Император Никифор I царствовал с 802 по 811 г. Это было в 807 г. Кончина преподобного Платона последовала в 814 г., в Лазарево воскресенье, на 79-м году жизни святого. Память преподобной Феодоры Солунской Эгина — остров в сароническом заливе Архипелага, между Арголидой и Аттикой. Михаил I Рангав, император византийский, царствовал с 811 по 813 г. Кончина преподобной Феодоры последовала в 879 г. Житие во святых отца нашего Евтихия, архиепископа Константинопольского В Иер.1:5 Господь говорит к пророку следующее: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя». Амасия, город в Азиатской Турции, в Сивасском вилайэте с 15,000 жителей, имеет 18 медрессе (высшие школы), в которых обучаются 2000 софтов (студентов). Прежде Амасия была резиденцией царей Понта; в ней много древностей; родина историка Страбона. На юго-запад от Амасии, в пределах Галатийских. Мученик Селевкий был растерзан зверями в Галатии — малоазийской области. Память его празднуется 13-го сентября. Император Юстиниан управлял с 527–565 г. Родился в 482 или 483 г., был сыном Иллирийского крестьянина. Взятый своим дядей — впоследствии императором Юстином I — в Константинополь ко двору императора Анастасия, Юстиниан получил хорошее образование, а после смерти дяди, еще ранее усыновленный им, вступил на престол. Прославил свое царствование подчинением вандальского и остготского государства, присоединением к империи Италии, северной Африки и нескольких испанских городов. В 532 г. при нем был народный мятеж, с трудом подавленный супругою его и Велизарием. По его повелению был издан сборник законов. Пятый вселенский собор был созван в мае 553 г. в Константинополе. На нем присутствовало 165 епископов. Среди них были все восточные патриархи, но с запада было только 5 африканских епископов. Председателем был Евтихий, патриарх Константинопольский; собор был созван для окончательного решения вопроса о Федоре Мопсуетском, блаженном Феодорите и Иве Едесском. При этом собор утвердил вероопределение всех прежних вселенских соборов, в том числе Халкидонского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Разрывы отношений и отказ от церковного общения между двумя великими церковными кафедрами стали уже давно привычным явлением, и лишь императоры, прилагая титанические усилия, добивались того, чтобы обе стороны признавали друг друга православными. Сразу же оговоримся, что было бы исключительно ошибочно приписывать растущую конфронтацию престолов «древнего» и «нового» исключительно низким, честолюбивым мотивам их предстоятелей. И, кстати говоря, предположение, будто это противостояние обусловлено извечным противоборством римлян и греков, не имеет под собой никакой основы. На самом деле этническая принадлежность апостоликов не имела никакого значения, когда речь заходила об авторитете Римского престола и необходимости обеспечения его прерогатив. До VIII b. Апостольский престол занимали не только чистокровные римляне, но и многие итальянцы – папа Лин (67–76), Пий I (140–155), Иннокентий I (401–417), Целестин I (422–432), св. Лев Великий (440–461), Симплиций (468–483), Иоанн I (523–526), Сильверий (536–537), Бонифаций IV (608–615). Помимо них на Римской кафедре находились греки – Сикст II (257–258), Евсевий (309–310), Зосима (417–418), Теодор I (642–649), Иоанн VI (701–705) и Иоанн VII (705–707). А также африканец Мильтиад (311–314), испанец Дамасий I (366–384), сардинцы Иларий (461–468) и Симмах (498–514), германец Бонифаций II(530–532), сицилийцы Агафон (678–681) и Лев II (682–683), сирийцы Иоанн V (685–686), Сергий I (687–701), Сизинний (708), Константин (708–715) и Григорий III (731–741), и многие другие. За прошедшие после Халкидона столетия существенно изменился портрет Рима и особенно Константинополя, а также внешние условия их деятельности. Претензии понтификов на особый статус своей кафедры становились всё более категоричными и содержательными. В известной степени, к этому Рим подталкивала сама Константинопольская кафедра, в некоторой мере – положение дел в Римской империи в целом и в Италии в частности. Константинопольский архиерей постепенно расширял круг своих полномочий на Востоке, естественным образом используя те возможности, которые ему предоставляло положение рядом с императором. Однако возвышение Константинопольского престола предоставляло Римскому епископу прекрасный повод рельефнее выставить свои преимущества и утвердить их уже не на исторических, а на канонических основаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При причислении к лику святых на Священном Соборе Православной Российской Церкви в 1918 году святителя Софрония Иркутского в подобном исследовании и экспертизе также принимали участие врачи. Причем особое внимание было уделено случаям неисцелимых заболеваний, когда «и диагноз и тяжесть их удостоверены врачами, а выздоровление — вопреки полученным предположениям — следовало непосредственно за молитвенным обращением к святителю»25. Внесение имен неканонизированных подвижников в различные книги в конце ХХ столетия происходило зачастую, как и в XIX столетии, из-за недостаточной компетентности редакторов. Поспешная деятельность церковных энтузиастов оказала Церкви и науке плохую услугу: они явно не учитывали, насколько вредны их «благие намерения» для Церкви, протяженность истории которой простирается далеко за границы земной жизни отдельного человека. Как раз в данном случае нужно было даже не семь раз отмерить, а семьдесят. Такие радетели опирались на свои земные представления о человеческих заслугах. Однако святые по смирению, как правило, не жаловали разговоров о собственной святости и о возможном посмертном почитании. Такой духовный светильник, как преподобный Нил Сорский, например, не желал быть прославленным ни в каком виде, хотя бы и через почитание его мощей, и отдал на этот счет особое распоряжение. Святость — явление уникальное и судить о нем исходя из обычной человеческой логики было бы неправомерно. Примечания: 1 Верный Месяцеслов всех Русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно, составленный по донесениям Святейшему Синоду преосвященных всех епархий в 1901–1902 годах. М., 1903; Собрание писем святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, исповедника и песнописца. М., 2001. С. 483–484. 2 Письма митрополита Московского Филарета к А.Н. Муравьеву. 1832–1867. Киев, 1869. С. 29. 3 Голубинский Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1998. С. 532. 4 Имеется в виду книга Е.Поселянина «Русские подвижники XIX века».

http://e-vestnik.ru/analytics/poryadok_k...

Со скрижалей сердца. Виновен ли граф Толстой в Павловском погроме? (Письмо в редакцию). Проф. А. Гусев. Стр. 417–420. О делении русских сект на рационалистические и мистические. М. Чельцов. Стр. 421–432. Вероисповедный состав России и обязательность для русского государства исторической вероисповедной политики. Лев Тихомиров. Стр. 433–447. Отношение христианства к государству по воззрениям гр. Л. Н. Толстого. К. Григорьев. Стр. 448–461. Немецкий баптизм в России. К. Велтистов. Стр. 462–470. Английский писатель R. E. C. Long о графе Л. Н. Толстом, как мыслителе и деятеле. Толстой, как пример.– Граф Толстой и русские люди. Стр. 470–482. “История об отцах и страдальцах соловецких”– Денисова, как образец раскольничьей агиологии. Ив. Касаткин. Стр. 483–497. Из миссионерских запросов. Какое значение пастырского посоха, и есть ли указание с священном Писании о нем, как принадлежности священнического сана? К. Е. В. Стр. 498–499. Что отвечать раскольникам на их отговорки от бесед с православным миссионером или священником? Мисс.-свящ. А. Казанский. Стр. 500–502. Из миссионерских дневников, летописей и записок. Вопросы религии в обсуждении так называемых передовых светских людей. (Картинки с натуры). С. Бронницкий. Стр. 503–516. Ревнитель православия и штундисты. Свящ . С. Потехин. Стр. 517–531. Из миссионерской полемики. Разбор хлыстовских возражений против православного учения об Иисусе Христе. Прот. Н. Кутепов. Стр. 532– 541. О единоличном рукоположении во епископа. (Беседа с апологетом раскола австрийского толка К. Перетрухиным). Самар. епарх. мисс. свящ. Димитрий Александров. Стр. 542–558. Миссионерство, секты и расколы. (Хроника). Краткая история прошлого и общая характеристика современного состояния расколо-сектантства в Орловской епархии, в связи с миссией против него. Препод. Орлов. дух. сем. и миссионер Александт Георгиевский. Стр. 559–572. Библиография. Летопись духовной печати о расколе. Лесков, как писатель о расколе.– Отзыв М. Н. Каткова о раскольниках и защищающих их литературе.– Отзыв беспоповца о своих наставниках и австрийских священниках.– Неисполнение федосьевцами и филипповцами буквы старопечатных книг.– Причины разделения раскола на секты.– Взгляд о. архим. Павла на патриаршество.– Мотивы к присоединению некоторых старообрядцев к православной Церкви и причины медленности присоединения к Церкви о. архим. Павла.– Препятствия к присоединению нижегородских раскольников.– Перечень статей, касающихся раскола и сектантства (“Вера и Церковь ”, июль–декабрь, 1901 г.). К. Плотников. Стр. 573–580.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Другой ученик прп. Евфимия, прп. Савва Освященный (439-532), каппадокиец по происхождению, внес большой вклад в дело распространения и организации М. в Палестине. Он и его ученики основали 13 мон-рей, 7 из к-рых были лаврами и 6 - общежитиями. Кроме того, прп. Савва духовно окормлял мн. мон-ри, основанные прежними поколениями палестинских иноков: бывшую лавру прп. Евфимия, преобразованную в киновию; общежитие прп. Феоктиста; Старую лавру ( Idem. Vita Sabae. 10, 36, 90) и др. Благодаря его деятельности численность палестинских монахов увеличилась с неск. сот в 1-й пол. V в. примерно до 3 тыс. в VI в. В мон-рях прп. Саввы модель отношений между лаврой и киновией отличалась от устава прп. Герасима. В его системе послушники не должны были смешиваться с «совершенными», т. е. монахами лавры, даже в дни совместной молитвы и трапезы по субботам и воскресеньям. Только пробыв длительное время в киновии, монах мог быть допущен в лавру, община которой должна жить изолированно от общежития и состоять только из духовно опытных монахов. Как и в уставе прп. Герасима, отшельники лавр прп. Саввы были полностью зависимы в экономическом отношении от общежитий. Мон-ри, управлявшиеся прп. Саввой, были объединены в конфедерацию и подчинялись Великой лавре (основана ок. 483 в долине Кедрона), к-рой управляли игумен и эконом, избиравшиеся на срок до 3 лет. Во главе подчиненных мон-рей стояли администраторы (διοικται), а не игумены. Прп. Савва Освященный был первым палестинским подвижником, к-рый сформулировал монастырский устав в письменном виде. Изначальный вариант этого устава (παραδσεις) не сохранился, но нек-рые его правила можно реконструировать из сочинений Кирилла Скифопольского и др. источников. В уставе было 2 набора правил, для лавриотов и для насельников общежительных мон-рей. Через нек-рое время после смерти прп. Саввы, когда Великая лавра была преобразована в киновию, на практике применялись только общежительные правила ( Patrich. Sabas. 1995. P. 255-275). В 508 г. в Иорданской пустыне (рядом с источником Хаджала, в 2,5 км на юг от Текоа) монахами, изгнанными прп. Саввой из Великой лавры, была основана т. н. Новая лавра. Спустя нек-рое время ее монахи подчинились прп. Савве и признали авторитет назначенного им игумена. В период с 521 по 555 г. мон-рь был центром монахов-оригенистов, после изгнания к-рых в Новую лавру переселились 120 правосл. монахов (в т. ч. Кирилл Скифопольский), духовное руководство к-рыми принял на себя прп. Иоанн Схоларий.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

461 См. хроник. Сигебер. Телесфор 7-й папа после Ап. Петра устан. Berno. Augiens. de illustr. Ml. de Eccl. obsurd. 469 Бес. на гимн Сераф. Смот. житие Корнил. Сотн. 13 сент. полн. месяц. восток. т. 2. Арх. Сергия. 475 6-й всел. соб. см. канон. прав. Иоанна т. 2-й ст. 482. Ник. Каллист, ист. церкви кн. 18, гл. 51. 478 Libellus synod ар. an. 465. Прав. 81. 6-го всел. соб. смот. в книге правил и кормч. ч. 1 л. 202. 483 Он исчисл. их так: 104, 105, 106, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 118, 134, 146, 147, 148, 149, 150. 523 Источники о пении: «Исследование о русском церковном пении», помещенное в журнале Министерства Народного Просвещения за 1849 г. Сахарова. «Церковное пение в России» Разумовского Д. В. «Руководство к практическому изучению древнего Богослужебного пения», Потулова. «Разные заметки о церковной музыке и пении», Князя Одоевского; «Замечания для истории церковного пения в России», Ундольского; о пении в минутах пастырского досуга Гермогена, Еписк. Таврич. т. 2. 1882, стр. 654, – там же о крюковой ноте, стр. 714. 526 У греков издревле знание музыки почиталось принадлежностью каждого образованного человека и от поэзии она никогда не была отделяема. Они находили поэзию скучною без музыки, а музыку без поэзии немою. Диод. Сицил. в кн. de structura orat. 532 См. Амбергера Past. theolog. t. 12, стр. 222. замечательн. ученого по своему сочинению «Пастыр. Богословие». 534 В Сирии и Армении еретики привлекали к себе православных громким и стройным сочинением тона (Созом. ист. кн. 8, Никиф. Калл. кн. 13 гл. 8) и содержание пения излагали в гармонич. стихах. 535 С. 1. Послание 90. Касательно этого предмета писано у Add. Herb. Sript. Eccl. de musica t. 1. p. 5. 553 Сведение о древней греческой музыке можно заимствовать у древних авторов, писавших о музыке, сочинения которых собраны в издании antiquae musicae avctoris [auctores] septem: Aristoteni – Elementa harmonica, Evclidis – introductio musicae, Gavdentis – harmonica introductio, Bacohii Senjoris – introductio artis musicae, Aristidis Quintiliani – de musica libritres, Martiani – capelae de nuptus philologiae et Meravris lib IX. Ed. M. Meibonius Amsterdami 1652 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

В другую ночь, когда Св. Савва, читая псалмы, направился вдоль потока, увидел он, на противоположном его пещере утесе, огненный столб, простирающийся от земли до неба. В виду небесного явления, Савва провел всю ночь в молитве, на рассвете же, прибыв на место чудного видения, нашел здесь пространную пещеру, имевшую внутри вид церкви. Из этой Богом данной пещеры Св. Савва образовал церковь , назначив в ней совершать богослужения по Субботам и Воскресеньям. При церкви же устроил уединенную башню, в которой сам поселился. Это было в 483 г. Так возникла Великая лавра Св. Саввы Освященного, доныне, слишком 1400 лет, Богом хранимая и сохраненная до наших дней, как бы очевидная свидетельница времен земных Ангелов и небесных человек. В ней провел Святой отец пятьдесят лет своей жизни, дважды изгоняемый из оной своими же иноками, устроил в окрестностях семь новых многолюдных лавр и киновий, борясь с ересями, которые в это время особенно сильно обуревали Церковь Христову, дважды совершая путь к престолу царскому в Византию, чтобы предстательствовать за Церковь и монашество. Приходил предел многотрудной жизни Святого отца, ему уже было 93 года, когда после вторичного своего странствования в Византию, Св. Савва, как бы предчувствуя скорый свой исход, пришел в Иерусалим проститься со Святыми местами. Там постигла его предсмертная болезнь. Едва услышал об этом тогдашний патриарх Иерусалимский Петр, тотчас поспешил к великому подвижнику и, видя убожество Св. старца, томившегося болезнью на простой рогоже, перенес его в свои палаты и сам служил ему, как нежно-любящий сын. Но Св. старец, предизвещенный Свыше о близости кончины своей, умолил патриарха отпустить его в любимую его лавру, и не смел ослушаться его святитель. Там, в своей убогой башне старец созвал братию, назначил им после себя настоятеля, убеждая их верно соблюдать предания отцов и чин богослужения ими введенный в обители. Четыре последующие дня старец провел без пищи, в совершенном безмолвии и уединении, и в Субботу вечером, причастившись Св. тайн, мирно отошел ко Господу со словами: Отче, в руки Твои передаю дух мой. Это было 5 Декабря 532 г. Таково было житие этого садоделателя благочестия, гражданина пустынного, преподобных удобрения, как воспевает церковь в день его блаженной памяти. Познакомившись кратко с житием Св. основателя лавры, возвращаемся к часовне, где некогда почивали его Св. мощи: над погребальною гробницею находится икона изображающая погребение преподобного совершаемое патриархом Петром со всем клиром и сонмом пустынно-жителей. На стенах изображены некоторые из Св. отцов, современников преподобного: Свв. Евфимий Великий и со постник его Феоктист; Феодосий киновиарх, духовный друг Св. Саввы; преподобный Герасим Иорданский и позднейшие отцы лавры: Иоанн Дамаскин , Иоанн Молчальник, преподобные Аркадий и Иоанн и отец их по плоти преподобный Ксенофонт.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Неусыпаев Иван, священник – 391 Никита, старец, иконописец – 391 Никита Пустосвят, писатель-старообрядец – 386, 414 Никитин Афанасий, тверской купец, писатель-путешественник – 428 Никитин Василий, московский купец (см. Путимец В.Н.) Никитин Д.Т., новгородский купец, владелец рукописи – 488, 531 Никифор, старообрядец – 391 Никодим, член синедриона, ученик Христа, автор апокрифического Евангелия – 88, 90, 203, 206, 327, 470, 584, 600, 603 Николай, сын В.И. Сабинина – 500 Николай Мирликийский (св. Никола, Николай Чудотворец), св. – 112, 230, 359, 587, 615 Никольский М.Н., историк церкви – 404 Никон, русский патриарх – 467, 587 Нильский И., историк – 484, 624 Норов A.C., исследователь – 483 О вчинников П.А., собиратель древних рукописей – 489 Озия, иудейский царь, библ. – 612 Ольгерд Гедиминович, великий князь Литовский – 572, 574 Ольферов С.Г., старообрядец (см. Алферов С.Г.) Ольшевская Л.А., историк литературы – 467, 487, 626 Омар I, халиф – 599 Орешкова С.Ф., историк – 410, 412 Орешников A.C., историк – 533 Орлов (Арлов) К.К., ржевский купец, владелец рукописи – 492, 531 Острожский К.И., князь – 21, 141, 257, 476, 536, 572 Охозия, иудейский царь, библ. – 598 Охония, «нечестивый еврей» – 614 П авел, апостол, св. – 590, 606, 612, 617 Павел, коломенский епископ – 407 Павел Любопытный, историк старообрядческой церкви – 396 Павсаний, спартанский полководец – 581 Паисий, иерусалимский патриарх – 605 Паисий II, константинопольский патриарх – 409 Паламарчук Петр, историк церкви – 620 Палий (Гурко, Палей) С.Ф., предводитель украинского казачества – 22, 25, 120–122, 142, 145, 238, 239, 259, 263, 369–371, 401, 410, 413, 504, 507, 532, 555, 573, 574, 617 Панченко А.М., историк литературы – 414, 416, 424, 449, 451 Пахомий, волоколамский старообрядец – 385–387, 402 Пелагия (Пелагея), византийская св. – 102, 219, 343, 611 Пересветов Иван, писатель-публицист – 462, 469 Перетц В.Н., исследователь и собиратель древнерусских рукописных книг – 486, 495, 496, 562, 625 Петр, апостол, св. – 71, 187, 312, 569, 590, 593–595, 612, 615, 617

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

473 Молитва в последовании великого освящения воды святых Богоявлений и в последовании Святого Крещения «Велий еси, Господи». 474 Обратим внимание на возвратную форму глаголов как на образец филологического способа богопознания: родися, дадеся, «Сам Себя родил» нам, «Сам Себя дал» нам! Это пророчество используется в богослужении довольно часто (см., например: В навечерие Рождества Христово и Богоявления на Великом повечерии «С нами Бог» по чтении шести псалмов: 7-я паримия Рождества Христова; и др.). 476 В Великом каноне И ныне на 5-й песни. Еще один пример «филологического богословия»: воображена по нам, то есть – Принявшего образ, сходный с нашим. Вошедшего в этот образ, Облекшегося в этот образ. 481 Этот псаломский стих (помимо того, что сам 50-й псалом – ежедневное духовное упражнение верующих, и келейное, и храмовое) используется каждодневно за Божественной литургией в тайных молитвах перед преложением Святых Даров. 483 Приведем здесь дивное славословие Ефрема Сирина , который, слыша сказанное в Евангелии о Воскресении, возблагодарил и воскликнул: Хвала преславному естеству Владычества Твоего,   Которое вначале украсило   и образом Сына почтило наше естество,   в конце же времен   ниспослало Сына Своего!   И Он спас нас от погибели   и паки приидет воскресить   весь Адамов род см.: Ефрем Сирин , преподобный. Надгробные песнопения, 83/ Ефрем Сирин , преподобный. Творения. 4-е изд. Ч. 4. [Б.м.:] Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 532). 486 Некоторые современные толкователи из ветхозаветной среды на основании некоей системы семантических изысканий в иврите полагают однако, что «побиение камнями» в Ветхом Завете как наказание по судебному приговору дело фигуральное, а не реальное, и осуществлялось оно «без содействия рук человеческих»: никакого-де повеления людям относительно казни не дается, ее-де совершит Сам Творец, а рука человеческая «да не прикоснется» к преступнику (см.: Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево [на Лев.20и Исх.19:12–13 ]. С 685–687). Христианской экзегетике эта позиция незнакома.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Основатель монастыря св. Савва родился в Каппадокии около 439 года, основал монастырь в 483 году, умер в 532 году; мощи его покоятся в Венеции. Со скалы на скалу поднимаясь и спускаясь, пробрался я к воротам монастыря. Здешние обычаи для приема путешественников напоминают несколько синайские: та же осторожность, те же предварительные расспросы; впрочем, в последнее мирное время формальности слабее наблюдаются. Меня привели на небольшой двор, поражающий, вместе с окружающими зданиями, чистотой и белизной камня; посреди – небольшое здание в виде часовни; там и сям в скалах видны оконца и двери одиноких монашеских келий на разных высотах и расстояниях. Мне отвели большую комнату в главном здании, примыкающем к храму. Вокруг стен идут широкие диваны с матрацами и подушками; на полу разложены также тюфяки, покрытые коврами вроде персидских. Небольшое окно в задней стене выходит прямо в церковь . Болезненный и задыхающийся от слабости монах лет тридцати пяти явился ко мне предложить свои услуги. Он принес самовар и поставил его на табурет, а поднос с чаем, чашкой и другими принадлежностями – на софу; потом явились неизбежная рака, сладости и т. п. Вскоре посетил меня настоятель монастыря, известный весьма строгой жизнью 68 . Мой кавас, грек, рекомендовал мне его с этой стороны еще дорогою: «Ты видит архимандрита на этова монастыри: ницево болсе не ест – одна трава»… Живет он в каком-то чуланчике, высеченном в скале, в котором с трудом повернуться одному человеку; спит на каменной лежанке, прикрытой старым ковриком, ходит в крашенинной рясе и, несмотря на свои восемьдесят лет, невольно поражает какою-то юношескою застенчивостью. Есть русская пословица: «Каков поп, таков и приход». Она как нельзя более приложима к Саввинскому монастырю, братия которого отличается искренними кротостью и воздержанием. Если кто заезжий в Палестину захочет без помехи помолиться, тот не найдет для этого места удобнее Саввинского монастыря. Это тихая, безмятежная обитель, где земные помыслы оставляют человека, где окружающая среда не оскорбляет его нравственного чувства… Между монахами живут здесь трое русских, два валаха, говорящие хорошо по-немецки; остальные, человек двадцать, – греки, из которых двое свободно объясняются по-итальянски. Со стороны обрыва в долину видна у стен старая пальма, посаженная, по преданию, св. Саввой. Монахи приучили шакалов и лисиц приходить за подачкой, и они под вечер гурьбами шляются по долине, под стенами, куда им бросают с монастырской террасы разные остатки съестного. Окрестности монастыря кишат скорпионами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010