Не менее своеобразно развивают адвентисты седьмого дня и учение о загробной судьбе человека. Душа человека, по их учению, умирает вместе с телом, или, как они любят выражаться, засыпает, находится в бессознательном состоянии. По втором пришествии Христовом обновится вся земля, произойдет новое творение мира, после которого будет воскресение мертвых. Это и есть первое воскресение. При этом из гробов восстанут только те, которые освящены творческою силою Христа, в них действующею, и совершенное освящение которых запечатлено печатью субботы Иисусовой: которые принадлежат к числу 144 тыс. или же к верующим евреям последнего времени ( Исх.31:17 ; Откр.14:1 и 20:1–5). Эти праведники, к которым принадлежат адвентисты, будут наслаждаться в тысячелетнем царстве Христа, будут вместе с Ним править миром, вместе с Ним эти же праведники будут производить судебное следствие над всеми людьми, когда-либо жившими, и на помощь им для определения степени виновности каждого грешника дана будет «книга жизни». Дня подтверждения своего учения о том, что в первое воскресение восстанут только праведные, т. е. адвентисты, они ссылаются на Откровение (20:24–6), где говорится, что в первое воскресение оживут и будут царствовать со Христом только те, кто не поклонился зверю и не принял печати его, т. е. праведные; прочие же, т. е. грешники, не оживут до окончания тысячи лет. Косвенное подтверждение своей мысли они находят и в других местах св. Писания. Так Иисус Христос, говорят они в беседе с саддукеями, упомянул о «сподобившихся» достигнуть воскресения мертвых ( Лк.20:35 ); апостол Павел пишет: «все почитаю тщетою… я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа… чтобы достигнуть воскресения мертвых» ( Фил.3:8–11 ). Если бы было одно всеобщее воскресение, рассуждают адвентисты, то невозможно было бы говорить о «сподобившихся» достигнуть воскресения мертвых, не затем было бы и стремиться к нему. Ту же мысль находят они и в тех местах св. Писания, где воскресение определяется, как такое, в котором могут иметь участие только праведники, напр., Ин.5:29 – «воскресение жизни», Лк.14:14 – «воскресение праведных», Деян.4:2 – «в Иисусе воскресение из мертвых», Евр. 11:35 – «лучшее воскресение». Более же определенное подтверждение слов Откровения они находят в 15 гл. 1-го послания апостола Павла к Коринфянам. Апостол, уверив своих читателей в истине всеобщего воскресения словами; «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут», прибавляет далее: «каждый в Своем порядке, первенец Христос, потом Христовы, в пришествии Его. А затем конец, когда Он передаст царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть, и силу» (22–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Неем.10:9 .  Левиты: Иисус, сын Азании, Биннуй, из сыновей Хенадада, Кадмиил, Неем.10:10 .  и братья их: Шевания, Годия, Клита, Фелаия, Ханан, Неем.10:11 .  Миха, Рехов, Хашавия, Неем.10:12 .  Закхур, Шеревия, Шевания, Неем.10:13 .  Годия, Ваний, Венинуй. Список приложивших печати левитов. В списке названо 17 имен, которые опять должны считаться именами классов или черед левитских. Упоминаемый в ст. 9 Иисус и Кадмиил возвратились (роды их) еще при Зоровавеле ( 1Ездр. 2:40 ; Неем 7.43 ). Сыновья Хенадада также упоминают уже в ( 1Ездр. 3:9 ). «Биннуй, сын Хенадада», по ( Неем. 3:24 ), строил часть стены. Большая часть названных в ст. 9–13 имен встречалась уже в ( Неем. 8:7 ). Неем.10:15 .  Вунний, Азгар, Бевай, Неем.10:16 .  Адония, Бигвай, Адин, Неем.10:17 .  Атер, Езекия, Азур, Неем.10:18 .  Годия, Хашум, Бецай, Неем.10:19 .  Хариф, Анафоф, Невай, Неем.10:20 .  Магпиаш, Мешуллам, Хезир, Неем.10:21 .  Мешезавел, Садок, Иаддуй, Неем.10:22 .  Фелатия, Ханан, Анаия, Неем.10:23 .  Осия, Ханания, Хашшув, Неем.10:24 .  Лохеш, Пилха, Шовек, Неем.10:25 .  Рехум, Хашавна, Маасея, Неем.10:26 .  Ахия, Ханан, Анан, Неем.10:27 .  Маллух, Харим, Ваана. Список глав народа, т.е. мирян. В списке названы имена отчасти известные из ( 1Ездр. 2:1–35 ) и ( Неем. 7:5–24 ). Всех имен 44, а в ( 1Ездр. 2:1–35 ) только 33. Поэтому нужно допустить, что число глав во время между Зоровавелем и Неемией (537–444) увеличилось вследствие увеличения общины новыми переселенцами и присоединения к общине иноплеменников. Некоторых названных в 1 кн. Ездры лиц (Сафатия, Арах) ( 1Ездр. 2:4–5 ) в рассматриваемых стихах мы не встречаем, – или потому, что роды их прекратили свое существование, или потому, что представители этих родов не подписали всенародного решения. Упомянутый в ст. 17 отдельно от Езекии (Атер, Езекия) Атеар, по ( 1Ездр. 2:16 ), принадлежал к дому Езекии. Неем.10:28 .  И прочий народ, священники, левиты, привратники, певцы, нефинеи и все, отделившиеся от народов иноземных к закону Божию, жены их, сыновья их и дочери их, все, которые могли понимать,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Никто из верующих не должен сомневаться в том, что он призван ко спасению, потому что Сам Бог доказал это тем, что «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует и всего?» ( Рим.8:32 ). Кто осознает и прочувствует величие любви Божией к человеку, тот не может не возгореться ответной любовью к Богу, которую никакие силы земли и неба поколебать не могут: «ни скорбь, или теснота, или гонение, или нагота, или опасность, или меч... не могут отлучить нас от любви Божией» ( Рим.8:35–39 ). 4. Неверие иудеев. Причины и значение этого неверия (Рим.9–11 гл.) В предыдущих главах ап. Павел показал, что оправдание возможно только через веру во Христа ( Рим.1:17–3, 31 ), показал и благотворные плоды оправдания от веры (5–8 гл.). Однако перед лицом Апостола оставались неуверовавшие иудеи, хвалившиеся обетованиями Божиими об их избрании. Надо было ответить на вопросы (вопросы могут быть поставлены и в таком порядке: а) для чего Бог избрал иудеев «Своим народом», если они в большинстве не оправдали избрания? б) для чего нужно было все ветхозаветное домостроительство: закон, пророки, прообразы, служение, если эти средства не оправдали иудеев? в) исполнились ли и как исполнились Божии обетования иудеям? г) чем закончились заботы Божии о спасении избранного народи? д) как могло случиться, что избранный народ отвергнут, а язычники заняли его место?): 1 . Не нарушилось ли Божие обетование от того, что есть и неверующие иудеи (9 гл.); 2 . В чем причина неверия и отвержения некоторых иудеев (10 гл.); 3 . Дать удостоверения в благости Божией к верным Ему (11 гл.). Эти вопросы заставляют Апостола бросить еще раз глубокий взгляд на зависимость оправдания от предопределения Божия и от веры человека; на совершенное изменение свойств избранного народа, послужившее причиной его отвержения; на мировое значение этого отвержения; и, наконец, пророчески изобразить будущую судьбу Израиля. а) Верность Божия в исполнении Им Своих обетований (9 гл.) Прежде чем обличать иудеев в их неверии, ап. Павел свидетельствует о своей искренней любви к ним, своим братьям по плоти, – любви, доходящей до того, что он готов пожертвовать собственным спасением ради спасения Израиля: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Рим.9:3 ). Св. И. Златоуст говорит, что слова эти походят на загадку. Действительно, мог ли ап. Павел сказать, что его братья дороже ему, чем Христос? Выше, в гл. 8, 35–39. Апостол клялся в том, что никакая сила в мире тварном не может отлучить его от Христа, а здесь что? Но соответственно величию желания велика и жертва. Подобную жертву готов был нести пророк Моисей, когда умолял Бога вычеркнуть его из книги жизни, если Он не помилует иудеев за их грехи ( Исх.32:31–32 ). Израилю даны великие обетования, и «от них Христос по плоти» ( Рим.9:4–5 ), поэтому слава Израиля есть одновременно и прославление Бога; о ней-то и ревнует Апостол, подражая в этом боговидцу Моисею.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Об укрепленном Езекиею Милло (ст. 5), см. комментарии к ( 3Цар.9:15 ), «Толковая Библия, т. II, с. 410. Вместе с тем Езекия сделал большой запас вооружения в Иерусалиме. Но, как царь благочестивый, Езекия не возлагает надежды на все эти человеческие средства защиты, напротив, обращает мысль свою и своих подданных к Богу, в надежде на благодатную помощь свыше, высказывая (ст. 7), подобно пророку Елисею ( 4Цар.6:16 ), убеждение в превосходстве силы небесных защитников народа Божьего над земными врагами его и выражая (ст. 8) подобно пророку Исайи ( Ис.31:3 ), твердую уверенность в несравнимом преимуществе духовной силы Иеговы перед плотской силой даже могущественнейшего врага (ср. Иер.17:5 ). В обращении ассирийского царя к жителям Иерусалима (ст. 9–19) различается с одной стороны устная беседа посланцев Сеннахирима с иудеями (ст. 10–16) и, с другой стороны, письма ассирийского царя в Иерусалим (ст. 17–19). Но и то, и другое, в существенном совпадает с изложенной в ( 4Цар.18:19–25,27–35 ) речью Рабсака (см. «Толковую Библию», т. II, стр 545–547), с немалочисленными, однако, отличиями в стиле и изложении. О молитве Езекии (ст. 20) подробнее говорится в ( 4Цар.19:1,14–19 ); молитва же пророка Исайи, по крайней мере, предполагается общим смыслом рассказа ( 4Цар.19:3–8 ) и кн. пророка Исайи ( Ис.37:3–7 ). 2Пар.32:21 .  И послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского. И возвратился он со стыдом в землю свою; и когда пришел в дом бога своего, – исшедшие из чресл его поразили его там мечом. 2Пар.32:22 .  Так спас Господь Езекию и жителей Иерусалима от руки Сеннахирима, царя Ассирийского, и от руки всех и оберегал их отовсюду. Ср. ( 4Цар.19:35–37 ), см. «Толковую Библию», т. II, с. 552. Убийцы Сеннахирима во ( 2Пар.32:21 ) названы общим термином: «исшедшие из чресл его», тогда как в ( 4Цар.19:37 ) они определенно названы сыновьями его и указаны сами имена их. LXX, Vulgata, славянский текст и во 2 Паралипоменон добавляют «сыновья».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Он (Каиафа) сказал это со злобным помыслом, но благодать Духа уста его употребила для предсказания о будущем» (Феофил., ср. Злат.). Дьявол часто лживо извращает слово Божие и самосущую правду представляет ложью ( Быт. 3:4–5 ). Бог иногда посмеивается над дьяволом , влагая в уста его – отца лжи и его органов – поразительную истину (ср. Мк. 5:7 и прим.). – Умрёт за народ: в смысле умилостивительной жертвы за грехи народа, чего, конечно, нельзя предполагать в словах Каиафы; он думал предать смерти одного за весь народ ради политического его благоденствия, а Дух Святой этими словами прорёк другую величайшую истину, что один умрёт для искупления народа от духовной смерти и для духовной вечной жизни (ср. 6:51). И не только за народ, восполняет евангелист невольное пророчество Каиафы, но и чтобы рассеянных чад Божиих собрать воедино. Под рассеянными чадами Божиими надобно разуметь в противоположность народу, как национальности иудейской, язычников ( Лк. 2:32, 7:5 ; Ин. 18:35 ; ср. Злат., и Феофил.), а не рассеянных между язычниками иудеев (ср. прим. к 7:35). Господь принёс умилостивительную жертву за весь мир – иудеев и язычников; и те и другие по вере в Него делаются чадами Божиими. Образ речи пророчественный: «чадами Божиими наименовал их, как имеющих быть таковыми» (Евф. Зиг., ср. Рим. 9 и далее; Рим. 15:27 , Гал. 3:14 ; Еф. 1 и далее; Рим. 8 и далее; Рим. 11:25 и далее; Рим. 16 и далее; Еф. 3 и далее). Под собранием воедино чад Божиих разумеется собрание не в одно место, но собрание рассеянных в разных местах в одно общество по вере во Христа ( Церковь единая). Все верующие во Христа, всюду рассеянные между неверующими, составляют одно вообще христианское общество, одно духовное тело, коего глава Христос, а прочие – все члены его ( 1Кор. 12 и далее). 53. Ин. 11:53 . С этого дня положили убить Его. Мф. 21:38 . 54. Ин. 11:54 . Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошёл оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Они названы камнями вставными, так как вправлялись в наперсник, расположенный на груди первосвященника, и на них были вырезаны «имена сынов Израилевых». Наперсник, размещавшийся на груди первосвященника, означает рациональное понимание, 27 которое есть в нас. На нем, как сказано, расположены «камни вставные», а сам он соединен с ефодом золотыми цепочками. Украшенный ефод указывает на добрые дела. Таким образом, дела соединяются с разумом, а разум – с делами, так что они гармонируют друг с другом, ибо «кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф.5:19 ). Так пусть же наша речь покоится на делах, и пусть дела украшают нашу речь, ибо они связаны, как украшения первосвященника. Но требуется, чтобы так поступали князья; так украшаются те, кто возвысился до того, чтобы управлять народом. Князья также приносят елей, применяемый в двух целях: для светильников и для помазания. Ибо свечу тех, кто правит людьми, не скрывают и не ставят «под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» ( Мф.5:15 ). Но князья приносят и смесь благовоний, составленную Моисеем в «благоухание приятное, в жертву Господу» ( Исх.29:41 ), чтобы и они могли сказать: «Мы Христово благоухание» ( 2Кор.2:15 ). И после того, как люди сделали приношения, сказано: «И призвал Моисей… всех мудрых сердцем… приступить к работе» ( Исх.36:2 ) и сложить все принесенное вместе. Но были призваны «и все женщины, мудрые сердцем» ( Исх.35:25 ), чтобы сделать то, что должно им, в скинии Господа. Итак, ты видишь, что все сделано мудрыми, призваны и мудрые мужчины, и мудрые женщины. Ибо «дела Твои, Господи», соделаны «премудро» ( Пс.103:24 ). Поэтому все «мудрые сердцем» ( Исх.35:25 ) приходят и делают дела Господа. Недостаточно, чтобы мы сделали только приношения, мы должны премудро соединять то, что находится в нас: должно нам знать, как сочетать золото с виссоном и двойной багряницей или соединять ее с порфирой. Ибо какая тебе польза, если у тебя все это есть, но ты не знаешь, как их использовать, и не ведаешь, как каждый из них должен подходить к определенному времени и месту.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Помимо нравственных аспектов жизни Иисуса, ещё одним божественным подтверждением являются чудеса в Его служении. Совокупность чудес Иисуса не имеет себе равных. Он превращал воду в вино ( Ин. 2:7 и далее), ходил по воде ( Мф. 14:25 ), умножал хлебы ( Ин. 6:11 и далее), вернул слепому зрение ( Ин. 9:7 и далее) и паралитику – возможность ходить ( Мк. 2:3 и далее), изгонял бесов ( Мк. 3:11 и далее), исцелил множество самых разных болезней ( Мф. 9:35 ), в том числе проказу ( Мк. 1:40–42 ), и даже в нескольких случаях воскрешал мёртвых ( Ин. 11:43–44 ; Лк. 7:11–15 ; Мк. 5:35 и далее). На вопрос, Мессия ли Он, Иисус указал на чудеса в качестве свидетельства, подтверждающего Его слова: «пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают» ( Мф. 11:4–5 ). Это особое сочетание чудес есть особый знак пришествия Мессии (см. Ис. 35:5–6 ). Один из начальников иудейских, Никодим, даже сказал: «Равви! мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» ( Ин. 3:2 ). Для иудеев в первом столетии такие чудеса, какие творил Иисус, были ясным указанием на Божье одобрение проповеди чудотворца (см. чудеса: значение для апологетики). Однако в случае Иисуса составной частью Его проповеди была та истина, что Он – Бог, воплотившийся в человека. Таким образом, Его чудеса подтверждали истинность Его слов о Своей божественной сущности. Воскресение. Ничего подобного воскресению Христа не встречается в притязаниях любых других религий, и ни одно другое чудо не имеет столько исторических подтверждений. Иисус Христос воскрес на третий день из мёртвых в том же самом физическом теле, хотя и преображённом, в котором умер. В этом воскресшем физическом теле Он явился более чем 500 ученикам сразу – в одном, по крайней мере, случае из тех двенадцати различных Его явлений, которые происходили на протяжении сорока дней – и беседовал с ними ( Деян. 1:3 ; 1Кор. 15:3–6 ; см. воскресение Христа). Характер, масштабность и время этих явлений Христа не оставляют возможности сомневаться в том, что Он действительно воскрес из мёртвых в точности в том же самом теле из плоти и крови, в котором умер. Во время каждого Его явления присутствующие видели и слышали Его посредством своих природных органов чувств. По меньшей мере в четырёх случаях к Нему прикасались, либо Он предлагал прикоснуться к Нему. По меньшей мере дважды к Нему фактически прикасались – в физическом смысле, руками. Четыре раза Иисус ел со Своими учениками настоящую, материальную пищу. Четыре раза они видели Его пустой гроб, и дважды Он показывал им Свои раны от распятия. Он в полном смысле слова исчерпал все возможные способы доказать, что Он телесно воскрес из мёртвых. Ни одно событие в древнем мире не имело больше подтверждений со стороны очевидцев, чем воскресение Иисуса (см. воскресение Христа: свидетельства).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Объяснение. Господь ясно различает прощение грехов в сем веке от прощения в будущем: первое даётся через пастырей: Мф.16:19:18:18 ; а второе – непосредственно по молитвам членов Церкви земной: Сир.7:36 ; Тов.4:17 ; и небесной: Вар.3:4–5 . Мф.16:26–27 . «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо придёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его». Объяснение. Сам человек по смерти никакого выкупа за себя не даст, но его могут выкупить добрые дела, сделанные при жизни: Мф.25:35–46 ; а после смерти на суде последнем ( Евр.9:27 ) могут выкупить молитвы близких людей: 2Мак.12:43–45 ; Тов.4:17 ; тем более что Бог не есть Бог мёртвых: Мф.22:32 , у Него все живы: Лк.20:38 ; и что для Него всё возможно: Мф.19:26 . – Вся суть в том, что если вы любите своего умершего близкого, то постарайтесь, чтобы полюбил вас Бог за добрые дела, раз вас полюбит Бог, то исполнит и вашу просьбу о ближнем: Ин.9:31 . Мк.8:36–37 . «Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» Объяснение. Умерший за себя выкупа дать не может, и не сам за себя он молится, а другие за него это делают по слову Спасителя: Мф.7:7 ; молитва с милосердием полезна не только умершему, но и ходатаям за него: Мф.25:34–35 . Примеры молитвы и приношений об умерших видны из Писания: 2Мак.12:43–44 ; Вар.3:4–5 . Только хула на Духа Святого не может быть прощена ни в сем, ни в будущем веке: Мф.12:32 . Бог и мёртвых считает живыми: Мф.22:32 ; Рим.14:8 . Лк.16:26 . «И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Пришествие Мессии будет «избавлением» для одних и «низложением» других. Пс.55:10             Тогда обратятся враги мои вспять;                         в день, когда воззову,                         то познаю, что Бог – мой. «То познаю, что Бог – мой». – Та же мысль, что в диалоге Авраама с Господом: «по чему узнаю, что буду наследовать землю?» ( Быт.15:8 ). Авраам не выразил сомнений и не искал знамения, и не земля – предмет его конечного интереса. Авраам, как и Давид, не хочет прерывать общения и просит Бога быть ближе, чтобы еще узнавать Его (см. Пс.25 /24:14). Нападения врага могут принести величайшую пользу: человек познает, что Бог его спас. Пс.55:14             Ибо Ты избавил душу мою от смерти.                         Разве не [избавил] ноги мои от толкающего,                         чтобы ходить пред Богом во свете живых? «От толкающего» – букв.: от толчка. Глагол того же корня обозначает действие, когда Ангел Яхве «толкает» людей рассеяния в их земной жизни ( Пс.35 /34:5) – и он же «сталкивает» беззаконных во мрак, и «они не могут встать» ( Пс.36 /35:13). От этой участи был избавлен Давид, когда был в бегах среди врагов (в Гефе; перед тем, как начать неистовствовать, изображать безумство). Возможно, до избавления от опасности Давид говорит, что Богом избавлен. «Ходить пред Богом» – высшая форма праведности, как у допотопного Еноха, как у Ноя, как заповеданная Аврааму (см. Пс.16 /15:8). Но такое говорилось о человеке в земной жизни. «Во свете живых ходить пред Богом» – будет человек в царстве спасенных душ 311 . Пс.56:4             Он пошлет с небес и спасет меня,                         [подвергнет] поношению язвящего меня.                         Пошлет Бог милость Свою и истину Свою. «Пошлет с небес» – текст пророческий: Бог Отец пошлет с небес Сына – Милость и Истину. Он подвергнет поношению диавола. «Язвящего» – змея-диавола ( Пс.56 /55:2). Пс.56:5             Душа моя, – среди львов да почию,                         [среди] пламенеющих сынов человеческих;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Стремление доказать, что воскресение первое, понимаемое в смысле особенного по времени телесного воскресения, не было неизвестно и другим священным писателям, заставляет его защитников относить сюда все места, в которых говорится только о воскресении праведников и видеть в них указание на особенное воскресение, в котором будут иметь участие только избранные Божии. Прежде всего, указывают на ответ Иисуса Христа саддукеям, где говорится о сподобившихся достигнуть воскресения ( Лк.20:35 ), а также на выражающие параллельную мысль слова св. Апостола Павла: все почитаю тщетою... я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа,... чтобы достигнуть воскресения мертвых ( Флп.3:8, 11 ). Стремление Апостола иметь участие в воскресении, равно как и представление его в словах Господа особенным преимуществом избранных, дают повод находить здесь указание на воскресение первое, так как, рассуждают защитники этого учения, если бы было только одно всеобщее воскресение, то невозможно бы было называть воскресших сподобившимися достигнуть воскресения, не зачем было бы и стремиться к нему. Ту же мысль находят в тех местах Писания, где воскресение определяется, как такое, в котором могут иметь участие только праведники, напр. Ин.5:29 – воскресение жизни, Лк.14:14 – воскресение праведных, Деян.4:2 – воскресение во Христе, Евр.11:35 – лучшее воскресение 313 . Более же определенное указание на первое воскресение находят в 15 главе 1 послания к Коринфянам. Апостол, уверив своих читателей в истине всеобщего воскресения словами: как в Адаме, все умирают, так во Христе все оживут, прибавляет далее: каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится смерть ( 1Кор.15:22–26 ). Здесь Апостол, по-видимому, различает по времени воскресения три класса людей. Прежде всех воскрес Христос, как начаток воскресения; затем следуют те, о которых можно сказать, что они Христовы (ср. Гал.5:24 ); они воскреснут тотчас, как явится Христос, на что указывают слова: в пришествие Его. Третий класс обнимает всех прочих людей, на воскресение которых указывает выражение: затем конец, так как, по ст. 26-му, уничтожение смерти, имеющее совершиться в воскресении всех похищенных ею людей в нетленных телах, будет последним действием борьбы Христа с врагами Его царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010