Архиерейский собор, членами которого являются более 200 епископов, должен был определить трех кандидатов на патриарший престол, из которых через два дня члены поместного собора, высшего органа управления РПЦ, выберут главу церкви, место которого стало вакантным после смерти Aлekcuя II 5 декабря 2008 года. В ходе тайного голосования симпатии участников архиерейского собора распределились следующим образом. Из 198 голосов епископов (четыре участника собора на него не приехали, а один бюллетень был признан недействителен) 97 получил местоблюститель митрополит Кирилл, 32 — митрополит Климент и 16 голосов были отданы за митрополита Минского Филарета. За пределами тройки оказались митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (13 голосов), митрополиты Киевский Владимир и Черновицкий Онуфрий набрали по 10 голосов. Митрополит Воронежский Сергий получил 7 голосов, Кишиневский Владимир — 4 голоса, а Одесский Агафангел — 3 голоса. По одному голосу получили пять епископов РПЦ, которые, по-видимому, проголосовали сами за себя. Победу митрополита Кирилла в первом этапе голосования за кандидатов в патриархи его сторонники считают убедительной — он набрал почти половину голосов епископата, и эта доля втрое превышает число голосов, отданных за его главного конкурента митрополита Климента. В церкви дают понять, что архиерейский собор пусть и не полное, но отражение поместного. Ведь делегаты епархий (именно им предстоит определить предстоятеля) обычно голосуют консолидированно, разделяя позицию своего епископа. Иными словами, по мнению церковного большинства, митрополит Кирилл близок к победе. " Если не обращать внимания на более мелкие детали, очередность кандидатов, определенная архиерейским собором, отражает реальное положение дел в церкви " ,— считает пресс-секретарь Московской патриархии Владимир Вигилянский. " Жаль, конечно, что местоблюстителю не удалось сразу набрать больше половины голосов. Но в ситуации голосования за список в 140 кандидатов — это очень серьезная победа " ,— считает диакон Андрей Кураев.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

12. Утверждение Постановлений Архиерейского Собора. 13. Утверждение Послания Архиерейского Собора. 14. Торжественное заседание Архиерейского Собора, посвященное столетию восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви, при участии глав и делегаций Поместных Православных Церквей. Регламент Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября - 2 декабря 2017 года). Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5072619.html 1. В соответствии со статьей 2 главы III Устава Русской Православной Церкви все епархиальные и викарные архиереи составляют Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. На заседания Архиерейского Собора могут приглашаться без права решающего голоса богословы, специалисты, наблюдатели и гости. Степень их участия в работе Собора определяется в каждом отдельным случае президиумом Архиерейского Собора. 2. Руководство Архиерейским Собором осуществляет его председатель и президиум Собора. 3. Председателем Архиерейского Собора является Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Председатель Архиерейского Собора: 4. Президиум Архиерейского Собора состоит из членов Священного Синода. По предложению Священного Синода в состав президиума могут включаться другие члены Архиерейского Собора. Президиум Архиерейского Собора: 5. Архиерейский Собор осуществляет свою работу на пленарных заседаниях и, при необходимости, в рабочих группах, состав которых утверждается Архиерейским Собором по представлению президиума. В составе Архиерейского Собора действуют мандатная, редакционная и, при необходимости, счетная комиссии, избираемые из числа членов Архиерейского Собора. Архиерейским Собором избирается его секретарь, который возглавляет аппарат Архиерейского Собора. 6. Пленарные заседания Архиерейского Собора возглавляет председатель или, по его предложению, один из членов Президиума. На пленарных заседаниях: 7. Отдельные разделы доклада Патриарха и других представляемых на Архиерейский Собор докладов могут обсуждаться в рабочих группах. 8. Секретарь Архиерейского Собора избирается из членов президиума.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

3) бюллетень считается недействительным в следующих случаях: a. если в бюллетене отмечено более чем одно имя; b. если в бюллетене не отмечено ни одно имя; 4) счетная комиссия: a. сверяет число бюллетеней в урнах с числом выданных бюллетеней и выявляет действительность бюллетеней; b. осуществляет подсчет голосов путем проведения каждого бюллетеня через каждого члена счетной комиссии, начиная с младшего и завершая председателем; c. составляет протокол по результатам голосования в каждом туре; 5) в случае ошибки при заполнении бюллетеня член Собора имеет право обратиться в счетную комиссию для замены бюллетеня; в таком случае испорченный бюллетень сдается в счетную комиссию, погашается ее председателем и делегату выдается новый бюллетень, о чем составляется акт. 14. При голосовании в первом туре избранным Патриархом является архиерей, набравший более половины от числа поданных голосов, выраженных в действительных бюллетенях. В случае если ни один из кандидатов не набрал в первом туре голосования более половины голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов в первом туре голосования. Избранным Патриархом является архиерей, набравший наибольшее число голосов, выраженных в действительных бюллетенях. В случае если во втором туре голосования оба кандидата набрали равное количество голосов, Патриарх избирается жребием из этих двух кандидатов, в соответствии с процедурой, устанавливаемой Поместным Собором. 15. Кандидаты на Московский Патриарший престол имеют право самоотвода на любом этапе голосования, а также и в случае избрания, что предполагается в формуле вопрошания к избранному кандидату: «Преосвященный имярек Поместный Собор Русской Православной Церкви избрал тебя Патриархом Московским и всея Руси; Принимаешь ли ты сие избрание?». 16. Если в результате самоотвода останется один кандидат, то, по решению Поместного Собора, присутствующие на нем архиереи, имеющие право голоса на Архиерейском Соборе, тайным голосованием избирают, по крайней мере, еще одного кандидата. Такой архиерей должен отвечать критериям, предусмотренным Уставом Русской Православной Церкви для кандидатов на Патриарший престол. Если Поместный Собор отказывается выдвигать еще одного кандидата, то по единственному кандидату производится голосование. Единственный кандидат считается избранным на Патриарший престол, если в его пользу было подано более половины действительных бюллетеней. При наличии единственного кандидата, избирательный бюллетень имеет поля для проставления знаков «за» и «против».

http://pravmir.ru/polozhenie-ob-izbranii...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 7. Раздаются голоса поставить на Лубянской площади памятник Александру Невскому к его историчскому юбилею. Не плохая идея, и даже хорошая, но этот памятник будет стоять в анклаве нескончаемого московского движения транспорта. К нему можно будет как -то подойти или не надо подходить ? А так -- идея очень и очень даже хорошая, для Первопрестольной Патриаршей Москвы вполне правильнаая ! Аксиос. 6. Алекс. Алёшин Вы,сможете поставить Феликса в фонтан?Добиваетесь возвращения?Этого не будет никогда.Почему?Потому что,это никому не нужно. 5. Вернуть все памятники на свои места Будет справедливо и честно перед нашими потомками, если мы вернём на свои места все памятники, убранные с постаментов по тем или иным политическим мотивам. По крайней мере, как мне кажется, именно так и должна поступить нынешняя власть, коли уж она задекларировала своё отрицательное отношение к любым попыткам переписывать историю. А снятие памятников со своих мест и упрятывание их в тёмные углы в аккурат и есть один из способов таковой переписки. Поэтому я за возвращение Дзержинского на Лубянку. Как и за возвращение Александра Третьего на площадь Восстания (бывшую Знаменскую) в Санкт-Петербурге.. 4. Дело все в том. что ЧК-ВЧК-ОГПУ, которые создавал и возглавлял Дзержинский, пролили не мало рек человеческой крови, в том числе тысяч священников, монахов и мирян Русской Православной Церкви с 1917 по 1953 г.г. О чем свидетельствует Собор Новомучеников и исповедников Российских. Убийства и преследования священнослужителей и мирян в дзержинские годы --было нормой советской жизни. Поэтому, ОДНОЗНАЧНО, возвращать памятник Дзержинскому на прежнее место --НЕЛЬЗЯ или НЕ НАДО ! Оставить все как есть, безо всяких прежних памятников Дзержинскому. Не случайно, Господь попустил снести главному " чекисту " Сов.России его памятник на Лубянской площади в 1991 году. Господь ТАК РЕШИЛ ! Не можем же и мы теперь нарушать волю самого Господа -- нет памятнику Дзержинскому на Лубянской площади !

http://ruskline.ru/politnews/2021/02/17/...

Но вот все в сборе: клир, в лице священника отца Василия, церковнослужители в составе пономаря Элизбара и старосты, т.е. меня, грешного имярека, а также работницы храма Фотинии. На клиросе – бессменный регент Раиса и певчая Мелитина. Весь на сегодня церковный собор. Хотя нет. Лики святых, обратная перспектива, пристальное внимание инобытия… Наша скудость и немощь приумножена полнотой Церкви. И всё-таки грустно… Грустно от нынешнего Крестного хода, у которого нет ни сил, ни полномочий выплеснуться за порог храма… Крестного хода, в котором за священником следуют лишь три христианина, три голоса чуть слышно славят Христа: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». У меня мелькает мысль о войне. Мы словно на войне, шествуем к горнему, пригибаясь от вражеских стрел к земной юдоли… Может быть правы некоторые церковные проповедники, говорящие что война уже идёт, очередная мировая? Всё! Пропет, словно выпит до дна, Пасхальный канон, завершена литургия, освящены куличи и яйца… Отчасти, всё как и прежде, но в остальном – всё не так! Словно за церковными стенами опять стоят воинства Диоклетиана, готовые схватить и тащить на арену, где звучат ещё отголоски страшных в своей силе и правде слов святителя Игнатия: «Я – пшеница Божия. Пусть измелют меня зубы зверей, да сделаюсь чистым хлебом Христовым». Господи Воскресший, дай хоть каплю такой веры! Тогда что моры и глады, что лютые страхования и угрозы? Но и в нашей малости есть надежда и есть уверенность. Ведь Господь с нами и Он Воскрес! Воистину Воскресе Христос! Игорь Александрович Смолькин , председатель Псковского регионального отделения Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. Ответ на 4, Алина: Волонтеру после дежурства в больнице лучше помолиться дома. Другое дело, что он не умеет молиться в уединении, вне храмового великолепия. Отец Иоанн (Крестьянкин) о времени, проведенном в лагерях: «Батюшка говорил, что это были самые счастливые годы его жизни. - Потому что Бог был рядом! - с восторгом объяснял батюшка. Хотя, без сомнения, отдавал себе отчет, что до конца мы понять его не сможем. - Почему-то не помню ничего плохого, - говорил он о лагере. - Только помню: небо отверсто и Ангелы поют в небесах! Сейчас такой молитвы у меня нет...» (из книги " Несвятые святые " ) P.S.Noчeмy-mo предыдущий мой комментарий отправился под ником «Аноним», хотя я вошла на сайт под своим именем.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/22/my...

Основания для замены Патриаршего управления синодальным подробно изложены в предисловии к самому «Духовному регламенту:» 1) Собор скорее может найти истину, чем одно лицо; 2) определения, исходящие от Собора, авторитетнее, чем единоличные указы (в доказательство этого утверждения ссылаются на то, что сам монарх в важнейших делах советуется с высшими государственными сановниками); 3) при единоличном правлении дела часто приостанавливаются из-за личных обстоятельств правителя, и в случае его смерти течение дел и вовсе прекращается на некоторое время; 4) в коллегии нет места пристрастию, от которого может быть несвободно одно лицо; 5) коллегия имеет больше свободы в делах правления, ибо ей нет нужды опасаться гнева и мщения недовольных судом, а одно лицо может оказаться подверженным такому страху; 6) и несомненно, главное для Петра и Феофана: от соборного правительства государству нечего опасаться мятежей и смут, какие могут произойти от одного духовного правителя, ибо «простой народ не видит, како разнствует власть духовная от самодержавной, но великого высочайшего пастыря честию и славою удивляемый, помышляет, что таковый правитель есть вторый государь, самодержцу равносильный или и больший его, и что духовный чин есть другое и лучшее государство; 7) все члены Коллегии имеют равные голоса и все, не исключая и ее президента, подлежат суду коллегии, в то время как Патриарх мог бы не захотеть судиться у подчиненных ему епископов, и самый этот суд в глазах простого народа показался бы подозрительным и некрепким; так что для суда над Патриархом понадобилось бы созывать Вселенский Собор, что ввиду отношений России с турками весьма затруднительно; и наконец 8) соборное правительство должно стать школой духовного управления. Для придания большего авторитета и каноничности новому церковному правительству Петр I обратился к Константинопольскому Патриарху Иеремии III с просьбой, чтобы он, по совещании с другими Патриархами, «учреждение духовного Синода за благо признать изволил.» В 1723 г. Иеремия прислал свою утвердительную грамоту, в которой извещал о признании Святейшего Синода своим «во Христе братом,» имеющим власть «творити и совершати елико четыре Апостольские Святейшие Патриаршие Престолы.» Аналогичные грамоты были получены и от других Восточных Патриархов.

http://sedmitza.ru/lib/text/432413/

- Это было предложено на следующий день после избрания Святейшего Патриарха, на пленарном заседании. Один священник выступил и предложил: " Я прошу вас записать в Устав Русской православной церкви следующие слова, что Святейший Патриарх является гарантом чистоты православного вероучения " . Вроде бы, на первый взгляд, требование обоснованное. И Собор даже задумался. Но тогда взял слово наш еще не интронизованный, но избранный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. И заявил: " Это католическая традиция, что гарантом вероучения может быть один человек, Папа Римский. У нас ни священник, ни архиерей, ни Патриарх не может на себя взять такую смелость. Гарантом может быть только Собор. И поэтому мы ничего менять не будем " . Эти слова Святейшего Патриарха Кирилла Собор встретил рукоплесканием. Так вот, продолжу о моем послушании. Труды этой комиссии были достаточно большими, утомительными, которые требовали тщательности, кропотливости и усидчивости. - Но вы же математик и физик, да? - Тут не столько математика, сколько усидчивость нужна была. Что представляло собой мое послушание? Нужно было подготовить все документы. Помногу раз их тщательно проверить. Ведь каждый документ был отпечатан на фабрике " Гознак " . Засвидетельствовать каждый из них своей подписью. Точное количество документов раздать. Точное количество документов принять. Пересчитать голоса несколько раз. И если хоть один голос не совпал, приходилось пересчитывать многократно. Мы работали в день Архиерейского Собора 4 часа. И 5 часов в день Поместного Собора. - Владыка, вопрос такой. Шел разговор, что это не выборы, как говорили архиереи, а избрание. - Любой православный христианин верит и должен верить, что решения Поместного собора - это голос Божий, который дается нашему Собору Святым Духом. Ведь первые слова решений апостольского собора звучали так: Изволися Духу Святому и нам. И владыка Кирилл, когда он еще был местоблюстителем, так и начал собор: " Изволися Духу Святому и нам " . Мы не искали Патриарха. Мы просто возвестили всему миру и, конечно, Русской православной церкви, волю Божию. И второе. Если мы с вами люди верующие, православные христиане, мы должны с вами сознавать, что в этом случае Господь даст такие силы, которые во много крат превышают наши немощные силы человеческие. Давайте будем хранить свою веру. И соблюдать каноны Православной Церкви и верить в то, что этот Патриарх, которого нам послал Господь - это единственный человек, который в данный момент, на данный период может и должен возглавить нашу Русскую Православную Церковь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

В периоды между сессиями Священного Синода действует Постоянный Синод, который состоит из Патриарха — председателя и митрополитов. В случае отсутствия Патриарха председательствуют митрополиты согласно диптиху их кафедр. Патриарх может вызвать на заседание Постоянного Синода представителей клира, монастырей и духовных школ. Компетенция Постоянного Синода аналогична компетенции Священного Синода, однако его решения подлежат ратификации Священным Синодом. Центральным представительным органом Румынской Православной Церкви по всем административно-хозяйственным вопросам, не входящим в компетенцию Синода, является Национальное церковное Собрание. Оно состоит из представителей от каждой епархии: по одному клирику и по два мирянина, избираемых Епархиальными Собраниями на 4 года, и из членов Священного Синода. Председателем собрания является Патриарх, а в случае его отсутствия — один из митрополитов. Национальное Церковное Собрание заседает один раз в год, а также по мере необходимости. Оно поддерживает права и интересы Румынской Православной Церкви, руководит ее культурными, благотворительными и хозяйственными учреждениями, принимает решения относительно изменений границ епархий и митрополичьих округов и открытия новых кафедр, распоряжается церковным имуществом, ревизует и утверждает общий бюджет и текущий счет Патриархии. Национальное Церковное Собрание образует бюро, состоящее из трех секретарей (одного клирика и двух мирян). Один из секретарей объявляется Патриархом генеральным секретарем. Кроме того, Собрание образует постоянные комиссии из шести членов каждую (двух клириков и четырех мирян): 1) организационную; 2) церковную; 3) культурную; 4) финансово-экономическую; 5) мандатную; 6) бюджетную. Решения Собрания принимаются путем голосования (голосовать можно аплодисментами или поднятием руки). В случае необходимости проводится поименное или тайное голосование. Высший административный орган по делам всей Румынской Церкви — Национальный Церковный Совет, являющийся одновременно исполнительным органом Священного Синода и Национальцого Собрания. Он состоит из Председателя — Патриарха (в случае отсутствия Патриарха его замещают митрополиты) и девяти членов: трех клириков и шести мирян, избранных Национальным Церковным Собранием на 4 года, а также из Патриарших административных советников, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса. В работе Национального Церковного Совета могут также участвовать епископы — члены Священного Синода — с правом совещательного голоса. Заседания национального Церковного Совета созываются Председателем — Патриархом, когда это необходимо. Компетенция Национального Церковного Совета соответствует компетенции Национального Церковного Собрания, но его решения подлежат утверждению Собранием.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В ветхозаветной традиции тишина становится способом божественного откровения. Третья книга Царств описывает грозное явление Бога пророку Илии на горе Хорив. Когда Господь проходил мимо, подул могучий ветер, разрушающий горы и сокрушающий скалы. Однако текст говорит нам: «не в ветре Господь». За ветром последовало землетрясение, затем - огонь; но Бога не было и в них. И наконец - «после огня веяние тихого ветра» (3 Цар. 19, 12). Древнееврейский текст еще более выразителен: «после огня звук абсолютной тишины». С помощью такого парадоксального образа - «звук абсолютной тишины» - Господь являет Свое присутствие и Свою цель. Молчание смерти С эпохи Илии в период классического пророчества Господь продолжал открываться через Слово благословения и суда. В то же время тишина все больше и больше воспринималась как нечто негативное отсутствие голоса Божия и, значит, отсутствие Его Самого. Выражение «земля тишины» стало синонимом шеола, места мертвых, где, по определению, не может находиться Господь жизнодавец (Пс. 88, 11-13; 93, 17 в греческом переводе LXX). Суд Божий, произнесенный против народов, включает в себя такое испепеляющее повеление: «Сиди молча и уйди в темноту, дочь Халдеев!» (Ис. 47, 5) Тишина - это темнота, а эта темнота есть смерть. Наконец, Израиль на собственном опыте познает этот суд, когда пророки умолкают, так как Господь отнимает Свое пророческое слово из среды людей. В Пс. 73, 9, возникшем в эпоху после Вавилонского плена, мы слышим жалобу псалмопевца: «Знамений наших мы не видим, нет уже пророка» (ср. 1 Макк. 14, 41; 2 Вар. 85, 3, для которых «пророки спят»). Новое творение Но и в Ветхом Завете признавалось, что тишина имеет глубокую духовную ценность. «Гневаясь, не согрешайте, - увещевает псалмопевец, - размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь» (Пс. 4, 5). Септуагинта выражает более глубокое значение этого стиха путем небольшого изменения текста: «Гневаясь, не согрешайте; о том, что вы говорите в сердцах ваших, раскайтесь на ложах ваших». Подлинное раскаяние возникает из тишины и уединения на ложе, где, как утверждает блаженный Августин, сердце открывается для изливающейся в Духе Святом божественной любви.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

Я не нападаю, нет... но он – на войне, той, где все против всех В иных, нетюремных, обществах есть свои, нетюремные, правила – это ему понятно, он неглуп. Но даже там, где он хочет эти правила узнать и исполнить, он сбиваем с толку тем, что транслировать их могут не сильные люди. Ведь мусульман действительно нельзя поминать на Проскомидии. Нет, это не выдумки. Нет, мы не считаем, что они хуже нас. Да, церковница тоже говорила ему, что мусульмане просто не принадлежат к Церкви... Но он не слышал, потому что подчиняется установке: слабых людей слушать нельзя! В храме его сдержало переживание особенности места и наша учтивость вкупе с монашеской формой – парень чуток пошумел и ушел. А вот если он в другом общественном месте не согласится с другими справедливыми требованиями? Сценарий ясен: так же начнет «качать права», потом, встретив сопротивление каких-то «лохов», разъярится – и, наконец, легко может переступить черту, за которой Уголовный кодекс останется им очень недоволен... И опять поедет на зону, провожаемый проклятиями пострадавших и мамиными горькими слезами. Терпеливый читатель спросит – а мы-то тут причем? Зачем нам знать психологию зэков? Ох, да хорошо бы, если б только зэков! Но, пожалуйста, еще наблюдение. В начале 1990-х моя подруга работала в реанимации. За пару лет через них прошло около сотни пациентов, которые из-за черепно-мозговой травмы находились в бреду. Очень часто в этом своем состоянии они порывались встать и уйти, а медики, естественно, их удерживали. Обычно – просто связав. Но нередко это сопровождалось попытками усмирить больного словами... и знаете что? – из этой сотни она могла вспомнить лишь 4–5 человек, которые из своего бреда слышали именно слова. Остальные слышали лишь угрожающие интонации! Один из этих сознательно-бессознательных пациентов был доктор физико-математических наук, две – интеллигентного вида старушки, предположительно верующие. Они слышали: «Нельзя вставать, нехорошо, не надо, потерпи, полежи, доктор не разрешил» и т.п. – слышали и подчинялись... А прочие подчинялись лишь яростным ноткам голоса и угрозам, приправленным бранью.

http://pravoslavie.ru/131719.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010