В 2013 г. в Л. начала работу 4-я экспедиция под рук. Й. Гарфинкеля, М. Хазеля и М. Клингбайля. Поселения вблизи Л. относятся к эпохе керамического неолита (5500-4500 гг. до Р. Х.) и энеолита (4500-3300 гг. до Р. Х.). С периода раннего бронзового века (3300-3000 гг. до Р. Х.) жизнь на месте буд. телля уже существовала, а в III тыс. до Р. Х. здесь вырос крупный город. При раскопках обнаружен некрополь и мощные земляные укрепления с валом и со рвом периода средней бронзы (ок. 1700 г. до Р. Х.) и следы укрепленного ханаанского храма, а в склепах - захоронения, содержавшие изящные керамические изделия, оружие, украшения и амулеты (среди находок - бронзовое лезвие кинжала XVII в. до Р. Х. с 4 древнеханаанскими буквами). В XV-XIII вв. до Р. Х. город испытал влияние материальной культуры Египта. В слоях этого времени наряду с местной керамикой появляются предметы импорта из Микен и с Кипра, егип. амулеты периода правления фараонов Тутмоса III и Аменхотепа III, статуэтки и украшения из слоновой кости. Расцвет Л. пришелся на XIII-XII вв. до Р. Х. (эпоха Ханаана, уровень VII); был изучен храм этого периода, построенный в сев.-зап. углу холма вне города. После короткого перерыва, вызванного разрушением, город восстановили. Новый уровень (VI) относят к концу эпохи Ханаана, когда Л. находился под контролем Египта: на вершине холма был построен еще один храм, в егип. стиле, и городские ворота, где найден картуш фараона Рамзеса III (1182-1151 или 1190-1159 гг. до Р. Х.). Л. уровня VI погиб под натиском эгейских народов (в т. ч. филистимлян) не ранее 1130 г. до Р. Х. (наиболее поздняя предлагаемая дата: 1175-1160 гг. до Р. Х.), после чего Тель-Лахиш оставался незаселенным приблизительно 200 лет. В X в., в эпоху Единого царства, Л. был вновь заселен - вероятно, израильтянами. Этот уровень (V) мало изучен, но следующий (IV), связанный с эпохой царей Асы (911-870 или 908-867) или Иосафата (870/69-849/8), предстает уже как типичный царский город Иудеи - с 2 мощными стенами (одна в середине склона, на каменном основании, сырцовая) и гласисом между ними, массивными воротами из 6 камер и большим дворцом-цитаделью на высокой платформе в центре холма.

http://pravenc.ru/text/2463195.html

Занятия прихожан следующие: Земледелие. Земли усадебной, выгонной, пахатной и сенокосной 26200 дес. – Почва преимущественно черноземная. Слой чернозема вершков на 8. Затем сажени на 2 идет чистый глинистый слой, а потом глина с известняком. До 2000 дес. солончаковых подов: они, как негодные для растительности, исключены из общего надела. Земельного надела на наличную мужскую душу приходится 6 дес. и 2 сажени. Но крестьяне, кроме своего надела, арендуют еще большие участки земли в симферопольском и днепровском уездах. Есть хозяева, которые засевают до 300 д. земли. Здесь на каждую десятину яровых и озимых посевов сеют пшеницы и ржи по 4 пуда, ячменя и овса по 3, проса по 1, и употребляют следующие земледельческие орудия: плуги малороссийские и бессарабские для распашки целинной земли и залежей (перелогов), плужницы или скоропахотки в 3–4 лемеша для мягкой и незасоренной травами земли, изредка рала, бороны с железными зубьями, катки (колоды) для укатывания полей, косы и жатвенные машины для снятия хлеба. – Скотоводство. Оно в последнее время стало уменьшаться: в 1883 г. считалось лошадей 4510, рогатого скота 3300, овец 9000, свиней 4500, коз 300. – Некоторые занимаются ремеслами: 10 кузниц, 3 бондарни, 4 колесных и столярных мастерских и пр. 31. Агайманы – на низменной балке. Здесь жили татары и назвали свой аул Агайманы, что значит в русском переводе: зеленая долина. По выходе их, с 1812 г. стали сюда переходить крестьяне полтавской и курской губерний. Церковь , деревянная, построена прихожанами: она заложена в 1821 г., по благословению екатеринославского, херсонского и таврического архиеп. Иова Потемкина († 1823 г.), и освящена в 1826 г. во имя св. великомученицы Варвары, вместо прежнего молитвенного дома, построенного в 1817 г. Причт: 2 священника и 2 псаломщика. Содержание: от казны 305 р. 76 к. и от прихожан 1800 руб. и 120 дес. земли. Помещение – в церковных домах. Приход – селение Агайманы и деревни Новорепиевка и Успеновка. Прихожан 2555+2542=5097. Дух. 10+14. В приходе проживают раскольники 6+4 и марьяновцы 1+3.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Город был отдан во владение Манассии, но его не удалось завоевать во времена Иисуса Навина, так как у местных жителей были железные колесницы. Он оставался независимым хананейским анклавом и в период царств ( 1Цар. 31:10–12 ), но при Соломоне был включен в число подчиненных царю административных округов ( 3Цар. 4:12 ). Позднее на этом месте вырос римско-византийский город (Скифополь). Археологические исследования показывают, что участок был непрерывно заселен со времен халколита (4500–3300 гг. до н. э.). Выгодное стратегическое положение, пахотные земли и доступ к воде (вади Jalud) позволяют предположить, что жители этого края благоденствовали и в период египетского владычества (начиная с Тутмоса III в XV в. до н. э.), и после вторжения «народов моря», и при израильтянах. 18:1. Силом как культовый центр. Силом (Khirbet Seilun), расположенный в плодородной долине на территории Ефрема между Вефилем и Сихемом и заселенный на всем протяжении железного века, обладал рядом архитектурных достопримечательностей. Среди них – крепостные ворота и некое сооружение, напоминающее храмовый комплекс. Разрушения в слое XI в. до н. э., возможно, связаны с захватом ковчега филистимлянами (см.: 1Цар. 4–10 ). Сведения о религиозном значении этого города до основания царства, содержащиеся в Суд. 21:19–23 и в позднейших преданиях ( Пс. 77:60 ; Иер. 7:12–15 ), указывают на то, что до сооружения храма в Иерусалиме Силом был важным культовым центром. 18:4–8. Древняя картография. Картография берет начало, по меньшей мере, в 3-м тыс. до н. э., о чем свидетельствуют найденные археологами глиняные таблички с начертанными на них картами. Среди них наиболее известны карты месопотамского города Ниппур (1500 г. до н. э.) и вавилонская «карта мира» (середина 1-го тыс. до н. э.). В Египте найдена подробная карта золотых рудников, датируемая временем Рамсеса II (XIII в. до н. э.). 18:6–10. Бросание жребия. Бросание жребия с целью выяснения божественной воли является формой гадания. См. коммент. к Исх. 28 (урим и туммим) и к Чис. 26:55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

31:10–12. Беф-Сан. В этот период Беф-Сан (Tell el-Husn) либо подчинялся филистимлянам, либо находился с ними в союзе. Город, занимавший господствующее положение на высоком холме в Изреельской долине, был не случайно выбран филистимлянами для выставления обезглавленного тела Саула. Курган площадью 10 акров на месте древнего Беф-Сана находится в восточной части Изреельской долины и контролирует важный торговый путь, ведущий в долину Иордана. В начале периода царств Беф-Сан сохранял статус независимого филистимского анклава, но при Соломоне вошел в состав одного из административных округов Израиля ( 3Цар. 4:12 ). Позднее на этом месте вырос римско-византийский город (Скифополь). Археологические исследования показывают, что участок был непрерывно заселен со времен халколита (4500–3300 гг. до н. э.). Выгодное стратегическое положение, пахотные земли и доступ к воде (вади Jalud) позволяют предположить, что жители этого края благоденствовали и в период египетского владычества (начиная с Тутмоса III в XV в. до н. э.), и после вторжения «народов моря», и при израильтянах. Археологи обнаружили относящиеся к этому периоду остатки двух храмов, один из которых отождествляют с упоминаемым здесь капищем Астарты, а другой – с храмом Дагона (см.: 1Пар. 10:10 ). 31:11,12. Иавис Галаадский. О связи Саула с этим городом в Трансиордании см. коммент. к гл. 11. Поступок жителей Иависа, забравших тело Саула из Беф-Сана и предавших его погребению, отражает их признательность Саулу за спасение их города от аммонитян. 31:12. Путь из Иависа Галаадского в Беф-Сан. Хотя местоположение Иависа точно неизвестно, возможно, он находился близ вади Иавис в северной части Галаадских гор. По всей вероятности, это Tell Maqlub, в 13 милях от Беф-Сана. 31:12. Кремация. Предписание о кремации как погребальном обряде в Библии нигде не встречается (см.: Лев. 20и Нав. 7о сожжении как форме смертной казни). Возможно, эта чрезвычайная мера была обусловлена тем, что процесс разложения зашел слишком далеко и бальзамирование уже не имело смысла. Оказание последних почестей Саулу можно сравнить с сожжением тел героев в «Илиаде». На древнем Ближнем Востоке кремацию практиковали только хурриты Митанни и хетты (середина 2-го тыс. до н.э.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 65-й том продолжает публикацию статей на букву «С». Открывает издание статья о выдающемся педагоге Дмитрии Николаевиче Соловьеве и завершает публикации 65-го тома материал о ставротеке, ковчеге-хранилище для частиц Животворящего Креста Господнего. 1 шт 1500.00  p уб. 2 шт 3000.00  p уб. 3 шт 4500.00  p уб. 66-й том открывает статья о деятельности настоятеля Богоявленского Елоховского собора Матфея Стаднюка и завершает материал о Суздальском Александровском мужском монастыре. 1 шт 1500.00  p уб. 2 шт 3000.00  p уб. 3 шт 4500.00  p уб. В 67 томе завершается публикация статей на букву «С» и начинается публикацию статей на букву " Т " . Открывает настоящее издание статья о Суздальском в честь Покрова Пресвятой Богородицы женском монастыре и завершает том статья о текстологии библейской.  1 шт 1500.00  p уб. 2 шт 3000.00  p уб. 3 шт 4500.00  p уб. В томе продолжается публикация статей на букву «Т». Открывает настоящее издание статья о выдающемся католическом богослове и естествоиспытателе Тейяре де Шардене и завершает том статья о Томской области. 1 шт 1500.00  p уб. 2 шт 3000.00  p уб. 3 шт 4500.00  p уб. Том «Православной энциклопедии» продолжает публикацию статей на букву " Т " и начинает публикацию статей на букву " У " 1 шт 1500.00  p уб. 2 шт 3000.00  p уб. 3 шт 4500.00  p уб. Том продолжает публикацию статей на букву «У». Его открывает статья об Угрешском Николаевском мужском монастыре, основание которого традиционно связывают с Куликовской битвой. Благоверному князю Дмитрию Донскому явилась икона святителя Николая Чудотворца, а на обратном пути князь приказал воздвигнуть в этом месте монастырь. Завершает 70-й том статья о Феодоре, святителе Суздальском, 1-м епископе Ростовском. 1 шт 1500.00  p уб. 2 шт 3000.00  p уб. 3 шт 4500.00  p уб. Том продолжает публикацию статей на букву «Ф». Открывает настоящее издание статья об архиепископе Феодоре (племяннике преподобного Сергия Радонежского), основателе Московского Симонова монастыря и завершает 71-го том подробный материал о великом православном святом Феофане Затворнике, духовном писателе и богослове.

http://pravenc.ru/shop/

для того, чтобы истребить те божественные знамения или знаки, которые находятся в нашей душе, подобно царскому гербу, и от которых бегут, трепеща, сонмы демонов 521 . И эти-то еретики между тем соблазняют даже благочестивых мужей принимать участие в их собраниях! Евфимий Зигабен 522 . Догматический тханоплий 27-й (против богомилов) 523 Богомильская Троица 524 . 2 . Богомилы лицемерно притворяются верующими в Святую Троицу, представляя Ее совершенно своеобразно: Сын и Дух Святый не отделяются у них от Отца, как вечно существующие самостоятельные лица, но, как у древних монархиан, сливаются у них в одно лицо. Отца они представляют существом человекообразным, из зрачков которого истекают в виде лучей Сын и Дух. Они говорят, что не только во сне, но и наяву они видят Отца во образе длиннобородого старца, Сына – во образе мужа с бородою и Духа в виде безбородого юноши. Подобно арианам, они проповедуют этим неравенство Святой Троицы. 3 . Сын и Дух опять разрешатся в Отца, из Которого они произошли. И сам Отец, бывший от 3300 -го до 3333 -го года, в течение 33 лет, тремя лицами, опять стал единоличным и хотя бестелесен, но человекообразен. 4 . До 3300-го года не существовал ни Сын, ни Дух Святой. Только с этого времени они получили начало бытия и имен. 5 . Отец родил Сына, Сын – Святого Духа. Дух родил духовно Иуду-предателя и двенадцать апостолов. Сатанаил. 6 . Демон, названный Спасителем сатаною, есть старший брат Иисуса, первородный Сын Отца, именуемый «Сатанаи-лом». Как домоправитель, второй по достоинству после Отца, он сидит одесную Отца в одинаковом с ним одеянии. Упоенный своею славою, он возмечтал об отпадении, коварным образом убедил некоторых из подчиненных ангелов свергнуть вместе с ним иго зависимости от Отца. Для доказательства этого события богомилы приводят притчу о «неправильном домоправителе» 525 . Ангелы, в надежде освободиться от подчиненного положения и соблазнившись великими обещаниями Сатанаила 526 , последовали его наветам. Заметив это, Бог низверг всех их с неба.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

Итак, к чему мы в итоге пришли? Каково может быть решение косовского уравнения со всеми неизвестными? Проведя несколько раундов борьбы с тенью, правая и левая руки опять начинают переговоры о том, что левая рука добровольно должна согласиться и стать еще одной правой. Левая же утверждает, что ее жизнь начнется только после ампутации. Обилие депрессивных вариантов заставляет сомневаться, что у этой сказки вообще может быть счастливый конец. Если оставить в стороне тень Милошевича, Косовскую битву XIV столетия и Лондонскую конференцию 1913 г. и обратиться к настоящему, то косовскую головоломку нужно решать, точно зная условия задачи. Итак, с 11 июня 1999-го по сегодняшний день: – убито более 1500 сербов; – без вести пропало более 1300 сербов; – совершено 5052 теракта (при том, что сначала в крае было 48 тыс. солдат КФОР, затем 38 тыс., сейчас – 20 тыс. И еще в крае действует международная полиция: сначала было около 10 тыс., а сейчас – 4500); – уничтожено 149 сербских церквей и монастырей; – сгорело более 4500 ценных икон и других церковных предметов; – уничтожено 250 сербских кладбищ и свыше 5250 памятников. На 50 кладбищах нет ни одного надгробья; – уничтожено 40 000 сербских домов и квартир; – присвоено 77 000 сербских домов, квартир и других объектов, а также участков земли; – присвоено 7 тыс. крупных фирм и предприятий и более 20 тыс. мелких предприятий; – из 149 разрушенных и сожженных сербских церквей и монастырей на сегодня начали восстанавливать только три монастыря: женский монастырь Девич, св. Архангела в Призрене и монастырь св. Врачи в Зочиште; – построено 314 новых мечетей; – уровень безработицы – 72% среди албанцев и 91% среди сербов; – число депутатов-сербов в косовском парламенте – 2 из 120. Вначале было 22 человека; – число полицейских-сербов – 800 из общего числа 7500; – сербских общин – 3 (из существовавших 30); – население Косова – около 2 млн (сербов вместе с другими неалбанцами – 125 тыс.); – сербское население живет только в одном городе Косова – Косовской Каменице. И в одном поселке городского типа – Клине. Остальные города – этнически «чистые»;

http://pravmir.ru/kosovskij-vulkan-blizi...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад архиепископа Верейского Евгения, Председателя Учебного комитета при Священном Синоде, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Ваше Святейшество, Преосвященные архипастыри! В настоящем докладе я предполагаю, во-первых, представить вашему вниманию отчет о деятельности Учебного комитета Русской Православной Церкви в 2004-2008 гг. Во-вторых, я полагаю необходимым сообщить о перспективах развития системы духовного образования в предстоящий период. I. О деятельности Учебного комитета Русской Православной Церкви в 2004-2008 гг. 1. Развитие системы духовного образования Русской Православной Церкви. За отчетный период система духовного образования Русской Православной Церкви продолжала развиваться качественно и количественно. За межсоборный период были вновь открыты или преобразованы из духовных училищ следующие духовные семинарии: Хабаровская, Тамбовская, Екатеринодарская, Барнаульская, Ярославская, Новокузнецкая, Таврическая. В систему духовного образования ныне также входит и семинария Русской Православной Церкви Заграницей в Джорданвилле. Были открыты Якутское, Новгородское и Бендерское духовные училища, а также Рязанское и Брянское Епархиальные женские духовные училища. На настоящий момент Русская Православная Церковь имеет: 5 духовных академий 2 университета и 2 богословских института 38 духовных семинарий 39 духовных училищ пастырские курсы. При нескольких духовных академиях и семинариях действуют иконописные и регентские школы. Выросло и количество учащих и учащихся. На конец 2006/2007 учебного года в духовных семинариях Русской Православной Церкви (кроме Украины) обучалось на стационаре около 4500 студентов, на заочном секторе более 4500 студентов, в духовных академиях на стационаре около 1100 студентов, на заочном секторе около 1000 студентов. На начало 2007/2008 учебного года количество студентов составило около 3000 человек.

http://sedmitza.ru/lib/text/429985/

Число церквей в Москве при Федоре Ивановиче и Борисе Федоровиче значительно умножилось (о других городах не сохранилось сведений). Автор «Путешествия в Россию датского принца Иоанна», посетивший с ним Москву в начале XVII в., в одном Кремле насчитывал церквей вместе с монастырями и часовен до 25 . Другой очевидец, немало проживший тогда с поляками в Москве, Маскевич, упомянув о придворной Благовещенской церкви с золотым на куполе крестом, о главном храме столицы — Успенском соборе и о соборе Архангельском, говорит: «Прочих церквей в Кремле до 20, из них церковь св. Иоанна, находящаяся почти посреди замка, замечательна по высокой каменной колокольне, с которой далеко видно во все стороны столицы. На колокольне 22 больших колокола, в числе их многие не уступают величиною нашему краковскому «Сигизмунду», висят в три ряда одни над другими, меньших же колоколов более 30... Недалеко от этой церкви есть колокол, вылитый для одного тщеславия, висит он на деревянной башне, в две сажени вышиною, чтобы мог быть виднее, язык его раскачивают 24 человека». Надобно заметить, что упомянутая Ивановская колокольня сооружена царем Борисом Федоровичем Годуновым в 1600 г., и при нем же вылит и упомянутый огромный колокол . По словам третьего современника-очевидца, Маржерета, в Москве вообще, а не в Кремле только было «много церквей каменных, и между ними четыре покрытых золоченою медью... деревянных же находилось бесчисленное множество». Еще у одного иностранца, проживавшего тогда в России, Петрея, читаем о Москве следующее: «Церквей, монастырей и часовен внутри и вне города до 4500, однако ж ни одна из них не сравнится величиною с самою меньшею из немецких церквей, потому что в иных церквах едва поместится пять или шесть человек, не встречается также ни одной церкви, на которой не висело бы по крайней мере четырех или пяти колоколов, на других даже девяти или двенадцати, смотря по величине церкви, так что, когда эти колокола зазвонят все вместе, поднимается такой звон, что никак нельзя расслышать друг друга» . Но в этом свидетельстве количество московских церквей и часовен, без сомнения, крайне преувеличено, хотя свидетель мог принимать в счет не одни приходские церкви, но и домовые, которых было множество. Нет ли тут описки или типографской ошибки, и не следует ли читать 450 вместо 4500? В таком случае свидетельство было бы вероятнее, ибо, и по словам русского современника Авраамия Палицына, «тогда бысть в царствующем граде боле четырехсот церквей» . Собственно же приходских церквей, имевших свои причты, можно полагать тогда в Москве около 320, следовательно, почти столько же, сколько их и ныне, судя по тому, что патриарх Иов, как мы видели, установил в Москве восемь поповских старост и каждому из них подчинил по сорока приходских священников.

http://sedmitza.ru/lib/text/436107/

Здание храма было выстроено в характерном для XVIII века стиле сибирского барокко. Здание имело в длину 55,5 м, в ширину 25,6 м, в высоту самого здания 40,5 м, высота 5-ярусной колокольни достигала 66,2 м и около 100 лет (до постройки Большого Златоуста) это было самое высокое архитектурное сооружение в городе. При площади 180 кв. саженей собор вмещал до 4500 человек. Здание было окрашено в голубые цвета. В нижнем храме собора были погребены три епископа: Мелхиседек (24 сентября 1845 г.) за правым клиросом, Ириней (8 мая 1860 г.) за левым клиросом Богоявленского храма и Поликарп (24 октября 1891 г.) за левым клиросом северного святительского придела. При соборе имелась церковно-приходская Благотворительная касса, основанная на капитале одного из настоятелей Собора протоиерея А.М. Кроткова, собранного и поднесенного ему прихожанами в день празднования 50-летия служения его в священном сане, имеющая своей целью оказывать пособие бедным прихожанам. При соборе имелась женская школа грамоты, открытая в 1900 г. В годы Первой мировой войны верхний храм кафедрального собора использовался как полковая церковь 126 запасного пехотного полка. В январе 1930 г. храм был закрыт, а летом того же года — взорван. На месте собора - трибуна и памятник Ленину. http://kreshenie.paskha.ru/hramy/ekaterinburg/ В 1745-1747 года на площади была построена деревянная Богоявленская церковь, которая заменила обветшавшую Екатерининскую церковь. Позднее к церкви был пристроен придел в честь апостолов Петра и Павла, который в 1770 году разобрали и перенесли на Вознесенскую горку, где восстановили в качестве Вознесенской церкви. На месте придела в 1771 году был заложен каменный Богоявленский собор, в 1774 году освятили первый этаж. Собор мог вместить до 4500 прихожан, высота колокольни равнялась 66 метрам. В 1833 году собор получил статус кафедрального, соответственно и площадь стали именовать Кафедральной. Возле собора происходили самые значимые события в жизни города, крестные ходы, встречи почетных гостей.

http://sobory.ru/article/?object=35568

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010