СПб. дух. акад. 35), где самосожигательство называет блаженным изволом; «на исправление книжное», или о превращении книг (Сборн. СПб. дух. акад.), «и на исправители», конечно, повесть о Никоне (ibit.); «на согласие церковного пения» (ныне невидное). Затем следовали: послание к Игнатию о диаконе Феодоре; послание к Морозовой и окружное послание 1677 г. В последнем писал: «Ох! ох! бедная Русь! чего тебе захотелось немецких поступков и обычаев? А Миколе чудотворцу немецкое имя Николай. В Немцах Немчин был Николай; а при апостолех еретик был Николай. А во святых несть нигде Николая; только су с ними стало, Микола чудотворец терпит». С такою же мудростью послание его 1678 г. к царю, с видением о царе, и сказание о своей жизни. 11) Диакона Феодора , бывшего справщика книг, послание православным христианам 1665 г. (Царского 430); «покаянное писание» 1666 г. (Доп. акт. V, 452); послание к Иоанну Плещееву, с грубою бранью на священство, утвержденное подписью Аввакума после 1666 г.; ответы Афанасию митрополиту Иконийскому 1668 г. (Царск. 662; нап. в Солов. ис.); послание к Аввакуму; повесть об Аввакуме, Лазаре и Епифании (нап. в Солов. ис.; у Толстого II, 273); повесть о Спиридоне. 12) Азарии , монаха Соловецкого, челобитная 1667 г. (нап. в Солов. ис.). 13) Аврамия , Нижегородского Лысковского монаха, ученика Аввакумова (Доп. акт. V, 458), челобитная к царю 1670 г. и послание к некоему боголюбцу (Царского 661, 662). 14) Саввы , сказание о соборе 1682 г. (Царского 474, 552; Ист. Русск. ц. IV, 263–272). 230. Симеон Сетиянович Полоцкий , даровитый воспитанник Киевской коллегии, слушавший Лазаря Барановича, прибыл в Москву в 1664 г. и был учителем царевича Феодора Алексеевича. «Живу я по твоему, великий государь, указу в Москве семь лет», так писал Симеон в письме к царю 1671 г., жалуясь на недостаточное жалованье. При царе Феодоре он пользовался уважением и силою. Скончался в 1682 г. а) Как догматист, писал он два катехизиса: один пространный – Венец веры, 1670 г. (у Царского 35; у Толстого I, 65; II, другой краткий, в 1671 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

κεφαλατκιον, τ Amt des Kommandanten, Statthalterschaft: MM V 82 (a.1319). Zepos I 680 (a.1319). 683 (a.1320). TypSymb 642,10.12. -ττ- AProdB 210,16 (a.1326), id. Zepos I 582 (a.1334). id. MM I 458 (a.1365), eine Steuer; EngPatm 10,16 (a.1186). ADoch 53,11.18 (a.1409); 56,3.11 (a.1418). ALavra 161,33 (a.1409); 165, 16 (a.1420).– Kr, TLG, Duc, iMenasGlos, ADoch S.275f., HeisPal 69f. κεφαλαττικν, τ Kommando: TanRab 363, 11.– Kr κεφαλτικον. κεφαλγα s. κεφαλλγεια κεφαλ, Kapital: Bas А 2875,13. Oberhaupt, Anführer, Kommandant, Statthalter: LeoTact I 77 app. DeCerV II 43,18. DeAdmImp 26,50 (-α). TheophCont 805,4 etc. Anna III 42,25. FedLett 4,12 (a.1250). AChiland 15,6 (a.1295). Kommando, Statthalterschaft: AXer 15,10 (а.1300). DietPar II 11. SchreinChron 275,30.– LS, (LSSup), L, Kr, Duc, Stam, LMA, RBLG, PLP, ODB 1122, DöBeitr 50 A.6. κεφαληδσμιον, τ Kopfbinde, Kopfband: PsHerod 69.– κεφαλοδ. LS, LSSup, L. κεφαλθεν vom Kopf: ProdGed LXXVII 3.– (PB). κεφαλητων s. κεφαλιτων κεφαλικς hauptsächlich, hervorragend: μαστωρ Trinch 322 (a.1194). μπελος Trinch 400 (a.1233). – Car, MenasGlos, (LS, L, Kr, Stam, PLP). κεφλιν, τ Kopf, Schädel: KamAst 466.474. 734.1007. SchreinChron 84,44. DelAn I 450,20; 461,8. Spitze: MM VI 239 (a.1295).– Kr, Paspat, LexPont; LS, TLG -ιον; Somav, Kuk 271, Stam -ι. κεφαλισμς, Multiplikationstabelle: BlemAndrias 132.– LS. κεφαλτης, γλχων κ. Hippiatr II 168,16. – (LS, Somav). κεφαλιτων, eine staatliche Vergütung: -ονα BasA 109,20=-ινα RhalPot I 74 (Bals.). Kopfsteuer: κεφαλητιν Bas В 3806,30; 3807,17. PsOec I 581A. Theophyl II 517A. Zepos I 633 (a.1049), κεφαλητων MM V 8 (a.1078). κεφαλητιν ThStudPG 492B. κεφαλητων GCedr I 800,20.– LSSup, L, TLG, Soph, Duc, AvotinsCode, Psaltes 270. κεφαλοβαρ, τ Trüffel I TzetzAr II 431, Н.– LS, Tgl, TLG, RBLG -ς (adj.). κεφαλογορνα, Hauptwasserbecken: ABat I 33 (a.1395)=MM II 247. κεφαλγουρνον, τ Hauptwasserbecken: AProdB 47,8 (a.1344).– S. κεφαλαιγουρνον. κεφαλδεσμος, Kopfband, Kopfbinde: Hesych κ 4055. Bandini III 73.– LS, TLG, Tgl, PhilWoch 54 (1934) 925, Stam; L -δεσμν; LS, L, Car -δσμιον.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Вед. 1902. 25), Устав православного миссионерского общества Высочайше утвержденный 21 ноября 1869 г., Устав общества восстановления православия на Кавказе Высочайше утвержденный 10 февр. 1885 г., Уставы духовно-учебных заведений Высочайше утвержденные в 1864 году, Правила об устройстве миссий и о способе действий миссионеров и пастырей церкви по отношению к раскольникам и сектантам (Цер. Вед. 1888. 23) и пр. 72. Кормчая и Книга правил Эта точка зрения сохраняется и в постановлениях и в практике русской церкви до настоящего времени. В уставе. Д. Консисторий основаниями епархиального управления и суда называются Закон Божий, в св. Писании предложенный, Правила св. апостолов, святых соборов вселенских и поместных и св. отцов (ст. 6). Об употреблении церковных правил в епархиальной практике находится достаточно свидетельств в материалах, относящихся к деятельности Московского митрополита Филарета (Сборник, изд. общ. люб. д. пров. по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения Филарета митр. Москов. 1883. т. I. стр. 111. 272. 442. 458–459. 466. 473–474. 481. 489. 616. 632–633. 723. 733. 747. 754. т. II. стр. 51–54). Сам св. Синод в своих постановлениях и указах ссылается на правила древней церкви, как на основания своих постановлений (напр. Уст. Кон. ст. 3. 195. Церк. Ук. 6 июня 1867. 28. Ук. 26 июня 1867. 30; ук. 8 янв. 1891. 1). Книга о должностях пресвитеров приходских, изданная св. Синодом в качестве руководства приходским священникам, составлена на основании Слова Божия, соборных правил и учителей церковных. Как пользуется св. Синод правилами древней церкви в своих постановлениях и решениях, об этом подробнее показано в прекрасной статье анонимного автора: „Основания решений св. Синода по духовно-судебным делам», вместе с ее продолжением: „Общие начала, какими руководствуется св. Синод в приложены правил древней церкви» (Прав. Обозр. 1874. 40–58, 190–215). В отчетах обер-прокурора св. Синода правила древней церкви называются основными законами православной церкви; издание их в переводе на русский язык, по мнению обер-прокурора, должно дать твердость суду духовному (отч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Православная Церковь вспоминает положение Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне Согласно Преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 г. и перенесена в Константинополь, во Влахернский храм, построенный для иконы Божией Матери, написанной, как считается апостолом Лукой (образ известен в России как Тихвинская икона Божией Матери). 15 июля, 2014 Согласно Преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 г. и перенесена в Константинополь, во Влахернский храм, построенный для иконы Божией Матери, написанной, как считается апостолом Лукой (образ известен в России как Тихвинская икона Божией Матери). 15 июля, ПРАВМИР. Православная Церковь отмечает праздник в честь положения Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Положение Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне Согласно Преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 г. и перенесена в Константинополь, во Влахернский храм, построенный для иконы Божией Матери, написанной, как считается апостолом Лукой (образ известен в России как Тихвинская икона Божией Матери). Как гласит предание, приближенные византийского императора Льва Великого, Македонянина (457-474) – братья Гальбий и Кандид, отправились из Константинополя в Палестину на поклонение святым местам. Неподалеку от Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой еврейки, которая поведала им, что хранит дорогую святыню – Ризу Богородицы. По ее словам, Пресвятая Богородица пред Своим Успением подарила ее благочестивой девице-еврейке из этого рода, завещав передать ее перед смертью также девице. Таким образом, несколько столетий подряд Риза Пречистой сохранялась в этой семье. Ковчег с ризой был доставлен в Константинополь, и 1 июля 458 г. святыня, вложенная в новый ковчег, была перенесена во Влахернский храм. Впоследствии в ковчег с Ризой Богородицы были положены Ее святой омофор и часть Ее пояса. Читайте также — Тихвинская икона Божией Матери: Северная Царица С Ризой Пресвятой Богородицы связаны различные чудеса в истории Константинополя.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

Theodore of Mopsuestia, c. 350–428 Honoratus of Arles, fl. 425, d. 429/430 John Cassian, c. 360–432 Fastidius, c. Fourth-fifth centuries Hesychius of Jerusalem, fl. 412–450 Eucherius of Lyins, fl. 420–449 Valerian of Cimiez, fl. C. 422–439 Sixtus III of Rome (pope), regn. 432–440 Cyril of Alexandria, 375–444; fl. 412–444 Pseudo-Victor of Antioch, fifth century Ammonius, c. fifth century Peter Chrysologus, c. 405–450 Leo the Great of Rome (pope), regn. 440–461 Theodoret of Cyr. 393–466; fl. 447–466 Basil of Selucia, fl. 440–468 Salvian the Presbyter of Marseilles, c. 400-c. 480 Hilary of Arles, c. 401–449 Euthymius (Palestine), 377–473 Diadochus of Photice. c. 400–474 Gennadius of Constantinople, d. 471; fl. 458–471 Pseudo-Dionysius the Areopagite, c. 482-c. 532; fl c. 500 Symmachus of Rome (pope), regn. 498–514 Jacob of Sarug, 451–521 Philoxenus of Mabbug, c. 440–523 Fulgentius of Ruspe, c. 467–532 Severus of Antioch, c. 465–538 Caesarius of Arles, 470–542 Dorotheus of Gaza, fl. c. 525 Cyril of Scythopolis, b. 525; fl. c. 550 Paschasius of Dumium, c. 515-c. 580 Leander, c. 545-c. 600 Oecumenius, sixth century Gregory the Great (pope), 540–604; regn. 590–604 Isidore of Seville, c. 560–636 Sahdona (Marryrius), fl. 635–640 Braulio of Saragossa, c. 585–651 Maximus the Confessor, c. 580–662 Isaac of Nineveh, d.c. 700 Bede the Venerable, 673–735 John of Damascus, c. 645-c. 749 Isho’dad of Merv, fl. c. 850 Symeon the New Theologian, c. 949–1022 Theophylact of Ohrid, c. 1050-c. 1108 1 5 Biographical Sketches & Short Descriptions f Select Anonymous Works This listing is cumulative, including all the authors and works cited in this series to date. Alexander of Alexandria (fl. 312–328). Bishop of Alexandria and predecessor of Athanasius, upon whom he asserted considerable theological influence during the rise of Arianism. Alexander excommunicated Arius, whom he had appointed to the parish of Baucalis, in 319. His teaching regarding the eternal generation and divine substantial union of the Son with the Father was eventually confirmed at the Council of Nicea (325).

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

По народному календарю Успение означало близость конца лета. Этот день в крестьянском быту назывался «Дожинки». Заламывали ниве «бороду», что означало — пришел жатве конец. Несжатые стебли обвязывали лентами, пригибали к земле. Ребятишки собирали колоски: «Что ни колосок — то хлеба кусок». Не забывали крестьяне о домах, где хозяина не было: «С миру по нитке — сироте рубаха», «На вдовий двор — хоть щепку кинь». В такие дома приходили всем миром, каждый помогал чем может: приносили зерна пшеницы (от всякого поля — решето), медовые соты и др. Положение Честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне Положение Честного Пояса Пресвятой Богородицы Тропарь праздников: Богородице Приснодево, человеков Покрове, ризу и пояс Пречистого Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим Тя мир граду Твоему даровати и душам нашим велию милость. Помимо двунадесятых и великих в Православном церковном календаре почитанию Божией Матери посвящен и ряд других праздников. Так, 2 ⁄ 15 июля празднуется Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Пресвятая Дева перед Успением подарила одну из Своих одежд благочестивой девице, завещав ей передать ее перед смертью также девице. Так, от поколения к поколению, риза Богоматери с великим благоговением преемственно сохранялась в различных домах, пока в 473 году об этой драгоценности не было объявлено императору Льву Великому (457–474) и патриарху Геннадию (458–461). Торжественно ее перенесли во Влахернский храм Константинополя и положили в новом ковчеге на престоле. Позже при нашествиях врагов в Константинополе не раз устраивали крестные ходы с этой святыней, и Пресвятая Богородица неизменно спасала столицу Византии. Так было и во время нападения на нее в 860 году флота русских князей Аскольда и Дира. Когда ризу Божией Матери с молитвенным пением обнесли вокруг городских стен и погрузили ее край в воды Босфора, Царица Небесная усмирила воинственность осаждавших, и через некоторое время они, заключив перемирие, отступили; а вскоре началось просвещение русских светом Христовой веры.

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

454 Сказание об этой чудной иконе см. в сочинении: «Ростовский Кремль и восстановление его зданий» Графа М. Влад. Толстого, М. 1887 г., стр. 4. 455 См. в сочинении: «Ростовский Кремль и восстановление его зданий, Графа М. Влад. Толстого, М. 1887 г., стр. 10 и 11. 458 На невысокой, но широкого размера колокольне, висит 13 колоколов, слитых в Ростове при митрополите Ростовском Ионе Сисоевиче. – Вот что писал во время литья этих колоколов сам митрополит одному из своих друзей: «на своем дворишке лью колоколишки, дивятся людишки». – (Означенное сочинение – графа Толстого – стр. 5). 465 Директор канцелярии Обер-Прок. Св. Синода † 18 февраля 1874 г., см. III т. Хроники стр. 433 пр. I-e. 471 На место умершего архимандрита Иосифа был перемещен, по моему представлению, архимандрит Новоторжского Борисоглебского монастыря Антоний. 474 По поводу кончины М. Н. Каткова помещены глубоко­ сочувственные статьи в 202, 203... 209 Москов. Вед., и в 4091, 4092–4095 и сл. «Нового Времени». 475 В монашестве – Тихон, впоследствии еп. Елисаветградский, викарий Херсон. епархии † 28 Марта 1903 г. 484 Письмо это напечатано в брошюре: «Св.­ мученик Михаил, В. Князь Тверский. Ставрополь, 1888 г. стр. 4. 489 Сабинин – студент XXX (1869–1873) курса академии. – В 1878 г. удостоен степени кандидата; им напечатаны сочинения: 1. «История Грузинской Церкви до конца VI в. Спб. 1877 г., и 2. Полное жизнеописание Святых Грузинской Церкви.». 497 Вот какие строки в письме А. В-ча от 13 числа особенно приятно было мне прочитать: ... «С чувством сердечного удовольствия и глубокой благодарности я вспоминаю то время, когда имел счастие, под вашим опытным руководством, трудиться по изданию бумаг приснопамятного Московского Святителя Митрополита Филарета. Здесь я имел немало случаев видеть редкие качества вашего сердца; всегда строгий к себе, Вы покрывали снисхождением и отеческою любовию замечаемые при издании промахи, радовались успеху издания, и, несмотря на многосложность своих занятий, входили во все подробности этого огромного дела. Дни ближайших моих сношений с Вами никогда не изгладятся из моего сердца: Вы были не столько моим наставником и руководителем, сколько другом, старшим братом, всегда готовым помочь и делом и добрым советом. Благодаря таким качествам вашей души, я работал с любовию и удовольствием, и работа шла быстро и небезуспешно. Люди последующих поколений скажут Вам великое спасибо за оглашение трудов великого русского Святителя, несомненно имеющих руководственное значение, наравне с трудами отцов и учителей церкви; я же ныне радуюсь, что Господь судил и мне положить долю труда на полезное для церкви дело, под вашим опытным и снисходительным руководством»..

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

прим. 214) святый, ту церковь (Воскресения Господня) поставил велми чюдну преже святыя Софии». По свидетельству Феодора Чтеца (II. 65), Кедрина (Сокращ. ист. ed. 1. t. I. p. 608) и др., при императоре Льве В. (457–474) и патриархе Геннадии (458–471) принесены были из Сирмии в Царьград и положены в храме Анастасии мощи св. великомученицы Анастасии узорешительницы (τς φαρμακολυτρας), которой память совершается церковию 22 декабря.– О храме Воскресения, или Анастасии, см. еще Дюканжа (Constantinop. christ. lib. IV. p. 141–143), Бандури (Imper. Orient. t. I. Ρ. II. lib. II. p. 31. et t. II. p. 628) и Византия (. Κωνσταντινοπολις, τμ. α´. σελ. 402–405). 211 Черный великий убол – μακρς μβολος το Μαυριανο, находился на отлогости третьего холма, в части Царьграда, по направлению к Софиинской гавани (Константия, Κωνσταντινις, σελ. 34. Византия, . Κωνσταντινοπολις, τμ. α´.  σελ. 540). На этом «уболе» было место, называвшееся Домниным (τ Δομννου) – по имени патрикия Домнина, который во времена Константина Великого переселился из Рима в Царьград и построил здесь дом, как пишут Кодин и Anonymus: Δομννος κτισεν οκον ες τ Μαυριανο, νπερ χει (εχεν, Anon.) ’Αγρικλαος. Здесь-то (ν τος Δομννου μβλοις, Кедр. 1. 1.) и стоял храм Воскресения (Кодина, Пερ τν πατρων τς КП. ed. 1. p. 21. Anonymi, lib. I. у Бандури, t. I. p. 5; сн. t. II. p. 627 sq. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. II. p. 174). 212 Из этих слов нашего паломника видно, что и в Цареградском храме Воскресения Господня «на великий день» совершался особенный обряд возжения огня, напоминавший «о свете святем, како сходит к гробу Господню» в Иерусалимском храме Воскресения, о чем говорит другой наш паломник (См. Путеш. игум. Даниила, изд. Археограф. Комм. стр. 138–146). 213 Преп. Авксентий, сын Адды Персиянина, служил в воинском сане при дворе Феодосия младшего; познакомившись с св. Маркианом, он принял монашество, удалился в Вифинию и поселился в 10 стадиях от Халкидона, на горе Оксии, которая впоследствии названа, по имени его, Авксентиевою; скончался в царствование Льва Великого , во второй половине V-ro века (Чет. Мин. 14 февраля). 214 Но не одновременно, а только одноместно: потому что Стефан новый пострадал при Константине Копрониме, в 767 году (См. выше, примеч. 168). 215 Вместо «Маркел» должно быть «Маркиан»: потому что у всех историков строитель храма Воскресения Господня называется не Маркеллом, а Маркианом. О месте погребения преп. Маркиана см. выше, в примеч. 184. 218 Бъбиовом – фиалковым; от оν, фиалка, которая, по прекрасному выражению Византия, προεξρχει το εδους χορο τν νϑων (. Κωνσταντινοπολις, τμ. α´. σελ. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

1964. Στ. 785), в РПЦ - также 30 лет (Устав РПЦ, 2000. X 10). Существенно изменились требования к семейному положению буд. Е. Если еще в IV в. мн. Е. избирались из женатых людей, которые и после рукоположения продолжали вести семейную жизнь и имели детей, то к V в. предпочтение начинает отдаваться безбрачным кандидатам, в т. ч. монахам. Имп. св. Юстиниан I законодательно закрепил обычай безбрачия Е. и установил, что кандидатом в Е. может стать только лицо, не состоящее в браке и не имеющее детей (CJ. I 3. 47(48)); при этом рекомендовалось избирать в Е. монахов (Novell. Just. 6. 1. 7). Трулльский Собор подтвердил обязательность безбрачия Е. (Трул 12), что иногда истолковывали как предписание избирать в архиереи только монашествующих (см., напр.: Иоанн (Соколов). 1863. С. 468-474). Но такое ограничительное толкование ошибочно: Трул 12 регулирует статус лишь тех, кто уже рукоположен в епископский сан, причем обязывает их только к безбрачию, а не к монашеству; поэтому Трул 48 предусматривает обязанность женатого кандидата развестись до рукоположения ( Θεδωρος, Κοτσνης. 1964. Στ. 784). Правило же о том, что Е. обязательно должен быть монахом, отражает правовой обычай, в частности Русской Церкви ( М[арков]. 1904. Стб. 458-459). От этого обычая попытался отойти Поместный Собор 1917-1918 гг., постановивший, что кандидат в Е. может быть как монахом, так и «не обязанным браком» священнослужителем и даже мирянином (ст. 17 Определения «Об епархиальном управлении»). Однако впосл. возможность избрания мирянина в Е. была исключена, а безбрачным священнослужителям перед рукоположением в сан Е. было предписано принимать монашеский постриг (Устав РПЦ, 1988. VII 9; Устав РПЦ, 2000. X 10). О порядке избрания Е. Историческое развитие норм о порядке избрания Е. (соответствующие визант. правовые источники см.: Ρλλης, Ποτλς. Σνταϒμα. I 6-28) характеризуется постепенным устранением мирян и клириков от участия в выборах. Если с догматической т. зр. Церковь никогда не придавала такому участию принципиального значения ( Catoire.

http://pravenc.ru/text/190033.html

6133 Св. Лев I, византийский император, царствовал с 457 по 474 г. Св. Анастасий I патриаршествовал в Иерусалиме 458–478 гг. Прп. Кириак тайно от родителей отправился в Иерусалим около 465 г. 6134 Сион – юго-западная гора Иерусалима, на которой построен Иерусалим и на которой возвышается крепость Иерусалимская. В Священном Писании Сион называется горою святою, жилищем и домом Божиим и весьма часто принимается за самый Иерусалим, в каковом смысле это наименование употреблено и в настоящем случае. 6136 Евфимий Великий не принимал в свою Лавру очень молодых монахов, как неподготовленных еще к суровой лаврской, пустынной жизни и недостойных посвящения в «великую схиму», обязательного для отшельников лаврских, для коих в то же время был обязателен строгий затвор в монастыре; в общежительных же монастырях жизнь была в некоторых отношениях менее сурова. 6137 Ангельский образ – посвящение в сан иноческий, в котором люди должны как бы уподобляться бесплотным ангелам, посвящая всё свое время богомыслию, молитве и различным высоким подвигам духовным, направленным к препобеждению плоти. 6138 Под епископом здесь должно подразумевать Иерусалимского патриарха Мартирия, патриаршествовавшего с 478 по 486 г. 6140 Эфиопия – древнее наименование обширной страны, лежавшей к югу от Египта. Здесь следует подразумевать главным образом Абиссинию, где христианство распространилось еще в IV в. 6141 «Канонарх» – значит начинатель установленного пения. В древности, по причине бедности монастырей, не дозволявшей иметь богослужебные книги в нужном количестве экземпляров, а также по причине малого числа грамотных между певцами, вошло в обычай пение священных песнопений под диктовку. один из монахов, имея в руках книгу, произносил громогласно фразу за фразой, а прочие клиросные пели эти фразы, по мере произнесения каждой из них. «Канонархание» существует в монастырях доселе. 6142 Било – металлическая или деревянная доска, которая в древности, а по местам и доселе заменяет колокола для призыва верующих к богослужению.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010