Temus J. Das Seelen- und Bewußtseinsleben Jesu (Chalk. III, 114) Здесь же, вероятно, из-за описки, смешиваются два греческих термина. 444 Начало см. (14)/1997, (16)/1998, (19)/1999, (23)/2000. Перевод выполнен по изданию: Urs von Balthasar, Hans. Kosmische Liturgie. Das Weltbild Maximus’ des Bekenners. Zweite, völlig veränderte Auflage. Johannes- Verlag, Einsiedeln, 1961. Переводчик выражает глубокую благодарность А. Р. Фокину за перевод греческих цитат и М. А. Журинской за помощь в работе. © Перевод, примечания. М. С. Першин, 2000. 445 Амбигва, 91, 1037А. 446 Послания, 11; 91, 468С. 447 Творения, 91, 108С. 448 Амбигва, 91, 1056D. 449 Там же, А. 450 Denz. (11 Aufl.). Nr. 148. 451 PG 86 (I), 1281A; термин встречается часто. 452 PG 87 (III), 3169С. 453 Творения, 91, 96D–97A. 454 Творения, 91, 209С. 455 Там же, 60А. 456 Толкование на молитву Господню; 90, 877D (Русск. пер.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I/Пер., вступ. статья и комм. А. И. Сидорова. М., 1993 (далее — Творения, книга I). С. 186). 457 Амбигва, 91, 1060В. 458 Творения, 91, 77С. 459 Амбигва, 91, 1049А. 460 Там же, 1060В. 461 Там же, 1053В. 462 Творения, 91, 88А. 463 Там же, 189D. 464 В послании к Дионисию, 4, 533С. 465 Послания, 12; 91, 473А. 466 Творения, 91, 85D. 467 Творения, 91, 121А. 468 Амбигва, 91, 1044В ff. 469 Там же, 91, 1068 ff. Об общении свойств уже Леонтий учил вполне ясно. 470 Творения, 91, 109С, там же, 193АС. 471 μλει ξουσα γνμης εργ πεποιηκς τα πθη τς φσεως «без сомнения свобода воли произвела действия — естественные страсти»: Амбигва, 91, 1053С. 472 Там же, 1056А. 473 Там же, 1053С. 474 Там же, 1048С. 475 Творения, 91, 120. 476 Там же, А. 477 Творения, 91, 12 °C. 478 Послания, 21; 91, 604ВС. 479 Особенно ясно это выражено в Слове о подвижнической жизни (90, 916D–924C), поэтому Везер неправ, предполагая у преподобного Максима «механистическое» богословие Искупления. 480 Творения, 91, 249С. 481 Κνησις δναμις ειδοποις, ποιοσα του υποκειμνου τν ορισμν, συστατικ, περιεκτικ πσης διτητος «движение есть видообразующая сила, дающая определение подлежащему; это основание и сохранение всякого особого свойства» (Там же, 201А). Ορος γρ του πργματος λγος τς ουσιδους δυνμεως κυρως στν «логос сущностной силы есть, главным образом, определение вещи» (Там же, 200В.). 482

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

Исследовательская часть издания состоит из 3 специальных статей. Авторами статьи «Описи вологодских монастырей как источник по аграрной и демографической истории» являются Н. В. Башнин, М. С. Черкасова и И. Н. Шамина (С. 424–449). «Книжные собрания вологодских монастырей по переписным книгам» принадлежит перу А. Н. Красикова и носит обзорный характер (С. 450–457). Последняя аналитическая статья «Переписные книги вологодских монастырей как памятники русского языка» написана С. В. Смольниковым (С. 458–462). Раздел «Приложения» открывает «Перечень описных книг и других видов переписной документации вологодских монастырей и пустыней (С. 463–473). В нем указаны все описи вологодских монастырей XVI–XVIII вв., выявленные на текущий момент. За «Перечнем» следуют научно-справочные материалы к изданию: «Библиографический список» (С. 474–477), «Список сокращений» (С. 478–479), «Список использованных архивных фондов, собраний и коллекций» (С. 480), «Список иллюстраций» (С. 480) и 2 таблицы, посвященные составу основных описательных статей в публикуемых переписных книгах (С. 481), а также документальному составу и терминологии монастырских источников (С. 482–483). Раздел завершается иллюстративным материалом (С. 484–493) и краткими биографическими сведениями об авторах-составителях издания (С. 494–495). Настоящая публикация источников продолжает историко-археографические традиции предшествующего времени по изданию источников по истории Вологодчины. Она является фундаментальным научно-исследовательским трудом и попадает в один ряд с академическими публикациями актовых источников по истории монастырского землевладения, которые вышли в советское время и стали настольными книгами многих поколений историков позднего русского Средневековья и Нового Историко-археографическая и источниковедческая разработка и публикация описей монастырских и церковных книг разных регионов страны характерны для развития современной исторической науки. Несомненно, рецензируемое издание найдет свое место в общем ряду предпринятых и вышедших за последние годы работ и публикаций источников указанного

http://sedmitza.ru/lib/text/4157217/

   Пселл, см. Михаил Пселл    Пти П. 601    Пулхас, см. Бульдаги    Пунтес 165, 505    Пуссин П. 447, 621    Пухей (Абу-Хайан?) 406, 407, 414, 415, 617    Радин 116, 474    Радойчич Н. 548    Радомир 234, 297, 298    Радульф Каэнский 572, 574, 585, 586    Раймунд Ажильский 569, 572, 574, 575, 579    Раймунд Антиохийский 606    Раймунд Беранже II, граф Барселоны 81, 467    Раймунд Тулузский, Сен-Жилль, Исангел 292—295, 306, 308—311, 317, 377, 380, 564, 569, 570, 577— 584, 586, 607    Райффершайд А. 46, 47, 443, 459, 487, 505, 520, 555, 562, 565—568, 576, 586, 589—591, 595, 600, 601, 603—605, 607, 609, 615, 616    Рамсей В. 603, 615, 617    Рапсомат 24, 248—250    Рауль, крестоносец 287—289, 567    Рауль, отец Умберта 372    Рауль, посол Роберта Гвискара 85, 86, 461, 504    Рауль Понтуас 461, 504    Рей Е. 587    Ректор, Лжемихаил 28, 79, 80, 86, 87, 133, 455    Ренальд 165    Ренальд Муска 505    Ренар 372    Рено Е. 45    Рено де Брей 561, 562    Рено из Туля 567    Риан 558    Ридван 573, 582    Ричард, крестоносец 349, 353, 599    Ричард Принчита (см. также Принципат?) 372, 599    Ричард Сенешаль 372    Роберт Гвискар, Гвискар 7, 13, 20, 28, 30, 38, 41, 42, 44, 74— 90, 126, 133—135, 140—151, 153—162, 165, 171, 181—189, 319, 365, 455—462, 466, 486— 495, 497—500, 502—504, 507, 517—520, 527, 568, 599    Роберт, сын Роберта Гвискара 518    Роберт Лорителло, Боритил 85, 460    Роберт Монах 565    Роберт Норманнский 572    Роберт Парижский 567    Роберт II Фландрский 307, 570, 577    Роберт I Фризский, Фландрский граф 214, 217, 232, 535, 542, 543, 557, 558    Рожер, брат Рауля 86, 87, 461    Рожер, сын Дагоберта 372, 461    Рожер, Франк 349, 359, 361    Рожер Борса, Рожер 84, 88, 138, 160, 161, 182, 460, 490, 503, 517—520, 568    Рожер Сицилийский 568    Роланд 458    Роман, «манихей» 342    Роман III, император 488, 516    Роман IV Диоген, Диоген, император 7, 54, 56, 57, 79, 90, 108, 148, 190, 205, 209, 255, 266, 269, 413, 425, 439—441, 444, 455, 465, 476, 477, 479, 488, 496, 522, 549, 553, 625

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Ко вчерашнему покушению на Правителя//Русская Армия. Владивосток. 182. 6 Октября 1922 года. Цитируется по: Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 474. Здесь парафраз из Нового Завета: Ни у кого из вас не пропадет в о лос с головы (Деян. 27, 34). Пожертвования в Фонд Правителя//Русская Армия. Владивосток. 184. 11 Октября 1922 года. Цитируется по: Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 478-479. Письмо Добровольцев, выехавших из Харбина в Приморье для поступления в части Земской Рати//Там же. Указ 64//Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 482. Указ 68 (Видимо, ошибочно. Нужно 65. - Л.Б. )// Хвалин А.Ю. Государь и Дальняя Россия. М., 1999. С. 132. Цитируется по: Земский Край. 37, 18 Октября 1922 года. Курсив мой. - Л.Б. Наказ Комиссии по созыву съезда Дальневосточных Национальных Организаций//Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 433. Первый Земский Съезд в с. Вознесенском//Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 450. Из книги: Петров П.П. От Волги до Тихого океана в рядах Белых. Воспоминания. Рига, 1930.//Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 518. Указ 36//Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 458-459. Указ 49//Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 464. За исключением Царства Польского, Великого Княжества Финляндского, Прибалтийских губерний и западных земель Белоруссии и Малороссии. - Л.Б. Это выражение сожаления: «Как это было в мирное время!» - бытовало как в русской эмиграции, так и среди подсоветских старожилов, выживших, глухо, безропотно подчинившихся и приспособившихся к «советам», но сердцем так и не признавших их нравственную правоту. В устах тех задолго дореволюционного рождения стариков это выражение о «мирном времени» дожило до семидесятых, восьмидесятых и даже рубежа девяностых годов прошлого века как эвфемизм «Царской России». Для них гражданская война так и оставалась всенародной драмой с открытым финалом, которая в её холодной фазе продолжалась и продолжается. Но вот социально-психологический парадокс: в последнее десятилетие выражение «мирное время» мне неоднократно доводилось слышать уже от советских стариков, родившихся до Великой Отечественной войны, потому хлебнувших в детстве и юности её горечь. В их устах «мирное время» обозначает после Вьетнама 1971-1979 годы правления Л.И.Брежнева - до Афганистана и Олимпиады, когда реалии «холодной войны» с Западом вроде бы стали отступать перед народным тостом-заклинанием «лишь бы не было войны». Но война случилась и повлекла за собой перестройку, горячие точки, Чечню, и, наконец, теперешнюю перманентную «войну с терроризмом». - Л.Б.

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/07/...

Обзора текста молитвы в конце главы будет достаточно, чтобы поддержать эти наблюдения. 2. Отсутствие молитвы в некоторых ранних источниках Хотя евхологий Barberini 336 древней итальянской редакции дает молитву «Никтоже достоин» в ВАС, она отсутствует, как заметил Брайтмен, в двух памятниках X в., содержащих константинопольскую ВАС: 456 греческом кодексе Исидора Пиромала, изданном Гоаром, и близко связанной с ним латинской версией по утраченной рукописи из Йоханнисберга. 457 Первым дошедшим до нас константинопольским евхологием, содержащим молитву, является кодекс X в. Севастьянов 474 (ВАС). 458 Но список XXI вв. Sinai 962, евхологий древней константинопольской редакции, в которой ВАС предшествует ЗЛАТ, дает молитву только в составе ЗЛАТ. 459 Кроме того, как указал A. Жакоб, молитвы нет в диатаксисе X в., которым пользовался Лев Тосканский при создании латинской версии ЗЛАТ (11731178). 460 3. Место, определенное молитве в рубриках Мало что можно узнать из древних евхологиев, потому что их рубрики минимальны – обычно это лишь названия молитв, которые иногда содержат рубрикальные указания. Например, в ВАС по списку Barberini 336 за экфонезисом второй молитвы верных немедленно следует: Молитва, которую священник творит в себе, когда глаголится Херувимская:Никтоже достоин... Молитва проскомидии св. Василия, после того, как люди закончили таинственный гимн:Господи Боже наш... 461 Это лишь свидетельствует, что молитва некогда возносилась между второй молитвой верных и молитвой проскомидии (приношения в слав. трад. – прим. пер.) Сегодняшние рубрики, зависящие от диатаксиса Филофея, 462 предписывают священнику читать молитву сразу после экфонезиса второй молитвы верных, прежде других действий, относящихся к перенесению даров. Но некоторые ранние свидетельства ЗЛАТ и ВАС с более подробными рубриками, показывают некоторую неуверенность относительно места молитвы. Древняя грузинская версия ЗЛАТ по списку XI в. Sinai Georg. 89, например, приводит следующий чин: Et tollant diaconi thuribulum et flabellum et lucernam, et sacerdos calicem et patenam, et sanctificata introducant. Et cantor es dicant voce (alta): Qui Cherubim mysterium.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

456 Локализация Псои остается неопределенной. Название Псоя считается в тексте Диодора искаженным. 458 Страбон рассказывал о пособничестве боспорских правителей пиратству ахеев и гениохов (XI, 2, 12). 462 Данный фрагмент представляет собой речь Агриппы, иудейского правителя при Нероне, к жителям Иерусалима, в которой он призывает их не восставать против Рима, приводя примеры его господства над миром. 463 Как известно, при Нероне активность римлян в Черноморском регионе сильно возросла; во многих районах были стационированы римские гарнизоны, нес дежурство римский флот. 469 К концу последней войны против римлян Митридат нашел убежище в Пантикапее, столице Боспорского царства, которое к этому времени принадлежало ему. 470 Сын Митридата Фарнак поднял на Боспоре восстание против собственного отца, вынудив его покончить жизнь самоубийством (см. об этом подробнее ниже у Аппиана в «Митридатовых войнах», 110). Фарнак правил Боспором с 63 по 47 г. до н. э. Пытаясь вернуть себе отцовские территории в Малой Азии, он потерпел поражение от Цезаря в битве при Зеле в 46 г. до н. э. 472 Из этого описания возможного маршрута следования Цезаря становится ясным, как античные авторы представляли себе северные контуры Европы, значительно скрадываемые наступающим на сушу океаном. 474 Приезжие греки часто называли Ольвию Борисфеном, в то время как местные жители, судя по монетам и надписям, – Ольвией. 475 Эта причина поездки Диона в Ольвию кажется Д. Браунду «очень странной, и, вероятно, надуманной» (Браунд 1999. С. 274). Впрочем, известно, что Дион написал (утраченную ныне) «Гетику» – историческую работу о гетах. 476 Ольвия находилась на месте села Парутино на правом берегу лимана, образованного слиянием Днепра – Борисфена и Южного Буга – Гипаниса. Дион правильно отмечает, что Ольвия собственно лежит на Гипанисе, так что лиман – это его продолжение, а Борисфен впадает в него сбоку, на противоположном от Ольвии берегу. 477 Гипполаев мыс впервые упомянул Геродот (IV, 53, см. выше); локализуется на совр. мысу Станислава.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

435 Аскетическая проповедь. С. 285 436 Аскетические опыты. Т. I. С. 387—389. Аскетические опыты. Т. II. С. 78—87 437 Христианский пастырь и христианин — художник. С. 278. 438 Наставления о духовной жизни.//Добротолюбие. Т. 1. С. 470—472 439 Аскетические опыты. Т. I. С. 406 440 Аскетическая проповедь. С. 273 441 Аскетическая проповедь. С. 291 442 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 221, 494 443 Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 27 444 Духовные беседы. С. 357 445 Отечник. С. 136 446 Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 406 447 Слова подвижнические. С. 11—2, 99—102, 262, 283 448 Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 45 449 Слово о молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 214 450 Христианский пастырь и христианин — художник. С. 278. 451 Приношение современному монашеству. С. 119 452 Аскетическая проповедь. С. 254 453 Духовные беседы. С. 277, также с. 347—348 454 Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 314 455 Увещательные главы.//Добротолюбие. Т. 2. С. 272 456 Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 401 457 Слова подвижнические. С. 56, 301, 354 458 Там же. С. 255—256. 459 Аскетические опыты. Т. I. С. 295 460 Там же. 461 Аскетические опыты. Т. II. С. 60. Приношение современному монашеству. С. 329 462 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 460 463 Аскетическая проповедь. С. 338 464 Цветособрание.//Добротолюбие. Т. 3. С. 438 465 Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С 57—58, 75; Отечник. С. 19 466 Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 343; Отечник. С. 172, 173 467 Увещательные главы.//Добротолюбие. Т. 2. С. 271 468 Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 404 469 Лествица. С. 145 470 Слова подвижнические. С. 37, 139 471 Аскетическая проповедь. С. 272 472 Аскетические опыты. Т. I. С. 147—148. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 526 473 Аскетические опыты. Т. I. С. 299 474 Аскетическая проповедь. С. 254—255 475 Слова подвижнические. С. 38, также с. 301 476 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 422 477 Аскетические опыты. Т. I. С. 141, 298, 300. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 514

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Константин, великий друнгарий 451 Константин, нотариус 378 Константин, катепан титулов, протопроедр 135 Константин, сокольничий 222 Константин, стольник 342 Константин V, император 613 Константин Алоп 538 Константин Ангел 629 Константин VII Багрянородный, император 31, 464, 470, 588 Константин Бодин, Бодин 23, 90, 138, 148, 152, 187, 220, 221, 240, 463, 538 Константин I Великий, император 194, 200, 328, 396, 458, 473, 589 Константин Гавра 355, 380, 382, 388, 409, 601 Константин Далассин, Далассин 191, 218, 219, 221, 236, 246, 248, 250, 523, 538, 547 Константин Диоген 549, 553 Константин Х Дука, император 7, 120, 152, 441, 451, 455, 476– 478, 489, 496, 511, 549, 550 Константин Дука, жених Анны 11, 14, 40, 75; 78–80, 86, 92, 94. 116, 123, 124, 189, 220, 254, 257, 259, 439, 452, 453, 478, 489, 522, 549, 551 Константин Дука, предок рода Дук 121, 478 Константин Дука, сын Константина Х Дуки 148, 152, 498 Константин Дука Эксазин 330, 331, 337, 341, 592 Константин Евфорвин Катакалон, Катакалон, Форвин Катакалон 268–270, 272, 278, 312, 359–362, 373, 448, 546, 555 Константин Комнин, сын Исаака Комнина 544, 589 Константин Манасси 19, 439 Константин IX Мономах, Мономах, император 8, 124, 130, 171, 447, 480, 484, 509–511 Константин Опос, Опос 145, 200, 218, 219, 287, 494, 587, 601 Константин Умбертопул, Умбертопул 97, 146, 202, 236, 239, 267, 466, 495, 544 Константин Ясит 626 Констанция 586, 587 Контарини 518 Контарини, см. Доменико Контарини Контарини, см. Петр Контарини Контопаган 351, 354 Контостефан, см. Исаак Контостефан Контостефан, см. Стефан Контостефан Контостефаны 12, 595 Коприсиан 349, 599 Косьма I, патриарх 118, 120, 123, 125, 474 Крез, царь персидский 98 Крей А. 568 Крум, хан болгарский (см. также Мокр?) 533 Крумбахер К. 457, 467, 490 Ксанта 146, 160 Ксенофонт 598 Ксеркс 556 Ксир, см. Варда Ксир Ктесий 556, 588 Куглер Б. 584 Кузьма, пресвитер 24 Кукупетр, см. Петр Пустынник Кулеон, манихейский военачальник 146, 160, 614 Кулеон, руководитель «манихеев» 397–399 Куртик 450

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

446 Plato, Theaetetus, 176 a-b. 447 Speusippus, fr. 194 Mullach. 448 Xenocrates, fr. 77 Heinze. 449 Hebr. 2: 11; Rom. 8: 17. 450 Cf. Hebr. 3: 7 — 4: 11. 451 Ezek. 18: 4—9; цитата слегка исправлена в соответствии с текстом Септуагинты. 452 Cf. Is. 55: 6—7.9. 453 Cf. Prov. 1: 33. 454 Cf. Plato, Theaetetus 176 b. 455 Вероятно, именно здесь должна заканчиваться вторая книга Стромат. Следующая глава является переходной и касается одновременно цели человеческой жизни и христианских воззрений на брак, то есть непосредственно примыкает к началу третьей книги. 456 Menander, fr. 720 CAF. 457 Cf. Gen. 20: 12. 458 Cf. Plato, Leg. VI 773 b; Symposium 207 d — 208 b; Democrites, A 170 DK; Usener, Epicurea 526. 459 Cf. Chrysippus, fr. mor. 163 SVF III. 460 Diogenes Laert., X 4. 461 Мифологическому герою Бузигу приписывают приручение быков и изобретение ярма, а также введение многих аграрных обычаев, за нарушение которых налагалось проклятье (Verg. Georg. I 19). 462 Homer., Ilias II, 700; X 496. 463 Menander, fr. 325. 464 В действительности, не совсем точная цитата из Эсхила (Choephori 505—507). Вероятно, Климент цитирует по памяти. 465 Plato, Leg. VI 774. 466 Menander, fr. 1085. 467 Homer., Odyssea VI, 181 468 I Tim. 2: 9; Petr. 3: 3. 469 Euripides, Hecuba 568—570. 470 Cf. Is. 50: 1. 471 Hesiod., Opera et Dies, 339. 472 Cf. Mt. 19: 9; Mk. 10: 11. 473 I Tim. 2: 9—10. 474 I Tim. 5: 5. 475 Cf. Mt. 5: 32. 476 Cf. Lev. 20: 10; Deut. 22: 22. 477 Cf. Lk. 12: 48. 478 Cf. Mt. 19:11. Но Климент, по-видимому, пользуется каким-то иным источником. 479 Некоторые исследователи полагают, что эта фраза является поздней глоссой. 480 Далее Климент цитирует Этику Исидора, текст см. в разделе, посвященном Василиду и Исидору. 481 Пассаж довольно сложен, текст местами очевидно испорчен. В данном месте я следую чтению, предложенному Hilgenfeld и принятому Chadwick. Чтение манускрипта a)nte xou, т.е. борись, в то время как Епифаний, который цитирует Климента, пишет a)ne xou сдайся. Таким образом, как же именно Исидор советует поступить со сварливой женой остается непонятным!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

470. Ср.: Маркелл Анкирский. Против Астерия, фр. 86. 471. Термин δγμα у Маркелла имеет особенное значение, относящееся к выводам, сделанным человеческим разумом, ср.: Против Астерия, фр. 38, 86, 88, 121. 472. Ср.: Маркелл Анкирский. Против Астерия, фр. 66–69. 473. Единственное упоминание о существовании подобной книги; по этой причине было сделано предположение, что ее не существовало, см.: Seibt К. Die Theologie des Markell von Ankyra. Berlin, 1994. (Arbeiten zur Kirchegeschichte 59). S. 458. 474. Если исходить из фрагментов, сохранившихся от Валентина, а также из описания его вероисповедания у Иринея Лионского (Против ересей 2.14), то мы не находим там какоголибо учения о трех ипостасях или лицах. 475. Ср.: Маркелл Анкирский. Против Астерия, фр. 18,40, 77, 82. 476. Ср.: Лактанций. Божественные установления 4.6.4. 477. Ср.: Там же 4.6.4. 478. Ср.: Евсевий Кесарийский. Доказательство Евангелия 1.5, 4.1–3, 5.1; Маркелл Анкирский. Против Астерия, фр. 32. 479. У Платона: бога. 480. Тимей 68е, цит. по изд.: Платон. Собрание сочинений в 4–х тт. Т. 3. М., 1994. С. 474; т. е. данный отрывок — из «Тимея», а не из «Горгия», как говорится у Маркелла. Ошибка вызвана, возможно, отсутствием у Маркелла оригинала платоновского текста или же использованием промежуточного источника. В «Против Астерия», фр. 88 цитата из «Горгия» приведена правильно. 481. Тимей 52а, цит. по изд.: Платон. Собрание сочинений… Т. 3. С. 455; опять ошибка Маркелла в атрибуции диалога. 482. Ср.: Маркелл Анкирский. Против Астерия, фр. 34. 483. Термин встречается у Лактанция: Божественные установления 4.7.3. 484. Ср.: Евсевий Кесарийский. Приуготовление к Евангелию 7.1 If., 11.7 и 14–18. 485. Гностик; см.: Ириней Лионский. Против ересей 1.27. 486. Евсевий Кесарийский настаивает, что почитать следует только Сына (Церковное богословие 1.10.5, 2.7.13). Кирилл Иерусалимский доказывает, что Святой Дух значительно выше ангелов (Огласительные поучения 16.23), чего он не стал бы делать, если бы к тому времени (348 г.) не существовало противоположного мнения. Однако стоит отметить, что термины «раб» и «слуга» применительно к Святому Духу начали применяться только в 370–х гг.

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010