На почве этих ограничений, бесправия и национального неравенства на территории Генерал-Губернаторства значительно возросли антигерманские настроения. Проводимая перепись населения пограничных районов в целях последующего принудительного переселения в глубь Германии вызвала резкое недовольство и породила массовые намерения к нелегальному переходу в СССР. Усилилась антигерманская деятельность польских организаций. 25 и 26 января 1941 года на ст.ст. Журавицы и Перемышль-германский разбрасывались листовки с призывом к восстанию против гитлеризма. В первых числах января 1941 года в Виленске поляками было предпринято вооруженное выступление, во время которого были убиты многие сотрудники Гестапо. Восстание было подавлено силами Гестапо и украинских националистов. У повстанцев изъяты пулеметы, гранаты и револьверы. Среди некоторой части солдат германской армии отмечаются пораженческие настроения. Участились также случаи дезертирства солдат германской армии. В течение января 1941 года из частей, расположенных в Перемышле-германском, дезертировало около 70 солдат. Начальник 1 отдела ГТУ НКВД СССР старший майор госбезопасности (Синегубов) ЦА СВР РФ. Д. 21616. Т. 1. Лл. 516520. Машинопись на типографском бланке. Подлинник, автограф. Имеется автограф – виза начальника ГТУ НКВД СССР Мильштейна. Указана рассылка: Берия, Меркулову, Кобулову. Имеются пометы. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О плане военных заказов на 1941 г. по боеприпасам» 305–145сс 14 февраля 1941 г. Москва, Кремль Сов. секретно Особая папка Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) Постановляют: 1 . Утвердить план военных заказов Наркомобороны, Наркомвоенморфлота и Наркомвнудела на 1941 г. по комплектному выстрелу на снаряды, сухопутные мины, гранаты, авиабомбы и минно-торпедному оружию, согласно приложениям 1 и 2, в том числе: – 37 мм осколочно-трассирующих – 4 000 тыс. штук – 45 мм снарядов – 10 470 тыс. штук, в том числе бронебойных – 2 300 тыс. штук – 76 мм снарядов – 4 200 тыс. шт.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Одна из цитат (470 низ) отсылает к вступлению к этой тетради, где описан обряд присвоения Мотовилову звания защитника общины. Ниже в тексте (471 1/2) составление этого вступления приписывается самому Мотовил ову. Должно быть, это ошибка: трудно поверить, что судья сделал самого себя свидетелем по собственному делу. К тому же ко времени составления этой тетради Мотовилов скончался. Окончательная редакция документа принадлежит скорее о. Василию. «Теперь вот 1887 год, и дожила я, как предрекал батюшка, и все совершилось», — говорит одна из сестер в заключение своего рассказа (215 верх). Таким образом, тетрадь составлялась не ранее указанной даты. Вероятно, это произошло в год двадцатипятилетия игуменства той самой матушки Марии, которую Иоасаф в 1861 году пытался сместить с должности настоятельницы. Она была избрана в 1851 году, а в 1901 году ей предстояло отпраздновать пятидесятилетие своего настоятельства . Но в тетради использованы и более ранние документы, такие, как рассказы Мантурова. Преп. Серафим сам повелел одной из основных свидетельниц изложить все письменно (320). Удостоившись вместе с ним небесного видения (327 2/3), при жизни она не рассказывала о нем; описание ею события обнаружится лишь в 1865 году, после ее кончины (752 1/2). В 1–й тетради одна сестра указывает, что после беседы с преподобным тотчас все записала (72 низ, также на 232 2/5). Большинство сестер были приняты неграмотными, но впоследствии научились читать, а некоторые и писать. Теперь перечислим основных сестер–свидетельниц. Мы приведем, без ссылок на источники, только доподлинно известные нам объективные данные, подтверждающие достоверность их свидетельств. Сестры–основательницы и свидетельницы Восемь сестер–основательниц являются авторами первых тридцати четырех рассказов, двадцать три из которых приведены у Чичагова с ссылками. Это следующие сестры по степени их авторитета: а) ПРАСКОВЬЯ СТЕПАНОВНА, 1. Принята в Дивеево не позднее 1826 года, возможно, намного раньше, поскольку уже весьма немолода. Поставлена преп. Серафимом старшей над мельничными сестрами. В 1842 году дает отпор Иоасафу, а в 1861 году епископу. Умирает в 1868 году.

http://predanie.ru/book/216406-prepodobn...

В.В. Виноградов Подличать ПОДЛИЧАТЬ Слово подличать (сов. вид сподличать) современному языковому сознанию представляется тесно связанным с прилагательным подлый. Ср. вольничать, нагличать. В «Восьмидесятниках» А. В. Амфитеатрова : «Обрадованный Авкт засуетился, заторопился, занагличал и бухнул Сергиевскому с места в карьер» (т. 1, с. 239). Подличать значит: «быть подлым, низко подобострастным в поступках». В «Горе от ума» Грибоедова Софья говорит Молчалину, ползающему на коленях перед нею: «Не подличайте, встаньте» (д. 4, явл. 12). В словаре 1847 г., в котором впервые зарегистрировано это слово, оно определяется так же: «поступать подло, предосудительно» (сл. 1867–1868, 3, с. 552). Таким образом, и в то время смысловая связь между подлый и подличать казалась очень близкой, крепкой. Между тем слово подличать образовано вовсе не от подлый (ср. просторечн. подлеть). См. у Достоевского в «Записках из подполья»: «И не жди поддержки: другие подруги-то твои тоже на тебя нападут, чтоб ей подслужиться, потому что здесь все в рабстве, совесть и жалость давно потеряли. Исподлились, и уж гаже, подлее, обиднее этих ругательств и на земле не бывает» (1956, 4, с. 217–218). Ведь при прямой этимологической связи с подлый или подлец в глаголе подличать был бы непонятен морфологический состав слова подлич-а-ть. Откуда здесь взялся суффикс -ич- и что он обозначает? Правда, нормально образованный глагол от подлый – подлить едва ли смог бы укрепиться в литературном языке, так как он должен был столкнуться с омонимным глаголом подлить – подливать. Такая омонимичность обычно избегается. Следовательно, глагол подличать лишь благодаря созвучию и некоторому соответствию смысловых оттенков сблизился с тем лексическим гнездом, которое сложилось около слова подлый. В. И. Даль в своем словаре относил подличать прямо к производным словам от подлый (сл. Даля 1909, 3, с. 467–470). Можно предполагать, что глагол подличать прошел через служилый чиновничий диалект и оттуда попал в литературный язык. Он представляет собою сочетание приставки под-, основы -лич-, суффикса -а- и приметы инфинитива -ть(под-лич-а-ть). В таком случае первоначально подличать должно было бы иметь ударение на -а- (ср. уличать, обличать). Значение его в чиновничьем диалекте было: «приспособляться под лицо», «держать себя подобострастно перед кем-нибудь». См. в «Горе от ума» Грибоедова слова Чацкого:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ананасы под соснами: что растет на Валааме Валаамские острова прекрасны. Чтобы они таковыми и оставались, в 1999 году здесь был создан природный парк «Валаамский архипелаг». 64 вида растений Валаама включены в Красную книгу РФ и региональные Красные книги. Кроме дикорастущих, на Валааме есть культурные растения, которые выращивают монахи. Необыкновенные террасные сады, тепличные культуры и, конечно, валаамские леса — все достойно внимания. 1 Север, запад, юг, восток — на одном острове Ботаникам Валаам интересен прежде всего тем, что здесь проходят границы ареалов многих видов растений — южных, северных, западных и восточных. Здесь растет более 470 видов высших растений — почти половина из всех, что есть в Карелии. Микроклимат Валаама отличается от климата на побережье Ладожского озера, он теплее и мягче, поэтому на островах сохранилось много травянистых растений, свойственных широколиственным лесам средней полосы России. Например, тут можно встретить фиалку ланцетолистную, чистец лесной, звездчатку дубравную, лук прямой, сердечник мелкоцветный, живучку ползучую… С другой стороны, на Валаамских скалах хорошо себя чувствуют арктические растения — ясколка альпийская, каменоломка дернистая, вудсия альпийская и другие. Для сибирского вида — мульгедиума сибирского — Валаам является западной границей ареала, а для скандинавских видов, например, ясколки скандинавской, смородины скандинавской, резуховидки шведской, — восточной. Эти особенности валаамской растительности ученые объясняют островным положением, историей формирования, своеобразием почвенных и геологических условий архипелага и сильной расчлененностью рельефа. 2 Цветы Цветы Валаама — настоящая многоцветная палитра, которая загорается весной и все лето радует глаз. Все оттенки, все цвета: золотисто-желтая мать-и-мачеха, голубовато-лиловая перелеска благородная, розоватая хохлатка средняя, зеленовато-желтый гусиный лук, золотистая калужница болотная, нежная белая кисличка, меняющий окраску от малиново-пурпурной к зеленовато-синей сочевичник весенний.

http://sever.foma.ru/ananasy-pod-sosnami...

Сейчас размер маткапитала составляет 453 тысячи рублей 6 июня. ПРАВМИР. С 1 января 2020 года в России будет проиндексирован материнский капитал. Сумма маткапитала в следующем году составит около 470 тысяч рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на министра труда и социальной защиты Максима Топилина. По его словам, увеличение суммы связано с прогнозом роста потребительских цен на 4%. При подготовке бюджета на следующий год средства на индексацию предусмотрены. В 2019 году размер материнского капитала в РФ составляет 453 тысячи рублей. Программа материнского капитала была запущена в 2007 году, в последний раз ее продлили до 2021 года. В ее рамках семьи, у которых родился или был усыновлен второй ребенок или последующие дети, получают выплаты. Маткапитал можно потратить на улучшение жилищных условий, образование детей, пенсию матери или социальную адаптацию ребенка-инвалида. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 апреля, 2011 23 августа, 2013 15 марта, 2016 6 мая, 2024 18 апреля, 2024 11 апреля, 2024 10 апреля, 2024 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/summu-materinskogo-kap...

В эфире «112 Украина» митрополит Святогорский Арсений рассказал о миротворческой миссии Церкви на Донбассе 2 июня 2020 г. 12:10 О миротворческой миссии и социальном служении Украинской Православной Церкви на Донбассе рассказал наместник Успенской Святогорской лавры митрополит Святогорский Арсений в эфире медиапроекта «Люди» телеканала «112 Украина» 1 июня 2020 года, сообщает  сайт Лавры . Во время прямого включения из Святых Гор, отвечая на вопросы ведущего Олега Карамазова, владыка Арсений отметил, что с начала военного конфликта на Донбассе и во время его обострения в 2015 году Святогорская лавра дала кров и содержала до 1000 беженцев, в том числе 470 детей, 176 беременных женщин и 74 парализованных больных. «В течение шести лет численность беженцев непосредственно в Лавре менялась в зависимости от ситуации в прифронтовых районах Донецкой и Луганской областей. При этом помощь оказывалась не только тем, кто получил приют в стенах Лавры, но и за ее пределами. Так, в бывших санаториях, базах отдыха Святогорска нашли приют тысячи беженцев, которым систематически доставлялись продукты питания и предметы первой необходимости. Лавра взяла на попечение пять таких центров приюта беженцев. Гуманитарная помощь беженцам направлялась многими епархиями как в Украине, так и из-за рубежа», — сказал владыка Арсений. В настоящее время в Лавре продолжают оставаться порядка 120 беженцев, в том числе 30 детей, которым некуда возвращаться. Обитель также оказывает систематическую помощь самым незащищенным слоям населения, в частности, больным психиатрической больницы г. Краматорска, детям приюта в Лимане. Относительно поднятого в студии вопроса о путях решения конфликта на Донбассе митрополит Арсений обратил внимание участников дискуссии и телезрителей на миротворческую и объединительную миссию Украинской Православной Церкви, которая весьма успешно осуществляется ею все эти годы. «В Лавру едут паломники отовсюду, из западных и восточных областей Украины, с юга и центра страны, с подконтрольных и неподконтрольных территорий Донбасса, и все здесь находят мир и взаимопонимание. Здесь нет разделяющих людей вопросов. Все едины в вере. Дай Бог, чтобы и у политиков хватило воли преодолеть то разделение, которое по большей части присутствует в их сознании, а не в реальной жизни народа, которому они призваны служить», — отметил архипастырь. Смотреть видео . «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Хотелось бы обратить Ваше внимание на создателей этого сайта. Итак, заходим на сайт За-царя.рф . За Царя! Покаяние спасет Россию. С виду - православно-патриотический ресурс, на котором много материалов, посвященных Николаю II и Его семье. На сайте есть буклеты их собственной разработки, разоблачающие мифы, связанные с Царем. Также предлагают купить три книги: «Покаяние спасет Россию» и «Император Николай II. Крестный Путь» и «Император Николай II. Разоблачение мифов» Как правило книги продаются, равно и дарятся по усмотрению, на всевозможных выставках и форумах. Стоит сказать, что эти три книги - это не просто одни из множества других книг, ЭТО ГЛАВНЫЕ КНИГИ САЙТА. Других книг на сайте не представлено! Что насторожило - на обложках книг не подписан автор. Скачал книги - решил посмотреть, что они из себя представляют. Книги сделаны достаточно добротно, аккуратная верстка, много красивых фотографий и рисунков. Пролистав ее до конца, добрался до информации об авторах. Авторы-составители: Т.Н. Микушина, Е.Ю. Ильина, О.А. Иванова. Рядом приведена ссылка на интернет-магазин «СИРИУС» . Перейдя по этой ссылке нашел следующую информацию об авторе. «Микушина Татьяна Николаевна (род. в 1958 г.) - известный общественный деятель, основоположник философско-этического Учения, которое направлено на восстановление нравственности и морали в обществе. Книги имеют Божественное происхождение и записываются Т.Н. Микушиной с помощью особой методики медитации в присутствии высокодуховных Существ. В течение десяти лет более пятидесяти Существ Света давали свои Послания через своего Посланника Татьяну Николаевну в форме бесед и наставлений. Эти Великие Учителя пребывают на более тонких планах бытия и известны человечеству как Вознесенные Владыки, или Владыки Мудрости (Владыки Шамбалы). С 2005 по 2015 годы Посланником Татьяной Николаевной Микушиной было принято более 470 Посланий. Все Послания опубликованы в книгах «Слово Мудрости» с 1-й по 21-ю, по числу принятых циклов.» Вот такие авторы сейчас пишут книги о Царе Николае II и Царской семье.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/30/iv...

И. Полетике, к-рый изложил его просьбу посланнику кн. Д. М. Голицыну. Голицын выслал Фальковскому единовременную сумму и назначил годовое жалованье как писцу Токайской комиссии, разрешив в то же время доучиваться в Пеште. Несмотря на то что Иван проучился в риторическом классе не больше 5 месяцев, он был принят в 1-й класс философских наук (к-рые делились на 2 класса). Здесь преподавались логика, история философии, алгебра, геометрия, венг. и всеобщая истории, «сельская экономия» ( Петров. 1907. С. 470-471). В 1779 г. Фальковский написал неск. стихотворений на рус., лат. и нем. языках. Они проникнуты единой мыслью: кознями диавола человек поработился греху, единственное его спасение - воплотившийся Искупитель человеческого рода. Составил также «Роспись празднуемым праздникам и святым угодникам Божиим в грекороссийском месяцеслове, сочиненную по алфавиту» ( Булашев. 1883. С. 41-44). Получив право на постоянную правительственную субсидию (60 р. в год), Фальковский решил продолжить образование в ун-те Офена (Буды). В сент. 1780 г. он совершил свой «переход-переезд», где пешком, где на проезжавшей подводе добрался до Пешта; но поскольку документы о субсидии из С.-Петербурга еще не пришли, а средств не было, стал искать учеников. 1781 год был «годом странствования»: он продолжал заниматься физикой и философией, но 8 янв. кн. Голицын вызвал его в Вену и после испытания в знании лат. и нем. языков предложил ему перспективное место с хорошим жалованьем в канцелярии посольства. Фальковский решительно отказался. «Я желания вовсе не имею в государеву (государственную) службу вступить; но напротив того всегда приготовлялся к учительскому званию и потому намерен в отечество мое, Киев, возвратиться»,- писал он комиссару Токайской комиссии С. М. Гореву (цит. по: Булашев. 1883. С. 52). 21 февр. он получил предписание от князя о необходимости принятия им присяги. Фальковский поспешил в Токай. По присяге он числился при Токайской комиссии, что давало ему возможность получать годовое содержание от казны.

http://pravenc.ru/text/674029.html

Пс.87:11             Разве для мертвых Ты соделаешь чудо?                         Или рефаимы 465 встанут, восхвалят Тебя? Рефаим " ы – ха-рефаим: 1) в историческом смысле – племя рослых людей, населявших Ханаан до завоевание его Израилем ( Быт.14:5 ; Быт.15:20 ). Из Рефаимов происходил Ог, царь Васанский, о котором сообщается, что длина его одра была 9 локтей ( Втор.3:11 ). «Потомки Рефаимов» сохранились до времени Давида (и воевали с ним: 2Цар.21:16–18 ); 2) в символическом значении рефаимы – те, кому нет очищения, им же вечное время пребывать в аду на мучение. Об этой генерации в человечестве говорили Иов ( Иов.25:5,6 ), Исаия ( Ис.14:9 сл.); Иезекииль именует ее гибборим«ы ( Иез.32:21 ), Варух (книга сохранилась только на греческом языке) называет «гигантами» ( Вар.3:26–28 ); в книге Бытия – это нефилим»ы и гибборим " ы, виновники потопного истребления ( Быт.6:4 ; греческое: гиганты; LXXc: исполины) 466 . Апостол Петр называет допотопных исполинов: «духи некогда не покорившиеся» 467 . Рефаимы – обитатели нижней части Шеола – Аваддон ( Иов.26:5,6 ), откуда нет спасения ( Откр.9:11 ). В Псалме говорится: Рефаимы не «встанут», они навечно «мертвы» для жизни с Богом. «Чудо» – исход из ада – назначено не им. Воскресении Мессии и исход душ праведных из Шеола 468 – сможет «изъяснить, возвестить» ( сафар ), что есть «милость» Божья: Пс.87:12             разве будет изъяснена во гробе милость Твоя,                         истина Твоя – в Аваддоне? «Изъяснена» сафар (pual) – окончательно «милость» (хесед) будет возвещена с изъяснением смысла ( Пс.22 /21:31), когда произойдет Воскресение Христово. Но еще не тогда, когда Он был «во гробе» – в Шеоле. «Аваддон» – от глагола авад (губить); нижняя часть Шеола, откуда спасение невозможно (в Псалмах упоминается только в этом стихе). Аваддон – это и бездна погибели, и «имя ангела бездны», диавола ( Откр.9:11 ). «Истина» 469 – в Аваддоне пребывают лишь те, кто желает бесконечно удаляться 470 от «истины». Пс.88:10             Ты управляешь 471 гордыней моря;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

“Donbass”=Donets Basin GRAD rockets. “Grad”=“hailstones” in Russian. The Grad system is a truck carrying 40 rockets that can be launched all at once (like ‘hail.’). 25 июля 2014 г. Предыдущий Следующий Смотри также Believers burnt alive in Donetsk airport Believers burnt alive in Donetsk airport Orthodox believers suffered from the attacks of Ukrainian militants against the International Airport in Donetsk on May 28. Metropolitan Onuphry asks the Ukrainian president to prevent seizure of monasteries and churches Metropolitan Onuphry asks the Ukrainian president to prevent seizure of monasteries and churches “We are especially concerned about the fact that on June 22, 2014, a large number of armed people with aggressive behavior gathered near the Kiev Caves Lavra. All this looked like an attempt of seizure of the Lavra,” reads the address of His Eminence. Ukrainian artillery shells convent in Lugansk Ukrainian artillery shells convent in Lugansk On July 4, 2014, a little past 3 AM the Ukrainian army, coming very close to Lugansk, fired artillery against the regional clinical oncological dispensary of Lugansk, where the St. Olga’s Convent is located. “God is testing our Christianity.” Helping the displaced and needy “God is testing our Christianity.” Helping the displaced and needy With the town’s population of 4,000 residents, Svyatogorsk has already received about 25,000 refugees. 470 people are currently accommodated on the territory of the Svyatogorsk Lavra, with 201 children among them. The youngest refugee is 1 week old and the oldest one is 95. The people have gathered here in great number, hoping for the help of God and the Protection of the Mother of God—the Abbess of this holy place. Church of St. Sergius of Radonezh Damaged By Shelling on Its Feast Day Church of St. Sergius of Radonezh Damaged By Shelling on Its Feast Day On July 18, the feast day of the finding of the relics of St. Sergius of Radonezh, a church in honor of St. Sergius of Radonezh in Lugansk on Krasnoznamennskaya Street was damaged during a church service as a result of a shell attack by the Ukrainian army.

http://pravoslavie.ru/72494.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010