Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУЛИАН [итал. Giuliano] (V-VI вв.), св. (пам. зап. 23 нояб.), еп. г. Лаус-Помпея (ныне Лоди-Веккьо, Италия). Основной источник сведений об И.- хроника мон-ря св. Петра в Лоди-Веккьо, составленная вскоре после 1222 г. мон. Ансельмо да Вайрано, в которой сообщается о погребенных в монастыре древних епископах Лаус-Помпеи. Согласно хронике, И. был «3-м епископом в Лаусской Церкви до блаженного Бассиана, управлял... немного менее 19 лет, как значится в его эпитафии, что находится над его алтарем». Далее в хронике приведен сильно искаженный текст эпитафии, известный также по копии антиквария Оттавиано Виньяти (XVI в.). Согласно реконструкциям Ф. Савио и А. Каретты, в эпитафии содержится призыв от лица покойного не скорбеть о его кончине, а также хронологические указания (И. пребывал на кафедре 18 лет, 6 месяцев и 10 дней, скончался в возрасте 82 лет, похоронен 25 сент., индикта 13). Исследователи признают достоверными сведения о епископе Лаус-Помпеи по имени Иулиан, однако время его жизни трудно определить. Указание Ансельмо да Вайрано на то, что И. был 3-м епископом в Лаус-Помпее до Бассиана (fuit tercius episcopus in ecclesia Laudensi ante beatum Bassianum), допускает различную интерпретацию: И. был либо 3-м по счету предшественником св. Бассиана (кон. IV - нач. V в.), либо 3-м епископом Лаус-Помпеи. До кон. XIX в. исследователи полагали, что И. жил при св. имп. Константине I Великом (306-337). Так, согласно А. Чизери, И. был 4-м епископом Лаус-Помпеи и занимал кафедру между 305 и 324 гг. Он «уничтожил идолов, воздвиг священные храмы, рукоположил священников, распределил приходы, утвердил благие уставы для управления Церковью». От свт. Сильвестра I , папы Римского (314-335) и имп. равноап. Елены († после 327/28, ранее 337) И. получил богатые дары для базилики св. Петра в Лаус-Помпее. Попытку критического анализа предания об И. предпринял в XVIII в. болландист Корнель де Би (ActaSS. Oct. T. 6. P. 59-64), однако первоисточники сведений были ему неизвестны. В кон. XIX - нач. XX в. Ф. Савио, А. Манцини и др. исследователи доказали недостоверность средневек. традиции, согласно к-рой 1-м епископом Лаус-Помпеи был Иаков, иногда отождествлявшийся с ап. Иаковом. По их мнению, 1-м известным епископом Лаус-Помпеи был св. Бассиан, сподвижник свт. Амвросия Медиоланского, тогда как деятельность И. следовало отнести к более позднему периоду. Савио датировал эпитафию И. V-VI вв., предположив, что святой скорее всего жил в это же время (Archivio Storico Lombardo. Ser. 4. 1906. Vol. 5. P. 366-369). Ф. Ланцони согласился с предложенной Савио датировкой эпитафии, но воздержался от попыток уточнить время деятельности И. С т. зр. А. Каретты, в эпитафии содержатся указания на варварские вторжения и др. бедствия, что позволяет отнести возведение И. на кафедру к 427 г., а кончину святого - к 12 окт. 445 г.

http://pravenc.ru/text/1237821.html

Согласно свт. Иринею Лионскому, «божественные апостолы вручили служение епископства» Л., упомянутому в 2 Тим 4. 21; его преемником он называет Анаклета (Ανγκλητος), а затем Климента , еп. Римского ( Iren. Adv. haer. III 3). Те же сведения приводятся и у Евсевия Кесарийского: после смерти ап. Петра Л. был назначен по жребию апостолами 1-м епископом Римской Церкви ( Euseb. Hist. eccl. III 2), к-рую он возглавлял 12 лет, оставив после себя преемником Анаклета (Ibid. III 13; V 6). Признавая эту традицию (Л.- 2-й епископ, Климент, еп. Римский,- 4-й), блж. Иероним замечает, что «многие латиняне» (plerique Latinorum) считают, что 2-м епископом Рима мог быть и Климент ( Hieron. De vir. illustr. 15). В Хронике Евсевия сказано, что Л. управлял Римской кафедрой после ап. Петра в течение 11 лет (68-79) и ему наследовал Аненклет ((Anen)cletus - Eusebius Werke. B., 1956. Bd. 7: Die Chronik des Hieronymus. S. 185, 189). Руфин в предисловии к псевдоклиментиновым «Рекогнициям», пытаясь примирить различные традиции, сообщает, что Л. и Анаклет (Cletus) были епископами Рима перед Климентом, совершая свое служение как помощники ап. Петра ( Rufin. Pref. ad Clem. Recogn.//PG. 1. Col. 1207). В приписываемой Тертуллиану «Песни против маркионитов» (III в. или 1-я пол. V в.; CPL, N 36) утверждается, что Л. занимал Римскую кафедру после ап. Петра, а его преемниками были Клет, Анаклет и Климент ( Tertulliani Opera//CCSL. 1954. Vol. 2. P. 1441). Свт. Епифаний Кипрский, в целом следуя преданию о епископстве Л. после апостолов Петра и Павла, продолжавшемся 12 лет, допускает возможность того, что Климент мог быть также поставлен на служение вместе с ним, но, отойдя временно от дел, после смерти Л. и Клита (Κλτος) мог вновь принять епископство ( Epiph. Adv. haer. [Panarion] 27. 5-6). Свт. Иоанн Златоуст также отмечает существование в его время предания о том, что Л. был 2-м после Петра епископом Римской Церкви ( Ioan. Chrysost. In 2 Tim. 10. 3). В источнике VI в.- «Пасхальной хронике» - Л. упомянут в списке апостолов от 70, где сказано, что он упомянут в Послании ап. Павла к Тимофею (Chron. Pasch. P. 400), в др. отрывке Л. именуется 3-м епископом Рима (Ibid. P. 467).

http://pravenc.ru/text/2110513.html

III. Спасские Архимандриты До переведения монастыря сего на новое место, были Архимандритами: 1. Иоанн I, 1346 года хиротонисанный в Епископа Ростовского. 2. Иоанн II, прозванием Ненейца, в 1374 году оставив Архимандрию, отошёл на безмолвие. 3. Михаил, прозванием Митяй, с 1375 по 1377 год; он избран был в Митрополита Всероссийского; но поехав в Константинополь для посвящения, на пути скончался и погребён в Галате. 4. Симеон в 1382 году убит в. Кремле татарами. 5. Сергий I Азаков упоминается в 1389 году. Никон. летоп. ч. 4, стр. 158. 6. Игнатий, спутник М. Пимену в Царьград; он с Сергием Азаковым вёл путевые записки Митрополита. Татищева И. Р. IV, 424, Никон. лет. IV, 166. 7. Феодосий значится Архимандритом Спасским 1404 г. Никон. летоп. ч. II, 312. 8. Илларион 1406 г. посвящённый в Епископа Коломенского. Соф. времен. I, 430 и Летоп. Львова, II, 238; но, по Никон. лет. IV, 318, Архимандрит Симоновский. 9. Савва, Игумен, упоминается в 1410 году. Древн. Рос. Вивлиоф. изд. 2. ч. 1, стр. 147. Собрание Госуд. грамот, I. 10. Трифон встречается 1462 г. в Собрании Госуд. грам. I. стр. 421. Он хиротонисан был в Архиепископа Ростовского. 11. Вассиан I, прозванием Рыло, в 1466 г. произведён из Игуменов Троицы Сергиева монастыря; а в 1468 г. хиротонисан в Архиепископа Ростовского. 12. Герман упоминается 1474 г. в Марте. Продолжение Древн. Рос. Вивлиоф. XIII 3. стр. 221. 13. Елисей в 1483 г. Никон, летоп. ч. 6, стр. 117. По переведению монастыря из Кремля на новое место: 14. Афанасий I, прозванием Щедрый; при нем в 1497 г. освящена первоначальная соборная церковь в монастыре, 1505, Декабря 21. Древн. Российск. Вивлиоф. ч. 5, стр. 93 и 100. 15. Савва Святогорец, Грек, в 1525 г. с Максимом Греком соборно осуждён и сослан в Вознищский Волоколамский монастырь на заточение. Летоп. служащий продолжением Нестора. Москва, 1784 г. 381 и Акты археогр. Экспед. 1. 16. Феодосий в 1542 хиротонисан в Епископа Коломенского. Ник. летоп. ч. 7, стр. 37. 17. Нифонт I Кормилицын, упоминается в грамотах 1544 г; а 1554 г. хиротонисан в Епископа Сарского и Подонского. Никон. летоп. ч. 7·стр. 211.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Герман, святитель, архиепископ Казанский и Свияжский (Садырев-Полев Григорий Федорович) († 1567, память 23 июня/6 июля, 25 сентября/8 октября, 6/19 ноября и в 1-е воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых) Родился около 1505 года в городе Старице Тверской губернии в семье боярина Федора Афанасьевича Садырева-Полева. В конце 30-х годов XVI столетия удалился в Иосифо-Волоколамскую обитель, где вскоре принял монашеский постриг от игумена Гурия († 1563, память 20 июня/З июля, 4/17 октября и 5/18 декабря), впоследствии архиепископа Казанского, и находился под его духовным руководством. В 1551 году епископ Тверской Акакий вызвал Германа к себе и рукоположил его во иеромонаха; затем возвел его в сан архимандрита и поставил настоятелем Старицкого Успенского монастыря. В Старицкой обители архимандрит Герман ввел устав преподобного Иосифа Волоколамского. В обители в это время жил в заключении Максим Грек († 1556, память 21 января/3 февраля и 21 июня/4 июля), с которым отец Герман часто беседовал. В 1553 году был вызван в Москву на Собор по поводу еретических учений Матвея Башкина и Артемия, бывшего игумена Троице-Сергиева монастыря. После учреждения Казанской епархии в 1555 году игумен Гурий был посвящен в архиепископа Казанского. Для создания в Свияжске обители в честь Успения Богородицы и проповеди христианства он взял с собой отца Германа. Новоустроенный монастырь за 8 лет управления архимандритом Германом стал центром просвещения Казанского края. Несколько тысяч магометан и язычников были обращены в христианство. Отец Герман заботился об обучении новокрещенных. Воздвигал храмы, заботился о насельниках монастырей, основал Казанский Иоанно-Предтеченский монастырь, а при Зилантовом монастыре устроил школу для детей. 12 марта 1564 года архимандрит Герман был хиротонисан во епископа Казанского с возведением в сан архиепископа. В 1566 году, когда ушел на покой митрополит Московский и всея Руси Афанасий, царь Иван IV пожелал видеть на митрополичьей кафедре святителя Германа. По приказу царя он был вызван в Москву и помещен в митрополичьем доме. Архиепископ Герман настойчиво отказывался занять столь высокий пост, указывая на свое недостоинство. В то же время он «кроткими словесы» начал увещевать царя и обличал бесчинства опричников. Святитель Герман откровенно высказал царю, что если он будет митрополитом, то по долгу своего сана не станет молчать и скрывать творившиеся злодеяния, но будет обличать их пред всем народом. За это он был удален из митрополичьего дома и в течение двух лет жил в Москве, находясь в опале, а митрополитом был избран Филипп (впоследствии митрополит Московский и всея Руси; † 1569, память 9/22 января, 3/16 июля и 5/18 октября), который также вскоре попал в немилость за обличение царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иона, святитель, митрополит Московский и всея Руси (титуловался – Киевский и всея Руси) (Одноушев) († 1461; память 31 марта/апреля, 27 мая/9 июня, 15/28 июня, 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых, 23 января/5 февраля в Соборе Костромских святых и 5/18 октября) Родился в 90-х годах XIV века в селе Одноушове близ города Солигалича в семье служилого землевладельца Федора Одноуша. Двенадцатилетним мальчиком он поступил в Галичский монастырь, где принял монашество, а через несколько лет перешел в Московский Симонов монастырь. В монастыре он исполнял послушание пекаря. Однажды, утомленный работой, он уснул в пекарне. А в это время монастырь посетил святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси († 1431; память 27 мая/9 июня и 2/15 июля). Он обошел все монастырские постройки и заглянул в пекарню. Увидев спящего инока Иону, он предсказал, что «сей юноша будет великим святителем земли русской». Выдающаяся ревность будущего святителя к монашеским подвигам, глубокий ум, строгое и непорочное житие выдвинули его из среды других иноков. В 1430 году (около 40 лет от роду) митрополитом Фотием он был хиротонисан в сан епископа Рязанского и Муромского, а вскоре ему уже самому пришлось возглавить управление Русской Церковью. 2 июля 1431 года митрополит Фотий скончался; преемником ему был наречен епископ Иона. Первым шагом в деятельности нареченного митрополита было прославление и причисление к лику святых митрополита Алексия. Для утверждения в сане митрополита Иона должен был поехать в Константинополь, но в связи со сложившейся напряженной обстановкой из-за княжеских междоусобиц нареченный митрополит Иона выехал в Константинополь только в 1435 году. Когда в начале 1436 года Иона прибыл в Царь-град, там уже был поставлен на Московскую митрополию свой кандидат-митрополит Исидор, сторонник намечавшегося соединения Церквей. Чуждый и тени властолюбия, кроткий Иона смиренно возвратился в Россию вместе с митрополитом Исидором. Когда новый митрополит, побывав на Флорентийском Соборе 6 , начал вводить в Москве различные латинские новшества, был созван Собор под председательством епископа Ионы. Митрополиту Исидору было предложено отказаться от всех нововведений и покаяться. Исидор отказался это сделать и был взят под стражу, но 15 сентября 1441 года бежал из-под стражи сначала в Литву, а затем в Рим. С этого времени епископ Иона снова вступил в управление митрополией, а 15 декабря 1448 года Освященный Собор русских иерархов самостоятельно, без Константинопольского патриарха, поставил Иону митрополитом Московским.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570, г. Ржев - 1633, ок. 5.05, Троице-Сергиев мон-рь), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский. Главным источником сведений о жизни Д. является Житие, написанное его учеником Симоном (Азарьиным) по просьбе Боголепа (Львова), насельника Кожеезерского в честь Богоявления мужского монастыря . Симон принял в 1624 г. постриг в Троице-Сергиевом мон-ре , после того как он был чудесным образом исцелен по молитве Д., и неск. лет жил в келье преподобного. К работе над Житием Симон приступил во 2-й пол. 40-х гг. XVII в. При написании текста он опрашивал насельников мон-ря, др. людей. Неудовлетворенный своей работой, он обратился к одному из ближайших сотрудников Д.- свящ. Иоанну Наседке с просьбой записать воспоминания о Д. и полученную обширную записку присоединил к Житию. Симон пишет о создании основной части Жития к 1648 г. (по мнению О. А. Белобровой, Житие было завершено между 1648 и 1654). Житие сохранилось в автографе Симона - ГИМ. Син. 416 (Белоброва и Б. М. Клосс не считают эту ркп. целиком написанной Симоном, по мнению исследователей, книжник лишь исправил ее). В данном списке вместе с Житием и запиской Иоанна Наседки Симон поместил созданные им тропарь и канон преподобному, а также комплекс материалов, связанных с судом над Д. в связи с предпринятой преподобным книжной справой. В XIX в. Житие Д. публиковалось по др. спискам, не полностью. В изданиях Жития 1808-1834 гг. помещен канон, отличный от канона Симона (Азарьина); по мнению архим. Леонида (Кавелина) , 2-й канон был составлен митр. Платоном (Левшиным) . Прп. Дионисий Радонежский. Портрет. XVIII в. (?) (ТСЛ) Прп. Дионисий Радонежский. Портрет. XVIII в. (?) (ТСЛ) Д. род. в посадской семье. Когда ему было 5-6 лет, родители переехали из Ржева в Старицу, где отец стал старостой Ямской слободы.

http://pravenc.ru/text/178331.html

прот. Александр Прокопчук Особенности построения Евангелия от Иоанна Отличие от синоптиков Евангелие от Иоанна дополняет синоптиков, выделяя служение Иисуса в Иудее, и по большей части опускает притчи и тематику Царства Божьего. Евангелист также сообщает, что общественное служение Иисуса Христа продолжалось значительно дольше, чем можно было заключить, исходя из предшествующих Евангелий. Синоптики упоминают только последнюю Пасху, когда Иисус был распят. Но Иоанн говорит по меньшей мере о трёх (2:23, 6:4, 11:55), а может быть, и о четырёх (5:1) Пасхах за время служения Иисуса Христа; таким образом, оно продолжалось не менее двух с лишним лет, а возможно, заняло от трёх до трёх с половиной лет. Иерусалим как географический и теологический центр Большая часть речей Иисуса Христа, приводимых в четвёртом Евангелии, произносится во время религиозных праздников в Иерусалиме ( Ин 3 ., 12 – 17.; а 2., 5., 7. – 10. – непосредственно в храме). Кроме того, почти все события, которые происходят вне Иерусалима, обязательно с ним связаны. 1 При этом события вне Иудеи происходят либо накануне, либо после праздников. 2 А пребывание Иисуса вне Иудеи всегда вынужденное и связано с грозящей там опасностью 3 . Еще одним свидетельством особой роли Иерусалима являются паломничества. Помимо неоднократных указаний на приход Иисуса Христа в Иерусалим, мы встречаем в Евангелии также: • Галилеян, возвратившихся с праздника Пасхи и видевших в Иерусалиме множество чудес Иисуса (4:45); • жителей Галилеи, отправляющихся в Иерусалим на Пасху и по дороге встречающих Иисуса (6:3); • братьев, собирающихся в Иерусалим на праздник Кущей и приглашающих Иисуса с собой (7:2 – 10); • жителей Ефраима, пришедших в Иерусалим перед Пасхой, чтобы очиститься, и ожидающих Иисуса в Храме (11:54 – 56): • множество людей, «пришедших на праздник», которые выходят из Иерусалима, для того чтобы торжественно встретить Иисуса (12:12 – 19); • эллинов, которые приходят в Иерусалим вместе с многочисленными паломниками и желают там увидеть Иисуса (12:20 – 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Профессор Н. Н. Глубоковский как экзегет Священного писания 3 Николай Никанорович Глубоковский родился 4 6 (19 по новому стилю) декабря 1863 г. в селе Кичменгский городок Никольского уезда Вологодской губернии в семье бедного сельского священника Никанора Петровича Глубоковского. Фамилия Глубоковский происходила от названия озера Глубокое, на берегу которого стояла Глубоковская Спасо-Преображенская церковь , в которой более 70 лет служили дьячками дед и прадед Николая Никаноровича. В большой семье, насчитывавшей пять братьев и две сестры, он был седьмым, самым младшим ребенком. Когда ему было всего два года, его отец умер и семья оказалась в трудном положении: старший брат Петр еще учился на 5-м курсе семинарии, а сестры были не пристроены. Вскоре старшая сестра Анна вышла замуж; новый зять, священник Василий Михайлович Попов, проявил сострадание, и вся семья переехала к нему. Мать Николая Никаноровича понимала, что учеба является единственным средством к тому, чтобы ее сын нашел свою дорогу в жизни, и немало способствовала этому. Первоначальное образование он получил под руководством сестры и зятя, посещал занятия в местной церковно-приходской школе. Однако подготовка его была слабоватой и в 1873 г., по поступлении в Никольское духовное училище, он был определен в подготовительный класс. «Я хорошо усвоил, что “без науки” совсем погибну или буду в тягость себе и другим, – вспоминал Н. Н. Глубоковский , – Теперь я уже сам старался наверстать потерянное и так усердствовал, что не прекращал занятий и летом, безвыходно просиживая в “мезонине” за книгами» 5 . Никольское духовное училище он окончил в 1878 г. первым учеником, а затем в 1884 г. с отличием – Вологодскую духовную семинарию, и был направлен за казенный счет в Московскую духовную академию. В академии он проучился пять лет, поскольку на четвертом курсе, по его словам, «случился совсем ничтожный казус наипустяшного свойства» 6 и он в числе трех студентов был уволен, но в следующем году восстановился. В июне 1889 г. Η. Н. Глубоковский окончил МДА первым в своем выпуске, имея отличные оценки по всем предметам, со званием кандидата богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2018 20 мин., 19.08.2018 1-я страница обложки. На белом фоне маленький беспомощный котенок висит, зацепившись передними лапами за толстую крученую веревку (Lori.ru) и надпись: НЕ СРЫВАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ УПАСТЬ. Как справиться собственным гневом, не вымещая его на других. См. рубрику «Вопрос номера. Управление гневом» (С.18-28).   Пролог : (на заставке фото Владимира Бормотова)   Анна Ахматова. Летний сад («Я к розам хочу, в тот единственный сад … »). Стихотворение, 1959//Фома. - – август 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца:  август //Фома. - – август 2018. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены:   6 августа.   День памяти Бориса и Глеба. Ил.: Святые Борис и Глеб.          Олег Мелехов. 1989. – С.4; 29 августа. 120 лет назад, в 1898 году, в Москве был заложен Музей изящных искусств имени Александра III , ныне Государственный          музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Ил.:         «Торжественная закладка музея. 1898». Фото. – С.4; 3 августа. 10 лет назад умер Александр Солженицын . Отрывки из Гарвардской речи, произнесенной А. И. Солженицыным на ассамблее выпускников университета в 1978 году. Ил.: А.  И. Солженицын работает над рукописью за столом в саду. Фото. – С.5; 19 августа. Преображение Господне. Ил.: Гора Фавор. Фото. – С.5; 28 августа. Успение Богородицы. Ил.: Икона праздника. – С.5.   Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда .   Шумы и сигналы .  Фото//Фома. - – август 2018. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки  смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru)   Интервью номера: Бог есть? А если найду? Какие ошибки чаще всего допускают атеисты и верующие во время спора . Беседа с доктором философских наук, профессором МПГУ, РАНХиГС, Московского университета им. С. Ю. Витте Дмитрием Гусевым . Беседовал Тихон Сысоев . Фото//Фома. - – август 2018. – С.8-17. – (рубрика « Интервью номера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-184-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июнь 2018 20 мин., 17.06.2018 1-я страница обложки. На темно-голубом фоне светильник в виде электрической лампочки, внутри которой горит пламя свечи (Lori.ru) и надпись: ВЫХОДЯ, НЕСИТЕ СВЕТ. Почему говорить о смерти не принято и неприятно, но мы все-таки говорим. См. статьи: протоиерей Иоанн Бэр «У вас есть двадцать минут на смерть» (с.8-17); священник Анатолий Першин «Как я побывал на том свете» (с.54-55).   Пролог : Варлам Шаламов. «Я забыл погоду детства… ». Стихотворение, 1956//Фома. - – июнь 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: июнь //Фома. - – июнь 2018. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 4 июня. Начало Петрова поста. Ил.: Апостолы Петр и Павел. Икона. – С.4;   6 июня. Пушкинский день России, день рождения поэта /Валентин Непомнящий , из интервью  журналу «Фома».  Ил.: Болдинская        осень. Евгений Демаков. 2015. – С.4;   9 июня. 100 лет назад умерла Анна Достоевская. Фотопортреты       Ф.М. Достоевского и А. Г. Достоевской (XIX в.). – С.4;   3 июня. Равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Ил.: Обретение Креста. Аньоло Гадди. 1380. – С.5;   11 июня. 160 лет назад, в 1858 году, освящен Исаакиевский собор .   Ил.: Освящение Исаакиевского собора 30 мая 1858 года (по ст. ст.).         – С.5.   Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда .  Как стать успешным? Фото//Фома. - – июнь 2018. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки  смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru) Интервью номера: У вас есть 20 минут на смерть. Известный американский  богослов – о том, что не дает покоя православному христианину на Западе. [Беседа с протоиереем Иоанном Бэром , профессором патристики Свято-Владимирской духовной семинарии в штате Нью-Йорк, США]. Подготовили Тихон Сысоев и Полина Рудакова . Фото Дмитрия Зверева//Фома. - – июнь 2018. – С.8-17. – (рубрика « Интервью номера »). – Имеется биографическая справка « Протоиерей Иоанн Бэр ( John Behr )» (С.10).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-182-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010