дел. Рукоп. Арх. Семин., 233). В некоторых случаях причтовая земля или только часть её была обрабатываема крестьянами, а причт получал только с ней «празговый хлеб», – См. пошл. кн. 196 (1688) мартов. запись; также пошл. кн. 200 г. (1692). запись 19 апр. Рукоп. Арханг. семин., 233. 62 Ср. Акты Холмогор. и Устюжской еп., кн. 2, XXVIII, стр. 106: «А к церквам на службу приношения никакова не стало и ружнова хлеба и всяких годовых доходов нихто не платит». См. пошл. кн. 200 г., отд. грам. и памят. по челобит. дел., запись 5 июля. В Меландовском приходе Холмогорского уезда вместо руги, сбираемой со всех вообще крестьян, в пользу причта назначался, между прочим, «празговый хлеб», поступавший с двух мирских «деревень» (Тегорской волости – Терюшинской и Никитинской), отданных на оброк. – В своей челобитной к Афанасию (неизвестно какого года; о содержании её) мирской сотский и крестьяне Меландовского прихода писали, между прочим, следующее: «А в ругу... исходит им священнику с причетники по тридцати по пяти мер ржы и жыта обоево пополам на год и в ту ругу собранного с тех оброчных деревень хлеба не достает дву мер и тот... ружной досталной хлеб... збирали они хлеба меж себя по малому числу». (Арх. Арханг. Еп. Древнехранил.). 63 Белые земли (также обелённые , обельные земли, белые места) – в XVI–XVII веках земли Русского царства, население которых было освобождено от уплаты государственных налогов (тягла). – примечание электронной редакции. 64 Крылошане ( крилошены ) – церковнослужители (словарь старославянских слов). – примечание электронной редакции. 66 Отрывок из одного выбора времени архиеп. Афанасия – на дьяковское место. (Из собр. И. М. Сибирцева). 69 Акты Холмогор. и Устюж. еп. кн. 2, XXVIII, стр. 106. Нужно заметить, что неурожаи в пределах нынешней Архангел. губ. случались нередко. Не считая неурожая 1687 года, имевшего место в Верховажье (теперь Вологод. губ.), хлебные недороды были также в 1675 и 1695 гг. – См. Арханг. Губ. Вед. 1870 г. 49. 70 В приходо-расходной книге архиерейского дома за 1690 год встречается, между прочим, такая запись: «Июля в 9 день Ракульской волости Воскресенской поп Павел да Сийской волости Брилина Наволока Никифорко Корытов подрядились вытесать тесу двести мерою сажень печатных и приплавить на Холмогоры на Николаев день вешней 199-го, ряжено им за тесу по рублю з гривною, а за бревна по сороку алтын со ста, всего 4 рубли 20 алтын.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

683. Црквено-политичка uдeoлoruja Светосавске Kpмчuje и Властареве синтагме. Глас Српске Akaдeмje Наука, CCXII, 1953, с. 155 – 206. И отдельно: Београд, 1953, 51 стр. 684. Два рукописа монастира Mahacuje, Старинар (орган Археолошког института Српске Akaдeмje Наука), нова cepuja, кн. II – IV, Београд, 1952 – 1953, с. 27 – 29. 11 отдельно: Београд, 1953. 1954 год 685. Неудачная защита неправды. Вестник Русского Западно-Евоопейского Экзархата, 1954, 20, с. 192 – 199. 686. Церковно-политическая идеология святосавской Кормчей и Властаревой Синтагмы. Принято на заседании Отделения общественных наук 23 VIII 1954. 687. Théocratie ou cesaropapisme. Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата, 19, с. 165 – 177. 1955 год 688. Каноны и восточный папизм. Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата, 1955, 22, с. 130 – 131. 689. Византийские номоканоны, их сербские коррективы и дело патриарха Никона . Там же, 23, с. 193 – 213. 690. Да лuje словенски Номоканон са тумаченьима постоя пре св. Саве. Slovo, Zagreb, 1955, 4 – 5, с. 111 – 112. 691. Дополнительные статьи Синтагмы Властаря. Принято на II собрании Отделения социальных наук 9 IV 1955. 1956 год 692. Великий борец за единство православного мира (Свят. Савва, архиепископ Сербский). Журнал Московской Патриархии, 1956, 11, с. 67 – 71. 693. Допунски чланци Властареве Синтагме. Посеоно изданье Српске Akaдeмje Наука. Београд, 1956, с. 114, и 6 фототипий Пчинской рукописи Синтагмы. 1957 год 694. О единстве Церкви. Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата, 1957, 26. с. 101 – 110. 695. Доклад об изучении многих рукописей Кормчей. Гласник Српске Nampjapшje, 1957, кн. VII, с. 233 – 240. (Точное заглавие доклада не установлено.) 696. Извешта д-ра Cepruja Троицкого боравку у СССР. Гласник Српске Akaдeмje Наука, 1957, кн. VIII, с. 233 – 240. 1958 год 697. Апостол славянства св. Мефодий как канонист. Журнал Московской Патриархии, 1958, 3, с. 38 – 51. 698. Свети Сава, велики борец за единство православного света. Гласник (служебени лист Српске Православие Цркве), 1958, 1, с. 11 – 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

352 Ad Abl.//GNO. III.1. P. 39; De beat. VI.//PG 44. Col. 1268C; 1272C; In Cant. XI//GNO. VI. P. 334. 357 См. свт. Григорий Нисский. De mort.//GNO. IX. P. 40.1; De op. hom. 29; In Cant. II//GNO. VI. P. 68. Ср. Платон. Protagoras, 343 b 3; Philebus, 48 c 10; Диоген Лаэрций. I.40.1; свт. Григорий Нисский. De mort.//GNO. IX. P. 40.2; In Eccl. VI //GNO. V. P. 386.6–7. 358 De beat. VI.//PG 44. Col. 1269C–1272C; cp. De virg. IV.8.1–15; XI.4.28–47; XI.5.3–9; XII.2.48–70; XII.3.1–18; In Cant. I//GNO. VI. P. 28.21–29.1; II//P. 60.5–22; II//P. 67.17–68.11; VIII//P. 257.13–258.20; IX//P. 271.11–16; De op. hom. 5; Or. Cat. 5; De an. et res.//PG 46. Col. 89CD; См. также Daniélou. 1944. P. 45–49; 223–235. 376 См. In Cant. I//GNO. VI. P. 15; I//P. 15; V//GNO. VI. P. 156; X//P. 308.5–314.7; XI//P. 311–313; De virg. X.1.1–10; См. также Daniélou. 1944. P. 186–316. 377 In Cant. X//GNO. VI. P. 308.5–314.7; cp. I//P. 25.6–10; V//P. 156.17–20; De virg. X.2.2–10; См. также Daniélou. 1944. P. 276–301. 382 In Cant. XIII//GNO. VI. P. 383.9–12; cp. I//P. 23.11–12; VI//P. 192.1; De virg. XI.5.14–15; De mort.//GNO. IX.61.19; De inst. chr. P. 79.18–80.2 и др. 390 V. Moys. I.162.7–163.8; ср. I.46; II.167–169; In Cant. I//GNO. VI. P. 25.6–9; VI//P. 181.4–8; XI//P. 323.1–9; In Hex.//PG 44. Col. 65C; См. также Daniélou. 1944. P. 204–210. 393 V. Moys. II.236.1–2; II.238.6–8; cp. C. Eun. I.1.291; I.1.683; II.1.67–71; II.1.582; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 52–53. 404 V. Moys. 238.8–239.7; ср. 233.3–5; C. Eun. I.1.290–291; In Cant. VI//GNO. VI. P. 174.5–20; In sextum Ps.//GNO. V. P. 187 и др.; См. также Daniélou. 1944. P. 309–326. 415 C. Eun. I.1.683.4–11; ср. C. Eun. II.1.67–71; II.1.89; II.1.582; III.5.53–54; In Cant. VI//GNO. VI. P. 180.15–181.16–182.2; De beat. VI//PG 44. Col. 1268BC; Ref. conf. Eun. 15.1–3; 16.3–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 43–44; 52–53; V. Moys. II.164; 236; 238. 418 In Cant. XII//GNO. VI. P. 339.6–8; cp. XI//P. 334.5–335.1; P. 335.13–336.1; 339.6–16; De beat. VI//PG 44. Col. 1268CD; C. Eun. I.1.571–573; II.1.149.4–150.3; II.1.353; II.1.476).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Наконец, отметим тот факт, что в Мединских откровениях Мухаммед не раз называл себя по имени 197 , чего не делал он в Мекке. Из этого видно, как под влиянием перемены во внешнем положении с переселением Мухаммеда переломилось его сознание и самосознание. Из этого же видно, что религиозные идеи уже перестали производить в нем те волнения и впечатления, какими исполнена была его жизнь и проповедь в Мекке. В Медине он мыслил себя каким-то гражданским князем и политическим деятелем, а не религиозным реформатором и учителем. Большее значение для него сравнительно с метафизическими и историческими истинами религии, которыми он занят был ранее, получило то, чем бы он мог упрочить существование общества мусульман и обеспечить в нем для себя власть, влияние и честь. Присвояя себе разные преимущества и привиллегии, он начал определять жизнь своих последователей разными законами и предписаниями. Тут у него явилась целая серия внешнеобрядовых предписаний, как то: о кыбле (2, 136–147) о посте (2, 179–183) об азане (5, 63) о молитве в трезвом виде (4, 46) и о молитве в походах (4, 102–104) об омовении водою (5, 8) и об омовении песком (4, 46 и 5, 9) о пище (2, 163–168; 5, 1–6, 89–90) о хадже (2, 153; 186–191) о новолунии (2, 185) и др. Еще более было издано в Медине гражданских законов, например: о браке (4, 26–32; 5, 7) о разводе (2, 226–238; 58,1–5; 61,1–7; 24, 4–26) о прелюбодеянии (24, 2–3) о воспитании и кормилицах (2, 233) о невольницах (24, 32–34, 57–58) об отношении к женам (4, 38, 126–133) о разделе имущества (4, 8–18) о наследстве жен (4, 24–25; 37, 175) об отношении супругов, разлученных бегством в Медину (60, 10–12) о завещаниях (5, 105–111) о приемышах (33, 4–6) о добыче (8, 1, 42; 59, 6–10) о стратегических мерах (4, 73–80) об убийстве (4, 94–95 о мщении (2, 173–175; 4, 94–95; 5, 4, 9) о ворах (5, 42–44) о долговых обязательствах (2, 285–284) об охоте (5, 95–98) о свидетелях (4, 134–136) о приветствиях (24, 61; 4, 88–89) о приличии при входе в дом (24, 27–29, 57–58) о покрывалах (24, 31, 33, 59)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

108 Напр., в 1687 г. на прежнем приказчик Троицкой церкви Ненокоцкаго посада Ермаке было взято пенных денег 4 руб. с полтиною за то, «что он Ермака в описныя церковныя книги церковных кабал и счетных списков прежних церковных приказчиков, утая, не написан». Пошл. кн. 195 г., отд. Пенных денег, рукоп. Арх. сем. 233. 109 В «Книге венечных и пенных пошлин» 194–197 гг. (рукоп. Арханг. Дух. Семин. – без таких случаев указывается до 11. А именно, здесь говорится: «195 г. Декабря в 12 д. Шенкурской чети Устьсюмской волости доправлено на прошлом церковном заказщик на Матюшке Козмине по сыску и поево повинной скаске пени за то, что утаил он при переписки церковной прошлого 194 году церковную кабалу, 2 руб. 8 алт. 2 д., взято. Декабря в 29 день Усьянских сох Чадромской волости доправлено на прошлом церковном приказщике на Карпушке Филипове по сыску и по ево повинной скаске пени, за то что утратил он при церковной перепискм того-ж 1940го году той волости церковной казны денег и кабал и церковных потреб многое число, 5 руб., взято. Генваря в 5 день Шангальской волости на прошлом церковном приказщике Афоньке Игнатьеве доправлено пени за утайку при церковной переписки церковных хлебных и денежных кабал по ево повинной скаски 5 руб., взято. Кокшенской чети Заборской волости довелось взять на попе Симеоне да на церковных приказщиках на Ивашке Борисове, на Ваське Прохорове, да на крестьянине Изюмке Васильеве по розыску и по их повинным скаскам за утайку при церковной переписки церковной казны пени 5 руб., и те деньги взяты на Благовещенской ярмонке на попе Симеоне да на Ваське марта в 5 день, взято. Марта в 6 день Лохоцкой волости на прошлом церковном приказщике на Ивашке Кононове доправлено пени по розыску и по его повинной скаски за утайку церковных кабал 5 руб., взято. Марта в 8 день Поцкой волости на церковном приказщике на Елеске Савастьянове доправлено за утайку церковной ржи пени 2 руб. 8 алт. 2 д., взято. Марта в 17 д. Устьважской волости на церковном приказщике на Ивашке Иванове да на Якимке Воробьеве доправлено за утайку церковной казны пени 2 руб. 8 алт. 2 д., взято.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Первоначально для разных лет у Бине было различное число задач, и, может быть, точная характеристика интеллектуального уровня каждого возраста и в самом деле не допускает одинакового числа задач для каждого возраста. Но тот метод использования материалов, добываемых при исследовании, который применил Бине, требует одинаково! О числа задач в каждом возрасте. Другой существенный дефект шкалы Бине, не выправленный им самим и доныне никем не устраненный, несмотря на огромнейшую литературу, порожденную этим исследованием Бине, касается самого содержания задач, предлагаемых Бине. Отдельные задачи, составленные им, хороши и удачны, другие же, к сожалению, не таковы. Некоторые важные функции совсем не затрагиваются шкалой Бине; очень много отведено места в шкале Бине «знаниям» ребенка, т. е. тому, что характеризует не столько интеллектуальный уровень, сколько школьные успехи детей. К сожалению, все те поправки и модификации, которые предлагали различные авторы, не вносят существенного усовершенствования в шкалу Бине. La critique est facile, mais l’art est difficile. Бине многие критиковали и критикуют, и все же его шкала, несомненно требующая поправок, остается в своих основах единственной 230 . Рис. 49 Приведем в последней редакции Бине эту шкалу: Задачи для 3 лет 1) Покажи нос, ухо, рот. 2) Повтори две цифры () 231 . (например, 2–8, 3–5, 4–9). 3) Что нарисовано на картине? (см. рис. 49, 50, 51). 4) Имя, фамилия. 5) Повтори фразу (6 слогов) (например, «посмотри на меня»). Задачи для 4 лет 1) Ты мальчик или девочка? 2) Что это такое? (показывается 3 предмета, например, ключ, ножик, монета). 3) Повтори три цифры. (). (например, 3–0–8, 7–1–5, 9–2–6). 4) Какая линия длиннее? (см. рис. 52, стр. 307). 5) ................................................. 232 . Рис. 50 Задачи для 5 лет 1) Сравнить 3 и 15 грамм («что тяжелее?»). 2) Срисовать квадрат. 3) Повторить фразу из 10 слогов (например, «Я люблю ласточек. Мы все люди»). 4) Сколько здесь монет? (предлагается 4 монеты). 5) Игра в «терпение» 233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Первая из книг издана на русском, а последняя – на русском и еврейском языках – для этих сектантов. Надо знать и талмуд Переферковича. Предметами для бесед с сектантами могут быть, преимущественно, такие пункты: 1) невозможность спасения в настоящее время по закону Моисея и по примеру Товита, трех отроков в Вавилоне и Даниила; 2) пришельцы; 3) рассеяние евреев; 4) собрание евреев; 5) перемена праздников; 6) перемена законов; 7) перемена народа; 8) о Мессии (время Его пришествия, благословение Иаковом Иуды, видение истукана, седмины Даниила, в какой храм должен прийти Мессия, рождение от Девы, жизнь и страдание Его» 233 . К сказанному, мы должны прибавить, что один из самых существенных пунктов для миссионерских собеседований с жидоветвующими, есть уяснение понятия о Троичности Лиц в Боге, на основании ветхозаветного Божественного Откровения. Затем, если миссионер сумеет расположить жидовствующих к собеседованиям, он может раскрыть перед ними, на основании ветхозаветного Св. Писания, всю евангельскую историю, приблизительно, по следующей программе: 1) Мессия – семя жены ( Быт. 3:15 ); 2) Время пришествия Мессии; а) пророчество Иакова ( Быт. 49:8–10 ); б) пророчество Даниила ( Дан. 9:24–27 ); в) пророчество Аггея ( Агг. 2:6–10 ) и г) пророчество Малахии ( Мал. 3:1 ); 3) колено, из которого должен произойти Мессия: а) Мессия – потомок Авраама ( Быт. 22:18 ); б) потомок Исаака ( Быт. 26:4 ); в) потомок Иакова ( Быт. 28:14 ); г) Мессия произойдет от колена Иуды ( 2Цар. 7:11–16 ; Пс. 88:36–38 : Ис. 11:1–3; 11:10 ; Иер. 23:5–6; 33:15–16 ; Иез. 34:23–24 ); 4 . Место рождения Мессии ( Мих. 5:2 ); 5 . Образ рождения Мессии ( Ис. 7:14 ); 6 . Мессия – Бог и человек ( Иер. 23:5–7; 33:14–16 ; Пс. 2:7, 44:7–8; 109:1, 3 ; Ис. 7:14; 9:6; 40:3, 10 ; Мал. 3:1; 4:2 ); 7 . Мессия – пророк ( Втор. 18:15 ; Пс. 2:7–12 ; Ис. 2:2–4; 42:6–7; 49:6; 52:10; 55:3–6; 61:1, 12 и др.; Иер. 31:31–35 ; Мал. 1:10–11 ); 8 . Мессия – первосвященник ( Пс. 109:4 ; Ис. гл. 53); 9 . Мессия – царь ( 2Цар. 7:16 ; Пс. 2:3; 44:4, 8; 71:8–11 ; Ис. 9:6–7; 11:5–8, 10; 52:7, 10; 60:6; 61:5 и др.; Иер. 23:5–6 ; Иез. 34:23–26 ; Наум. 1:15 ; Зах. 9:9–10 ; Мих. 4:3–4; 5:2 и др.); Разные обстоятельства из жизни Мессии: 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

210 Ath. De synod. 10–11; 55; Hilar. Fr. VII-IX; Socrat. Hist. eccl. II. 37; Theodoret.Hist. eccl. II. 19–20; Sozom. Hist. eccl. IV. 18. 218 Ambrosius Mediolanensis. Ep. 1012. Ambrosius Mediolanensis. Epistulae prima classis. PL. 16. Col. 875–1050. 224 Athanasius Alexandrinus. Ad episcopos Aegypti et Libyæ epistola encyclica. PG. 25b. Col. 537–593. 226 Athanasius Alexandrinus. Epistula ad Epictetum episcopum. PG. 26. Col. 1049–1070; Athanasius Alexandrinus. Epistula ad Rufi nianum episcopum. PG. 26. Col. 1179–1182. 233 PL. 13. Col. 347–349. Греч, перевод: Sozom. Hist. eccl. VI. 23; Theodoret. Hist. eccl. II. 22. 241 См. Удальцова З. В. Источники по истории Византии IV – первой половины VII в. История Византии. Т. I. М. 1967. С. 59. 245 CTh. 16,5,6 (10 января 381 г.); 16. 5. 8 (19 июля 381 г.); 16,5,16 (9 августа 388 г.); 16,5,11 (25 июля 383 г.); 16,5,12 (3 декабря 383 г.). 254 Книга Правил святых апостолов, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 2009. С. 173 –184. 255 См. текст двух латинских и греческой версий канонов в работе: Hess H. The Early Development of Canon Law and the Council of Serdica. Oxford, 2002. P. 212–255. 256 Turner C. H. The Genuineness of the Sardican Canons. Journal of Theological Studies. 1902. Vol. III. P. 376. 258 De Clercq V. Ossius of Cordova. A Contribution to the History of Constantinian Period. Washington, 1954. P. 380. 259 Caspar E. Geschichte des Papsttums von den Anfängen bis zur Höhe der Weltherrschaft. Bd. I. Tübingen, 1930. S. 155–165. 264 Об истории рецепции канонов Сердикского собора см. Hess H. Op. cit. P. 124–142; Turner C. H. Op. cit. P. 370–397; Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces... P. 247–252; Barnard L. W. Op. cit. P. 97–98. 271 Actes du concile d’Aquilée. Scolies ariennes sur le concile d’Aquilée. (SC. 267). Р. 1980. P. 330–383; см. также: Митрофанов А. Ю. История церковных соборов в Италии (IV-V вв.). М. 2006. С. 224–275. 274 См. также: Захаров Г. Е. Вторая сирмийская формула: исторический контекст и богословское содержание. ВДИ. 2010. N 2. С. 149–165.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Видишь, что покаяние делает. Человек познает грех; познанному греху последует: страх суда Божия, стыд, что бесстыдно пред Богом поступал, и закон Его святый нарушал, – печаль и болезнь, что благого Бога, Которого должен был любить и бояться, прогневлял бесстрашием. Тако человек, узнавши грех, узнает и язву на души, а узнавши язву, печалию уязвляется за грех, и тако язвою печали исцеляется от язвы греховной (5:97). Покаяние без истинной веры Богу неприятно (1:3, см. ПОКАЯНИЕ ТАИНСТВО, 716). Покаяние не может быть истинным без добрых дел (3:265, см. СВ. ТАЙНЫ, 833). От истинного богопознания последует истинное покаяние (3:205, см. БОГОПОЗНАНИЕ , 100). От познания свойств Божиих истинное последует покаяние (5:81, см. БОГОПОЗНАНИЕ, 99). Покаяние рождается от познания СВЯТОСТИ Божией «Познание святости Божией» научает нас «очищать себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии» ( 2Кор. 7, 1 ), когда с Ним общение хощем имети. Ибо осквернившемуся пороками греховными общения с Ним, яко с самою чистейшею святостию, имети не можно: «яко Бог свят есть», по учению Апостола, «и тьмы в Нем несть ни единыя... » Отсюда последует в грешнике истинное покаяние, чрез которое приходит к святейшему Богу, и с Ним общение получает верою; в праведнике от скверн греховных, и поучение тщательнейшее в добродетельном христианском житии (3:76). Без покаяния не бывает богопочитания (5:311, см. БОГОПОЧИТАНИЕ , 109). Покаяние истинное возникает от размышления о всеведении Божием (5:67, см. ВСЕВЕДЕНИЕ БОЖИЕ, 82). Покаяние побуждается скорбями (2:290, см. СКОРБИ , 865). Скорби подвигают к покаянию (4:332, см. СКОРБИ, 864). Скорбь Он посылает, чтобы очувствовался и пришел в покаяние (1:29, см. ЛЮБОВЬ БОГА К ЧЕЛОВЕКУ , 457). Более всего способствует покаянию страх Божий (1:157, см. СТРАХ БОЖИЙ , 995) (5:66, см. СТРАХ БОЖИЙ, 1000). Чтение и рассуждение св. книг подвигает к покаянию (4:139, см. ЧТЕНИЕ , 1173). Покаявшийся ищет в книгах подкрепления в новой жизни (2:233, см. ЧТЕНИЕ, 1174). Покаяние истинное быть не может, когда человек Богу послушание показывать не хощет (2:59, см. ПОКАЯНИЕ, 708). Без СМИРЕНИЯ покаяние ложное Без смирения истинное покаяние быть не может, но есть притворное и ложное, которое только на устах, а не на сердце имеется. Ибо как больному, который хощет исцелитися, должно первее признать свою немощь и лекарю объявить: тако грешнику, который душею немоществует, должно, во-первых, душевную свою признать немощь, бедность и окаянство, признать себя, яко святого закона Божия преступника, пред судом Божиим виноватым, временнаго и вечнаго Божия наказания достойным, и с таковым исповеданием прибегать верою ко Христу, душ и телес Врачу, и повергать себе духовно пред пречистыми Его ногами, по подобию евангельския блудницы ( Лк. 7, 37–38 ), что без смирения быть не может. Ибо самое таковое сердечное бедности и окаянства признание есть знак смирения (2:263).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

—233— испрошение Высочайшего соизволения. В дополнение к этому, указом Св. Синода 6 сентября 1879 года постановлено, что церкви и монастыри, владеющие недвижимыми имуществами по давности, не обязаны ходатайствовать ни о признании за ними судом прав собственности на те имущества, ни об испрошении Высочайшего соизволения на укрепление за ними владеемого имущества до тех пор, пока не встретится надобность продать это имущество или заложить, или совершить иное действие, требующее предварительного акта владения имуществом. Только в этом случае епархиальное начальство должно ходатайствовать перед Св. Синодом об испрошении Высочайшего соизволения на укрепление за церквами и монастырями недвижимых имуществ по давности владения, с представлением судебного постановления о признании факта бесспорного владения в течение земской давности, т.е. не менее 10 лет. § 6. Привилегии церковным имуществ в отношении финансовом и судебном. Церковные имущества, по действующим у нас законам, пользуются в отношении финансовом и судебном следующими привилегиями: 1) Церковные дома, занимаемые самими духовными лицами (но не те, однако, которые отдаются в наймы), освобождаются от натурального воинского постоя; этою привилегией пользуется духовенство не только православное, но и других христианских вероисповеданий (Высочайше утв. полож. о преобразовании воин. кв. повин. ст. 1, пр. 2). 2) Земли и земельные угодья, отведенные правительством ни содержание церковных установлений и духовенства, а равно и те, которые не приносят и по существу своему не могут приносить никакого дохода, освобождаются от сбора на местные и земские повинности (т. IX ст. 408, прил. к ст. 55 уст. о зем. пов. п. 2, § 5). 3) Городские недвижимые имущества, принадлежащие духовному ведомству и не приносящие дохода, не подлежат оценочному сбору (Город. Полож. 16 Июня 1870 года гл. 5, ст. 129 п. 4). 4) Капиталы церковных установлений, состоящие в процентных бумагах, освобождаются от государственного 5% налога на купоны. —234— 5) В делах об отыскании или защите своей собственности от третьих лиц церкви и монастыри пользуются правом казны, т.е. дела эти производятся на том же основании, как и тяжебные дела казны (Уст. Гражд. Суд. ст. 1282).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010