Явление непонятное, а между тем не подлежащее никакому сомнению! Так поступали некогда и иудеи. Они вполне преклонялись перед авторитетом книжников и фарисеев, – над чем мы можем только недоумевать, – и нисколько не признавали авторитета Христа, несмотря на множество знамений и чудес, совершенных Им перед их глазами, которые они хотели объяснить лучше силой веельзевула, князя бесовского, чем всемогущей десницей Иеговы. Явление – повторяем – совершенно непонятное с обыкновенной точки зрения. „Столько чудес сотворил Он перед ними, – с удивлением замнчает даже один из евангелистов, – и они не веровали в Него“ ( Иоан. 12: 37 ). И только в неисповедимых судьбах Промысла Божия евангелист видит истинную причину столь непонятного явления. „Да сбудется – говорит он – слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас и кому открылась мышца Господня?“ На этом основании он дает следующее объяснение ожесточенному неверию иудеев: „потому не могли они веровать, –говорит он, – что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои, и окаменил сердце свое, – да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы я исцелил их“ (Ис., 6: 10), – объяснение, которое целиком должно быть применимо и к современному нам неверию отрицательных критиков. ИСЦЕЛЕНИЕ ВИФСАИДСКОГО СЛЕПЦА ( Мр.8:22–26 ) Однажды, когда Иисус Христос пришел в Вифсаиду, к Нему привели одного слепца и просили, чтобы Он прикоснулся к нему. Взяв слепого за руку, Христос вывел его вон из селения 460 и, плюнув ему на глаза 461 , возложил на него руки и спросил его, видит ли он что-нибудь. На это слепец, взлянув, ответил: „вижу проходящих людей, как деревья“. После этого Иисус опять возложил руки на глаза слепого и велел ему взглянуть. Оказалось, что слепой совершенно уже исцелел и стал видеть все ясно. Отправляя исцеленного домой, Иисус сказал ему: „не заходи в селение и не рассказывай о случившемся никому“. Обыкновенное указание некоторых отрицательных критиков на „несомненно“ заключающиеся в этом рассказе признаки воздействия на больного магнетической силы Христа 462 мы оставляем без внимания, как потому, что об этом мы уже говорили несколько раз, так и потому, что сам Штраус, этот наилучший представитель отрицательной критики и самый ръяный скептический исследователь евангельского текста, с очевидностью доказал 463 , что исцеление слепых нельзя объяснить посредством магнетизма, что ни наука, ни опыт не дают никакого повода для объяснений такого рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Тихомиров М.Н. Малоизвестные памятники XVI в.//Исторические записки. - Т. 10. - С. 92. Древняя российская вифлиофика/Изд. 2, ч. XIII. - М., 1790. - С. 433-434. Симбирский сборник. - М., 1884. - С. 34-35. Повесть о победе над крымскими татарами в 1572 году//АЕ за 1961 год. - М., 1962. - С. 259-275. Штаден Г. О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. - Л.,1925. - С. 47, 110-113, 151. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 21-85. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 36-41. - Черновой подлинник. ГИМ, отдел рукописей, собр. Щукина, д. 496, лл. 489об.-494 об.- Список 2-й пол. XVII в. РГАДА, Крымские дела, д. 14, лл. 155 -161 об. - Перевод 70 гг. XVI в. с татарского языка. Шамбинаго С. Исторические песни времени царя Ивана Грозного. - Сергиев Посад, 1914. - С. 80-82. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. Скрынников Р.Г. На страже московских рубежей. - М., 1986. - С. 49. Там же. Штаден Г. О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. - Л.,1925. ПСРЛ, т. 3, СПб., 1841, стр. 172-173. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 12-ти тт. - СПб., 1816-1829. - Т. 9. Соловьев С.М. История России с древнейших времен: В 29-ти тт. - СПб., 1851-1879. - Т. 6. Флетчер Дж. О государстве русском//Проезжая по Московии (Россия XVI-XVII веков глазами дипломатов)/Отв. ред. Н. М. Рогожкин. - М: Международные отношения, 1991. - С. 25-138. - (Россия в мемуарах дипломатов). Скрынников Р.Г. На страже московских рубежей. - М., 1986. - С. 49-50. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/24/...

Прежде всего самый план указанной главы отличается от плана соответствующего трактата Зерникава: Зерникав, приведя определение III вселенского собора (рр. 460–461): 1) сначала доказывает, что в этом определении разумеется не просто никейский символ, но никейский символ, дополненный на константинопольском соборе (рр. 461–463); 2) говорит о поводе к составлению данного соборного определения (рр. 463–464) и 3) наконец, многочисленными свидетельствами отцов и соборов доказывает, что по смыслу данного определения, запрещается прибавлять к символу даже истинное учение (рр. 464–480); Феофан же, выяснив сначала «status quaestionis» (§ 319), затем 1) излагает самое соборное определение и указывает на повторение последнего позднейшими соборами и отцами (§ 320), 2) выясняетя предмет определения и смысл оного (§ 321) и 3) наконец, опровергает возражения, делаемые латинянами по поводу обсуждаемого предмета (§ 322). Очевидно, план Феофана несколько полнее плана Зерникава: у Зерникава вовсе нет последнего члена Феофанова плана. Влияние Зерникава сказалось только в двух параграфах: 320 и 321. Находящееся в начале § 320 указание на повод к составлению данного определения ефесского собора (появление несторианского символа) делается у Зерникава на стр. 463–464, причем это самое определение буквально сходно и в том же самом объеме приводится у Зерникава на стр. 460; у Зерникава находится и Феофаново указание на повторение данного соборного определения V и VI вселенскими соборами (Zoern. p. 461) и затем константинопольскм собором 879 года, по делу восстановления патриарха Фотия на кафедре (Zoern. p. 475); оба богослова также приводят места из творений св. Кирилла александрийского «nullo modo patimur» (theoph. num. 2 и Zoern. p. 464), из папы Агафона «quae regulariter» (Theoph. num. 3 и Zoern. pp. 468–469) и из исповедания веры императора Юстиниана «qui in Epheso prius collecti sunt» (Theoph. num. 5 и Zoern. p. 463), в каковых местах говорится о неизменяемости символа; наконец, оба богослова указывают на Павлина аквилейского, учившего, что текст символа всегда должен быть сохраняем в неповрежденности (Theoph.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Числовые множители справа и слева от знака равенства можно сократить на 11. 13/3= e 0,036t +0,005t = e 0,041t (13,5-0,5)/3=(4,5-0,5/3)=4,5(1-0,5/(4,5 3))= e 1,5 (1-1/27)= e 1,5-1/27 = e 1,5-0,037 = e 1,463 . Итак, e 1,463 = e 0,041t , следовательно, степени равны 1,463=0,041t и t=1,463/0,041=35,7 лет. Следовательно, примерно через 36 лет численность наших стран будет одинаковой и составит 33 e 0,03635,7 =33 e 1,285 . Найдем, чему равно e 1,285 . e 1,285 = e e 0,3-0,015 = e e 1-0,7 e -0,015 = e 2 (1-0,015) /e 0,7 =7,4(1-0,015)/2=3,7(1-0,015)=3,64. Тогда 33 e 1,285 =333,64=120 млн чел. За 36 предстоящих лет население Уганды возрастет почти в четыре раза, а население нашей страны без войн и революций сократится на 23 млн человек. В то же время население ряда африканских, азиатских, южно-американских стран будет стремительно расти. Если ничего не предпринимать, то с течением времени численность населения нашей страны будет неуклонно снижаться. Текущее положение с воспроизводством населения в нашей стране очень неблагополучное, если не сказать катастрофическое. Необходима конструктивная реакция всего народа для того, чтобы найти выход из этой грозящей крахом ситуации. Д.И. Менделеев. К познанию России. М. Айрис пресс. 2002 г. с 43. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 марта, 2024 26 марта, 2024 27 января, 2015 28 января, 2015 6 июля, 2015 18 апреля, 2024 11 апреля, 2024 10 апреля, 2024 4 апреля, 2024 27 марта, 2024 26 марта, 2024 27 января, 2015 28 января, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/matematika-narodonasel...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАЧЕ II Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ваче II (+ после 463 ), б. царь Кавказской Албании (444 - 463), монах . Принадлежал к династии младших Аршакидов , сын царя Есвагена и сестры персидского шаха Йездигерда II . Из свидетельства древних авторов известно о том, что первоначально Ваче был воспитан в христианском духе и считал себя христианином, но потом Иездегерд принудил его принять религию персов. Ваче построил новую столицу Албании город Партав (современный Барда ) на правобережье Куры. Перенесение культурно-политического центра страны из древней столицы Капалак (Кабала) (на левобережье Куры) было связано с частыми нашествиями тюркоязычных кочевников. Правление Ваче ознаменовано антиперсидским народно-освободительным движением - восстанием народов Армении , Грузии , Албании (450-451), возглавленным армянским полководцем Варданом Мамиконяном , а также антиперсидским движением в Албании (457-463), которое поднял и возглавил сам албанский царь. Причинами, побудившими народы Албании, Грузии и Армении к антиперсидским выступлениям, были религиозный, экономический и политический гнет. Шахи из династии Сасанидов стремились добиться культурной ассимиляции албанов, армян и грузин путем искоренения Христианства и насильственного обращения в маздеизм . Эта политика привела к тому, что народы кавказских стран вместе поднялись на защиту христианской веры и восстали против персидского гнета. После подавления Сасанидами восстания 450 - 451 годов царь Ваче возглавил крупное движение всего албанского народа против Сасанидов и отрекся от зороастризма, который он вынужден был принять по принуждению в 450 году. Более того, он обратил ко Христу свою мать и жену. В 457 году албанские повстанцы захватили проходы Чола ( Дербента ) и в союзе с маскутами и 11 «царями» горных племён Большого Кавказа 2 года вели успешные военные действия против персидских войск, вторгшихся в Албанию. Неоднократные попытки персов начать переговоры с Ваче оказались тщетными. Тогда персы за большую плату призвали на помощь гуннов-оногуров , которые вторглись в Албанию через Аланские ворота (Дар-и-алан, Дарьяльское ущелье) и в 462 году начали длительную борьбу с албанами. Оногуры в течение года безуспешно сражались с албанским царем. Только в 463 году восстание было жестоко подавлено.

http://drevo-info.ru/articles/21083.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЧЕ II царь Албании Кавказской (444-463) из династии младших Аршакидов, сын Есуагена и сестры шаханшаха Йездигерда II. Построил новую столицу Албании г. Партав (совр. Барда) на правобережье Куры. Перенесение культурно-политического центра страны из древней столицы Капалак (Кабала) (на левобережье Куры) было связано с частыми нашествиями тюркоязычных кочевников. Правление В. ознаменовано антиперсид. народно-освободительным движением - восстанием народов Армении, Грузии, Албании (450-451), возглавленным арм. полководцем Варданом Мамиконяном , а также антиперсид. движением в Албании (457-463), к-рое поднял и возглавил сам В. Причинами, побудившими народы Албании, Грузии и Армении к антиперсид. выступлениям, были религ., экономический и политический гнет. Шаханшахи из династии Сасанидов стремились добиться культурной ассимиляции албанов, армян и грузин путем искоренения христианства и насильственного обращения в маздеизм. Эта политика привела к тому, что народы кавказских стран вместе поднялись на защиту христ. веры и восстали против персид. гнета. После подавления Сасанидами восстания 450-451 гг. албан. царь В. возглавил крупное движение всего албан. народа против Сасанидов и отрекся от зороастризма , к-рый он вынужден был принять по принуждению в 450 г. В 457 г. албан. повстанцы захватили проходы Чола (Дербента) и в союзе с маскутами и 11 «царями» народов Б. Кавказа 2 года вели успешные военные действия против персид. войск, вторгшихся в Албанию. Неоднократные попытки персов начать переговоры с В. оказались тщетными. Тогда персы за большую плату призвали на помощь гуннов-оногуров, к-рые вторглись в Албанию через Аланские ворота (Дар-и-алан, Дарьял) и в 462 г. начали длительную борьбу с албанами ( Каганкат. I 10; Егишэ. VII). Оногуры в течение года безуспешно сражались с албан. царем. Только в 463 г. восстание было жестоко подавлено. В., отрекшись от престола, испросил у шаханшаха Пероза разрешение на оставление за ним наследственного удела. Царская власть в Албании была упразднена; в течение последующих 30 лет страной правил персид. наместник (марзпан).

http://pravenc.ru/text/149967.html

64 Впоследствии, эти творения были систематизированы и изданы в 6 томах, в следующем виде: т. 1, 2 и 3-ий – «Аскетические Опыты», т. 4 – «Аскетическая Проповедь» и «Письма к мирянам», т. 5 – «Приношение современному монашеству» и т. 6 – «Отечник». Кроме этих, напечатанных 6 томов, до нас дошли его рукописи (еще неизданные), представляющие собой его частную переписку с лицами монашествующими. Эти рукописи или точнее, письма, довольно верно отражают духовно-нравственный облик Преосвящ. Игнатия и своим содержанием вполне подходят к его напечатанным трудам. 65 «Жизнеоп. еп. Игнатия Брянч.» прот. Ф. Знаменского, стр. 113, ср. «Синод. Церк. Ведомств.» за 1903 г., 31 – статья прот. Ф. Знаменского «Пр. Игнат. Брянч.». 71 Ibid., т. IV, стр. 143, ср. т. I, стр. 460–463, 486; т. III, стр. 4–5, 281–286, 300; т. IV, стр. 14. 74 Ibid., т. I, стр. 328; т. II, стр. 340, 355; т. III, стр. 258; т. IV, стр. 22, 137, 187, 232, 233, 270, 273, 277, 281, 311, 348. 76 «Добротолюбие», т. I, стр. 523. – «Сочинения еп. Игнатия», т. I, стр. 109; т. III, стр. 5; т. IV, стр. 23; т. V, стр. 161. 80 Ibid., т. III, стр. 4–5, ср. т. I, стр. 460–463, 486, 517; т. III, стр. 281–286, 300; т. IV, стр. 14, 143. 81 Особенно ярко эта мысль проведена им в первом томе его творений, где он порицает всю человеческую науку, называя ее «изобретением падшего человеческого разума» или «исчадием падения человеческого» (Ibid., т. I, стр. 553–557, ср. т. IV, стр. 78, 511). 84 «Сочинения еп. Игнатия», т. IV, 296–331, ср. III, 258, 262, 270, 282–283, 286–288; т. IV, 225, 348, 384–398. 92 Ibid., IV, 359–363, ср. IV, 499; V, 29–31. – Вот почему и Божия Матерь, по мнению Преосвящ. Игнатия, ублажается Христом Спасителем не столько, потому что родила и вскормила Его, сколько за то, что слушала и исполняла Его учение ( Лк.11:27–28 , – «Сочинения еп. Игнатия», IV, 363, 430). 93 Ее мы встречали у Преосвящ. Игнатия и раньше, когда говорили о значении подвига в деле Богопознания. 94 Ibid., I, 102–104, 106, 117–120, 127–130, 138–165, 191–295; II, 52–76, 117, 124–125, 139, 14–321, 330–412; III, 281–288; IV, 20–34, 225, 228–239, 266–276, 296–331, 338–346, 351–359, 384–398, 452, 461–463, 467, 506–507, 508–509, 510, 531–534, 535–540, 548–549; V, 29–31, 55–70, 93–119, 136–143, 271–281, 319–336, 354–360, 366–381.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Sadkov...

num. 4 и Zoern. pp. 469–470), и на рассуждение папы Льва III с послами ахенского собора – 809 г. (Theoph. num. 6–7 и Zoern. pp. 471–472). В § 321 Феофан говорит 1) о предмете данного определения III вселенского собора и 2) о смысле этого определения. Из рассуждения Феофана о предмете данного соборного определения только его доказательство, что в данном определении разумеется не просто никейский, но никео-константинопольский символ, по своему существу находится у Зерникава на стр. 461–463. Рассуждения Феофана о смысле данного соборного определения состоит из 10 пунктов. Главная мысль первого пункта, что целью составления данного соборного определения было запрещение несторианского символа и предостережение церкви от бедствий, могущих произойти от изменения символа, высказывается у Зерникава на стр. 463. Пунктов 2–6 нет у Зерникава. Седьмой пункт, в котором говорится главным образом о понимании данного соборного определения св. Кириллом александрийским , находится у Зерникава на стр. 463–465. Восьмой пункт, содержащий указание на папу Агафона, учившего, что даже по словам (verba) символ веры не должен быть изменяем, находится у Зерникава а стр. 469. Находящееся в девятом пункте указание на учение Павлина аквилейского о неизменяемости символа веры делается у Зерникава на стр. 469–470. Наконец, у Зерникава находится и десятый пункт Феофана, в котором указывается на рассуждение папы Льва III с послами ахенского собора (Zoern. pp. 471–472), на вескость доказательств, которые приводил на флорентийском соборе Марк ефесский в пользу мысли о незаконности латинского прибавления к символу и на отношение к этим доказательствам кардинала Юлиана, назвавшего их презрительным термином «puerilia argumenta» (Zoern. pp. 472–473). 625 Впрочем, мы вынуждены коснуться в данной главе и догматической стороны отношения Феофана к преданию единственно вследствие невозможности почерпнуть из существующей литературы готовое ясное понятие о данном предмете, не имея которого (т. е. ясного понятия) нельзя говорить о методологической стороне отношения Феофна к преданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

454 . Михаил Пселл специально подчеркнул, что полезны и достойны удивления (наряду с другими нормами) и «положения о нововведениях», включенные в состав «Новелл Юстиниана». Следовательно, даже во второй половине XI в. новаторство Юстиниана не было забыто и воспринималось с должным уважением. 460 . «Термин» передан по-гречески словом τ νομα. См. также стк. 463. 463 . δουλτερης, от лат. adulterium – нарушение супружеской верности. 465 . δουλτραν, от лат. adultera – прелюбодейка. 466 . Το στροπτον (в словарях нет), от лат. struppus (восходящего к греческому корню) – крученый ремень; венок цветов. 471 . δοπτων, от лат. adoptio – усыновление. См. также стк. 473. 473 . δρογτιον, от лат. adrogatio, вид усыновления. См. также стк. 475. All. ξνερεδτος, от лат. exheredatio – эксгередация. См. также стк. 560. 484. Γ ερσοναλα, от лат. personalis, е – личный. См. также стк. 527, 607. 486 . Μετ... τοκετν - " вместе с завязью», если иметь в виду, что τοκετς= η γννα – завязь хлебов (хлебных злаков). Об этом см.: Τεγπονλος– Φυτρκης. Ελληνικ λεξικ. Z» εκδ. Αθνα. 1993. Σ. 767. См. также стк. 487 . μβτους, от лат. ambitus, a. um – перфектное причастие к ambio. Ambitus в значении «полоса земли между соседними домами» (см.: Бартошек М. Указ. соч. С. 46) здесь не подходит. Ποβλικος, от лат. publicus. 489 . Государственная должность вообще обозначается в данном случае словом αρχ. 490 . Ποβλικον, от лат. publicum – государственное имущество; государственные доходы. 493 . Интересен термин τ κεφαλικν – подушный налог. 494–495. Закон de damno народного трибуна Аквилия (ок. 286 г. до н. э.). О leges см.: Бартошек М. Указ. соч. С. 178–200. Lex Aquilia изложен в 9-й книге Дигест. 502 . Ποιναλα, от лат. poenalis, е (несущий с собой наказание), что восходит к роепа (наказание). В греческом языке имеются такие слова, как ποιν (наказание), ποινω (наказывать). См. также стк. 526, 832. 503 . Οτλιος, от лат. utilis, е – полезный, годный, логический, построенный на аналогии. Ср.: стк. 564, 686. Διρκτα, от лат. directus, а, um – прямой, непосредственный. См. также стк. 504, 505.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

В этом имел потребность человек по смирению плоти и смерти» (2, 229–230). Если же Христос вошёл ныне за нас «в самое небо, хотя и прежде всего, и всегда, Он Господь и Зиждитель небес», то поэтому и свидетельствуется, что «за нас и вознесен ныне. И как Он, Святый всех, говорит опять Отцу, что святит Себя за нас ( Ин. 17,19 ), не для того, чтобы Слову стать святым, но чтобы Ему освятить в Себе всех нас», чтобы стать Ему за нас правдой, и нам в Нем вознестись и войти в небесные врата, которые Им же и открыты для нас «при возглашении предшествующих: «Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы» ( Пс. 23, 9 ). Ибо и здесь врата были заключены не Ему – Господу и Творцу всяческих, но это написано ради нас, которым заключена райская дверь... О таковом же, в нас совершающемся вознесении, предвозвестил Дух, в восемьдесят восьмом псалме говоря: «И правдою Твоею вознесутся, яко похвала силы их Ты еси» (17, 18). Если же Сын есть правда, то не Он имеет нужду в вознесении, но мы возносимся Правдою, то есть, Им» (2,230–231). Таким образом, слова апостольские дарова Ему и превознесе Его святой Афанасий понимает, как дарование спасительных благ Сыном Божиим «ради Его нам», как превознесение в Нём нас. Когда мы возносимся, принимаем и получаем помощь, Само Слово, как бы возносясь, принимая и получая помощь, благодарит Отца, «Себе восписуя наше, и говоря: “Вся, елика дал еси Мне, дах им”» (2, 463). Как нет ничего несообразного в том, что Слово ради нас уничижило Себя, так и в том, что ради нас же превознесено (2,463). Не Божеству свойственно принимать благодать, а телу (2,236). И в вознесении человеческой природы в Лице Христа Спасителя есть признак явленной нам Его великой благости (2,232). Христос Господь при вознесении приял человека, и «вознесение было обожение Его». Сам же Он всегда имел «сие по Отчему Своему Божеству и совершенству» (2,236). Не удивятся Силы небесные, видя, как все мы стелесники Его ( Еф. 3, 6 ) вводимся ныне в их область. Но этого не совершилось бы, если бы во образе Божии Сый не принял зрак раба, не смирил Себе, попустив телу Своему принять саму смерть (2, 332).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010