463 Аарона брата твоего и сынов его с ним и помажь их и наполни руки их (миллэта эт-ядам) 86  и посвяти их и будут поставленными (в священники) Мне» (Лев. 30, 41). «И вот то, что ты сделаешь им, чтобы посвятить их в священники Мне: возьми тельца одного бычка (буквально: сына крупного скота — бэн-бакар) и овнов двух непорочных и хлеб пресный и пирожки пресные, смешанные с елеем, и оладьи пресные, помазанные елеем, — из муки пшеничной сделай их. И положи их в одну корзину; и (приведи) тельца и двух овнов. И Аарона и сынов его приведи к входу в шатер завета; и омой их водою. И возьми одежды и облеки Аарона в хитон и в нижний эфод и в (верхний) эфод и в нагрудник; и прикрепи его (т. е. нагрудник) на эфоде. И возложи тиару на голову его и положи венец святыни (нэзэр га-кодэш) на тиару. И возьми елей помазания (шэмэн га-мишха) и возлей на голову его и так помажешь его. И сынов его приведи и одень их в хитоны. И опояшь их поясами — Аарона и сынов его, — и надень им головные повязки 87  и будет им священство в закон вечный (ле-хукат-олам). И наполни руку Аарона и руку сынов его (т. е. уполномочь их). И приведи тельца пред шатер завета, и да возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца. И заколи тельца пред лицем Ягвэ — во входе в шатер завета. И возьми от крови тельца и положи на рога жертвенника пальцем твоим, а всю кровь вылей к основанию жертвенника. И возьми весь сальник и то, что покрывает печень и обе почки и жир, который на них, и воскури на жертвеннике. А мясо тельца и кожу его и помет его сожги огнем вне стана: жертва греха он. И овна одного возьми, и да положат Аарон и сыны его руки свои на голову овна. И ты заколешь овна, и возьмешь кровь его и покропишь на жертвенник кругом. А (тело) овна ты разделили на части его и вымоешь внутренности его и бедра его и положишь их на (прочие) части его и на голову его. И воскуришь всего овна на жертвеннике: то жертва всесожжения (ола) для Ягвэ, то запах приятного курения (ишшэ рэйах нихоах) ___________________________ 86 Наполнение рук избранными частями посвятительной жертвы в знак уполномочения.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

4. Если душа пришла к Нему в раннем возрасте и, как кажется, не знает иных уз, но от начала посвятила Христу девственный цвет веры своей и, совсем юной обрученная с Ним первыми таинствами благочестия, приняла святое служение, – это душа израильская, древнего происхождения, 454 из рода патриархов, которая сохранила неповрежденным течение веры, и как невеста будет в большом почете у Девственного Слова, словно та, которая сохранила праведность, и встретит ее [мудрость], как мать, и примет, как супруга, взятая девой ( Сирах. 15. 1–2 ). 455 5. Другая также найдена среди племен, и обе они супруги Единого Слова, что есть великое таинство ( Еф. 5. 32 ). Это тебе показывает книга Царств. Сам Давид имел двух жен, Ахиноаму Изреилитянку и Авигею, 456 которую он нашел себе позднее; первая была чересчур суровой, а вторая была полна милосердия и благодати: это была душа гостеприимная и свободная, с открытым лицом взирающая на Отца и созерцающая Его славу, восприявшая эту божественную росу Отчей благодати, 457 как истолковывается ее имя. А что есть роса Отчая, как не Слово Божие, которое наполняет сердца всех влагой веры и правды? 6. Поэтому хорошо говорит этой душе истинный Давид, ибо так сказано Авигее: Благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу Мне и благословен нрав твой ( 1Цар. 25. 32–33 ). И вновь говорит ей: Иди с миром в дом твой; вот, Я услышал голос твой и почтил лице твое ( 1Цар. 25. 35 ). Также и в Песни песней есть эти слова жениха к невесте: Покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой ( Песн. 2. 14 ). 7. И тогда она была отпущена, потому что имела другого мужа 458 которого звали по-еврейски Навал, в переводе это значит «неразумие», 459 " грубый, 460 негостеприимный, недобрый, неблагодарный, не умевший исполнять обязанности». 461 Но после того как умер ее муж, освобожденную от закона мужнина, 462 ее взял себе в жены ( 1Цар. 25. 40 ) пророк Давид. 8. Но в этом месте оплакивается не она, а та Ахиноама, 463 которая была жестока к брату, и потому брат стал ей обузой.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

63 Феодорит. Толкования на Послания Павла (PG 82:64). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.6. С.67. 65 Примером подобной проекции могут послужить: Хейз Р. Этика Нового Завета. С.504–544; Furnish V.P. The Moral Teaching of Paul. P.55–92. 78 O различных вариантах решения данной проблемы см. в: Longenecker R.N. The Epistle to the Romans. P.279 (автор приводит восемь вариантов из научной литературы). 79 Cm.: Novum Testamentum graece. P.394–395 («Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут. Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую. В тот день Бог будет судить тайные дела человеков, по благовествованию моему, через Иисуса Христа»). 81 Филон Александрийский. О сотворении мира 1, 3 (Opera. Vol.1. P.1). О «естественном законе» у Филона см., в частности: Koester Н. Paul and His World. P.134–141. 82 Иларион (Апфеев), митр. Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга VI: Смерть и воскресение. С.180, гл.3, 5. 88 В том смысле, что, согласно изложенному взгляду, «новый Израиль» полностью заместил собой израильский народ. Подробнее см. в: Иларион (Алфеев) , митр. Иисус Христос. Жизнь и учение. Кн. IV. Притчи Иисуса. С.463–464, гл.5, 2. 95 Климент Апександрийский. Строматы 2, 7, 34 (Clemens Alexandrinus. [Werke.] Bd.2. S.131). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.6. С.143 97 Глагол δικαιω встречается в Новом Завете 39 раз, в том числе 27 в посланиях Павла, из них 15 в Послании к Римлянам. Существительное δικαιοσνη встречается в Новом Завете 91 раз, в том числе 57 у Павла, из них 33 в Послании к Римлянам. Cm.: Dunn J.D.C. The Theology of Paul the Apostle. P.341. O «праведности» и «правде» в Новом Завете см.: Иларион (Алфеев) , митр. Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга II: Нагорная проповедь. С.107–111, гл.2, 4. О понимании «праведности Божией» у Павла см.: Longenecker R.N. The Epistle to the Romans. P.168–176.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

6. Законническое иудейство Эпоха ветхозаветных пророков сменилась дисциплиной закона, поставившей себе целью воспитать в духе пророческой этики все общество Израиля и создавшей в действительности то иудейство, которое было отвергнуто Христом. Однако номистическую дисциплину нельзя считать исторически случайным падением еврейского гения, и иудаизм не следует ставить только в личную вину тем его представителям, с которыми имел дело Христос. В том и заключался трагизм иудаизма, что он составлял необходимое следствие основоположительных начал еврейской религии, что на его долю выпало достроить здание на ранее заложенном фундаменте, так что достройка предопределялась прежней работой. Иудаизм с необходимостью обнаружил наиболее рельефно ту ограниченность, которая входила в существо еврейской религии, и начала номизма были положены деятельностью пророков. Это настолько бесспорно, что последние пророки, начиная с Иеремии и Иезекииля, уже входят в сферу номизма. Мы покажем существенную связь еврейского пророчества с иудаистическим законничеством. Время пророков было временем крупнейших исторических катастроф, которые тяжело отзывались на судьбе Израиля. Проникнутые глубокою верою в божественный промысл и столь же глубокою любовью к своему народу, пророки в ходе всемирной истории созерцали суд Божий. Для них вся история есть дело промысла Божия, откровение правды Божией: она имеет один центральный пункт – время решительного суда Божия. Это «день Иеговы», «тот день», «то время». Страшен «великий день Иеговы». «День сей есть день гнева, день скорби и тесноты, день ужаса и опустошения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен» 463 . В изображении этого «дня» сказалась вся глубина живой веры пророков, для которых Иегова был Владыка истории, и весь ужас исторических катастроф, ложившихся невыносимою тяжестью на народ Божий. В этом дне Иеговы принимают участие все народы и вся природа. Этот день – «время народов» 464 , когда Иегова колеблет небо и землю, море и сушу, и потрясает все народы 465 , когда Он явит знамения на небе и на земле 466  более сильные, чем были знамения при выходе из Египта 467 : тогда солнце превратится во тьму и луна не будет светить 468 , и объятые ужасом люди будут ходить как слепые 469 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

    454. Кто установил Святые Таинства?    Святые Таинства установил Господь Иисус Христос.     455. Откуда нам известно, что Господь Иисус Христос установил Святые Таинства?    О том, что Господь Иисус Христос установил Святые Таинства, мы знаем относительно некоторых Таинств из Его собственных слов, приведенных в Священном Писании. Относительно же остальных нам известно потому, что они совершаются в Церкви, согласно Священному устному Преданию, с самого начала, а это не могло бы происходить, если бы Господь Иисус Христос их не установил.     456. Сколько Святых Таинств?    Святых Таинств семь.     457. Как называются эти Таинства?    1) Крещение;    2) Миропомазание;    3) Причащение;    4) Покаяние;    5) Священство;    6) Брак;    7) Елеосвящение.     458. Кто может совершать Таинства?    Таинства могут совершать только епископ и священник.     459. Какие Таинства может совершать только епископ?    Святое Таинство Священства может совершать только епископ.     460. Как мы должны принимать Святые Таинства?    Святые Таинства мы должны принимать в изобилии и достойно, а именно:    1) мы должны к их принятию приготовляться с благоговением;    2) мы должны к ним приступать с верою и истинным стремлением к Богу и к Его благодати.     461. Какие Таинства могут быть совершаемы только один раз в жизни человека?    Только один раз в жизни человека могут быть совершаемы: Крещение, Миропомазание и Священство. Одиннадцатый член Символа Веры. О воскресении мертвых     462. Как читается одиннадцатый член Символа веры?    Одиннадцатый член Символа веры читается: «Чаю воскресения мертвых».     463. Что мы исповедуем одиннадцатым членом Символа веры?    Одиннадцатым членом Символа веры мы исповедуем, что Бог в последний день воскресит наше тело, хотя бы оно и было совсем распавшимся или уничтоженным, и что после воскресения оно будет прославлено и бессмертно (Ин.5:28—29, 6:44; 1Кор.15:44, 53).     Пояснения:    I. Господь Иисус Христос сказал, что настанет время, «в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения», и что Он воскресит своих учеников в последний день (Ин.5:28—29, 6:44).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А таков Бог в притче Спасителя о блудном сыне. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его, отец его, и сжалился, и, побежав, пал ему на шею, и целовал его. Он же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим. А отец на радостях, что сын возвратился к нему, и не слушает его признаний: он все уже простил ему, в сердце его не осталось и следа недовольства, оно было полно живейшей любви и радости. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его, и обувь на ноги его. И приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться. А когда старшему сыну сделалось досадно на такое ликование по поводу возвращения, на его взгляд, не заслуживавшего ничего этого, младшего брата, когда он сердился и не хотел выйти на зов отца в комнату, где все ликовало и радовалось, отец в ответ на его упреки, за то, что он слишком ласково принял недостойного сына, сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое – твое. А о том надо было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил; пропадал – и нашелся. Мы договорились до настоящего определения того, в чем должна состоять жертва действительная, угодная Богу, единственная, которая Ему нужна и которая Его удовлетворила бы. Такая жертва в грешнике есть раскаяние, т. е. обращение от греха к добру; от непослушания воле Божьей к полному послушанию Богу, от ненависти и равнодушия к Богу к любви, от самолюбия, ставящего центром всего и высшим благом конечное, и прежде всего, себя, свое я, к любви к Богу, к Бесконечному. Раскаяние – есть ненависть к греху и всему, в чем грех. Оно – полнейшее отречение от себя, т. е. от греха, в пользу добра. Оно – любовь к добру, пожертвовавшая собою, т. е. грехом, ради добра. Это самоненавидение из-за любви к Богу, добру, и есть жертва. 463 Самоненавидение и самоотречение, и соединенное с ними страдание, как мы видели, есть само добро, любовь. Они заключаются в природе самого добра (любви) в противоположность юридическому добру (насилию); поэтому, другими словами: жертва есть страдающее добро или страдание за правду.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

Аборты оставались под запретом до 1955 года, когда, уже в бытность главой государства Никиты Сергеевича Хрущева, им снова придали законный статус. В результате в 1960-годы в СССР было убито детей больше, чем погибло людей в Великой Отечественной войне или во время массовых репрессий в конце 1930-х. В 1960 году в СССР было сделано более 4 млн. 300 тыс. абортов. Далее эта цифра продолжила расти, достигнув 5 млн. 463 тыс. в 1965-м, потом снизилась до тех же 4 млн. плюс-минус несколько сотен тысяч - и так и держалась, пока уже в 1990-х несколько не пошла на спад - возможно, благодаря тому, что на сцену вышли платные клиники, не подававшие статистических данных. Многие любят поспорить: а является ли зачатый младенец человеком, и если да, то с какой недели, и прочая. Ответ на этот вопрос, как и на все вопросы нашей жизни, дает Святое Евангелие: когда Пресвятая Богородица пришла к святой праведной Елисавете, Младенцу в Ее утробе было всего несколько дней, а младенцу в утробе святой Елисаветы - полгода, и вот Иоанн Креститель узнает Господа Своего и радуется: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа (Лк. 1: 41-45). Из всего сказанного преподобным Паисием об абортах - а Господь послал ему видение о посмертной участи убитых до рождения младенцев, чтобы матери, читая об этом, устрашались и вразумлялись, - особенно грозно звучат слова о том, что если государство на уровне закона разрешает совершать преступление, то ответственность падает на весь народ. «Можно ли предпринять что-то, чтобы был отменен закон, легализующий аборты?» - спросили старца, и он ответил: «Можно, но надо, чтобы государство, Церковь зашевелились - чтобы люди узнали о тех последствиях, к которым приведёт недостаток рождаемости. Священники должны объяснить людям, что закон об абортах противоречит заповедям Евангелия. Врачи - со своей стороны - должны говорить о тех опасностях, которым подвергается делающая аборт женщина...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Ахан учинил святотатство, и побит был весь полк ( Нав.7:20–26 ). Иамврий блудодействовал с Мадианитянкою, а Израиль понес наказание» 463 . Давид учинил грех (перепись народа) и за этот грех ангел Божий погубил семьдесят тысяч человек. Сам согрешивший вопиял: вот, я согрешил, я пастырь поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? ( 2Цар.24:17 ). При явлении Господа Моисей слышал голос: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление, и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвёртого рода» ( Исх.34:6,7 ). Вот этою вменяемостью детям преступлений родителей и объясняются отчасти страдания детей, младенцев. Но только отчасти. Против объяснения всякого страдания детей греховностью родителей говорят слова Господа о причине состояния слепорождённого: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии ( Ин.9:3 ). Вообще смысл детских страданий мало открыт нам. Из очевидного зла может проистекать невидимое благо. Может быть, страдания детей, потрясая души окружающих, облагораживают их. Может быть, эти страдания спасают души самих младенцев. О многих из младенцев «Бог знает, что они были бы порочными, и потому наперед связывает их наказаниями, как бы какими путами» 464 . Меньше трудностей для объяснения представляет смерть младенцев. Смерть не составляет для них бедствия, «когда еще не сознают своего несчастья и не умеют ни печалиться, ни радоваться. Подобными несчастьями вразумляются родители и братья, и родственники; и немалое бывает приобретение, если из того, от чего один не терпит никакого вреда, другой получает великую пользу. Впрочем, на это, может быть, есть другая какая-нибудь причина, известная одному только нашему Создателю» 465 . К младенцам, быть может, приложимы те слова Соломона, которые он изрёк вообще о преждевременно умирающих: восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

В Священном Писании будущий суд не разделяется на три стадии. Так, в притче о Страшном суде Христос учит: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других ( Мф. 25:31–32 ). Каждый лично услышит свой приговор, но в своем порядке: вначале праведники, потом грешники ( Мф. 25:31–46 ). Притчи о суде (о пшенице и плевелах, о неводе) также показывают краткость суда: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их ( Мф. 13:41–43 , ср. ст. 49–50). Здесь нет разных стадий, каждая из которых продолжается сотни лет. Как видно, суд неразрывно связан с Пришествием и является единым действием Божественной воли и славы. Перед этим, каждый в своем порядке ( 1Кор. 15:23 ), люди воскреснут для будущего суда и полноты воздания от Бога. Воскреснут все и сразу, праведные и неправедные ( Деян. 24:15 ), но верные немедленно по воскресении мертвых и изменении живых восхищены будут на облаках в сретение Господу на воздухе ( 1Фес. 4:17 ). Итак, суд не совершается только после нашей смерти или лишь в момент Страшного суда, но начинается и продолжается в течение всей жизни человека. Если христианин не пережил день Господень в своей жизни, если явственно не получил извещения об очищении грехов, то он еще не оправдан Богом 463 . Он как бы выступает соучастником приговора самому себе. В этом, а не в реабилитации перед ангелами и христианами, проявляется справедливость Бога. Вопреки лжеучениям адвентистов и порядку американского судопроизводства, последний суд совершается сразу над всеми людьми, без адвоката, присяжных и обвинителя, и мы сразу узнаем свой приговор: быть в вечности с Богом или без Него. Этот приговор – следствие всей предшествовавшей жизни человека. Учение о следственном суде адвентисты увязывают с другой своей важнейшей доктриной – о небесном святилище. 4.1.7. Доктрина о небесном святилище

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

В те дни заболел Езекия смертельно 458 . Пророк Исаия сказал ему, чтобы он готовился к смерти, и вышел от него. Езекия со слезами стал молиться Богу, чтобы Он продолжил его жизнь. Тогда Исаие было слово Господне, он воротился и сказал Езекии, что он исцелится, на третий день пойдет в дом Господень и проживет еще 15 лет. Езекия попросил знамения. Исаия сказал ему: «Вот тебе знамение: хочешь ли, чтобы солнечная тень прошла вперед или воротилась назад на 10 ступеней?» Езекия сказал: «Пусть тень воротится назад на 10 ступеней». Исаия помолился, и солнечная тень воротилась назад на 10 ступеней на солнечных часах Ахавовых 459 . Потом Исаия приказал приложить к нарыву, которым страдал Езекия, пласт смокв 460 , и царь выздоровел. Знамение, произведенное молитвой Исаии, было замечено в Вавилоне, и чудесное выздоровление Езекии стало там известно. Царь вавилонский Беродах-Баладан послал к Езекии послов с письмом и дарами поздравить его с выздоровлением и спросить о знамении 461 . Езекия, вместо того, чтобы перед послами прославить Бога, Бога как заступника и Спасителя своего, показал им все богатства свои. Тогда пришел к нему пророк Исаия и сказал, что все это взято будет вавилонянами, и даже дети его будут отведены в Вавилон. Последние 15 лет царствования Езекии были самым благополучным временем для Иудейского царства (Езекия царствовал 29 лет; 4Цар. 18–20; 2 Парал. 29–32; Ис. 36–39 ). Манассия. Амон Манассия, сын Езекии, вступивший на престол в 12 лет и, вероятно, развращенный своими воспитателями, восстановил поклонение Ваалу, Астарте, Молоху и всему воинству небесному (небесным светилам), поставил идола Астарты в храме Господнем, проводил сыновей своих через огонь в долине Енномовой, предался волхвованию и совратил своих подданных до того, что они поступали хуже хананеев. Пророков и почитателей истинного Бога он предавал смерти. За это Бог привел на него военачальников царя ассирийского, которые захватили его, заковали в кандалы, оковали цепями и отвели в Вавилон 462 . В плену Манассия покаялся 463 , и Бог возвратил его в Иерусалим на царство. После этого он очистил Иерусалим от идолов и восстановил служение истинному Богу. (Царствовал 55 лет.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010