Лит.: Образцы декоративного убранства груз. рукописей: Альбом/Введ., примеч. к 32 табл.: Р. Шмерлинг. Тб., 1940. С. 60-63. Рис. 7-9. Табл. 23; Амиранашвили Ш. Грузинская миниатюра. М., 1966. С. 25; он же. Вывезенные в разное время музейные сокровища Грузии и их возвращение. Тб., 1968. С. 20 (на груз. яз.); он же. История груз. искусства. Тб., 1971. С. 282-283. Табл. 107, 108 (на груз. яз.) ; Мачавариани Е. Грузинские рукописи. Тб., 1970. Табл. 41-43; она же. Три груз. Четвероглава: Гелатское (Q 908, XII в.), Джручское 2-е (Н 1667, также XII в.), Моквское (Q 902, 1300 г.): Принцип иллюстрирования (XII-XIV вв.)//Сабчота хеловнеба (Советское искусство). Тб., 1985. 12. С. 85-98 (на груз. яз.); она же. Книжное искусство в древней Грузии. Тб., 2008. С. 83-105 (на груз. яз.); она же. Грузинские рукописи: Вопросы каллиграфии и украшения. Тб., 2012. С. 267-282 (на груз. яз.); Беридзе В. Древнегруз. мастера. Тб., 1967. С. 85-86 (на груз. яз.); Лазарев В. Новый памятник к-польской миниатюры XIII в.//Византийская живопись. М., 1971. С. 256-274; Алибегашвили Г. Этапы развития средневек. груз. миниатюрной живописи: 4-й Междунар. симп. по груз. искусству. Тб., 1983. С. 16; eadem (Alibegashvili G). La miniatura e le icone depinte//I tesori della Georgia. Milano, 1984. P. 109-144 (здесь: 136-137); Такаишвили Е. Монастырь Мартвили. Тб., 1993. С. 58-60 (на груз. яз.); Чичинадзе И. Уникальный Моквский кодекс//Дзеглис мегобари (Друзья памятников искусства). Тб., 1996. Вып. 4. С. 32-39 (на груз. яз.); она же. К вопросу оформления заставок в груз. рукописях//Там же. 1997. Вып. 1(96). С. 40-48 (на груз. яз.); она же. Художественные особенности миниатюр Моквского Четвероевангелия//Шромеби (Труды)/ТГУ. Тб., 1998. Вып. 326. С. 68-90. Рис. 37-49 (на груз. яз.); она же. Мастера Моквского Евангелия//Там же. 1999. Вып. 328. С. 170-184 (на груз. яз.); она же. Цикл чудес исцеления из Моквского Евангелия//Сб. научных трудов каф. истории и теории искусства ТГУ. Тб., 2001. Вып. 2. С. 235-253 (на груз. яз.); она же. Место Моквских миниатюр в развитии искусства эпохи Палеологов//Там же. 2002. Вып. 3. С. 129-153 (на груз. яз.); она же. Художественные принципы оформления Моквского Четвероевангелия. Тб., 2004 (на груз. и англ. языках); Моквское Евангелие: Альбом/Вступ. слово: Н. Кавтария. Тб., 2012 (на груз. и англ. языках); Моквское Евангелие: Альбом/Вступ. слово: В. Кекелия. Тб., 2015 (на груз., англ., абхаз. языках).

http://pravenc.ru/text/2564018.html

Б. Старая ризница Троицкого собора в Пскове Первоначальное построение Троицкого собора, по преданию, восходит к отдаленнейшим временам. Но в его настоящем виде он явился в 1699 году. Несмотря на неоднократные разрушения и пожары он, все-таки, сохранил много предметов церковной старины, относящихся к отдаленной древности и потому заслуживающих внимания, тем более, что до настоящего времени предметы эти, за немногими исключениями, не были изданы в точных снимках. Это особенно нужно сказать о старой ризнице Троицкого собора. Евангелие 1532 г. Троицкого собора Евангелие (табл. IV) в формате ип 8°, написано прекрасным полууставом первой половины XVI века. Оклад ажурный серебряный, с кабошонами. Характер ажурной орнаментики показывает, что его основные черты представляют собою эволюцию древней плетушки. Формы плетушки здесь синтезированы и по местам спутаны, – рисунок сбит. В середине изображение распятия И. Христа новое в западно-европейском стиле (табл. IV). Па первом листе: в чернильной рамочке, напоминающей план трехапсидного русского храма, находится запись: «лета 7040 написана бысть книга сия глаголемая Евангелие повелением раба Божия Елисея Борисова сеша на престол святым трем святителем да и Деисус поставил над престолом при игумени при Геронтеи церкви Божии на украшение, а себе на память и родо своему» (табл. IV). Очевидно, Евангелие это первоначально предназначено было для монастыря трех святителей вселенской церкви, где в 1532 г. игуменом был Геронтий. По всей вероятности, это был Спасо-Елеазаров Трехсвятительский монастырь 19 . Одно из лучших украшений текста Евангелия составляют прекрасные заглавные буквы, написанные разными красками. Впереди текста каждого из четырех Евангелий находятся изображения соответствующих Евангелистов – Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Изображения эти написаны в строгой новгородской манере. Ев. Марк (табл. IV) – средовек, сидит на табурете среди новгородских шаблонных палат, видимых одновременно изнутри и снаружи, перед ним на столике – пюпитр с развернутым свитком; в другом свитке Ев. Марк пишет: зачало Евангелия Х–ва.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Фрески на северной стене диаконика. Св. Иоанн Предтеча. Фреска в конхе диаконика. Табл. XII. Фрески на южной стене диаконика (свв. мученицы). Фрески на южной стене диаконика. Усекновение главы св. Иоанна Предтечи и поднесение её Ироду. Внизу – в круглом медальоне – св. Арина. Фреска на той же стене диаконика с изображением св. мученицы Агафии. Фреска оттуда же с изображением поднесения главы св. Иоанна Предтечи Ироду, – направо – фигура носит портретный характер. Фрески над конхою диаконика. Святые воины Прокопий, Феодоръ. Фрески на южной стене. Табл. XIII. Фрески на северной стене с изображением Введения во храм и Сретения Господня. Фреска в жертвенник на север от ниши под восточным окном. Фреска на северной стене с изображением пророка. Фрески на северной стене (здесь видна перемычка окна, устроенного в XVII веке на месте двух древних). Фрески на северной стене. Распятие Иисуса Христа. Фреска на северной стене. Табл. XIV. Таинство Евхаристии. Приобщение апостолов под видом хлеба. Фреска на север от верхнего алтарного окна. Иисус Христос «Ветхий Денми». Фреска в замке алтарного свода. Таинство Евхаристии. Приобщение апостолов под видом вина. Фреска на юг от верхнего алтарного окна. Фреска в средине софита арки, предшествующей алтарной конхе, с изображением «Престола уготованнаго » (Этимасия. Три рисунка, один с изображением херувима, крылья которого подписаны черною краской в позднейшее время, серафима и престола). Архангелъ. Фреска на северной стороне от «Ветхаго Денми» в замке алтарного свода. Табл. XV. Св. Петр Александрийский . Фреска в аркосолии на северной стене алтаря. Св. Ермолай. Фреска в проход из алтаря в жертвенник. Св. Марфа. Фреска на юг от горнего места. Св. Иоанн Предтеча. Фреска на север от горнего места. Спаситель. Фреска на горнем месте. Фреска в проходе из жертвенника в алтарь. Св. архидиакон Лаврентий. Фреска (первая с севера) в нижнем ряде святителей в алтаре. Св. Анфим. Фреска над проходом из алтаря в жертвенник. Св. Доментиан и св. Амфилохий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

занимают особое место в решении оформления фасадов. Местоположение храма определило концентрацию рельефов только на его вост. и юж. фасадах, тогда как др. оставлены практически без декора, поскольку зап. фасад виден только издали, с противоположного берега р. Арагви, а сев. скрыт Малым храмом. 3 рельефа с образами ктиторов храма, предстоящих Христу, создают единую 3-частную композицию и располагаются над приставками окон в центральной части 3-гранного выступа вост. апсиды. Фигуры выполнены высоким рельефом. На плите, расположенной в центре композиции, высечен коленопреклоненный перед Спасителем эрисмтавар Степаноз I. Свободное пространство между фигурами заполнено 6-строфной надписью заглавными буквами: «Крест Спасителя, помилуй Степаноза, Патрикиоса Картли» (КГН. Т. 1. С. 159-160. Рис. 80. Табл. 54.2, 56, 60). На плите левой грани фасада алтаря представлен брат Степаноза I, кн. Деметре, также в коленопреклоненном молении, с протянутыми к Христу руками; выше - образ парящего арх. Михаила, чьи опущенные крылья как бы осеняют Деметре в знак покровительства. С обеих сторон фигуры князя высечена надпись: «Св. Архангел Михаил, предстательствуй Випатосу Деметре» (Там же. С. 163-164. Рис. 82. Табл. 54.1, 59). Фигура Деметре превосходит по размерам фигуру Степаноза I. На правой грани фасада алтарной апсиды арх. Гавриил представляет Спасителю эрисмтавара Адарнерсе. Коленопреклоненная фигура небольшого размера перед Адарнерсе - его сын, Кобул-Степаноз (впосл. эрисмтавар Степаноз II). Руки Адарнерсе указывают на сына, о к-ром он молит Спасителя. Изображения сопровождаются надписями: «Св. Архангел Гавриил, предстательствуй Випатосу Адарнерсе» (Там же. Рис. 81-81а. Табл. 54.2, 57, 58); «Кобул-Степаноз, сын Адарнерсе» (Там же. С. 161-162. Рис. 81. Табл. 54.3, 57, 58). Ктиторы представлены в украшенных орнаментами по подолу платьях ниже колен и накидках с ложными рукавами, в сапогах без каблуков с высокими голенищами. Эта типичная одежда правителей и вельмож раннехрист. Картли изображается во многих памятниках изобразительного искусства.

http://pravenc.ru/text/Джвари.html

В церкви Иоанна Богослова в Богословской Слободе за р. Костромой (построена 1681 – 1687) уцелели старинные стенописи 1735 г., обновлённые в 80-х годах, XIX в. Нам известны были эти фрески до реставрации; теперь, конечно, они утратили свои прежние колера и общий тон; но уцелели иконографические композиции. Запись о росписи: «Бога Всеблагого в Троице славимого Отца и Сына и Св. Духа, всюду благость его излияся, того убо благим хотением и церковь сия тезоименитая Св. Ап. и Еванг. Иоанна Богослова стенным изографственным подписанием написася в лето от сотворения мира 7243, от рождества же по плоти Бога Слова 1735 году месяца маия 6, и окончися месяца августа 2 чисел единаго лета при державе благочестивейшие Государыни Великой Княгини Анны Иоанновны Самодержицы всероссийские правящу соборную и апостольскую церковь Св. правительствующему синоду, в бытность в Троицком Ипатском монастыре Архимандрита Никодима 45 и тщанием приходского человека Троицкого Ипатского монастыря стряпчего Алексея Андрева сына Сысина, во славу Св. Троицы Отца и Сына и Св. Духа. Аминь». На северной стене – запись об иконописцах, исполнявших в 1735 г. фресковую живопись: Града (Костромы) трудившиеся изографы: Стефановский поп Фёдор, Логинов с детьми Матфием да Иваном, Яков Васильев, Егор Абрамов с сыном Семеном, Алексей Григорьев с братом Фёдором, Покровский дьякон Фёдор Григорьев с сыном Иваном, Иван Алексеев, Василий Иванов, Трофим Андреев, Леонтий Фёдоров, Осип Данилов, Фёдор Михайлов, Семен Степанов 1735. Итак, храм Богословский расписан был местными изографами, в ряду которых видное место занимали лица духовные. По своему характеру роспись эта примыкает к тому типу росписей, где в круг изображений общего характера вводятся специальные циклы изображений, применительно к посвящению храма: в данном случае специальный цикл относится к истории Ев. Иоанна Богослова. Старые традиции московской школы 2-й половины XVII в. отчасти поддерживаются, несмотря на широкое воздействие со стороны прогрессирующих новшеств; но силы и оригинальности даже в обработке готовых тем уже нет; все превращается в шаблон, сильно модернизованный (волхвы: табл. XLIX). Для образца укажем изображение «О тебе радуется» (табл. LI): композиция эта, обычно в старых росписях украшающая алтарную апсиду, здесь снята с своего исторического места, где она имеет особенный смысл, и помещена над входом в храм; она сокращена и отчасти изменена. Тут же рядом сцена бегства св. семейства в Египет получила также слишком возвышенный характер, и традиционный осел превращен в роскошного коня; впрочем, сохранены падающие со стен Египта идолы (табл. XLIX). Живой крест или плоды страданий Христовых (табл. L) удерживает старые формы, установившиеся во второй половине XVII в., но уже не имеет назидательных виршей и вообще картина довольно суха: выше её с этой стороны стоят соответствующие композиции в стенописях Костромских церквей – Спасской (за Волгой) и Сергиевской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

д) Объяснение к рисункам и чертежам Из прочих приложений находим полезным поместить, с объяснениями пять таблиц разной величины – рисунки, чертежи и снимки, следующего рода: Рисунки, надписи и чертежи, исполненные иеромонахом Алексием Виноградовым . Табл. 1. Рисунок, по фотографии, с чудотворного образа Св. Николая Чудотворца, принесенного албазинскими казаками из г. Албазина в 1727 г. в г. Пекин и хранящегося ныне в церкви Северного подворья Рус. Дух. Миссии (см. стр. 6 оригинала) Табл. II-я. 2. Китайские надписи скопированные с деревянной храмовой таблицы и двух «Дуэй-лянь» – свитков, поднесенных о. архимандриту Палладию его прихожанами китайцами (см. стр. 88 оригинала) Табл. III-я. Виды звонницы (см. стр. 89 оригинала) Табл. VI. Объяснения к плану Пекинской Д. Миссии гравированному на дереве китайцем по чертежу и измерению иеромонаха Алексия Виноградова 1884 г. (см. стр. 91 оригинала) Под буквами А, Б, В, Г, Д, Е, означены: Площади, обнесенные оградой в 5 арш. высоты; черной полоской обозначены стены зданий и ограды, а пустыми узкими отделениями в ограде – ворота или проходы. Незанятые места [между] зданиями усажены деревьями, кустарниками, цветами, или покрыты травой, между ними дорожки пунктированы линиями. А. Среднее пространство. I. Главные каменные входные ворота с высокою площадкой, прикрытые спереди и напротив каменными стенками по китайскому обычаю; по сторонам входа А и Б – помещения для дворника и привратников; постр. 1878 г. II. Каменная базиличной формы церковь , с притвором, и которой фасад помещен в заглавной виньетке, в миниатюре; постр. 1828 г. III. Колокольня на четырех столбах с китайским фонарем и решеткой, постр. 1878 г. IV. Дом начальника миссии в три больших цзяни с приделкой для прислуги; А гостиная и кабинет, Б столовая и спальня, постр. 1865 г., В комната для слуги постр. 1880 г. V. Библиотека с особым входом и дверью в комнаты начальника миссии, постр. 1877 г.; помещение примыкает к главному зданию. XVII. Флигель в девять цзяней для прислуги и хозяйственных предметов, постр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

По сравнению с Уставом 1867 г. несколько сократилось не только число уроков, выделявшихся на древние языки, но и продолжительность урока, составившая 1 астрономический час 44 . Данная тенденция к сокращению древних языков будет прослеживаться и в дальнейшем. Табл. 3. Классические языки в духовных училищах по реформе 1884 г. 45 (Общее число предметов – 11) ДУ: класс Число преподавателей Годовое содержание (руб.) Табл. 4. Классические языки в духовных семинариях по реформе 1884 г. (Общее число предметов –20) ДС: курс Число преподавателей Годовое содержание (руб.) Тем не менее, идея чтения авторов и Священного Писания в оригинале на семинарском курсе всегда поддерживалась выдающимися профессорами и учеными, например, профессором Н. Н. Глубоковским , который в 1896 г. для занятий чтением Нового Завета в оригинале предложил ввести по уроку в неделю в двух последних классах семинарии 46 , или профессором М. Д. Муретовым 47 . Древние языки оказались в дальнейшем наиболее сокращенными по Указу Св. Синода от 3 сентября 1906 г.: общее число уроков (суммарно по всем курсам) по каждому языку сведено до 10 в неделю за все годы обучения и в училищах, и в семинариях. Но даже в таком случае, несмотря на то что в 5-м и 6-м классах семинарии все языки стали преподаваться факультативно 48 , общее число обязательных часов было, тем не менее, достаточным для того, чтобы приобрести навыки чтения текста за время учебы. Программа по греческому и латинскому языкам Рязанской духовной семинарии за 1914/15 уч. г. достаточно показательна: на первых трех курсах семинаристы читали греческих и латинских классиков, а на 4-м помимо классиков – 3-е слово «О священстве» свт. Иоанна Златоуста и Гимны свт. Амвросия Медиоланского и свт. Григория Великого 49 . Табл. 5. Классические языки в духовных училищах по указу Св. Синода от 3 сентября 1906 г. (Общее число предметов – 12) ДУ: класс Число преподавателей Годовое содержание (руб.) Греческий Латинский Табл. 6. Классические языки в духовных семинариях по указу Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Тут же у Евангелистов Иоанна и Луки десницы изображены с именословным перстосложением. 9 . Служебник 134), напеч. в Киево-Печерской лавре 7147–1639 года. На стр. 406 изображен Василий Великий , благословляющий именословно. 10 . Трефологион 176), напеч. в Кутеинском монастыре 1647 года. На листе 135 изображен св. Николай Чудотворец, благословляющий именословно. 11 . Древние христианские памятники зданий в Константинополе с V до XII века, изданные в Берлине, с описанием Зальценберга, 1854 года. Здесь описывается Константинопольский Софийский собор, построенный в VI веке Императором Юстинианом. Этот собор по взятии Царя-града Турками 1453 г. обращен в мечеть; при этом стенную мозаическую 12 иконопись Турки закрыли штукатуркой; иконопись сия и хранилась под штукатуркой 400 лет. При реставрации мечети 1854 г. по поручению Турецкого правительства архитектором Фассати, мозаические и фресковые изображения и другие украшения открыты под штукатуркой, с них сделаны точные снимки, которые и приложены при книге Зальценберга. У святых, изображенных здесь мозаикою, Священномученика Анфима, Дионисия Ареопагита , Григория Арменийского, Николая Чудотворца и еще у трех святых мужей (надпись не сохранилась) изображены десницы с явственным именословным перстосложением. А Григорий Богослов с перстосложением, похожим на двуперстное. 12 . История Византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей Н. Кондакова ; издана в Одессе 1877 года 840 и 291). Здесь находятся точные снимки: а) С Сирийского пергаментного Евангелия 586 года, хранящегося в Лаврентиевской библиотеке во Флоренции под 56. Здесь изображен Спаситель, благословляющий именословно (табл. VIII). б) С Греческой пергаментной книги Козмы Индикоплова VII–VIII века, хранящейся в Ватиканской библиотеке под 699. Здесь, между прочим, изображены с именнословным перстосложением: Праведный Авель (таблица IV), св. Исаак, Апостол Павел (табл. VI), пророки Осия, Амос, Наум, Аввакум, Авдий, Аггей, Захария и Иеремия (табл. VII) и Христос Спаситель (табл. V, VIII и IX) изображен в трех местах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

95 Лучшим по научности изложения, хотя и весьма сжатым в своем содержапии, является по истории западной миниатюры исследование Е. Kobell: Kunstvolle Miniaturen und Jnitialen aus Handsehriften des 4 bis 16 Jahrhunderts. München с приложением 62 фототипических таблиц и с рисунками в тексте. 96 Примеры можно видеть в псалтыри св. Августина (в Британском музее), в Оксфордской псалтыри (в Codes Vosaianus, и нек. др. 97 Одно из таких евангелий Колумбана (Colamban Evangelium) находится в городе Дублине в Trinity College. 98 Примеры см. в Hexameron св. Амвросия y Kobell стр. 7; в евангелия парижской библиотеки 256 там же и нек. Др. Образцы англосаксонских заставок под ирландских влиянием см. у Kobell табл. II и III из рукописи под названием S. Auguatini homiliae, написанной св. Корбинианом в VIII столетии. Примеры более позднего ломбарского стиля можно видеть в латинском кодексе Псалтыри Давида, исполненном в упомян. монастыре Bobbio (воспр. у Kobell, табл. XII и XIII), целые ряд Западных миниатюр в красках из различных эпох см. в издании Lacroix et Sere. le moyen âge et la Renaissance, tame II. Другие миниатюры у A Michel I, fig. 161 (распятие из еваигелия св. Галла); она же на наш. рис. 36; целый ряд заставок и инициалов y Mieliel flg. 155–162; и др. 101 Типичные образцы подобного рода миниатюр можно видеть особенно в знаменитом Бамбергском евангелии, находящемся в королевской библиотеке в Мюнхене и исполненном для короля Оттона III лучшими миньятюристами его времепи; y Kobell воспроизведены из этого евангелия заглавный лист с изображ. самого Оттона III, окруженного духовными и светскими представителями власти (на табл. IX); лист, с изображением покоренных стран в виде аллегорич. фигур (т. X), лист с изображ. пляшущей Иродиады и усекновения главы Иоанна Крестителя (табл. XI). 102 Среди них особенно должно отметить супругу короля Лотаря, Адельгейду в средине X века; супругу Оттона II Феофану и нек др. 103 См. воспроизведения рельефов на саркофагах y Venturi I, fig. 177–214; y фон-фрикена, ч . II, рис. 11, y Laureut 1, pl. XX–XXIII; на наш. рисунке 33; y Kraus I, fig. 199–203; y Michel; 1, fig. 35–41 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Страшный суд в памятниках византийского и русского искусства//Труды VI АС в Одессе (1884 г.). Одесса, 1887. Т. 3. С. 285–381, XII фототип. табл. То же (отдельное издание). [Одесса, 1887] 97 с. + XII табл. Синодальный художник Алексей Антропов. (Из истории мер к улучшению иконописания в XVIII веке)//ХЧ. 1887. Ч. 1. Январь – февраль. С. 115–134. Описание миниатюр Гелатского Евангелия//Записки Отделения русской и славянской археологии РАО. СПб., 1887. Т. 4. С. 255–311, VI литогр. табл, и 18 рис. в тексте. То же (отдельное издание): Миниатюры Евангелия Гелатского монастыря XII века. СПб., 1887. 57 с., VI литогр. табл, и 18 рис. в тексте. Рецензия: Л.//ЦВс. 1887. 13 июня. 24, часть неофиц. С. 409. О раскопках на русском месте в Иерусалиме//ЗРАО. Нов. сер. 1887. Т. 2, вып. 3. С. 246–255. 336 То же//К вопросу о значении произведенных по почину Православного Палестинского Общества в Иерусалиме раскопок. Мнения лиц, к коим Совет Императорского Русского Археологического Общества обратился с просьбой дать свое заключение по этому вопросу. СПб., 1887. С. 74–83. Об иконе Св. Троицы с тремя лицами и четырьмя глазами. (По документам синодального архива)//ЗРАО. Нов. сер. 1887. Т. 3, вып. 2. С. 185–193. [Рец. на:] Римские катакомбы и памятники первоначального христианского искусства. Соч. А. фон Фрикен. Ч. 4. М., 1885//Там же. Т. 2, вып. 3. С. 321–328. 337 Подпись: Η. П. [Рец. на:] Η. П. Кондаков. Византийские церкви и памятники Константинополя//Там же. Т. 3, вып. 1. Протоколы. С. XXXIII–XL. [Библиографическая заметка:] Жизнь и труды св. апостола Павла. Сочинение Фаррара, перевод с XIX английского издания А. П. Лопухина . СПб., издание книгопродавца И. Л. Тузова, 1887//ЦВс. 1887. 24 янв. 4, часть неофиц. С. 72. Подпись: Η. П. [Разъяснения на заметку «Недоуменные вопросы церковной практики«]//Там же. 31 янв. 5, часть неофиц. С. 95–96. Подпись: Η. П. Знакомство немецкого профессора-литургиста с православным богослужением//Там же. С. 101. Подпись: Η. П. По поводу недоумений в церковной практике//Там же. 11 марта. 11, часть неофиц. С. 209–210.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010