И пошла сыпать благословениями: – Дай Бог, чтоб вы никогда ни в чем не нуждались. У Наны почему-то прихватило горло. Она, не прощаясь, развернула машину и потом, справившись собой, хрипло крикнула на прощанье: – Тот человек номер вашей карты просил. Еще денег вам переведет. Потом созвонимся. И побыстрее отъехала от условленного угла, боясь, что ее выдаст тембр голоса. Потом обернулась: Ламара спешила в ближайший магазинчик в полуподвале. Наверное, за покупками. У Наны мелькнула неожиданная мысль: «Хорошо, что у него есть сестра. Она сможет растянуть эти 200 лар, отложить на лекарства и сделать запас продуктов. До следующего раза. По крайней мере голодать Сосо точно не будет». Сосо умер от цирроза печени через полтора года, успев немного пообщаться с дочерью. Каждую Пасху Нана и Марика поднимаются на Мухатгвердское кладбище к его могиле. Человека из сердца не выкинешь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2807 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья М. 21 января 2024, 05:40 Спасибо. Клавдия 2 июля 2023, 21:10 Машенька, благодарность сердечная за ваши книги! У меня их три: « Рядом с вами», « Однажды в Грузии», «Знак свыше». Прочитала первую и влюбилась в Грузию! Была там один раз, 4 года назад, а впечатления до сих пор свежи! Пусть Господь хранит ваш народ, вашу страну и вас с сыночком! Здравия и милости Божьей, благополучия и творческих успехов! С искренними пожеланиями добра! Татьяна 25 июня 2021, 13:55 Уважаемая Мария! Как же Вы хорошо пишите!!! Но как же страшно читать все это!!! Теперь понятно, почему великая Грузия стала такой бедной. Онегин 4 марта 2019, 13:19 Рассказ о типичной эгоистке. Жаль что у таких женщин есть много способов разрушить судьбу хороших мужчин, мужчин для которых семья и дети есть смысл жизни.Такие женщины и понятия не имеют как страдают мужчины от того что их лишили радости быть со своим детьми. Женщины подобные персонажу из рассказа, с высоты своего бессовестного эгоизма лишают детей любви, поскольку их любовь к детям как тусклое пятнышко на фоне солнца отцовской любви. Оказалась бы она сама в такой ситуации, что бы с ней произошло... Очень жаль что порядочные мужчины не умеют вовремя распознавать внутреннюю ничтожность таких женщин как это сделал однокурсник Гоча из рассказа. Хороший насущный рассказ.

http://pravoslavie.ru/119469.html

39. В состав совета старообрядческой общины (ст. 25) входят: по своему званию и при изъявленном на то согласии священнослужитель по старообрядчеству, настоятель, наставник или иное духовное лицо, а если их несколько, то старший из них, и не менее пяти лиц, избираемых на срок не более трёх лет из членов общины, имеющих право голоса на общем собрании. 40. Совет старообрядческой общины избирает из своей среды на три года председателя и, по крайний мере, одного товарища председателя. За отсутствием председателя в совете председательствует товарищ председателя, получивший большее число избирательных голосов. 41. Советь старообрядческой общины, в срок не свыше двух недель по его избрании, обязан подать о сём в губернское или областное правление или градоначальнику письменное заявление, с приложением списка лиц, входящих в состав совета, а также доводить до их сведения о каждом изменении, происшедшим в составе совета. 42. На совет старообрядческой общины возлагается: 1) представительство от лица общины, 2) ежемесячная поверка и засвидетельствование книг гражданского состояния о родившихся, бракосочетавшихся и умерших и по окончании каждого года представление засвидетельствованных копий сих книг в губернские или областные правления или градоначальнику; 3) привидение в исполнении постановлений общего собрания общины; 4) представление губернаторам, начальникам областей и градоначальникам постановлений общего собрания об избрании священнослужителей по старообрядчеству, настоятелей, наставников и иных духовных лиц, на предмет внесения сих лиц в реестр; 5) составление сметы расходов и доходов на предстоящий год, если такая смета установлена; 6) содержании храмов, молитвенных домов, часовен, кладбищ, благотворительных, просветительных и иных учреждений общины; 7) хранение принадлежащих общине капиталов и имущества, заведывание оными, а также ведение счетоводства: 8) приём пожертвований и пособий, добровольно предоставленных храмам, молитвенным домам и благотворительным и просветительным заведениям, а также заведывание разрешённым в установленном порядке сбором пожертвований; 9) совершение, по постановлению общего собрания, актов на приобретение недвижимых имуществ, и на отчуждение таковых; 10) избрание и уполномочие поверенных по делам общины, и 11) представление к надлежащему утверждению уставов основываемых при общине учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  4.5 из  5) Следим ли мы за тем, что и как говорим детям? Родительское слово — мощное оружие, способное как дать толчок к развитию, так и отбить всякую охоту чем-либо заниматься. Итак, какие фразы должны быть в словаре родителя, чтобы дети чувствовали себя нужными, любимыми и способными на многое: 1. Молодец! 2. Ты на верном пути! 3. Здорово! 4. Ты в этом разобрался! 5. Удивительно! 6. Это как раз то, что нужно! 7. Гораздо лучше, чем я ожидал! 8. Великолепно! 9. Поздравляю! 10. Прекрасно! 11. Я тобой горжусь! 12. Грандиозно! 13. Я просто счастлив! 14. Незабываемо! 15. Ух! 16. Мне очень важна твоя помощь! 17. Именно этого мы давно ждали! 18. Работать с тобой просто радость! 19. Это трогает меня до глубины души! 20. Ты мне необходим! 21. Сказано здорово – просто и ясно! 22. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует! 23. Остроумно! 24. Талантливо! 25. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится! 26. Экстра – класс! 27. Ты одаренный! 28. С каждым днем у тебя получается всё лучше! 29. Ты сегодня много сделал! 30. Уже лучше! 31. Для меня нет никого красивее тебя! 32. Отлично! 33. Еще лучше, чем прежде! 34. Научи меня делать так же! 35. Потрясающе! 36. Тут мне без тебя не обойтись! 37. Классно! 38. Я знал, что тебе это по силам! 39. Поразительно! 40. Ты мне нужен именно такой, какой есть! 41. Неподражаемо! 42. Несравненно! 43. Никто не может заменить тебя! 44. Красота! 45. Я горжусь тем, что тебе это удалось! 46. Как в сказке! 47. Очень ясно! 48. Я сам не смог бы сделать лучше! 49. Ярко, образно! 50. Фантастика! 51. Очень эффектно! 52. Лучше, чем все, кого я знаю! 53. Прекрасное начало! 54. Ты просто чудо! 55. К этому осталось добавить: «Я люблю тебя!» Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог… Ещё статьи о воспитании 1 Комментарий Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 738  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/deti/55-fraz-dlya-stimu...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 25.08.2014 18.04.2023 ( 22  голоса:  4.2 из  5) Каждая беременная женщина, посещая очередную консультацию своего акушера-гинеколога, с трепетом прислушивается к результатам каждого сданного ею анализа. И это не спроста. Все знают о синдроме Дауна как о самой частой генетической патологии, делающей ребенка инвалидом. Синдром (или болезнь) Дауна – хромосомная патология, вызывающая нарушение умственного развития и сопровождающаяся характерными изменениями внешности. В норме у человека 46 хромосом (23 от матери и 23 от отца). При синдроме Дауна от любого из родителей передается еще одна дополнительная хромосома. Хромосомы – структуры внутри клеток, содержащие в себе ДНК. Дополнительная хромосома – причина нарушения процессов роста и развития ребенка. Болезнь Дауна – самая частая трисомия (в 1959 году исследователи нашли «лишнюю» третью хромосому) – трисомия по очень маленькой 21й хромосоме. Это наиболее распространенная форма хромосомной аномалии в Европейской части России: ее частота равна 1 на 600–800 новорожденных (ежегодно в РФ рождается около 8000 детей с болезнью Дауна). Болезнь Дауна встречается с одинаковой частотой как среди мальчиков, так и среди девочек. Наблюдается четкая связь между возрастом матери и частотой этой аномалии: чем старее мать, тем больше риск появления ребенка с болезнью Дауна, так как с возрастом яйцеклетка накапливает все большее количество генетических ошибок. До 35 лет этот риск относительно невысок, но далее существенно возрастает. Этот риск в 16 раз выше при беременности в 40–46 лет, чем в 20–24 года. Возраст отца играет гораздо меньшую роль. Болезнь четко диагностируется с первых дней жизни, но для ее подтверждения проводится анализ крови с целью выявления дополнительной хромосомы. Симптомы в грудном и последующих возрастах проявляются сочетанием ряда аномалий развития. Дети чаще невысокого роста, отличаются слабоумием (90% имбецильны) из-за недоразвития головного мозга (поэтому обучение во вспомогательных школах возможно не всегда).

http://azbyka.ru/zdorovie/sindrom-dauna

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 02.06.2017 04.10.2023 ( 23  голоса:  4.3 из  5) Шлемник байкальский – одно из самых красивых лекарственных растений. Его колокольчиковидные фиолетовые цветки добавляют особое очарование природе Приморского края, Байкала, Монголии и северных районов Китая. Эти области – естественная среда произрастания зеленого целителя. Целебная сила и полезные свойства шлемника байкальского Спиртовая настойка шлемника байкальского Самая мощная целебная сила заключена в корне шлемника. Именно из него готовят эффективные препараты для борьбы с гипертонией, ревматизмом, головными болями и нервными расстройствами. При этих недугах принимают настойку по такому рецепту. • Сухие корни растения измельчить в кофемолке и пересыпать в стеклянную емкость. Налить медицинский спирт (70%), чтобы соотношение пропорций было 1:5. Емкость плотно закрыть и поставить лекарство на 10 дней в хорошо затемненное место. Несколько раз за этот период настойку встряхивать. • Схема приема: 25–30 капель разводить в столовой ложке воды и выпивать до еды. Курс – 2 месяца по три раза в день. Отвар корней шлемника при заболеваниях ЖКТ и почек • Измельчить высушенное сырье. Кипятить 1 ст. л. в 300 мл воды – в течение 10 минут. Потом полтора часа настаивать в термосе. Перед употреблением целебную жидкость процедить. • Схема приема: трижды в день по 40 мл за четверть часа до еды. Два курса по 30 дней с промежутком в 2 недели. Успокоительная настойка Помогает нормализовать сон, устраняет тревожность, снимает нервное напряжение, выводит из стресса. • На 2 стакана крутого кипятка в термосе взять 2 ст. л. мелко порубленных корней шлемника. Сделать с вечера, утром настой будет готов. Его нужно процедить и принимать до завтрака и до ужина по половине стакана, добавляя в каждую порцию немного меда. Для укрепления иммунитета, быстрого восстановления после тяжелой болезни и операции • Свежие корни растения хорошо высушить при теплой солнечной погоде. Затем смолоть в порошок, который пересыпать в жестяную или стеклянную баночку. Ежедневно съедать по 1/3 чайной ложки порошка, запивая его медовой водой (1 ч. л. меда на чашку теплой воды). Курс – 14 дней или до восстановления сил организма.

http://azbyka.ru/zdorovie/shlemnik-bajka...

142 С собственноручного черн. подлинн., хранящ. в архиве Св. Синода. Опись 94, т. II; докум. 115 и 116. 143 Ответ на письмо А.П. Ахматова, от 29 июля, при коем была препровождена митрополитудепеша Е.П.Новикова, от 9–21 того же июля, о положении дел в константинопольской церкви, в коей сообщалось, что «партия патриарха Иоакима истощила все средства, чтобы вызвать общественные манифестации в пользу патриарха. С одной стороны, образовались от простого народа депутации, просившие Порту не увольнять его святейшества; с другой – обнаружились между хиосцами и ионнийцами признаки волнений, своевременно остановленных. Журнальные статьи и прокламации, обращенные к православному народу Востока и содержащая резкий вызов сочувствия к главе церкви, совершенно уронили дело, которое думали поддержать. К довершению соблазна, составление прокламации приписывается католику Бароцци, бывшему драгоману греческого посольства. Фирман султана, утверждающий увольнение патриарха, должен появиться немедленно». Т. III, 94; док. 118. 144 С собственноручного черн. подлин., хранящ. в архиве Св. Синода. Опись 94, т. III; докум. 118. 145 Заметка написана на отношении князя С.Н. Урусова, от 18 июня, за 4022, при коем был препровожден митрополиту отчет настоятеля нашей посольской церкви в Константинополе архимандрита Антонина о действиях константинопольского народного смешанного совета. 146 С собственноручного черн. подлинн., хранящ. в архиве Св. Синода. Опись 94, т. III; докум. 132. 147 На предварительном избрании в числе кандидатов на вселенский патриарший престол, по числу голосов, оказались 13 лиц, именно: местоблюститель патр. престола, митр. рашко-призренский (32 голоса), бывшие конст. патриархи: Анфим (эфесский – 13), Григорий (4), Анфим (никомидийский – 2), бывший александрийский Каллиник (8), митрополиты: артский (5), амассийский (2), солунский (3), кассандрийский (3), филиппольский (1), серрский (1), требизонтский (1) и фарсальский (1). Из сих кандидатов Порта исключила патриархов, как оставивших в свое время престолы по требованию народа. За тем первое избрание дало следующие результаты: местоблюститель получил 25 голосов, митр.: солунский – 14, филиппопольский – 18, кассандрийский – 37, требизоятский – 41, фарсальский – 48 и амассийский – 39. Таким образом по числу голосов, в числе трех кандидатов оказались митр. Фарсальский, требизонтский и амассийский. При окончательном избрании в храме, избранным оказался амассийский Софроний, поучивший 10 голосов против 9, поданных за митр. фарсальского. Т. III, 95; док.123.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Облачившись в священные одежды, священник омывает руки, читая стихи 25-го псалма: Омою водой неповинности руки мои и обойду Жертвенник Твой, Господи, дабы услышать голоса воздающих хвалу Тебе, вещающих о всех чудесах Твоих. Мне возлюблена Красота Твоего Дома – место обитания Славы Твоей! Так не погуби душу мою, как отступника, и жизнь мою, как душу убийцы, в руках коего беззаконие и десница коего полна мздоимствований. Сохрани меня, Господи, и помилуй, ибо хожу в одежде непорочности и нога моя стоит на верном пути, и в собраниях (Народа Твоего) благословлю Тебя, Господи. Проскомидия 5 Подойдя к жертвеннику и трижды поклонившись, священник поёт или читает тропарь (глас 4) и затем целует священные сосуды: Искупил Ты нас от клятвы нарушенной заповеди, 6 / пролив, Спасе наш, честную Кровь Свою./Когда же ко кресту Тебя пригвоздили/и копием пронзили,/Ты источил людям бессмертие! Слава Тебе!/ Или: Пролив Свою драгоценную Кровь, Спасе наш,/Ты освободил нас от проклятия нарушенной заповеди./Когда же Тебя пригвоздили ко кресту и копием пронзили,/Ты источил людям бессмертие! Слава Тебе!/ И начинает проскомидию: Благословен Бог 7 наш всегда, ныне и во век, и во веки веков! Аминь. Зятем священник берет просфору и, трижды делая над ней знак креста копием, говорит: Да будет сей знак креста в воспоминание (спасительных страданий) Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Надрезая просфору (с правой стороны печати), он произносит применительно ко Христу древнее пророчество Исаии ( Ис.53:7–8 ) о страданиях Спасителя: Как овца, Он был веден на заклание (с левой стороны): и, как агнец непорочный перед стригущим его бывает безгласным, так и Он не отверзает уст Своих; (с верхней стороны): как обычный Человек, после темницы и суда Он был взят для распятия, (с нижней стороны): но таинственное происхождение Его кто изъяснит? (извлекая копием агничную центральную часть из просфоры): подобно сему действию, отнималась у Него земная жизнь Его. После диаконских слов: «Принеси в жертву, владыко».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

В Ленинград намечен Патриархом М[итрополит] Кирилл. Когда он вернется, видно будет, останется ли он местоблюстителем, и тогда в Ленинград, м[ожет] б[ыть], приедет Митрополит Петр или поедет сам М[итрополит] Кирилл. Я рассказал о наших Бог[ословских] Курсах, о Ник[ольском] соборе. Живет М[итрополит] Петр в Сокольниках. Ермаковская ул, д.3 – 5. 14/27 сентября Мои старания о преобразовании Бог[ословских] курсов в Высшие увенчались успехом: междувед[омственная] комиссия не нашла препятствий и курсы зарегистрированы, причем нет и вступительного экзамена по политграмоте. Подало заявлений о зачислении в студенты – больше 40 человек (15 мужчин и 32 женщины), есть с высшим образованием. В число профессоров приглашен мною профессор университета И.Д.Андреев 68 . Вышел инцидент с о. Казанским 69 : по составленному мною и одобренному комиссией письму он не вошел в число преподавателей на 1-й год. Это его возбудило против Организационной комиссии, которую он называет “теплой компанией”, против Курсов даже, конечно, против меня... Он настолько “распоясался”, что заявил даже, что пойдет в Исполком, и сам зарегистрирует себя как преподавателя! Новый способ поступления в преподаватели в ВУЗы… 8/21, IX было общее собрание представителей приходских общин. Я доложил о зарегистрировании Высших Богословских курсов, прочитал “Положение” и выдержки из составленной мною и заслушанной в составе преподавателей инструкции Совету; выбрали представителей в “малый” Совет для постоянного участия (пленум представителей слишком громоздок – около 200 человек). Поговорили и о смете. Все сочувствуют; раздавались голоса против принятия женщин, но были “смазаны”. В пятницу, 12/25 сентября, было первое собрание Совета, где детальнее обсудили смету и произвели выбор – ректором меня, проректором – о. А.В.Петровского. Я получил 11 голосов, 4 разделились (агитировал и Казанский среди новых, незнакомых с делом представителей, очевидно). Но и сам не прошел в старосты: получил 7 “за”, 7 “против” при двух воздержавшихся. Завтра начинаются занятия. Все это время было усиленно занято у меня делами по курсам.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Аресты оставшихся из интеллигенции продолжаются. Расстреляны Корицкий, Чуйков, брат. Волощуки (причем старший из них – агроном – перед расстрелом повесился, жена же Волощука сидит арестованная в Чека), Доброшинский, Кульчицкий, Андрусевич, юноша Клеменс, Шидловский, Ляховецкий, Радунский, Гридун и масса других, всего около 200 человек, обвиняемых по одному и тому же делу о «заговоре». Из них 23 человека расстреляны 18-го января. В тот же день в момент расстрела бежали, выломав дверь в Чека, девять человек из арестованных. Я бежал, когда меня пришли арестовать, в начале четвертых по счету массовых арестов... Благодарите Бога, что вы вовремя исчезли с проскуровского горизонта, и не были свидетелями раздирающих душу картин жен, матерей и детей перед Чека в день расстрела». Те, чьи имена перечислены выше, не занимались никакой политикой, в большинстве были противниками украинства и являются совершенно невинными жертвами сфабрикованных чрезвычайкой обвинений. Проскуровские «заговоры» делаются по общим правилам чекистского искусства». Из других мест Украины приходят такие же ужасные вести о разгуле террора. Просмотрите хотя бы комплекты «Голоса России» и «Последних Новостей» 168 за 1922 г., хотя бы одни отметки из официальных большевицких газет, и вы натолкнетесь на ряд расстрелов так называемых «савинковцев» (напр., в Харькове 12 человек), «петлюровцев» (напр., 25 человек 4-го сентября в Одессе, 55 в Николаевске, еще в Минске, где судилось 34 человека, в Гомеле 8), повстанцев на Северном Кавказе 10 человек, в Павлогдаре (Семипалатинской области) 10 (по другим сведениям 5), в Симбирской губ. 12 и 42 (за найденные воззвания Антонова); зеленых в Майкопе 68 человек (в том числе женщин и подростков), расстрелянных «для устрашения обнаглевших с наступлением весны бандитов». В Мелитополе 13 членов «бердянской к.-р. организации, в Харькове 13 курсантов. Присоединим сюда громкое дело «генштабистов» Донской Армии, по которому летом расстреляно два коммуниста; дело «нобельцев»; ряд реэмигрантских процессов; убийство с.-р.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Наряду с отрицательным отношением к древнему преданию, в литературе о книге Плач 19 века довольно часто раздаются голоса и в защиту предания. Так Бертольд 36 в надписании, какое книга Плач имеет в переводе LXX, видит правильное указание не только предмета книги, но и ее автора. Де-Ветте приводит в пользу предания некоторые свидетельства, заимствованные из языка книги Плач. 37 В половине 19-го столетия выступает в качестве усердного защитника предания Кейль. 38 Замечательно, что даже Гитциг 39 , при всей своей наклонности к отрицанию, не отвергает подлинности книги Плач. Уже одно то, что он весьма часто сопоставляет книгу Плач с пророчествами Иеремии 40 , может служить достаточно ясным указанием относительно его взгляда по этому вопросу. Но особенно ясно говорят о взгляде Гитцига на книгу Плач два следующих его замечания. В комментарии на ( Иер.31 : 13), по поводу выражения «обращу печаль их в радость», Гитциг говорит: «выражение – (излюбленное у) Иеремии» и затем ссылается на (Пл.5:5). В комментарии на ( Иер.25:14 ) к выражению «воздам по делам их» Гитциг замечает: «словоупотребление – Иеремии» и далее: «ср. (Ил.3:64; Ис.28:4 )» и т.д. Некоторые выражения в Practisch Kommentar Ueber die Propheten показывают, что и в авторе этого труда, Умбрейте, подлинность книги Плач не возбуждала никаких сомнений. 41 Не входя в сколько-нибудь подробное рассмотрение вопроса об авторе книги Плач, в пользу подлинности книги высказываются: Стехелин 42 , Шенц 43 , Кавлен 44 , Шольц 45 , Блек 46 , Зейзенбергер 47 , Шнеедорфер 48 , Рим 49 и многие др. Прекрасное и более обстоятельное, чем в других исагогических трудах, исследование предания дает Корнели 50 и особенно Флеккнер 51 и Мейньель. 52 В пользу предания сильно склоняется также Эттли. 53 Наконец, даже Корнил в одном реферате об Иеремии, составленном еще в то время, когда автор этого реферата был только приват-доцентом Марбургского университета, не находил достаточных оснований отвергать древнее предание о принадлежности книги Плач пророку Иеремии. 54 Итак, и в богословской литературе 19 века предание находит себе довольно многочисленные защитников. Однако же последние труды в этом роде относятся еще к восьмидесятым годам настоящего столетия. Из позднейших исследований, сколько нам известно, предание защищается только в одной монографии Мейньеля, вышедшей в 1894 году. Если обратить внимание на то, что в тех же девяностых годах против подлинности книги высказываются Чейн, Корниль, Драйвер, Кениг, Фриз и Лёр, то нельзя будет не признать, что в последнее время общее мнение склоняется на сторону отрицательного отношения к преданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010