12. С. 325-336; Дмитриев Ю. Н. Стенопись Архангельского собора Моск. Кремля: Мат-лы и исслед.//ДРИ. М., 1964. [Вып.:] XVII в. С. 157; Подобедова О. И. Миниатюры рус. ист. рукописей: К истории рус. лицевого летописания. М., 1965. С. 56, 58, 60; Сизов Е. С. Рус. ист. деятели в росписях Архангельского собора и памятники письменности XVI в.//ТОДРЛ. 1966. Т. 22. С. 266-268; Висоцький С. О. Про портрет родини Ярослава Мудрого у Coфiйcьkoмy coбopi у Kuebi//Bichuk Киïвського ун-ту. 1967. 8. С. 35-44. (Сер. icmopiï та права; Вип. 1); Свердлов М. Б. Изображение княжеских регалий на монетах Владимира Святославича//ВИД. 1972. Вып. 4. С. 151-159; он же. Домонгольская Русь: Князь и княжеская власть на Руси VI - 1-й трети XIII вв. СПб., 2003. С. 254, 255, 293-296, 301-303; Молчанов А. А. К вопросу о худож. особенностях и портретности изображений на древнейших рус. монетах//ВМУ: Ист. 1973. 3. С. 72-85; Соколова И. Нек-рые замечания по поводу визант. прототипов древнерус. монет//Сообщ. ГЭ. Л., 1975. Вып. 40; K ä mpfer F. Das russische Herrscherbild: Von den Anfängen bis zu Peter dem Grossen. Recklinghausen, 1978. S. 23-24, 58, 71, 75, 106-111, 231-232, 242, 245; Маясова Н. А. Памятник шитья моск. великокняжеской светлицы XV в.//ГММК. Мат-лы и исслед. [Вып.] 3: Искусство Москвы периода формирования рус. централизованного гос-ва. М., 1980. С. 62-64, 69-70; Рыбаков А. А. Худож. памятники Вологды XIII - нач. XX в. Л., 1980. Табл. 54-55. С. 307; Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Великого Новгорода, XV в. М., 1982. С. 193-198, 319; Сотникова М. П., Спасский И. Г. Тысячелетие древнейших монет России: Свод. кат. рус. монет X-XI вв. Л., 1983; Никитенко Н. Н. Княжеский групповой портрет в Софии Киевской и время создания собора//ПкНо, 1986. Л., 1987. С. 237-244; она же. Русь и Византия в монументальном комплексе Софии Киевской: Ист. проблематика. К., 1999. С. 14-64; Пуцко В. Г. Haйдabhiшi зображення св. кн. Boлoдuмipa//Правосл. bichuk. 1988. 7. С. 37-41; Высоцкий С. А. Светские фрески Софийского собора в Киеве.

http://pravenc.ru/text/159104.html

Leipzig, 1889. S. 3. 230 Bleek. Einleitung in das AT., SS. 241– 248: там же и о Knobel‘e; De-Wette–Schrader. Lehrbuch der histikritischen Einleitung in die kanonischen und apocryphischen Bücher des Alten Testaments. Berlin, 1869 8 . SS. 403–404; Прот. А. Солярский. Опыт библейского словаря собственных имен, т. 3, Спб. 1883, стр. 255. 231 Hupfeld. Zeitschrift für die kunde des Morgenlandes, 1840 (B. III), S. 403 цит. у König’a Riehm. Einleitung i. d. AT, B. 2. Halle, 1890, SS. 12–13; Schultz. Alttestamentliche Theologie. Gottingen, 1896 9 . S. 168. 185. 232 Ewald. Die propheten des Alten Bundes, B. 1. Stuttgart, 1840 1 (есть 2-е изд. 1868 г.), SS. 6–8; König E., Der Offenbarungsbegriff des AT., I. Leipzig, 1882. SS. 71–78: здесь указана, хотя и неполно, литература предмета. 234 См. Lange. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Des AT. Th.4. Bielefeld u. Leipzig, 1870. S. 3 4, есть и у Keil‘я в его комментарии. 243 Толкование на книгу Иисуса Навина. Творения блаж. Феодорита. ч. I, изд. I. Москва, 1855. Стр. 281, вопр. 14. 244 Kaulen. Einleitung in die heilige Schrift A. u. N. T. Freiburdi. B. 1876 (Есть 5 изд. 1911 г.), S. 176. 247 Амвросий Митр. Краткое руководство к чтению книг Ветхого и Нового Завета. Москва, 1811. Стр. 43–44. 248 Это заключение автора «Чтений» не соответствует выдержке из М. Амвросия, на которую он опирается. Мысль оригинальная, но недоказанная и вряд ли верная. 252 Winer. Biblisches Realwörterbuch. В. 2, Leipzig, 1848, S. 323; cp. Art Richter в Realenencyklopädie Herzog’a, B. 12, Leipzig, 1883. SS. 769–770. 259 Keil und Delitzsch. Biblischer Commentar über das AT, 2 Th., В. I, ss. 180 181 (Leipzig, 1863). 260 Bunsen. Vollständiges Bibelwerk für die Gemeinde. SS. CCXXXIII–CCXXXIV и далее синхронист. табл. (Leipzig, l858). 268 Для этого, как для предыдущего и дальнейшего в данном пункте, ср. Bähr. Symbolik des Mosaischen Cultus B. 1. S. 482–486 (Heidelberg, 1837); Hengstenberg. Die Authentie des Pentateuches, B. 2. S. 127–148 (Berlin, 1839), особ. 132–140 (отсюда и взят главным образом материал для суждений нашим автором): Lange... В. 5. S. 113; Keil – Delitzsch, Th. 2. В. 1. 8. 300–301.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

184 Дуйчев И. Русский Пантелеймоновский монастырь на Афоне как центр русско-болгарских связей в период средневековья//Античная древность и средние века. Свердловск, 1973. Вып. 10. С. 95. 185 Сергий Веснин, иеросхим. Письма святогорца к друзьям своим о Святой Горе Афонской. СПб., 1850. С. 166–167. 187 Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь на Афоне//Православная энциклопедия. 2009. Т. 20. С. 301–313. 188 Там же; Также см.: История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. С. 288, 295, 299. 189 Библиотека Болгарского монастыря Зограф на Афоне. 77. Руски Зографски Поменик, 1639. 116 л.; Старый шифр: 11.б.16. 190 Кодов Х., Райков Б., Кожухаров С. Опис на славянските ръкописи... С. 63. Табл. 77–78; Снегаров И. Културни и политически връзки между Болгария и Русия през XVI-XVIII в. София, 1953. С. 34–35; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь. С. 301–313. 191 Снегаров И. Културни и политически връзки. С. 30–31; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь. С. 301–313; Мердзимекис Н. Связи Афонского монастыря Зографа с царской Россией. С. 251. 192 Щапов Я. Н. Собрание рукописных книг И. Я. Лукашевича и Н. А. Маркевича. М., 1959. С. 82–83; Сметанина С. И. Записи XVI-XVII вв. на рукописях собрания Е. Е. Егорова//АЕ за 1963 год. М., 1964. С. 371; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь... С. 301–313; Неменский О. Б., Пидгайко В. Г. Указ. соч. С. 387–389. 193 Кодов Х., Райков Б., Кожухаров С. Опис на славянските ръкописи... С. 78–80; Турилов А. А. Критерии определения славяно-молдавских рукописей XV-XVI вв.//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 152, 165; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь. С. 301–313. 198 Колосова В. П. Иван Вишенский и Павел Домжив-Люткович//Федоровские чтения, 1979. М., 1982. С. 24–34; Ее же. Новые данные к биографии Павла Домжив-Лютковича//Федоровские чтения, 1982. М., 1987. С. 24; Неменский О. Б., Пидгайко В. Г. Указ.соч. С. 387–389.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лит.: Снегирев И. М. Древности Рос. гос-ва. М., 1849. Отд. 1. 15; Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник/ОЛДП. СПб., 1897. Вып. 3. С. 120. (ПДПИ; 122); RBK. Bd. 2. Sp. 1061; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 17; Т. 2. С. 35, 56, 80, 372. Ил. 9; Николаева Т. В. Древнерус. мелкая пластика XI-XVI вв. М., 1968. Табл. 72; Менолог. С. 193, 195, 201, 204, 364, 369; Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи: Двусторонние таблетки из собора св. Софии в Новгороде. М., 1977. Табл. 20; Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Вел. Новгорода: XV в. М., 1982. 63 (20б). С. 301-320, 518; Зонова О. В. О ранних алтарных фресках Успенского собора//Успенский собор Моск. Кремля: Мат-лы и исслед./Отв. ред.: Э. С. Смирнова. М., 1985. С. 70, 72. Ил. 21; Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв. М., 1987. С. 502, 518. Ил. 167, 168; LCI. Bd. 7. Sp. 474-476; Иконопись Палеха: Из собр. МПИ. М., 1994. С. 37, 135, 146. Табл. 30; Евсеева. Афонская книга образцов. С. 60, 197, 270; М. Uлycmpaцuje патеричких прича у припрати Хиландарског католикона//Осам векова Хиландара: Ucmopuja, духовни живот, уметност и архитектура: науч. скуп. Окт. 1998. Београд, 2000. С. 505-537; Пивоварова Н. В. Фрески ц. Спаса на Нередице в Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002. С. 142. Ил. 152, 182; Meinardus O. F. A. Two Thousand Years of Coptic Christianity. N. Y.; Cairo, 2002. P. 155-170, 192, 193; Zibawi M. L " arte copta: L«Egitto cristiano dale origini al XVIII sec. Mil., 2003. P. 64, 87, 136, 158-159, 203, 212; Иконы Вел. Новгорода XI - нач. XVI в.: Кат. М., 2008. С. 89-99, 354-356, 359-360, 363, 389. Кат. 3, 60; Сарабьянов В. Д. Образ монашества в росписях Спасской ц. Евфросиньева мон-ря//Гicmopыя i apxeaлoriя Полацка i Полацкай зямлi: Мат-лы V Miжhap. навук. конф. Полацк, 2009. С. 152-176; он же. Спасо-Преображенская ц. Евфросиньева мон-ря и ее фрески. М., 2009; Филатов В. В., Камчатнова Ю. Б. Наименование и надписи на иконных изображениях: Справ. для иконописцев. М., 20093. С. 231.

http://pravenc.ru/text/Макарием Великим ...

178 Grabar A. Sur les sources des peintres byzantins des XIII et XIV siecles//Cah. Arch. XII, 1962, p.336–337. 179 Galavaris G. Early Icons (from the 6th to the llth Century)//Sinai. Treasures of the Monastery of Saint Catherine. Athens, 1990, p.99. 184 Sotiriou G. et M. op.cit., I, fig. 136–143 (четыре иконы Менология), 146–150 (две другие), II, р.121–123, 146–150. Sinai, op.cit., fig. 16. 186 Sotiriou G. et M. op.cit, I, fig.144–145, II, p.l23–125; Weitzmann K. Studies in Classic and Byzantine Manuscript Illumination. Chicago – London, 1971, p.296, 297; fig. 282, 300. 187 Sotiriou G. et M. op.cit., I, fig.213–217, II, p.190–191; Лазарев B.H. История византийской живописи. M., 1986, табл.551. Sinai, op.cit., fig.72. 188 Sotiriou G. et M. op.cit., I, fig.208–212, II, p.l89–190; Лазарев B.H. История византийской живописи, табл.518. 190 Византия. Балканы. Русь. Иконы XIII–XV веков. Каталог выставки Государственной Третьяковской галереи, август–сентябрь 1991 года. M., 1991, 34. 192 Вейцман Κ., Хадзидакис M., Миятев Κ., Радойчич С. Иконы на Балканах. София–Белград, 1967, репр.62–63. 201 Blamtencalender, «Notitia Dignitarum», fol. 178 (München, Bayersche Staatsbibliotek, C1M. 10291). Belting H. Bild und Kunst, il.54. 206 Парные иконы святых – большая на столпе и маленькая для целования на аналое – в Троицкой Русской церкви в Афинах, исполненные, согласно надписям, в монастыре св. Пантелеймона на Афоне в 60-е годы XIX в. 211 Belting H. An Image and Its Function in the Liturgy. The Man of Sorrow in the Byzantium//DOP. 34–35. (1980–1981), p.7. 213 Лазарев B.H. Страницы истории новгородской живописи. M., 1977; Вздорнов Г.И. Заметки о софийских святцах//BS. T.XL, 2, Pragha, 1979; Смирнова Э.С., Лаурипа В.К., Гордиенко З.А. Живопись Великого Новгорода. XV век. M., 1982, с.301–320 63); здесь же приводится полная литература о памятниках. 215 Евсеееа Л.М. К вопросу о типологии двусторонних икон-таблеток конца XV века из новгородского Софийского собора.//125 лет Новгородскому музею. Материалы научной конференции. Новгород, 1991, с.86–93.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

36 П. Строев. Цит. соч., стб. 438, 448, 494. См. также: А. Свирелин. Историко-статистическое описание Переславского Троицкого Данилова монастыря. М., 1860, с. 53; ААЭ, т. I, с. 301–302. Воспроизведение подписи митрополита Афанасия на одном из актов см.: М. Погодин. Русский исторический альбом. М., 1837, табл. 9; то же, М., 1853, табл. 9; Царь Иоанн Грозный. Под ред. Н. Головина и Л. Вольфа. СПб., 1904, с. 60. 37 Акты феодального землевладения и хозяйства. М., 1961, ч. 3, с. 29–30, 31,68–70, 82–84, 97–99, 359–362, 366–368; С. Соловьев. История России..., т. 7–8, с. 376–377, ГИМ, Симоновское собр. 58, л. 834 об. 48 В. Ключевский. Древнерусские жития святых..., с. 282. Об этом Житии говорит также А. Кадлубовский (Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902, с. 273–284). 52 Во всяком случае, известно, что он занимался переписыванием книг. На одной рукописи Волоколамского монастыря имеется запись: «Апостол Пречистые Богородици Иосифова монастыря, дана на список благовещенскому протопопу Андрею» (Б. Клосс. Никоновский свод..., с. 263). У царя Uoahha IV некоторое время находился Требник митрополита Афанасия (Библиотека Ивана Грозного. Реконструкция и библиографическое описание. Л., 1982, с. 48). 53 Г. Барсов. Вновь открытое слово пресвитера Андрея в списке XVI века. – ЧОИДР, 1883, кн. 1. Материалы историко-литературные, с. 5. 55 Там же, с. 273; ПСРЛ, т. 29, с. 249; Кашменский С., прот. О чудотворной Великорецкой иконе святителя и чудотворца Николая. «Вятские епархиальные ведомости», 1875, 10, отдел духовно-литературный, с. 321. Вместе имена поновителей иконы святителя Николая помещены и в Сказании о святых иконописцах. После митрополита Макария читаем: «Преосвященный Афанасий, митрополит Московский и всея России, писаше многие святые иконы» (И. Сахаров. Исследование о русском икоиописании. СПб., 1850, ки. 2, приложение, с. 14). 56 БАН, картотека акад. Н. К. Никольского , карточки 0521–0523. Кроме публикации, он указал два списка Слова по рукописям XVII века. Нами обнаружен еще один список по рукописи XVI века: ГИМ, собр. Н. П. Вострякова 907, Сборник похвальных слов, лл. 116–119 об. (Текст Слова по этой рукописи см. в приложении к данной статье). Но первоначально он не назвал этого труда, как принадлежащего протопопу Андрею (см.: Н. Никольский. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI-XVII вв.). Вып. 1. А-Б, СПб., б. г., с. 91–92). О его картотеке см.: В. Покровская. Картотека академика Н. К. Никольского . – В кн.: Труды библиотеки Академии наук СССР. М. – Л., 1948, т. I, с. 142–150; Адрианова-Перетц В. П. Картотека Н. К. Никольского . – «Вопросы языкознания», 1961, 1, с. 121–125.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Наконец, массивная цитадель Босры, времен Саладина, так называемая с ее колоссальными стенами, выложенными из великолепного древнего материала, блоков, обтесанных гладко, в рустику с еврейскими выпусками, сама представляет замечательный памятник, для сооружения которого в XIII веке истреблены, однако, лучшие памятники Босры. Но, кроме того, что стены этой цитадели украшены древними надписями, порталами христианских базилик, на которых уцелели даже кресты, они охватывают собою и до известной степени охраняют от разрушения один из наилучших и наиболее сохраненных римских театров. Здесь уцелела даже часть (фот.443, кат. 297) венечного (табл. XX) портика или колоннады, а великолепный proscenium (табл. XIX) представляет, кроме средней части с декоративными нишами и экседрами, два громадные крыла, в виде отдельных дворцов, обращенных боковыми стенами к театру, а фасадами друг (фот. 440 и 441, кат. 294 и 295) против друга; в этих дворцах выложены, таким образом, две стены, и внизу имеется парадный вход, выводящий за кулисы. Любопытна также подземная (фот. 442, кат. 296) галлерея, проходящая вдоль средины дворца, очень глубокая, теперь открытая и лишенная своих сводов, а в подземельях оркестра были прежде устроены пороховые погреба. Великолепно сохранились, но служат для казарм цитадели клоаками и подземные ходы и сообщения различных (фот. 439, кат. 293) частей театра (vomitoria). Из Босры, выйдя в ворота Баб-ель-Гауа, в том месте, где находится источник, питающий весь город, и идя частью по римской дороге, мы прошли сперва в деревни Джизе и Еш-Шурук, где древняя башня оказалась превращенною в церковь , судя по грубо вырезанным (фот. 301, кат. 143) крестам на ее двери, а затем в Насиб и Ремте, громадное селение, одиноко возвышающееся, на подобие крепости, вправо от ровной и низменной пустыни. Этим путем мы избегали Дерата (или через который, как мы знали, прошла линия кордона, открытого Турциею по случаю открытия холеры в Дамаске и бегства его жителей. Еще в Суведе получили мы известия о холере и оттуда начали запасаться всякого рода свидетельствами о том, что находимся вне неблагополучных мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

305 Например, на кровле новгородских, в отличие от ярославских кадил этого времени, делались срдцевидные прорези. См.: Игошев В. В. Новгородские кадила XVI–XVIIbb.//Искусство христианского мира. Вып. 6. М., 2002. С. 291–292; Игошев В. В. Серебряное кадило XVIbeka из Кирилло-Белозерского монастыря//Искусство христианского мира. М., 2000. С. 271. 307 См.: Покровский Н. Стенные росписи в древних храмах греческих и русских. М., 1890. Табл. XVIII. С. 125. 308 Крест деревянный напрестольный или благословенный, оправленный в серебряный позолоченный сканый оклад, состоящий и мелких колечек. На его лицевой стороне – рельефное резное по дереву «Распятие», заключенное в вырез на серебряном окладе, сделанный в форме четырехконечного креста. Вокруг «Распятия» расположены четыре медальона с открытыми вырезами на окладе. На медальонах – резные изображения по дереву: двух погрудных предстоящих – на средней перекладине, вверху – двух летящих ангелов, внизу – поясное изображение Симеона Богоприимца. По краю крест украшает жемчужная обнизь, а по краям его ветвей – 9 камней в кастах. Рукоять круглая в сечении и обтянута тканью. На обороте креста в средокрестии – резная фигура Николая Чудотворца, вокруг – серебряный оклад с резными травами, XVIIbeka. Размер креста – 32,5х16,5 см. 311 См.: Уварова П. В. Каталог ризницы Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. М., 1887. С. 6. Табл. 5; Владимир, архим. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне Архиерейский дом. Ярославль, 1913. С. 112; Игошев В. В. Указ.соч. М., 1997. С. 205. 314 На новгородских памятниках XVIbeka фигура Христа более мощная, изгиб тела более динамичный, чем на ярославском «Распятии». Отличается и общее очертание несколько провисшей фигуры новгородского «Распятия», кисти почти прямых рук подняты чуть выше головы, поэтому фигура Христа напоминает букву «Y». Новгородские кресты XVIbeka неоднократно были опубликованы, однако сопоставления стилистики характера их рельефов с крестами из других художественных центров ранее не проводилось (см.: Постникова-Лосева М. М. Серебряное дело в Новгороде XVI uXVIIbekob//Древнерусское искусство. Художественная культура Новгорода. М., 1998. Илл. на с. 320; Бочаров Н. Г., Горина Н. П. Об одной группе новгородских изделий конца XV uXVIbeka//Древнерусское искусство. Проблемы и атрибуции. М., 1977. Илл. на с. 299, 301, 305). Аналогичные фигуры «Распятий» имеются и на многочисленных новгородских окладах Евангелий XVIbeka.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

569 Строев 1877. Стб. 438, 448, 494. См. также: Свирелин А. Историко-статистическое описание Переяславского Троицкого Данилова монастыря. М., 1860. С. 53; ААЭ. Т. 1. С. 301–302. Воспроизведение подписи митрополита Афанасия на одном из актов см.: Погодин М. Русский исторический альбом. М., 1837. Табл. 9; То же. М., 1853. Табл. 9; Царь Иоанн Грозный/Под ред. Н. Головина и Л. Вольфа. СПб., 1904. С. 60. 570 АФЗХ. М., 1961. Ч. 3. С. 29–30, 31, 68–70, 82–84, 97–99, 359–362, 366–368; Соловьев. Сочинения. Т. 7–8. С. 376–377. 576 Клосс 1980. С. 263. Существует более категоричное мнение: «После добровольного отказа от митрополии он прожил лишь несколько месяцев и в конце 1566 г. умер, по-видимому, не насильственной смертью » (Хорошкевич А.Л. Митрополит Афанасий и царь Иван Грозный//In memoriam. Сборник памяти Я.С. Лурье. СПб., 1997. С. 291). 578 Ключевский 1871. С. 282. Об этом Житии говорит также А. Кадлубовский (Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902. С. 273–284). 582 Во всяком случае, известно, что он занимался переписыванием книг. На одной рукописи Волоколамского монастыря имеется запись: «Апостол Пречистые Богородици Иосифова монастыря, дана на список Благовещенскому протопопу Андрею» (Клосс 1980. С. 263). У царя Uoahha IV некоторое время находился Требник митрополита Афанасия (Зарубин H.H. Библиотека Ивана Грозного. Реконструкция и библиографическое описание. Л., 1982. С. 48). 583 Ранее нами было атрибутировано протопопу Андрею Похвальное слово святителю Николаю, опубликованное еще в XIX в. Е. Барсовым (Барсов Е. Вновь открытое слово пресвитера Андрея в списке XVI в.//ЧОИДР. 1883. Кн. 1. Материалы историко-литературные. С. 5). Это утверждение еще раньше было сделано академиком Н. Никольским (БАН, Картотека акад. Н. К. Никольского . Карточки 0521–0523). Кроме публикации, он указал еще два списка Слова по рукописям XVII в. Впрочем, первоначально Н. Никольский не назвал этого труда как принадлежащего протопопу Андрею (См.: Никольский Н. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI–XVII вв.). Вып. 1.: А–Б. СПб., б. г. С. 91–92). О его картотеке см.: Покровский В. Картотека академика Н. К. Никольского //Труды БАН. М.; Л., 1948. Т. 1. С. 142–150; Адрианова-Перетц В.П. Картотека Н. К. Никольского //Вопросы языкознания. 1961. 1. С. 121–125). Нами был обнаружен список Слова по рукописи XVI в. (ГИМ. Собр. Н.П. Вострякова 907. Сборник похвальных слов. Л. 116–119 об.). Однако теперь, когда Похвальное Слово обнаружено в списке конца XV в., от данной атрибуции следует отказаться (см.: Макарий, архим. Пресвитер Андрей, писатель Древней Руси. Новооткрытый список конца XV в. Похвальное слово на день памяти перенесения мощей святителя Николая Чудотворца//Вышенский паломник. 1997. 2. С. 55–56).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Подпись: Η, П. Донесение (о пожертвовании митрополитом Антонием (Вадковским) серебряных медалей в церковно-археологический музей СП6ДА)//ЖЗСДА за 1902/3 уч. г. (в извлечении). СПб., 1903. С. 224. Составлено 20 января 1903 г.; оглашено на заседании Совета СПбДА 27 января того же года. [Отзыв] о сочинении священника Кронштадтского Андреевского собора о. Александра Попова (...) «Латинская иерусалимская патриархия эпохи крестоносцев», представленного на соискание степени магистра богословия//Там же. С. 93–95. 358 [Отзыв] о сочинении Карабинова Ивана «Постная триодь, ее состав и происхождение»//Там же. С. 300. [Отзыв] о сочинении священника Михаила Раевского «Литургическая деятельность митрополита Петра Могилы »//Там же. С. 300–301. [Отзыв] о сочинении Сиротенко Степана «Появление и первоначальное развитие гармонического церковного пения в России»//Там же. С. 301. 1904 Справочная книжка для любителей церковной архитектуры. СПб., 1904. 106 с., 55 рис. Рецензии: Н. Попов//Странник. 1905. 1. С. 167; ВВ. 1906. Т. 12. С. 379. Зодчество церковное//Православная богословская энциклопедия, или Богословский энциклопедический словарь/Под ред. А. П. Лопухина . Пг., 1904. Т. 5: Донская епархия – Ифика. Стб. 729–754 + XIV табл., 56 рис. Материалы для истории русского иконописания//ВАИ. 1904. Вып. 16. С. 111–130. С.-Петербургский Археологический институт. 1878–1903//Там же. С. III–XVI. [Отзыв] о научно-литературной деятельности высокопреосвященного Димитрия (Самбикина) , архиепископа Тверского и Кашинского//ЖЗСДА за 1903/4 уч. г. (в извлечении). СПб., 1904. С. 113–115. [Отзыв] о сочинении Гусева Константина «История пасхального богослужения»//Там же. С. 218. 1905 Иисус Христос по памятникам иконографии (иконографический тип)//Православная богословская энциклопедия/Сост. под ред. H. Н. Глубоковского . СПб., 1905. Т. 6: Иаван – Иоанн Маронит. Стб. 676–679. [Речь при открытии заседания Отделения церковных древностей]//Труды XII АС в Харькове: 1902. М., 1905. Т. 3. Протоколы. С. 296–297. Выставка картин проф. В. М. Васнецова в Академии художеств//ЦВс. 1905. 29 сент. 39. Стб. 1224–1228. 359

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010