Божественная литургия святого Иоанна Златоуста Входные молитвы Перед тем как войти в алтарь, священник становится перед Царскими вратами и читает начальные молитвы: Благословен Бог наш, Царю Небесный: „О, Царь Небесный, Утешитель – Дух истинный! Ты, везде сущий и все наполняющий, вместилище всех благ и жизни податель, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши“, затем Трисвятое по „Отче наш“, тропари Христу и Богородице, целуя их иконы. Затем, наклонив главу, читает нижеследующую молитву. Молитва на главопреклонение иерея Господи, подай мне, (как и Петру), руку Твою из святого вышенебесного жилища Твоего и укрепи меня для предстоящего служения Тебе, дабы неповинно предстать страшному Престолу Твоему и совершить священнодействия Бескровной Жертвы. Ибо у Тебя Сила и Слава 4 во веки веков! Аминь. Заходя в алтарь, священник читает стихи 5-го псалма: Господи, я войду в Дом Твой в страхе пред Тобой и поклонюсь святому Храму Твоему. Наставь меня в заповедях Твоих и направь по верному пути, дабы, насмехаясь, не злословили меня враги мои. Ибо нет в устах их истины, сердце их полно суеты, гортань их подобна зияющей могиле и язык свой они изострили, как у змеи. Рассуди их, Боже, и пусть оставят коварные умыслы свои! Из-за отступлений их и Ты их отвергни, ибо они оскорбили Тебя, Господи. Все же надеющиеся на Тебя, да возвеселятся, да возрадуются вечно, ибо Ты станешь жить среди них. И да воздадут хвалу Тебе во веки возлюбившие Имя Твое! Ибо Ты, Господи, благословением Твоим благословляешь праведника и благоволением Твоим, как щитом, покрываешь его. Облачившись в священные одежды, священник моет руки, читая стихи 25-го псалма: Омою водой неповинности руки мои и обойду Жертвенник Твой, Господи, дабы услышать голоса воздающих хвалу Тебе, вещающих о всех чудесах Твоих. Мне возлюблена Красота Твоего Дома – место обитания Славы Твоей! Так не погуби душу мою, как отступника, и жизнь мою, как душу убийцы, в руках коего беззаконие и десница коего полна мздоимствований. Сохрани меня, Господи, и помилуй, ибо хожу в одежде непорочности и нога моя стоит на верном пути, и в собраниях (Народа Твоего) благословлю Тебя, Господи. Проскомидия 5

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не считало никогда для себя обязательным это распоряжение Патриарха и Высшее Церковное Управление Зарубежной Церкви, находившееся в Сремских Карловцах. Епископы уходили за границу с частью духовенства, а также паствы именно с тем, чтобы не подчиниться злодейской власти и, напротив, продолжать борьбу с нею из за рубежа. Епископы-«беженцы» (как прозвали их теперь масоны) стремились поддержать церковно-патриотический дух у пасомых, воодушевлять спасенные остатки бойцов за Россию к дальнейшим подвигам для освобождения Родины. Партиарх Тихон все это отлично понимал. Именно в целях узаконения оторванных от него епископов Высшим Церковным Установлением в России, с его благословения и утверждения, издан был в ноябре 1920 г. новый для Русской Церкви канон 2 . Этим законом-каноном архиереям, оторванным от Высшей Церковной Власти, поручаюсь создавать с другими епископами, находящимися в таком же положении, общий орган управления. Выполнение же такого канонического объединения поручалось старейшему из архиереев, оторванных от Москвы. Отчет о всех своих действиях этот орган епископского управления должен был дать Всероссийскому Церковному Собору. Закон этот и был в точности выполнен зарубежными иерархами в 1922 г., когда они оказались совершенно оторваными от Патриарха Тихона, лишенного большевиками свободы и накануне своего задержания издавшего, под явным давлением большевиков, указ 22 апреля (5 мая) 1922 г., коим наносился крупный удар зарубежному духовенству. Попытка большевиков в 1922 году разгромить Зарубежную Церковь. Помощь им в этом зарубежных левых Указ Высшей Церковной Власти от 22 апреля (5 мая) 1922 г. упразднял Высшее Церковное Управление заграницей, ставя ему в вину следующее, ясно выраженное в предложении Патриарха Тихона Высшей Власти. «Прилагаю при сем «Нового Времени» от 3 и 4 декабря и 1 марта 1922 г. В них напечатаны послания Карловацкого Собора и обращение к мировой Конференции. Акты эти носят характер политических и, как таковые, они противоречат моему посланию от 25 сентября 1919 г. По сему: 1) Я признаю Карловацкий Собор Заграничного Духовенства и мирян не имеющим канонического значения и послание его о возстановлении Династии Романовых и обращение к Генуэзской конференции не выражающим оффициального голоса Русской Православной Церкви...».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

С помощью этих терминов Павел описывает различные типы преданий, которые сообщал созданным им церквам. Разумеется, сюда входят «керигматические проповеди», суммирующие евангельскую историю и месседж (лучший пример – 1Кор 15:1–8 ), нравственные наставления, наставления по организации общины и проведению богослужений, а также предания об Иисусе (лучший пример – 1Кор 11:23–25 ) 685 . Очевидно, со специальными терминами, относящимися к передаче традиции, Павел был знаком по своему фарисейскому опыту. Однако важно отметить, что и помимо Павла в раннехристианской литературе мы встречаем немало примеров употребления этих терминов – что доказывает, что Павел был в этом не одинок и что другие авторы использовали эти термины независимо от него ( Иуд 3 , Лк 1:2 , Деян 16:4 , Дидахэ, 4:13, Варавва 19:11). Терминология здесь достаточно важна: «передать» предание – не то же самое, что просто его рассказать, а «получить» – не то же самое, что выслушать. Передача предания «означает, что один передает другому нечто такое, чем тот теперь владеет»; получить предание «означает получить нечто в свое владение» 686 . Это не обязательно означает заучивание слово в слово, но всегда предполагает процесс обучения и закрепления в памяти. Более того: очевидно, что предания, о которых говорит Павел, должны были передаваться авторитетным и уполномоченным на это лицом – таким, как он сам. В одном случае, говоря о преданиях, Павел ясно показывает, что его право на передачу, по крайней мере, некоторых из них не вытекает из апостольского статуса как такового, но связано с тем, что сам он получил их из авторитетных и компетентных источников ( 1Кор 15:3 ). Таким образом, он является одним из «передаточных звеньев» в этой цепи 687 . От кого получал предания Павел? В 1Кор 15он сообщает, что получил те предания (в том числе список явлений по Воскресении), которые воспроизводит в стихах 3–7 688 ; некоторые ученые полагают, что источником этих преданий должна была быть «эллинистическая» церковь в Дамаске, а не иерусалимские апостолы 689 . Эта точка зрения призвана подтвердить теорию жесткого разделения христианства «эллинистического еврейства», к которому будто бы принадлежал Павел, и палестинского иудео-христианства Иерусалимской церкви. Однако такое разделение едва ли совместимо с той ролью, которую отводит Павел Иерусалимской церкви тут же – в 1Кор 15:5, 7 . Более того: когда Павел настаивает на своем апостольстве, несмотря на его необычность (стихи 9–11), то подчеркивает единодушие между собой и другими апостолами в ключевых вопросах, которые только что повторил (стих 11). Это единодушие существовало, потому что он получил эту традицию от иерусалимских апостолов 690 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

II. Религиозное образование и воспитание в христианской перспективе 1. Христос указал на детей в качестве образца веры и, особо приблизив их к Себе, призвал подражать им (Мф. 19, 13-15; 11, 25). Следуя примеру Христа и полученной от Него заповеди (Мф. 28, 18-20), наши Церкви призваны проявлять заботу о христианском воспитании детей в духе Евангелия. 2. Христианское образование и воспитание, основывающееся на христианской антропологии, имеет своей целью формирование надлежащих связей человека с Богом, ближними и окружающим миром (Втор. 6, 20-25; Пс. 77, 2-7). Оно не просто представляет собой процесс интеллектуального усвоения определенного набора знаний, но имеет своей целью целостное и гармоничное развитие личности человека (Притч. 3, 13-18). 3. Бог даровал человеку совесть, способность различения между добром и злом (Рим. 2, 14-15). Однако это понимание легко затемняется грехом, и поэтому человек нуждается в руководстве Слова Божия. Христианское воспитание основывается на ценностях Евангелия, стремится к пробуждению и усилению голоса совести (Еф. 6, 4). 4. Церковь должна иметь право и возможность принимать активное участие в процессе созидания и рецепции ценностного базиса общества, в том числе на том этапе, на котором формируется личная ценностная картина человека – в его детстве и юношестве. Каждый ребенок имеет право получать ответы на важные вопросы о Боге, происхождении мира и смысле жизни. Наши Церкви осознают свою ответственность за ознакомление подрастающего поколения с христианскими ответами на основополагающие вопросы бытия (Еккл. 12, 1-7). 5. Любая культура испытывает влияние тех религиозных традиций, с которыми она исторически связана. Христианское благовестие на протяжении двух тысяч лет в значительной мере влияло на развитие культур. Поэтому христианское образование помогает детям и молодежи осознать христианские корни нашего общества. 6. Христианское образование и воспитание представляет собой процесс передачи традиции христианского мировоззрения, этики и образа жизни. Традиция является одним из фундаментальных принципов развития цивилизации и культуры. Традиция – не статическое состояние, но творческий процесс. Христианская традиция созидает и поддерживает атмосферу безопасности и надежности, сопровождающую ребенка в процессе формирования его личности. Знание и усвоение собственной традиции является прочным основанием для уважения к традициям других людей (Лев. 19, 33-34; Втор. 10, 17-19).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208348...

Под одним из поддержавших Иоанникия украинских епископов, скорее всего, имелся в виду викарий Полтавской епархии епископ Лубенский Феофил (Булдовский), начавший к тому моменту играть роль главного радетеля «канонической автокефалии» Украинской Церкви. Еще при жизни Патриарха Тихона епископ Феофил сформировал «инициативную группу собора православных епископов на Украине», которая в феврале 1925 г. выпустила обращение «bciм biphuм cbяmiй Bcecbmihiй Цepkbi». «Ihiцiamubha группа певно biдмuжobyemьcя biд так зbahhoi muxohobckoi meчii», – говорилось в этом обращении . Правящий Полтавский архиепископ Григорий (Лисовский) сообщил Патриарху о раскольнических действиях своего викария. Ответ архиепископу Григорию, последовавший в один день с запрещением архиепископа Иоанникия, стал одним из последних деяний святителя Тихона. В послании от 25 марта 1925 г. Святейший Патриарх предложил епископу Феофилу раскаяться, воздержаться от священнослужения и в течение месяца явиться в Москву для объяснения с отзывом правящего архиерея о нем, предупреждая, что в противном случае он будет судим заочно . Как нетрудно догадаться, призыв Патриарха к покаянию епископом Феофилом, уже «biдмuжobabшuмcя biд так зbahhoi muxohobckoi meчii», услышан не был. Тем временем архиепископ Иоанникий действительно отбыл в Екатеринослав и начал там не только священнодействовать, но менять благочинных. Узнав об этом, митрополит Петр 19 мая 1925 г. издал распоряжение о его запрещении уже «в пределах всея Православныя Российския Церкви» . Вскоре после этого союз двух украинских расколотворцев оформился уже организационно. Поддерживаемые властью, они 4–5 июня 1925 г. провели в Лубнах «Всеукраинский Собор», на который прибыло около двухсот представителей духовенства и мирян. Итогом «Собора» стало очередное провозглашение «автокефалии Украинской Церкви» . «Собор епископов на Украине, – сообщалось в «Обзоре политического состоянии СССР» за июнь 1925 г., – признал самостоятельность Украины и тем самым придал каноническую законность совершившемуся факту» . Внимание лубянских составителей обзора к «канонической законности» происходившего в Церкви выглядит, конечно, очень «трогательно». При этом они по своему обыкновению несколько преувеличили свои достижения в деле провоцирования церковных нестроений. «Самостоятельность Украины» (то есть Церкви на Украине) вовсе не была «совершившимся фактом», поскольку провозгласивший ее «Всеукраинский Собор» выразителем голоса всей Украинской Церкви очевидным образом не был. Вообще постановления «Собора» в Лубнах по сути означали отказ его организаторов от «канонической автокефалии» и их окончательный переход на неканонический путь. Инспирированная властью новая раскольничья организация легко получила легальный статус, которого было лишено управление Патриаршей Церкви как на Украине, так и в Москве.

http://bogoslov.ru/article/1108065

«Слова книги, которые написал Варух в Вавилоне, в пятый год, в седьмой день месяца, в то время, когда Халдеи взяли Иерусалим и сожгли его огнем» – так начинает писатель свою книгу (1:1–2). Потом он показывает, что читал свою книгу Иехонии, царю Иудейскому, его детям, старейшинам народа и всем Иудеям, находившимся в Вавилоне; конечно поэтому все далее изложенное в книге говорится от лица сих переселенцев (1:3–4 625 ); – показывает, что эти переселенцы постились, плакали и молились; – что они собрали денежные пожертвования и послали их в Иерусалим к первосвященнику Иоакиму и ко всему Иерусалимскому народу; также отправили и сосуды в храм, взятые Навуходоносором и тогда возвращенные. При этом переселенцы просили принести жертвы и молиться о Навуходоносоре, сыне его Валтасаре и о жертвователях, читать эту посылаемую Варухову книгу по праздникам в храме (1:5–14 626 ), приносить покаяние во грехах (1:15–22 627 ), так как за грехи свои они отведены в плен (2:1–7 628 ). Прежде, находясь в отечестве, говорят переселенцы, мы не слушались голоса Господа Бога нашего (2:8–10 629 ); а теперь да отвратится ярость Твоя, Господи, услышь молитву нашу; ибо мы слушаемся голоса Твоего (2:11–24 630 ); поступи с нами по милости Своей согласно с данными обетованиями о возвращении в отечество и об установлении завета вечного (2:25–35 631 ). Несчастные взывают к Твоему всемогуществу и благости: услышь мертвых Израилевых; вот мы в плену и поношении (3:1–8 632 ). Отчего же ты, Израиль, в плену, в земле врагов? От того, что забыл дарованную мудрость, оставил Бога, во всем стал подражать язычникам, усвоил себе их образ поведения, как будто можно что-нибудь хорошее найти у Ханаанитян и потомков Измаила (3:9–23 633 ); как-будто есть где-нибудь лучшее, нежели у Израиля, который поселен на земле гигантов и получил мудрость не из-за моря, а от Бога, Создателя светил небесных (3:24–37 634 ).  Сей Бог наш , согласно Своему обетованию ( Лев. 26:12 635 ) явился на земле и обращался между людьми (3:38). Хотя это как будто прекратилось теперь во время плена, но еще исполнится при Мессии ( 2Кор 6:16 636 ), по неизменяемой воле Бога нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Да и как не сказать, когда за последние 20–30 лет грехи наши умножились зело, и жизнь наша как частная, так и общественная во многом изменилась к худшему. Лет 25–30 тому назад у нас на Руси появились небывалые дотоле свободомыслие и своеволие под влиянием ложных учений, принесенных к нам с запада Европы. Всюду тогда, и в литературе и в обществе, раздавались голоса о необходимости изменения форм и условий жизни. Кто хорошо в ту пору присматривался ко всему в окружающей его жизни и прислушивался к этим голосам, тот не мог не понять того, что тогдашнее свободомыслие и своеволие требовали, по выражению вольнодумцев, сущих пустяков, именно того, чтобы всего лишь четыре заповеди Божии – 4-я, 5-я, 7-я и 8-я – были совершенно изглажены, совсем стерты со скрижалей завета. Изгладить-то их, совсем стереть со скрижалей завета им не удалось в течение этих последних 25–30 лет, но зачеркнуть их, помарать на скрижалях завета они успели. Что, например, сталось с четвертою заповедью закона? Кто теперь нарушение ее считает великим для себя грехом? Везде почти в воскресные и праздничные дни с раннего утра и до поздней ночи идет торговля, совершаются купли и продажи со всякого рода неправдами и обманами, устраиваются гулянья, цирки и театры со всевозможными греховными удовольствиями, происходит пьянство и всякого рода бесчиния. Не спорю, что и прежде нечто подобное бывало, но слишком велика разница между тем, как тогда на все это смотрели все и как смотрят теперь. Прежде на все это смотрели как на грехи; а ныне, скажите, кто же из вас, придя на исповедь, сам же покается в нарушении покоя праздничного дня такими делами? Все теперь привыкли смотреть на такое нарушение заповеди Божией как на самые пустяки. А на этой заповеди зиждется наше временное благополучие и вечное спасение, и за нарушение ее Господь не взыщет ли с нас еще в этой жизни и не накажет ли бедствиями? Ей, братья, взыщет и взыскивает, ибо за нарушение ее мы подпадаем под проклятие Божие, и неуспех в наших делах, засуха и неурожаи земли суть прямые следствия ее нарушения ( Втор.25:16–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

4. Православный приход в Гамбурге. 5. Православный приход в Мюнхене. Дальнейшие приходы могут основываться и присоединяться по ходатайству епископа с согласия правительства. К епархии принадлежат все православные, не утратившие согласно § 3 свою принадлежность к приходу, вследствие перенесения места жительства. Епископ может принимать в епархию православных, проживающих в местах, в которых не имеется подчиненных ему приходов. § 2. Православные организации, братства, сестричества, служащие исключительно религиозным, культурным и благотворительным целям, канонически подведомственны епископу и могут быть принимаемы им в свою епархию по их ходатайству. § 3. Членами прихода являются все православные, занесенные настоятелем по их заявлению в приходские списки. Дети становятся членами прихода крещением по православному обряду, принадлежность к приходу утрачивается со смертью , с выходом из оного или с перенесением места жительства за пределы прихода, § 4. Приход управляется и представляется приходским советом на здоровых хозяйственных основах, приходский совет состоит из настоятеля, который является председателем, или, за неимением такового, лица, уполномоченного епископом управлять приходом, и шести выборных членов. Совет избирается сроком на три года приходским собранием, состоящим из прихожан, достигших ко дню собрания 25-летнего возраста и проживающих в пределах прихода не менее трех месяцев. Выборы прямые и тайные. Не имеют права избирательного голоса: 1) Лица, состоящие под опекой, временной опекой или попечением как душевнобольные. 2) Лишенные гражданских прав чести. 3) Утратившие избирательное право. 4) Отбывающие наказание или находящиеся в предварительном заключении, а также находящиеся в психиатрических лечебницах на все время пребывания в них. Не могут пользоваться избирательным правом лица, не платившие членских взносов свыше одного года. Епископ может письменно обоснованным постановлением лишить избирательного права за общеизвестный и длительный, противоречащий обязательным нравственным требованиям православного учения образ жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но вернемся к делу Савченко - Рубана. Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко, комментируя тот факт, что Надежда Савченко и Владимир Рубан оказались на свободе, написал, что судебная система глубоко больна. Но неужели генпрокурор это понял только сегодня? Или когда судьи были полностью подконтрольны АП Порошенко, система была здорова? Также он написал, что отдельные судьи не желают выполнять свою работу. Оно и понятно, ведь в период междуцарствия судья, принявшая «соломоново решение», не захотела подставляться и отпустила на волю Савченко и Рубана, так как срок их меры пресечения закончился. Ну, а если вдруг победит на выборах Порошенко, 7 мая она их снова посадит под арест. Просто судья по факту тоже является чиновником и думает прежде всего о спасении своей шкуры, а не об интересах Порошенко и Луценко, тем более что дело Савченко - Рубана шито белыми нитками. Это еще год назад было понятно почти каждому юристу Украины. Но что означает освобождение Савченко и Рубана? Прежде всего это звонок, и очень громкий, что выстроенная за последние 5 лет «вертикаль власти» Порошенко перестает функционировать. Ведь «вертикаль власти», по сути, - это пирамидальная система, по которой импульсы (приказы) идут от вершины к основанию. Но состоит она не из кирпичей и кабелей, а из живых людей, и пока находящиеся внизу будут ассоциировать благосостояние и будущее свое и своих семей с теми, кто находится выше, система будет функционировать. Но как только те, кто внизу, придут к выводу, что время тех, кто наверху, прошло, а исполнять их приказы вредно и даже опасно, «вертикали» придет конец. Именно этот процесс и происходит сейчас на Украине. Главным результатом такого «сдвига» в сознании топ-менеджеров и клерков разного уровня станет то, что Порошенко, если и сможет воспользоваться административным ресурсом во втором туре, то очень локально. Работники местного самоуправления и государственные служащие просто не будут подставлять свою голову ради того, чтобы приписать Порошенко лишние голоса. Ведь это уголовная ответственность. А зачем рисковать ради того, кто, скорей всего, проиграет? Разумеется, незачем. А значит, большинство «схем», «сеток» будут нивелированы бездействием людей. Это означает, что Порошенко потеряет последний даже призрачный шанс выиграть выборы. Ведь разрыв между ним и Зеленским увеличивается. Так, по последним опросам КМИС, за Зеленского готовы проголосовать 72,2%, а за Порошенко только 25,4% граждан.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/17/sav...

В Гагаузии, кстати, не поверили обещаниям Санду. «Гагаузский народ выступает против того, чтобы президентом Молдовы стал сторонник присоединения страны к Румынии. Те мизерные два процента голосов, которые она получила в регионе в первом туре, это явно доказывают», – заявил в прессе член Общественного совета Молдовы, председатель Народного антикризисного штаба Виктор Петров. Он напомнил, что претендентка на президентское кресло, «будучи министром образования, проявляла активную русофобскую позицию и причислила к иностранным языкам русский, который является родным для трети населения Молдовы и на котором общается огромное количество жителей Гагаузии». В первом туре президентских выборов Майя Санду обошла действующего президента Игоря Додона: она набрала 36,16% (487 635 голосов), у Додона – 32,61% (439 866 голосов). В этот результат внесла решающий вклад заграница (молдавская диаспора), где Санду получила 70,1% голосов (104 464), Усатый – 17,27% (25 731), Додон – 3,65% (5438). Выиграла Санду и в Кишинёве, набрав 45,2%, у Додона здесь – 34,17%, у Усатого – 9,55%. Выборы за рубежами Молдавии были организованы так, что Додон и не мог получить значительной поддержки: так, в Италии были организованы 30 избирательных участков, притом что там проживает 120 тысяч граждан Молдовы, а в России – всего 17 (по разным данным, в РФ находятся 360-480 тысяч молдаван). В итоге проголосовали 46,4 тысячи молдавских мигрантов в Италии, в России – 5,6 тысячи. Социалисты все это проглотили. Так что это за партия?! Даже в крошечной Ирландии голосующих молдавских избирателей оказалось больше, чем в РФ, – около 7000! А в Лондоне только на одном участке собрались 4262 человека! Простая арифметика показывает , что в самой Молдове победил Додон, ему отдали голоса 434 тыс. 427 граждан, а Майе Санду — 383 тыс. 30 граждан. Её вывела в лидеры заграница, а точнее – молчание ягнят из ПСРМ. Эта партия позволила молдавским гастарбайтерам на двух участках Лондона обойти молдавских гастарбайтеров со всей России.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/14/molcha...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010