2) Они считают, что учение о преосуществлении противоречит учению о личности Христа. Он «принял подлинное человеческое тело, и Он до сих пор имеет его. Он будет иметь его всегда, Это тело имеет определенные ограничения и не находится на земле в настоящее временя. Такое тело не может присутствовать сразу в тысячи таинствах» 49 . 3) они считают, что слово εστιν (есть) нужно понимать метафорически, как во многих других случаях, когда «Он пользовался метафорическими характеристиками Самого Себя: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:6 ); «Я есмь лоза, а вы ветви» ( Ин.15:5 ); «Я есмь пастырь добрый» ( Ин.10:11 ); «Я есмь хлеб жизни» ( Ин.6:35 ). На вечере Господней Он прибег к подобным же метафорам, поменяв подлежащее и именную часть сказуемого: «сие [хлеб] есть Тело Мое» и «сие [вино] есть Кровь Моя». В переносном смысле заявление Иисуса можно передать так: «Сие представляет [или означает] Тело Мое» и «Сие представляет [или означает] Кровь Мою " » 50 . 4) Они считают, сто слова «есть» Его Тело и «пить» Его Кровь – «значит прийти к Нему и уверовать в Него ( Ин. 6:35 )» 51 . 5) Они считают, что употребление человеческой крови и плоти были отвратительны для иудейского сознания. «Закон строго запрещал пить кровь» 52 . 6) По учению Радикальной Реформации Вечеря Господня является воспоминанием о Христе «доколе Он приидет» ( 1Кор. 11:24–26 ). «Это говорит нам о реальности Его человеческого Тела и обыкновенных нормальных качествах и Его отсутствия на Вечери Господней. Мы не вспоминаем того, кто присутствует с нами видимым образом» 53 . 7) Критикуя учение о жертвенном характере Евхаристии, они считают, что «она [Евхаристия] предполагает повторную жертву Христа всякий раз, когда творится причащение, что недвусмысленно опровергается Евр. 9:28 10:10–12 («так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение»; «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа… Он же, принеся одну жертву за грехи…»)» 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

33 и с южной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Симеоновы одни, ворота Иссахаровы одни, ворота Завулоновы одни. 34 С морской стороны меры четыре тысячи пятьсот, ворот здесь трое же: ворота Гадовы одни, ворота Асировы одни, ворота Неффалимовы одни. 35 Всего кругом восемнадцать тысяч. А имя городу с того дня будет: «Господь там ». 40 .1. 10 нисана 91 573 г. 40.2. Весьма высокой горы в окрестностях Иерусалима нет. Пророк говорит об идеальном Новом Иерусалиме. Описанию его посвящены 40–48 гл. книги. Видения имеют двойной смысл: а) устройства ветхозаветной Общины после Плена; б) эсхатологического Царства Божия. 40.4 сл. Точное описание Храма, который предстоит восстановить после освобождения из Плена, является и указанием для строителей (как священник Ие-зекииль хорошо помнил старый Храм), и одновременно порукой тому, что Храм будет вновь построен. В знак того, что в земле Господней все будет гармонично и совершенно, Иезекииль придает зданию более совершенные очертания, нежели имел Храм Соломона. 42.15–9. Наружная стена Храма представляет идеальный квадрат (эмблема гармонии и совершенства). Обращенность крестом на четыре стороны света знаменует вселенское значение Дома Божия. 43.Г-4. Возрожденный Израиль вновь встречает Славу Ягве, которая приходит с востока (откуда должны будут вернуться изгнанники). 43.5-иг. Совершается то, чего веками чаял Израиль: Бог прощает его и снова обитает среди народа. Это прообраз евангельского Богоявления, прообраз, однако, отдаленный, ибо Господь все еще скрыт от взоров людей. Только Воплощение откроет Его миру. 43.19–27. Служение в Храме есть благоговейное свидетельство о том, что Бог близко, что Он, огонь попаляющий, обитает в сердце Града. 48.22–29. Справедливое разделение земли указывает на нравственные принципы, которые должны лежать в основе экономической жизни человека. 48.30–34. Новый Иерусалим – город вселенский, о чем говорит его обращенность ко всем четырем сторонам света. Этот образ мы находим и в Апокалипсисе (21.16). 48.35. Новое наименование города отражает самую суть учения пророка Иезекииля. Высшей точкой мирового становления явится Мессианское Царство, когда Бог соединится с людьми навеки ( Откр 21.2–5,22–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

5. Впрочем, если вышесказанное, мною не довольно убеждает кого-либо в том, что пророки были посланы от Одного и Того. же Отца, от Которого послан и Господь наш, тот пусть откроет уши сердца своего и, призвав Учителя нашего Иисуса Христа, послушает, что Он говорит: «Царство небесное подобно царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих созвать званных на брачный пир». И когда они не хотели послушаться, «опять послал других рабов, говоря: скажите званным: вот я приготовил обед мой, тельцы мои и все откормленное заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши его, пошли кто на свое поле, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов, иных оскорбили, а иных убили. Услышав о сем, царь разгневался, и послал войска свои истребить тех убийц и сжечь город их, и сказал рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны. Итак, подите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых, и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежавших, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг, как ты вошел сюда, не имея брачной одежды? Он же молчал. Тогда сказал Царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте его в тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов. Ибо иного званных, а мало избранных» ( Мф.22:1–15 ). Сими словами Господь ясно показывает все, – и что Один Царь и Господь всего Отец, о Котором прежде сказал: «не клянись и Иерусалимом, потому что он есть город великого Царя» ( Мф.5:35 ), и что Он изначала приготовил брачный пир для Своего Сына и по неизмеримой благости звал чрез рабов Своих первых людей на пир, а когда они не хотели послушаться, позвал еще других рабов для призыва их, но и так они не послушались и возвещавших зов побили камнями и убили; и Он, послав войска Свои, истребил их и город их сжег; призвал же на брачный пир Сына Своего со всех распутий, т. е. от всех народов, как говорит чрез Иеремию: «и Я послал к вам рабов Моих, пророков, сказать: устранитесь каждый из вас от пути неправедного и сделайте лучшими дела ваши» ( Иер.35:15 ) и еще говорит чрез того же пророка: «и Я послал к вам всех рабов Моих, пророков, в день и прежде света, и не послушались Меня и не приклонили ушей своих. И скажешь ли эти слова: сей род не послушал голоса Господня и не принял научения; вера пропала из уст их» ( Иер.7:25–29 ). Господь, Который призвал нас отовсюду чрез Апостолов, Он чрез пророков звал древних людей, как видно из слов Господа; и не от одного пророки, а от другого апостолы, хотя они проповедовали различным народам, но от Одного и Того же одни возвещали Господа, другие проповедовали Отца, одни предвозвещали пришествие Сына Божия, а другие проповедовали Его уже пришедшего тем, которые были далеко.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

   К историческим анахронизмам критики относят исторические замечания, указывающие на события позднейшие Моисея, каковы: прекращение манны и завоевание обетованной земли. Так Блекк-Вельгаузен указывают на Исх.16:35: сыны Израилевы ели манну 40 лет, доколе не прийти в землю обетованную; манну ели они доколе не пришли к пределам земли Ханаанской. Критики заключают, что это замечание написано уже по вступлений в обетованную землю (Нав.5:12), когда прекратилось появление манны. Но такое заключение поспешно. Бытописатель не говорит, подобно И. Навину, о прекращении манны, а только об употреблении ее во время 40-летнего странствования, в котором участвовал и Моисей. При нем, до перехода через Иордан, ели манну, а что было после него, он этого не говорит. Между тем как от позднейшего писателя следовало бы ожидать выражения И. Навина: «а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской» (Нав.5:12). А у Моисея этого нет. Указание на совершившееся завоевание обетованной земли видят во Втор.2и Лев.18:27. Во Втор.2:12: а на Сеире жили прежде Хорреи, но сыны Исавовы прогнали их и истребили их от лица своего так, как поступил Израиль с землею наследия своего, которую дал им Господь. Но и Моисей, при котором евреи завоевали и разделили заиорданскую область, изгнав и истребив хананеев (Числ.21:1—3), аммореев (Числ.23:33), васанитян (34—35 ст.) и воспользовавшись их землей (Числ.26 гл.), мог сказать о завоевании евреями земли своего наследия. Об этом завоевании и разделении и действительно Моисей говорит далее в той же главе (Втор.2:24—26) и в следующей главе (3:1—17). — Также не состоятельна ссылка на Лев.18:27: ибо все сии мерзости делали люди сей земли (Ханаанской), что пред вами (), и осквернилась земля, чтобы и вас не свергнула земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула () народы, что пред вами (). Это выражение относится к народам, жившим в Палестине до евреев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Близкое сходство 2-й части книги пр. Исаии с первою замечается сколько в раскрываемых мыслях, столько же в образах и выражениях. Так выше указано уже было на образ «отрасли Господа». Как самый этот образ, так и другие, напр. образы запустения страны, полевых зверей, зверей пустыни, процветания пустыни, пасения стад в опустевшей земле и т. п. в первой части книги пр. Исаии тесно примыкают к основной его мысли, образно выраженной в 6:13 так: «вся земля эта запустеет, но... святое семя будет корнем ее». Всем этим образам можно найти много соответствующих во 2-й части. С образом «отрасли Господа» срав. напр. следующие места: 44:3–4; 58:11; 53:2 333 . С другими из означенных образов ср. 43:19, 20: «Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне. Полевые звери прославят Меня – шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный Мой народ» (ср. с этим местом особ. 34:35 гл., 32:2...). Или: «бедные и нищие ищут воды, и нет ее, язык их сохнет от жажды... открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю – источниками воды; посажу в пустыне кедр, ситтим, и мирту, и маслину, насажу в степи кипарис, явор и бук вместе (41:17–19, ср. особ. 33:16; 35 гл., 32:2; 30:25; 14:8 – о «кипарисах радующихся» и «кедрах ливанских», составляющих «славный лес, сад», 10:18... 37:24) или 55:13: «горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле – рукоплескать вам; вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт» (ср. 5:6; 7:19–25; 27:4; 30:13...); или 49:9–10: «они при дорогах будут пастись, и по всем холмам будут пажити их,.. при источниках вод», и 65:10: «и будет Сарон пастбищем для овец, и долина Ахор местом отдыха для волов народа Моего», ср. особ. 5:17; 30:23 и дал., 32:14 и дал. Образы «запустения страны» и «развалин»: см. напр. в 58:12: «и застроятся (потомками) твоими пустыни вековые; ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк.6:36 ). И будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым ( Лк.6:35 ). Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни ( Ин.3:36 ). Отец... весь суд отдал Сыну ( Ин.5:22 ). Ведь Отец и Сын суть одно (ср.: Ин.10:30 ). Дабы все чтили Сына, как чтут Отца ( Ин.5:23 ). Ведь Отец и Сын суть одно. Да прославится Отец в Сыне ( Ин.14:13 ). Ведь Отец и Сын суть одно. Отец любит Сына ( Ин.3:35 ). В Царстве Божием – там названы будут сынами Бога Живаго ( Рим.9:26 ). Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса, – говорит апостол Павел ( Гал.3:26 ). В-четвертых, Господь Иисус, Сын Божий, послал Святого Духа на Своих последователей – Духа истины и Утешителя, Которого мир не знал. Это Бог Дух Святой, исходящий от Отца и чрез Сына низводимый на людей. Единосущный с Отцом и Сыном, Дух Святой все очищает, все освящает, все озаряет и просвещает, все соединяет, все укрепляет, и ободряет, и радует, и обновляет, и возрождает – и всех верующих в Сына готовит стать сынами Царства Небесного. Как Отец и Сын в вечности исполнены Духом Святым, так и все Ангелы на небесах исполнены Им, и так должны исполниться Им и все люди, сыны Небесного Царства. Ибо Дух Отчий действует во всём, всех руководствуя к добру и как Сокровище благих разделяя дарования. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода ( 2Кор.3:17 ), там и сила, и согласие, и братство, и надежда, и любовь, и радость, и песнь, и слава Божия. Как Отец и Сын в вечности упоены единым Духом Святым, так в упоении тем же Самым Духом подобает быть и всем сынам Божиим, любящим Триединого Бога и желающим стяжать Небесное Царство внутри себя и войти в бессмертное Царство Божие. Святое Тройство [в единстве] на небе; святое тройство в единстве внутри – в человеке; святое тройство в единстве среди людей, – всё это к жизни, и к отраде, и ко спасению. Способна ли Индия понять этот язык? И когда печальные сыны Индии – верой в Отца любви и в Сына света и в Духа Святого – обратятся в сынов Божиих? И когда воззовут они ко Господу Иисусу, чтобы спас Он их от кармы и нирваны, от бремени кармы на плечах и от пустоты нирваны перед их очами? Только крещение во имя Святой Троицы может свергнуть с них всю карму и только взор в отверстое Небесное Царство, в Царство вечной жизни, способен изгладить из их сознания все демонические фантазии о какой-то нирване.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). И будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лк. 6,35). Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни (Ин. 3,36). Отец… весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Ведь Отец и Сын суть одно (ср.: Ин. 10,30). Дабы все чтили Сына, как чтут Отца (Ин. 5, 23). Ведь Отец и Сын суть одно. Да прославится Отец в Сыне (Ин. 14,13). Ведь Отец и Сын суть одно. Отец любит Сына (Ин. 3, 35). В Царстве Божием — там названы будут сынами Бога живаго (Рим. 9,26). Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса, — говорит апостол Павел (Гал. 3, 26). В–четвертых, Господь Иисус, Сын Божий, послал Святого Духа на Своих последователей — Духа истины и Утешителя, Которого мip не знал. Это Бог Дух Святой, исходящий от Отца и чрез Сына низводимый на людей. Единосущный с Отцом и Сыном, Дух Святой все очищает, все освящает, все озаряет и просвещает, все соединяет, все укрепляет, и ободряет, и радует, и обновляет, и возрождает — и всех верующих в Сына готовит стать сынами Царства Небесного. Как Отец и Сын в вечности исполнены Духом Святым, так и все Ангелы на небесах исполнены Им, и так должны исполниться Им и все люди, сыны Небесного Царства. Ибо Дух Отчий действует во всём, всех руководствуя к добру и как Сокровище благих разделяя дарования. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3,17), там и сила, и согласие, и братство, и надежда, и любовь, и радость, и песнь, и слава Божия. Как Отец и Сын в вечности упоены единым Духом Святым, так в упоении тем же Самым Духом подобает быть и всем сынам Божиим, любящим Триединого Бога и желающим стяжать Небесное Царство внутри себя и войти в бессмертное Царство Божие. Святое Тройство [в единстве] на небе; святое тройство в единстве внутри — в человеке; святое тройство в единстве среди людей, — всё это к жизни, и к отраде, и ко спасению. Способна ли Индия понять этот язык? И когда печальные сыны Индии — верой в Отца любви и в Сына света и в Духа Святого — обратятся в сынов Божиих? И когда воззовут они ко Господу Иисусу, чтобы спас Он их от кармы и нирваны, от бремени кармы на плечах и от пустоты нирваны перед их очами? Только крещение во имя Святой Троицы может свергнуть с них всю карму и только взор в отверстое Небесное Царство, в Царство вечной жизни, способен изгладить из их сознания все демонические фантазии о какой–то нирване.

http://predanie.ru/book/217172-edinyy-ch...

Вся эта долгая предыстория имеет прямое отношение к Иисусу и Его служению, а также к Его учению о «хлебе насущном» и о «хлебе с небес». Хлеб неоднократно упоминается на страницах всех четырех Евангелий. В пустыне Иисус, искушаемый диаволом, отказывается превратить камни в хлебы, отвечая на искушение словами Ветхого Завета: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф.4:4 ). В ответ на обвинения в нарушении субботы Иисус напоминает фарисеям рассказ о том, как Давид съел священные хлебы предложения, которые не должно было есть никому, кроме священников ( Мф.12:1–4 ; Мр.2:23–28 ; Лк.6:1–5 ). Дважды Он совершает чудо над хлебами – один раз умножив пять хлебов и две рыбы и накормив ими пять тысяч человек, не считая женщин и детей ( Мф.14:15–21 ; Мр.6:35–44 ; Лк.9:12–17 ; Ин.6:5–13 ), а другой раз подобным же образом накормив четыре тысячи человек семью хлебами и несколькими рыбами ( Мф.15:32–38 ; Мр.8:1–9 ). Евангелие от Иоанна содержит беседу Иисуса с иудеями в капернаумской синагоге. В этой беседе Он говорит о Себе: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда... Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:35, 48–51, 53 ). Эта беседа стала прологом к тому событию, о котором умалчивает Иоанн, но которое отражено у трех Евангелиетов-синоптиков. Они повествуют о том, как на Тайной вечере Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Затем, взяв чашу с вином, подал им со словами: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:26–28 ; Мр.14:22–24 ; Лк.22:19–20 ). Именно об этом Иисус говорил иудеям в беседе, смысл которой не поняли на тот момент даже многие из Его учеников ( Ин.6:60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Глава 20 Синайское законодательство. Исх.20:1 .  И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: Судя по 19 ст. данной главы ( Исх.20:19 ), равно Втор. 4:36, 5:4 , «все слова сии», т.е. десятословия ( Втор. 4:13, 10:4 ), были изречены Господом непосредственно самому народу. В виду этого свидетельство Втор. 5:5 , должно быть понимаемо в том смысле, что посредником между Богом и народом в деле передачи Его велений Моисей явился позднее ( Исх.20:19 ). В данное время он, сойдя с горы ( Исх. 19:25 ), находится вместе со всем народом у ее подошвы, не восходит на вершину ( Исх.20:21–22 ). Служение Ангелов, о котором говорит архидиакон Стефан ( Деян. 7:53 ), возвещение слова (т.е. закона) через Ангелов, о котором упоминает Апостол Павел ( Евр. 2:2 ), и преподание закона через Ангелов ( Гал. 3:19 ) указывают не на то, что Бог изрекал заповеди через Ангелов, но или на то, что Господь-законодатель сошел на Синай с сонмом Ангелов ( Втор. 33:2 ), присутствовавших при изречении заповедей, или на то, что закон ветхозаветный, взятый во всей совокупности его предписаний, а не в смысле одного десятословия, был дан народу еврейскому через многих провозвестников («Ангелов») божественного откровения. Исх.20:2 .  Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Исх.20:3 .  да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Я Господь, Бог откровения, завета, проявивший Себя истинным Богом в целом ряде казней, и факт изведения народа из Египта ( Втор. 4:32–35 ) должен быть твоим «Всевышним» – предметом твоего почитания. «Господь есть Бог, нет другого, кроме Его» ( Втор. 4:4, 35, 6:4 ). Поэтому с верою в Него несовместимо почитание других богов, – оно исключается ею; «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим», при Мне, вместе со Мною ( Втор. 5:7 , 4Цар. 17:35 ). Исх.20:4 .  Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; Исх.20:5 .  не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И дал Ему власть производить и суд, потому что есть Сын Человеческий» ( Ин.5:26:27 ). Это «потому что» чрезвычайно характерно. Оно как раз убеждает в том, что понятие «Сын Человеческий» было строго определенным, и в него входило представление о власти Сына Человеческого производить суд. Так мы и видим у пророка Даниила и в книге Еноха. Попытка Керля и Стантона доказать противное и их ссылка в этом случае на известный факт во время путешествия к Кессарии Филипповой – едва ли могут быть признаны удачными. В самом деле, Иисус Христос спрашивает учеников: «за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого»? Они отвечали: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, и за одного из пророков» ( Мф.16:13–14 ). Из этих слов вовсе не следует, чтобы не существовало определенного представления о Сыне Человеческом, как думают Керль и Стантон, – а наоборот, что такое определенное представление о Сыне Человеческом, как существе если не божественном, то наделённом сверхъестественными качествами несомненно существовало, хотя не было устойчивого представления о лице, носителе качества Сына Человеческого 119 , – и кроме того – несмотря на частое употребление Иисусом Христом в применении к Себе имени «Сын Человеческий», у народа не было полного доверия к словам Иисуса Христа, у них очевидно всегда жило сомнение: да подлинно ли Он Сын Человеческий, сомнение иногда открыто выражавшее, как в приведенном месте из евангелия от Иоанна ( Ин.12:32–34 ). Очевидно, образ жизни и действий Иисуса Христа не мирится с определенным представлением народа о Сыне Человеческом 120 . Еще прилагалось к Мессии имя «Избранный» (см. Енох.40:5, 45:3, 49:4, 51:35 и др.). Это имя встречается в пророческих писаниях ( Ис.42:1 ) и в новом завете ( Лк.23:35 ). Относительно этого наименования Ланген замечает, что оно только по букве отличается от имени «Помазанный» (след. «Мессия») 121 . Из других наименований заслуживает особого внимания «Сын Божий» (кн. Енох. 105:2; 3Езд.7:28–29, 13:32, 14:9 ). Выше мы уже касались вопроса о смысле этого имени и нашли, что его нельзя понимать в новозаветном, метафизическом смысле, а в смысле несобственном, нравственном 122 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010