Отмеченное требование Ушинского к отбору содержания образования проистекало из его общей методологической позиции – в воспитании «невозможно исходить из принципов искомых, но неотысканных», или «как бы отысканных, признавая стремление за нечто выполненное» (III; 291; выделено Ушинским). И вместе с тем оно, это требование имело глубокий гуманистический педагогический и психологический смысл, отражая одну из исходных, принципиальных установок педагогики Ушинского – строить обучение и воспитание на основе «положительной мудрости, а не отрицаний» (I; 274). В этом плане Ушинский жестко критиковал, в частности, то преобладающее, как он называл «отрицательное, стонущее направление» в современной ему литературе, «которое, имея свое оправдание в исторических явлениях, тем не менее вовсе не годится для детей». «Ребенку, – писал он, – нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, вовсе не понимающий потребностей детства» (II; 186). Та же исходная установка получила свое выражение и в малоизвестных рассуждениях Ушинского о соотношении сомнения и уверенности в деле науки и образования. Отвергая привычный нам с детства марксовый тезис «подвергай все сомнению», он писал в «Педагогической антропологии»: «Мы не можем согласиться с теми, которые утверждают, что сомнение полагает начало науке. Сомнению необходимо должна предшествовать уверенность... Не сомнение, а уверенность ведет науку вперед, сомнение же только прокладывает ей дорогу... Самое сомнение сильно и плодовито только в том случае, когда ему приходится бороться с сильною же уверенностью: предоставленное же самому себе, оно быстро опустошает душу и лишает характер всякой энергии» (III; 475, 476:479). Отсюда – очевидные педагогические выводы. «Понять настоящее отношение между уверенностью и сомнением, – писал Ушинский, – одна из важнейших философских задач, а провести это отношение в воспитании – одна из труднейших и главнейших обязанностей воспитателя», поскольку он должен «воспитать сомнение в человеке, не поколебав в нем уверенности» (III; 476:480). «На этом-то основании, – отмечал Ушинский, – воспитание нравственных наклонностей необходимо должно предшествовать развитию разума и воспитание положительных стремлений – воспитанию критического ума». Ибо было бы чрезвычайно «опасно внести всеразрушающее сомнение в молодую душу, когда в человеке не образовались еще твердые нравственные начала, которые могли бы руководить им в практической жизни, несмотря ни на какие сомнения» (III; 478:477).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ush...

Роман I Лакапин, имп. византийский (919–944, ум. в 948 г.) VIII, 38–40, 38–39, 156, 156 Роман II, имп. византийский (959–963) I, VIII, IXa, 36, 38, 46, 46, 116 Роман III Аргир, имп. византийский (1028–1034) VIII Роман IV Диоген, имп. византийский (1068–1071, ум. в 1072 г.) VIII Роман Владимирович, кн. волынский (1118–1119) IXb, 365 Роман Мстиславич, кн. галицко-волынский (ок. 1198–1205) IXb, 200, 310–313, 313, 316, 318–324, 318–322, 324–325, 346, 346–347, 372 Роман Святославич, кн. тмутороканский (уб. в 1078 г.) IXa, 346, 346–347, 372 Ромуальд из Камальдоли, св., пустынножитель (ум. в 1027 г.) 48, 55, 90, 163,163 Ромул Августул, последний имп. Западноримской империи (475–476, ум. после 476 г.) 223 Роспонд С. (Rospond S.) 79 Ростислав Владимирович, кн. тмутороканский (уб. в 1067 г.) V, IXa, 321 Ростислав Михайлович, с. черниговского и киевского кн. Михаила Всеволодовича, бан Мачвы (на севере Хорватии) (ум. в 1262 г.) V, IXa, 372 Ростислав Мстиславич, кн. смоленский, киевский (1157–1167, с перерывами) IXb, 280, 320 Ростиславичи, сыновья тмутороканского кн. Ростислава Владимировича (см. также: Василько, Володарь, Рюрик Ростиславичи) IXa, 202, 255, 257, 303, 361, 363 Ротульф, см. Рудольф (Ротульф) Рубениды, династия правителей Киликийской Армении (XI – перв. четв. XIII в.) 160 Рудольф II, кор. верхнебургундский (912–937) I, 156, 156 Рудольф III, кор. бургундский (993–1032) I,II, 98, 98 Рудольф Райнфельденский (Швабский), антикор, германский (1077–1080) II, 115, 161, 190, 209, 337, 341, 341 Рудольф I, один из родоначальников швабской линии Вельфов, гр. в окрестностях Боденского оз. (ум. после 940 г.) III, 189–190, 189 Рудольф II, с. предыдущего (ум. ок. 992) (возможно, оба Рудольфа одно и то же лицо) III, 189–190, 189 Рудольф, гр. штаденский, б. мгр. Саксонской северной марки Генриха I Высокого (ум. в 1124 г.) 342 Рудольф (Ротульф), еп. хальберштадтский (1136–1149) 280 Рудольф Пирожник, французский агиограф (перв. четв. XII в.) 102 Руперт из Дойца, немецкий богослов, церковный писатель (ум. в 1129/31 г.) 180–183

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Музак 259    Мурну Г. 463    Мутафчиев П. 556    Мухаммед, эмир 199, 387—389    Мухаммед, султан 609    Намбит 148, 150, 151, 209, 496    Неанц 221—223, 235    Нидерле Л. 604    Низам аль-Мульк 525    Никерит, см. Лев Никерит    Никита Кастамонит, Кастамонит 209, 218, 330    Никита Панукомит, Панукомит 146, 320    Никита Халинц 311    Никита Хониат 15, 16, 19, 471, 474, 500, 502, 513, 533, 550—552, 560, 626, 629    Никифор, внук Анны Комниной 19    Никифор, племянник Ирины Дукены 409    Никифор, сын Декана 340    Никифор III Вотаниат, Вотаниат, император 7, 9, 10, 55, 61, 62, 68, 69, 79, 80, 85, 86, 88—92, 98, 104, 108, 111—117, 119, 123, 134, 149, 153, 157, 180, 206, 220, 439, 444—446, 449—452, 462, 466, 467, 470, 474—477, 483, 487, 494, 500, 522, 539, 566    Никифор Вриенний, Вриенний, муж Анны Комниной, историк 11, 14, 16, 19, 28, 29, 36, 37, 42, 54, 285, 364, 397, 409—411, 439—444, 445—452, 455, 464, 467, 476, 477, 487, 493, 494, 532, 549, 553, 554, 556, 594, 602, 613, 627—630    Никифор Вриенний Старший, Вриенний 9, 38, 61, 63, 64, 66— 69, 104, 153, 205, 206, 268, 269, 439, 444, 445, 448, 450, 464, 469, 487    Никифор Диоген, Диоген 24, 148, 205, 209—211, 253—264, 479, 547, 549—551    Никифор Иалий Эксазин, Эксазин 330, 331, 337, 341, 590, 592    Никифор Катакалон 270, 448, 528, 546    Никифор Комнин, брат Алексея I 123, 463, 479    Никифор Мелиссин, Мелиссин 9, 24, 107, 108, 110—113, 122, 150, 167, 209, 213, 231, 232, 234, 238, 239, 242, 267, 470, 476, 478, 507, 508, 540    Никифор Палеолог 113, 114, 152, 441    Никифор Синадин 148, 152    Никифор Стравороман 467    Никифор II Фока, император 475, 590    Никифорица 8, 452, 455    Николай II, папа 454    Николай, писец 207    Николай Врана, Врана 145, 201, 202, 494, 621    Николай Врана, протоновелиссим 494    Николай III Грамматик, патриарх 265, 267, 420, 423, 552, 621    Николай Калликл, Калликл 426, 427, 550, 626    Николай Маврокатакалон, Маврокатакалон 203—205, 209, 227, 274, 279—281    Николай Мистик 461

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   Иначе пошли дела при преемниках Льва I. Узурпатор Василиск (475—476) в 475 г. издал знаменитый γκκλιον, которым он отменял обязательность Халкидонского собора. Это — первый опыт разрешения догматических вопросов непосредственно императорской властью. Изменившиеся политические обстоятельства побудили Василиска весьма скоро взять назад свое окружное послание. Император Зинон (474—491) в 482 г. издал свой энотикон, послуживший поводом к разрыву между западной и восточной церковью. В этот период папы в своих посланиях не замедлили указать императору на различие между государственной и церковной властью, на превосходство последней над первой; поставлена была им на вид вся противозаконность их вмешательства в дела церкви; явилась на свете теория о двух мечах. В 493 г. папа Геласий писал императору Анастасию: «Две силы, августейший император, по преимуществу управляют этим миром, это — священный авторитет архиереев и царская власть, и между ними тем важнее значение священников, что они и за самих царей должны дать ответ Господу на суде Его. Ты знаешь, что хотя по своему сану ты стоишь во главе (praesideas) человеческого рода, но и ты склоняешь свою волю перед предстоятелями дел божественных, к ним ты обращаешься в деле твоего спасения, от них ты получаешь небесные таинства. Ты знаешь, следовательно, что в делах веры ты должен подчиняться их законным распоряжениям, а не начальствовать над ними,— не их покорять твоей воле, а сам руководиться их суждением». Восточные епископы, напротив, в большинстве подчинялись формально всем велениям двора после довольно слабого сопротивления.    Нужно, впрочем, прибавить, что не византийский деспотизм и не стремление расширить пределы своей самодержавной власти до абсолютизма заставляли императоров так грубо мешаться во внутренние дела церкви, а можно сказать, печальная необходимость. Споры монофиситов с православными принимали такие размеры и формы, что серьезно угрожали общественному спокойствию. Сами императоры рисковали своим престолом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

В " системе моих ценностей " государство отмирает. Человек становится настолько сознательным и ответственным, что аппарат государственного насилия перестаёт быть необходимым. Все живут и поступают по христианским заповедям. 477. Ответ на 475, В.Р.: составить такие критерии тоталитаризма, чтобы туда попали все общества кроме либерального, - тогда вряд ли стоит искать объективности. Ну и ну. Тоталитарными не являлись " околофашистские " Испания и Португалия, Чили, Аргентина, Бразилия. Не являлись авторитарные арабские " околосоциализмы " и баасизмы. Не являлись Саудия и Пакистан. Сама Арендт отрицала тоталитарный характер СССР после 1953 (чего же боле?) Арендт описывала вполне конкретное веяние, зависимое от эпохи, возникшее под влиянием массовых левых воззрений и перспективы быстрой индустриализации. Хотя низиной и абсолютной тьмой была не левая, а гремучая смесь у нацистов: социал-дарвинизм + технический прогрессизм + социальный консерватизм + арендтовский тоталитаризм. Кстати, страна хоть и догоняющей, но к тому времени давно завершенной индустриализации, передовая страна. Тоталитаризм - всего лишь компонента. Но для Вас, отрицающего частное Я - очень существенная компонента. Почему Вы и пытаетесь опорочить очень прозрачный анализ Арендт, которым могут пользоваться люди самых разных воззрений - от верующих традиционалистов до ярых леваков. Столь аккуратно писала Арендт, избегая лишних аксиом. Мне в целом понятно, почему она вызывает у Вас такой прилив чувств: не используя лишней онтологии, попала в это самое Ваше " концептуальное ядро " . А уж как " попал в концептуальное ядро " Маркс - до сих пор истерика у кого ни возьми. Вот и выявляется всё Ваше арендт-теоретизирование. Извините за прямоту, но Вы типичная обслуга олигархата. Естественно, не Вы один. В соседней ветке, например, арендт-оправдание фашизма. 476. Ответ на 473, В.Р.: За 40 лет госкапитализма в Китае городское население увеличилось с десятой части до почти трети прошу прощения, до почти двух третих 475. Ответ на 472, Полтораки:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/15/ru...

Deus non solum dat unicuique tamtum praemium, quantum meritus est…, sed etiam servat han e proportionem inter merita et prae mia, ut quo quisque majora habet merita, eo maiora praemia recipiat (Bec. op. ib., p. 287, § 6). Это соответствие между трудом и следуемым ему воздаянием обусловливается как достоинством дел человеческих, так и требованием правды Божией. «Понеже убо не на лица зрит Бог, яве есть, яко почести небесныя разделяет по достоянию дел, и по различию заслуг и трудов, различная в небе дает обители избранным своим» (там же, стр. 944 а ). Sextum argumentum sumitur ab illis locis, in quibus sit mentio dignitatis (ibid., lib. V, cap. III, p. 497 2 C). «Священная писания в делех и в делателех, глаголют быти некое достоинство (там же). Quartum argumentum sumitur ab illis testimoniis, ubi praemium bonis operibus ex justitia dicitur esse reddendum (ib., p. 497 1 C). «Воздаяние благим делам глаголет быти священное писание по правде… Правда же существенне на том лежит, еже воздати всякому должное по равенству, не воздаяй же должнаго, или воздаяй не по равенству, обиду творит и неправду. Сие же о Господе Бозе нашем ниже помыслити подобает» (944 б –945 а ). Quare si Deus ut nos ad bona opera cohorietur, dicit, bene ope rantibus justo judicio reddendum esse coronam justitiae, securi esse debemus, quia non fallit nos Deus, et sic ad bona opera excitari, ut simul credamus, bonis operibus ex justitia reddendam esse mercedem (ib., p. 497 2 B). Та же мысль о взаимоотношении добрых дел человека с наградою жизни вечной, но еще сильнее, выражается взглядом «Камня веры» и Disput. на добрые дела, как причины спасения. Уже самое название трактата – «догмат о благих делах, спасению вечному виновных» – (стр. 923) выражает этот взгляд на дела. «Еже есть вина спасению, то всячески творити подобает хотящему спастися. Благая дела с верою, суть вина спасению. Убо благая дела с верою, всячески творити подобает хотящим спастися» (там же, стр. 940 аб ). Nos… dicimus, opera bona homini justo esse necessaria ad salutem, non solum ratione praesentiae, sed etiam ratione efficientiae, quoniam efficiunt salutem (ibid., lib.IV, cap. VII, p. 475 2 B). Non est necessaria (poenitentia) solum ratione praesentiae, sed etiam causae (ib., p. 476 1 B). Mortificationem carnalium concupiscentiarum necessarium esse ad salutem, ut conditionem et causam, ac per hoc relationem habet ad ipsam salutem (ib., p. 476 1 C, cf. lib. V, cap. III, pp. 496 2 CDE, 497 1 AB).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

468 Страсть всегда вызывается чувственным предметом, внешней вещественной стороной его (Quaest. ad Thal. L, schol. 8, 476 A–B; Cap. de charitate I, 81; II, 15) и возникает именно тогда, когда страстные неразумные силы души – похоть и раздражительность – увлекаются стремлением достигнуть того или другого представляемого предметом чувственного удовольствия в устранить все препятствия к достижению его (Cap. de charitate II, 15–17). Духовный анализ страсти ведет ее к прекращению, вскрывая чувственную оболочку вещей в обнаруживая их λγοι и обуздывая неразумные движения страстных сил души. 471 Естественные „страсти“ (потребности) становятся неестественными страстями, когда, выходя за пределы естественного своего удовлетворения, увлекают человека к погоне за удовольствиями. Cp. Qu. XXI, 313В; Cap. de charitate II, 16. 17. 33. 475 До на стр. §5, Cap. quing. I, 60; Умозр. и деят. гл., 111 (Добротолюбие III 2 , 256–257). 476 Τλος – результат, то, что образуется в конце известного процесса, в данном случае – сложения частей страсти. 485 Т. е. «А» [– «Архимандрит»] – это преходящее состояние, временное, как «мановение руки», поэтому на метках следует, обозначить только инициал имени, «И». П. Ф. 486 Подлинники печатаемых писем архимандрита Игнатия (Брянчанинова) , впоследствии Епископа Кавказского, к иеромонаху, впоследствии архимандриту, Игнатию Васильеву, были переданы этим последним в 1870 г. пред кончиною его, протоиерею г. Порхова Е. А. Лебедеву , затем, по снятии с них точной копии, по которой и печатаются письма, подлинники были переданы через И.С. Брянчанинова двоюродному брату его Алексею Петровичу Брянчанинову (см. Евгений Лебедев, К истории Свято-Благовещенской Никандровой пустыни, стр. 8, прим. 1, оттиск из «Псковских Епархиальных Ведомостей»). Ред. 487 Слова «Милости хочу, а не жертвы» не отменяют понятия жертвы. В другом месте Христос говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, но достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня». Мф.10:37–38 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

439 Euch 2.216—218. 440 Hymn 55.144—148. 441 См. примечание 2 к настоящей главе. 442 Сар 3.65. 443 Сар 3.66. 444 Сар 3.67. 445 Сар 3.68. 446 Сар 3.69. 447 Hymn 27.18—27. 448 Hymn 27.49—56. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 20. 449 Hymn 27.57—62. 450 Hymn 27.64—67. 451 Hymn 27.73—81. 452 Hymn 41.240—242. 453 Hymn 41.246—248 454 Hymn 41.249—256. 455 Hymn 41.267—272. 456 Eth 7.263—272. 457 Hymn 43.9—17 458 Cat 3.206—211 459 Cat 3.211—225 460 Cat 4.13—14. 461 См. Часть I. Неистовый ревнитель. 462 Cat 9.92—107. 463 Cat 9.107—116. 464 Cat 9.196—213. 465 Cat 9.120—127. 466 Cat 9.275—279. 467 Cat 2.107—120. 468 Cat 5.594—632. 469 Hymn 58.34—63. 470 Cat 2.324—334. 471 Euch 1.28—47. 472 Euch 1.66—69. 473 Cat 8.93—104. 474 Eth 3.193—195. 475 Eth 3.543. 476 Eth 4.607. 477 Eth 5.1—12. 478 Eth 5.61—73. 479 Eth 5.339—342. 480 Eth 5.505—507. 481 Eth 5.511. 482 Eth 7.353—355 483 Eth 7.453—458. 484 Eth 7.474—480. 485 Eth 9.364—375. 486 Eth 10.478—480. 487 Eth 10.501—513. 488 Eth 10.912—913. 489 Eth 10.918—922. 490 Сар 1.85. 491 Сар 1.85. 492 Theol 1.420—429. 493 Theol 1.434—444. 494 Eth 1.12.1—11. 495 Eth 12.1—8. 496 Eth 9.41—46. 497 Eth 5.431—435. 498 Eth 4.242—243. 499 Eth 7.427—432. 500 Eth 10.361—363. 501 Cat 24.7—14. 502 Cat 24.16—23. 503 Cat 24.41—51. 504 Cat 24.54—69. 505 Cat 24.79—84. 506 Cat 24.90—95. 507 Cat 24.102—108. 508 Cat 6.58—60. 509 Cat 6.62—65. 510 Cat 6.91—93. 511 Cat 6.93—95. 512 Eth 1.12.387—396. 513 Eth 1.10.76—82. 514 Eth 1.12.469—476. 515 Eth 4.925—932. 516 Сар 2.21. 517 Сар 3.100. 518 Cat 19.166—169. 519 Hymn 11.17—19. 520 Hymn 11.27—34. 521 Hymn 12.89—90. 522 Hymn 13.87—92. 523 Hymn 14.1—5. 524 Hymn 24.31—45. 525 Ер 4.415—420. 526 Eth 4.755—760. 527 Eth 9.10—14. 528 Eth 9.50—68. 529 Eth 9.27—31. 530 Eth 9.24—27. 531 Theol 1.1—13. 532 Theol 1.244—246. 533 Theol 1.194—216. 534 Theol 1.412—418. 535 Theol 2.33—45. 536 Theo! 2.57—63. 537 Eth 1.12.115—120. 538 Theol 2.179—181. 539 Theol 2.219—226. 540 Theol 2.257—260. Можно сказать, что это классическая доктрина каппадокийцев о познании Бога в их полемике против Евномия, которую пр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

474 Мельхер, главный проповедник (Oberprediger) в Фрейенвальде, пошел еще далее. Он называл (Beiträge z. Yerständniss der H. S. 1859) Иисуса Христа прямо бунтовщиком против Бога, так как Он воскрешал тех людей, которым Бог судил умереть. У Гaзe–„Gesch. Jesu“, 1876, стр. 340. 475 Strauss, „Das Leben Jesu“, 2, стр. 142–144; срвн. также Weisse, „Evang. Geschichte, krit. u. philol. bearbeitet“, 2, стр. 259. 477 „Das Leben Jesu“, 1874, стр. 467; в этом издании Штраус, впрочем, употребляет слово «gefühlvoller " -«чувствительные» 486 Strauss, „Das Leben Jesu“, 2, стр. 144; Шлейермахер. Вейссе и др. В издании 1874 года (стр. 468) Штраус, впрочем, изменил свое мнение. 489 Срвн. также Strauss „Das Leben Jesu“, 1874, стр. 469; срвн. Baur, «Apollonius von Tyana und Christus», стр.145 491 Шлейермахер, Штраус („Das Leben Jesu“, 1874, стр. 476), Вейссе, Швейцер, Де-Ветте, Эвальд, Кейм и др. 494 Срвн., напр., сочинение Шmpayca–„Die Halben und die Ganzen“, стр. 125. Какое, однако-же, важное значение немецкие ученые приписывали евангельскому повествованию о воскрешении Лазаря, видно из того, что от положительного реше­ния вопроса о воскрешении Лазаря богословский факультет в кенигсбергском уни­верситете ставил в зависимость кандидатуру на профессорскую кафедру вообще. Hase, „Gesch. Jesu“, 1876, стр. 508. 495 Напр., Weisse, „Evang. Geschichte, krit. u. philol. bearbeitet», 2 стр. 260; De Wette, „Einleitung“, 2, стр. 136; Штраус и др. 496 Schleiermacher, „Einleitung in das N. Testament“, стр. 282 и след.; срвн. Lücke, „Commentar zum Evangelium Johan.“, 3. Aufl. 2, стр. 476. 497 Признавая все значение этого выражения, Штраус старается умалить его искаженным толкованием прямого смысла, и потому утверждает, что здесь будто-бы идет речь лишь об исцелениях и воскрешениях моральных и идеальных. „Das Leben Jesu“, 1874, стр. 427. 500 Strauss «Das Leben Jesu», 2, cmp.145;Weisse, «Evang. Geshichme»,2,cmp. 265–266; Gfrörer, «Heilighmum»,cmp 313; Baur, «Über die Composition und den Charakter des Johan. Ev.», стр.136 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

18 Petros N. Papageorgiou, Zu Theodoretos und Georgios Burizes в «Byzanminische Zcitichrift» herausg von Prof. Karl Krumbacher II (Leipzig 1893), 2–3, S 585–589 (cp «Theologischer Jahresbericht» herausg von Prof. H. J. Koltzmann XIII [Braunschweig 1894], S. 195). 20 См. и в письмах блаж. Феодорита 149 (стр. 225) и 158 (стр.267–268), а также ср. 195 (стр. 328–319). 22 См. Synodicon, сар. LXXIX , CLXXXVIII-CLXXXIX и примечания кним Балюза у Migne, gr. ser. t.LXXXIVI col.688. 802–803; Rev.Edmund Venables, Art. «Irenaeus» в A Dictionary of Christian Biography cd. byWillam Smith and Henry Wace, vol. III (London 1882), p. 280–281. 282–283; Herzog-Hauck, Realeneyklopädie V 3 (Leipzig 1898). S 634; X V 3 (Leipzig 1903), S. 736. 738. 748–749; Н. Н. Глубоковский , Блаж. Феодорит I , стр. 165 сл. и др.; II, стр. 475–476. 476–477. 23 Для сего см. и письма блаж. Феодорита 3 (стр. 2–5), 12 (стр. 9–11), 16 (стр. 16–19) и 35 (стр. 36). 24 См. «Христианское Чтение» 1907 г., 3, стр. 381 прим. 383. 385– 391; ср. 1900 г., 8, стр. 316–317 и «Revue internationale de theologie» VIII, 31 (Juillet-Septembre 1900), p. 430. 25 Ad Ephesinum concilium variorum Patrum epistolae, ex manu-seripto Cassinensis bibliothecae codice desumptae, nune primum in publicam lucem data per F. Chr. Lupum [­Wolf], Lovanii 1682, pag. 1–470. Christian Lupus (­Wolf), O. S. Aug., родился 23 июля 1612 г., умер в Лувэне 10 июля 1681 года: см. F. Lichtenberger, Encyclopedie des sciences religieuses VIII (Paris 1880), p. 434; Wetzer und Welle, Kirchenlexikon, zw. Aufl., VIII (Freiburg im Breisgau 1893), Sp. 304–306. 26 Dissertatio V. de Theodoreti et Orientalium causa в Aucmarium′e y Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 549 sqq. Jean Garnier (Garnerius), S. J., родился в Париже в 1612 г., умер 26 октября 1681 года: см. F. Lichtenberger, Encyclopedie V (Paris 1878), p. 411–413; Wetzer und Welte, Kirchenlexikon V 2 (Freiburg im Breisgau 1888), Sp. 104–105. 27 Novacollectio conciliorum, seu supplementum ad collectionem Ph. Labbei ed. Steph. Baluzius, Parisiis 1707, p. 679 sqq. Étienne Baluze (Stephan Baluzius) родился 23 ноября (по другим – 24 декабря) 1630 г., умер в Париже 28 июля 1718 года: см. F. Lichtenberger, Encyclopédie I (Paris 1877), p. 48; Wetzer, und Welte, Kirchenlexikon I 2 (Freiburg im Breisgau 1882), Sp. 1912–1915; A. Vacant et E. Mangenot, Dictionnaire de mhéologue catholique II (Paris 1905), col. 138–139.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010