширной переписки этого замечательного деятеля позволяет сказать о нем и нечто новое 2 . I. Жизнь и деятельность архим. Макария до отправления в Сибирь на проповедь Как ни странно, доселе не был точно известен даже день рождения архим. Макария. Большинство его биографов относят это событие к 8 ноября 1792 г., а священник Герболинский 3 и г. Птохов – к 8 ноября 1791 г. 4 И только A. А. Орлов, келейник о. Макария, назвал правильную дату – 30 окт. 1792 г. 5 Что последняя дата и есть настоящая, видно из документальной справки, сообщенной 19 июля 1817 г. М. Глухареву его отцом. «Рождение ж твое 1792 года октября 30-го числа с утра в. 10-м часу. Преображенской священник Иоанн Иванов Полченинов крестил. Восприемники: уездного казначейства бухгалтер Михаил Григорьев Жуков да купецкая жена Феодосия Алексеева Волоченинова... Тебе заподлинно ныне 25-ть лет, ежели Господь благословит, окончится» 6 . Вероятно, эта справка понадобилась потому, что академический аттестат М. Глухарева, вслед за семинарским, допустил большую ошибку в определении его возраста, именно увеличив на два число его лет. И это показание официального документа отразилось на формулярных отметках возраста о. Макария, даже писанных его рукою. Так, собственноручно писанная им «Ведомость о настоятеле болховскяго троицкаго оптина монастыря» за 1844 г. дает ему 54 года (вместо 52 с небольшим). А в одном письме к какому-то о. Иакову, от 9 дек. 1835 г., когда о. Макарию было 43 г., он приписывает себе 46 лет («Письма», стр. 315). Впрочем, о. Макарий не всегда забывал, сколько ему лет в действительности 7 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСМАЙЛОВ (Измайлов) Филипп Филиппович (1794, Москва - 27.11.1861, там же; в ПБЭ: 1794-1863; по данным Ш. А. Гумерова, 1797-1863), секретарь канцелярии Святейшего Синода РПЦ (26 авг. 1831 - июль 1840), обер-прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы Грузинского Экзархата РПЦ (6 янв. 1841 - 20 окт. 1856), автор автобиографических сочинений, содержащих сведения по истории РПЦ и Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 1-й пол.- сер. XIX в. Род. в семье московского свящ. Филиппа Ивановича Исмайлова, служившего в ц. свт. Николая на Болвановке (в семье было еще 5 дочерей). Чтению, письму, начаткам древнегреч. и лат. языков и др. наук обучался дома, в 8 лет был отдан в Славяно-греко-латинскую академию (1802-1814). Когда И. было 10 лет, умерла его мать; детей взяла на воспитание 17-летняя старшая сестра. С 15 лет И. давал частные уроки. Особое предпочтение отдавал точным наукам, в МГУ слушал курс лекций физика П. И. Страхова. Учился в Перервинской ДС (1814-1816), где играл в студенческом театре, и в МДА (1816-1820), к-рую окончил со степенью магистра. Период жизни до 26 лет, «время воспитания и образования», И. описал в соч. «Взгляд на собственную прошедшую жизнь» (изд. в 1860), к-рое считалось «первым опытом автобиографии современного нам человека из духовного звания» ( Троицкий. 1860. С. 538). В книге содержится яркое и подробное описание домашнего уклада жизни московского священника на рубеже XVIII и XIX вв., духовных учебных заведений, а также событий 1812 г. Уйти в ополчение или в кавалерию И. помешало запрещение митр. Московского Платона (Левшина ; † 1812) вербовать учащихся духовных учебных заведений. Отец И. продолжал служение в Москве, детей отправил к родственникам во Владимирскую губ. И. рассказывает о жизни военного времени в подмосковных селах, в занятой французами Москве, в Троице-Сергиевой лавре , о разорении французами Москвы и ее восстановлении жителями города, о др. событиях. С симпатией И. отозвался о ректоре Перервинской ДС и ректоре МДА (1816-1819) еп. Калужском и Боровском Филарете (Амфитеатрове) . Служение в России

http://pravenc.ru/text/674987.html

Новочеркасск. Часовня Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты 6 мая 2015 года в Новочеркасске на Архангельской площади торжественно освятили часовню Успения Святой Богородицы. На этом месте стояла единоверческая Успенская церковь, но она была разрушена до основания. http://www.ruffnews.ru/novocherkassk/ Успенская единоверческая церковь В 1889 г. открывается новоустроенная Успенская единоверческая церковь в Новочеркасске. В 1872 г. на Азовской площади (ныне Азовский рынок) была построена каменная двухъярусная церковь во имя Архистратига Михаила и всех бесплотных сил. До этого церковь в виде деревянной, перевезенной в Новочеркасск еще в феврале 1813 г., стояла на Архангельской площади (ныне пл. Кирова.). Ее ветхое состояние и развитие старого Азовского рынка привели к мысли о переносе храма на новое место, но уже каменной постройкой. Поэтому в 1870 г. на новом месте закладывается каменный Михайло-Архангельский храм и в 1872г. освящается. Прежняя деревянная Михайло-Архангельская церковь, стоящая на Архангельской площади, за ненадобностью несколько лет простояла без службы. И только в 1879 г. по распоряжению Епархиального начальства она была «обращена в приходскую церковь для Новочеркасских и ближайших к городу единоверцев». Но так как деревянному зданию церкви было уже 66 лет только в Новочеркасске, а до этого оно много лет простояло в Черкасске, то церковь «пришла в совершенную ветхость» и стала угрожать жизни прихожан. В связи с этим Войсковой Наказной Атаман Н.А. Краснокутский отпустил из войскового капитала 5 тыс. руб. на ее перестройку. Но по разным причинам, в том числе и по малочисленности единоверческого прихода, храм не ремонтировался и не перестраивался несколько лет. Уже при другом Войсковом Наказном Атамане князе Н.И.Святополк-Мирском, осмотревшем древнее здание церкви на Архангельской площади 10 февраля 1885 г., было дано задание Областному правлению немедленно квалифицированно осмотреть единоверческий храм и срочно придти на помощь его прихожанам. Атаман справедливо считал, что «единственная в Новочеркасске единоверческая церковь заслуживает справедливого покровительства и поддержки со стороны войска».

http://sobory.ru/article/?object=35958

Разделы портала «Азбука веры» Борис Лазарев " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 6  голосов:  4.2 из  5) Борис Лазарев для «Азбуки супружества» Борис Лазарев родился в 1960 году в Москве. В школьные годы снимался в кино. В 1977 году закончил десятилетку. Не поступил в Щукинское театральное училище. Чтобы не идти в армию, поступил в Радиотехникум, где учился старший брат. В 1980 году закончил, пошёл в армию, в 1987 году защитил диплом Механического факультета Московского технологического института мясомолочной промышленности, работал с 14 лет, снимаясь в кино. В 1990 году уехал за границу, вернулся. С 1992 года заведует книжной лавкой в храме благоверного царевича Димитрия при Первой Градской больнице . В 1996 году женился на прихожанке храма, выпускнице Свято-Димитриевского училища сестер милосердия. У них 6 сыновей и 2 дочери. Старшему сыну 25 лет, младшему 12.  – Борис, ты рос в полной семье?  – Да. У отца был непростой характер, из-за этого возникали сложности, но у мамы хватило терпения и мудрости, чтобы сохранить семью. Я благодарен маме за это: уже после её смерти, мне удалось восстановить добрые отношения с отцом (он пережил маму на семь лет). С приходом к вере я стал по-другому относиться к родителю: мне не хотелось быть Хамом. И Бог помог мне изжить все обиды и недовольства. В конце жизни папа тяжело болел, но болезнь переносил стойко и мужественно: пришёл к Богу, исповедовался, причащался. Мы с ним окончательно примирились. Он умер буквально у меня на руках, сидя рядом со мной на диване и положив голову мне на плечо. Родители заложили в нас понимание нерушимости брака. Мой старший брат Гена женат уже 43 года, он тоже всегда говорил, что чем жениться несколько раз, лучше вообще не жениться. Мы по-другому брак не представляли, и я думаю, что это благодаря родителям. – А как ты познакомился со своей женой?  – Мы ходили в один храм. Еще до знакомства оба какое-то время жили за границей с мыслями там остаться (я в Германии, потом в Венгрии, Даша во Франции), но вернулись. Так получилось, что почти одновременно, в 1992 году. В церковь ходил с 1987 года, а в храм царевича Димитрия меня привел случай. Вернувшись, я искал одного человека, близкого друга брата, Володю Гамазова. Они когда-то вместе играли в любительском ансамбле: Гена на бас-гитаре, а Володя на клавишных и очень красиво пел. Я по примеру брата тоже всю жизнь музицирую. Они были для меня как старшие братья. Гена старше на шесть лет и с детства был во всем для меня примером.

http://azbyka.ru/semya/roditeli-zalozhil...

Рейтинг: 9.7 Голосов: 428 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Галина И. 21 июля 2020, 23:25 Простите. Сейчас перечитывала древнерусские повести " Повесть временных лет " и " Повесть об убиении Андрея Боголюбского " . Какой прекрасный акафист святым страстотерпцам Борису и Глебу помещен в " Повести временных лет " ! И как удивительно схожи в своем величии и трагичности судьбы двух других великих русских страстотерпцев - " благоверных и христолюбивых " князя Андрея Боголюбского (Суздальского) и Государя Императора Николая II! Как похожи они друг на друга своими личными качествами, кротостью и глубоким смирением! Воистину, дивен Бог во святых Своих, и временные, исторические рамки этому не помеха. Ведь у Бога " тысяча лет как один день " , ну а в вечности нет времени.И стоит Русь своими святыми... Елена 21 июля 2020, 00:19 Благодарю Вас, Владыка! Ваше слово, сказанное в день памяти Святых Царственных Страстотерпцев, побуждает задуматься о причинах этой неблагодарности народа российского. И прихожу к такому выводу - Царь наш, Николай Второй, был истинным христианином, живший по Евангелию, вот мир и возненавидел его, так как такая нравственная высота для большинства была недосягаема. И страной он правил, как любящий отец, он даже сына своего единородного не пожалел, принеся себя и всю свою семью в жертву за грехи народа. А народ не понял и не понимает этого, продолжает, как тогда, так и сейчас не подчиняться властям, осуждать и обсуждать верховную власть. Забыли, что было за это при Сталине? И.В. 20 июля 2020, 20:02 Денис, странное сравнение Сталина и святых Царственных мучеников. За два только года (1937/38) правления Сталина смертных казней было больше чем за все 300 лет (!) царствования Романовых... Денис 20 июля 2020, 04:04 Наталья Богоявленская, вот вы пишите " мой прадед расстрелян в 37-м " . Теперь представьте, что канонизировала Сталина. Тогда быть может поймёте мои чувства насчёт канонизации царя Николая Второго. Евгений 19 июля 2020, 16:27

http://pravoslavie.ru/132744.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2018 19 мин., 22.04.2018 1-я страница обложки. В центре обложки на белом фоне написано: 8  апреля (цифра  8 расположена горизонтально, превратившись в знак бесконечности). Внизу окончание надписи: бесконечность начинается В ВОСКРЕСЕНИЕ. См. в рубрике «Даты месяца»: 8 апреля. Пасха. Патриарх Кирилл. Воскресения невозможно избежать. Из слова после Пасхальной великой вечерни… (с.4-5). Пролог : Михаил Зенкевич.  «От попорченной в нерве настройки… ». Стихотворение. 1953//Фома. - – апрель 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца. Апрель //Фома. - – апрель 2018. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 8 апреля. Пасха. Патриарх Кирилл. Воскресения невозможно избежать. Из слова после Пасхальной великой вечерни в Храме   Христа Спасителя в Москве, 16 апреля 2017 года. Заголовок дан    редакцией. Фото Олега Варова/Пресс-служба Патриарха Московского и          всея Руси. - С.4-5; См. также: Игорь Афанасьев, режиссер, драматург//Фома. - – апрель  2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). 11 апреля. 50 лет исполняется писателю-фантасту Сергею Лукьяненко . Из колонки на сайте «Фомы». Фото Владимира Ештокина. – С.6; 22 апреля. Воскресенье святых жен мироносиц. – С. 6; 15 апреля. 110 лет назад в Москве на месте убийства великого князя Сергея Александровича был открыт памятник, сооруженный  по  рисунку художника В. М. Васнецова. Фото kremlin.ru. – С.6; 6 апреля. 75 лет назад, в 1943 году, в Нью-Йорке впервые опубликована повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» . Ил.:Рисунок автора из книги «Маленький принц». – С.7; 19 апреля. 455 лет назад в Москве Иван Фёдоров начал печатание «Апостола» . Ил.: Апостол. Фото издания. – C.7.   Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда .  День Распятия Ил.: Via Dolorosa в Иерусалиме. Фото Diomedia//Фома. - – апрель 2018. – С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-180-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2016 19 мин., 28.10.2016 1-я страница обложки – на белом фоне игрушечный мишка с наклейкой из пластыря на лбу (фото Владимира Ештокина). Внизу надпись: МЯГКИЙ ХАРАКТЕР. Нужно ли учить мальчиков защищаться? См. в разделе «Люди» статью Александра Ткаченко «Папа и бойцовский клуб. Нужно ли учить мальчиков драться?» (с.58-63).   Пролог (на заставке фото Владислава Соколовского)   Юрий Левитанский. « Осенняя роща, едва запотевший янтарь… ». Стихотворение. //Фома. - – октябрь 2016. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Числа:   Даты месяца. Октябрь. Фото Татьяны Темирхановой/ТАСС и Александра Кулебякина/ТАСС//Фома. - – октябрь 2016. – С.4-5. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 8 октября. Представление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392). – С.4; 12 октября. 25 лет назад умер писатель Аркадий Стругацкий. – С.4; 19 октября . 205 лет назад, в 1811 году, в день памяти апостола Фомы по указу императора Александра Первого был основан Царскосельский лицей . – С.5; 15 октября. 55 лет назад родился музыкант Вячеслав Бутусов, лидер групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер» . – С.5; 14 октября. Покров Пресвятой Богородицы . – С.5; Колонка главного редактора:   Владимир Легойда . Мозаика XXI века . Ил.: Мозаика свода базилики Сан-Витале, Равенна, Италия, VI в. Фото Sgt. Pepper57/Flickr/CC BY 2.0//Фома. - – октябрь 2016. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Дмитрий Дюжев : «После “Острова” я хотел уйти в монастырь» . [Накануне юбилея журнала состоялась беседа с актером и кинорежиссером Дмитрием Дюжевым, который на протяжении многих лет является большим другом журнала и который в этом году отмечает 20-летие своей любимой работы в фильме «Остров»]. Беседовала Дарья Баринова . Фото Владимира Ештокина; «На съемках фильма «Остров» - фото Дмитрия Зверева//Фома. - – октябрь 2016. – С.8-12. – (рубрика « Интервью номера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-162...

У европейских народов за единицу измерения времени принимается год – период, в который Земля сделает полный оборот вокруг Солнца от данной точки пути до той же точки, – это год «тропический», или «астрономический». Но ни этот год, ни лунный не заключают в себе числа полных дней. Отсюда в разные времена у разных народов явились неодинаковые системы времяисчисления, имеющие целью согласовать астрономические периоды (неполные дни) с удобствами повседневного обихода (счет полными днями). У нас употребляется юлианский календарь, установленный еще Юлием Цезарем по указанию греческого астронома Созигена в 46 г. до Р.Х. и принятый Вселенским собором в Никее (325 г.). До Петра Великого в России счет велся с сотворения мира (за 5508 лет до Р.Х.), причем начальным месяцем до 1343 г. считался март, а с 1343 г. – по примеру Александрийской Церкви – сентябрь. Со времени Петра Великого исчисление времени началось с 1 января и с Р.Х. Только в церковном счислении до сих пор остается начальным месяцем сентябрь, а в пасхальных вычислениях – март. По юлианскому календарю, полагая год круглым счетом 365 1/4 суток, принято считать из четырех лет три по 365, а четвертый в 366 дней, так называемый год високосный, когда к февралю месяцу прибавляется день для возмещения накопившегося за четыре года лишка. Юлианский календарь основан на неверной продолжительности года: год юлианский (365 суток 6 часов) несколько больше истинного тропического – на 11 мин. 14 сек. Сознание неточности юлианского календаря повело к его преобразованию в XVI веке; так как запаздывание в счете лет при юлианском календаре в конце XVI века равнялось 10 дням, то по распоряжению папы Григория XIII к 1582 году прибавили десять дней, постановив считать 5 октября – 15-м октября, а во избежание ошибки в счете лет на будущее время положили принимать за простые те по счету юлианскому високосные годы, которые оканчиваются двумя нулями. Новое счисление получило название григорианского, или нового стиля, оно было введено в западноевропейских странах, а юлианское (или «старый стиль») осталось в России (за исключением Царства Польского и Великого Княжества Финляндского). С 1900 г. разница старого стиля и нового – тринадцать дней. Вопрос о введении нового стиля в России специально был поднят в 1880 г., когда учрежден был при Академии Наук особый комитет.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010