Старостильный раскол и Константинопольский Патриархат V.2. Старостильный раскол на канонической территории Александрийского Патриархата V.3. Старостильный раскол на канонической территории Русской Православной Церкви V.3.1. Греческий старостильный раскол и разрозненные ветви Российской Катакомбной Церкви V.3.2. Греческий старостильный раскол и украинские церковные разделения V.3.3. Греческий старостильный раскол и Российская Православная Автономная Церковь V.3.4. «Российская Православная Автономная Церковь в Америке» и греческий старостильный раскол V.4. Старостильный раскол в Грузинской Православной Церкви V.4.1. Раскол протоиерея Василия Мкалавишвили V.4.2. Антиэкуменическая пропаганда и раскол архимандрита V.4.3. Епархия Южной Осетии-Алании «Синода Противостоящих» V.5. Старостильный раскол и Сербская Православная Церковь V.5.1. Взаимоотношения «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции со Свободной Сербской Православной Церковью V.5.2. Распространение греческого старостильного раскола юрисдикции «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции на территории Сербии V.6. Старостильный раскол в Румынской Православной Церкви V.6.1. Календарная реформа и начало старостильнического сопротивления в Румынии V.6.2. Жизнь и деятельность основателя Румынской Старостильной Церкви иеромонаха Гликерия (Тэнасе) V.6.3. Распространение старостильного раскола в Румынии V.6.4. Зарождающийся румынский старостильный раскол и РПЦЗ V.6.5. Румынское старостильничество в 1936–1955 гг. V.6.6. Румынская Старостильная Церковь в 1955–2007 гг. V.6.7. Раскол епископа Сучавского Косьмы (Лостуна) V.7. Старостильный раскол в Болгарской Православной Церкви V.7.1. Болгарская Старостильная Православная Церковь V.7.2. Автономная Болгарская Церковь ИПХ в составе V.8. Старостильный раскол в Кипрской Православной Церкви V.9. Старостильный раскол на канонической территории Православной Церкви Чешских Земель и Словакии V.10. Старостильный раскол на канонической территории Православной Церкви Америки Глава VI. Идеология старокалендарной схизмы Список сокращений  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . Принятие фессалоникийцами Евангелия как слова Божия (2,13–16) Б. Неосуществившееся желание Павла посетить фессалоникийцев (2,17 3,10) В. Молитва Павла (3,11–13) III. Учительная часть (4,1 5,22) А. Этика (4,1–12) 1 . Половая нравственность (4,1–8) 2 . Братская любовь (4,9.10) 3 . Свидетельство через труд (4,11.12) Б. Эсхатология (4,13 5,11) 1 . Умершие (4,13–18) 2 . День Господень (5,1–11) В. Жизнь общины (5,12–22) IV. Заключительная молитва , поручения и благословение (5,23–28) Глава 1 1 Силуан. Это латинизированная форма имени Сила. Он был миссионером иерусалимской церкви, посланным вместе с Павлом и Варнавой в Антиохию, чтобы сообщить решение Иерусалимского собора ( Деян. 15,22.27.32.40 ). Павел выбрал его себе в спутники во втором миссионерском путешествии. Тимофей. Сын эллина и благочестивой иудейки, в момент написания послания он был начинающим служителем благовестия. Павел и Силуан привлекли юного, но высоко ими ценимого ученика к совместному служению годом ранее в Листре ( Деян. 16,1 ). в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Эти слова указывают на уникальную близость между Отцом и Сыном, что позволяет сказать о Церкви, что она в Обоих (см. Введение: Особенности содержания и темы). 1 дело веры. Вера фессалоникийцев главный предмет попечений Павла (см. 1,8; 3,2.5–7.10; 5,8). труд любви. Любовь фессалоникийцев особенно проявилась в том приеме, который они оказали путешественникам (ст. 9). Павел снова свидетельствует об их чувстве в 4,9.10, когда говорит, что они «научены Богом любить друг друга». терпение упования. Это эсхатологическая надежда на Второе пришествие Господа Иисуса, Который освободит их от теперешних скорбей. Относительно триады вера, любовь и надежда см. 5,8; Рим. 5,2–5 ; 1Кор. 13,13 ; Гал. 5,5.6 ; Кол. 1,4.5 ; Евр. 6,10–12; 10,22–24 ; 1Пет. 1,3–8.21.22 . 1 зная избрание ваше. Избрание одна из тем посланий к фессалоникийцам (5,9; 2Фес. 2,13 ). Этой молодой общине, состоящей главным образом из бывших язычников, Павел не опасается выразить свою уверенность в том, что они избраны Богом. Апостол видит в них плод избирающей благодати Божией; ее божественное воздействие проявилось в их сердечном отклике на проповедь Евангелия и успехах на пути к освящению ( 2Фес. 2,13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

I. Пролог: Посвящение Иисуса на служение (1,1–13) А. Свидетельство Иоанна об Иисусе (1,1–8) Б. Крещение Иисуса и свидетельство Отца (1,9–11) В. Искушение Иисуса (1,12.13) II. Общественное служение Иисуса в Галилее (1,14 – 6,44) А. Прибытие в Галилею (1,14.15) Б. Призвание первых учеников (1,16–20) В. Изгнание бесов и исцеления в Капернауме (1,21–34) Г. Служение по всей Галилее (1,35–45) Д. Исцеление в Капернауме (2,1–12) Е. Призвание Левия (2,13–17) Ж. Споры с религиозными авторитетами (2,18 – 3,12) З. Призвание двенадцати (3,13–19) И. Споры в Капернауме (3,20–35) К. Притчи о Царстве Божием (4,1–34) Л. Путешествие в Десятиградие (4,35 – 5,20) М. Возвращение в Галилею (5,21 – 6,6) Н. Миссия двенадцати в Галилее (6,7–30) О. Насыщение пяти тысяч человек в Галилее (6,31–44) III. Служение в языческих областях (6,45 – 9,32) А. Посещение Геннисаретской области (6,45 – 7,23) Б. Служение в области Тира и Сидона и в Десятиградии (7,24 – 8,9) В. Служение в области Кесарии Филипповой (8,10 – 9,32) IV. Возвращение в Капернаум – завершение служения в Галилее (9,33–50) V. Заключительное путешествие в Иудею и Иерусалим (10,1–52) А. Поучения по пути в Иерусалим (10,1–45) Б. Исцеление в Иерихоне (10,46–52) VI. Страдания Иисуса (11,1 – 15,47) А. Торжественный вход в Иерусалим (11,1–11) Б. Очищение храма (11,12–25) В. Споры во дворе храма (11,27 – 12,44) Г. Пророчества на Масличной горе (13,1–37) Д. Помазание в Вифании (14,1–11) Е. Пасхальная трапеза в Иерусалиме (14,12–31) Ж. Арест, осуждение, смерть и погребение Иисуса в Иерусалиме (14,32 – 15,47) VII. Явления Иисуса в Иерусалиме после Его воскресения (гл. 16) Глава 1 1 Начало. В отличие от Евангелий от Матфея и Луки, Евангелие от Марка не содержит повествования о рождении Иисуса. «Началом» (ср. Быт. 1,1 ; Ин. 1,1 ) здесь выступает служение Иоанна Крестителя (ср. Деян. 1,22 ) и ветхозаветные пророчества о приходе Иоанна. Евангелия. В переводе с греч.: «благая весть». Иисуса Христа. «Иисус» греческая форма еврейского имени Иешуа, означающего «спаситель» ( Мф. 1,21 ). «Христос» греческий перевод еврейского слова «машиах» «помазанный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Гностики II в. прибегали к крайностям и демонстрировали либо неприкрытую распущенность, либо суровый аскетизм. Аскетизм не рассматривается в послании как проблема, в отличие от распущенности (2,13–19). Лжеучители, видимо, употребляли христианскую свободу как позволение на грех (2,14). Кроме того, они отвергали Господа (2,1), высказывали пренебрежение к властям, злословили небожителей (2,10) и глумились над обетованием второго пришествия Христа (3,3.4). Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Истина Евангелия (1,3–21) А. Духовный рост как подтверждение избранничества (1,3–11) 1 . Преимущества христиан (1,3.4) 2 . Ответственность христиан (1,5–11) Б. Евангельская истина подтверждается апостольским и пророческим свидетельством (1,12–21) 1 . Цель Петра при написании послания (1,12–15) 2 . Апостольское свидетельство (1,16–18) 3 . Пророческое свидетельство (1,19–21) III. Лжеучители (2,1–22) А. Описание их появления и поведения (2,1–3) Б. Предсказание неизбежности их осуждения (2,4–10) В. Обличение их безнравственного поведения (2,10–22) IV. Второе пришествие Христа (3,1–16) А. Повторение назначения послания (3,1.2) Б. Несомненность второго пришествия Христа (3,3–10) В. Этическое значение второго пришествия (3,11–16) V. Заключительные увещевания (3,17.18) Глава 1 1 Симон Петр. Согласно многим манускриптам Симеон (арамейская форма имени Симон). См. ком. к 1Пет. 1,1 . Апостол. См. ком. к 2Кор. 1,1 . с нами равно драгоценную веру. Хотя некоторые толкователи понимают слово «вера» в данном контексте как совокупность вероучительных истин (ср. Иуд. 1,3 ), вероятнее, что имеется в виду субъективный опыт верующего. Обращаясь к тем, кто будет жить после его смерти (ст. 13–15), апостол заверяет, что по вере они ни в чем не уступают Петру и другим апостолам (ср. Ин. 20,29 ). по правде. Другой перевод: «по праведности». Вероятно, указание на справедливость и беспристрастность Бога при даровании веры различным людям, а не на искупительную праведность Христа, которой оправданы христиане (ср. Рим. 3,22; 4,6 ). Слово «праведность» в Первом и Втором посланиях Петра обычно употребляется в этическом смысле (напр., 2,5.21; 3,13; 1Пет. 2,24; 4,18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Vom 4. bis 19.7.1968 war er Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der 4. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (MP1968,8,3–5). Vom 8. bis 15.7.1968 Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der Interorthodoxen Kommission in Genf (MP1968,9,2–3). Vom 1. bis 4.10.1968 Teilnahme an der Arbeitssitzung des Sekretariats der Christlichen Friedenskonferenz in Massus bei Paris (MP 1968,11,3). Vom 20.1. bis 8.2.1969 Besuch in den USA (MP 1969,4,5). Am 9 ./10.8.1969 in Canterbury bei der Komiteesitzung des Weltrates der Kirchen (MP 1969,10,65). Vom 31.10. bis 10.11.1969 Besuch in Äthiopien (MP1970, 1,10). Vom 18.11. bis 1.12.1969 Besuch in Japan (ebenda). Vom 18.3. bis 3.4.1970 Besuch in den USA (MP1970,5,24). Am 12.4.1970 erhielt er das Recht auf 2 Panhagien (MP 1970,5,6). Am 15.4.1970 erhielt er für seine Dissertation «Ioann XXIII, Papa Rimskij» den Grad Mag. theol. (MP 1970,5,26; 7,39–41). Vom 31.8. bis 4.9.1970 in Arnoldshain (MP1970,11,1). Vom 29.9. bis 1.10.1970 Arbeitssitzung der Christlichen Friedenskonferenz in Budapest (MP 1970,11,1). 14./15.8.1970 Besuch in den USA (MP1971,1,12). Am 17.6.1971 erhielt er das Recht, den Gottesdienst bei vorangetragenem Kreuz zu feiern (MP 1971,7,1; StdO 1971,9,8). Vom 30.9. bis 3.10.1971 Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der 4. Friedenskonferenz in Prag (MP1971,10,1; StdO 1972,1,14). Am 30.5.1972 wurde er auf eigene Bitte von der Leitung des kirchlichen Außenamtes befreit, wegen seiner schlechten Gesundheit (Herzinfarkt, Zuckerkrankheit) (MP1972,7,1; StdO 1972, 7,3; FAZ v. 6.6.1972). Er blieb aber Vorsteher der Kommission für christliche Einheit und zwischenkirchliche Beziehungen. Ende Oktober 1972 erlitt er den 2. Herzinfarkt in Bukarest (Deutsche Tagespost v. 21.11.1972, S.2). Vom 18. bis 20.11.1974 nahm er an der Pax Christi internationalis in Wien (MP 1974,6,5) teil. Am 3.9.1974 wurde er zum Exarchen für Westeuropa bestimmt (MP1974,11,3). Am 6.2.1975 erhielt er vom Rat der Leningrader GA den Grad Dr. theol. für sein fünfbändiges Werk «Sbornik soinenij»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Следовательно, можно предположить одно из двух: либо Павел написал послание именно ефесянам, но по мере того, как оно распространялось между общинами, адрес был опущен в некоторых рукописях, поскольку содержание письма представляло интерес не только для первоначального адресата; либо сам Павел, возможно, написал послание в двух вариантах: одно непосредственно ефесянам, а другое как общее послание, предназначенное более широкому кругу читателей. Характерные особенности и темы Как и Послание к римлянам, Послание к ефесянам дает редкую возможность проникнуть в мысли Павла в момент, когда он позволяет себе свободно высказываться по общей теме, не будучи связанным решениями спорных вопросов местного значения. В Послании к ефесянам особенно чувствуется благоговение, с каким апостол осмысливает тайну Церкви. Церковь это новый народ Божий, люди, в среду которых Господь заложил предвкушение возрожденного единства и высокого достоинства человеческого рода (1,10–14; 2,11–22; 3,6.9–11; 4,1 6,9). Церковь это община, в которой сила Божия, примиряющая человека с Ним, переживается на личном опыте и затем распространяется, преобразуя все (2,1–10; 4,1–16; 4,32 5,2; 5,22 6,9); это новый храм, созданный из людей и основанный на откровении Бога о Себе Самом; все возрастающий, он станет место пребывания Бога на земле (2,19–22; 3,17–19). Церковь -организм, сила и воля которого проявляется по образу Самого Христа (1,22; 5,25–27), ее служение это служение Ему (4,11–16; 5,22 6,9). Церковь это невеста, готовящаяся к приходу своего возлюбленного и супруга (5,22–32), искупившего ее и отдавшего за нее Себя. Содержание I. Приветствия (1,1.2) II. Хвала Богу за благословения во Христе (1,3–14) А. Избранные Отцом (1,3–6) Б. Искупленные Сыном (1,7–10) В. Запечатленные Духом Святым (1,11–14) III. Молитва о церкви (1,15–23) IV. Наше положение во Христе (2,1 3,13) А. Примиренные с Богом и сидящие со Христом (2,1–10) Б. Примиренные с народом Божиим и возрастающие в храм Божий (2,11–22) В. Нам вверены и открыты тайны Божий (3,1–13)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Предисловие  8 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА И ЦЕРКВИ 1.1. Построение взаимоотношений Христианской Церкви и государства  11 1.2. Православная Церковь и государство в Украине в исторические периоды  13 1.3. Принципы взаимоотношений государства и Церкви в современном мире  20 1.4. Отношения Православной Церкви и других конфессий  24 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА 2.1. Общество, государство и Церковь  27 2.2. Взаимоотношения личности и государства  29 2.3. Теории происхождения государства и права  31 2.4. Функции государства  33 2.5. Органы государства и теория разделение властей  34 2.6. Форма государства. Форма правления  35 2.7. Формы государственного устройства  38 2.8. Формы политических режимов  41 3. ПРАВО 3.1. Правовые нормы  43 3.2. Источники права  43 3.3. Право и закон  45 3.4. Правоотношения. Юридические факты  45 3.5. Правонарушения и юридическая ответственность  47 3.6. Система права и характеристика отраслей права Украины  48 3.7. Взаимодействие международного и национального права  51 4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕРКВИ В УКРАИНЕ 4.1. Специализированные государственные органы, участвующие в отношениях с Церковью  52 4.2. Процедура государственной регистрации религиозной организации  56 4.2.1. Регистрация устава религиозной организации  56 4.2.2. Получение религиозными организациями статуса юридического лица  61 4.2.3. Получение церковью справки из Единого государственного реестра предприятий, организаций и учреждений  64 4.2.4. Порядок постановки на налоговый учет религиозных организаций  64 4.2.5. Постановка религиозной организации на учет в государственных фондах  64 4.2.6. Оформление статуса неприбыльной организации 65 4.2.7. Получение разрешения на изготовление печати и штампа  65 4.2.8. Получение текущего счета в банке  67 Использованные законы и подзаконные акты  68 4.3. Земельные вопросы в деятельности религиозных организаций  69 4.3.1. Национализация церковной недвижимости в XX веке  69 4.3.2. Передача земельных участков религиозным организациям в аренду  71

http://bogoslov.ru/book/496738

Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: 6:26 Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. 2.3 Не осуждайте других. (Матфея 7:1-5; Лука 6:37). Иисус Христос учил не осуждать и не критиковать других, а больше смотреть на свои недостатки. Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: 6:1 Не судите, да не судимы будете; 6:2 Ибо каким судом судите, таким судом будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. 6:3 И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 6:4 Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучек из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно? 6:5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего. Св. апостол и евангелист Лука приводит слова Иисуса Христа так: 6:37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; Люди, которые делают какое-то зло, очень любят эту библейскую цитату - что нельзя судить. Таким образом они могут делать что хотят и зло торжествует. Они ее объясняют вне котекста и неправильно. Архиепископ Аверкий (Таушев) придерживаясь слов святого Иоанна Златоуста это хорошо объясняет, что христианин должен судить (рассуждать, оценивать, сравнивать), чтобы различать добро от зла, а осуждать конечно может только Господь Бог. 2.4 О прощении ближнего. (Матфея 6:14-15; Марка 11:25-26). Иисус Христос учил прощать и не быть злопамятным. Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: 6:14 Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. 6:15 А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. 2.5 О любви к ближнему. (Матфея 5:43-48; Луки 6:27-30). Больше всего Иисус Христос учил любить всех и вся. Весь Закон Божий можно назвать законом любви.

http://zavet.ru/a/rss_1284695913.html

Устная информация касалась также проблем разделения в церкви; кровосмешения; тяжб в гражданском суде; безнравственности; поведения женщин, которые пророчили в церкви с непокрытой головой; осквернения вечери Господней, а также отрицания воскресения из мертвых (гл. 1–4; 5; 6; 12; 15). Более детальное обсуждение переписки с коринфянами и восстановление нескольких посещений Павла см. во Введении ко 2 Кор. См. также статью «Читая послания». Первое послание к Коринфянам представляет собой самый длинный пасторский документ в Новом Завете и служит важным ключом, раскрывающим толкование трудных пастырских проблем. Оно включает кардинальные ответы на многие жгучие проблемы, которые и ныне, в той или иной мере, возникают в Церкви. Дополнительная литература Prior D., The Message of 1Corinthians, BST (1VP, 1985). Carson D. A., Showing the Spirit: A Theological Exposition of 1Corinthians 12–14 (Baker Book House, 1987). Carson D. A., The Cross and Christian Ministry: An Exposition of Passages from 1Corinthians (IVP/UK/Baker Book House, 1993). Morris L., The First Epistle of Paul to the Corinthians, TNTC (IVP/UK/Eerdmans, 1985). Fee G. D., The First Epistle to the Corinthians, NICNT(Eerdmans, 1987). Содержание 1:1–3 Авторы и адресаты 1:4 – 4:21 Христианский подход к служению в церкви 1:4–9 Благодарение за полноту благословения Христова 1:10–17а Опасность разделения Церкви на почве поклонения христианским учителям 1:17б–2:5 Призыв хвалиться в Господе, а не гордиться человеческой мудростью 2:6– 16 Мудрость, раскрытая Духом 3:1–23 Насущные проблемы коринфян 4:1 –5 Служение и дух критицизма 4:6– 13 Служение и социальный статус служителя 4:14–17 Апостол Павел как духовный отец коринфян 4:18–21 Выбор, который предстоит коринфянам 5:1 – 6:20 Моральные и этические проблемы 5:1–8 Распутное поведение и свод церковных правил 5:9–13 Осуждение Церковью поведения верующих 6:1–8 Судебные тяжбы среди верующих 6:9–20 Против вседозволенности 7:1–40 Проблемы брака 7:1–6 О браке 7:6,7 Дар безбрачия и брака

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Содержание I. Приветствие и благодарение (1,1–5) II. Призыв к мужеству и верности (1,6 2,13) А. Пусть не смущает никого заточение Павла (1,6–14) Б. Примеры отступничества и верности (1,15–18) В. Призыв к мужеству и верности Христу (2,1–13) III. Проблемы из-за лжеучений (2,14 4,5) А. Верность, несмотря на лжеучителей (2,14–26) Б. Влияние лжеучителей (3,1–9) В. Призыв к верности учению, проповеданному Павлом (3,10–17) Г. Последнее наставление в служении (4,1–5) IV. Личное обращение к Тимофею (4,6–18) А. Павел о приближающейся смерти (4,6–8) 1 . Последние указания Тимофею (4,9–18) 2 . Просьба к Тимофею прибыть в Рим (4,9–13) 3 . Предостережение против Александра медника (4,14.15) 4 . Положение Павла перед законом (4,16–18) V. Заключение (4,19–22) А. Прощальные напутствия (4,19–21) Б. Благословение (4,22) Глава 1 1:1–2 Приветствие с упоминанием автора и адресата послания и благословением. 1 Апостол Иисуса Христа. Человек, посланный Иисусом Христом свидетельствовать о Нем (см. ком. к 1Тим. 1,1 ). волею Божиею. Павел указывает, Кем он послан ( 1Кор. 1,1 ; 2Кор. 1,1 ; Еф. 1,1 ; Кол. 1,1 ). по обетованию жизни во Христе Иисусе. Назначение апостола возвещать о жизни вечной во Христе (см. ком. к 1Тим. 1,16 ). 1 возлюбленному сыну. 1Кор. 4,17 ; ср. 1Тим. 1,2 . См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания. милость... Господа нашего. См. ком. к 1Тим. 1,2 . 1 воспоминая о слезах твоих. Вероятно, о слезах, пролитых Тимофеем при последнем расставании с Павлом. и желаю видеть тебя. См. 4,9.21. 1 Лоиде... Евнике. См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания. 1:6–14 Павел переходит к основной части послания. Призывая Тимофея к мужеству и верности (см. Введение: Время и обстоятельства написания), Павел говорит о Евангелии и своем призвании благовестника. 1 возгревать дар Божий. Подразумевается, что Тимофей был недостаточно усердным в пользовании духовным даром, полученным им от Бога. который в тебе через мое рукоположение. См. ком. к 1Тим. 1,18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010