О. в. было учреждено 1 окт. 1840 г. (после упразднения в 1828 униат. Луцкой епархии), местом пребывания Острожских епископов были Почаевская в честь Успения Пресвятой Богородицы лавра (до 1843), Житомир (1843-1860, 1916-1919), Дерманский Свято-Троицкий муж. мон-рь в Дубенском у. (см. Святой Троицы женский монастырь в с. Дермань) (1860-1873, 1915-1916), г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина) (1873-1902). Острог стал центром вик-ства по причине того, что здесь находились правосл. Преображенский муж. мон-рь, при к-ром в 1796-1821 гг. располагалась Волынская семинария (после уничтожения обители пожаром семинария переведена в мест. Аннополь Острожского у.), и Волынская консистория (переведена в Житомир в 1843). После перехода в 1822 г. из унии в Православие Дерманского мон-ря в нем в 1833 г. было организовано уездное ДУ вместо ранее существовавшей униат. псаломщицкой школы. Уч-щем руководил настоятель мон-ря архим. Иерофей (Лобачевский), в 1845 г. хиротонисанный во епископа Острожского. В 1877 г. уч-ще переведено в мест. Клевань Ровенского у. Позднее в Дермани действовала псаломщицкая школа под руководством Острожских епископов, в 1920 г. переведенная в кременецкий в честь Богоявления монастырь . Острожский еп. Антоний (Флоренсов) наблюдал за состоянием Волынской ДС (в 1836-1902 находилась в Кременце), управлял Дерманским мон-рем, опекал Волынское епархиальное жен. уч-ще, острожское Кирилло-Мефодиевское братство. Острожский еп. Гавриил (Воеводин) являлся настоятелем житомирского Богоявленского мон-ря, ректором Житомирской пастырской семинарии. Под его управлением в церковном отношении состояли Дубенский и Острожский уезды. 5 сент. 1913 г. он освятил рядом с Дерманским мон-рем новое здание Волынской Феодоровской епархиальной церковно-учительской семинарии - единственного в епархии учебного заведения для подготовки учителей церковноприходских школ (семинария открылась в Дермани в 1906). Острожский еп. Аверкий (Кедров) в 1915-1919 гг. являлся настоятелем Дерманского Свято-Троицкого мон-ря, однако из-за военных действий жил в житомирском Богоявленском мон-ре. Под управлением викария с 1916 г. состоял основанный в 1910 г. Пляшевский Георгиевский скит, являвшийся первоначально отд-нием Почаевской лавры и получивший в 1916 г. статус самостоятельного мон-ря в непосредственном подчинении Волынско-Житомирской епархии. По благословению Острожских архиереев в ведении Пляшевской обители были основаны Иовский скит в с. Рудня-Почаевская Дубенского у. (1913), скит св. Гавриила Заблудовского (Белостокского) в с. Крыжи Кременецкого у. (1916) и Почаево-Богородичный скит в мест. Здолбуново Острожского у. (1914). Делалась попытка открыть в 1916 г. скит в с. Липки (ныне Гощанского р-на Ровненской обл.), скит был создан позднее - в 20-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2581685.html

Одрино. Николо-Одрин женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца (утраченная). Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1707. Год утраты:1930 (разобран основной объём, колокольня снесена в конце 1940-х) Адрес: Россия, Брянская область, Карачевский район, с. Одрино Изменить описание объекта Фотографий пока нет Официально Николо-Одрин монастырь утвержден в 1697 году, по благословению Святейшего Патриарха Адриана. До революции 1917 года в обители были собор святителя Николая с пятью куполами и пятью приделами: во имя святителя Николая, во имя иконы Божией Матери «Споручница грешных», во имя иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали», во имя Воздвижения Креста Господня, во имя иконы Божией Матери «Знамение» с колокольней (1707), на которой в 1898 году был повешен большой колокол весом в 368 пудов. Главным храмом обители являлся Николаевский собор. В 1703 г. было получено разрешение на его строительство, к 1710 г. оно было завершено, в дек. состоялось освящение главного престола, в преддверии которого, 1 дек., иером. Харалампий получил антиминс для него (Холмогоров. 2010. С. 381). С XVIII в. в соборе существовал придел во имя митр. Московского свт. Алексия. 20 июня 1755 г. собор пострадал от сильного пожара (РГИА. Ф. 796. Оп. 38. Д. 427. Л. 1), но вскоре был восстановлен. В 1765 г. в трапезную собора был перенесен из надвратной ц. во имя мч. Иоанна Воина престол во имя прп. Сергия Радонежского (Пясецкий. 1894. 24. С. 764), в кон. XVIII в. там же устроен придел в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Во 2-й пол. XVIII или нач. XIX в. к трапезной собора была пристроена 2-ярусная колокольня. В 1815 г. собор был расписан на средства Рогозиной (Кизимова, Зубова. 1999. С. 125). В 1852 г. престол во имя прп. Сергия Радонежского был перенесен во вновь построенную приходскую ц. свт. Николая Чудотворца в с. Одрине. К 60-м гг. XIX в. трапезная собора обветшала и была перестроена в 1867-1868 гг. Еп. Макарием в 1868 г. были освящены 2 престола: в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (11 сент.) и в честь иконы Божией Матери «Знамение» (12 сент.; престол перенесен из церкви, располагавшейся под колокольней) (Орловские ЕВ. 1868. 20. Отд неофиц. С. 1559-1567). Одновременно с перестройкой трапезной было принято решение о перестройке и расширении самого собора, при этом в проекте была несколько изменена его ориентация (Гурьянов. 2005. С. 13). Работы начались с закладки стен нового собора 25 июля 1874 г. (Слово и Речь. 1874. С. 1104-1106). Ставший 5-главым собор по своему облику приблизился к «типовым» проектам К. А. Тона. Перестроенный собор был освящен в 1879 г. еп. Орловским Ювеналием (Карюковым) и имел 3 престола: главный - во имя свт. Николая Чудотворца, в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» и в честь Воздвижения Честного Креста Господня.

http://sobory.ru/article/?object=57120

Отец Д., Михаил Андреевич, происходил из многодетной семьи священника Подольской губ., учился в ДС при Шаргородском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре , затем в московском отд-нии Медико-хирургической академии, в янв. 1821 г. занял должность «лекаря» в московской Мариинской больнице для бедных, в 1828 г. получил звание потомственного дворянина. В браке с дочерью московского купца 3-й гильдии Марией Федоровной Нечаевой имел 7 детей. «Я,- писал Д.,- происходил из семейства русского и благочестивого. С тех пор как я себя помню... помню любовь ко мне родителей. Мы... знали Евангелие чуть ли не с первого детства. Мне было лишь десять лет, когда я уже знал почти все главные эпизоды русской истории из Карамзина, которые вслух по вечерам читал нам отец» (ПСС: В 30 т. (здесь и далее) Т. 21. С. 134). По свидетельству жены писателя Анны Григорьевны, он вспоминал, как в 2-летнем возрасте причащался с матерью в храме, и «голубок пролетел из одного окна в другое» (цит. по: Гроссман. 1922. С. 66). Одним из самых ранних воспоминаний детства Д. было также коленопреклоненное чтение вечерней молитвы перед образами ( Миллер О. Материалы для жизнеописания Ф. М. Достоевского//Биография, письма и заметки из записной книжки. СПб., 1883. С. 5-6). Каждое воскресенье и в большие праздники вся семья ходила в больничную церковь. Летом мать с детьми ездила в Троице-Сергиеву лавру, где они «проводили два дня, посещали все службы...» ( Достоевский А. М. 1930. С. 49). Д. всегда благоговейно отзывался о матери. Под ее рук. он обучался чтению. Его 1-я книга - «Сто четыре священные истории Ветхого и Нового Завета, выбранные из Священного Писания и изряднейшими нравоучениями снабженные...» - упоминается в романе «Братья Карамазовы», в рассказе старца Зосимы как книга, по к-рой старец в детстве учился читать (ПСС. Т. 14. С. 264). Найдя в 70-х гг. экземпляр этого сочинения, Д. берег его как святыню ( Достоевский А. М. 1930. С. 63). Он вспоминал, что одной из первых книг, поразивших его в жизни, когда он был «еще младенцем», была библейская Книга Иова (ПСС. Т. 29. Кн. 2. С. 43; ср.: Гроссман. 1922. С. 68). Ряд упоминаний об этой книге и многочисленные выписки из нее встречаются в подготовительных материалах к роману «Подросток» (ПСС. Т. 16. С. 140-141; см. также: Т. 13. С. 330; Т. 16. С. 346; Т. 17. С. 423).

http://pravenc.ru/text/180365.html

(Попов Константин Константинович; 7.08.1874, с. Николаевское-Пеньевское (Никольское, Грязовецкого р-на Вологодской обл.) - 27.10.1966, Горький (ныне Н. Новгород)), митр. Нижегородский и Арзамасский. Из семьи чиновника, дед по отцу был священником в с. Николаевское-Пеньевское, дед по матери - там же диаконом. Окончил по 1-му разряду Вологодское ДУ и в 1888 г. был переведен без экзаменов в Вологодскую ДС. Завершил учебу в семинарии с аттестатом по 1-му разряду, 10 июля 1894 г. был определен псаломщиком к Успенской ц. с. Черевкова Сольвычегодского у. Вологодской губ. и учителем местной церковноприходской школы. После женитьбы, 20 окт. 1896 г. рукоположен во диакона, на следующий день - во иерея к храму с. Путина Оханского у. Пермской губ. В 1897 г. овдовел. 20 дек. 1899 г. назначен противораскольническим миссионером и наблюдателем церковноприходских школ Пермского у. В 1902-1906 гг. учился в КазДА, по окончании к-рой был удостоен степени кандидата богословия за соч. «Творения блаженного Иеронима в борьбе с расколом». 10 июля 1906 г. определен на должность ярославского епархиального миссионера. 12 сент. 1909 г. Ярославским еп. свт. Тихоном (Беллавиным ; впосл. патриарх Московский и всея России) пострижен в монашество с именем Корнилий в честь прп. Корнилия Комельского. Был возведен в сан архимандрита. В 1913 г. назначен настоятелем Варницкого во имя Св. Троицы Сергиева муж. мон-ря (ныне в черте г. Ростова Ярославской обл.) с оставлением в должности епархиального миссионера. В 1913-1914 гг. слушал лекции на Ярославском отд-нии Московского археологического ин-та. 5 июля 1915 г. хиротонисан во епископа Рыбинского, назначен викарием Ярославской епархии и настоятелем ярославского во имя святителей Афанасия и Кирилла муж. мон-ря . После Февральской революции 1917 г. выступил с осуждением царского правительства. С 31 янв. 1920 г. епископ Романовский, викарий Ярославской епархии. 28 февр. 1921 г. патриарх свт. Тихон назначил К. епископом Сумским, викарием Харьковской епархии, и настоятелем Куряжского Старохарьковского Преображенского мон-ря в с. Куряж Харьковского у. и губ.

http://pravenc.ru/text/2458705.html

Примечания к девятому тому К оглавлению Нашей «Истории Русской Церкви» 4. 126–136 Нам нет нужды входить в разбирательство, от Гедемина или от прежних русских княжеских родов происходили некоторые из перечисленных нами князей, ввиду существующих об этом разногласий (Зубрицк. Критико-истор. повесть о Червонной, или Галицкой, Руси. 390–395. Москва, 1845 Для нас важно одно, что все перечисленные князья были православными. А лучшими свидетельствами о православии их служат: 1) надгробия многих из них, которые погребены были в Киево-Печерском монастыре, существовавшие еще в XVII в. (Кальнофойский. Тератургима, в Сборнике материал. для истор. топогр. Киева. Отд. 2. 27–38. Киев, 1874 и 2) древние поминники, или синодики, западнорусских монастырей: киевских — Печерского, Михайловского, Николаевского и др. (Опис. рукоп. Румянц. муз. 574–581 Супрасльского и Жировицкого (Виленск. археогр. сборн. 9. 454–459. Вильна, 1870 Рукописное Отдел. Виленской публичной библиот. 1. 15–20, 51–53. Вильна, 1871 слуцкого Троицкого (архим. Николая Опис. Минской епархии. 111–112. СПб., 1864 луцкого Крестовоздвиженского братства (Максимович. Собр. сочинений. 1. 209–213. Киев, 1876 и др. Нашей «Истор. Русск. Церкви» 5. 317–326, 329–338 Friesius. De episcopatu Kioviensi. Р. 22–24. Warsaw., 1763 граф. Дм. Толстова Le Catholicisme Romain en Russie. 1. Р. 179–181, 272–284, 464, 467. Paris, 1863 О 700 парохиях во всем Литовском княжестве говорит Коялович (Miscellanea rerum, ad statum eccles. in magn. Lithuaniae ducatu pertinentium. Р. 65–67. Wilnae, 1650 О 650 церквах в Новогрудском воеводстве — Скарга (Synod Brzeski, напечатано в книге: Апокрисис Христофора Филалета. С. 409. Киев, 1870 О 600 церквах во владениях князя Острожского — Сярчинский (Obraz wieku ¯ygmunta III. Т. 2. S. 44 Свидетельство львовского братства об 11 000 православных священников помещено у Зубрицк. в Летописи львов. братства под 1600 г. С. 46. Эта летопись была напечатана в Журн. Мин. народ. просвещ. за 1849 и 1850 г. и потом издана в особой брошюре: СПб., 1850

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

Прп. Макарий Писемский. Икона. Нач. XXI в. (Преображенский собор Макариева Писемского мон-ря) († 1-я четв. XV в.), прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых), Писемский, основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря (ныне в Макарьем погосте Буйского р-на Костромской обл.). По преданию, к-рое не подтверждается документальными источниками, М. происходил из рода дворян Писемских. В юности он пришел в Троице-Сергиев мон-рь и был пострижен в монашество прп. Сергием Радонежским. Проведя в обители преподобного нек-рое время, М. по благословению прп. Сергия вернулся в родные места и поселился на берегу р. Письмы (левый приток р. Костромы). Постепенно вокруг него образовалась монашеская община. Впосл. М. перешел на новое место, на расстоянии версты вверх по течению Письмы. На возвышенности над изгибом реки поставили ц. в честь Преображения Господня. Место первоначального поселения М. почиталось как «старая пустыня» преподобного. Согласно преданию, М. был собеседником прп. Павла Обнорского ( 1429) и нек-рое время подвизался вместе с ним на Письме. Возможно, это предание возникло позднее, когда пустынь была приписана к Павлову Обнорскому во имя Святой Троицы монастырю (упом. как приписная в грамоте 1566 г. царя Иоанна IV Васильевича Обнорскому мон-рю). Описание Макариевой пуст. содержится в писцовой книге 1629-1630 гг. (Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губ. Отд. 3-й: Костромская и Плесская десятины. М., 1912. Вып. 5. С. 149). К 1683 г. в Макариевой обители вместо 2 древних храмов была построена Преображенская ц. с приделом во имя прп. Павла Обнорского. В описи 1683 г. впервые упоминается рака над местом погребения М. в приделе во имя прп. Павла Обнорского: «Да в том же приделе гробница преподобного Макария, а на гробнице покров, сукно черное, в средине вышит крест… да у гробницы решетка железная» (Опись Павло-Обнорского мон-ря Вологодской епархии 1683 г. 1865. Стб. 306-307). В описи упомянуты также 2 иконы с парными изображениями преподобных Павла Обнорского и Макария Писемского. Вероятно, в 20-х гг. XVIII в., когда после издания «Духовного регламента» (1720) во всех епархиях началось противодействие почитанию мощей святых, рака М. была разобрана под наблюдением архим. Ипатиевского Троицкого мон-ря Серапиона и протопопа Андрея Иванова. В 1744 г. монах Писемской пуст. Иоасаф и свящ. Иоанн Ларионов в «доношении» в Костромскую духовную консисторию свидетельствовали: «...из давных лет имеются мощи преподобнаго Макария Писемского под спудом в пределе Павла Обнорского за правым клыросом, и в прошлых, де, годех, а в котором не помнят... рака и помост сломана, а мощи не осмотрели, и в том ли, де, месте обретаются, не знают, токмо, де, образ его преподобнаго Макария и посошецъ имеются в означенном пределе, а службы и чюдесем записки нет, и на отпусках имяни его не поминают...» (РГИА. Ф. 796. Оп. 25. Д. 732-б. Л. 444).

http://pravenc.ru/text/2561304.html

РПЦ, образована в кон. X - нач. XI в. С того времени именовалась Новгородской, с кон. 40-х гг. XV в.- Новгородская и Псковская, с 26 янв. 1589 г.- Новгородская и Великолуцкая, с 1 янв. 1775 г.- Новгородская и С.-Петербургская, с 16 окт. 1799 г.- Новгородская и Олонецкая, с 19 дек. 1800 г.- Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Выборгская, с 4 дек. 1803 г.- Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, с 26 марта 1818 г.- Новгородская и Олонецкая, с 25 июня 1818 г.- Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, с 4 нояб. 1848 г.- Новгородская, с 20 нояб. того же года - Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, с 24 июня 1865 г.- Новгородская, С.-Петербургская и Финляндская, с 21 нояб. 1892 г. имеет совр. название. С 28 дек. 2011 г. входит в Новгородскую митрополию и имеет совр. границы. Епархия включает города областного значения Вел. Новгород, Ст. Русса, а также Батецкий, Валдайский, Волотовский, Демянский, Крестецкий, Маловишерский, Марёвский, Новгородский, Парфинский, Поддорский, Солецкий, Старорусский, Холмский, Чудовский и Шимский районы Новгородской области . Н. и С. е. разделена на 5 благочиннических округов: Новгородский, Старорусский, Валдайский, Солецкий, Демянский; существует монастырское благочиние. Кафедральные города - Вел. Новгород и Ст. Русса. Кафедральные соборы - новгородский Софийский и старорусский Воскресенский. Правящий архиерей - митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; с 20 июля 1990 в сане епископа, с 25 февр. 1995 в сане архиепископа, с 8 янв. 2012 в сане митрополита). К нач. июня 2018 г. в Н. и С. е. насчитывалось 6 мон-рей (4 мужских и 2 женских), действовало 135 храмов. В клире состояли 2 архиерея, 79 священников и 20 диаконов. На территории епархии расположен вяжищский во имя святителя Николая Чудотворца женский ставропигиальный монастырь . При ЕУ действуют отделы: по религиозному просвещению и катехизации, по социальному служению и церковной благотворительности, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, по тюремному служению, по делам молодежи, миссионерский, финансово-хозяйственный, информационно-издательский; имеются службы: юридическая, реставрации, древлехранения; работают Комиссия по канонизации святых и по увековечиванию памяти новомучеников и исповедников, Новгородское отд-ние Об-ва православных врачей.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

С. С. Гогоцкий Сильвестр Сильвестрович (5.01.1813, Каменец-Подольск - 29.06.1889, дер. Некраши (Неграши) Киевского у. и губ.), философ и педагог, историк философии. Из семьи кафедрального протоиерея г. Каменец-Подольска, обучался в духовном уч-ще и семинарии родного города. В 1833 г. поступил в КДА, где слушал лекции по философии П. С. Авсенева. По окончании академии в 1837 г. был оставлен преподавателем польск. и нем. языков. Тогда же, после утверждения в степени магистра, Г. стал бакалавром академии, с 1842 г.- бакалавром философских наук, в том же году уволился из духовного звания. С 1848 г. экстраординарный, с 1850 г. ординарный профессор КДА по классу философских наук, непродолжительное время работал цензором Киевского цензурного комитета. В 1851 г. перешел из КДА в Киевский ун-т св. Владимира, что было сопряжено с трудностями в получении Г. докт. степени, т. к. Совет ун-та предложил ему предварительно держать экзамен на степени кандидата, магистра и доктора ун-та. Еще в 1845 г. Г. был признан после дополнительного испытания по политической экономии, статистике и слав. наречиям кандидатом 1-го отд-ния философского фак-та ун-та св. Владимира (дис. «Критический взгляд на философию Канта»), вслед за этим был удостоен степени магистра философии (дис. «О характере философии средних веков»). В 1848 г. Г. был утвержден в ун-те доцентом по кафедре истории новой философии и нравоучительной философии. В год перехода из академии в ун-т в связи с прекращением преподавания философии в светских учебных заведениях Г. был избран ординарным профессором педагогики ун-та; преподавал педагогику в киевском жен. уч-ще гр. Левашёвой и историю в киевском кадетском корпусе. С 1857 г. начал выпускать «Философский лексикон», явившийся первым значительным опытом сочинения подобного жанра в рус. философской лит-ре. В 1861 г. состоялась научная командировка в Германию; в 1862-1865 гг. Г.- декан историко-филологического фак-та, в 1869 г. министром просвещения был вновь назначен ординарным профессором воссозданной уставом 1863 г. кафедры философии Киевского ун-та. В 1887 г. избран почетным членом Совета КДА. В последние годы преподавательской работы читал также лекции по психологии и педагогике на Киевских высших женских курсах (до 1880). Похоронен в киевском Выдубицком Всеволож во имя арх. Михаила муж. мон-ре .

http://pravenc.ru/text/165223.html

Сергей Алексеевич [псевд. Аскольдов] (25.02.1871, Москва - 15 или 23.05.1945, Потсдам, Германия), религ. философ. Сын философа А. А. Козлова . В 1895 г. окончил С.-Петербургский ун-т по естественному отд-нию физико-математического фак-та. Одновременно прослушал курсы лекций по философии, истории, языкознанию. Поступил на службу в Департамент таможенных сборов, где занимался химической экспертизой. В 1914 г. получил степень магистра философии за кн. «Мысль и действительность», после чего преподавал в С.-Петербургском ун-те. Принимал участие в изданиях Христианского братства борьбы. Являлся членом Философского об-ва при С.-Петербургском ун-те, членом-учредителем Религиозно-философского об-ва в С.-Петербурге. В то же время был близок к Религиозно-философскому об-ву памяти Вл. Соловьёва (см. ст. Религиозно-философские общества ) и издательству «Путь». В 1922 г. был уволен из Департамента. Преподавал товароведение в Политехническом ин-те. После Октябрьской революции 1917 г. А. стал одним из руководителей полулегальных религиозно-философских кружков в Петрограде, преимущественно молодежных - «Хельфернак» академия), организованная И. М. Андреевским при 5-й школе; затем кружок в «Лентовке» (190-я школа, бывш. гимназия Л. Д. Лентовской), куда в 1922 г. перешел работать И. М. Андреевский; А. преподавал здесь психологию. На базе этого кружка, после прекращения его занятий весной 1925 г. образовался богословский кружок. Осенью 1926 г. он был преобразован в Братство прп. Серафима Саровского. Братство ставило перед собой цель путем духовного подвижничества спасти Россию. И кружок, и Братство придерживались безусловного признания Патриаршей Церкви. Известны доклады А. в Братстве: «О Церкви, об откровениях, о догматах» (22 мая 1927), «О неполном отрешении Православия от монофизитства» (30 нояб. и 4 дек. 1927), «О символическом значении русской азбуки». В 1928 г. члены Братства, в т. ч. и А., были арестованы. Места ссылок А.: Рыбинск; дер. Шарьил (Шоръив?) (Кунибский сельсовет, Визингский р-н, Коми (Зырянская) авт. обл., 1928-1930); Сыктывкар; Новгород (1933-1941). В Новгороде А. преподавал математику частным образом и в школе. Оказавшись во время Великой Отечественной войны на оккупированной территории, переехал в Ригу, жил в Праге и Берлине, затем обосновался в Потсдаме, к-рый после окончания войны вошел в советскую оккупационную зону. А. не был арестован: он умер 15 мая (по указанию Андреевского) или 23 мая (по указанию Б. А. Филиппова).

http://pravenc.ru/text/64524.html

Указатель рисунков Рис.1 Икона Б. М. в ц. Св. Марии Новеллы во Флоренции, в капелле Ручеллаи, фот. Андерсона Рис.2 Чудотворная икона Б. М. в абб. Монте-Верджине бл. Авеллино в Ю. Италии      Рис.3 Мозаическое изображение «Рождества Х-ва» в ц. St. М. del Ammiraglio (Марторана), в Палермо             Рис.4 Мозаика, работы мастерской Каваллини, в ц. Св. Марии в Транстевере, в Риме, 1290 годов        Рис.5 Фреска нач. XIV в. в ц. Св. Франциска в Ассизи, фот. Андерсона 15340. Рис.6 «Рождество Х-во» на иконе Нац. Галл. (Корсиниевской) в Риме, XIV в., фот. Алинари 27442   Рис.7 Складень греко-итальянской иконы «Материалы Η. П. Лихачева», т. LXXX, 141.) Рис.8 «Рождество Христово» – фреска собора м. Ставроникитского на Афоне, 1789 г.                Рис. 9. Икона «Рождества Христова» греко-итальянской школы (« Материалы Η. П. Лихачева». LXIII, 103) Рис. 10 Икона «Рождества Христова» в приделе Московского Благовещенского собора Рис. 11. Явление Господа М. Магдалине – тябло иконы Б. Рис. 12. Икона «Явление Господа М. Магдалине» греко- итальянской школы («Материалы», LXVI, 106) М., письма Дуччио в Сиене. Рис. 13. Икона Б. М. в соборе Старой Руссы. Рис. 14. Статуэтка Мадонны с Младенцем, держащим птичку, в Муз. Лувра, Алинари 22240. Рис. 15. Икона Б. М. письма Спинелло Аретино 1391 г. в Акад. галл. Флоренции, фот. Алинари 1620. Рис. 16. Икона письма Таддео Бартоло в Пинакотеке Перуджии, 1403 г., фот. Андерсона 15728 Рис. 17 Снимок с оригинала Чуд. иконы «Коневской» Б.М. Рис. 18. Икона «Коневской» Б. М. в ризнице Тр.-Сергиевой Лавры, 3, по фот. Фишера. Рис. 19 Перевод иконы Коневской Б.М. из Филим. Собрания. Рис. 20 Прорись «Коневской иконы Б.М. (левая) в собр. бр. Чириковых Рис. 21. Мозаика на фасаде ц. St. Maria in Transtevere в Риме, 1145–1153 гг. Рис. 22. Стенное изображение Б. М. Млекопитательницы в кап. Скровеньи в ц. Мадонны делл’Арена в Падуе. Алинари 19439. Рис. 23. Икона Б. М. «Млекопитательницы», Джиоттовской школы конца XIV в. в Нац. Галл. Рима, фот. Алинари 27444. Рис. 24. Греко-итальянская икона «Млекопитательницы» в отд. Ват. Пинакотеки 280.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010