Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [лат. Iohannes] (V в.), св. (пам. зап. 8 мая), еп. г. Кабиллон (ныне Шалон-сюр-Сон, Франция). Основным источником сведений об И. является послание Сидония Аполлинария к Домнулу (ок. 470) о выборах епископа в Кабиллоне. После отречения и смерти молодого еп. Павла (postquam iunior episcopus Paulus discesserat decesseratque) для избрания нового епископа в Кабиллон прибыл Лугдунский (Лионский) еп. Патиент в сопровождении др. епископов. Из-за борьбы партий в городе были выдвинуты 3 кандидата, однако никто из них, по мнению Аполлинария, не был достоин епископского сана: один был совершенно безнравственным человеком (destitutus morum), 2-го за взятки и обещание щедрого кормления поддерживали нахлебники (per fragores parasiticos culinarum suffragio), 3-й стремился разграбить церковное имущество. В этих условиях Патиент и Августодунский (Отёнский) еп. Евфроний после совещания с др. иерархами решили самостоятельно избрать достойного кандидата, а потом объявить об этом народу и совершить рукоположение. Епископы остановили выбор на архидиаконе Кабиллонской кафедры И., известном честностью, кротостью и человеколюбием. По свидетельству Аполлинария, И. с детства служил в церкви чтецом, затем был возведен в сан архидиакона. Поскольку его ценили за добросовестное исполнение хозяйственных и адм. функций, сопряженных с должностью архидиакона, И. не был рукоположен во пресвитера. Несмотря на возражения со стороны «интриганов и дурных людей» (stupentibus factiosis erubescentibus malis), Патиент рукоположил И. во епископа, а Евфроний засвидетельствовал этот акт. Аполлинарий выражает восхищение твердостью Патиента и Евфрония, которые не уступили требованиям толпы и возвели на кафедру достойного человека, хотя и нарушили обычай избрания епископа народом. Между 470 и 475 гг. некий еп. Иоанн принял участие в Соборе, созванном в г. Арелат (ныне Арль) еп. Леонтием для разбора ложного учения пресв. Луцидия о благодати. По мнению большинства исследователей, этого епископа можно отождествить с И. Др. сведения о епископском служении И. отсутствуют, дата кончины святого неизвестна. Преемником И. на Кабиллонской кафедре был Сильвестр, первое точно датированное упоминание о к-ром содержится в постановлениях Собора в Эпаоне (517) (Les Canons des conciles mérovingiens (VIe-VIIe siècles)/Éd. J. Gaudemet, B. Basdevant. P., 1989. T. 1. P. 120. (SC; 353)). Также в Житии св. Кесария, еп. Арелатского († 542), сообщается, что Кесарий род. в Кабиллоне (вероятно, ок. 470) и в возрасте 18 лет был принят в церковный клир еп. Сильвестром (Vita Caesarii episcopi Arelatensis. I 4//MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 458). Т. о., И., вероятно, скончался до 488 г.

http://pravenc.ru/text/469410.html

АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (963 - ок. 1012 г.), жена киевского кн. св. равноап. Владимира Святославича, дочь визант. имп. Романа II 456-457 АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря 457-458 458-461 461-463 АННА КОМНИНА (1083-ок. 1153 или 1154 г.), дочь визант. имп. Алексея I Комнина, жена кесаря Никифора Вриенния (мл.) 463-464 464-465 465-466 466-467 467-468 468-469 АННУРИАНСКИЙ РАСКОЛ (Аннорианский, Толлиурский), разделение в среде инд. христиан-яковитов, возн. в кон. XVIII в. «ANNUS SANCTUS» год в Римско-католич. Церкви, в кот. даруется полное отпущение грехов при условии совершения паломничества к святыням калотич. Церкви 469-470 470-471 471-473 АНОНИМ АРМЯНСКИЙ (VII), неизв. правосл. армянин, автор " Повествования о делах армянских " , предст. общины армян-халкидонитов 474-475 475-477 477-478 478-479 АНСГАР (Анскарий, Ансгарий; 801-865), архиеп. Гамбургский и Бременский, миссионер и церковный деятель, св. (пам. зап. 3 и 4 февр.) АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса 479-480 480-482 482-483 483-484 484-485 485-487 АНТИЛЕГОМЕНА термин, возникший в процессе формирования канона новозаветных книг обознач. оспариваемые книги, IV в. 487-488 АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) 488-489 АНТИМИНС " вместо престола " (греч.), прямоуг. плат с особ. изобр., освящ. и подписан. епископом, на котором соверш. Божественная литургия 489-493 493-494 494-498 498-499 АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.) 499-500 500-501 501-529 530-534 534-535 535-537 537-538 538-542 542-543 543-544 АНТИПАПА термин, в традиции католич. Церкви обознач. того, кто был провозгл. папой Римским незаконно

http://pravenc.ru/vol/ii.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Перевод 187-й проповеди свт. Кесария Арелатского " О Рождестве Господнем " Святитель Кесарий известен как значимый проповедник своего времени. Согласно данным крупнейшего собирателя письменного наследия святого Кесария Дома Морина до нас дошло 238 проповедей на разные темы, преимущественно нравственного и экзегетического характера. Кроме того известно 11 проповедей к монахам, 2 монашеских устава, в том числе первый на Западе общежительный устав для женского монастыря, а также несколько небольших богословских сочинений. Сочинения монашеской тематики были переведены в рамках дипломных работ студентами МДА, большинство же проповедей святого на русский язык пока не переводилось. Статья Святой Кесарий Арелатский (470-542) — латинский автор, епископ Арля, впоследствии митрополит. Принял постриг в Леринском монастыре, основанном И.К.Римлянином, из-за пошатнувшегося здоровья переехал в город Арль, где стал помощником епископа Эония (которому приходился родственником), с 499 года настоятель монастыря близ Арля. По смерти епископа Эония занял его кафедру (502 г.), на которой находился до смерти (542 г.). Согласно завещанию похоронен в основанном им женском монастыре. Прославлен в лике святых. 1.Божией милостью, возлюбленные братья, уже близко день, в который мы желаем с радостью отпраздновать рождество Владыки Спасителя; и потому я прошу и умоляю, чтобы нам с Божией помощью по мере своих сил потрудиться, чтобы в этот день с чистой и непорочной совестью, с чистым сердцем, в целомудрии приблизиться к жертвеннику Владыки и достойно принять Его Плоть и Кровь не в суд, но к исцелению наших душ. Ибо наша жизнь заключается во Плоти Христовой, как Сам Господь сказал: «Если вы не будете есть плоти Сына Человеческого, и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53).

http://bogoslov.ru/article/4884155

Со скрижалей сердца. Виновен ли граф Толстой в Павловском погроме? (Письмо в редакцию). Проф. А. Гусев. Стр. 417–420. О делении русских сект на рационалистические и мистические. М. Чельцов. Стр. 421–432. Вероисповедный состав России и обязательность для русского государства исторической вероисповедной политики. Лев Тихомиров. Стр. 433–447. Отношение христианства к государству по воззрениям гр. Л. Н. Толстого. К. Григорьев. Стр. 448–461. Немецкий баптизм в России. К. Велтистов. Стр. 462–470. Английский писатель R. E. C. Long о графе Л. Н. Толстом, как мыслителе и деятеле. Толстой, как пример.– Граф Толстой и русские люди. Стр. 470–482. “История об отцах и страдальцах соловецких”– Денисова, как образец раскольничьей агиологии. Ив. Касаткин. Стр. 483–497. Из миссионерских запросов. Какое значение пастырского посоха, и есть ли указание с священном Писании о нем, как принадлежности священнического сана? К. Е. В. Стр. 498–499. Что отвечать раскольникам на их отговорки от бесед с православным миссионером или священником? Мисс.-свящ. А. Казанский. Стр. 500–502. Из миссионерских дневников, летописей и записок. Вопросы религии в обсуждении так называемых передовых светских людей. (Картинки с натуры). С. Бронницкий. Стр. 503–516. Ревнитель православия и штундисты. Свящ . С. Потехин. Стр. 517–531. Из миссионерской полемики. Разбор хлыстовских возражений против православного учения об Иисусе Христе. Прот. Н. Кутепов. Стр. 532– 541. О единоличном рукоположении во епископа. (Беседа с апологетом раскола австрийского толка К. Перетрухиным). Самар. епарх. мисс. свящ. Димитрий Александров. Стр. 542–558. Миссионерство, секты и расколы. (Хроника). Краткая история прошлого и общая характеристика современного состояния расколо-сектантства в Орловской епархии, в связи с миссией против него. Препод. Орлов. дух. сем. и миссионер Александт Георгиевский. Стр. 559–572. Библиография. Летопись духовной печати о расколе. Лесков, как писатель о расколе.– Отзыв М. Н. Каткова о раскольниках и защищающих их литературе.– Отзыв беспоповца о своих наставниках и австрийских священниках.– Неисполнение федосьевцами и филипповцами буквы старопечатных книг.– Причины разделения раскола на секты.– Взгляд о. архим. Павла на патриаршество.– Мотивы к присоединению некоторых старообрядцев к православной Церкви и причины медленности присоединения к Церкви о. архим. Павла.– Препятствия к присоединению нижегородских раскольников.– Перечень статей, касающихся раскола и сектантства (“Вера и Церковь ”, июль–декабрь, 1901 г.). К. Плотников. Стр. 573–580.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Жизнь всего этого братства направлялась устными наставлениями св. Гонората, имевшего сан пресвитера; писаного устава у них не было. Вот как описывает благотворное действие св. Гонората его ученик, а затем преемник по кафедре св. Иларий Арльский в своем «Похвальном слове» святому. «Вокруг Гонората собираются ищущие Христа, вполне находят Христа... Ибо здесь обитала чистота, святость, вера и добродетель, здесь сияла мудрость и истина... Какого варварства он не укротил? Сколько раз он из лютых зверей делал кротких голубей?... И чья порочность прежде тяжела была для самих порочных, тех совершенство сделалось увеселением для всех... благодаря его неутомимой деятельности и оживляющей любви, всем становилось вблизи него легко... Оттого все называли его господином и отцом, и в нем снова находили отечество и родных, которых оставляли в мире» 597 . Позднее, в 426 г., св. Гонорат стал епископом Арля (Арелата) и продолжал насаждать в полуязыческой Галлии евангельское учение и монашеские идеалы уже в качестве архипастыря. Преподобный Иоанн Кассиан посвятил ему семь из 24-х «Собеседований» египетских подвижников. Леринский монастырь был центром южногалльской аскезы. Из него вышло много епископов. В их числе можно назвать следующих святых: Свт. Иларий, митр. Арльский (Арелатский) (401–449) – ученик свт. Гонората, автор его жизнеописания и преемник по кафедре. Святитель Иларий принадлежал к сонму монахов – епископов, начало которому положил свт. Мартин Турский. Святитель Иларий с юности был рядом со свт. Гоноратом, а затем последовал за ним из Лерина в Арль. Умирая, свт. Гонорат назвал его своим преемником по кафедре. В тридцать лет св. Иларий принял бремя архипастырства, он пользовался очень высоким авторитетом: фактически был подлинным главой Церкви всей Галлии 598 . Свт. Кесарий Арелатский (470–542) – известный подвижник, церковный деятель и писатель VI века. С 18-ти лет он подвизался в Леринском монастыре, потом стал настоятелем монастыря в Арле, а позднее (в 33 года) – епископом Арля.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

562 Цезарий (ок. 470 – ок. 542 гг.). Был монахом Леринского монастыря, затем аббатом (возможно, Тринкелелльского монастыря). Ок. 502 г. он наследовал на посту епископа Арля своему родственнику Эонию, который и посвятил его. Будучи викарием Галлии и Испании, он стал широко известен своей благотворительностью. Цезарий был первым западным прелатом, получившим в 513 г. pallium (паллий – широкий греческий плащ). За 40 лет епископства он собирал много соборов и синодов, для которых готовил постановления. Цезарий установил время «часов» (тройного чтения молитвы в определенное время) – 6 и 9 часов – и поощрял включение гимнов в службу. Кроме упомянутых у Геннадия сохранились его трактаты «О таинстве Святой Троицы», «Сокращенное изложение против еретиков», «Описание в Апокалипсисе», а также несколько диалогов. 563 Феликс III (483–492 гг.). Происходил из старинного римского рода, был сыном священника, женатым (папа Григорий Великий являлся его правнуком). Избрание Феликса было компромиссом между правящим большинством в Риме и королем Одоакром, который обеспечил за собой контроль над ходом выборов. Во время своего понтификата Феликс резко выступил против изданного императором Зеноном в 482 г. указа «генотикона», который был издан для примирения с монофизитами, осужденными на Халкидонском соборе, и согласно которому предписывалось всем держаться тех прежних вероопределений, в которых были согласны обе стороны – православные и монофизиты, т.е. определений первых трех Вселенских соборов. Всякие дальнейшие споры запрещались, чем фактически осуждался Халкидонский собор и его догматическое определение в отношении двух естеств. Феликс вызвал патриарха Константинополя Акакия, поддерживавшего указ Зенона, на синод в Рим, чтобы тот объяснил свое поведение. В 484 г. собравшиеся на синоде в Риме латинские епископы осудили отсутствовавшего Акакия, а папа Феликс провозгласил анафему Константинопольской церкви. Последующие патриархи Константинополя, соглашаясь на осуждение «генотикона», не желали, как того требовал папа, исключить имя Акакия из диптихов (поминаний). Эта схизма продолжалась 35 лет, до времени императора Юстина I (518–527 гг.) и папы Гормизда (514–523 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Епископат КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.) КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса ЛАНГТОН Стефан (ок. 1150 - 1228), англ. церковный деятель, кард. (с 1206), архиеп. Кентерберийский (с 1207), католич. богослов, экзегет. ЛАНФРАНК (ок. 1010 - 1089), нормандский и англ. церковный деятель, богослов; архиеп. Кентерберийский (с 1070) ЛЕВКИЙ (I-III или IV-V вв.), еп. Врунтисиопольский (Брундизийский), исп. Александрийский (пам. 20 июня, пам. зап. 8, 11 янв.) ЛЕОДЕГАРИЙ (ок. 616 - 2. 10. 677/9, еп. г. Августодун (ныне Отён, Франция) (ок. 663 - не ранее 675), мч. (пам. зап. 2 окт.) ЛИУДГЕР [Лиутгер, Людгер] (ок. 742 - 809), миссионер, 1-й еп. Мюнстера, основатель монастыря Верден, св. (пам. зап. 26 марта) ЛУЛЛ (ок. 710 - 786), св. (пам. зап. 16 окт.), еп. Майнца (с 754, архиепископ с 780/2), англосакс. миссионер в Германии ЛЮБАЧИВСКИЙ Мирослав Иван (1914-2000), кард., верховный архиеп. Львовский, глава краинской греко-католической Церкви МАКСИМ († между 408 и 423), проповедник и церковный писатель, еп. Туринский (Тавринский), проповедник и церковный писатель, св. (пам. 25 июня) МАЛАХИЯ (1094/95 - 1/2 нояб. 1148), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия), деятель григорианской реформы в Ирландии, св. католич. Церкви (пам. 2(3) нояб.) МАСОНА [Массона] († ок. 606), еп. Эмериты Августы (ныне Мерида), противник арианства, св. (пам. зап. 11 дек.) МАТЕРН (1-я пол. IV в.), св. (пам. зап. 14 сент.), по преданию, 1-й еп. Колонии (ныне Кёльн, Германия) или 3-й еп. Августы Треверов (ныне Трир, Германия) и еп. Тунгров (ныне Тонгерен, Бельгия) Бернард (ок. 1548 - 1608), кард., архиеп. Гнезно и примас Польши (с 1606), один из организаторов Брестской унии МЕЙНАРД [Мейнгард] († 1196), каноник августинского мон-ря в Зегеберге (ныне Бад-Зегеберг, Германия), в Гольштейне, католич. миссионер, 1-й епископ Ливонии (с 1186), св. Римско-католической Церкви (пам. 11 окт.) МЕННИНИ Антонио (род. 2.09.1947), ватиканский дипломат, титулярный архиеп. Ферентский, офиц. папский представитель в РФ в 2002-2010 гг. НИККОЛО ДЕ ТУДЕСКИ [де Тедески, также Панормитан, Палермец] (1386-1445), архиеп. Палермо (с 1435), канонист, юрист, участник

http://pravenc.ru/rubrics/130137_7.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Сезарий († 542–543? память 27 августа) Образец высокой духовности, он был отмечен Церковью даже за пределами Страны Арля. Святой Сезарий (Césaire) всей своей жизнью явил Евангельский образ Пастыря Доброго, отдав ее целиком Богу, Церкви и людям. Он пронес свой груз, храня тройную заботу о достоверности учения, об организации жизни церкви и о ее укоренении в духовной жизни. Взгляд на его жизнь показывает, что уже его первые годы приготовили к этой задаче. Он родился, вероятно, в 470 году в Кастильоне (Castillon), что около Шалона на Саоне (Châlon sur Saône). В 488 году его постригает в монахи Сильвестр, епископ Шалона (Châlon), и он остается на своей службе в течение двух лет. Но его привлекала более уединенная жизнь, и быть может, ради того, чтобы избежать препятствий со стороны семьи, он убегает в Лёранс в 490 году. Там он был принят, как новоначальный, игуменом Прохором (Procaire). Монашеская жизнь всегда будет накладывать на него особый отпечаток. В Лерансе он наверняка приобрел существенную часть своих знаний, воспринятых из святых книг и от отцов церкви. Он опирался на святого Августина, святого Амвросия Медиоланского и святого Илария Пиктавского. Его манил престиж мирской науки. Однажды, утомленный, он заснул над своей книгой и, как в сновидении, он увидел змею, которая глодала ему руку и плечо. Для него это послужило знаком того, что он должен оставить мирскую культуру, чтобы посвятить себя главному. Сезарий был также искушаем помыслом о священном героизме, но вскоре его здоровье было подорвано умервщлением плоти. На восстановление здоровья он был отправлен в Арль. Епископ Леон, его родитель, присоединил Сезария к своему духовенству, рукоположив во диакона, а затем во священника. Он посылает Сезарий в качестве игумена, чтобы восстановить порядок в мужском монастыре Тринкетай (Trinquetaille). Было это в 499 году. В 503 году по рекомендации Эона (Eone), его заменил Сезарий. Он сопровождал епископа Шалона, а его сильная духовная жизнь, знания, приобретенные в Леранс; великодушие в самопожертвовании, приготовили Сезарий к тому, чтобы исполнить самому это епископское служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Theodore of Mopsuestia, c. 350–428 Honoratus of Arles, fl. 425, d. 429/430 John Cassian, c. 360–432 Fastidius, c. Fourth-fifth centuries Hesychius of Jerusalem, fl. 412–450 Eucherius of Lyins, fl. 420–449 Valerian of Cimiez, fl. C. 422–439 Sixtus III of Rome (pope), regn. 432–440 Cyril of Alexandria, 375–444; fl. 412–444 Pseudo-Victor of Antioch, fifth century Ammonius, c. fifth century Peter Chrysologus, c. 405–450 Leo the Great of Rome (pope), regn. 440–461 Theodoret of Cyr. 393–466; fl. 447–466 Basil of Selucia, fl. 440–468 Salvian the Presbyter of Marseilles, c. 400-c. 480 Hilary of Arles, c. 401–449 Euthymius (Palestine), 377–473 Diadochus of Photice. c. 400–474 Gennadius of Constantinople, d. 471; fl. 458–471 Pseudo-Dionysius the Areopagite, c. 482-c. 532; fl c. 500 Symmachus of Rome (pope), regn. 498–514 Jacob of Sarug, 451–521 Philoxenus of Mabbug, c. 440–523 Fulgentius of Ruspe, c. 467–532 Severus of Antioch, c. 465–538 Caesarius of Arles, 470–542 Dorotheus of Gaza, fl. c. 525 Cyril of Scythopolis, b. 525; fl. c. 550 Paschasius of Dumium, c. 515-c. 580 Leander, c. 545-c. 600 Oecumenius, sixth century Gregory the Great (pope), 540–604; regn. 590–604 Isidore of Seville, c. 560–636 Sahdona (Marryrius), fl. 635–640 Braulio of Saragossa, c. 585–651 Maximus the Confessor, c. 580–662 Isaac of Nineveh, d.c. 700 Bede the Venerable, 673–735 John of Damascus, c. 645-c. 749 Isho’dad of Merv, fl. c. 850 Symeon the New Theologian, c. 949–1022 Theophylact of Ohrid, c. 1050-c. 1108 1 5 Biographical Sketches & Short Descriptions f Select Anonymous Works This listing is cumulative, including all the authors and works cited in this series to date. Alexander of Alexandria (fl. 312–328). Bishop of Alexandria and predecessor of Athanasius, upon whom he asserted considerable theological influence during the rise of Arianism. Alexander excommunicated Arius, whom he had appointed to the parish of Baucalis, in 319. His teaching regarding the eternal generation and divine substantial union of the Son with the Father was eventually confirmed at the Council of Nicea (325).

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

Αγιον Ορος, 2005//БТ. 2007. Сб. 41. С. 547-549; он же. [Рец. на:] Символ: Журнал христ. культуры, основанный Слав. б-кой в Париже. П.; М., 2007. 52//БВ. 2008-2009. 8-9. С. 569-581; он же. Богословие Евхаристии в контексте паламитских споров//БТ. 2009. Вып. 42. С. 146-168; он же, сост., общ. и науч. ред. Византийские исихастские тексты. М., 2011 [в печати]; Степашкин В. А. Прп. Серафим Саровский: предания и факты. Саров, 2002; Vog üé A., de. Histoire littéraire du mouvement monastique dans l " antiquité. Pt. 1: Le monachisme latin. T. 6: Les derniers écrits de Jérôme et l " œuvre de Jean Cassien (414-428). P., 2002; T. 7: L " essor de la littérature lérinienne et les écrits contemporains (410-500). P., 2003; T. 8: De la «Vie des Pères du Jura» aux œuvres de Césaire d " Arles (500-542). P., 2003; T. 9: De Césaire d " Arles à Grégoire de Tours (525-590). P., 2005; T. 10: Grégoire de Tours et Fortunat - Grégoire le Grand et Colomban (autour de 600). P., 2006; T. 11: La Gaule franque et l " Espagne wisigothique (VIe-VIIe siècle). P., 2007; T. 12: Le monachisme latin à l " aube du Moyen Âge (650-830). P., 2008; Bitton-Ashkelony B. Demons and Prayers: Spiritual Exercises in the Monastic Community of Gaza in the Fifth and Sixth Centuries//VChr. 2003. Vol. 57. N 2. P. 200-221; Le Moing S. Le «démon de midi» des déserts d " Égypte à aujourd " hui//Proche-Orient Chrétien. 2003. Vol. 53. N 1/2. P. 34-50; Montanari E. La fatica del cuore: Saggio sull " ascesi esicasta. Mil., 2003. (Di fronte e attraverso; 645) [рец.: Poggi V. Dell " esicasmo//OCP. 2004. Vol. 70. P. 457-470]; Optina Pustyn " e la paternità spirituale: Atti del X Convegno ecumenico intern. di spiritualità ortodossa. Sezione russa. Bose, 19-21 settembre 2002. Magnano, 2003; Pesthy M. Logismoi origéniens - logismoi évagriens//Origeniana octava: Origen and the Alexandrian Tradition/Ed. L. Perrone. Leuven, 2003. Vol. 2. P. 1017-1022. (BETL; 164); Хондзинский П., свящ. Два труда «Об истинном христианстве»: свт. Тихон Задонский и Иоганн Арндт//ЖМП.

http://pravenc.ru/text/674926.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010