3. Так, значит, не будет он рабом, как написано: Хвалите, рабы, Господа ( Пс. 134. 1 ), и как сам апостол говорит: Но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души с усердием ( Еф. 6. 6–7 )? Но и рабство свободно, если оно добровольно, о нем говорит апостол: Призванный свободным есть раб Христов ( 1Кор. 7. 22 ). Это рабство от души, не по принуждению. 636 Итак, хотя мы и рабы нашего Создателя, но мы обладаем свободой, которую получаем по благодати Христовой, 637 и рождены от обетования по вере. 638 Поэтому, как рожденные от свободной, 639 принесем жертву свободы, имея начертание на челе, 640 как подобает свободным, чтобы не смущаться нам, но гордиться тем, что мы запечатлены Духом ( Еф. 1. 13 ), не плотью. Мы, которым прямо сказано: Итак, стойте [в свободе] и не подвергайтесь опять игу рабства ( Гал. 5. 1 ). Не сказал он «не рабствуйте», но не подвергайтесь опять игу рабства, ибо иго рабства тяжелее, чем рабство. 4. Также и Исаак говорит своему сыну Исаву, когда тот просит благословения: Вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше; и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему. Будет же, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей ( Быт. 27. 39, 40 ). Как получается, что он будет служить, когда свергнет иго брата с выи своей, если не понимать, каково различие в рабстве? А какова разница, показывает нам само чтение. Благ Исаак, и благ для нас, которые вслед за ним рождаемся для свободы. И благ отец по отношению к каждому из сыновей, а поскольку он любил обоих, то одного наградил любовью, другого благословением. Ибо старшему сыну он сказал, чтобы тот принес ему пищу и получил благословение, и пока тот медлил и искал пищу грубую и простую, младший брат принес ему домашнюю, от овчего стада. 641 5. Благая пища для всех – Христос, благая пища – вера, сладкая пища – милосердие, приятная пища – благодать. Этими яствами пирует народ церковный. Благая пища – Дух Божий, благая пища – отпущение грехов. Но пища чересчур жесткая – суровость закона и страх наказаний, пища грубая – соблюдение буквы закона в ущерб милостивого снисхождения. 642 Тот народ под клятвою, 643 мы под благословением. 644 Быстро действующая, живая пища – вера: Ибо близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем ( Рим. 10. 7 ). Куда медленнее пища закона, ведь пока ожидали закон, народ блуждал. 645

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

5 . Хотя ты и не познал Меня, что Я Господь Бог, и нет кроме Меня еще Бога; Я укрепил тебя, а ты не познал Меня. 6 . Чтобы узнали живущие от востока солнца и от запада, что нет Бога 631 кроме Меня: Я Господь Бог, и нет еще. 7 . Я создал свет и тьму создал, творю мир и произвожу бедствия; Я, Господь Бог, творю это. 8 . Да возрадуется небо свыше, и облака да проливают правду, да раскроется земля и произрастит милость, и правду да произведет вместе. Я – Господь, создавший тебя. 9 . Не лучше ли Я устроил (тебя), чем горшечник глину? Ужели пахарь весь день будет пахать землю? Ужели глина скажет горшечнику: «Что делаешь, что не работаешь и не имеешь ли рук»? Ужели отвечает здание построившему его 632 ? 10 . Ужели 633 кто скажет отцу: зачем ты родишь, и матери: зачем ты чревоболишь? 11 . Ибо так говорит Господь Бог Святый Израилев, Творец будущего: вы спрашиваете Меня о сынах Моих и о дочерях Моих 634 и в делах рук Моих даете Мне указание. 12 . Я сотворил землю и человека на ней, Я рукою Своею утвердил небо, Я всем звездам дал закон. 13 . Я воздвиг его 635 , с правдою царя 636 , и все пути его правы: он построит город Мой и пленный народ Мой возвратит не за выкуп и не за дары, сказал Господь Саваоф. 14 . Так говорит Господь Саваоф: утомился Египет, и торговля ефиоплян и саваимцы 637 , мужи рослые, к тебе 638 придут, и будут тебе рабами, и вслед за тобою пойдут, связанные ручными оковами, и придут к тебе, и поклонятся тебе, и у тебя помолятся, ибо у тебя Бог есть, и скажут: нет Бога кроме (как у) тебя. 15 . Ибо Ты – Бог, а мы не знали, Бог Израилев Спаситель. 16 . Постыдятся и посрамятся противящиеся Ему и пойдут в стыде. Обновляйтесь пред Мною, острова 639 ! 17 . Израиль спасается Господом спасением вечным: не постыдятся, не усрамятся более даже до века. 18 . Ибо так говорит Господь, сотворивший небо, Сей – Бог, явивший землю и сотворивший ее, Он разделил ее (на области), не напрасно сотворил ее, но для поселения сотворил ее; Я Господь, и еще нет 640 . 19 . Я не тайно говорил и не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: суетного ищите. Я, Я Господь, говорящий правду и возвещающий истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

615. Слово 3. 616. Слово 3. 617. Слово 3. 618. Слово 3. 619. Слово 3. 620. Слово 3. 621. Слово 3. 622. Слово 3. 623. Слово 3. 624. Слово 4. 625. Слово 4. 626. Слово 4. 627. Слово 4. 628. Слово 4. 629. Слово 4. 630. Слово 4. 631. Слово 4. 632. Слово 4. 633. Слово 4. 634. Слово 4. 635. Слово 4. 636. Слово 4. 637. Слово 4. 638. Слово 4. 639. Слово 4. 640.  …лжеименного разума… противно здравому учению (1 Тим. 6. 20; 1. 10). 641. Слово 4. 642. Слово 4. 643.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Слово 4. 644.  Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей (Пс. 39. 15). 645. Слово 4. 646.  …Слово стало плотью (Ин. 1. 14). 647. Слово 2. 648. Слово 2. 649. Слово 2. 650. Слово 2. 651. Слово 2. 652. Слово 2. 653. Слово 2. 654. Слово 2. 655. Слово 4. 656.  Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (Мф. 5. 25, 26). 657. Слово 4. 658.  Угнетен Ефрем, поражен судом… Зовут египтян, идут в Ассирию (Ос. 5. 11; 7. 11). 659. Слово 4. 660. Цар. 7. 661. Слово 4. 662. Слово 4. 663. Слово 4. 664. Быт. 29. 665. Слово 4. 666. Слово 4. 667. Слово 4. 668. Быт. 33. 669.  …встань, выйди из земли сей; и возвратись в землю родины твоей (Быт. 31. 13). Слово 4. 670. Слово 4. 671. Слово 4. 672. Слово 4. 673. Слово 4. 674. Слово 4. 675.  Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126. 1). Слово 4. 676.  Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой (Ис. 43. 1–3). Слово 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

638. Как поступил Апостол Павел с этими мужами? Апостол Павел поступил с этими мужами следующим образом: 1. прежде всего научил их вере в Иисуса Христа, 2. когда же они уверовали, окрестил их так, как это установил Христос, 3. после этого возложил на них руки, причем сошел на них Святой Дух, чем апостол Павел и совершил над ними, после Таинства Крещения, Таинство Миропомазания. 639. В каких словах заключается упоминание о Таинстве Миропомазания во втором послании апостола Павла к Коринфянам? Во втором послании апостола Павла к Коринфянам упоминается о Таинстве Миропомазания в словах: «Утверждающий же нас с вами во Христе, и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (II Коринф. 1, 21–22). 640. Касаются ли эти слова Таинства Миропомазания? Эти слова касаются Таинства Миропомазания, так как в них одновременно говорится о подтверждении или утверждении христиан в Христе, об их помазании и запечатлеют, равно как и о даровании залога Духа Святого в сердца их, а это все совершается в Таинстве Миропомазания. 641. Что говорит упоминание о Таинстве Миропомазания в послании апостола Павла к Ефесянам? В послании апостола Павла к Ефесянам упоминается о Таинстве Миропомазания так: «Вы запечатлены обетованным Святым Духом» ( Ефес. 1, 13 ). 642. Что говорит упоминание о Таинстве Миропомазания в первом послании апостола Иоанна? В первом послании апостола Иоанна упоминание о Таинстве Миропомазания говорит: «Впрочем вы имеете показание от Святаго и знаете все. – Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает» (I Иоанн. 2, 20 и 27). 643. О каком помазании здесь говорится? Здесь говорится о внутреннем помазании, которое дается Святым Духом, но это внутреннее помазание наглядно изображается именно тем, что христиане, принимающие Таинство Миропомазания, знаменуются святым миром. 644. Необходимо ли Таинство Миропомазания? Таинство Миропомазания необходимо, так как, если бы оно не было необходимо, святые апостолы не придавали бы ему такого значения,

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

638. Как поступил апостол Павел с этими мужами? Апостол Павел поступил с этими мужами следующим образом: 1) прежде всего научил их вере в Иисуса Христа; 2) когда же они уверовали, окрестил их так, как это установил Христос; 3) после этого возложил на них руки, причем сошел на них Святой Дух, чем апостол Павел и совершил над ними, после Таинства Крещения, Таинство Миропомазания. 639. В каких словах заключается упоминание о Таинстве Миропомазания во Втором послании апостола Павла к Коринфянам? Во Втором послании апостола Павла к Коринфянам упоминается о Таинстве Миропомазания в словах: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор.1:21–22 ). 640. Касаются ли эти слова Таинства Миропомазания? Эти слова касаются Таинства Миропомазания, так как в них одновременно говорится о подтверждении или утверждении христиан в Христе, об их помазании и запечатлении, равно как и о даровании залога Духа Святого в сердца их, а это все совершается в Таинстве Миропомазания. 641. Что говорит упоминание о Таинстве Миропомазания в Послании апостола Павла к Ефесянам? В Послании апостола Павла к Ефесянам упоминается о Таинстве Миропомазания так: «Вы запечатлены обетованным Святым Духом» ( Еф.1:13 ). 642. Что говорит упоминание о Таинстве Миропомазания в Первом послании апостола Иоанна? В Первом послании апостола Иоанна упоминание о Таинстве Миропомазания говорит: «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё». – «Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает» ( 1Ин.2:20, 27 ). 643. О каком помазании здесь говорится? Здесь говорится о внутреннем помазании, которое дается Святым Духом, но это внутреннее помазание наглядно изображается именно тем, что христиане, принимающие Таинство Миропомазания, знаменуются святым миром. 644. Необходимо ли Таинство Миропомазания? Таинство Миропомазания необходимо, так как, если бы оно не было необходимо, святые апостолы не придавали бы ему такого значения. 645. Когда совершается Таинство Миропомазания?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

7 И направил их путем прямым, да войдут в город людный. 8 Да прославят Господа за милости Его и чудеса Его, явленные сынам человеческим! 9 633 Ибо напитал Он души жаждущих, насытил благами души алчущих. 10 Сидящих во тьме и сени смертной, в оковах скорби и железа; 11 Но воспротивились они словам Божьим и повеления Всевышнего отвергли. 12 634 И смирилось в трудах сердце их, изнемогли они, и не было им помощи. 13 И возвали они ко Господу в скорби своей, и от бед избавил Он их; 14 635 И вывел Он их из тьмы и сени смертной, и узы их расторг, 15 Да прославят Господа за милости Его и чудеса Его, явленные сынам человеческим! 16 636 Ибо сокрушил Он врата медные и столпы железные сломил. 17 Отвел Он их с пути беззакония; ибо за беззакония свои потерпели они унижение. 18 637 Не принимала пищи душа их, и приблизились они к вратам смерти; 19 Но воззвали они ко Господу в скорби своей, и от бед избавил Он их; 20 Послал слово Свое и исцелил их, избавил их от погибели. 21 Да прославят Господа за милости Его и чудеса Его, явленные сынам человеческим, 22 Да принесут Ему жертву хвалой своей, да возвестят о делах Его в радости! 23 Те, что уходят в море на кораблях, несут труды на водах многих. 24 Видели деяния Господни и чудеса Его над пучиной морской. 25 Повелел Он, и поднялся ветер бурный, и встали волны; 26 Вздымаются они до небес и опускаются в бездны. Души пловцов истомились в бедах; 27 638 В смятении качались они, словно от вина, и разум покинул их. 28 Но воззвали они ко Господу в скорби своей, и от бед избавил Он их; 29 И повелел буре, и настала тишина, и умолкли волны морские. 30 И возрадовались они, что утих ветер, и направил Он их в пристань желанную, 31 Да прославят Господа за милости Его и чудеса Его, явленные сынам человеческим! 32 Да превозносят Его в собрании народа и в сонме старцев да восхвалят Его! 33 639 Иссушил Он реки, и возникла пустыня, иссушил источники водные, и возжаждала земля; 34 640 Обратил Он землю плодоносную в бесплодный солончак за грехи живущих на ней. 35 Сотворил в пустыне озера полноводные, в земле безводной – источники вод.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А удобоуловимых уловит, употребив для сего некие обманом творимые чудеса. Об этом в Ветхом [Завете] многие из пророков предсказывали прикровенно, полнее же и яснее изъяснил божественный Даниил. Если же кое-что из этого требует разъяснения, то мы уже сделали это, от слова до слова истолковав все пророчество 638 . Да и написанное божественным Павлом к Фессалоникийцам истолковали вместе с прочими его посланиями, и против обычая говорили об Антихристе довольно пространно. Поскольку иные предполагали, что близко время Владычнего пришествия, то божественный апостол по необходимости преподал учение о том, что прежде надлежит вселенной озариться лучами боговедения, явными сделаться питомцам веры и прекословящих отделить от уверовавших, а потом уже явиться творцу лжи в обличёние не принявших проповедь истины. Так и Господь сказал Иудеям: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете ( Ин. 5:43 ). Это же самое говорил и божественный апостол: за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но благоволившие неправде в обличёние ( 2Фес. 2:10–12 ). Поэтому и придёт к не поверившим проповеди истины отец и учитель лукавства 639 . Так как Иудеи, противясь Богу, пригвоздили ко кресту Владыку как безбожника, то величайшим обличёнием их нечестия будет пришествие Антихриста. Владыка Христос, истинный Бог и Сын Бога истинного, по видимому естеству называл Себя Сыном человеческим и человеком и редко именовался Сыном Божиим, а вселукавый демон назовёт себя Богом великим. Это святой ангел открыл пророку Даниилу: и о Боге отцов своих не помыслит, и бога Маоэима на месте своём прославит (11:37–38), то есть наречет себя крепким и сильным Богом. Однако те, которые распяли Владыку за то, что Он называл Себя Сыном Божиим, когда явится этот, уверуют в него, доказывая этим, что они враги истины, делатели лжи. Потому-то Всемудрый и попустил явиться нечестивцу.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Берем для примера из переводов, сделанных исключительно с еврейского, перевод Вадима, имевший в виду, судя по предисловию, «доставить подстрочный перевод еврейского подлинника» (стр. III, срав. XII) и быть вполне свободным «от церковных слов и от LXX толковников» (стр. XII, срав. заглавие перевода). Вот что читаем в нем по отношению к Быm. I–II, 3 : I. 1, 2. Сначала 636 сотворил Бог небеса и землю; но земля была пустой и пустынной, и мрак был 637 над поверхностью пучины и дух Божий 638 парил над водами. 3, 4. И сказал Бог : «Будь свет». И стал свет. И увидел Бог, что свет хорош, и сделал Бог разделенье 5. между светом и мраком, и назвал Бог свет днем, а мрак назвал ночью. И быль вечерь и было утро, – день первый. 6. И сказал Бог: «Будь твердь посреди вод, и 7. служи она разделеньем между водами и водами». И сделал Бог твердь и отделил воды под твердью, от вод 8. над твердью; и стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер и было утро, – день вторый. 9. И сказал Бог: «Соберитесь воды под небесами в одно 10. место и покажись суша». И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собранье вод назвал он морями. И 11. увидел Бог, что хорошо и сказал Бог: «Выведи земля траву, злак приносящий семя, плодоносное дерево, делающее плод по роду своему, в котором семя его, 12. на землю» 639 . И стало так. И вывела земля траву, злак, приносящий семя, и плодоносное дерево, делающее плод, в котором семя его, по роду своему. И увидел 13. Бог что хорошо. И был вечерь и было утро, – день третий. 14. И сказал Бог: «Будьте светила на тверди небес разделеньем между днем и между ночью, и будьте 15. знаменьями и временами, и днями, и годами; и будьте светилами на тверди небесной и светите на землю». И стало так. 16. И сделал Бог два светила больших; светило большое для управления днем, и светило малое для управления 17. ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди 18. небес светить на землю, и управлять днем и ночью, 19. и делить между светом и мраком. И увидел Бог, что хорошо. И был вечер и было утро, – день четвертый. 20. И сказал Бог: «Разведите воды разводящуюся душу живую 640 , и летучее полети над землей перед твердью 21. небес». И сотворил Бог чудовищ больших и всякую душу живую ползучую, которую распложают воды, 22. по роду их и всякую летучую птицу. И увидел Бог, что хорошо 641 , и благословил их Бог, говоря: «плодитесь и множьтесь, и наполняйте воды в морях, и летучия 23. пусть размножаются на земле». И был вечер и было утро, – день пятый.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Бог послал нас свидетельствовать о Нем. Будем же свидетельствовать, и убеждать, ибо если не станем свидетельствовать, то сами будем виновными в их заблуждении ( 43, 411 ). (Христианин), подумаем о том. Кто является Главой тела, которое мы составляем. Поэтому мы должны быть лучше самих Ангелов и выше Архангелов, как удостоенные большей чести, чем они ( 45, 27 ). Нужна великая сила для того, чтобы носить имя Христово. Тот, кто говорит, или делает, или имеет в мысли что-нибудь недостойное, – не носит Его имени и не имеет в себе Христа. Но тот, кто носит Его в себе, шествует не сквозь торжище, а по Небесам. Святитель Иоанн Златоуст ( 45, 638 ). Христиане – соль земли; потому вступающие в общение с ними обновляются духом в нетление ( 6,414 ). Что свойственно христианину? Очиститься от всякой скверны плоти и духа Кровью Христовой, творить святыню в страхе Божием и любви Христовой. Святитель Василий Великий ( 6, 418 ). Познав, что Христос есть и «Свет истинный» ( Ин. 1, 9 ), и недоступный лжи, учимся тому, что и наша жизнь должна быть озаряема лучами истинного Отца. Лучи же Солнца Правды, истекающие для освящения нашего, есть добродетели, которыми мы отвергаем дела тьмы, чтобы «как днем... вести себя благочинно» ( Рим. 13, 13 ), и отвергаем потаенные дела, и все совершаем во свете, и сами становимся светом, чтобы других просвещать... ( 23, 235 ). Познав, что Христос есть «освящение» ( 1Кор. 1, 30 ), мы должны исповедать силу освящения не словами, но жизнью, свободной от всякого скверного и нечистого дела и мысли. Святитель Григорий Нисский ( 23, 236 ). Божественные законы требуют, чтобы мы были образцами для других людей и неукоризненной жизнью указывали всем истинный путь. Преподобный Нил Синайский ( 48, 147 ). Автор притч сказал: «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» ( Притч. 22,1 ). Так и Христос повелел: «Да светит свет ваш пред людьми» ( Мф. 5, 16 ) – не для того, чтобы мы действовали из честолюбия (да не будет этого! Христос искореняет его, повелевая и молитву и милостыни творить не всенародно, и утаивать от одной руки, что сделано другою), но для того, чтобы мы никому не давали справедливого повода к соблазну. В таком случае и против воли нашей свет дел озарит видящих и обратит к славословию Божию. Ибо что это подразумевает Христос, видно из того, что не сказано: «чтобы вы прославились», но: «чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца .вашего Небесного» ( Мф. 5, 16 ). Преподобный Исидор Пелусиот ( 115, 582–583 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

в) святой Апостол Павел называет верующих храмом Бога: разве не знаете, что вы храм Божий ( Θεο), и Дух Божий живет в вас ( 1Кор. 3:16 ), а спустя несколько называет их храмом Святого Духа: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога ( 1Кор. 6:19 ); 637 г) Апостол Петр свидетельствует, что никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Петр. 1:21 ), а Апостол Павел говорит, что все Писание богодухновенно ( 2Тим. 3:16 ). “Почему же, спрашивает святой Василий Великий , Дух Святой не Бог, когда писание Его богодухновенно?” 638 2) Божеское естество, равенство и единосущие со Отцом и Сыном. а) Божеское естество. Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне ( Иоан. 15:26 ). “Словами: Который от Отца исходит, замечает блаж. Феодорит, Спаситель засвидетельствовал. что Отец есть источник Святого Духа, и не сказал: изойдет или произойдет, но: исходит, дабы показать, что естество Их одно и тоже, что существо Их несекомо и нераз­дельно, и что Лица соединены между собой. Ибо, что происхо­дит, то не может отделяться от того, из чего оно происхо­дит”. 639 б) Равенство со Отцом и Сыном. Это видно: аа) из запо­веди о крещении: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Матф. 28:19 ), где Дух Святой поставляется совершенно наравне со Отцом и Сыном; 640 бб) из слов святого Апостола: дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу..., все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно ( 1Кор. 12:4–7 и 11), где действие Святого Духа поставляется совершенно наряду с действием Господа Иисуса и Бога Отца ; 641 вв) из сравнения разных мест Писания, упоминающих о всех трех Божеских Лицах, но в различном порядке, так что иногда на первом месте стоит имя Отца, на втором – Сына, на третьем – Святого Духа ( Матф. 28:19 ); иногда – на первом имя Отца, на втором – Святого Духа, на третьем – Сына ( 1Петр. 1:2 ); иногда на пер­вом – Сына, на втором – Отца, на третьем – Святого Духа ( 2Кор. 13:13 ), иногда же, наконец, на первом имя Святого Духа, на вто­ром – Сына, на третьем – Отца ( 1Кор. 12:4–6 ), – чем еще более показывается равенство всех Их по достоинству. 642

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010