Хвалиться о Господе – значит воздавать Господу хвалу за то хорошее, что довелось нам сделать, что Бог благословил. Это гораздо ближе к благодарственной молитве, чем к бахвальству, самодовольству. Все меняется к лучшему оттого, что человек не замыкается на себе, на своих заботах и достижениях, но открывает Богу дверь своего сердца. Рейтинг: 9.9 Голосов: 96 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Игорь 13 июля 2014, 15:38 Здравствуйте! Спаси Боже за статью,о.Павел! В те времена, когда гонения на христиан были многочисленными и жестокими апостол Павел был вынужден рассказывать с похвалой о своих " приключениях " , дабы укрепить веру в братьях своих, т.к сердечно за них переживал и молился. Из 2-го послания к Коринфянам: " Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто... Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков... " Моё мнение, что это вынужденная похвала для того времени и она оправдана. В наше же время, когда мир полон хаоса и соблазнов, христианину следует быть сдержаннее и скромнее, чтобы не впасть в искушение. Поэтому, вернёмся к старой доброй поговорке: " Делай добро и бросай его в воду " . Это состояние должно быть нормой жизни для верующего человека. Помоги нам всем Господь! римма 11 июля 2014, 16:05 Святой апостол Павел, помолись Господу Богу о прощении моих грехов! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Геннадий 15 июля 2012, 14:30 Гостю. К христианину, который ведет праведный образ жизни и при этом не хвалиться, даже немощами своими, нельзя адресовать упрек-вопрос: " Кем и чем же хвалятся эти христиане? " . А вот христианину, который ведет праведный образ жизни и благовествует, что поступает так во имя Иисуса Христа, такой вопрос адресовать правомерно. Это справедливый вопрос, потому что христианин именно хвалится, т.е. говорит о себе то, чего нет у других в контексте превосходства, причем вне зависимости чем самохвалится силою или немощами. Поэтому хвалиться допустимо, и более того, если на одну чащу весов положить самохваление Иисусом Христом, а на другую молчание Иисусом Христом, то наверное первая чаша перевесит.

http://pravoslavie.ru/54776.html

Когда в терпении ослабевают, это вызывает жалость, Когда в терпении укрепляются, это вызывает уважение. 91. «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.» (Мф. 10:39). Бесстрашный священник Шла война. Бои перекинулись в город. Одна сторона улицы, которая вела к храму, была занята наступающими войсками, а другая – обороняющимися. Шла ожесточенная перестрелка. Однако каждый день, утром и вечером, по ней ходил старичок – священник на службу и обратно. Солдаты кричали ему из окон: «Отец, ты что думаешь, живой останешься? Видишь, какая стрельба? Брось, не ходи здесь!» А старичок отвечал: «Ребятки, я ничего не думаю! Ваше дело воевать, а мое – службу служить! Как ходил, так и буду ходить!» Удивленные его ответом, солдаты стали на время прекращать стрельбу, когда он шел по улице. Так священник целым и невредимым и ходил в храм до самого окончания боев. 92. «…Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.» (Пс. 99:5). Доверие Доверяя матери, ты получаешь утешение, Доверяя отцу, ты получаешь мудрый совет, Доверяя Истине, ты получаешь опору в жизни. Доверяя самому себе, ты доверяешь своему врагу. 93. «…Ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.» (Пс. 26:10). Надежда Надеешься на родителей, – они не вечны, Надеешься на друзей, – они не надежны, Надеешься на семью, – она не прочна. Только Истина никогда не оставляет человека. 94. «…Они наслаждаются обманами своими…» (2Петр. 2:13). Мечтатели и практики Мечтатели никогда не становятся практиками, Практики никогда не бывают мечтателями. Порабощенные фантазиями никогда не достигнут истинной цели, Стремящиеся же к истинной цели не могут жить в мире фантазий. 95. «Слово Твое оживляет меня.» (Пс. 118:50). Держаться за Истину Если будешь держаться за молодость – не удержишь, Если будешь держаться за благополучие – не убережешь, Если будешь держаться за счастье – не сохранишь. Если будешь держаться за Истину – все остальное само будет держаться за тебя. 96. «Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.» (Ин. 12:39).

http://isihazm.ru/?id=122

" Отпущены тебе грехи твои» (ср. Мф.9:2 ). Какие грехи отпустил? Конечно, те, которые совершил против Него. Итак, каким образом Он враждебен закону? И чем обязаны были Ему или Отцу Его люди, которые ни в одном деле: ни в правде, ни в законодательстве, – не ощутили могущества Его (ср. Деян.17:27 ) 92 ? Итак, каким образом Иисус отпустил грехи, которые вводят в долг перед Богом закона, если не был соединен с Ним по (самому) рождению 93 ? Очевидно, этим сказано, что Он есть Сын Его. Поскольку расслабленный против Него погрешил, то и наказал его в плоти. Согласно учению Иасова 94 , говорят: зачем было нужно Господу говорить: «Отпущены тебе грехи твои» (ср. Мф.9:2 )? Конечно, в этом не было бы Ему нужды, если бы тот (больной) поражен был расслаблением не по причине грехов 95 . И почему простил его, если расслабленный не был Его именно должником? Или: если не был Его именно должником, то какая была ему польза в том, что Господь сказал: »Отпуска ются тебе грехи твои»? Ибо хотя бы грехи и не были отпущены, они нимало бы не повредили расслабленному, коль скоро по милости и благости он освобожден был от наказания 96 . После того Писание говорит еще следующее: «ропщут и говорят ...фарисеи... и книжники: ...с мытарями и грешниками... едите и пьете. Сказал им Господь: не здоровые имеют нужду во враче, а больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников» (ср. Лк.5:30–32 ). И это вне всякого сомнения известно, что среди Израиля были здоровые и праведники 97 . (Значит) не противен закону подвиг Иисуса, Который изнурял Себя ради людей и исцелял, и оправдывал их. А что касается язычников, то и они также во всех отношениях оказались на земле здоровыми и праведниками перед Создателем своим, и (потому) в том, который явился после 98 , не было никакой нужды, ибо здоровые не имеют нужды во враче, а праведники – в благодати. Все то время, какое Господь наш провел на сей земле, сравнивает с брачным чертогом, а Себя Самого – с Женихом: «не могут товарищи жениха поститься, доколе жених... с ними» (ср. Мк.2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

В преддверии храма громоздились идолы и религиозная утварь, статуи богов стояли и на улицах городов. Из уст в уста передавались истории о том, как кому–то явился дух. Рассказы сопровождались советами, что в таких случаях лучше делать, чтобы не разозлить непрошеного гостя, а, наоборот, понравиться ему и услышать от него что–нибудь полезное. Когда человек проходил мимо идола или храма, он целовал свою руку, надеясь на благосклонность божества. И речь идет не только о жителях Афин, которых апостол Павел нашел «особенно набожными» (Деян. 17:22; примечательно, что он сказал это в похвалу, а не в осуждение). По всей империи в самом деле было много очень религиозных людей, которые свято верили, что земного успеха и благополучной загробной жизни можно добиться, если правильно вести себя с духами. Не все отличались такой твердостью убеждений, но и менее набожные полагали, что порядок в обществе, власть закона и императорский престол зависят от добрых отношений с традиционными богами. Именно поэтому цель общественной политики оказалась заключена в краткой латинской фразе «pax deorum», которую можно перевести как «спокойствие богов» или «мир с богами». В состоянии войны Неудивительно, что с религией многобожия (политеизмом) Бог Израилев находился в состоянии войны. Его народу запрещалось обращаться к иным богам, кумирам или духам. Священные книги иудеев полны рассказов о суровых наказаниях, которым подвергались идолопоклонники. «Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 95:5). По–гречески «божество» — daimon, daimonion. С появлением христиан это слово приобрело отрицательный оттенок и стало использоваться для обозначения злых сил, чья власть над миром держится с позволения Бога или сохраняется в наказание. Приверженцы новой веры обращались к согражданам с пламенными призывами обратиться «к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1 Фесс. 1:96–10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

Об антихристе сказано, что будет «дана ему власть действовать сорок два месяца» ( Откр. 13:5 ). Христос проповедовал три с половиной года, и антихристу дан тот же срок. Бог дал возможность править ему в силу того, что люди отступили от своего Творца, не приняли путь истины. Поэтому Господь послал им духа лжи, чтобы верили лжи и были обличены в Судный День за то, что служили диаволу, а не Богу. «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» ( Откр. 13:6 ). Антихрист будет хулить Господа, Церковь – жилище Его, Ангелов и святых. Если кто-то хулит Церковь, то тем самым хулит и Бога. Когда мусульмане или иудеи хулят апостола Павла, то они делают это для того, чтобы хулить потом Христа: сначала богохульник атакует верного слугу, чтобы потом перейти на господина. «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» ( Откр. 13:7 ). Антихрист будет воевать с православными, и они проиграют 96 – мы знаем об этом из Писания совершенно точно. Если вы услышите рассказы о том, что где-то параллельно будет существовать великое русское православное царство, 97 помните, что это коварная и страшная ложь. Слово Божие прямо говорит: антихрист будет воевать с православными и одолеет их. Никакой православный русский царь не победит зверя; все земные православные власти будут разрушены, а значит, православных людей во власти не останется перед концом мира, следовательно, у христиан не будет и защиты. Однако все Таинства Церкви сохранятся до конца мира, останутся в живых епископы, хотя они вынуждены будут уйти в подполье. Как Церковь начинала с катакомб, так в катакомбах и закончит свое земное существование. «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» ( Откр. 13:8 ). Слово Божие ясно говорит, что власть антихриста охватит всю планету, овладеет всеми народами, племенами и расами. Кланяться зверю будут все люди, чье имя не записано в Книге Жизни у Агнца, закланного прежде создания мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Все дела и поступки создает Аллах (см.: К.37:96), а человек лишь усваивает или приписывает эти дела себе в соответствии со своими намерениями. Современные исламские богословы под влиянием христианства склонны несколько смягчать учение о предопределении. Например, считается, что произвольные деяния зависят от воли человека, но сами деяния создает Аллах. «Если человек выберет добро и будет прилагать усилия для его выполнения, то Аллах создаст добро. Если человек выберет зло и будет использовать усилия для совершения этого, то Аллах создаст зло» 30 . Тем не менее и в таком случае Аллах фактически выступает если не в качестве заказчика, то по крайней мере в качестве исполнителя преступлений, замышляемых грешниками. Такое представление о Боге и о свободе человека является нравственно неприемлемым с точки зрения Библейского Откровения и православного богословия. Например, преподобный Иоанн Дамаскин († ок. 753) в своем сочинении «Точное изложение православной веры» прямо говорит о том, что «Бог не Виновник зол» 31 Рассматривая библейские цитаты и толкование ранних отцов Церкви на них, он в полном согласии с православной традицией утверждает, что Бог не создал зла по природе, то есть зла нравственного. Зло есть лишь результат свободного произволения грешников, действия которых попускаются Богом, ибо без свободы невозможно представить себе не только греха, но и подлинно прекрасного – добродетели 32 Уже в Ветхом Завете Господь предлагает израильтянам самим свободно сделать выбор относительно соблюдения Его заповедей (см.: Втор. 30:16–19 ), так как Всеблагой Бог не желает никому погибели и не предопределяет ее: ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:3–4 ; cp.: Иез.33:11 ). Бог не выламывает дверь нашей души, Он ждет, когда человек сам проявит свою свободу, без которой невозможно себе представить ни искренней веры, ни нравственности, ни справедливого воздаяния, ни подлинной любви: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр.3:20 ). Насколько возвышенно в отношении свободы человека и полемично в отношении Корана звучат слова из Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова: Не говори: “Он (Бог) ввел меня в заблуждение”, ибо Он не имеет надобности в муже грешном. Всякую мерзость Господь ненавидит, и неприятна она боящимся Его. Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его ( Сир. 15:12–14 ). Поэтому Божественная Премудрость и справедливость заключается в том, что всю ответственность за совершенные грехи или воздаяние за добродетели несет сам человек: ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

90 . И будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья: семь лет будут жечь их ( Иез.39:9 ). 91 . И дам Гогу место для могилы, и семь месяцев будут хоронить их, чтобы очистить землю ( Иез.39:1112 ). 92 . В четырнадцатом году по разрушении Иерусалима и храма в видении показан был в духе пророку великий храм в великой славе, ибо слава Господня наполняла весь храм ( Иез.43:5 ). 93 . И слышал пророк глас Божий: Это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых, народа христианского, во веки ( Иез.43:7 ). 94 . Вот закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг – Святое святых; вот закон храма! ( Иез.43:12 ). 95 . Иезекииль – созерцатель дивных видений. Был отведен в плен Вавилонский. Время его служения 592563 гг. до Р. X. Видел отверстыми горние врата и славу Божию. Пророчествовал о Добром Пастыре – Сыне Человеческом ( Иез.34:3031 ), о воскресении, первенцем которого стал Иисус Христос ( Иез.37:627 ), о таинстве Приснодевства Богородицы ( Иез.44:13 ), предсказывал о войне с Гогом ( Иез.39:111 ). 96 . В 597 г., за одиннадцать лет до разрушения Иерусалима, в возрасте 25 лет отведен в плен Вавилонский и жил при реке Ховаре, в Тель-Авиве. В 30 лет, на пятом году пленения, призван к пророческому служению. Видел Сына Человеческого. До падения Иерусалима (587) пророк обличает, предсказывал гибель города и народа, призывал к покаянию, а потом утешал народ надеждой на освобождение из плена. 97 . В 572 г. Дух Божий перенес пророка на гору Сион и показал храм и славу Его ( Иез.43:512 ), через восточные врата явившуюся, где во веки престол Царя славы Христа с источником воды живой ( Иез.47:16 ) – Церковью Христовой, возводящей к Свету вечности, Царству славы, Новому Иерусалиму. Это же созерцал и Иоанн Богослов. 98 . При пророке Иезекииле израильский народ переживал время гнева Божия. При Навуходоносоре (605562 гг. до Р. X.) Иерусалим был трижды взят халдеями, разрушен; евреев переселили в Вавилон. Во время 70-летнего плена пророки Иеремия, Иезекииль и Даниил пророчествовали истину и правду Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

К молитвенному труду присоединять и доброделание – милостыню, сострадание, перенесение обид, соблюдение правды, воздержание от гнева, зависти, осуждения. Как смрад отгоняет голубей и дым – пчел, так нечистые дела и помышления лишают нас благодати. Выше всего любовь. Все творите во имя Господа Иисуса Христа, благодаряще Бога и Отца. Страх Божий и память о Его вездеприсутствии. Кроме дел, надобно иметь и добрые помышления и чувства (внимание, трезвение, внутреннее делание). «Не весте ли, яко храм Божий есте и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор.3:16 ). «Духа не угашайте ( 1Фес.5:13 ). Не оскорбляйте Духа Святаго Божия, Имже знаменастеся в день избавления» ( Еф.4:30 ). Живет ли и действует в нас Дух Божий? Если в нас есть действия духовные и жизнь духовная. Великий пророк Иоанн совершал крещение в покаяние во имя Спасителя только грядущего. Оскудела благодать Святаго Духа среди христиан в чрезвычайных дарах. Нужно рождение свыше от Духа. Заповедал апостолам идти на всемирную проповедь, когда облечет их в благодать Святаго Духа. В рождении от Духа, в исполнении себя Духом, в хождении по Духу, в возгревании в себе и других Духа. Сущность христианства не в обширных и огромных познаниях, а в совершенном искоренении греха и похоти, в обновлении всех сил духа и сердца, в единении с Богом. Так св. Дионисий Ареопагит – епископ, пострадал в 96 году по Р. X. в возрасте 90 лет (моложе шестью годами Спасителя). Ему в Париже отсекли голову. Бог Духом Святым явил чудо. Тело встало, взяло голову, шло два поприща (около 3 км). Голову отдал благочестивой Катуле, и у Церкви тело упало. Похоронили на месте падения тела. Дух Святый явил дела Свои в Вавилоне. Сеннаар – Вавилония, Месопотамия, земля между реками Тигром и Евфратом, с греческой «междуречная», то есть земля Бытия. С одним умыслом строили город и башню, был один народ, и один язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что начали делать. Сойдем же и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город и башню. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле ( Быт.11:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

1) Истинно любящий Бога старается волю Божию исполнять не ради страха наказаний, но ради того, чтобы Любимого не оскорбить. Отсюда следует тщательное соблюдение Божиих заповедей, в которых воля Божия изображается; о чем Сам Христос говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин.14:15) . Так сын добрый волю отца своего, жена добрая волю мужа своего старается исполнять, чтобы любимого не опечалить: ибо опечаливание противно любви и любовь разоряет. 2) Истинно любящий Бога ради Бога любит всякого человека, ведая, что всякий человек – Божий и Бог его любит. Ибо любящий любит и того, кого любимый его любит. Например, поскольку любишь друга своего, любишь ради него и того, кого друг твой любит. Отсюда апостол заключает, что нет в том к Богу любви, кто ненавидит брата своего, то есть всякого человека: Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И добавляет: И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4:20-21). 3) Истинно любящий уклоняется от всего того, чем любимый его оскорбляется, ибо оскорбление противно любви. А поскольку Бог всяким грехом оскорбляется, то истинно любящий Бога всякого греха бережется, как пророк увещевает: любящие Господа, ненавидьте зло (Пс. 96:10). 4) Истинно любящий Бога Его в сердце всегда обнимает и носит, ибо любовь истинная в сердце свое место имеет, почему всегда с любовью и почтением святое имя Его вспоминает, радуется Ему, благодарит Его, хвалит, поет и прославляет Его с радостью, без лицемерия. Так и сын добрый мать или отца своего, поскольку сердечно любит, часто вспоминает, когда не видит их или находится в удалении от них. 5) Истинно любящий Бога желает всеусердно с Любимым соединиться, почему часто молится, воздыхает, плачет, с пророком сердцем вопия: Как лань стремится к источникам вод, так душа моя стремится к Тебе, Боже (Пс. 41:2). Таковому смерть не страшна, но желанна, поскольку через нее к лицу любимого Бога перейдет. Таков был Павел, который желал разрешиться и быть со Христом (Флп. 1:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

De haeresibus, 80). – Прим. ред. 94 Критика Августина направлена не только против современников-ригористов, но и в адрес таких уважаемых писателен христианском древности, как Тертуллнап (De exhoriatione casitatis, De Monogamia) и Климент Александрийский (Stromata, 12.82), выступавших. хотя и по различным причинам, против возможности второго брака. 95 Ср.: Августин. Reiractationes 2. 3: «В книге я пишу: «Да не послушаем и тех, кто отрицает будущее воскресение плоти, указывая на сказанное апостолом Павлом: Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божпя. не понимая сказанного тем же апостолом: Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие. Действительно, когда это свершится, то не будет плоти и крови, но небесное тело». Эти слова не следует понимать в том смысле, что не будет больше естества плоти, но под именем плоти и крови должно разуметь, по мысли апостола, тление плоти и крови, которого не будет в Царстве, где плоть будет нетленной. Возможно и друтое понимание, при котором под именем плоти и крови апостол имеет в виду дела плоти и крови и тех, кто не наследует Царства из-за постоянном любви к ним». 96 Согласно Августину, человек не может освободиться от рабства греху, если прежде не возлюбит добродетель силою любви, данной свыше. Именно любовь, земная и разрушительная, или же небесная, возрождающая, является движущей силой человеческого бытия. Человек, по Августину, не человек разумный (homo sapiens), по человек любящий (homo amans). См.: Sokoloivski A. R. Matrix Omnium Conclusionum. Den «Augustinus» des Jansenius Lesen. Diss. Fribourg. См. также: Mayer C. Delectatio (Delectare)//Augustinm-Lexikon. Basel, 1986–1994. Vol.I. Col. 267–285. 97 В Синод, пер.: «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Читать далее Источник: О христианской борьбе/Блаженный Августин; [пер. с лат. предисл., примеч. : диакон Августин Соколовский ; ред. А. Р. Фокин]. - Москва : Центр библейско-патрологических исслед. Отд. по делам молодежи Русской Православной церкви, (Можайск (Московская область) : Можайский полиграфкомбинат), 2010. - 136 с. ISBN 978-5-85271-345-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010