Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН БАР АФТОНЬЯ [сир.      ] (между 475 и 483 - 4.11.537), монофизитский писатель, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. сир. 4 нояб., 26 июня). Нек-рые сведения об И. б. А. содержатся в хрониках Псевдо-Захарии Ритора (сер. VI в.) и Псевдо-Дионисия Телль-Махрского (2-я пол. VIII в.). Житие И. б. А. (BHO, N 497) написано одним из его учеников. И. б. А. род. в Эдессе, к-рая была одним из центров греч. образования и культуры на сир. Востоке. Отец умер еще до его рождения, и сын стал называться по имени матери (Афтонья). В юности И. б. А. поступил в мон-рь св. Фомы в Селевкии на р. Оронт; нес послушание привратника и плотника, занимался научными трудами. Иногда в рукописях И. б. А. именуется «ритором» и «бывшим адвокатом», однако сведения о его причастности к судопроизводству не сохранились. Во время гонений визант. имп. Юстина I на антихалкидонитов И. б. А. был избран притесняемой монофизитской братией настоятелем обители; в этом сане он упомянут в апр. 528 г. в колофоне рукописи ( Assemani. BO. T. 2. P. 46). С усилением репрессий И. б. А. с братией был изгнан из обители и переселился на Евфрат, где основал мон-рь Кеннешре (орлиное гнездо), впосл. ставший центром изучения греч. языка и философии. В 532/3 г. И. б. А. отправился в К-поль, где в качестве секретаря участвовал в переговорах между сторонниками и противниками Халкидонского Собора (организованы имп. св. Юстинианом I ). Незадолго до смерти Антиохийский монофизитский патриарх Севир написал И. б. А. письмо, в к-ром предсказал его кончину. И. б. А. принадлежит неск. сочинений, сохранившихся в переводе с греч. языка на сирийский. Толкование на Книгу Песни Песней Соломона известно лишь во фрагментах (изд.: Kr ü ger. 1966. S. 69-71). Гимны И. б. А. (ок. 70) в рукописной традиции прилагались к Осмогласнику Севира Антиохийского вместе с песнопениями Иоанна Псалта (Каллиграфа), также настоятеля Кеннешре, и др. авторов. Этот гимнографический сборник был переведен на сир. язык в 20-х гг. VII в. на Кипре. В 675 г. этот перевод отредактировал Иаков Эдесский (изд.: The Hymns of Severus of Antioch and Others in the Syriac Version of Paul of Edessa as Revised by James of Edessa/Ed., transl. E. W. Brooks. P., 1909-1911. 2 vol. (PO; T. 6. Fasc. 1; T. 7. Fasc. 5)). В этот же корпус входит гимн Иоанна Псалта в честь И. б. А. (Ibid. 1911. Vol. 2. P. 660-661). Традиция атрибутирует И. б. А. Житие Севира Антиохийского, отличное от Жития, приписываемого Захарии Ритору , но отчасти основанное на нем (Sévère, Patriarche d " Antioche, 512-518/Ed. M.-A. Kugener. P., 1907. Vol. 2: Vie de Sévère, par Jean supérieur de monastère de Beth-Aphtonia. (PO; T. 2. Fasc. 3)). Однако авторство И. б. А. является спорным из-за проблем внутренней хронологии; Ф. Но считал автором Жития др. настоятеля Кеннешре, также носившего имя Иоанн.

http://pravenc.ru/text/469822.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН БАР КУРСУС [сир.      ] (ок. 483, Каллиник, Сирия - 538, Антиохия), еп. г. Телла (Константина), видный деятель монофизитства, церковный писатель, канонист, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 6 февр.). Известны 2 Жития И. б. К., написанные его младшими современниками: 1-е - его учеником Илией, еп. Дары; 2-е - Иоанном Эфесским, которого И. б. К. рукоположил во диакона. Ряд более точных, но отрывочных сведений об И. б. К. содержится в хронике Псевдо-Дионисия Телль-Махрского (2-я пол. VIII в.); возможно, они восходят к несохранившимся частям «Церковной истории» Иоанна Эфесского. И. б. К. происходил из бедной семьи. Он рано лишился отца; в возрасте ок. 20 лет (ок. 503) поступил на службу к префекту г. Каллиника в визант. пров. Осроена. Под впечатлением от чтения Жития св. Феклы И. б. К. принял монашество в мон-ре Мар-Заккай близ Каллиника. На Соборе в Сидоне (511) он входил в монофизитскую партию, к-рая во главе с еп. Филоксеном Иерапольским пыталась навязать патриархам Флавиану Антиохийскому и Илии II Иерусалимскому осуждение халкидонского вероучения. В 519 г. поставлен в епископы г. Теллы, спустя 2 года лишен кафедры в период гонений на монофизитов при визант. имп. Юстине I (518-527). Последующие годы И. б. К. скрывался от преследований и лишь в период ослабления гонений в начале правления имп. Юстиниана I (527-565) вновь на непродолжительное время (ок. 530) вернулся на кафедру Теллы. В 532/3 г. И. б. К. в составе делегации вост. епископов участвовал в диспуте с православными в К-поле. Этот диспут, на к-ром была предложена теопасхитская формула (см. ст. Теопасхизм ) как путь примирения между монофизитами и православными, не имел результатов. В 535-536 гг. имп. Юстиниан вновь преследовал монофизитов на Востоке. И. б. К. вынужден был скрываться, он тайно посещал и поддерживал единоверцев. Спустя неск. лет на территории Персии, в окрестности Нисибина, он стал неофиц. главой антихалкидонитских общин Востока. По явно легендарным утверждениям агиографов, за годы скитаний И. б. К. рукоположил до 170 тыс. пресвитеров и диаконов для монофизитских общин. Деятельность И. б. К. в Персии вызвала беспокойство визант. правительства. Он был задержан персид. наместником в Нисибине, выдан византийцам и после осуждения Собором православных епископов в Феодосиополе (Решайне) в 537 г. отправлен в заключение в один из мон-рей Антиохии под личный надзор патриарха свт. Ефрема . Через 10 месяцев в этом мон-ре он скончался в возрасте 55 лет.

http://pravenc.ru/text/469826.html

Святейший Патриарх Кирилл посетил собор Святой Софии в Константинополе 4 июля 2009 г. 22:48 4 июля 2009 года в рамках своего первого официального визита в Константинопольский Патриархат Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл побывал в храме Святой Софии. Председатель совета правления при музее Святой Софии Ахмед Халюк Дурсун провел для Его Святейшества экскурсию. Святейшего Патриарха Кирилла сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион , руководитель административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) , исполняющий обязанности секретаря по межправославным отношениям ОВЦС МП священник Игорь Якимчук, заведующий сектором протокола ОВЦС МП священник Георгий Кириндас, помощник председателя ОВЦС МП протодиакон Владимир Назаркин, руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси иеродиакон Антоний (Севрюк), а также Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Турции В.Е. Ивановский и Генеральный консул России в Стамбуле А.И. Кривенко. Собор Святой Софии, Премудрости Божией (греч. γα Σοφα, полностью: Νας τς γας το Θεο Σοφας) — бывший Патриарший православный собор. Во всем мире София Константинопольская известна как памятник византийского зодчества. Величественный храм располагался в центре Константинополя рядом с императорским дворцом (в настоящее время это исторический центр Стамбула, район Султанахмет). После захвата города османами Софийский собор был обращен в мечеть, а в 1935 году приобрел статус музея. Собор был построен в 324-337 гг. при византийском императоре Константине I, но впоследствии сгорел. Тогда император Феодосий II повелел выстроить на этом же месте базилику, что и было выполнено в 415 г., однако и ее постигла та же печальная участь — в 532 г. базилика сгорела (развалины того храма были обнаружены лишь в 1936 г. во время раскопок на территории собора). Император Юстиниан (483-565) решил отстроить собор заново, пригласив лучших архитекторов того времени. В 1935 г., согласно декрету Ататюрка, Айя-София стала музеем, а с ранее замазанных фресок и мозаик были счищены скрывавшие их слои штукатурки. Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире — вплоть до постройки собора святого Петра в Риме. Высота константинопольского храма в честь Святой Софии, Премудрости Божией, составляет 55,6 метров, диаметр купола — 31 метр. Гигантская купольная система собора стала шедевром архитектурной мысли своего времени. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/685832.htm...

Канонизация святых в Русской Православной Церкви делится на несколько периодов: от начала христианства на Руси до Макариевских соборов 1547 и 1549 гг.; период Макариевских соборов; от Макариевских соборов до учреждения Святейшего синода в 1721 г.; от времени учреждения Святейшего синода до падения абсолютистской монархии; канонизации, совершенные в 1918 г. на Священном соборе Православной Российской Церкви и совершающееся до настоящего времени. От первых канонизаций до Макариевских Соборов включительно, в период, охватывающий более 500 лет, Русской Православной Церковью было канонизовано: по Голубинскому – 61 [Голубинский 1998: 109], по архиепископу Сергию (Спасскому) – 72 [Архиепископ Сергий 1997, Т. 1: 607–610] подвижника благочестия (причина этой разницы была в том, что архиепископ Сергий имел большую информацию от епархиальных архиереев о том, кто в действительности канонизован, каковой не было у Голубинского); по Васильеву, до несколько более позднего периода, до XVIII в., было канонизовано 102 подвижника благочестия [Васильев 1893: 250–251]. Всего от первых канонизаций в России по 1902 г. было канонизовано 382 подвижника благочестия, почитаемых общецерковно и местно, то есть только в отдельных епархиях [Верный Месяцеслов… 1903; Собрание писем… 2001: 483–484]. В XIX столетии Русская Православная Церковь столкнулась с серьезной угрозой для целостности и чистоты своего церковного предания. Большим злом явились псевдоканонизации, совершенные писателями, публиковавшими жития неканонизованных подвижников благочестия, как канонизованных святых. Это злоупотребление проявилось уже в первой половине XIX столетия; против него выступил митрополит Московский Филарет (Дроздов) , писавший одному из высокопоставленных чиновников Святейшего синода А.Н. Муравьеву 26 декабря 1835 г., что «архимандрит Соловецкий канонизует святых» [Письма митрополита… 1869: 29], имея в виду, «что архимандрит Соловецкий Досифей в своем описании Соловецкого монастыря, представленном в цензуру, самовольно назвал святыми некоторых усопших Соловецких иноков» [Голубинский 1998: 532].

http://azbyka.ru/k-voprosu-o-kriteriyah-...

481-482 ЗАГАЕЦКАЯ «ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы), местночтимый чудотворный образ (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ) 482-483 ЗАГВЕ [Загуэ, Загвеи], династия христ. царей Эфиопии, правившая после падения Аксумского царства (X или XII в.) до 1270 г. 483-485 ЗАГОВЕНИЕ день перед началом многодневного поста, когда в последний раз дозволяется вкушение скоромной пищи 485-487 487-488 ЗАДАР один из крупнейших городов в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., центр католич. архиеп-ства 488-491 491-504 504-508 508-512 513-518 518-520 ЗАДОСТОЙНИК ирмос 9-й песни канона того или иного праздника, к-рый в день праздника и связанные с ним дни заменяет собой «Достойно есть» на Божественной литургии 520-522 522-527 527-528 ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (1859 - 1920), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов 529-531 ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. 531-532 532-535 535-536 532-535 537-538 ЗАКАРПАТЬЕ территория, занимающая юго-зап. склоны сев. части Вост. Карпат и прилегающую к ней часть низменности в бассейне р. Тисы (совр. Закарпатская обл. Украины) 538-547 547-548 ЗАККА I Ивас, Мар Игнатий (род. 21.04. 1933), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980) 548-549 549-550 ЗАКОН БОЖИЙ церковная дисциплина в низших и средних учебных заведениях, в рамках к-рой изучаются основы христ. вероучения, богослужения, Свящ. истории и др. 550-554 ЗАКОН МОИСЕЕВ сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов 554-568 568-569 «ЗАКОНЫ ХИМЬЯРИТОВ» памятник восточнохрист. письменности на греч. языке, содержащий сведения о жизни христ. общин в Юж. Аравии 569-570 570-574 ЗАКХЕЙ начальник мытарей в Иерихоне, встреча к-рого с Иисусом Христом привела к покаянию и изменению жизни (Лк 19. 1-10) (пам. греч. 20 апр.)

http://pravenc.ru/vol/xix.html

1157 Обстоятельство не вполне известное. Факунд (Liber contra Mocianum: Migne, lat. ser. t. 67, col. 856–857) рассказывает, что это случилось после того, как Акакий Константинопольский (471–489 гг.), осужденный апостольским престолом (при Феликсе III (483–492 гг.): Migne ibid., col. 857, not. a. Hefele. Conciliengeschichte. Bud. II. S. 585–590. § 213), перестал быть проклинаем посвящаемыми епископами в «ставлен­ных грамотах». Возможно, что это было в конце 30-х или в начале 40-х годов шестого века. 1158 Об этом подробно говорит Либерат (Breviarium, cap. XXIII: Migne, lat. ser. t. 68, col. 1046). Cnf. Facundi Pro defensione trium capitulorum, I, 2 (Migne, lat. ser. t. 67, col. 532). Justiniani Liber adversus Origenem (Mansi, IX, 488 sqq. Migne, lat. ser. t. 86, 1, col. 945 sqq. Деян., V, стр. 460–508). Cp. несколько отличное показание Еваирия Н. Е. IV, 38 (Migne, gr. ser. t. 86, 2, col. 2772–2773. Русск. пер., стр. 237–238). По Гарнье (Garnerii Dissert. IV – de V synode generali, cap. II: M. 84, col. 466–471), этот собор был в 541 году, но другие ученые и между ними Гефеле (Conciliengeschichte. Bnd. II. S. 767–768. § 256) признают более справедливым относить его к 543 году. 1159 Выражение Факунда (Pro defensione, I, 2: Migne, lat. ser. t. 67, col. 532). В под­тверждение своей мысли апологет «трех глав» ссылается на письмо Домициана к Вигилию (IV, 4: Migne ibid., col. 627). 1160 Liberati Breviarium, cap. XXIV: Migue, lat. ser. t. 68, col. 1049. О сочинении Фео­дора против Оригена упоминают еще Факунд (Pro defens. III, 6. XI, 1: Μ. 67, col. 602. В. 770. 771. Cnf, I, 2, col. 532) и Ebed-Jesu (Assemanus. Bibl. orient. III, 1, p. 34). 1161 Liberati Breviarium, cap. XXIV (Migne, lat. ser. t. 68, col. 1049). Cnf. Eragrii Η. E., loc. cit. 1162 Liberati ibid. С этим можно сопоставить известие Виктора Туннонского, что «после консульства Велизария, во второй год (536–537), император Юстиниан издал книги о воплощении Господа и принуждал епископов Иллирикских (Illiricanos episcopos) подписать их» (Chronicon ad. an. 537: Migne, lat. ser. t. 68, col. 955). Cp. также not. 1, где признается неудачною поправка Гарнье (Migne, lat. ser. t. 68, col. 1050–1051): post consulatum Basilii (A. D. 542) вместо обычного: post consulatum Belisarii. Сам Юстиниан в указе от 4-го апреля 544 года заявлял, что его ревность о правой вере можно усматривать κ τν παρ’ μν διαφ ρως γραφντων λ γων τε κα δκτων (Novella 132; ed. Zachariae von Lingenthal, Nr. 147: tom. II, p. 244).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2124 Id. 769. Относительно этого персонала см. Аноним, О тактике (Köchly und Rüstow, Griech. Kriegs-schriftsteller, II, 2, стр. 54). 2126 Успенский, Партии цирна и димы в Константинополе (Виз. Врем. I, 1–16). Сравни примечание Бюри к Гиббону, IV, 531–532. 2128 Одной из первых забот его было украсить императорскую ложу в Ипподроме (Marcell. сот., а. 528). В цирке находилась его статуя (Anthol., XVI, 62–63). 2138 На консульских диптихах имеются очень интересные изображения таких интермедий и вообще всего, что происходило на Ипподроме (Meyer, Zwei antike Elfenbeindiptychen; в Abhandl. Мюнхенской Академии 1879 r. u Molinier, Hist, des arts appliqués a l " industrie, т. I, les Ivoires, 20–29). 2143 Ср. Mansi, VIII, 1105, откуда видно, что в Сирии, в Апамее, Синие позволяли себе такие же бесчинства. 2144 Hist. arc., 51. Нужно было особое мужество для чиновников, чтобы оставаться беспристрастными, и часто им это совсем не удавалось, примером чего может служить приключение с префектом города, Теодатом, в царствование Юстина (Hist. arc., 64–65; Mal., 416). Иоанн Никиусский утверждает, что он даже решился арестовать племянника императора (стр. 503). Во всяком случае были приняты строгие меры (Chron. pasch., 617), но, как кажется, без большого успеха. 2145 О возмущении Ника см. В. Р., 110–139; Malalas, 473–477; Lydus, 265–266; Marcell. com., a. 532; Zach. Rh., 188–189; отрывок у Малалы (Hermes, VI, 377); Chron. pasch. 620–628; Theoph., 181–186; Zonaras, 153–154. Сравнение рассказа Малалы с Пасхальной хроникой и заимствованного из них рассказа Феофана сделано у otirialis " a, Zur Kritik des Johannes von Antiochia, 107–114. Ср. Bury, The Nika Riot (Journ. of hell. Studies, 1897); Mordtmann, Justinian und der Nika-Anfstand (Mitth. d. deutschen Excursionsclub in СР., IV); P. Kalligas, περ τς στσεως το Νκα (Μελται κα λγοι, 1882, 329–358). 2154 Захарий Митиленский сообщает, что Юстиниан готов был простить, но Феодора потребовала смерти Ипатия (стр. 188–189). 2159 В 547 (Mal., 483), в 548 и 549 (id., 488), в 556 (id., 488), в 559 (id., 490–491), в 562 (id., 492) и в 564 гг. (Hermès, VI, 380, 381; Theoph., 235–236, 239).

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

35. Шаховской Л.В. Вступление в Софию. - Турецкие военные госпитали //Шаховской Л.В. С театра войны 1877–1878. Два похода на Балканы. «Кучково поле». 1878. (Серия: Военные мемуары). С. 124 - 126. 36. П.Д. Зотов . Дневник//Русский орел на Балканах: Русско-турецкое война 1877-1878 гг. глазами ее участников. Записки и воспоминания. М.: 2001. С. 122. 37. Шаховской Л.В. От Софии до Филиппополя… //Шаховской Л.В. С театра войны 1877–1878. Два похода на Балканы. «Кучково поле». 1878. (Серия: Военные мемуары). С. 129. 38. Действия генерала Гурко. Филиппополь, 6 (18) января. (Телеграмма «Daily News»)//Русский Мир. 1878. Январь. 21. 39. А. Паскин. Из походных записок строевого офицера (лейб-гвардии Московского полка)//Сборник военных рассказов, составленных офицерами-участниками войны 1877-1878. Т. 6. СПб.: Издание Кн. В. Мещерского. 1879. С. 448 - 450, 481 - 483, 532 - 536. 40. Сборник материалов по Русско-турецкой войне 1877-78 г.г. на Балканском полуострове. Вып. 69. Действия отряда г.-ад. Гурко с 1 по 9 января 1878 г. включительно. Изд. Военно-Исторической Коммисии Главного Управления Генерального Штаба. СПб.: Тип. Штаба войск гвардии и Петербургского военного округа. 1908. С. 287 - 291. 323. 41. Ал-ндр Н-ов. ПАМЯТИ И.В. ГУРКО. (К 20-му дню его кончины)//Московские Ведомости. 1901. 34 (3 февраля). С. 2. 42. Л.В. Шаховской. Телиш// Л.В. Шаховской. С театра войны 1877–1878. Два похода на Балканы. «Кучково поле». 1878. (Серия: Военные мемуары»). С. 60 - 63. Предположение И. Вл. о совместной службе с Нагловским оправдалось. Когда г. Гурко получил в командование войска Одесского воен. окр., Нагловский был назначен туда же нач. штаба округа, а затем занял тот же пост в Варшаве, скоро после того, как г. Гурко был назначен варш. генер.-губ. и команд. войсками. И г. Гурко и г. Нагловский были очень верующие, религиозные люди. Пожелания г. Гурко осуществились и в другом; во время командования им войсками в Варшаве они достигли блестящего состояния. Содействовал, конечно, и начальник штаба. (Примечание П.Д. Паренсова).

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/22/...

439 633 439 193 439 166 452 817 423 582 452 817 14 808 715 15 395 784 17 932 283 15 678 321 18 830 308 19 845 763 271 710 271 490 277 956 309 176 298 176 305 827 3 330 653 3 299 404 7 434 087 7 433 713 7 432 572 7 519 855 14 435 723 11 976 219 13 097 486 11 994 483 12 249 507 18 087 361 2 511 000 8 257 000 9 157 000 9 157 000 9 903 259 15 104 225 771 500 995 403 995 403 608 903 585 000 1 150 000 220 828 221 328 221 323 222 523 222 523 222 532 372 686 372 833 372 833 372 833 372 833 372 833 Итого: 40 129 979 44 219 759 52 914 725 49 189 350 53 965 767 66 791 837 Под номерами от 1 до 14 значатся параграфы перечня главных подразделений сметы расходов Святейшего Синода на 1912–1917 гг.: 1 . Содержание центральных учреждений 2 . Содержание местных учреждений 3 . Разные расходы администрации 4 . Разные расходы по управлению 5 . Архиерейские дома и кафедральные соборы 6 . Монастыри 7 . Городское и сельское духовенство, миссии и миссионеры 8 . Православные духовные учреждения за границей; Духовно-учебные заведения 10 . Церковные школы 11 . На увеличение содержания учащих в церковных школах/вошедших в школьные сети 12 . Сооружение и ремонт зданий 13 . Пособия по разным случаям 14 . Вознаграждения за отошедшие в казну имущества, доходы и др. Максимальные суммы в смете расходов Св. Синода отводились на содержание городского и сельского духовенства, церковных школ и духовно-учебных заведений. При этом из года в год государственные отчисления на данные нужды неизменно увеличивались. К примеру, расходы на содержание городского и сельского духовенства с 1907 по 1917 гг. выросли на 7 521 027 р. (с 12 324 736 р. до 19 845 763 р.), а поддержка церковных (преимущественно, церковно-приходских) школ составила на 1917 г. 18 087 361р., что в сравнении с 9 433 145 р., отпущенными на 1907 г., выглядит впечатляюще. Как проявление заботы государства о явно неблагополучном материальном положении учителей церковных школ, можно считать появление в перечне главных подразделений сметы расходов Св. Синода на 1912 г. нового параграфа (11-го, из-за появления которого перечень вырос на один пункт) – «на увеличение содержания учащих в церковных школах, вошедших в школьные сети». Ранее выделяемые учителям средства включались непосредственно в 10 параграф («церковные школы»), а не выделялись отдельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1634 г. мая 19 – 19 июля 1635 г. Думный дьяк Иван Тарасьевич (Курбатов) Г рамотин. 5 октября 1633 г. велено было взять его из опалы; 3 ноября был у царя у руки. 19 мая 1634 г. назначен в Посольский приказ; 2 июня «царь пожаловал, велел выдать ему печать свою, а писатца ему указал государь: печатник и думный дьяк». В 1635 г. покинул Посольский приказ (27 июля его уже нет), но остался печатником (в сентябре 1635 г. и далее называется только «печатником»); последнее упоминание о нем – 15 декабря 1637 г. Умер в 7147 г. (Р. И. Б., т. IX, стр. 529, 532–533, 558, 559). 1635 г. сентября 21 – 1 сентября 1643 г. Думный дьяк Федор Федорович Лихачев. Печатник – с 27 Октября 1641 г. 1 сентября 1643 г. государь «указал быть с своею царскою печатью, а в Посольском приказе быть ему не велено для его болезни» (Дворцовые Разряды, т. II, стр. 483, 505, 510–511). 1 сентября 1644 г. пожалован в «думные дворяне и печатники». Печатником состоит 25 августа 1649 г. См. выше на сей же странице. 1643 г. сентября 1 – 27 декабря 1646 г. Думный дьяк Григорий Васильевич Львов. 1 сентября 152 г. Разрядный дьяк «сказывал в Посольский приказ думному дьяку Григорию Львову». 12 ноября 1646 г. – болен, упом. 19 декабря, а «декабря в 27 день 155 г. Посольского думного дьяка Григория Львова не стало» (Р. И. Б., Т. X, стр. 301, 331). В Новгородской чети упом. в марте 1644 г., 13 августа 1645 г., 11 и 26 декабря 1646 г. См. ниже стр. 117. 1647 г. января 6–2 июня 1648 г. Думный дьяк Назарий Иванович Чистого. Дьяк «на Казенном дворе у Большой Казны» в 139–155 годах (в 155 г. упом. 22 сентября и 20 июля). 6 января 1647 г. пожалован в думные Посольские дьяки. 1648 г. июля 4 – апрель 1653 г. (умер). Думный дьяк Михаил Дмитриевич Волошенинов. См. ниже стр. 117. 1653 г. сентября 28 – 10 марта 1667 г. Думный дьяк Алмаз (Иван) Андреев (?) Иванов. Ездил несколько раз в Польшу в составе русского посольства: а) в 1658 г. выехал из Москвы 30 апреля, 7 августа отпущен был королем; б) в 1648 г. выехал 11 мая, отпущен королем 9 октября; в) в 1660 г. выехал 29 января, в июле возвратился; г) в 1662–1663 гг. отправился в феврале, выехал из Смоленска 8 марта 1663 г.; и д) в 1664 г. выехал 29 апреля, возвратился 26 сентября. Во время польских походов царя Алексея Михайловича оставался в Москве. 28 сентября 1674 г. велено ведать Печатный приказ. В 7167 (1658–1659) г. был и «у печати», и «в Печатном приказе». В 7173 (1664–1665) г. был вместе с Ларионом Лопухиным в Казанском приказе, но в том же 173 г. в сем приказе велено быть одному Лопухину, а Иванову в Посольском приказе «по прежнему». В 1666 г. в Печатном приказе. В 1668 г. пожалован в печатники. В Новгородской чети упом. 10 мая 1654 г. Скреплены им приходо-расходные книги Новгородской четверти за 164–166 года. Умер 27 апреля 1669 г. См. ниже стр. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010