Евсевий Пелусийский, святой 136 Евстафий, иконописец 93 Евстафий, святой 435 Евфимий Чудовский (ум. 1705), келарь Чудова монастыря, полемист, проповедник, справщик Московского печатного двора, ученик Епифания Славинецкого 128, 146 Екатерина (ум. ок. 305–313), св. великомученица 107, 162, 305, 312, 331, 380, 381 Екатерина Алексеевна (1729–1796), императрица (с 1762) 107, 235, 312. 334, 350 Елизавета, святая 187, 191 Елизавета Петровна (1709–1761/1762), императрица (с 1714) 224 Елизавета Федоровна, великая княгиня 185 Елисей, святой 310 Емельянов Василий, старовер 124 Епанечников Н.Я. (конец XIX-haчaлo ХХ в.), иконописец и реставратор, владелец иконописной мастерской в Москве, поставщик двора Его Императорского Величества 185, 243 Епифаний, инок 468 Ефимов Н.И. 10, 74, 463 Ж Жако А., владелец фабрики по производству печатных икон на жести 254–256, 258, 260, 261 Жегин Л.Ф. 7, 463 Живов В.М. 83, 107, 199, 463 Жирмунский В. М. 331, 463 Журавлев Григорий (конец XIX в.), иконописец 200 З Забелин Иван Егорович (1820–1908), историк, археолог 21, 23, 24, 101, 103, 182, 206, 463 Зайонц Л.О. 459 Залесская В.Н. 458 Занцев А. (XIX в.), иконописец-старинщик 408 Зарудний Иван Петрович (ум. 1727), архитектор, художник 221, 222, 373 Захарий Зограф (1810–1853), болгарский иконописец 30, 296 Захаров В.И., иконописец 168 Зеньковский Василий Васильевич (1881–1962), религиозный философ 239, 463 Зеньковский С. 10, 220, 463 Зернов Н. 62, 142, 232, 238, 288, 463 Зинкель Генрих (1835–1908), немецкий художник 295 Зиновьев М.И. (конец XIX-haчaлo ХХ в.), иконописец из Палеха 399 Зобов Р.А. 324, 463 Золотарев Дорофей, иконописец Оружейной палаты 304 Зосима, схимонах 53 Зосима Соловецкий (ум. 1478), основатель Соловецкого монастыря, святой 161, 240, 301, 323, 390, 419, 477 Зотов Никита Моисеевич (ок. 1644–1718), думный дьяк, с 1710 – граф 117 Зубов Федор Евтихиевич (ок. 1615–1689), иконописец Оружейной палаты 304, 345 Зэндлер Э. 7, 100, 463 И Иаков, святой 348 Иаков Боровицкий, святой 217 Иван Васильевич (1440–1505), великий князь Московский (с 1462) 83

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Дикарев Михаил Иванович (конец XIX – начало ХХ в.), иконописец из Мстеры, владелец иконописной мастерской в Москве, поставщик двора Его Императорского Высочества великого князя Сергея Александровича 169, 185, 186, 190, 191, 195, 243, 270, 408, 409, 467 Димитрий Солунский (ум. ок. 306), св. великомученик 50, 52, 96, 151, 234, 386, 435, 436 Димитрий, царевич (1581–1591), сын царя Ивана IV, св. мученик 51, 347, 349, 356 Димитрий (Даниил Саввич Туптало, 1651–1709). митрополит Ростовский и Ярославский. писатель, проповедник, святой 68, 93, 104, 217, 221, 369, 370, 373, 375. 379, 380, 468 Димитрий Федорович, князь Галицкий 68 Дионисий Глушицкий (1363–1437), святой 240 Дионисий Фурноаграфиот (XVIII греческий иконописец, автор руководства по христианской иконографии и технике иконописи 131, 467 Дмитриев Максим (1858–1948), известный фотограф, более десятилетия снимал быт поволжских городов 23 Дмитриев Ю.М. 97, 103, 462 Дмитриевский Алексей Афанасьевич (1856–1929), историк, литургист, профессор Киевской духовной академии 286, 331, 462 Добровольский Т. 293 Добронравов Василий Гаврилович (1861-?), владимирский краевед 463 Доксарос, греческий художник, автор трактата «О живописи» (1726) 131 Долгоруков В.А., князь 188 Долотов Ф.М. (середина XIX в.), иконописец из Палеха 387 Долотова мастерская, в Палехе 168 Домб-Калиновская Б. 97, 463 Доре Гюстав (1832–1883), французский график 261 Достоевский Федор Михайлович (1821–1881), писатель 21, 463 Дружинин Василий Григорьевич , коллекционер, исследователь поморского литья 132, 163, 219, 463 Дудочкин Б.Н. 458 Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255–1319), итальянский художник 313 Дыдыкин (рубеж XVIII-XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Дыдыкины А.И. и В.Л. (упом. 897), иконописцы из Палеха 159 Дюрер Альбрехт (1471–1528), немецкий художник 296 Е Евангулова О.С. 22, 463 Евгений (Болховитинов , 1767–1837), митрополит Киевский 235 Евдокимов П. 7, 463 Евдокия, святая 169, 318, 328 Евлампиев Е., художник, преподаватель Мстерской учебно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи 289

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Радуйся добродетели, когда поступаешь добродетельно, но не превозносись ею, чтобы не случилось крушение в пристани (прп. Нил Синайский , 73, 233). Источник. Добродетели скрывай, но старайся иметь многих свидетелей жизни своей (прп. Нил Синайский , 73, 235). Источник. Ничего не почитай по достоинству равным добродетели, потому что она – образ Божий, как Сам Бог, непреложна (прп. Нил Синайский , 73, 240). Источник. ...Вслед добродетели идти должно, пока не сойдем с поприща жизни (прп. Нил Синайский , 73, 242). Источник. Всему предпочитай душу, и путь добродетели совершится тогда без труда (прп. Нил Синайский , 73, 247). Источник. Носи на себе образ добродетели, но не для того, чтобы обмануть видящих тебя, а чтобы принести им пользу (прп. Нил Синайский , 73, 250). Источник. Как связанным трудно ходить, так и прилепившиеся к житейскому течение добродетели совершают нечисто (прп. Мил Синайский, 73, 252–253). Блажен, кто украшает дела свои прежде, нежели явит их огонь, которым все искушается (прп. Нил Синайский , 255). Блажен, кто чист в добродетели и нелицемерен в душе; будет он судить мир, а не судим вместе с миром (прп. Нил Синайский , 73, 255). Источник. ...Не начало только добродетели положить надлежит, но и увенчать ее и привести к концу... (прп. Нил Синайский , 73, 289). Источник. Добродетель в старости может быть названа не добродетелью, но бессилием. Посему в юности наипаче должно нам упражняться в добродетели, и в юном теле показывать благоразумие, приличное сединам (прп. Нил Синайский , 73, 329). Источник. Правильное упражнение в добродетелях доставляет блаженство на Небесах, которого невозможно ни словом выразить, ни умом постигнуть, ни мыслию объять (прп. Нил Синайский , 73, 341). Источник. ...Если будешь не пристрастен к вещам, то удобно исполнишь всякую добродетель (прп. авва Зосима, 91, 126). Источник. ...Если бы и мы предварительно посевали в себе семена кротости и смирения и располагали к ним сердце своё, то враг не имел бы места сеять в нем злые семена свои. Но как он находит нас пустыми без добрых помыслов, или даже более того, самих себя разжигающими на худое, то берет отсюда поводы наполнять нас своим злом. При любви же к добродетели бывает совершенно противное сему, ибо тогда Господь, видя, как душа жаждет спастись и как усердно возделывает в себе добрые семена, ради сего благого произволения ее, исполняет ее Своими дарами (прп. авва Зосима, 91, 128). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Пс.73:1.   Вскую, Боже, отринул еси до конца; разгневася ярость Твоя на овцы пажити Твоея; Пророк предсказывает будущее, как прошедшее, по свойству пророков. «До конца» — означает совершенное оставление Богом иудеев за их нечестие против Христа. Под «гневом» и «яростию» выражает чрезвычайность отвращения (Дидим). Пс.73:2.   Помяни сонм Твой, егоже стяжал еси исперва: избавил еси жезлом достояния Твоего, гора Сион сия, в нейже вселился еси. «Сонм» — еврейский народ, который избрал Себе Бог «исперва» в наследие. «Избавил» от египетского рабства и ввел в землю обетованную, в «гору Сион» — в Церковь Свою святую (Феодорит, Афанасий). Пс.73:3.   Воздвигни руце Твои на гордыни их в конец, елика лукавнова враг во святем Твоем. Иудеи сетуют и плачут о том, что римляне сделали с храмом иерусалимским (Феодорит). Пс.73:4.   И восхвалишася ненавидящии Тя посреде праздника Твоего: положиша знамения своя, знамения, и не познаша. Поскольку в день праздника Пасхи иудеи пригвоздили ко кресту Спасителя, то в этот же день и были преданы врагам за свое нечестие. Ибо в Пасху, когда все иудеи по закону собрались в Иерусалим, была произведена осада, в то именно время, в которое пригвоздили они Господа Иисуса Христа ко кресту (Афанасий). Пс.73:5.   Яко во исходе превыше: яко в дубраве древяне секирами разсекоша Пс.73:6.   Двери его вкупе: сечивом и оскордом разрушиша и. Пс.73:7.   Возжгоша огнем святило Твое: на земли оскверниша жилище имене Твоего. Пс.73:8.   Реша в сердце своем южики их вкупе: приидите и отставим вся праздники Божия от земли. Описывает разорение Иерусалима и божественного храма, сожжение и осквернение Святилища. «Южики» (союзные римлянам народы) согласились уничтожить все Богом учрежденные праздники в Иудейской земле (Афанасий). Пс.73:9.   Знамения их не видехом: несть ктому пророка, и нас не познает ктому. Особенно опечаливало верных иудеев в спасении то, что не видели они более в народе «пророка» , который бы мог умилостивить за них Бога (Афанасий). Пс.73:10.   Доколе, Боже, поносит враг; раздражит противный имя Твое до конца;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс.73:11.   Вскую отвращаеши руку Твою и десницу Твою от среды недра Твоего в конец; Пс.73:12.   Бог же Царь наш прежде века: содела спасение посреде земли. Древле «Бог» у иудеев именовался и «Царем» , и имел особое попечение об Иерусалиме, который по понятию древних иудеев находился «посреде земли» (см. Иез. 5:5). Некоторые отцы «спасением» считают искупление рода человеческого Спасителем в Иерусалиме (Афанасий, Иероним, Иларий). Пс.73:13.   Ты утвердил еси силою Твоею море: Ты стерл еси главы змиев в воде. Пс.73:14.   Ты сокрушил еси главу змиеву, дал еси того брашно людем Ефиопским. В историческом смысле описывает потопление египтян в Чермнем море. В духовном — возвещает о святом Крещении, потопляющем силу демонов и грехи людские в таинственных водах. Глава древнего «змия» диавола сокрушена силою Креста Христова (Евсевий, Дидим, Исихий). Пс.73:15.   Ты расторгл еси источники и потоки: Ты изсушил еси реки Ифамския. «Ифам» — страна очень богатая садами и водными потоками, ее часто посещал Соломон. Божественное мановение за умножившееся нечестие жителей «изсушило» эту изобиловавшую водами землю (Пелусиот). Пс.73:16.   Твой есть день, и Твоя есть нощь: Ты совершил еси зарю и солнце. Пс.73:17.   Ты сотворил еси вся пределы земли: жатву и весну Ты создал еси я. От частных Пророк переходит к благодеяниям общим, научая, что Бог есть Творец всего бытия. Под «жатвой» и «весной» подразумевает время (Феодорит). Пс.73:18.   Помяни сия: враг поноси Господеви, и людие безумнии раздражиша имя Твое. А этим указывает на «поношение» — искушение Христа «Господа» от «врага» — диавола в пустыне и на хуление Его Святейшего «имени безумными людьми» (Златоуст). Пс.73:19.   Не предаждь зверем душу исповедающуся Тебе: душ убогих Твоих не забуди до конца. Назвав врагов «зверями» , продолжает побуждать к щедротам тем, что согрешившие заслуживают некоторого прощения своим «исповеданием» . Умоляет, чтобы не погиб таким образом и Израиль. Прошение это и было исполнено; ибо многие тысячи из распинавших уверовали и спаслись (Афанасий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Псалом 73 Еврейский народ по этому псалму представляется отринутым Богом ( Пс.73:1 ), святилище, т. е. храм, разрушенным ( Пс.73:3 ), на земле всюду господствуют враги ( Пс.73:4 ), самый храм сожжен ( Пс.73:7 ), среди народа нет пророков, как вестников воли Божией ( Пс.73:9 ), всюду царит насилие ( Пс.73:20 ). Такие черты состояния еврейского народа нашли полное осуществление после нападения и разрушения Иерусалима Навуходоносором, когда вся земля была опустошена, храм сожжен, всюду царили халдеи и пророка у евреев не было. По надписанию еврейской Библии писателем псалма был Асаф, конечно, не современник Давида, но один из его благочестивых потомков, на котором тяжело отзывалось народное бедствие и гибель святыни. Вспомни, Господи, народ, Тобою издревле избранный, который теперь Ты отринул (1–3). Враги все уничтожили, всем завладели, разрушили и сожгли святилище и места собраний, У нас нет пророка (4–9). Доколе, Господи, Ты будешь отклонять руку Твоей помощи (10–12)? Ты освободил их из рабства, чудесно охранял потом от гибели. В Твоей власти все моменты времени и вся земля (13–17). Вспомни об угнетенном народе и защити его от грозных врагов, избавь от посмеяний (18–23). Пс.73:1 .  Для чего, Боже, отринул нас навсегда? возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей? «Отринул нас навсегда» – не в смысле полного и вечного отчуждения Бога от своего народа, а в смысле продолжительности ниспосланного на него испытания. Обычная гипербола, употребляемая писателями и поэтами. Можно понимать «навсегда» и буквально, суживая заключающийся здесь смысл до указания на вечное уже лишение еврейского народа его святыни – Кивота Завета, который с разрушением храма исчез навсегда. Пс.73:2 .  Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, – эту гору Сион, на которой Ты веселился. «Сонм» – собрание людей, народ. «Стяжал» – приобрел. Еврейский народ был приобретен Богом издревле, еще со времени избрания Авраама, которому Он покровительствовал и от которого произвел целый народ. – «Искупил в жезл достояния», точнее «искупил в колено достояния», т. е. Господь сделал еврейский народ своим особым достоянием, поколением людей, которых Он любил и на которых изливал многочисленные милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иван IV Васильевич Грозный (1530–1584), великий князь всея Руси (с 1533), царь (с 1547) 86, 153, 367 Иванов В. 62, 463 Иванов Вяч. Вс. 73, 463 Иванов Иван, сын Калитин (упом. 1743), иконописец из Мстеры 182 Иванов Лаврушко (упом. 1629–1634), иконописец из Холуя 158 Иванов Петр (удом. 1847), иконописец 140 Иванов Степан, сторож церкви Двенадцати апостолов в Московском Кремле 217 Иванов Федор (упом. 1772), иконописец из Холуя 182 Иванова И.А. 69, 463 Иванчин-Писарев Николай Дмитриевич (1794–1849), писатель, поэт 248 Игнатьев Григорий (упом. 1751), офеня-иконщик 226 Игнатьев Гришка (упом. 1629–1634), иконописец из Холуя 158 Иезикииль, пророк 343 Илия, пророк 307, 308, 400, 435, 436 Иловайский, атаман 70 Иннокентий (Кульчицкий Иоанн, ок. 1680–1731), епископ Иркутский, святой 221, 369 Иоаким (Иван Савелов, 1621–1690), патриарх Московский и всея Руси (1674–1690) 145, 233, 252, 254 Иоанн V Алексеевич (1666–1696), царь (с 1682) 312, 367 Иоанн Богослов, евангелист 25, 49, 75, 113, 140, 196, 197, 279», 280, 304, 315, 332, 334, 340, 381, 400, 404 Иоанн воин, святой 75, 382, 384, 407 Иоанн Дамаскин (ок. 675–753), византийский богослов, поэт, отец церкви 34, 47, 100, 119, 141, 361, 462 Иоанн Златоуст (ок. 350–407), патриарх Константинопольский (398–404), отец церкви 92, 105, 117, 118, 168, 169, 210, 330, 348, 354 Иоанн Лествичник (род. ок. 525), святой, автор сочинения «Лествица Райская» 187, 191 Иоанн Лукьянов (старец Леонтий, конец XVII-haчaлo XVIII в.), автор «Хождения в Иерусалим в 1701–1703» 96 Иоанн (Максимович . ум. 1715), митрополит Тобольский, святой 241 Иоанн Предтеча. святой 23, 56, 74, 129, 146, 164, 263, 305, 330, 332, 334–336, 401, 402, 404, 407, 437 Иоанникий Голятовский (ум. 1688), писатель ректор Киево-Могилянской коллегии 68 Иоаннов Андрей (Журавлев Андрей Иванович, 1751–1813), бывший старовер, писатель 368, 463 Иоасаф (Иоаким Горленко, 1705–1754), епископ Белгородский, святой 40, 241 Иоасаф, послушник Саровской пустыни Иоанн, автор жития св. Серафима Саровского 49, 51, 464

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Список признан составленным правильно и утверждается Собором. По предложению Председателя Собор постановляет исполнение определения Собора о поднесении иконы от имени Собора генералу Деникину поручить Временному высшему церковному управлению. Председатель Собора объявляет о прекращении работ Собора, выполненных согласно намеченной программе и в назначенный срок, и назначает на 11 часов 24 мая благодарственное Господу Богу молебствие по поводу благополучного окончания работ Собора. Затем архиепископ Митрофан предлагает выразить благодарность Председателю хозяйственной комиссии епископу Михаилу за понесенные им труды, секретариату Собора проф[ессору] П. Верховскому и проф[ессору] Н. Абрамову и руководимому ими составу соборной канцелярии. Затем Собор выражает благодарность Председателю Собора, Преосвященным председателям отделов, протопресвитеру Г. Шавельскому , участникам Предсоборного совещания и делопроизводителю этого совещания Е. И. Махароблидзе. Заседание заканчивается пением «Достойно есть» и закрывается в 10 час[ов] вечера. Председатель Собора Митрофан, архиепископ Донской и Новочеркасский архиепископ Агапнт епископ Арсений епископ Гермоген епископ Гавриил епископ Иоанн епископ Михаил протопресвитер Георгии Шавельский секретарь Собора профессор П. Верховской   ГАРФ. Ф. Р-3696. Оп. 2. Д. 4. Л. 29–35 об. Рукописный подлинник. Подписи – автографы. Чернила. На бумаге документа в левом верхнем углу штемпель производителя: «Фабрики наследников Сумкина» в центре рамки, знак и цифра неразборчиво.   23. Протокол подсчета голосов при выборе кандидатов в члены Временного высшего церковного управления от пресвитеров Протопресвитер Шавельский – сорок (40 голосов) Протоиерей Рождественский – тридцать два (32 голоса) Священник Лаванов – двенадцать (12 голосов) Священник Григорий Ломако – шесть (б голосов) Протоиерей Смирнов – четыре голоса (4 голоса) Священник Востоков – четыре голоса (4 голоса) Протоиерей Беловидов – четыре голоса (4 голоса) Протоиерей Хандалеев – три голоса (3 голоса)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ep.38 des Basilius. – В кн.: Epektasis (Festschrift Cardinal Danielou), hrsg. von J. Fontaine und Ch. Kannengiesser. Paris. 1972, cc. 463–490. См.: Шёнборн К. Икона Христа. С. 23. Примечание 34. 46 Второй канон свт. Николаю на утрени, песнь 4-я//Минея праздничная, 6 декабря. – М.: Донской монастырь: Изд-кий отдел Моск. Патриархата: ТОО «Кузнецкий мост», 1993. Лист 129, оборот. 47 Mansi J.D. Sanctorum Conciliorum nova et amplissima collectio. – Florenz, 1759. 13, 101 AC. Цит. по: Шёнборн К. Икона Христа. С. 170. Рус. пер. см.: Герман, свт. Послание к Иоанну//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 463. Курсив наш. – В.Н. 55 Афиногенов Д.Е. Герман I//Православная энциклопедия. Т. 11. С. 254–260. URL: http://www.pravenc.ru/text/164781.html. Подробнее о жизни и деятельности свт. Германа см.: Андреев А.И., проф. Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские: Очерки их жизни и деятельности в связи с ходом иконоборческих смут. Сергиев Посад, 1907. 239 с.; Сидоров А. Святитель Герман I Константинопольский//Православие.ру. 25 мая 2020. URL: http://pravoslavie.ru/131293.html. 56 Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. Милан; М.: Христианская Россия, 1999. 231 с. С. 169. 57 См.: Деяние четвертое//Деяния Вселенских соборов: В 4 т. Т. 4. СПб.: Воскресение; Паломник, 1996. Репр. Казань: Казанская духовная академия, 1908. С. 462–475. Также см.: Epistole dogmatice//PG 98, col. 156–188. 59 Ср. прекрасные тексты Германа о священных изображениях: Mansi 13, 101 Е; 104 АВ; 130 С (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н.). 69 Герман, свт. Послание к Иоанну//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 463. PG 98, col. 157 C–D. 71 Герман, свт. Послание к Иоанну//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 462–463. Курсив наш. – В.Н. 87 Афиногенов Д.Е. Герман I//Православная энциклопедия. Т. 11. С. 254–260. URL: http://www.pravenc.ru/text/164781.html. 90 ποδεκνυμι, 1) показывать; 2) предъявлять; 3) объявлять; 4) производить на свет, рождать; 5) делать; 6) воздвигать; 7) обнаруживать, доказывать (Древнегреческо-русский словарь: В 2 т.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatoot...

9. Слово в неделю православия. (О пожертвованиях на дело миссии). Священник Дмитрий Троицкий. Стр. 43–47. 10. Слово. (О пособии миссионерском обществу). Священник Дмитрий Троицкий . Стр. 47–48. Всеподданнейший адрес, представленный Государю Императору Святейшим Синодом, и всеподданнейшее письмо Высокопреосвященнейшего Митрополита Антония по случаю войны с Японией. Стр. 17–18. В чём заключалось искупление человеческого рода, совершенное Господом Иисусом Христом. Стр.419–420. Проповедь и учение Иисуса Христа. Стр. 421–425. Страдания и смерть Иисуса Христа. А. Пахарнаев. Стр. 426–430. Разбор хлыстовского учения о пророках и пророчицах. Прот. Н. Кутепов. Стр. 431–442. Из записок и дневников. “Дунькино собрание”. (Страничка из современной летописи закавказского сектантства). Груз. епарх. мисс. А. Платонов.Стр. 443–454. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. “По предметам веры и жизни пастырские беседы и чтения”. На память о пастырском служении в г. Самаре. Прот. Николая Боголюбского. Москва. 1904 г. С портретом автора. Сит. Стр. 455–457. Архимандрит Сергий. Письма из Сарова. Спб. 1903 г. С–к. Стр. 457. Хроника, известия и заметки. Празднование юбилея синодального миссионера протоиерея К. Н. Крючкова. Стр. 458–463. Освобождение от приемных экзаменов в семинарию. Стр. 463. Миссионерские поездки екатеринославских миссионеров. Стр. 464. Двадцатипятилетие литературно-издательской деятельности о. архимандрита Никона. Стр. 463. Миссионерские новости. Стр. 463. Отклики. “Сия есть победа наша” (Миссионерский отклик на войну с Японией). Н. Гринякин. Стр. 464–471. Спаси, Господи, люди Твоя… Знамя . Стр.471–472. “Великий Пост”. Стихотворение Сергия Плаксина. Стр. 472. Со скрижалей сердца. В. Скворцов . Стр. 473–478. 1. Вести о Русско-Японской войне. Слова Его Величества Государя Императора, произнесенные и начертанные по разным случаям, касающимся русско-японской войны. “НИКОЛАЙ”, Генерал–адъютант “СЕРГИЙ”. Стр. 479–481. 2. Высочайшие повеления и правительственные распоряжения. Стр. 482–485.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010