Свт. Василий Великий . Послание 199, 19:1-8 «Обетов мужей не знаем иных, как разве которые причислили себя к лику монашествующих, которые молчанием показуют, яко приемлют безбрачие. Но и для сих приличным быти мню предварительно, да вопрошаются и да приемлется от них ясный обет (девства) ( ρωτσθαι ατος κα λαμβνεσθαι τν παρ’ ατν μολογαν ναργ). И аще совратятся к плотоугодному и сладострастному житию, да подпадут епитимии, положенной для любодействующих». Свт. Василий Великий . Послание 217, 60:1-5 (Текст цит. по: Правила [Т. 3]. М., 1876. C. 330-331). ACO Concilium universale Chalcedonense anno 451. 2,1,2. P. 161:13-14 (Conciliorum Oecumenicorum Decreta:680-687). «Давшие обет девства и нарушившие обет, да исполнят епитимию двоебрачных. Девам же, соединяющимся жительством с некиими, аки с братиями, мы сие возбранили». Rally-Potly IV. P. 218. Такое же отношение у последующих византийских моралистов и канонистов. Ср. у Пс.-Златоуста: «Если соблудит монах великосхимник, да получит епитимию прелюбодея, а малосхимный монах, если согрешит против свободного лица, принимает епитимию блудника». Свт. Иоанн Златоуст. Епитимии 73 [Sp.]. 3838.) (ср. у Никона Черногорца. Типикон. 3. P. 82:19-21). VII Вселенский Собор, 20: «Определяем не быть отныне монастырям двойным, потому что сие бывает соблазном и преткновением для многих. Аще же восхотят некие со сродниками отрещися от мира, и монашескому житию последовать: то мужам входить в мужской монастырь, а женам входить в женский монастырь; ибо сим благоугождается Бог.…» (Conciliorum Oecumenicorum Decreta:854-886). VII Вселенский Собор, 22: «… А которых жизнь есть тихая и единообразная, яко давших обет Господу Богу взять на себя иго монашества: те да сядут наедине и умолкнут. Но и священническое житие избравшим, не совсем позволительно есть наедине с женами, а разве купно с некоторыми богобоязненными и благоговейными мужами и женами, дабы и сие общение трапезы вело к назиданию духовному. То же соблюдать должно и в рассуждении сродников. Если же случится монаху, или мужу священнаго чина в путешествии не иметь потребнаго, и по нужде восхочет он препочить в гостинице, или в чьем либо доме: разрешается таковому сие творить, поелику нужда требует» (Conciliorum Oecumenicorum Decreta:901-957). |
Климент, третий еп. Римский Свящ.-муч. Игнатий Богоносец, ап. Антиохийский Мученик Иустин Философ Свящ.-муч. Поликарп, кп. Смирнский Свящ.-муч. Ириней, еп. Лионский (Тит Флавий) Климент, пресв. Александрийский около Тертуллиан, пресв. Карфагенский около Ориген, уч. Александрийский Свящ.-муч. Киприан, еп. Карфагенский После Миланского эдикта (313 г.) Преп. Ефрем Сирин Св. Афанасий Великий, еп. Александрийский Св. Василий Великий, еп. Кесарии Кападокийской Св. Кирилл, еп. Иерусалимский Св. Григорий Богослов, Назианзин, арх. Константинопольский Преп. Макарий Великий, Египетский Св. Григорий, еп. Нисский Св. Амвросий, ап. Медиоланский Св. Иоанн Златоуст, архиеп. Константинопольский Блаж. Августин, еп. Иппонский Св. Кирилл, еп. Александрийский Св. Феодорит, еп. Кирский Преп. Максим Исповедник Преп. Иоанн Дамаскин около Преп. Симеон, Новый Богослов около Вселенские Соборы Первый (Никейский 1-й) — 325 г., по поводу ереси Ария — при архиеп. Константинопольском Митрофане, Римском папе Сильвестре, императоре Константине Вел., число отцов — 318. Второй (Константинопольский 1-й) — 381 г., по поводу ереси Македония — при архиеп. Константинопольском Григории Богослове, папе Дамасе, импер. Феодосии Великом. Число отцов — 150. Третий (Ефесский) — 431 г., по поводу ереси Нестория (ереси Феодора еп. Мапсуетского, поддержанной Несторием, архиеп. Константинопольским); при архиеп. Кирилле Александрийском, папе Целестине, импер. Феодосии Малом. Число отцов — 200. Четвертый (Халкидонский) — 451 г., по поводу ереси монофизитов (Евтихия, константиноп. архимандрита, Диоскора, еп. Александрийского, и др.); при патр. Константиноп. Анатолии, папе Льве Вел., импер. Маркиане. Число отцов — 630. Пятый (Константиноп. 2-й) — 553 г., по вопросу " о трех главах " , связанному с осужденной на третьем Вселенском соборе ересью Феодора Мапсуетского и Нестория; при архиеп. Константиноп. Евтихии, папе Виргилии, импер. Иусиниане Вел. Число отцов — 165. Шестой (Константиноп. 3-й) — 680 г., по поводу ереси монофизитов; при патр. |
Обожение отец Иоанн определяет как «возможность, открытую по вере всем людям, того единства между Богом и человечеством, которое раз навсегда осуществилось в богочеловеческой Личности Иисуса, воплощенного Слова» 65 . Во Христе Божество и человечество едины «по ипостаси» (халкидонское определение 451 года), и каждое сохраняет свое собственное «действие», «энергию» или «волю» (шестой Вселенский Собор 680 года). Человечество Христа, оставаясь отличным от Божества по природе, обожено в силу Своего ипостасного единства с Логосом: такое (то есть ипостасное) обожение, конечно, недоступно людям, но им доступно – путем приобщения к обоженному человечеству Христову – обожение по благодати или по энергии. Обожение, согласно учению протоиерея Иоанна Мейендорфа , совершается благодаря двум Домостроительствам: Сына и Святого Духа. «Общее направление мысли, преобладавшее в поздней Византии в результате торжества паламитских идей, вело к тому, что наиболее яркие представители традиции православной духовности особенно выделяли таинственную жизнь, личный опыт жизни во Христе и Святом Духе, на учении о причастии Богу. Тем не менее, такой теоцентризм не наносил ущерба собственно человеческим функциям “нового человечества”» 66 . Дух неотделим от Сына – как предшествуя Ему, так и завершая или «запечатлевая» действия Сына. Однако Дух всегда зовет человека не к Себе, но к Сыну, Богочеловеку, Новому Адаму, единственному, в Ком совершилось «ипостасное единение» – полное единение Бога и человека. Роль Духа в спасении «кенотична» – она всегда направлена на Другого. Обожение, согласно учению отца Иоанна, – процесс синергийный. Он предполагает действие как со стороны Бога, так и со стороны человека. Поскольку «обожение» – не только свободный дар Духа, но требует соработничества человека, это неизбежно динамический процесс. Он предполагает ступени и стадии в общении с Богом. Он подразумевает религию личного опыта. На всем протяжении пути, ведущего человека от его падшего состояния к соединению с Богом, благодать Божия помогает ему побеждать тление, затем превзойти самого себя и наконец являет ему Бога. |
Кавано Петр — 125, 135, 150, 151, 162, 171, 181, 196, 204, 219, 221, 265, 266, 299, 309, 319, 335, 336, 396, 398, 417, 430, 468, 485, 515, 524, 531, 532, 538, 547, 548, 550, 562, 680, 712, 718, 783, 784, 796, 814 Кавасаки, писатель — 590, 599 Кавасаки Сабуро — 209 Катами Осиено — 62—64, 70, 238, 595 Катета Лукия — 611, 612, 619 Катета Марфа — 346 Катета Матфей — 127, 130, 158, 162, 207, 212, 217, 221, 235, 249, 279, 286, 326, 345, 349, 375, 337, 339, 344, 349, 354, 388, 390, 415, 418, 420, 423, 451, 452, 454, 455, 456, 468, 483, 486, 488, 495, 499, 548, 556, 571, 687, 760 Катета Павел — 261, 262, 326, 346, 382, 554, 558, 560, 563, 566, 575—577, 595, 611, 686, 691, 710, 799, 800, 809—811 Катета Сира — 346, 809 Кагеяма Иоанн — 521 Кадзима Акила — 520 Кадзима Лука — 141, 142, 148, 149, 195, 211, 212, 290, 291, 473, 520, 562, 587, 604, 606, 618 Кадо Елисей — 54, 70—72, 130, 181 Казаков — см. Козаков Каин — 702 Какегарачёо Елена — 821 Какехаси Петр — 268, 282 Како Николай — 158 Камацубара (Комацубара) — 242, 420 Камеи, старуха — 589 Камеи Дамиан — 301, 303 Камеи Илья — 738 Камия Григорий — 224, 270, 307, 331, 366, 367, 393, 401, 402, 429, 439, 448, 477, 554, 596, 607, 739 Камия Макрина — 367 Камогава Исайя — 44 Камои Стефан — 219, 244, 362, 395, 485, 528, 680 Канан Игнатий — 515, 676, 677 Канасуги, ученик — 425, 439, 449 Канеко — 803 Канеко из Харварда — 241 Канеко, чиновник банка — 597 Канеко Иоанн — 302 Канеко Павел — 756 Канеко Яков — 728, 730, 757, 761 Кан-ин, принц — 258, 747—749, 799 Канин — см. Кан-ин Канно Василий — 73, 74 Канно Иоанн — 66, 67 Канно Марк — 77 Кано Андрей — 679 Кано Петр — 162, 198, 288, 307, 415, 418, 423, 452, 539, 540, 548, 556, 575, 579, 605, 607, 625, 628—635, 639, 642, 643, 650, 653, 659, 674, 679, 680, 694, 706, 721, 734—739, 741, 749, 758, 776, 781, 782, 786, 799 Кано Симеон — 60 Кано Тит — 262:375 Капитон — 25, 26 |
Канеда — 688, 690 Канезава — 728, 729 Канехама-мура — 366 Канзан — 49, 50 Каннари — 35, 42, 45—47, 55, 348, 357, 359, 360, 376, 378 Каннохара — 724 Каннуси — 184 Кантан — 495 Канума — 676, 677, 679, 680, 681, 683, 684, 706, 714 Кара — 202 Карасики — 48 Карасуяма — 142, 328, 694—700, 721, 723 Карацу — 477, 478—481, 497 Карацу- Фукуока — 481 Карисики — 47, 348, 376, 378 Кариуда — 698 Кария-мура — 220 Кариядо — 701 Каруизава — 738 Касавара — 577, 713 Касагами — 629 Касаока — 168 Касасаги — 202 Касахара — 711 Касиваги — 739, 741 Касивазаки — 753—758 Касивата — 205 Касимадай — 28, 29, 55, 347 Касихара — 711 Касукава — 10 Касуками — 631 Касуяма — 170, 516 Катаками — 181 Катацу — 476 Катаяма — 618, 619, 621 Кацики — 150 Каяма 382, 392, 396, 581—583, 585 Каяма-мура — 243, 244 Квансай — 592 Кега — 382 Кекенгава — 243 Кеманай — 72, 79—81, 428, 799 Кенчео — 160, 198, 216, 554 Кёото — 49, 185, 189, 203, 208—212, 218, 223, 225, 407, 408, 506, 558, 564, 565, 569 Кесешгума — 98, 295, 348, 357—359, 371, 776, 777 Кидзука — 627, 628 Киев — 319, 327 Киккава — 577 Кими — 514, 518 Киндаици — 71, 787 Кинокава — 194, 551 Кинцякуяма — 707 Кинъёоси — 74 Киороси — 618, 619, 621—623, 625, 626, 628, 631, 633, 634 Кипуин — 474 Кипурегава — 691 Кириу — 11—13 Кириуци — 207 Киру — 350 Кисивата — 194, 205 Кисиу — 194, 198, 201 Кисо-гава — 218 Кита-ку — 204 Китай — 346, 400, 401, 471, 553, 680 Китано — 209 Китано-мура — 202 Китасику — 204 Киусиу — 166, 197, 201, 210, 285, 455, 476, 482, 484, 491, 493, 499, 500, 502, 522, 533, 599, 727, 746 Кицуин — 474 Кицурегава — 19, 112, 692 Киюсиу — см. Киусиу Кобато — 439 Кобаяси — 464 Кобе — 191, 196, 400, 404, 446, 447, 451, 454, 542, 550 Кобусато — 644 Кодаки — 682—684, 687—689 Кодзима — 170—172, 175, 177, 178, 202, 343, 439, 509, 511—514, 517 |
Мацунага Моисей — 398, 453, 468 Мацуно Александр — 217 Мацуно Георгий — 135, 277, 498, 605, 661, 785 Мацуо Илья — 741, 786 Мацуо Лука — 738 Мацуока Стефан — 255, 277, 426, 485, 541, 605, 753, 754 Мацуро Георгий — 676 Мацуро Стефан — см. Мацуура Стефан Мацуура Иустин — 387, 522 Мацуура Стефан — 139, 143 Мацухаси Прасковья — 120 Мацухаси Таисия — 120 Медынцева — 139 Метоки, ученик — 644, 744 Метоки Александр — 434 Метоки Андрей — 6, 144, 238, 338, 454, 460, 462, 469, 475, 487, 489, 490, 495, 504, 508, 517, 522, 531, 543, 549, 567, 569, 589, 680, 729, 730, 799 Метоки Тимофей — 6 Метоки Фома — 5 Мидзуно Феодор (Федор) — 21, 115, 116,130, 190,193, 196, 229, 232, 234, 260, 263, 279, 280, 282, 286, 293, 302, 309, 312, 313, 365, 387, 437, 452—455, 460, 488, 497, 505, 511, 515, 517, 522, 585, 614, 654, 678, 680, 687, 689, 689, 698, 702, 721, 723—725, 742, 780, 788, 794, 798, 822, 826, 828—830, 837 Мидзусима Исаия (Исайя) — 162, 196, 203, 204, 207, 214, 255, 265, 255, 356, 372, 397, 398, 422, 708, 829 Мидзутани Марина — 656 Мидзутано (Мидзутани) Матфей — 309, 310 Мидзуяма Иов — 43—46:48, 51—58, 60, 62, 63, 126, 171, 214, 243, 244, 385, 419, 424, 451, 464, 469, 473, 502, 541, 587, 608, 667, 760 Мидзуяма Исайя — 335, 336 Миезава Василий — 182 Мии Семен (Симеон) — 81, 83, 121—123, 126, 130, 134, 137, 142, 145, 146, 148, 170, 175, 184, 194, 195, 202, 211, 212, 216, 225, 229, 230, 235, 239, 243, 251, 267, 290, 291, 313, 316, 324, 343, 349, 351, 354, 378, 389, 390, 396, 399, 402, 403, 406, 410, 418, 424, 453—455, 459, 463, 465, 466, 471, 472, 474, 476, 477, 487, 490, 497, 504, 508, 518, 527, 549, 555, 565, 566, 575, 594, 643, 677, 696, 697, 713, 745, 751, 754, 757, 758, 760, 781, 785, 804, 805, 832, 833 Мии Филарет — 677 Мии Устиния — 396 Мии Харита Анатольевна — 713 Миками Петр — 72 Мина, судовой иеромонах — 135, 141 Минамото Алексей — 156 Минамото Андрей — 92, 114, 167, 620, 826, 827 |
Канеда – 688, 690 Канезава – 728, 729 Канехама-мура – 366 Канзан – 49, 50 Каннари – 35, 42, 45–47, 55, 348, 357, 359, 360, 376, 378 Каннохара – 724 Каннуси – 184 Кантан – 495 Канума – 676, 677, 679, 680, 681, 683, 684, 706, 714 Кара – 202 Карасики – 48 Карасуяма – 142, 328, 694–700, 721, 723 Карацу – 477, 478–481, 497 Карацу- Фукуока – 481 Карисики – 47, 348, 376, 378 Кариуда – 698 Кария-мура – 220 Кариядо – 701 Каруизава – 738 Касавара – 577, 713 Касагами – 629 Касаока – 168 Касасаги – 202 Касахара – 711 Касиваги – 739, 741 Касивазаки – 753–758 Касивата – 205 Касимадай – 28, 29, 55, 347 Касихара – 711 Касукава – 10 Касуками – 631 Касуяма – 170, 516 Катаками – 181 Катацу – 476 Катаяма – 618, 619, 621 Кацики – 150 Каяма 382, 392, 396, 581–583, 585 Каяма-мура – 243, 244 Квансай – 592 Кега – 382 Кекенгава – 243 Кеманай – 72, 79–81, 428, 799 Кенчео – 160, 198, 216, 554 Кёото – 49, 185, 189, 203, 208–212, 218, 223, 225, 407, 408, 506, 558, 564, 565, 569 Кесешгума – 98, 295, 348, 357–359, 371, 776, 777 Кидзука – 627, 628 Киев – 319, 327 Киккава – 577 Кими – 514, 518 Киндаици – 71, 787 Кинокава – 194, 551 Кинцякуяма – 707 Кинъёоси – 74 Киороси – 618, 619, 621–623, 625, 626, 628, 631, 633, 634 Кипуин – 474 Кипурегава – 691 Кириу – 11–13 Кириуци – 207 Киру – 350 Кисивата – 194, 205 Кисиу – 194, 198, 201 Кисо-гава – 218 Кита-ку – 204 Китай – 346, 400, 401, 471, 553, 680 Китано – 209 Китано-мура – 202 Китасику – 204 Киусиу – 166, 197, 201, 210, 285, 455, 476, 482, 484, 491, 493, 499, 500, 502, 522, 533, 599, 727, 746 Кицуин – 474 Кицурегава – 19, 112, 692 Киюсиу – см. Киусиу Кобато – 439 Кобаяси – 464 Кобе – 191, 196, 400, 404, 446, 447, 451, 454, 542, 550 Кобусато – 644 Кодаки – 682–684, 687–689 Кодзима – 170–172, 175, 177, 178, 202, 343, 439, 509, 511–514, 517 Кодзирабама – 92, 94 Коисикава – 202 Кокава – 198 Коку-чё – 59 Кокура – 157, 447, 481–484, 488, 494, 497, 527, 529 Комагава – 469 Комагатаке – 441 Команю – 676, 677 Комацу – 767, 768 Коморо – 479, 738–741 Компира – 529, 531 |
Канида – 438 Каннари (Каннори) – 47–51, 101,289, 290, 312, 545, 664, 667, 691, 752, 760 Каномата – 502 Канума – 88, 369, 380, 450, 805 Карасуяма – 208, 242, 243, 273, 291, 475, 637, 712, 791, 818 Карацу – 358, 379, 485, 531, 541, 547, 572, 641,680, 718, 783, 784 Карисики – 48, 49 Каруйзава – 190, 239, 356, 452 Карфаген – 444 Касака – 109 Касаока – 529 Касивазаки – 309, 469, 495, 805, 824 Касивакубо – 505, 506, 650, 653, 659, 757 Касивокубо – см. Касивакубо Касимадай – 68–70 Касуяма – 277 Катаока – 706 Каяма – 348 Квансай – 243 Кега-499, 571, 760 Кейсацусё – 78 Кеманай – 5, 6, 8, 10 Кенненума – см. Кесеннума Кенчё – 78 Кёото – 12, 13, 90, 98,104, 121,122, 129, 137,138, 145–147,170, 175, 184, 185, 216, 225, 239, 243, 247, 251, 280, 281, 290, 361, 347, 350, 351, 354, 355, 369, 378, 389, 394, 402, 406, 410, 418, 424, 456, 459, 460, 463, 465, 466, 471, 472, 474, 476, 477, 486, 490, 498, 508, 527, 549, 562, 566, 580, 586, 644, 645, 677, 699, 708, 711, 713–715, 719, 721, 745, 754, 757, 758, 760, 769, 781–783, 802, 804, 820, 823 Кесеннума – 34–37, 54, 214, 322, 407, 408 Кивайчё – 111 Киев – 102, 461 Кинказан – 321 Кисарадзу – 251, 496, 620, 622, 624, 671 Кисиу – см. Киусиу Китай – 85, 87, 88, 94, 98–100, 102, 106, 110, 114, 119, 136, 146, 147, 166, 209, 220, 231, 236, 272, 311, 312, 317, 356, 379, 443, 444, 522, 552, 563, 568, 570, 578–580, 594, 599, 650, 682, 721, 723, 823, 834 Киусиу – 170, 171, 215, 255, 266, 316, 332, 397, 398, 417, 426, 446, 447, 503, 515, 519, 524, 533, 540, 547, 579, 605, 681, 685, 686, 802 Киусу – см. Киусиу Киусю – см. Киусиу Кицуока – 827 Кобе – 135, 276, 336, 360, 391,404, 425, 499, 500, 513, 535, 542, 562, 571, 578, 594, 603, 605, 610, 659, 661, 690, 699, 724, 752, 820 Когота – 70 Кодзима – 374, 535, 797 Кодзирохама – 32 Коесаси – 7 Коёсида – 450 Кокура – 219, 244, 266, 319, 394, 395, 485, 515, 519, 528, 532, 680 Кокурай – 181 Комагатаке – 679 Коморо – 239, 280, 440, 451, 452 Конда – 173 Коодзимаци – 84, 93, 111, 124, 129, 136, 142, 193, 280, 286, 322, 325, 339, 345, 373, 375, 395, 405, 422, 470, 488, 489, 508, 603, 611, 613, 653, 658, 673, 691, 699, 796, 811, 829, 837 |
Мацунага Анна – 251, 398 Мацунага Матфей (Матвей) – 232, 270, 339, 454, 455, 515 Мацунага Моисей – 398, 453, 468 Мацуно Александр – 217 Мацуно Георгий – 135, 277, 498, 605, 661, 785 Мацуо Илья – 741, 786 Мацуо Лука – 738 Мацуока Стефан – 255, 277, 426, 485, 541, 605, 753, 754 Мацуро Георгий – 676 Мацуро Стефан – см. Мацуура Стефан Мацуура Иустин – 387, 522 Мацуура Стефан – 139, 143 Мацухаси Прасковья – 120 Мацухаси Таисия – 120 Медынцева – 139 Метоки, ученик – 644, 744 Метоки Александр – 434 Метоки Андрей – 6, 144, 238, 338, 454, 460, 462, 469, 475, 487, 489, 490, 495, 504, 508, 517, 522, 531, 543, 549, 567, 569, 589, 680, 729, 730, 799 Метоки Тимофей – 6 Метоки Фома – 5 Мидзуно Феодор (Федор) – 21, 115, 116,130, 190,193, 196, 229, 232, 234, 260, 263, 279, 280, 282, 286, 293, 302, 309, 312, 313, 365, 387, 437, 452–455, 460, 488, 497, 505, 511, 515, 517, 522, 585, 614, 654, 678, 680, 687, 689, 689, 698, 702, 721, 723–725, 742, 780, 788, 794, 798, 822, 826, 828–830, 837 Мидзусима Исаия (Исайя) – 162, 196, 203, 204, 207, 214, 255, 265, 255, 356, 372, 397, 398, 422, 708, 829 Мидзутани Марина – 656 Мидзутано (Мидзутани) Матфей – 309, 310 Мидзуяма Иов – 43–46, 48, 51–58, 60, 62, 63, 126, 171, 214, 243, 244, 385, 419, 424, 451, 464, 469, 473, 502, 541, 587, 608, 667, 760 Мидзуяма Исайя – 335, 336 Миезава Василий – 182 Мии Семен (Симеон) – 81, 83, 121–123, 126, 130, 134, 137, 142, 145, 146, 148, 170, 175, 184, 194, 195, 202, 211, 212, 216, 225, 229, 230, 235, 239, 243, 251, 267, 290, 291, 313, 316, 324, 343, 349, 351, 354, 378, 389, 390, 396, 399, 402, 403, 406, 410, 418, 424, 453–455, 459, 463, 465, 466, 471, 472, 474, 476, 477, 487, 490, 497, 504, 508, 518, 527, 549, 555, 565, 566, 575, 594, 643, 677, 696, 697, 713, 745, 751, 754, 757, 758, 760, 781, 785, 804, 805, 832, 833 Мии Филарет – 677 Мии Устиния – 396 Мии Харита Анатольевна – 713 Миками Петр – 72 Мина, судовой иеромонах – 135, 141 Минамото Алексей – 156 Минамото Андрей – 92, 114, 167, 620, 826, 827 Минамото Павел – 24, 135, 149 |
3 . Aubineu M. Textes de Marc l’ermite, Diadoque de’ Photice, Jean de Carpathos et Maxime le confesseur, dans le cod. Harleianus 5688//Orientalia Christiana Periodica. – 1964. – N 30. – P. 256–259. 4 . Bardenhewer O. Patrology: the lives and works of the fathers of the church/Translated from the second edition by T.J. Shahan. – Freiburg im Breisgau; St. Louis, Mo. B. Herder, 1908. – 680 p. 5 . Chadwick H. The identity and Date of Mark the Monk//Eastern Church Review. – 1972, – N 4, – P. 125–130. 6 . Clayton P.B. The Cristology of Theodoret of Cyrus. Antiochene Cristology from the Counsil of Ephesus (431) to the Council of Chalcedon (451). – Oxford: Oxford University Press, 2007. – 354 p. 7 . Couileau G. Jean Climaque (saint)//Dictionnaire de spiritualité, ascétique et mystique, doctrine et histoire. T. 8. – Paris: Beauchesne, 1974. – P. 369–389. 8 . Daly A.C. Nestorius in the “Bazaar of Heraceides”: A Christology compatible with the third letter and anathemas of Cyril of Alexandria [diss.]. – Los Angeles: University of California, 1983. – 260 p. 9 . Durand G.-M. Analyse//Marc le Moine. Traités. – Paris: Cerf, 1999. – T. 1. – P. 59–73; 203–214; 261–298 (Sources chrétiennes. Vol. 445); 2000. – T. 2. – P. 13–25; 97–105; 171–181; 227–251 (Sources chrétiennes. Vol. 455). 10 . Durand G.-M. Introduction//Marc le Moine. Traités. T. 1. – Paris: Cerf, 1999. – P. 13–58 (Sources chrétiennes. Vol. 445). 11 . Fred L. Horton Jr. The Melchizedek Tradition. A Critical Examination of the Sources to the Fifth Century A.D. and in the Epistle to the Hebrews. – Cambridge: Cambridge University Press, 2005. – 192 p. 12 . Gribomont J. Marc le moine//Dictionnaire de spiritualité, ascétique et mystique, doctrine et histoire. T. 10 – Paris: Beauchesne, 1980. – Col. 274–283. 13 . Gribomont J. Mark the Hermit//Encyclopedia of the Early Church/Ed. A. Di Berardino; Inst. Patristicum Augustinianum. Vol. 1.2. – Cambridge: James Clarke & Co Ltd, 1992. – P. 527. 14 . Grillmeier A. Christ in cristian tradition. From the Apostolic Age to Chalcedon (451)/Translated by J.S. Bowden. – London: A.R. Mowbray & Co. 1965. – 528 p. |
| |