И если мы сами не откроем этой двери, то будем недоступны врагам. По ней мы распознаем всех, – как пастырей, так и не пастырей. Что значит: " во двор " ? Значит – к овцам и к попечению об них. Кто не пользуется Писанием, но перелазит " инде " , то есть не идет установленным путем, но пролагает себе иной путь, тот есть тать. Видишь и отсюда, что Он согласен с Отцом, потому что выставляет на вид Писание? Поэтому Он и иудеям говорил: " исследуйте Писания " (Иоан.5:39), и Моисея приводил и называл свидетелем, равно как и всех пророков. Все, говорил Он, послушавшие пророков, " приходят ко Мне " (Иоан.6:45), и: " если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне " (5:46). И здесь Он высказал тоже самое, только иносказательно. А словами: " кто перелазит инде " Он указывал и на книжников, – потому что они учили заповедям и преданиям человеческим, а закон нарушали, в чем Он и укорял их, говоря: " никто из вас не поступает по закону " (7:19). И хорошо сказал: " кто перелазит " , а не кто входит, – потому что так обыкновенно поступает вор, желающий проникнуть за ограду, и делающий все с опасностью. Видишь ли, как Он изобразил разбойника? Заметь и признаки пастыря. Какие же они? " Входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени " , и когда изгонит их, " идет перед ними " (Иоан.10:2-4). Так указал признаки и пастыря и разбойника. Посмотрим теперь, как Он приложил к ним последующее. " Ему " , говорит, " придверник отворяет " . Продолжает говорить иносказательно для большей выразительности. Если же хочешь разбирать в притче и каждое слово, то ничто не препятствует разуметь здесь под дверником Моисея, потому что ему вверены были слова Божии. " И овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени " . Так как (иудеи) часто называли Его обманщиком и доказывали это своим собственным неверием, говоря: " уверовал ли в Него кто из начальников " (7:48)? – то Он показывает, что, по причине их неверия, не Его должно называть губителем и обманщиком, но их, так как они не внимают Ему, и потому естественно исключены из числа овец.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Если пастырю свойственно входить законною дверью, а Он вошел этой самой дверью, то все последовавшие за Ним могут быть овцами, а те, которые отступили от Него, не пастыря унижают, но самих себя отлучают от стада овец. А что Он впоследствии Себя самого называет дверью, то этим опять не должно смущаться. Он называет Себя и пастырем и овцою, указывая на различные стороны Своего служения. Когда приводит нас ко Отцу, – называет Себя дверью; а когда выражает Свое попечение об нас, – пастырем. Чтобы ты не подумал, что дело Его только в том, чтобы приводить (к Отцу), – Он называет Себя и пастырем. " И овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их, и " сам " идет перед ними " (10:3,4). Пастыри обыкновенно поступают иначе, – ходят сзади овец; но Он, показывая, что всех приведет к истине, поступает не так, как они. Точно также, и посылая овец, Он посылал их не в сторону от волков, но в средину волков. Это пастырство гораздо удивительнее, чем то, какое бывает у нас. 3. А мне кажется, что здесь есть указание и на слепого, потому что и его призвал и извел из среды иудеев, и он услышал и узнал Его голос. " За чужим же не идут, потому что не знают чужого голоса " (10:5). Говорит здесь или о Февде и Иуде, так как все, не верившие им, как говорит (Писание), " рассыпались " (Деян.5:36,37), или о лжехристах, которые будут прельщать впоследствии. А чтобы не сказали, что и Он из числа их, – отличает Себя от них многими признаками. И первым отличием поставляет учение, основанное на Писании. Он приводил к Себе людей посредством Писания, а они привлекали не так. Вторым – послушание овец: Ему не только при жизни, но и по смерти все веровали, а тех тотчас оставили. К этому можно присовокупить и третье немаловажное (отличие). Те все делали, как тираны, и с целью возмущения; а Он так далек был от подобных намерений, что, когда даже хотели Его сделать царем, удалился, и когда спрашивали, должно ли давать кинсон кесарю, приказал давать и сам заплатил дидрахму. Кроме того, Он пришел для спасения овец, " чтобы имели жизнь " , говорит, " и имели с избытком " (Иоан.10:10); а те лишили их и настоящей жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Ибо в третий день сойдёт Господь на гору Синай перед всем народом. 12 И укажи границу для народа вокруг и скажи: “Старайтесь и следите за собой, чтобы не подняться на эту гору и не прикасаться к ней, ибо каждый, кто коснётся её, смертью умрёт”. 13 Не притронется к ней рука, ибо будет побит камнями или поражён копьём, не останется в живых будь то человек или домашний скот. Когда же зазвучат голоса и трубы, и облако отойдёт от горы, тогда они поднимутся на гору». 14 И спустился Моисей к народу с горы и освятил их, и они омыли одежды свои. 15 И сказал он народу: «Будьте готовы, три дня не подступайтесь к жёнам». 16 И случилось на третий день перед наступлением утра: явились голоса и молнии и тёмная туча на горе Синай, раздавался громкий звук трубы, и пришёл в ужас весь народ, бывший в стане. 17 И вывел Моисей народ из стана на встречу с Богом, и встали они под горой Синай. Гора же Синай вся окуталась дымом от сошествия Бога в огне, и дым поднимался, как чад от горящей печи, и был потрясён весь народ. 19 И раздавались звуки трубы, разлетались вокруг, становясь всё сильней. Моисей говорил, и Бог отвечал ему гласом.  Прокимен (псалом 58), глас 7: Изьми мя от враг моих, Боже,/и от востающих на мя избави мя.  Стих: Избави мя от делающих беззаконие, и от муж кровей спаси мя. Чтение Иова  1б–23; 42: 1–5] 1 Сказал Господь Иову сквозь бурю и облака: 2 «Кто этот, скрывающий от Меня замысел, содержащий слова в сердце, а от Меня думающий утаить их? 3 Препояшь, как муж, чресла свои: Я спрошу тебя, а ты отвечай Мне. 4 Где был ты, когда Я основал землю? Скажи Мне, если обладаешь ведением. 5 Кто определил меру ей, если знаешь? Или кто протянул верёвку по ней? 6 На чем водружены столпы её? Кто же положил краеугольный камень для неё? 7 Когда сотворены были звёзды, восхвалили Меня громким голосом все ангелы Мои. 8 Я заградил море воротами, когда оно изливалось, выходя из чрева матери своей. 9 Я сделал ему облако одеждой, и повил его мглой. 10 И назначил ему пределы, окружив запорами и воротами.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

245 Таков этот контекст «приидет же день Господень, как тать нощию. и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись раз-рушатся, земля и все дела на ней сгорят». (3, 10) «Ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенные небеса разрушатся, и разгоревшиеся стихии растают» ( 2Петр. 3, 12 ), так наступит «день Божий» – «день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Kop. 5, 5). 248 Оно же описывается в третьем лице в Деян. 9, 3–4 . «внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему «Савле, Савле, что ты Меня гонишь». «Люди же, шедшие с пим, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя» (7). Здесь го ворится о свете и голосе, однако не о видении Самого Христа Павлом. Спутники ею слышали лишь голос. Тоже самое и Деян. 22, 6–7 . Однако здесь же говорится устами Анания «увидел Праведника и услышал глас из уст Его» (14). Однако, общий контекст текста заставляет здесь думать скорее об истолковании «света и голоса», как видения Самого Праведника в точном смысле. Это же подтверждается и на основании речи Павла перед Агриппой «среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос говоривший мне на Еврейском языке» ( Деян. 26, 13–14 ), «и я не воспротивился небесному видению» (19). Во всех текстах говорится даже не о том, что он видел Христа, как другие апостолы в явлениях его по воскресении на земле но что ему было небесное явление света и слышание голоса, впрочем, доступное и его спутникам. В Деян. говорится еще и о других видениях: «Господь же в видении ночью сказал Павлу не бойся» (18, 9. Однако, это сказано не столько о «явлении», сколько о сновидении, хотя и имеющим характер божественного откровения в духе. Такое же значение имеют и следующие слова «в следующую ночь Господь, явившись ему, сказал дерзай, Павел» (23, 11). 249 Особое место здесь занимают явления небесные бывшему «в Духе» ( Откр. 1, 10 ). Тайнозрителю хотя Откровение и преисполнено небесных видений, и в частности явлений Христа, однако они одинаково не относятся ни к явлениям Христа на земле Своим ученикам, ни к Парусии, которая наступает лишь после них (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Думал же он о людях, которые стояли перед ним в ожидании его пастырского слова, молитвенного предстояния перед Богом. Смотрел на них, своих первых настоящих прихожан, и чувствовал любовь к ним. Так вот в чём дело! Нужно почувствовать эту любовь, эту тревогу и боль. Тогда рождается пастырь. «И овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их… и идёт перед ними, а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса… Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10, 11). Когда отец Борис возвращался домой, ему казалось, что он стал старше лет на десять. Ещё он чувствовал сильную усталость. А на душе было светло. Подойдя к дому, он сначала не мог понять, что не так. А потом сообразил: в доме горел свет, из трубы валил дым. Отец Борис почувствовал, как защипало в носу и захотелось плакать. Не спеша входить, стоял на крылечке и слушал доносящийся до него милый голос Саши, щебетанье Кузеньки. Падал снег. И небо и земля становились совсем другими – новыми, белоснежными. Рейтинг: 9.7 Голосов: 178 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В этой истории, произошедшей на самом деле, имена и название храма изменены. скрыть способы оплаты Комментарии 28 декабря 2014, 21:36 Спасибо, огромное Вам спасибо! Пусть у всех людей будет надежда на чудо! Валентина 18 сентября 2013, 16:44 Спасибо вам за ваши рассказы, в душе после них покой и надежда милость Божию к нам многогрешным. Спаси Вас Господи. Наталья 20 июня 2013, 20:53 очень замечательный рассказ Юлия 21 апреля 2013, 18:56 Ольга, спасибо вам огромное за ваши добрые и душевные рассказы! У меня сейчас как раз тяжёлое время, и ваши рассказы помогают преисполниться душевных сил и веры. Спаси Господи! Юлия, г. Дублин читающая всё подряд 17 марта 2013, 14:00 Доброта, как надо ее беречь.. Людмила 31 октября 2012, 17:54 Во истину Господь милостив к нам грешным! Прошу помолиться за болящего младенчика Максимку (2,5 недели от роду) находящегося в коме после кровоизлияния. Помоги Господи и Пресвятая Богородица р.б.Кристине молиться о сыночке к Вам.

http://pravoslavie.ru/44059.html

Но народ остался непреклонен. А Бог , предвидя это, еще раньше сказал Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе ( 1Цар.8:7 ). Почему послушай? Не потому, что и должно было послушаться народа, не потому, что он желал блага, а потому, что таков народ, поневоле нужно согласиться с ним. Не тебя они отвергли, сказал Бог Самуилу, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними. Как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта и до сего дня оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они и с тобою. И так послушай голоса их ( 1Цар.8:7–9 ). Эти слова ясно показывают, что глас парода, согласный с природой, характером, духом и наклонностями народа, не всегда, однако, бывает согласен с волей и голосом Божиим. Когда историки и социологи, юристы и финансисты, философы и экономисты в деле устроения государства признают волю народа верховной, совсем умалчивая о первоверховной промыслительной воле Божией, то удивляться этому нечего. Мы не говорим уже о том, что иные из них и в Бога то не веруют, а если и веруют, то мало знают Библию и мало придают значения религии в судьбах человечества. Помимо всего этого они поставляют задачей исследовать, открыть и объяснить только естественные законы, причины и условия жизни и развития народов и их государственного устройства. Все это они исследуют рассудочно на основании исторических и других материалов. Но рассудочный анализ не настолько тонок и слишком односторонен, чтобы ученые люди в естественных законах общежития почуяли и усмотрели соприсутствие высшей неземной силы. Совсем иное нужно сказать о Петрове. Как богослов, как священник, опирающийся притом в своей статье на евангелие, он должен знать приведённые выше события из библейской истории еврейского народа и, что еще важнее, верить в истинность повествования о них, а веруя, проповедовать веру, учить согласно с Словом Божиим. Плохой тот богослов и неистинный тот пастырь, кто указывает только те речения Священного Писания , которые по видимости подтверждают заимствованные им отинуду взгляды, и замалчивает те места, которыми последние ниспровергаются. Назвавши, вопреки Писанию, правительство ставленником народа, священник Петров дальше заявляет: «Правительство – слуга народа». Но Писание говорить опять таки совсем иное. По учению апостола Павла, начальствующий есть Божий слуга ( Рим.13:4–5 ). Усиленно, троекратно повторяет апостол, что начальник есть Божий слуга. Свящ. Петров ещё изрекает: «Правительство – только исполнитель народной воли». Это опять не правда. Апостол Павел прямо и решительно заповедует: Всякая душа да будет покорна высшим властям ( Рим.13:1 ). Конечно, целый народ не тоже, что каждый человек этого народа в отдельности. Однако если всякая душа народа должна быть покорна высшей власти, то и все души народа должны подчиняться ей, ибо народ составляется из отдельных душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Не видим мы Его на земле, но видим святое Его Евангелие и в нем святое Его житие и божественные нравы Его. Видим святой образ Его, постараемся же, возлюбленный, видеть Его и на небесах, сидящим одесную Отца Своего. Запечатлеем, брат, в памяти нашей, что Царь Небесный благоволил пожить на земле и трудиться ради нас, дабы не вышло никогда житие Иисусово из нашей памяти, тогда и мы последуем за Ним, не ногами, но сердцами. 4) Народ, видя преславные Его чудеса и слыша небесное и сладкое его учение, весьма удивлялся и великими толпами за Ним ходил, иные, чтобы исцеление от Него получить, иные, желая святое учение Его послушать. Познали овцы Пастыря своего, ибо, хотя и думали о Нем как о человеке, но из дел и слов Его видели, что Он Выше человека. Хотя и сокрыл величество Свое под смиренной плотью, но делами и учением приоткрывал Божество, подобно тому, как солнце, хотя бы и спряталось, но через лучи себя показывает. Потому и говорил неверующим жидам: Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем (Ин 10:37-38). Познаем, возлюбленный, и мы Пастыря нашего, посетившего нас, и послушаемся святого гласа Его, дабы быть и нам овцами Его, то есть смиренными и кроткими, так как в этом свойство овец Его, – дабы и Он признал нас за Своих овец, и был Пастырем нашим, и жизнь вечную подал нам, как говорит: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей (Ин 10:27-28). Видишь, какие знаки овец Христовых: слушаются голоса Его и идут за Ним. Послушаемся же и мы гласа Его и за Ним пойдем, чтобы быть овцами Его. 5) Апостолы святые, как неотступные Его последователи, все Его божественные дела, святое Его житие и непорочные нравы видели, и все Его небесное учение слышали, и так сделались очевидцами и Его свидетелями, и свидетельствовали о Нем потом по всей вселенной, по слову Его: И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян 1:8). А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь (Мк 16:20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

3. Почему же Господь не положил завета отцам? Потому что «закон положен не для праведных» ( 1Тим.1:9 ); а отцы (были) праведны, имее силу Десятисловия, написанную в их сердцах и душах, ибо они любили создавшего их Бога и воздерживались от несправедливости к ближнему; почему не было нужды вразумлять их запретительными письменами, так как они в себе самих имели правду Закона. Но когда эта правда и любовь к Богу пришла в забвение и исчезла в Египте, то необходимо Бог по многому благоволению Своему к людям явил Себя посредством голоса и с силою вывел народ из Египта, дабы человек опять стал учеником и последователем Божиим; и поражал непослушных, дабы не презирали Создавшаго их, и питал манною, дабы принимали разумную пищу; как и Моисей говорит во Второзаконии: «и питал тебя манною, которой не знали отцы твои, чтобы ты познал, что человек живет не одним хлебом, но всяким Словом Божиим, исходящим из Его уст, живет человек» ( Втор.8:3 ). Он заповедал любовь к Богу и внушал справедливость к ближним, чтобы человек не был несправедлив и недостоин Бога, а предустроил человека посредством Десятисловия в дружбу Свою и в согласие с ближним: это, конечно, было полезно для самого человека, так как Бог ни в чем не нуждается от человека. 4. Поэтому, Писание говорить: «сии слова Господь изрек ко всему собранию сынов Израилевых на горе и ничего не прибавил» ( Втор.5:22 ); ибо Он, как я выше сказал, ни в чем не нуждался от них. И еще Моисей говорить: «и ныне Израиль, что Господь Бог твой требует от тебя, кроме того, чтобы ты боялся Господа Бога твоего, ходил во всех путях Его и любил Его, и служил Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душою твоею»? ( Втор.10:12 ). Это доставляло славу человеку восполняя то, чего у него не доставало, т. е. дружбу Божию; а Богу ничего не доставляло, ибо Бог не нуждался в любви человека. У человека же не доставало славы Божией, которой он никак не мог получить иначе, как чрез повиновение Богу. И посему опять Моисей говорить им: «избери жизнь, чтобы тебе жить и семени твоему: люби Господа Бога твоего, слушайся Его голоса и держись Его, ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» ( Втор.30:19–20 ). Приготовляя человека к этой жизни, Господь Сам изрек ко всем одинаково слова Десятисловия; и потому они остаются также и у нас, получив чрез плотское пришествие Его расширение и приращение, а не разрушение.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

2 . Второй причиной падения наших прародителей, причиной в собственном смысле, были они сами. Искуситель обращается к жене, (может быть потому что она слышала заповедь не от Бога непосредственно, но от мужа, и следовательно, удобнее могла поколебаться), и начинает свою речь клеветой на Бога: что сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю ( Быт. 3:1 ). По одному этому началу ( Иоанн Златоуст ) жена уже должна была уразуметь, что здесь кроется лукавство, должна была отвратиться от змия, который говорит противное тому, что заповедал Бог, и обратиться с вопросом к мужу, для которого она создана. Но, по крайней невнимательности ( προσεξαν), Ева не только не отвратилась от змия, но и открыла ему самую заповедь Божию, к собственной погибели. И сказал жена змию: от всякого дерева райского будем есть, от плода же дерева, которое посреди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть (2,3). Тогда искуситель еще с большей дерзостью начал утверждать совершенное противное тому, что говорил Бог, и старался выставить самого Бога как бы завистником и недоброжелателем людям. И сказал змий жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день в который вы вкусите их, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло (4,5). Тем удобнее жена теперь могла узнать лукавого и тем сильнее не верить его словам. Но она поверила змию более, чем своему Творцу и Владыке, увлеклась мечтой сделаться равной Богу, и вслед за тем в ней породилась тройственная похоть, корень всякого беззакония ( 1Ин. 2:16 ): И увидела жена, что дерево хорошо для пищи (похоть плоти), и что оно приятно для глаз (похоть очей) и вожделенно потому что дает знание (гордость житейская): и взяла плодов его и ела (6). 1429 Значит, Ева хотя пала по обольщению от диавола, но пала не по необходимости, а совершенно свободно: слова обольстителя не были таковы, чтобы могли увлечь ее ко греху невольно, напротив, заключали в себе много такого, что должно было вразумить ее и удержать от преступления. Как потом пал Адам? Моисей умалчивает об этом; но из слов Бога-судьи к падшему Адаму: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него (17), можно заключить, что Адам пал вследствие убеждений жены и пристрастия к ней, – значит что пал также не по необходимости, а по своей воле. Каковы бы ни были убеждения жены и любовь к ней Адама, он должен был помнить заповедь Божию, имел ум, чтобы решить кого больше слушаться, жены или Бога, и сам повинен в том, что послушал голоса своей жены. 1430

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

" От века престол Твой у готован: Ты от века существуешь» ( Пс.92:2 ). Пророк называет че­ловеческую природу Христа не только благолепием и силой, но и пре­столом, как говорит о ней и другой пророк: «и утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию» ( Ис.16:5 ). И псалмопевец, пророчествуя о Христе, говорит: «и престол его, как солнце, предо Мною» ( Пс.88:37 ). Итак, таинство воплощения Господа уготовано было «у готован от века», т.е. от на­чала создания видимого мира. Творя тогда человека, Господь создал его по собственному образу, облек его царским подобием, так как знал, что должен воспринять его. Потому-то пророк и говорит: «существуешь», как бы говоря как: воплотившийся ныне «Ты от века существуешь», создавши от века человека, как Тебе было благоугодно. »Возвысили реки, Господи, возвысили реки голоса свои» ( Пс.92:3 ). Под реками разумей действия Духа Св., потому что Христос говорит: «кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ин.7:38 ), а Евангелист, изъясняя эти слова, сказал: «сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:39 ). Эти-то дары Духа воз­двигли, т.е. возвысили свои голоса, потому что они проявились по всей земле как ниспосланные с небесных высот. Они воздвигли голос свой чрез уста пророков, пророчествовавших в прежние времена. «Поднимут высоко реки волны свои, от шумного движения вод многих: дивны высокие волны морские, дивен в вышних Господь» ( Пс.92:4 ). Посредством каких орудий? Несомненно, чрез апостолов, так как пророк, упомянул здесь о будущем времени, когда дары Духа возвысились чрез апо­столов и особенно возвысили свои «волны». Под «волнами» можешь разуметь или глубины, как перевел Симмах, или уничижение, как переведено в пятом и шестом издании, и разу­мей или глубины мысленных рек, т.е. сокровенные таинства да­ров Духа, или уничижение, в каком остается у многих слава Св. Духа, которая, оставаясь для многих неизвестною, возвышается и про­является чрез апостолов. От гласов вод… Недостает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010