Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЕСАРИЙ [лат. Caesarius] (469 или 470, Кабиллон, ныне Шалон-сюр-Сон, Франция - 27.08.542 или 543, Арелат, ныне Арль, там же), свт. (пам. зап. 27 авг.), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель. Жизнь Источники Главный источник сведений о жизни К.- его Житие (Vita Caesarii; BHL, N 1508, 1509; CPL, N 1018; PL. 67. Col. 1001-1042; MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 433-501; Morin. 1942. P. 293-345; Vie de Césaire d " Arles/Ed. M.-J. Delage. P., 2010. P. 146-309. (SC; 536) (ссылки на внутреннее деление Жития приводятся по последнему изданию)), состоящее из 2 частей, или книг. Основная, 1-я кн., написана еп. Киприаном Телонским в соавторстве с епископами Фирмином и Вивенцием. В дополнительной, 2-й кн., составленной арелатскими клириками пресв. Мессианом и диак. Стефаном, повествуется о фактах из жизни К. и о его чудесах, не упомянутых в 1-й кн., а также о его последних днях, смерти и погребении. Житие написано по просьбе Кесарии Младшей, возможно племянницы К., настоятельницы основанного им жен. мон-ря Иоанна Предтечи (Vita Caesarii. I 1), и считается достоверным источником, поскольку было составлено близко знавшими К. людьми спустя небольшой промежуток времени после его смерти - предположительно через 5 или 6 лет ( Delage. 2010. P. 21; Klingshirn. 1992. P. 81). Дополнительными источниками сведений о К. являются документы Соборов, проходивших в Галлии под его руководством ( Morin. 1942. P. 36-89), а также его переписка с Римскими папами и другими епископами по различным вопросам (Ibid. P. 1-32). Юность и монашество Свт. Керсарий Арелатский. Миниатюра из рукописи Х в. (990 г.) (Гос. б-ка Бамберга, Германия (Msc. Lit. 142. Fol. 65r)) Свт. Керсарий Арелатский. Миниатюра из рукописи Х в. (990 г.) (Гос. б-ка Бамберга, Германия (Msc. Lit. 142. Fol. 65r)) К. род. в аристократическом, но небогатом семействе галло-рим. происхождения (Vita Caesarii. I 3; Krusch B. Vita Caesarii//MGH.

http://pravenc.ru/text/1684255.html

Кроме того, при сопоставлении цифр потерь СССР и Германии недобро­совестные " историки " очень часто " забывают " , что Германия на Восточном фронте воевала не одна, а в компании стран-сателлитов, безвозвратные во­енные потери которых необходимо приплюсовывать к германским потерям. Как известно, итальянская армии - частично, а армии Румынии, Венгрии и Финляндии - полностью - были задействованы на советско-германском фронте. Кроме того, на советско-германском фронте на стороне Германии воевали в составе войск СС, карательных отрядов, " национальных " соедине­ний и дивизий (например, испанская " Голубая дивизия " , словацкие части) представители различных западноевропейских и восточноевропейских стран. На стороне Германии воевали также антисоветски настроенные лица из числа различных национальностей Советского Союза. Все они также несли потери. Парадоксально, но погибшие граждане СССР, сражавшиеся на стороне Гер­мании против Красной Армии, входят в число общих потерь Советского Сою­за. Только с учетом всех этих факторов можно получить полную объективную картину потерь среди тех вражеских сил (включая и потери Японии), которые противостояли Красной Армии. Немецкие статистики неоднократно корректировали цифру военных по­терь Германии. В 1972 г. в ФРГ была опубликована цифра, равная 3 миллио­нам 850 тысячам убитых и умерших от ран немецких военнослужащих. К этой цифре была приплюсована цифра пропавших без вести (не объявившихся и фактически также погибших), в результате чего общие безвозвратные воен­ные потери вермахта в ходе Второй мировой войны, согласно обнародован­ным в ФРГ в 1972 г. данным, составили 4,75 млн человек. Что касается потерь среди гражданского немецкого населения, то здесь отличились прежде всего западные союзники. Достаточно вспомнить массированные воздушные англо­американские бомбардировки немецких городов. Согласно данным ФРГ, в результате боевых действий на территории Германии и воздушных бомбар­дировок погибло более 500 тысяч гражданского немецкого населения. При этом потери США во Второй мировой войне составили, по данным статистики ФРГ - 229 тысяч, Великобритании - 386 тысяч (из них 62 тысячи гражданских лиц), потери Франции - 810 тысяч (из них 470 тысяч гражданских лиц), поте­ри Японии - 1,8 млн убитых, из них примерно 600 тысяч гражданских лиц (Volks-Ploetz. Auszug aus der Geschichte. Freiburg - Wurzburg, 1993, S. 541-542). В 70-х гг. в ГДР была опубликована цифра немецких общих потерь во второй мировой войне, равная 9,7 млн погибших военнослужащих и гражданских лиц

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [лат. Iohannes] (V в.), св. (пам. зап. 8 мая), еп. г. Кабиллон (ныне Шалон-сюр-Сон, Франция). Основным источником сведений об И. является послание Сидония Аполлинария к Домнулу (ок. 470) о выборах епископа в Кабиллоне. После отречения и смерти молодого еп. Павла (postquam iunior episcopus Paulus discesserat decesseratque) для избрания нового епископа в Кабиллон прибыл Лугдунский (Лионский) еп. Патиент в сопровождении др. епископов. Из-за борьбы партий в городе были выдвинуты 3 кандидата, однако никто из них, по мнению Аполлинария, не был достоин епископского сана: один был совершенно безнравственным человеком (destitutus morum), 2-го за взятки и обещание щедрого кормления поддерживали нахлебники (per fragores parasiticos culinarum suffragio), 3-й стремился разграбить церковное имущество. В этих условиях Патиент и Августодунский (Отёнский) еп. Евфроний после совещания с др. иерархами решили самостоятельно избрать достойного кандидата, а потом объявить об этом народу и совершить рукоположение. Епископы остановили выбор на архидиаконе Кабиллонской кафедры И., известном честностью, кротостью и человеколюбием. По свидетельству Аполлинария, И. с детства служил в церкви чтецом, затем был возведен в сан архидиакона. Поскольку его ценили за добросовестное исполнение хозяйственных и адм. функций, сопряженных с должностью архидиакона, И. не был рукоположен во пресвитера. Несмотря на возражения со стороны «интриганов и дурных людей» (stupentibus factiosis erubescentibus malis), Патиент рукоположил И. во епископа, а Евфроний засвидетельствовал этот акт. Аполлинарий выражает восхищение твердостью Патиента и Евфрония, которые не уступили требованиям толпы и возвели на кафедру достойного человека, хотя и нарушили обычай избрания епископа народом. Между 470 и 475 гг. некий еп. Иоанн принял участие в Соборе, созванном в г. Арелат (ныне Арль) еп. Леонтием для разбора ложного учения пресв. Луцидия о благодати. По мнению большинства исследователей, этого епископа можно отождествить с И. Др. сведения о епископском служении И. отсутствуют, дата кончины святого неизвестна. Преемником И. на Кабиллонской кафедре был Сильвестр, первое точно датированное упоминание о к-ром содержится в постановлениях Собора в Эпаоне (517) (Les Canons des conciles mérovingiens (VIe-VIIe siècles)/Éd. J. Gaudemet, B. Basdevant. P., 1989. T. 1. P. 120. (SC; 353)). Также в Житии св. Кесария, еп. Арелатского († 542), сообщается, что Кесарий род. в Кабиллоне (вероятно, ок. 470) и в возрасте 18 лет был принят в церковный клир еп. Сильвестром (Vita Caesarii episcopi Arelatensis. I 4//MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 458). Т. о., И., вероятно, скончался до 488 г.

http://pravenc.ru/text/469410.html

святитель Кесарий (Цезарий), митрополит Арелатский (469/470–542/543) святитель Кесарий (Цезарий), митрополит Арелатский Проповедник и аскетический писатель, один из основателей монашеской жизни на Западе Биография День памяти: 27 августа (Кельт. и Брит.) Свт. Кесарий родился в аристократическом, но небогатом семействе галло-римского происхождения. В возрасте 17 лет будущий святитель покинул родительский дом и вступил в клир г. Кабиллона и принял пострижение в чтеца от еп. Сильвестра. Через два года принял постриг в знаменитом Леринском монастыре в Южной Галлии. Истощив свое здоровье аскетическими подвигами, Кесарий оказывается вынужденным покинуть монастырь и переселится в близлежащий Арелат (Арль), епископом которого был его земляк и, возможно, дальний родственник, Эоний. В 498-499 г. он становится настоятелем мужского монастыря в окрестностях Арля, для которого он позже составил «Правила для монахов». После смерти епископа Эония 16 августа 501 года свт. Кесарий, несмотря на свое нежелание, был избран епископом Арелата, в соответствии с завещанием еп. Эония. Будучи епископом, он продолжил вести подвижническую жизнь, словом и делом призывая свою паству последовать своему примеру. Подавал много милостыни, в т.ч. через продажу церковной утвари для выкупа пленников. В 505-506 г. по доносу некоего Лициниана, святитель был сослан королем Аларихом II в Бордо, где он проповедовал готам-арианам, по возвращении воспрепятствовал казни Лициниана. В сентябре 506 г. Кесарий впервые председательствовал на церковном Соборе, созванном в Агате (ныне Агд, Франция) по инициативе и при поддержке Алариха II. После собора он стал фактическим митрополитом Южной Галлии. Кроме того, святитель основал в окрестностях Арелата женский монастырь, настоятельницей которого стала его сестра Кесария Старшая. В 513 году после очередного доноса по поводу продажи церковного серебра для дел милосердия свт. Кесарий оказался перед судом короля Теодориха Великого. Однако при личной встрече святой произвел на Теодориха благоприятное впечатление, был им полностью оправдан и отпущен с дарами. Также житие сообщает о совершенных свт. Кесарием чудесах исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Kesarij-Arelat...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Сезарий († 542–543? память 27 августа) Образец высокой духовности, он был отмечен Церковью даже за пределами Страны Арля. Святой Сезарий (Césaire) всей своей жизнью явил Евангельский образ Пастыря Доброго, отдав ее целиком Богу, Церкви и людям. Он пронес свой груз, храня тройную заботу о достоверности учения, об организации жизни церкви и о ее укоренении в духовной жизни. Взгляд на его жизнь показывает, что уже его первые годы приготовили к этой задаче. Он родился, вероятно, в 470 году в Кастильоне (Castillon), что около Шалона на Саоне (Châlon sur Saône). В 488 году его постригает в монахи Сильвестр, епископ Шалона (Châlon), и он остается на своей службе в течение двух лет. Но его привлекала более уединенная жизнь, и быть может, ради того, чтобы избежать препятствий со стороны семьи, он убегает в Лёранс в 490 году. Там он был принят, как новоначальный, игуменом Прохором (Procaire). Монашеская жизнь всегда будет накладывать на него особый отпечаток. В Лерансе он наверняка приобрел существенную часть своих знаний, воспринятых из святых книг и от отцов церкви. Он опирался на святого Августина, святого Амвросия Медиоланского и святого Илария Пиктавского. Его манил престиж мирской науки. Однажды, утомленный, он заснул над своей книгой и, как в сновидении, он увидел змею, которая глодала ему руку и плечо. Для него это послужило знаком того, что он должен оставить мирскую культуру, чтобы посвятить себя главному. Сезарий был также искушаем помыслом о священном героизме, но вскоре его здоровье было подорвано умервщлением плоти. На восстановление здоровья он был отправлен в Арль. Епископ Леон, его родитель, присоединил Сезария к своему духовенству, рукоположив во диакона, а затем во священника. Он посылает Сезарий в качестве игумена, чтобы восстановить порядок в мужском монастыре Тринкетай (Trinquetaille). Было это в 499 году. В 503 году по рекомендации Эона (Eone), его заменил Сезарий. Он сопровождал епископа Шалона, а его сильная духовная жизнь, знания, приобретенные в Леранс; великодушие в самопожертвовании, приготовили Сезарий к тому, чтобы исполнить самому это епископское служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПРИНГИЙ [лат. Apringius] († сер. VI в.), еп. г. Пакс-Юлия (совр. Бежа, Португалия), церковный писатель. В соч. «О знаменитых мужах» Исидор Севильский (Гиспальский) сообщает, что А. был автором соч. «Толкование на Апокалипсис» и др. произведений, к-рых Исидор не читал. Известность А. получил во время правления вестгот. кор. Теудия (531-548). Сочинения А. считались утерянными, пока в кон. XIX в. в университетской б-ке Копенгагена не обнаружили рукопись книги «Толкование на Апокалипсис», в к-рой А. комментирует главы (1. 1-5. 7; 18. 6-22; 21), преимущественно придерживаясь метода аллегорического толкования Свящ. Писания в том виде, в каком он был изложен Тиконием и затем блж. Августином . Иногда А. прибегает и к традиции букв. понимания библейского текста, в частности вставляя в свое сочинение реминисценции из «Толкования Апокалипсиса» Викторина из Петовии в обработке блж. Иеронима . А. рассматривает Апокалипсис как пророчество не только о последних днях мироздания, но и обо всей истории Церкви. Отвергая учение хилиазма , А. символически понимает тысячелетнее царство Христа (Откр 20. 2-6) как время существования земной Церкви. Особого внимания заслуживает толкование образа вавилонской блудницы, сидящей на звере с 7 головами (Откр 17. 6-9), как аллегории Римской империи. Антиимперская настроенность А., возможно, объясняется его недовольством политикой имп. Юстиниана I , захватившего Бетику (Юж. Испанию). Это место в сочинении А. является единственным, где он вводит исторические реалии, в основном А. видит в тексте Апокалипсиса прикровенный духовный смысл. Так, напр., первое воскресение праведников (Откр 20. 5) он толкует как символ рождения в вере через таинство Крещения. А. не оказал заметного влияния на последующую экзегетическую традицию, хотя прямые цитаты из его «Толкования» встречаются у Беата Лиебанского († ок. 776); пользовался трудом А. и автор соч. «Ключ к Писанию» (Clavis Scripturae), к-рое в ср. века приписывалось свт. Мелитону , еп. Сардскому. Соч.: CPL, N 1093, 1093a; Apringius de Beja. Son commentaire de l " Apocalypse/Éd. M. Férotin. P., 1900; PL. Suppl. 4. Col. 1221-1248; Apringii Pacensis episcopi Tractatus in Apocalypsin/Ed. A. C. Vega. Escorial, 1941. Ист.: Isidorus Hispalensis. De viris Illustribus. 40//PL. 83. Col. 1098-1099. Лит: Gonz á lez J. L " Iglesia della conversia de Ricardo hasta la invasion Arab//Historia de la Iglesia en España. Madrid, 1979. T. 1. P. 385; Rahner H. Apringius//LTK. Bd. 1. Sp. 775. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.)

http://pravenc.ru/text/75782.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Богословие КАЛЛИСТ АНГЕЛИКУД (ок. 1325 - 2-я пол. XIV в.), подвижник-исихаст, правосл. богослов, основатель и игумен мон-ря Богородицы «Катафиги» КАРТРАЙТ Томас (ок. 1535 - 1603), один из основоположников пуританизма; религ. писатель, богослов, полемист, проповедник КАССИАН (Безобразов Сергей Сергеевич; 1892-1965), еп. Катанский в юрисдикции К-польского Патриархата, ректор Свято-Сергиевского богословского ин-та в Париже, богослов, экзегет, переводчик НЗ КАТАФАТИЧЕСКОЕ (УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ) БОГОСЛОВИЕ в правосл. патристической традиции имеет 3 главных значения: метод богопознания, система раскрытия христ. вероучения с помощью положительных утверждений о Боге, один из путей богопознания КАТОЛИЦИЗМ совокупность догматических, канонических, литургических и духовно-практических норм Римско-католической Церкви, определяющих ее конфессиональную идентичность КАЭТАН Фома (1469-1534), доминиканец, кардинал, католический церковный и политический деятель; философ, богослов, экзегет КЕНОСИС обозначает в богословии уничижительное состояние, добровольно воспринятое Сыном Божиим при воплощении для спасения мира КЕРИГМА в либеральной теологии ХХ в. раннехрист. устная проповедь об Иисусе Христе как о Мессии и Спасителе, предшествовавшая созданию первых письменных текстов, вошедших в канон НЗ КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.) КИЕВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное учебное заведение, действовавшее в Киеве в 1819-1924 гг. и возрожденное в 1992 г. КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта)

http://pravenc.ru/rubrics/122390_13.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гомилетика. Персоналии ВАРДАН МАЛЫЙ (ок. 1260 - ок. 1326), арм. богослов, автор неск. проповедей, толкований и церковных песнопений (шараканов) ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИЛИЯ (Миньятис) [устар. Миниатис, Минятий] (1669 - 1714), еп. Керницкий и Калавритский (с 1710), известный греч. проповедник ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАННИКИЙ (Иоанн; 1930-2007), архим., проповедник, духовный писатель и поэт, издатель (Румынская Православная Церковь) ИСИХИЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ (2-я пол. IV в.- ок. 451), проповедник и экзегет, пресвитер, прп. (пам. 28 марта, согласно Месяцеслову имп. Василия II; 22 сент., согласно Палестино-грузинскому календарю; а также в Соборе всех прп. отцов в субботу сырной седмицы) КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.) КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф ЛАТИМЕР Хью (ок. 1490-1492 - 1555), один из лидеров англ. Реформации, теолог и проповедник; еп. Вустерский (1535-1539)

http://pravenc.ru/rubrics/133968.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КЕЛЛАХ [Цельс] (1080-1129), св. католич. Церкви (пам. 1 апр.), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия) город на р. Рейн в Сев.-Зап. Германии архиепископская кафедра Римско-католической Церкви, в средние века - столица церковного княжества архиепископов Кёльнских КЕННЕШРЕ [Кеннешрэ], средневек. западносир. (яковитский) мон-рь в Сев. Сирии, образовательный и переводческий центр КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия) КЕРАМЕВС Даниил (1-я пол. XVIII в.- 6.04.1801), мон., дидаскал и ученый из школы ап. Иоанна Богослова при Патмосском монастыре (Патмиада) (1769-1801) КЕРЖЕНЕЦ (Керженские скиты), один из главных центров старообрядчества в кон. XVII - сер. XIX в., находившийся в лесных труднодоступных районах нижегородского Заволжья КЕСАРИАНИ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богорородицы, недействующий, принадлежит Элладской Православной Церкви КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.) КЕСАРИЙ Назианзин (Каппадокийский) (ок. 330 - кон. 368 - нач. 369), св. (пам. 9 марта; пам. зап. 25 февр.) КЕТЛЕР Готхард (ок. 1517 - 1587), последний ландмейстер Тевтонского (Немецкого) ордена в Ливонии (1559-1562), первый герц. Курляндии и Семигалии (c 1562) КЕФАЛИНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ епархия Элладской Православной Церкви на самом большом из Ионических о-вов - Кефалиния (Кефалония) КЕХРОВУНИУ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (с сер. XVIII в. также именуется мон-рем «Владычицы ангелов»), жен., действующий, принадлежит Сиросской, Тиносской и Андросской митрополии Элладской Православной Церкви КИВИСТРА [Кивиста, Кибистры, Ираклея], византийская епископия, впоследствии митрополия в пров. Вторая Каппадокия КИДОНИЙСКАЯ И АПОКОРОНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ епархия полуавтономной Критской Православной Церкви (в составе К-польского Патриархата), охватывает сев.-вост. часть нома Ханья КИЕВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное учебное заведение, действовавшее в Киеве в 1819-1924 гг. и возрожденное в 1992 г. КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ диоцез на укр. и в отдельные периоды белорус. землях под непосредственным управлением Киевского митрополита

http://pravenc.ru/rubrics/121236_144.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Организация и внутренняя жизнь Католической Церкви КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия) КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.) КИЛДЭР город в Ирландии, до XVI в.- кафедра католич. еп-ства; в наст. время кафедра англикан. еп-ства Мит и Килдэр КЛАМАНЖ [Клеманж; наст. имя - Пуайевилен] Никола де (1363 или 1364 - 1437), франц. церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви, католич. теолог КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс «КЛАРЕНДОНСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ» [Кларендонские конституции], законодательный сборник, регулирующий отношения между королевской властью и католич. Церковью в Англии; издан в янв. 1164 г. КЛАРИССЫ [клариссинки; также - бедные женщины, миноритки; офиц. название - орден св. Клары], католич. жен. монашеский орден, основанный католич. св. Кларой Ассизской как «второй орден» францисканцев КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР (1095), собор католич. Церкви, созванный папой Римским Урбаном II (1088-1099) в г. Клермон (ныне Клермон-Ферран, Франция) КЛЕСЛЬ Мельхиор (1552-1630), кард., еп. Венский, церковный и гос. деятель в Австрии в период Контрреформации КЛИМЕНТ VI (1290 или 1291 - 1352, до избрания папой - Пьер Роже), папа Римский эпохи «Авиньонского пленения пап» (с мая 1342) КЛЮНИ католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (деп. Сона и Луара, Франция), центр движения за монашескую реформу в Зап. Европе в X-XII вв. КОЛАСУОННО Франческо (2.01.1925-31.05.2003), кард., титулярный архиепископ Тронто, представитель Папского престола в СССР и РФ в 1990-1994 гг. КОЛЕТТА (13.01.1381 - 6.03.1447), католическая святая (пам. 6 марта), реформировавшая женский орден кларисс КОЛЬБЕ Максимилиан Мария (мирское имя - Раймунд) (8.01.1894 - 14.08.1941), святой Римско-католической Церкви (пам. 14 авг.), францисканец-конвентуал, католический миссионер «COMUNIONE E LIBERAZIONE» итал. католич. движение, целями которого провозглашаются христ. воспитание и свидетельство о Христе и Его Церкви во всех сферах жизни совр. общества КОНВЕНТУАЛЫ в католич. Церкви общее наименование членов католич. орденов и конгрегаций, которые проживают совместно в одной общине КОНГАР Ив (монашеское имя Мари Жозеф) (13.04.1904 - 22.06.1995), кардинал, католический богослов и историк богословия

http://pravenc.ru/rubrics/130118_17.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010