The most critical element of the setting, however, is the behavior of the crowds in 6:2. That they «follow» him (6:2) suggests the language of discipleship, though the narrative concludes by reinforcing a critical motif in Johannine soteriology: it is not those who begin to follow Jesus, but those who persevere who remain his disciples (6:60–71). Their initial faith is not fully adequate, for it is merely «signs-faith» (cf. comment on 2:23–24), based on his healings of the sick (6:2) similar to the examples John provides in 4:46–53 and 5:1–9. The rest of the narrative indicates that these would-be disciples never move beyond signs-faith, never moving from seeking what Jesus could do for them to what they could do for him (6:14,26, 30). Nevertheless, Jesus «lifting his eyes» and seeing the crowds (6:4) may recall 4:35: Jesus beholds a potential harvest (παρω occurs with «eyes» elsewhere in John only in 17:1). 2. The Human Solutions (6:5–9) As the discourse will point out, the flesh can accomplish nothing; only the Spirit can give life (6:63). Mere human power was inadequate to feed such a crowd. Although John later informs us that Judas held the money bag (12:6; 13:29), Jesus directs his question to Philip (6:5), perhaps testing one of those who has already made a profession of faith in him (1:43–46; 6:6). Jesus» signs in the Gospel test the response of those who witness them, and here Jesus tests the faith of his disciples in advance. 5979 It appears that other teachers also entrusted disciples with the funds to provide for their academy. 5980 More to the point in this instance, people also sometimes tested the genuineness of others» resolve or understanding; 5981 teachers likewise sometimes put questions to their disciples purely to test them. 5982 In the larger context of John " s Christology, an experienced reader of the Gospel might even recall God testing his people in the same way (e.g., Gen 22:1 ; Exod 15:25; 16:4; 20:20; Deut 13:3 ; Judg 2:22–3:1; 7:4; 2 Chr 32:31; Jer 17:10; 20:12 ). Jesus here tests his disciples» faith, to prepare them for larger tests to come (6:67–71). 5983

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

22 .12.1964 Archimandrit und Vorsteher der GM. 25 .11.1966 Ernennung zum В von Podol‘sk, V der Ep. Moskau und Stellvertreter des Moskauer Patriarchen beim Patriarchat von Antiochien. 25.12.1966 Bischofsweihe durch M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko) u.a. Hierarchen (mP 1967, 2 ,10ff. ; StdO 1967 ,3ff.). Mitglied der Delegation des Moskauer Patriarchats in Zypern (18.5.–2.6.1967), bei der Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (4.–19.7.1968), bei der 2. Vollversammlung der gesamtafrikanischen Kirchenkonferenz in Abidjan (September 1969). 22 .1.1970 Ernennung zum Vertreter des Moskauer Patriarchen beim Weltrat der Kirchen in Genf (mP 1970,1,5). Reisen nach Äthiopien, an die Elfenbeinküste, Teilnahme an der Konferenz Nyborg VI. 25 .6.1971 Ernennung zum В von Wilna und Litauen (mP 1971,8,2) (zuvor zeitweise Vw/mP 1971,6,2J). 19 .10.1971 vom Amt des Stellvertreters des Moskauer Patriarchen beim Weltrat der Kirchen in Genf entbunden (StdO 1972, 1,16). 18 .8.1972 Ernennung zum В von Kalinin und Kašin (mP 1972,10,6). 2 .9.1977 Erhebung zum Erzbischof (mP 1977,11,2). 5 .9.1977 Verleihung einer Erinnerungspanhagia (mP 1977, 11,3). 10 .4.1978 Versetzung als EB von Krasnodar und Kuban‘ (mP 1978,6,2). 20 .6.1979 Verleihung der Medaille «Aktivist für den Frieden” (mP 1979,9,38). 10 .10.1979 Verleihung des Vladimir-Ordens 2. Kl. (mP 1980,5,8). ♦ am 27.1.1980 plötzlich in Moskau (I:MP 1980,5,16–17). Werke: Jubiläum der Geistlichen Mission in Jerusalem, in: StdO 1964, 10,9–10. Blaennejšij Patriarch Antiochijskij i Vsego Vostoka Feodosij VI, (Nekrolog), in: mP 1970,11,40–42. Intronizacija Blaennejšego Ilii IV, Patriarcha Antiochijskogo i Vsego Vostoka, in: mP 1971,2,50–53. Palomniestvo na Svjatuju Goru Afon, in: mP 1979,12,11–16. Literatur: mP 1967,7,2. mP 1970,1,5; ükum. Pressedienst vom 22.1.1970, S.5. mP 1969,12,6. mP 1970,1,10. mP 1973,5,5. StdO 1971,4,8. StdO 1972,1,12. Literatur: StdO 1972,4.7. StdO 1972,9,7. Nach Furov gehörte er zu den loyalen, aber nicht ganz zuverlässigen Hierarchen (2. Gruppe), Vest.russ.ehr.dv. 130 (1979)284.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3.2.3. Священник — пастырь, совершающий богослужения и священнодействия, действующий в пределах, предписанных правящим Архиереем. 3.2.4. Диакон — священнослужитель, помогающий Архиерею или священнику при совершении богослужений и священнодействий. 3.2.5. Архиерей может состоять в сане Епископа, Архиепископа или Митрополита; священник — в сане иерея или протоиерея (в монашестве: иеромонаха, игумена или архимандрита); диакон — в сане диакона или протодиакона (в монашестве: иеродиакона или архидиакона). 3.3. Предстоятель ЭПЦ МП 3.3.1. Предстоятель ЭПЦ МП канонически управляет ею при соборном содействии клира и мирян. 3.3.2. Предстоятель ЭПЦ МП избирается Собором ЭПЦ МП, вступает в должность после утверждения избрания Патриархом Московским и всея Руси и назначения на должность Священным Синодом РПЦ. Срок его полномочий не ограничен. 3.3.3. По мере необходимости в помощь Предстоятелю ЭПЦ МП по его просьбе Священным Синодом РПЦ может быть назначен викарный Архиерей. 3.3.4. Предстоятель ЭПЦ МП носит титул: «митрополит (или: архиепископ) Таллинский и всея Эстонии». Полное наименование его должности, употребляемое в официальной внешней переписке, включает также дополнение: «Председатель Синода ЭПЦ МП». 3.3.5. Делопроизводство Предстоятеля ЭПЦ МП осуществляется через его Канцелярию. 3.3.6. Предстоятель ЭПЦ МП рукополагает и назначает клириков на место их служения, назначает сотрудников Канцелярии и благословляет монашеские постриги. 3.3.7. Предстоятель ЭПЦ МП созывает Собор и Синод ЭПЦ МП и председательствует на них. 3.3.8. Предстоятель ЭПЦ МП полномочен представлять ЭПЦ МП в отношениях с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, с иными юридическими и физическими лицами, а также заключать трудовые и хозяйственные договоры. 3.3.9. Осуществляя наблюдение за каноническим порядком и церковной дисциплиной, Предстоятель ЭПЦ решает вопросы церковных браков и разводов, имеет право дисциплинарного воздействия по отношению к клирикам, включая наказание выговором, епитимьей, отстранением от занимаемой должности и запрещением в священнослужении, равным образом награждает сам и представляет достойных к церковным наградам.

http://patriarchia.ru/db/text/56442.html

Полунощница вседневная – по великопостному чину. Утреня – по великопостному чину (подробное изложение общего порядка богослужения см. 5 марта). Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» во глас Октоиха (в данном случае – глас 3-й) и Троичны гласа. Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха (из приложения Триоди). По 2-м и 3-м стихословии – седальны Триоди (на ряду). Псалом 50-й. Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами...». Каноны: 1-я, 8-я и 9-я песни – каноны Минеи (см. 26 марта: праздника, глас 6-й, и Архангела, глас 4-й) на 6 (со ирмосом канона праздника) и трипеснцы Триоди на 8. 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни – канон праздника (см. в Минее 26 марта), глас 6-й, со ирмосом на 6 (по указаниям Минеи – на 4) и канон Архангела, глас 4-й, на 6. Библейские песни – великопостные. Примечание. Библейские песни поются в великопостной редакции, поскольку в отдание Благовещения Устав назначает службу с Аллилуиа и поклонами. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 265), в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников (в том числе и в период пения Триоди Постной) Песни Священного Писания должны стихословиться в праздничной редакции Поем Господеви. Катавасия: по 1-й, 8-й и 9-й песни – ирмос 2-го трипеснца Триоди; по 3-й и 6-й песни – ирмос канона Архангела. По 3-й песни – седален Архангела, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак Архангела, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую» . По 9-й песни может петься «Достойно есть» . Светилен Троичен гласа (в данном случае – 3-го). «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Архангела, глас 4-й – 4 (см. в Минее 26 марта; первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Благовествует Гавриил...» (см. в Минее 26 марта). Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает...» не произносится), и читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Архангельское слово...».

http://patriarchia.ru/bu/

Пророчество: Явлению Мессии имеет предшествовать Предтеча, ревностью подобный Илии ( Мал. 3:1; 4:5–6 ; Ис. 40:3–5 ). – Исполнение: Иоанн, облеченный духом и силою Илииною, послан был уготовать сердца людей к принятию Иисуса Христа ( Лук. 1:17 ; Мф. 11:14 ; Иоан. 1:6–7 ). Пророчество: Мессия Свое божественное посланничество утвердит чудесами ( Ис. 26:19; 29:18; 35:3–6 ). – Исполнение: Иисус Христос воскрешал мертвых, возвращал глухим слух, даровал слепым прозрение, страждущим неисцелимыми болезнями здравие ( Мф. 11:5 ; Лук. 7:20–22 и др.). Пророчество: Мессия есть Бог и вместе человек. В псалмах он называется Богом (Elohim, – 44:7–8; 109:1) и Сыном Божиим, имеющим вечное бытие (2:7; 109:3; сн. Мих. 5:2 ), и вместе таким потомком Давида, который красен добротою паче сынов человеческих (44:3). Пророки называют Его Иеговою ( Иер. 23:5–7; 33:14–16 ), Господом (Adonai – Мал. 3:1–7 ) и др., и вместе Сыном человеческим ( Дан. 7:14 ). Пр. Исаия называет Мессию младенцем и вместе Богом крепким (El gibbor, Θβο " ς οχνρς – 9:6–7), а также Еммануилом ( Ис. 7:14 ), что значит с нами Бог ( Мф. 1:23 ). – Исполнение: В Иисусе Христе действительно открылась велия благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Слово плоть бысть и вселися в ны ( Иоан. 1:14 ). Невосхищением непщева быти равен Богу, Он Сам Себе умалил, зрак раба приим ( Филип. 2:5–6 ). Пророчество: Мессия имеет явиться как великий Пророк, подобный Моисею ( Втор. 18:5 ), как Просветитель мира ( Ис. 2:2–4; 49:6 ), облеченный силою свыше ( Ис. 11:2–5; 61:1–2 ; Пс. 44:8 ). Он – Свет языком и всего мира ( Ис. 9:2; 42:6; 60:1 ), Солнце правды ( Мал. 4:2 ), возвестит людям новый закон ( Иер. 31:31–35 ), на который будут уповать все народы ( Ис. 42:4; 51:4; 55:3–4 ). – Исполнение: Христа Спасителя сами иудеи называли пророком великим ( Лук. 7:16 ), таким, которому должно прийти в мир ( Иоан. 6:14 ). Он преисполнен был помазания от Св. Духа ( Мф. 3:16–17 ; Лук. 4:1 ), явился Светом миру ( Иоан. 1:4–5. 9; 12:36 ) – открыл имя Божие человеком (Иоан, 17:6–14). Короче, Он явился Основателем новой религии, называемой Его именем. Возвещенное Им евангелие царствия будет проповедано по всей вселенней ( Мф. 24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Численность населения К. достигла 5 663 100 чел. (2013). В городах проживает 1 900 200 чел., сельской местности - 3 762 900 чел. Средняя продолжительность жизни составляет 66,1 года для мужчин и 74,1 года для женщин. Коэффициент естественного прироста населения - 21,1. Большую часть населения К. составляют киргизы - 4 099 400 чел. Доля киргизов в общей численности населения возросла с 64,9% в 1999 г. до 72,4% в 2013 г., что объясняется высоким естественным приростом и репатриацией граждан К. из Таджикистана. На 2-м месте по численности узбеки - 816,2 тыс. (14,4% от всего населения), затем русские - 375,4 тыс. (6,6%). Узбеки компактно проживают в Оше, Джалал-Абаде и сельских районах, граничащих с Узбекистаном. В К. проживают также дунгане (63 тыс., 1,1%), уйгуры (51,4 тыс., 0,9%), таджики (49,1 тыс., 0,9%), турки-месхетинцы (40,4 тыс., 0,7%), казахи (33,4 тыс., 0,6%), татары (28,3 тыс., 0,5%), азербайджанцы (18,5 тыс., 0,3%), корейцы (16,8 тыс., 0,3%), украинцы (15,5 тыс., 0,3%), немцы (8,6 тыс., 0,2%) и др. Государственное устройство К.- унитарное гос-во. Конституция К. принята 5 мая 1993 г. (действует в редакции, одобренной на референдуме 21 окт. 2007). Форма правления - президентская республика. Глава гос-ва - президент, избираемый на 5 лет (с правом одного переизбрания). Президент является высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики гос-ва и т. п. Высший орган законодательной власти - однопалатный парламент (Жогорку Кенеш), который осуществляет законодательную власть в пределах своих полномочий. Состоит из 90 депутатов, избираемых сроком на 5 лет по партийным спискам. Высший орган исполнительной власти - правительство, возглавляемое премьер-министром - представителем политической партии, получившей более 50% мандатов депутатов парламента. В К. существует многопартийная политическая система (Мин-вом юстиции зарегистрировано 188 политических партий). Религия Большинство населения К. исповедует ислам - ок. 80%, Православие - 5%. В стране зарегистрировано 2330 религ. орг-ций и объединений (2012). Из них 1943 мусульм. орг-ций, 371 - христианская, 1 иудаистская, 1 буддистская, неск. общин бахаи религии и харизматических церквей. Церковь объединения Мун Сан Мёна и секта Фалунгунь официально запрещены на территории К. Также запрещены движения салафитской направленности: «Жайшуль Махди», «Джун-уль-Халифат», «Ансаруллах», «Ат-Такфир валь-Хиджра», «Хизб ут-Тахрир». Православие

http://pravenc.ru/text/1840153.html

Апостол Павел продолжил свое путешествие; после некоторых перипетий он добрался до Кесарии, а оттуда до Иерусалима (Деян.21:1–15). Первое Послание к Коринфянам Введение Вопрос подлинности. Авторство апостола Павла, признаваемое церковной традицией, не подвергается сомнению современной критикой текста. Обстоятельства создания 1 Кор. Апостол Павел пишет Послание, находясь в Ефесе: «В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы» (1 Кор.16:8). Мы уже говорили, что еще до приезда Павла в Ефес Аполлос, наставленный Акиллой и Прискиллой, проповедовал с успехом в Коринфе, где апостол Павел, в свою очередь, проповедовал во время своего второго путешествия (Деян.18:28 –19:1). В тот момент, когда писалось 1 Кор., Аполлос, по всей видимости, уже уехал из Коринфа, так как апостол Павел настоятельно его просит вернуться, как только он сможет (1 Кор.16:12). От «домашних Хлоиных» апостол узнает, что среди коринфян начались разделения; одни говорили: «Я Павлов», другие «Я Аполлосов» (1:12), притом, что между собой апостолы, как кажется, оставались в наилучших отношениях (3:5–9). Похоже, что еще до 1 Кор. Апостол Павел направил коринфянам письмо, на которое прямо указывает: «Я писал вам в моем послании…(5:9). Со своей стороны коринфяне тоже писали апостолу: «А о чем вы писали ко мне…(7:1). Это означает, что апостол Павел написал 1 Кор. для того, чтобы пресечь начинавшееся разделение и ответить на вопросы, содержавшиеся в письме коринфян. 7 Разделы Послания Обращение 1:1–3. Молитва благодарения 1:4–9. Первая часть. Единство Церкви. 1:10 – 4:21. а. Упреки Павла 1:10–16. б. Апостольская проповедь и мудрость мира 1:17 – 3:4. с. Роль проповедников в церкви 3:5–17. д. Заключение 3:18 – 4:21. Вторая часть 5:1 – 9:27. В этой части рассматриваются разные темы, которые представляют собой ответы на вопросы, заданные коринфянами. а. Кровосмешение 5:1–13. б. Об обращении в суды «неверных» 6:1–11. с. Обличение распутства 6:12–20. д. Брак и девство 7:1–40. е. Об идоложертвенном 8:1–13. f. Апостольство ап. Павла 9:1–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

«Апофатическая теология» и первая и вторая тринитарные схемы Викторина 1.4. Учение об «умопостигаемой триаде» и третья тринитарная схема Викторина 1.5. Первая диада: Отец и Сын 1.6. Вторая диада: Сын и Святой Дух 1.7. Единство и различие в Троице. Тринитарная терминология 1.8. Выводы 2. Окончательное оформление «латинской тринитарной парадигмы»: тринитарная доктрина Аврелия Августина 2.1. Христианский платонизм Августина и источники его тринитарной доктрины 2.2. Ранняя форма тринитарной доктрины Августина: неоплатонизм, «философская анагогия» и «тринитарная онтология» 2.3. Зрелая форма тринитарной доктрины Августина: «тринитарное cogito» и «психологическая теория» Троицы 2.3.1. «Тринитарное cogito» и теория «умопостигаемой триады» 2.3.2. «Психологическая тринитарная модель» и ее разновидности 2.4. Единство и различие в Троице. Тринитарная терминология 2.5. Учение о Святом Духе. Filioque и его философское обоснование 2.6. Сводная таблица тринитарных аналогий, моделей и формул Августина 2.7. Выводы Глава V. Тринитарная доктрина в поставгустиновский период латинской патристики (430–735 гг.) 1. Влияние тринитарной доктрины Августина на латинских христианских теологов V – начала VI вв. 1.1. Введение. Кводвультдей и Фульгенций как прямые продолжатели учения Августина 1.2. Викентий Леринский, Фавст Регийский и Геннадий Марсельский 1.3. Клавдиан Мамерт, Арнобий Младший, Лев Великий и Кесарий Арльский. Символ Quicunque 2. Логическое оформление «латинской тринитарной парадигмы»: тринитарная доктрина Боэция 2.1 Христианский аристотелизм Боэция и Opuscula sacra 2.2. Деление философии и естественная теология Боэция 2.3. Тринитарная доктрина Боэция 3. Закат латинской патристики. Тринитарное учение на Западе во второй половине VI – первой половине VIII вв 3.1. Кассиодор как христианский писатель 3.2. Тринитарное учение Кассиодора 3.4. Исидор Севильский, Толедские соборы и Filioque 3.5. Беда Достопочтенный и конец латинской патристики 3.6. Выводы Заключение Список сокращений I. Античные, патристические и средневековые авторы II.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

В 1847 г. внутренность церкви переделана. Иконостас сделан вновь белый с золоченой резьбой, иконы нового письма, без риз 264 . Древние иконы прежних иконостасов, в том числе и храмовые бывших приделов, размещены по стенам храма. Богато украшенной иконы Знамения в настоящее время в церкви нет. Церковь с давних лет получала государеву ругу. В расход. окладн. кн. Приказа Большого Дворца за 1673 год значится: «Церкви Знамения Пресв. Богородицы, что у двора боярина Никиты Ивановича Романова, Государева жалованья годовые руги двум попом по 13 рублев, дьякону 6 рублев, просвирнице 4 рубли, дьячку 5 рублев, пономарю 2 рубли; всего 43 рубли. Тоеж церкви Государева жалованья хлебные руги: двум попом по 15 четьи ржи, овса потомуж, дьякону 10 ч. ржи, овса потомуж; дьячку 8 ч. ржи, овса тож; пономарю 5 ч. ржи, овса тож; на просвиры 3 ч. пшеницы; всего по окладу 60 ч. ржи, овса тож. ,4 дают им то Государево жалованье еже лет сполна» 265 . В 1699 году жалованье показано несколько иначе: денег тоже 43 рубля на весь причт, но хлебной руги менее, именно: «36 чети ржи, овса тож, пшеницы (на просфоры) две чети без полуосмины». Кроме того «сукон по цене на 7 рублей, даютца через год». По указу Государя велено «отставить всю дачу, а кормитца им подаянием боярским, на чьем дворе стоит церковь » 266 . С этого времени, по силе указа, священнослужители Знаменской церкви, проживая в доме Нарышкиных, «от того дому получали денежную и хлебную ругу». О количестве руги Нарышкиных сведений не имеем; но когда церковь перешла к гр. Разумовскому, причт получал следующее содержание: священник: «денег 25 руб.; муки ржаной 12 четвертей; пшеничной 1 четв. 4 четверика; овсяной тож; солоду ржанова 3 четв.; овса 6 четверт.; толокна 4 четверика; гороху 6 четвериков; свиного мяса 10 пуд.; соли 2 пуда; масла коровья 2 пуда; конопляного 3 ведра; баранов с авчинами 10; гусей 5; уток 5; кур русских 5; поросят 5; рыбы соленой 5 пуд.; пива…; покои и дрова». Дьякон: «денег 8 руб., муки ржаной 10 четвертей, пшеничной 6 четвертей, солоду ржанова 1 четв. 4 четверика; овса 3 четверти: толокна 3 четверика; крупы гречневой 6 четвер.; крупы овсяной 6 четверик.; мяса свиного 6 пуд.; масла коровья 30 фун.; гусей 3; уток 3; кур русских 3; поросят 3; вместо вина простого 4 ведер деньгами по настоящей цене; баранов 8». Дьячек: «денег 6 руб.; муки ржаной 8 четвер.; толокна 2 четверика; гороху 2 четверика; крупы гречневой 1 четверть; овса 4 четверти; солоду 1 четверть; муки пшеничной 4 четверика; соли 1 пуд; масла коровья 20 фун.; постного 1 ведро; гусей 3; уток 3; кур русских 3; поросят 3; баранов с авчинами 3; мяса свиного 5 пуд.; через два года в третий на шубу 10 авчин бараньих 267 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

B. Цель нашего избрания (1:4 – 12) Г. Тема искупления кровью Христа 2. Учение Послания о Христе 3. О Божественном достоинстве Христа А. Участник Предвечного совета (1:3 – 5) Б. «Превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (1:21 – 22) В. От Него «именуется всякое отечество на небесах и на земле» (3:15) Г. Глава мироздания (1:10) и создатель всего (3:9) Д. Во Христе истина (4:21) 4. О Христе как нашем Спасителе и Главе Церкви А. Нет прямого указания на Воплощение, но говорится об исполнении предвечного предопределения во Христе в «устроении полноты времен» (1:10), об искуплении нас кровью, пролитой на Кресте (1:7; 2:13) Б. Воскрес из мертвых (1:20) В. Христос – творец нового творения (2:10) Г. Глава Церкви (1:10; 1:22; 4:15) Д. Спаситель тела (Церкви) (5:23) E. Возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу (5:2) Ж. Возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова (5:25 – 26) 5. О значении жертвы Христа для верующих А. Создатель единства и примиритель верующих с Богом (2:11 – 18; 3:6) Б. Христос «вселяется» в верующих (3:17) В. Исполняет верующих «полнотою Божиею» (3:19) Г. «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (4:7) Д. Христос научил нас всему (4:21) Е. Облекает в нового человека (4:24) Ж. Верующие должны вырасти «в меру полного возраста Христова» (4:13) З. Просвешает (5:14) 6. Совершенность спасения во Христе. Актуальная (реализованная) эсхатология А. Употребление грамматических форм аориста (во Христе мы сделались наследниками (1:11); Бог нас ожитворил, воскресил, посадил на небесах во Христе (2:56)) и перфекта ( «благодатью вы спасены» (2:4)) Б. «Через Него» мы имеем доступ к отцу (2:18) В. Это тайна, сокрытая от века и явленная «в последние дни» для всего человечества Г. Возможность достижения этого через Церковь (3:8 – 12; 3:21) Экклесиология Послання 1. Вторая молитва . Тема Церкви (1:15 – 23) А. Основание Церкви во Христе

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010