Эти цари явно откроются уже только во дни антихриста. На рогах его было десять диадим. Диадима – знак царской власти и господства. Рог – символ силы и могущества. То, что диадимы не просто на головах, а именно на рогах, указывает на то, что своей власти зверь достигает исключительно насилием. А на головах его имена богохульные. Как и в видении пророка Даниила, одиннадцатый рог говорил слова высокомерные против Всевышнего ( Дан. 7:25 ). Богохульные имена на головах зверя означают, что все выше названные семь царств в истории человеческой были богопротивными и через них сатана устроил свое царство на земле. Богохульные имена древних царств указывают особенно на их идолопоклонство, обоготворение их царей и нечестие. Но всех их превзойдет богохульство седьмого царя – антихриста, ибо он будет «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Сол. 2:4 ), он «придет во имя свое» ( Ин. 5:43 ), имя мерзкое и богохульное. Откр.13:2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва. Таков внешний вид зверя. Это перекликается с видением четырех животных пророком Даниилом ( Дан. 7:3–6 ). Львом обозначается Вавилонское царство халдеев, его величие и царственность. Медведь – царство Персидское, его ужас, сила и упорство. Барс (или рысь в славянском переводе) – царство Александра Македонского, его стремительность и хищность. Четвертый зверь у Даниила означает Римского царя, который разрушил все предыдущие царства и создал свою великую империю. Римский кесарь (особенно Нерон) вообще прообраз антихриста. И то, что зверь-антихрист имеет здесь в себе черты и барса, и медведя, и льва, означает: он будет в себе содержать всю силу и мерзость всех предыдущих царств, превзойдет их и покорит их. Сам антихрист – человек и всю эту силу и власть он будет иметь не от себя, но дал ему дракон (сатана) силу свою и престол свой и великую власть . Все это он будет иметь от дьявола как его наместник на земле. Силу свою (дьявольскую) – это те природные силы и свойства, которые дьявол имеет как ангел и бывшее высшее Божье создание. Престол свой , это – весь мир, ибо он князь мира сего. И великую власть , которую он имеет над миром. На Кресте Христос лишил дьявола престола и власти, но в кончину века на краткое время они снова даются ему. И дьявол всё это передаст антихристу и через него будет действовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Апостол Павел во время своей проповеди в синагоге Антиохии Писидийской упомянул, что после завоевания Земли Обетованной Господь Бог давал Израилю судей на протяжении 450 лет, до пророка Самуила. Из его речи становится понятно, что для иудеев это – общеизвестный факт. Свидетельство апостола близко к указанию 3-й книги Царств, но охватывает меньший период – от смерти Иисуса Навина до пророка Самуила. Если сложить все даты, данные в книге Судей и 1-й книге Царств до праведного Самуила, то, действительно, их сумма составит 450 лет. Иудейские законники, несомненно, так и поступили. И на примере апостола Павла, наследника ветхозаветной книжности, видно, что в среде знатоков закона не было доверия к показанию 3-й книги Царств. Основываясь на его замечании, Исход может быть датирован не XV, как утверждал священник Дмитрий Юревич, а XVI веком, если к указанному числу добавить время деятельности Моисея и Иисуса Навина. Более того, взгляды некоторых древних историков, приведенные выше, соответствуют такому выводу. Наконец, подрыв авторитета одной из ключевых библейских дат (480 лет в 3Цар.6:1 ) в решении проблемы хронологии ставит под сомнение всю научную аргументацию в ее пользу. Спрашивается, стоило ли «рыть землю» для подтверждения того, чему издревле не было доверия. Система Сафронова упускает из виду вопрос противоречивости библейских дат. В вычислениях прослеживается односторонний подход. Во внимание не берутся «неподходящие» даты. Но в общем, вся система Сафронова, построенная, в основном, на сопоставлении общеисторических фактов с библейскими, не страдает от его избирательности в выборе чисел. Скорее, она подтверждает его подход и большую достоверность выбранной им библейской хронологии. Относительно патриархального периода в указанных Сафроновым вариантах Пятикнижия обнаруживается несоответствие. «И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет» ( Быт.15:13 ). Это свидетельство идет в разрез с его обоснованием 430-летнего египетского плена евреев. Однако заавтора и в противовес книге Бытия вступается очередное свидетельство апостола Павла: «Но Аврааму даны были обетования и семени его… Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу» ( Гал.3:16, 17 ). Так, в который раз обнаруживается противоречивость библейских дат и необходимость избирательного подхода.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/problem...

Итак новая династия, вступившая на Вавилонский престол, еще сильнее, нежели Навуходоносор, подтвердила славу и честь Бога небесного. Следовательно, сказанное у Малахии 1:11–14 798 не гипербола, как думают некоторые, а действительность историческая или несомненная. 2. Вторая часть Во второй части, простирающейся с седьмой по двенадцатую главу, изложены четыре пророческие видения о судьбе Иудеи и сопредельных царств, имевших влияние на судьбу народа Божия от пленения Вавилонского до пришествия Мессии или до утверждения царства святых Всевышнего на земле, а именно: а)  Первое видение  излагается в седьмой главе; оно открыто в первый год царствования Валтасара, называется видением четырех зверей и имеет некоторое сходство с сновидением Навуходоносора ( Дан 2:31–45 ). Пророк видит, что из великого взволнованного моря выходят один за другим четыре зверя (7:1–3 799 ). Первый – как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему (7:4). Второй зверь похож на медведя; три клыка у него во рту между зубами; ему сказано так: встань, ешь мяса много (7:5). Третий зверь похож на барса; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему (7:6). Четвертый зверь страшный, весьма сильный, с железными зубами, всепожирающий; у него десять рогов; между ними один рог, незначительный в начале, потом столкнул три других рога, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно (7:7–8). Тогда настало время строгого правосудия; Ветхий дhямu (Anmiquus dierum), т. е. Вечный, произнес Свой приговор, по коему последний зверь: убит и предан сожжению; прочие звери лишены власти и дозволено продолжение их бытия только до времени (7:9–12 800 ). Наконец пред Вечным предстал подобный Сыну Человеческому, и Ему дано царство вечное, нескончаемое (7:13–14 801 ). По изъяснению одного из предстоящих Вечному это видение означает преемственное следование одного за другим четырех царств. По историческому порядку исполнения в этом пророчестве, как и в вышеозначенном сновидении Навуходоносора, показана судьба следующих четырех царств:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

«Пророчество о Вавилоне, которое изрек Исаия, сын Амосов» (13:1–14, 23). «Поднимите знамя на открытой горе, махните им (народам) рукой, чтобы шли в ворота властелинов», т. е. в ворота столицы халдеев (13:2). Господь «дал поведение избранным Своим», призвал для наказания Вавилона «сильных» – быть «орудиями гнева Его», и оттого «на горах большой шум» народов и царств, собравшихся вместе (3–4). Они идут из «отдаленной страны, от края неба» сокрушить всю землю (5), «сделать ее пустынею» и истребить грешников ее (9), положить конец «высокоумию гордых» и «надменности притеснителей» народа Его (11). «День Господень близок»: потому все ужаснулись, и «сердце у каждого человека растаяло» (6–8); ибо «в тот день» Господь «потрясет небо» с его светилами и поколеблет землю за беззакония нечестивых, чтобы сделать людей «дороже золота Офирского» (9–13). Каждый побежит к своему народу и в свою землю; но меч пронзит даже бегущих; домы будут разграблены, младенцы избиты, а жены обесчещены (14–16). Господь поднимет мидян, «которые не ценят серебра и не пристрастны к золоту», и Вавилон, «краса царств, гордость халдеев» будет ниспровергнут, как Содом и Гоморра (17–19). Не заселится никогда, и будут в нем обитать звери пустыни 85 (22–20). И «близко время его» – т. е. время гибели Вавилона, – потому что Господь снова поселит Израиля на земле его: к нему присоединятся иноземцы, и будет он господствовать над своими угнетателями (14:1–3). Освободившись от страха и рабства, произнесет он притчу на царя Вавилонского (3–4). «Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык, поражавший все народы». Вся земля покоится, радуются кипарисы и кедры ливанские, и ад пришел в движение ради царя Вавилонского, увидев его низверженным в преисподнюю (5–9:11, 15). Теперь сделался бессильным тот, кто думал в гордости сердца своего уподобиться Всевышнему (10–15). Видящие его не узнают его: человек, который потрясал царства, повержен вне гробницы, как попираемый труп, как «презренная ветвь», и черви сделались его покровом (16–20, 11). «Во веки семя злодеев не будет вспоминаемо». Господь определил истребить имя Вавилона и весь остаток его – сына и внука, сделать его «владением ежей и болотом» (20–23). Как определил Господь, так и состоится: чтобы сокрушить Ассура на горах Своих и снять ярмо с народа Своего; ибо таково определение Господа о всей земле, и никто не может «отвратить руку Его, простертую на все народы» (24–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Глава 15 1–7. Царствование 10-го иудейского царя Азарии-Озии. 8–12. Захария, 15-й царь израильский. 13–16. Селлум, 16-й израильский царь. 17–22. 17-й Менаим. 23–26. 18-й Факия. 27–31. 19-й Факей. 32–38. 11-й царь иудейский Иоафам. 4Цар.15:1 .  В двадцать седьмой год Иеровоама, царя Израильского, воцарился Азария, сын Амасии, царь Иудейский: 4Цар.15:2 .  шестнадцати лет был он, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иехолия, из Иерусалима. 4Цар.15:3 .  Он делал угодное в очах Господних во всем так, как поступал Амасия, отец его. 4Цар.15:4 .  Только высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на высотах. 4Цар.15:5 .  И поразил Господь царя, и был он прокаженным до дня смерти своей и жил в отдельном доме. А Иофам, сын царя, начальствовал над дворцом и управлял народом земли. 4Цар.15:6 .  Прочее об Азарии и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. 4Цар.15:7 .  И почил Азария с отцами своими, и похоронили его с отцами его в городе Давидовом. И воцарился Иофам, сын его, вместо него. Продолжительному (52 года) 5 и цветущему царствованию Азарии-Озии, которому четвертая книга Царств уделяет лишь несколько стихов, а вторая книга Паралипоменон посвящает целую главу ( 2Пар.26 ). Там сообщается, что благочестие Азарии-Озии было особенно твердо, и успехи его царствования были особенно заметны во время руководительства им со стороны богопросвещенного первосвященника Захарии ( 2Пар.26:5 ). Из деяний этого царя, способствовавших благоустроению и процветанию Иудейского царства и доставивших Озии широкую известность даже у других народов, там названы: военные удачи в столкновениях с филистимлянами, аравитянами и аммонитянами; укрепление Иерусалимских стен башнями и особо изобретенными машинами для метания стрел и камней; возведение сторожевых башен в пустыне, иссечение там водоемов для скота, обширное скотоводство и разведение винограда и наилучшее вооружение войска в 307500 чел., с 2600 военачальниками (ст. 6–15). Но эти редкие успехи подали повод Азарии-Озии к самопревозношению и святотатству, которое и было наказано проказой, поразившей его в самом храме, где он дерзнул было присвоить себе первосвященнические функции ( 2Пар.26:16–21 ; ср. блаж. Феодорит, вопр. 46). Пораженный проказой и, как такой, обязанный по закону жить вне города ( Лев.13:46 ; 4Цар.7:3 ), Озия поселился «в отдельном доме» (ст. 5; 2Пар.26:21 ), евр. бе-бет га хофшит, LXX оставляют евр. термин без перевода: εν οκω αφφσυσθ (так и блаж. Феодорит, вопр. 46, слав.: «в дому апфусоф»); евр. хофшит заключает в себе понятие отдаленности и свободы, почему в Vulg: in domo libera Seorsum. Вероятно, Озия жил теперь в отдельном загородном доме, может быть, им нарочито для себя воздвигнутом (не «в больнице», как Гезениус, проф. Гуляев и пр.). Делами управления до смерти Озии заведовал сын его Иоафам (ст. 5, 2Пар.26:21 ). Погребен был, как прокаженный, отдельно от других царей, хотя и близко к ним ( 2Пар.26:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В книге Судей не встречаем прямого упоминания о законе Моисеевом; но зато из неё обнаруживается, что её писатель был знаком с Пятокнижием в целом его составе. Он часто употребляет целые фразы, буквально заимствованные из книг Моисеевых: во второй главе речь Ангела Иеговы (стт. 1–3), который воспоминает о за- —78— вете с Израилем, составлена из выражений книг Исход и Второзакония. В 6, 8 пророк Божий обращается к Израильтянам с словами „книги завета: “ Я вывел вас из Египта, вывел из дома рабства ( Исх.20:2 ). Иеффай, при посольстве к царю Аммонптскому (11, 15 след), включает в речь свою содержание главы 21 и отчасти 22-й кн. Числ; сходство во многих местах по еврейскому подлиннику полное. Вся история периода Судей, несмотря на постоянные неурядицы в политических и религиозных делах, показывает, что узаконения Моисеевы постепенно проникали в народную жизнь и более или менее были усвояемы ею. Точно также обстоит дело по кн. 1–2 Царств, или Самуиловым: есть буквальные заимствования из Пятокнижия, упоминаются учреждения, ведущие происхождение от Моисея; факты, описанные в книгах Моисеевых; но мы не видим надобности в подробном сопоставлении мест из книг Самуиловых с соответствующими местами Пятокнижия. Желающие могут для этого обращаться к специальному исследованию Генгстенберга 3389 и особенно, к исследованию английского учёного Смита The book of Moses. Последующие писатели продолжают буквальные заимствования из Пятокнижия, но вместе с тем у них находим и прямые ссылки на закон Моисеев. В 3-й книге Царств ( 3Цар.2:2–3 ; ср. 1Пар.22:12–13 ), Давид в предсмертном завещании Соломону говорит: будь твёрд и будь мужествен и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом. Сходство завещания Давида с завещанием Моисея Иисусу Навину и народу ( Втор.31:6 , дал.; ср. слова Господа Иисусу Нав.1:6 дал.) делают не невероятным предположение, что Давид указывал Соломону ближайшим образом на Второзаконие. В молитве при освящении храма Соломон говорит, обращаясь к Богу: Израильтяне Твой народ и Твой удел, который Ты вывел из Египта, из железной печи... Ты отделил их Себе в удел из всех народов земли, как Ты изрёк через Моисея, раба Твоего, когда вывел отцов наших из Египта. Затем, Соломон

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

правителя используются различные термины:   («пастух»),   («вождь»),   («раб Мой»),   («царь»). Он назван Давидом, т. е. именем царя, к-рый является одновременно прародителем династии и символом единства Израиля. Подобным образом о «новом» Давиде речь идет в пророчествах Иер 30. 8-9 и Ос 3. 5. Эти пророчества можно понимать двояко: как относящиеся к эсхатологическому времени или же к реальному восстановлению монархии. Книги пророков Аггея и Захарии говорят об ожидании прихода нового правителя сразу после возвращения из Вавилонского плена (2-я пол. VI в. до Р. Х.). Эти чаяния были обращены к Зоровавелю , под предводительством к-рого первые иудеи вернулись из плена. Он происходил из рода Давида, и именно он заложил основы второго иерусалимского храма (Зах 4. 9 и 1 Езд 3. 8). Бог обращается к Зоровавелю, называя его «рабом Своим», и говорит о его избранности: «...скажи Зоровавелю, правителю Иудеи: потрясу Я небо и землю; и ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого. В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя, Зоровавель, сын Салафиилев, раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф» (Агг 2. 21-23). По мнению мн. исследователей, именно Зоровавеля пророк Захария называет «Отраслью» в Зах 3. 8, 6. 12 ( Meyers, Meyers. 1987. P. 202-203, 336-375). Здесь употребляется тот же термин (  ), что и в пророчествах Иеремии и Исаии (Иер 23. 5; 33. 15; Ис 4. 2). Сложности вызывает толкование текста, согласно к-рому венец будет возложен на голову первосвященника Иисуса, а не Зоровавеля (Зах 6. 11); по контексту к первосвященнику Иисусу должны быть обращены и последующие слова: «...вот Муж,- имя Ему Отрасль, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем» (Зах 6. 12-13). Венец и престол - атрибуты царской власти, а не священнической.

http://pravenc.ru/text/Мессией.html

frons – род капители. При дверях были завеса ( 2Пар.3:14 ; Мф.27:51 ) и цепи (ст. 21). Подобно стенам, двери были украшены позолоченной резьбой херувимов, пальм, цветов. Вход в Святое состоял из двойной двустворчатой двери кипарисового дерева с четвероугольной рамой или косяками из масличного дерева – также с резьбой. 3Цар.6:36 .  И построил внутренний двор из трех рядов обтесанного камня и из ряда кедровых брусьев. «Внутренний» (евр. пенимит) двор, иначе «священнический» ( 2Пар.4:9 ), или «верхний» ( Иер.36:10 ), в отличие от внешнего, или «большого» ( 2Пар.4:9 ), называвшегося «нижним» ( Иез.40:18–19 ), назначенного для народа и отделявшегося от первого невысокой стеной ( 2Пар.7:3 ). В Иродовом храме был еще двор язычников. Размеры внутреннего двора, или притвора, указаны в ст. 3. Здесь стоял жертвенник всесожжений, так называемое «медное море» ( 3Цар.2:35 , 4Цар.25:13 ; 1Пар.18:8 ) и проч. 3Цар.6:37 .  В четвертый год, в месяц Зиф, [в месяц второй,] положил он основание храму Господа, 3Цар.6:38 .  а на одиннадцатом году, в месяце Буле, – это месяц восьмой, – он окончил храм со всеми принадлежностями его и по всем предначертаниям его; строил его семь лет. «Бул» – древнеханаанское название 8-го месяца еврейского года (конец октября и большая часть ноября), позже получившего имя «Мархешван». Храм Соломонов строился 7,5 лет, что по сравнению с продолжительностью постройки известных колоссальных сооружений древности представляется очень небольшим сроком. По Плинию (Hist. Nat 36, 12), вся Азия строила храм Дианы Ефесской 200 лет. Подобное известно и о египетских пирамидах. 4 В принятом греч т. LXX вм. 60 стоит 40, τεσσαρκονια, что может относиться только к Святому (ст. 17), но в большинстве греч. текстов у Гольмеса стоит ´εξκοντα, 60; так и в слав.-русск. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Третья книга Царств. 237-398 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 13 (1) Приговор Вавилону, который провидел Ешаия, сын Амоцов 69 . (2) Поднимите знамя на открытой горе70, Закричите им громко, Махните рукой, Пусть идут они в главные ворота. (3) Я приказал избранным моим, И во гневе своём призвал сильных, Радующихся моему величию. (4) Шум великий на горах; Как шум многочисленного народа, Шум волнения царств. Собираются племена, Иегова воинств осматривает бранное войско, (5) Идут из земли отдаленной, От концов неба – Иегова и орудия гнева Его, Чтобы поразить всю землю. (6) Рыдайте! ибо близок день Иеговы, Наступает, как буря, от Всемогущего. (7) Оттого у всех руки опустились, Изныло сердце у всякого человека, Перепугались, (8) Судороги и боли схватили их, Корчатся, как родильница, Друг на друга смотрят с изумлением, Разгорелись лица их. (9) Вот наступает день Иеговы! – Жестокий и свирепый и пылающий гневом, Чтобы обратить землю в пустыню, Истребить на ней грешников. (10) Так, что звезды небесные И созвездия их – не дадут света, Солнце померкнет при восходе своём И луна не осветит сватом своим. (11) Я нападу на мир зла И на злодеев нечестивых; Я смирю величие гордых, И надменность притеснителей унижу; (12) Я сделаю то, что господин будет реже золота чистого И селянин – сокровищ офирских. (13) Для того потрясу небо, – И земля сдвинется с места своего, От ярости Иеговы воинств, В день пылающего гнева Его. (14) Тогда, как козы разбежавшиеся, Как овцы, которых никто не собирает, Каждый обратится к народу своему, Побежит каждый в землю свою; (15) Но кто попадется – будет пронзён, И всякий схваченный падёт от меча; (16) Дети их будут убиты пред глазами их, Дома их будут разграблены, Обесчещены будут жены их. (17) Вот возбужу против них мидян, Которые на серебро не обращают внимания, И золота не любятъ, (18) Юношей убьют из луков, Не пощадят младенцев, И над детьми не сжалятся глаза их. (19) И будет Вавилон, краса царств, Украшение величия халдеев, Разрушен Богом, как Содом и Гоморра, (20) Не заселится никогда, Из рода в род не будет живущих в нём,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Почему и исполнилось им изреченное» (вопр. 51). Историк Менандр у И. Флавия (Иуд. Древн. VIII, 13, 2) упоминает о засухе в течение года при тирском царе Итобаале; это подтверждает историчность повествования 3 книги Царств о засухе при Ахаве. 3Цар.17:2 .  И было к нему слово Господне: 3Цар.17:3 .  пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; Как принял Ахав грозное слово пророка, не сказано; но уже самое повеление Божие пророку оставить царя, удалиться на восток и скрыться у потока Хорафа предполагает опасность для пророка со стороны царя, который, как видно из последующего, вместе с женой своей Иезавелью вообще преследовал пророков Иеговы ( 3Цар.18:4,13 ) и особенно тщательно разыскивал пророка Илию ( 3Цар.18:10 ). Поток Хораф (евр. Керит; LXX: С ορραθ; Vulg.: Carith) традицией иногда указывался по сю (западную) сторону Иордана и отождествлялся с вади-эл-Кальт (Onomast. 968). Но самое выражение евр. т. «ал-пенэ га-йарден» (слав.: «прямо лицу Иорданову»), по библейскому словоупотреблению (ср. Быт.18:1–2,23:19,25:18 ; 1Цар.15:7 ; 3Цар.11:7 ), может обозначать только восточную сторону Иордана; притом на восточной стороне Иордана, частью лесистой, частью пустынной, но всегда более удаленной от Самарии, пророк Илия был в большей безопасности от преследований Ахава, чем на западе от Иордана. Пребывание в пустынном одиночестве, кроме безопасности, имело целью приготовление пророка к ожидающим его тягостям общественного служения – как после для новозаветного Илии – Иоанна Предтечи ( Лк.1:80,3:2 ; Мф.11:14,17:12 ). Наконец, вода потока Хорафа, вероятно, притока Иордана (с востока) некоторое время питала пророка во время засухи. 3Цар.17:4 .  из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. 3Цар.17:5 .  И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. 3Цар.17:6 .  И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. Если поток давал пророку естественное питье (у LXX слав.: добавлено слово: δωρ, «воду», ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010