Странная молитва. Единство воли Отца и Сына «Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» (Ин. 11: 41-42). Прежде чем уразуметь, для кого была сотворена эта молитва и была ли она нужна для воскрешения Лазаря, зададимся вопросом, унизило ли Сына Его молитвенное обращение к Отцу? Еретики-аномеи считали, что да, унизило: «Как молившийся может быть подобным принимающему молитву? Один молится, а другой принимает молитву», равно как и служащий меньше того, кому служит. Однако Христос, пришедший «не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10: 45), собственноручно умыл ноги двенадцати апостолам, в числе которых был и Иуда: «и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего» (Ин. 13: 10-11). Но, очевидно, Христос выше и Апостолов и, тем более, предателя-Иуды, а значит, и молитва Его ко Отцу никак не умалила Его Божественного достоинства. Аномеи усматривали в молитве Иисуса источник чудес, Им совершённых: «Если бы Он не помолился, то и не воскресил бы Лазаря». Однако, Христос творил многие чудеса, никому не молясь . Святитель Иоанн Златоуст перечисляет: «Как же другое Он без молитвы совершал, говоря, например: тебе говорю, демон, ‘выйди из него’ (Мк. 9: 25), и еще: ‘хочу, очистись’ (Мк. 1: 41), также: ‘возьми постель твою и ходи’ (Ин. 5: 8), и: ‘прощаются тебе грехи твои’ (Мф. 9: 2), и говоря морю: ‘умолкни, перестань’ (Мк. 4: 39)»? Спросим и ещё, воскрес ли Лазарь после этой молитвы? — Очевидно, нет: «Когда совершилась молитва, то мертвый не воскрес; а когда Он сказал: ‘Лазарь, иди вон!’, тогда мертвый воскрес. О ад! Совершилась молитва, и ты не освобождаешь мертвого? — Нет, говорит ад. Почему? — Потому, что мне не дано повеления. Я — страж, удерживающий здесь виновного; если не получаю повеления, то и не отпускаю; молитва же была не для меня, а для присутствовавших неверных; не получая повеления, я не отпускаю виновного; ожидаю голоса, чтобы освободить душу» .

http://pravoslavie.ru/30002.html

27. О дне слушания дела в губернском, областном или городском по делам об обществах присутствии извещаются совет общества или уполномоченное лицо, не менее как за 7 дней до слушания дела. Неявка их в заседание не останавливает рассмотрение дела, а явившиеся допускаются к представлению словесных объяснений. Совет религиозного общества действует в этом случае через одного из своих членов по особому письменному уполномочию. 28. Постановление губернского, областного или городского по делам об обществах присутствия по указанным в статье 25 делам объявляются совету или уполномоченному общества с указанием на право обжалования в месячный срок в Первый Департамент Правительствующего Сената. Жалобы подаются в губернское, областное или городское по делам об обществах присутствие и представляются губернатором или градоначальником с объяснениями присутствия. 29. По объявлении религиозному обществу постановления присутствия об его закрытии или о приостановлении его деятельности, деятельность оного прекращается. 30. Если общим собранием не будет установлено назначение, которое, в случае прекращения деятельности общества, должно получить принадлежащее ему имущество, то по закрытии общества, оставшееся за удовлетворением его долгов имущество поступает в ведение Правительства для употребления на благотворительные цели. 31. Религиозные общества могут управлять своими делами по их уставам и обычаям, но они обязаны избирать на общих собраниях членов совета и его председателя в числе не менее трёх человек или одно лицо, которые являлись бы уполномоченными общества и ответственными за соблюдение в обществе порядка и законов. 32. Право голоса на общем собрании принадлежит каждому члену общества, достигшему 25 лет кроме лиц, лишённых этого права постановлением общего собрания. Общему собранию предоставляется возвышать возраст, дающий право голоса, до 30 лет, а также разрешать вопрос об участии в общих собраниях женщин. 33. К ведению общего собрания относится: 1) избрание состава совета и его председателя или лица уполномоченного, указанного в статье 31, 2) их увольнение 3) избрание особых лиц для поверки отчёта совета или уполномоченного, 4) наблюдение за действиями совета или лица уполномоченного, 5) исключение из членов общества, 6) лишение членов общества права голоса в общих собраниях, 7) добровольное закрытие общества, 8) изменений условий деятельности общества, 9) вопросы о сооружении храмов, молитвенных домов, часовен, колоколен и кладбищ, 10) учреждение благотворительных и просветительных заведений для религиозных целей общества и рассмотрение уставом сих заведений, 11) утверждение сметы доходов и расходов на предстоящий год, если таковая смета установлена, 12) установление сборов с членов общества и совершение займов от имени общества, 13) составление капиталов, 14) приобретение и отчуждение имуществ общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

25. Управление старообрядческой общиной принадлежит: 1) общему собранию членов общины и 2) по усмотрению сего собрания избираемым им: а) совету или б) священнослужителю по старообрядчеству, настоятелю, наставнику и иному духовному лицу, управляющему общиной единолично. 26. Право голоса в общем собрании старообрядческой общины принадлежит каждому члену последней, достигшему 25-летвего возраста, кроме лиц, которые постановлением общего собрании общины лишены означенного права. Общему собранию общины предоставляется возвышать возраст, дающий члену общины право голоса, до 30 лет, а также решать вопрос об участии в общих собраниях женщин. 27. Ведению общего собрания старообрядческой общины подлежат: 1) избрание священнослужителей по старообрядчеству, настоятелей, наставников и иных духовных лиц; 2) избрание членов совета общины и особых доверенных лиц для поверки отчётности совета; 3) избрание для управления общиной лиц, заменяющих совет по управлению общиной (ст. 25), и в этом случае также особых доверенных лиц для ежемесячной поверки и засвидетельствования книг гражданского состояния о родившихся, бракосочетавшихся и умерших (ст. 44); 4) увольнение от службы лиц, указанных в пункте 1 сей статьи, если в общине не существует по сему предмету иных постановлений, и лиц, перечисленных в пункте 2 сей статьи; 5) наблюдение за действиями совета или лиц, заменяющих совет по управлению общиною, и за ведением книг гражданского состояния о родившихся и умерших; 6) составление наказов и наставлений совету общины и заменяющим совет по управлению общиною лицам; 7) исключение из членов общины; 8) лишение членов общины права голоса в общих собраниях; 9) добровольное закрытие общины;. 10) изменение условий деятельности общины (ст. 9); 11) рассмотрение вопросов о сооружении и устроении храмов, молитвенных домов, часовен, колоколен, обителей, скитов и кладбищ; 12) учреждение благотворительных и просветительных заведений и рассмотрение в подлежащих случаях уставов сих заведений (ст. 17); 13) утверждение сметы доходов и расходов на предстоящий год, если такая смета установлена; 14) установление сборов с членов общины и совершение займов от имени общины; 15) возбуждение ходатайств об образовании ссудо-сберегательных и торгово-промышленных товариществ; 16) составление капиталов, и 17) установление общих условий, на основании коих совет или заменяющие совет по управлению общиною лица могут заключать договоры и вступать в обязательства от имени общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

1Ин 1:1–5. В 1 Ин активно используется ассоциативное «мы» (1:6–10; 2:1, 3, 5, 18, 19, 25, 28; 3:1, 2, 14, 16, 18, 19–24; 4:7, 9–13, 16, 17, 21; 5:2–4, 9, 11, 14, 15, 18–20); однако в прологе к 1 Ин «мы» явно имеет иной смысл, поскольку в 1:1–5 это «мы» четко отделено от «вас» – адресатов послания (1:1, 2, 3, 5). Многие комментаторы понимают «мы» в прологе 1 Ин как диссоциативное, полагая, что автор здесь говорит о себе в составе некоей группы. Те, кто согласен, что автор был очевидцем истории Иисуса, без труда определяют эту группу как всех вообще очевидцев или апостолов 969 ; те же, кто не верит, что автор мог быть очевидцем, истолковывают это «мы» как указание на группу «авторитетных носителей предания» 970 , которые знали очевидцев и продолжили их свидетельство 971 . Однако, хотя в стихах 1–3 диссоциативное «мы» вполне возможно, оно встречает серьезные возражения в стихе 4: «И сие пишем вам» 972 . Это имело бы смысл, если бы вместе с автором в написании послания участвовали и другие – как сотрудники Павла участвовали в составлении многих Павловых посланий – однако под диссоциативным «мы» в данном случае обычно имеют в виду другое. Более того: во всех остальных местах (не меньше дюжины случаев), где автор 1 Ин говорит о том, что написал это послание, он использует единственное число первого лица: «Пишу вам» (2:1, 7–8, 12–14, 21, 26; 5:13). Если мы считаем, что «мы» в стихе 1:1–5 диссоциативно, то стих 4 следует трактовать так: «Я пишу вам от имени других». По-видимому, так и думает большинство интерпретаторов – однако никто из них не отмечает сложность такого истолкования. Если значение этого «мы» именно таково, то, выходит, между стихами 1–3 и 4 смысл «мы» претерпевает большие изменения. В стихе 1–3 перед нами самое простое и обычное диссоциативное «мы»: то, о чем идет речь, верно как для самого автора, так и для других. Но в стихе 4 «нам» приписывается то, что для других вовсе неверно. Рудольфу Шнакенбургу приходится признать, что в стихе 4 «множественное число использовано ошибочно» 973 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

4 . Уделялось пристальное внимание миссии монастырей. Эта деятельность монашествующих получила строгое богословско-каноническое обоснование, и она была признана обязанностью монастырей. Был принят целый ряд решений принципиально и конкретно определивших организацию и содержание миссионерского служения обителей. 5 . Наиболее значимыми следует признать следующие документы, разработанные и принятые на Съездах: Правила по организации внутренней миссии (1887 г. с последующими добавлениями, 1917 г.), решения по организации внешней миссии (1910 г.), Положение о Миссионерском Совете при Св. Синоде, решения об организации православной внутренней миссии и о сферах миссионерской деятельности (1917 г.). 6 . К числу обеспечивающих плодотворность деятельности миссии следует отнести утвержденные Съездом документы, развивающие теоретические, учебно-методические и практические вопросы миссионерской деятельности и руководства ею, включая, не в последнюю очередь, решение «О преподавании миссионерских наук в православной богословской школе». 7 . Сохраняют свою актуальность предложенные Съездом подходы к формированию материально-финансовых источников обеспечения миссии. 8 . По результатам работы Съездов правительством Империи был принят ряд установлений, способствующих укреплению устоев российской государственности, нормализации межрелигиозных и межэтнических отношений, усилению борьбы с проявлениями сектантства, раскола и лжеучений. 5 По другим данным миссионеров было 67 чел. Заметим сразу, что точный учет лиц, присутствующих на съездах не велся. Поэтому здесь и в дальнейшем, в разных источниках, возможны значительные расхождения по числу присутствующих. В особо не оговоренных случаях все сноски являются примечаниями автора настоящего исследования. 8 По данным Скворцова В.М. статистика съезда выглядела следующим образом: по назначению епархиальных архиереев на съезд прибыло 92 чел., по изъявленному желанию – 65 чел. (в том числе, с правом совещательного голоса – 39 чел, без такого права – 26 чел.). Всего – 157 чел., включая: 6 монашествующих, 89 священников, 2 диакона, 25 преподавателей духовных учебных заведений, 8 учителей начальных школ, 27 чел. из мещан, крестьян и проч. сословий с. 48]. По расчетам автора по тексту документа и данным «Списка членов второго миссионерскаго Съезда с. 48–51] статистика была следующей: по назначению епархиальных архиереев на съезд прибыло 94 чел., по изъявленному желанию – 64 чел. (в том числе, с правом совещательного голоса – 39 чел, без такого права – 25 чел.). Всего – 158 чел., в том числе: 10 монашествующих, 96 священников, 2 диакона, 36 миссионеров разных уровней, их помощников и сотрудников, 25 ректоров и преподавателей духовных учебных заведений (см. табл. 3 и 4).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

прот. Александр Никольский Приложения 1 151 На подлинном собственною Его Императорского Величества рукою написано: «Щитать утвержденным, но не вносить в Свод Законов» . Царское Село 15-го мая 1853 года. Положение о Ламайском духовенстве в Восточной Сибири § 1 При тридцати четырех дацанах, находящихся ныне в Восточной Сибири, определяется прилагаемым при сем штатом комплектное число лам и ховараков. § 2 Все духовенство делится на следующие пять степеней: 1) Бандидо-хамба или первенствующий лама. 2) Ширетуй или настоятель дацана. 3) Лама-Гелунг или Лама-Гыцул. 4) Бандий. 5) Ховарак. § 3 Бандидо-Хамба пребывание свое имеет при Гусино-Озерском дацане. § 4 На него возлагается главное заведывание и управление, Ламайским духовенством и наблюдение, чтобы настоящий устав исполнялся в точности. § 5 Бандидо-Хамба подчиняется непосредственно генерал-губернатору Восточной Сибири. § 6 При открывшейся вакансии на должность Бандидо-Хамбы, до назначения на оную другого духовного лица, Ширетуй Гусино-Озерского дацана немедленно заступает его место и доносит о том генерал-губернатору, который со своей стороны делает зависящее распоряжение о производстве выборов в должность Бандидо-Хамбы. § 7 Выборы должны быть: а) при Селенгинской Степной Думе, б) начаться не позже как через три месяца со дня открытия вакансии и в) продолжаться не долее 6 дней. § 8 На выборах право голоса имеют одни только родоначальники и по одному депутату от приходов, которые должны быть назначаемы из людей духовного звания, имеющих не менее 25 лет от роду и несостоящих под следствием и судом, прочие же инородцы и остальное духовенство голоса в выборах не имеют и даже запрещается находиться им при оных. Для наблюдения же за порядком и правильным ходом выборов командируется на оные всякий раз особый чиновник, по распоряжению генерал-губернатора. § 9 В должность Бандидо-Хамбы избираются три кандидата, которые, кроме необходимых для сего звания познаний и качеств, должны непременно знать по-русски. § 10 Выбор кандидатов в звание Бандидо-Хамбы удостоверяется протоколом, о чем и доносит командированный чиновником Забайкальскому военному губернатору, который с мнением своим, представляет о сем генерал-губернатору, а сей последний достойнейшего из трех выбранных кандидатов представляет чрез Министра Внутренних Дел на Высочайшее утверждение, и, если он удостоится оного, то выдается ему на таковое звание Высочайшая грамота.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Horajoth 13b Gold. 7, 1114, 20–25). Судятся не иначе, как стоя, – свидетельствуют не иначе, как стоя, – судьи сидят, а тяжущиеся стоят пред нами, – истец начинает первым. Если есть свидетели, их вводят и внушают страх и выводят всех вон, оставляя старшего из них и выслушивая его. Затем выводят его и вводят второго, выслушивают его слова и выводят. После этого вводят обоих вместе. Судьи должны хранить в тайне свои совещания и свои голоса (Санг. III, 6–7 и Тос. Переф. 262–263). «Как дела с имущественною ответственностью (гражданская), так и с уголовною, решаются по разыскании и исследовании, но с таким различием: 1. гражданские дела разбираются судом трех, уголовные – двадцати трех (и Великого Синедриона из 71), – 2. дела гражданские начинаются как с оправдания, так и с обвинения (т. е. рассмотрения доводов за и против), дела уголовные начинаются только с оправдания (данных в пользу подсудимого) и не начинаются с обвинения (но Тосефта делает исключение для месита – совратителя, хотя р. Иисус сын Кархи высказывается против этого ограничения: ср. Мишну VII, 10 о допущении засады скрытых свидетелей по отношению к одному только меситу) 3. в делах гражданских большинство одного голоса решает как обвинение так и оправдание, в уголовных – оправдание решается одним голосом, а обвинение двумя, – 4. в гражданских делах приговор (в случае ошибки) может быть изменен и на оправдательный и на обвинительный, а в уголовных – только на оправдательный, а не на обвинительный, – 5. в гражданских делах все могут говорить (т. е и ученики) как в оправдание так и в обвинение, в уголовных все могут приводить доводы только в оправдание, но не все в обвинение (ученики не могут), – 6. в гражданских делах члены суда могут переменять свой голос в оправдательный и обвинительный, в уголовных – только в оправдательный, но не в обвинительный, – 7. гражданские дела разбираются днем и могут оканчиваться ночью, а дела уголовные разбираются днем и заканчиваются днем, – 8. приговор как оправдательный так и обвинительный по гражданском делам постановляется в тот же день, а по уголовным – приговор оправдательный в тот же день, а обвинительный лишь на следующий день, почему уголовных дел не разбирают ни в пятницу, ни накануне большого праздника – регел. (По р. Акибе ок. 125 г. Р.Х. но позднейшие р. Иуда ок. 200 г. Р.Х. говорит, что не должно откладывать казни, но убивают тотчас же: Санг. XI или X, 4 Переф. 320 Sur. 258), – 8(9). в гражданских делах отбирание голосов начинается со старшего, в уголовных – с младших членов суда, – 9(10), разбирать гражданские дела могут все, а уголовные – только священники, левиты и миряне чистой еврейской крови, кои способны породниться (ср. Киддушин IV, 4–5 Переф. 3, 418–419) с священниками (Сангедр. IV, 1–2 Переф. 266 дал. и Тосефта у Переф. 267–270. Sur. 225–226).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Протоиерей Завитаев – два голоса (2 голоса) Священник Конограй – один голос (1 голос) Всего на 54 записках подано сто восемь голосов (108 голосов) Члены Комиссии: Протоиерей Николай Карташев Протоиерей М. Добровольский Андрей Аббати Павел Россиев ГАРФ. Ф. Р-3696. Оп. 1. Д. 1. Л. 47. Рукописный подлинник. Чернила. Подписи – автографы. Заголовок документа – автограф П. В. Верховского, основная часть – автограф, вероятно, священника М. Добровольского. Рукописная помета на верхнем поле посередине: «5». Документ датирован 22 мая 1919 г. Эта дата представляется ошибочной. Выборы в члены ВВЦУ от пресвитеров проводились на пятом заседании Собора, 23 мая 1919 г., как зафиксировал протокол 5. 24. Протокол подсчета голосов при выборе членов Временного высшего церковного управления от пресвитеров 23 мая 1919 г. Из поданных 54 записок оказались получены: 1 . Протоиерей Шавельский – 40 голосов 2 . Протоиерей Рождественский – 31 3 . Протоиерей Лаванов – 15 4 . [Протоиерей] Беловидов – б 5 . [Протоиерей] Смирнов – 4 6 . Священник Востоков – 4 7 . [Свящ[енник] Ломако – 3 8 . Протоиерей Хандалеев – 3 9 . [Протоиерей] Завитаев – 1 10 . Священник Конограй – 1 11 . Протоиерей Малиновский – 1 Подсчет производили: Кон. Гаденко И. Гладкий Свящ[енник] Василий Кожин Прот[оиерей] И. Завитаев ГАРФ. Ф. Р-3696. Оп. 1. Д. 1. Л. 48. Рукописный подлинник. Чернила. Подписи – автографы. Заголовок документа – автограф П. В. Верховского. Рукописная помета на верхнем поле посередине: «7». 25. Протокол подсчета голосов при выборе кандидатов в члены Временного высшего церковного управления от мирян 23 мая 1919 г. П[рофессор] Н. И. Абрамов – 46 Граф Η. П. Апраксин – 42 A. И. Ивановск ий – 8 Кн[язь] Григорий Трубецкой – 5 Кн[язь] Евген[ий] Трубецкой – 3 Граф Граббе – 2 Проф[ессор] Верховской – 1 Гр[аф] М[усин]-Пушкин – 1 И. Н. Терещенко – 1 Якушев – 1 Из 56 записок подано 55 Ген[ерал] Эрн Протоиерей К. Окиншевнч Священ[ник] А. Красовский B. Хомяков ГАРФ. Ф. Р-3696. Оп. 1. Д. 1. Л. 51. Рукописный подлинник. Чернила. Подписи – автографы. Заголовок документа – автограф П. В. Верховского. Рукописная помета на верхнем поле посередине: «10». 26. Протокол подсчета голосов при выборе в члены Временного высшего церковного управления от мирян 23 мая 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить БАРАХТАЕВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Николай Федорович Барахтаев ( 1874 - 1938 ), псаломщик Родился в 1874 года в селе Аскизском Минусинского уезда Енисейской губернии. Хакас . В 1925 - 1933 годах - псаломщик одной из церквей Хакасского округа. По сведениям 1928 года, лишен права голоса . Арестован 15 декабря 1937 года по обвинению - " являлся членом контрреволюционной группы, распространял антисоветскую агитацию " . На момент ареста работал кузнецом в колхозе " Красная заря " Аскизского района Красноярского края . 25 декабря 1937 года тройкой при УНКВД по Красноярскому краю приговорен к расстрелу. Расстрелян 5 января 1938 года в городе Минусинске . Реабилитирован 19 ноября 1960 года Хакасским областным судом. Использованные материалы   По другим данным - священнослужитель.    " Список лиц религиозных культов, проживающих на территории Хакасского округа, лишенных права голоса " , 11 декабря 1928 года (п. 27) - ГАРХ, ф.16, оп.3с., д.3, страница сайта Красноярского общества " Мемориал " -   Книга памяти жертв политических репрессий Республики Хакасия. Т. 1. - Абакан, 1999, с. 47 - http://www.memorial.krsk.ru/Articles/XKP/1/B.htm   Основная версия - БД ПСТГУ. По другим данным - 29 декабря 1937 (Безвинно расстрелянные (Мартиролог). -Абакан, 2004, с.38.), 4 января 1938 (Книга памяти жертв политических репрессий Красноярского края. Т.1. - Красноярск, 2004, с. 291.) Редакция текста от: 05.01.2014 14:23:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " БАРАХТАЕВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/26265.html

475 Псал. 2:7 . См. ниже гл. 103. См. Лук. 3:22 . О том, что таким же образом, как у Иустина, излагались в некоторых экземплярах Н. Завета слова голоса с неба, бывшего при крещении Христа, свидетельствует Августин, говоря, впрочем, что древнейшие греческие кодексы согласны со св. Лукою. (De consensu evang. II, 14). Епифаний (haer. XXX, 13) приводит из отрывка Евангелия Эвионитов следующее место: «… и был голос с неба, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение», и еще: «… Я днесь родил Тебя». Подобно Иустину передают слова голоса с неба Климент алекс. (Paed. 1,6,5 25), Мефодий (Conv. virgg.) Лактанций (Inst. divin. с. 15) и Августин (Enchirid. ad Laurent. 49). Отто. 481 См. Тертулл, adv. iud. с. 10; adv. Магс. III, 18. Ириней говорит (adv. haer. II, 24, g 4): «… вид креста имеет пять концов: два в длину и два в ширину, и один в середине, на котором опирается пригвождаемый». 517 Σατανς. По мнению Отто, Иустин, судя по греческому окончанию этого слова, производил его от еврейских слов: ’ (отклонять, отступать) и » (змий). 525 В рукописных кодексах стоит: μετ ν λλοις τεσσαρχοντα τρες μρας, т. е. через (по другим – сорок) три дня. Но Иустин обыкновенно следует тексту 70-ти, у которых читается просто три, а в еврейском и в переводах Акилы, Симмаха и Феодотиона стоит сорок. Поэтому слова: «… по другим – сорок», как внесенные в текст Иустина, вероятно, кем-либо из переписчиков, опущены нами согласно с изданием Отто. 526 В кодексах рукописных и печатных стоит: σικυνα, что Маран переводит словом: плющ (hedera). Но Отто полагает, что Иустин, подобно Акиле и Феодотиону, употребил: κικυνα, и разумеет здесь клещевинное дерево (ricinus). У 70-ти читается: κολκυνθα, тыква. См. Иеронима Epist. ad August. 74. 534 Иустин разумеет здесь не только власть злых ангелов, но и царей и владык земных, которые, по мнению его о тысячелетнем царстве Христа, будут поражены Им вместе с антихристом, подробнее говорят об этом Ириней (adv. haer. V) и Лантанций (Iust. div. leb. VII).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010