До Бернейса дамам разрешалось курить только в специальных местах или же вообще не разрешалось, вплоть до ареста. Гению пиара удалось сломать этот психологический барьер, нажав всего лишь на две кнопки: авторитет звезды и неимоверно популярное в то время движение женской эмансипации. Моделей с сигаретами назвали «факелами свободы», женское курение стало социально приемлемым. Компания Lucky Strike отвалила Бернейсу огромную сумму. Бернейс работал с массами скорее через новость, чем через рекламу Интересно, что Бернейс работал с массами скорее через новость, чем через рекламу. Он был справедливо уверен, что новость – лучшее средство для донесения рекламного образа. Человек, читающий или смотрящий новости, не подозревает, что в данный момент он подвергается психологической атаке, потому в эти минуты он особенно уязвим. Кстати, мало кто задумывается сегодня, по каким критериям для нас отбирают новости. Новостей в мире за день тысячи. Мы узнаем лишь несколько, и именно на них нам предлагают остановить внимание. Понятно, что и подают их под особым соусом. Формулировка и заголовок имеют определяющее значение для восприятия. Частота же появления новостей сегодня подобна мощному артогню. Также, например, Бернейс способствовал тому, что американская нация стала больше есть и растолстела. Получив от производителей бекона задачу поднять уровень продажи мяса, Эдвард провел небольшое социальное исследование: что едят американцы на завтрак? Оказалось, кофе, булочку, апельсиновый сок. От своего врача пиарщик услышал, что ночью тело теряет много энергии, поэтому плотный завтрак может быть предпочтительнее легкого. Бернейс попросил у врача разрешения послать от его имени письмо пяти тысячам врачей: согласны ли они с таким утверждением? Приблизительно 4500 докторов ответили «да». Тогда предприимчивый пиарщик опубликовал во всех газетах страны статьи с заголовками наподобие «4500 врачей советуют есть на завтрак мясо». Предлагался и выбор блюда: яичница с беконом. После публикации продажи бекона взлетели.

http://pravoslavie.ru/115051.html

Что касается до материального обеспечения духовно-учебных заведений, то правительство Павла оказалось в этом отношении гораздо щедрее предыдущего правительства. Вот штатные оклады духовно-учебных заведений по указу 18 декабря 1797 года в сравнении с окладами, отпускавшимися в царствование Екатерины: Содержание академий Прежнее положение Прибавка Московская академия 4847 р. 7153 р. 12 т. р. Киевская 9000 р. 3000 р. 12 т. р. С-Петербургская, из семинарии учреждается 4500 р. 7500 р. 12 т. р. Казанская 2000 р. 8000 р. 10 т. р. Семинарии получали при Екатерине по 2 т. р., кроме Могилевской, на которую отпускалось 2500 р., и Смоленской, получавшей 4500 р. По штатам 1797 года на 7 семинарий прибавлено по 2 т. р., на 11 по 1500 р., на 4 по 1 т. р., на вновь учрежденные в 1797 году семинарии: Брацлавскую 3 т. р. и Переяславскую 3500 р. Общая прибавочная на духовные заведения сумма простиралась до 64 368 р. 255 , т. е. почти равнялась той сумме, которая при Екатерине отпускалась на все духовные школы; средний оклад семинарий по штатам 1797 года определился суммой от 3–4 тыс. р., а сумма, отпускавшаяся правительством Павла на все духовно-учебные заведения, простиралась до 142 т. р. Мы не хотим сказать, что духовно-учебные заведения были настолько обеспечены этими новыми окладами, чтобы совершенно не нуждаться уже в посторонних средствах; нет, и теперь пожертвования благотворителей и различные сторонние доходы на содержание того или другого духовно-учебного заведения были еще очень нелишни. Но мы хотим только сказать, что при этих, для большей части духовных училищ увеличенных вдвое окладах, духовные школы стали гораздо менее зависеть от сторонних средств содержания, а для тех семинарий, которые не имели побочных источников для своего материального обеспечения, это увеличение окладов было очень благодетельно для их учебного развития. Что касается до постановки учебного дела в академиях и семинариях, то в царствование Павла и в этом отношении сделано было несколько более, чем в царствование Екатерины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Znamenski...

Преосвященный, желая тоже угодить ей, выполнил все то, что зависело от него, как главы духовенства. Современники описали эту встречу таким образом. Когда Ея Величество подъехала к архиерейскому дому, владыка в полном облачении, со всем духовенством города и хором певчих, проводил ее в собор; во время самого шествия 12-ть малолетних певчих, которые на этот случай одеты были в белые круглые полукафтанья и сверху их в длинные мантии с лавровыми венками на голове, бросая под ноги Ея Величества цветы из корзин, пели кант, соответственный случаю. В соборе совершенно было молебствие; неизвестно, говорит ли речь преосвященный по этому случаю, как сделал это в Мстиславле архипастырь Белорусский Георгий. Современник, описавший этот случай, говорит только, что после молебствия дворянство приветствовало Ея Величество. Из собора таким же образом преосвященный с духовенством и певчими проводил высоких посетителей до кареты. В это время архипастырь особенно обрадован был тем, что государыня, изливая милости на все сословия, не оставила без внимания и духовенство. Перед отъездом она пожаловала 1000 рублей священнослужителям соборным и 3700 рублей для призрения вдов и сирот. Через 7-мь лет, в 1787 году, Государыня, снова проезжая через Смоленск, во время известного путешествия ее в Крым, пожертвовала 4500 рублей на постройку Богоявленского собора, 200 рублей сиротам общественного призрения, и повелела, по ходатайству преосвященного, увеличить оклад ежегодной суммы на семинарию. Преосвященный сначала в устной беседе с нею, потом в записке, объяснил, что за увеличением числа сиротствующих воспитанников, за введением преподавания по методе, принятой в нормальных училищах, за устройством больницы, которой до того времени не было, к настоящей 2000 сумме нужно прибавить не менее 2260. Государыня велела немедленно выдать 2500 прибавочных и сделать распоряжение об ассигновании такой же прибавочной суммы на будущие годы. Но это распоряжение за военными действиями было приостановлено. Преосвященный обращался с просьбой к разным лицам, окружавшим Государыню, наконец писал к самой государыне и достиг своей цели: в 1793 году Высочайшим указом определено отпускать ежегодно на семинарию по 4500 рублей и выдать единовременно все, что следовало с 1788 года – со времени устного повеления Императрицы в Смоленске.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Помимо предположения о молекулярных часах, стоящего за большей частью эволюционных исследований, большинство также предполагает, что рекомбинация происходила одинаково в ходе всей истории и по всей земле. Но это не обязательно так, ведь, как мы знаем, кроссинговер зависит от генетических факторов (в частности, от гена PRDM9), и существуют различия в этих факторах, которые влияют на частоту кроссинговера у разных людей. 147 Это проблема для многих прежних эволюционных исследований, в том числе для тех, на которых основывались подтверждения наших африканских корней. Из Африки или из Вавилона? Выше мы обсудили «африканскую» теорию в контексте митохондриальной Евы.тВ этом разделе и давайте просто перечислим соответствия между «африканской» теорией и книгой Бытия. Согласно наиболее популярной эволюционной истории, мы произошли из небольшой популяции, которая распалась на более мелкие ветви в ходе однократного события рассеивания, после которого человечество распространилось по всему миру. Это рассеивание произошло с тремя главными женскими и одной главной мужской линиями в недалёком прошлом. Ах, да, оно прошло через Ближний Восток, прежде чем добралось до Европы, Азии, Австралии, Океании, Северной и Южной Америки. Каждый из этих пунктов предсказывается историей Бытия о Потопе ( Быт.6–8 ), Вавилонской башне ( Быт.11 ) и Таблице Наций ( Быт.9–11 ). Различия во временных рамках (соответственно 6000, 4500, и 4000 лет назад по сравнению с десятками тысяч лет тому назад) и исходной точке (на Ближнем Востоке против северо-восточной Африки около Красного моря 148 ). Карта миграции человечества, построенная на данных митохондриальной ДНК исходя из «африканской» гипотезы, имеет много параллелей с Книгой Бытия. Однако выводы «африканской» модели делаются исходя из эволюционных предположений. 149 Вкратце, они предполагают, что действовали молекулярные часы, в результате чего мутации накапливались во всех популяциях с одинаковой скоростью на протяжении всего времени. Как мы уже увидели, это не так.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

В 1762 г., по именному Высочайшему указу Императрицы Екатерины II Алексеевны, учреждена из духовных и светских лиц Комиссия для приведения в ясность количества доходов, получаемых с церковных имуществ, и составления штатов архиерейских домов, монастырей и духовных училищ 77 . В 1765 г. января 4 комиссия доносила Императрице, что «о содержании семинарий особливые штаты делаются с немалым рассмотрением, которые хотя вскоре и окончатся, однако же по ним действие самое начато не иначе быть может, как с сентября месяца наступившего года, чтобы потому иметь довольное время для учреждения надлежащего строения и приискания достойных учителей». Поэтому комиссия представила выдать из Коллегии экономии, вновь открытой в 1762 году, – на содержание семинарии только до сентября месяца, за две трети, 22951 р. 57 коп. Утвердив этот доклад, Императрица повелела дополнить примерно назначенную сумму до 25 тысяч. Из этой дополнительной суммы на долю здешней семинарии, по соразмерности с ее окладом, прибавлено единовременно 117 р. 28 к. Между тем 11 августа 1765 г. последовал Высочайший Именной указ Коллегии экономии: «пока совершится новое учреждение о всех епархиальных семинариях, о которых Мы теперь прилагаем непременное попечение, то повелеваем продолжать старое оным содержание впредь до указу». Общая сложность всей суммы, положенной на этот предмет, простиралась до 40,000 рублей. В этом числе на содержание Александроневской семинарии определено 2146 рублей 90 1/2 копеек. Но как число училищ и духовных воспитанников умножалось, то сумма на содержание училищ вскоре возвышена до 77,431 руб. 27 1/2 коп. Из нее на содержание Александроневской семинарии, Высочайшим указом 2 марта 1784 г., повелено было прибавить к прежнему ее окладу по 2353 руб. 2 1/2 коп. в год, начиная с 1 января 1784 года 78 . Таким образом общая сложность семинарской суммы возросла до 4500 рублей. Воспитанники все, без исключения, пользовались казенным содержанием и квартирой, а бедные сверх того платьем, обувью и бумагой. Помещение семинарии

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

2) Так называемое «место с колоннами». Эта недвижимость относится к разряду земель казенных (мири). Она находится в 5–6 минутах ходьбы к югу от города и почти на берегу озера. На ней очень много древних остатков (колонн и т. п.) каких-то важных и красивых построек. На основании документа, площадь ее – 20 денюмов (18000 кв. м=32000 кв. пик), но на самом деле она равняется 82800 кв. метров. Во временной купчей крепости 20) этот участок оценен в 180 фр., но на самом деле он обошелся в 600 фр. Ныне же его можно оценить в сумму около 20000 фр. Доходов и расходов оно не приносит. Казенные недоимки (по 1 ½ фр. в год) не заплачены с 1882 г. Документы: на имя С. Хури: 1) окончательная купчая крепость 9), видимо, подделанная, и 2-я временная купчая крепость 20) – такая же, кажется, подделанная. 3) Так называемое «место бань» или «место горячих ключей». Земля мири. Этот участок (по-арабски «ард-ель-хаммам-ель-атик», т. е. земля старой бани) находится в 3–4 минутах от нынешней казенной бани к югу от города и почти на берегу озера. На нем имеются древние развалины и горячие ключи (числом, кажется, семь), вытекающие из-под земли. На основании документа, размеры его 5 денюмов (4500 кв. метров=8000 кв. пик), но на самом деле он имеет 22400 кв. метров. За него заплачено было 26 франков. Посторонних расходов было сделано на 200 фр. Ныне его можно оценить в 6000–8000 фр. Ни расходов, ни доходов он не приносит. Ежегодный казенный налог – 1/2 фр. Документ: временная купчая крепость 21) на имя Селима Хури, кажется, подделанная. Примечание: Из этих трех участков неоспоримо принадлежит о. Антонину только первый, а именно участок «со сводами». Остальные два для нас потеряны. Словесная нота Порты в императорское посольство от 18 августа 1888 г. 903/62/39 (приложенная к предписанию посольства от 9-го августа 1888 г. 459) ясно сообщает, что эти две продажи не записаны в актовые книги, что участки эти вообще не могут быть продаваемы, что самые документы подскоблены и что два виноватых чиновника отданы под суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Чтобы добраться до Москвы, провинциальные «богородичники» объединяются и, представляясь православными паломниками, просят у МПС скидку на ж/д билеты. На последнем из «соборов» присутствовало около 4500 человек – скорее всего, почти весь наличный состав секты (включая сочувствующих). Другим показателем, свидетельствующим о сокращении членства в БЦ и ухудшении материального положения секты, является значительное снижение тиражей сектантской литературы. Если в 1992–1995 гг. тиражи некоторых книг достигали 30–50 тысяч экземпляров, то в 1999 г. они снизились до 500–3000 экземпляров. Правда, Береславский уверяет, что у них есть «экзархаты» в Японии и в США, а его последователи исчисляются «десятками тысяч человек на земле и несчетным количеством ангелов на небесах» 1131 . «Богородичники» готовятся к строительству «Белого небесного Иерусалима» в Сибири; это их долгосрочная цель. А пока, по их словам, уже имеется сеть марианских монастырей и поселений по всему миру: они энергетически «достают» друг до друга и таким образом обнимают и спасают весь мир. Деньги у них есть (и немало), поэтому они занимаются коммерческой деятельностью. Береславский вроде бы объявил, что тем, кто будет себя хорошо вести, он позволит «временные браки». Что это такое – можно лишь догадываться. Зимой 1998 года прошла передача по «Голосу Америки», где выступал лучший друг сектантов, «православный» депутат Валерий Борщев (на следующих выборах Борщев не был переизбран в Думу), который говорил о том, что вот-де все «наезжают» на сектантов, а они, между прочим, меняются. Например, «Богородичный центр», отметил Борщев: раньше они были такие-сякие, а теперь изменились под давлением общественного мнения и стали хорошими. Эту песню мы уже слышали многократно, например, в секте «Семья». Но могут ли подобные сообщества изменяться вообще? Даже если предположить, что сейчас члены БЦ действительно отошли от ряда своих экстремистских практик, то ведь дело в том, что практики эти были у них догматическими. Береславский говорил им: то-то и то-то необходимо для спасения – и сектанты безропотно повиновались.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

42 к. 9 д. А в сборе оных денег было на 721 год 9521 р. 11 алт. пол 5 д., на 722 год 10736 р. 4 д. на 723 г. 12469 р. 24 алт. 4 д. Итого 32727 р. 3 алт. пол 5 д. Оброчного хлеба 3387 четвертей 7 четвериков, пашни 4738 десятин с полу; в том числе по одной Московской губернии денег 22498 р., хлеба 2105 четверти, пашни 4053 десятины. Со оной пашни по присланным ведомостям в прошлом 723 году родилось всякого хлеба 24377 четверти, из которого надлежит быть в посеве в сем же году 10591 ч., а из некоторых вотчин таких ведомостей не прислано. 4) А в прошлом 723 году ноября в 25 д. по данному в Святейший Правительствующий Синод из Монастырского Приказа доношению сомнением (которое подано против присланного Его Императорского Величества из Святейшего Правительствующего Синода в Монастырский Приказ указу о акциденциах) требовано на приказных служителей, а именно секретарям 4-м, канцеляристам 21, копеистам 60 итого 100 человекам по самой их необходимой нужде из вышепоказанных домовых вотчинных доходов денежное жалованье против именного указа 715 году, а хлебные против того с прибавкой, а именно – секретарям по 50, канцеляристам по 25, подканцеляристам по 15, копеистам по 10 юфтей; того ради что денежным одним против того указу жалованьем без оного хлебного жалованья пропитания иметь по всеконечной мере будет невозможно, которых имеется быть денег 3360 р., а по штату требовано приказным служителем денег 20088 р., хлеба 1590 юфтей. А о членах в том доношении не упомянуто, точию в прошлом 722 году по поданному от бывшего судьи Ершова к сочинению штата доношении требовано на членов денег и за хлеб деньгами 9112 р., на приказные расходы 6000 р. А ныне из оного числа, буде против Коллегии членов определится, то по мнению Монастырского Приказа надлежит 4500 рублев. А ежели на наличных, которые ныне обретаются, то 2500 р. да на приказной расход, на бумагу, на чернила, на свечи, на дрова, на прогоны и на прочие необходимые расходы 1000 рублев. 5) Да потому ж штату требовано определенным по провинциям комиссарам и при них подьячим против указа 715 году денег и хлеба комиссарам 40 человеком, денег по 60 рублей 2400 р., подьячим старым 40 человеком по 30 р. 1200 р., молодым 80 человеком 600р.; хлеба комиссарам по 30 юфтей, старым по 8 юфтей, молодым по пол 3 юфти 200 юфтей. Итого денег 420 р., хлеба – 1700 юфтей. А солдат при них комисарах содержать из монастырей, которые на определенном монастырском окладе довольствуются по состоявшемуся Его Императорского Величества именному указу порционом. А ныне по присланному Его Императорского Величества из Святейшего Правительствующего Синода тем обретающимся при комиссарствах солдатам, которые пропитанием определены в монастыри денежную дачу повелено производить от комиссарства, из их комиссарского ведомства; а у тех комиссаров сборов кроме государственных иных никаких нет и давать не из чего, и отныне тех солдат жалованьем из каких доходов содержать будет повелено.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

196 . Неутомимая проповедническая деятельность Миллера (по его собственным подсчетам в течение 20 лет он проповедовал 4500 раз для аудитории по меньшей мере в 500 тысяч слушателей) и его брошюра сделали идеи Миллера весьма популярными в Америке. К нему приходили сотни слушателей; многие из них «обращались» и по баптистскому обычаю крестились. Сам Мюллер не думал создавать особой организации. Он принадлежал к баптистской общине и все «обращаемые» переходили в баптизм. До начала 1844 г. миллеритское движение в Америке было межденоминационным. Миллер был уверен, что, «прежде, нежели Христос явится в Своей славе, все межденоминационные и межконфессиональные перегородки будут уничтожены». Когда какой-нибудь служитель принимал идеи Миллера, он приводил к нему всех своих прихожан и они становились проводниками его учения. Многие миряне, увлеченные проповедями Миллера, бросали свои дома и отправлялись нести весть о Пришествии по городам Америки. Первым таким пришедшим к Миллеру священнослужителем и ставшим одним из его активнейших помощников был пастор Исайя Литч из Новоанглийской Методистской епископальной Церкви. В мае 1838 г. он опубликовал сочинение «Возможность Второго пришествия около 1843 года» в котором развивал идеи Миллера далее. Проповедь Миллера и его сочинения имели большой успех и собрали вокруг него многочисленных последователей, главным образом из членов баптистских и иных протестантских общин и церквей. Главной базой движения миллеритов, которое формально все еще протекало в рамках баптизма, стали штаты Массачусетс, Коннектикут, Род-Айленд, вообще Новая Англия. При этом движение Миллера не было новой Церковью; большинство его приверженцев оставались членами самых различных деноминаций. Пасторы различных церквей приглашали Миллера в свои общины и предоставляли ему возможность вести собрания. Существовавшие в то время церковные здания уже не могли вмещать всех приходивших на многолюдные встречи, посвященные второму пришествию, и в 1842 г. миллеритские руководители стали проводить лагерные собрания на лоне природы. Такие собрания имели большой успех, проходили весьма организовано и эффектно, и было принято решение купить огромный шатер – возможно, самый большой из тех, что в то время вообще изготавливались в Америке. В этом шатре было установлено 4 тысячи сидений, а еще 2 тысячи человек могли слушать проповеди стоя. За один месяц изготовили и установили шатер, ведь времени до Пришествия оставалось совсем ничего. В связи с тем, что имелась только одна вместительная палатка, многие лагерные собрания по-прежнему проводились на открытом воздухе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

После некоторого времени, как сообщает летописец его царствования 2654 , он был вынужден их неоднократным изменничеством решиться на обращение или истребление всего этого племени. В своих попытках к обращению их он, однако же встретился с затруднениями, которых, по-видимому, и не ожидал. Всякий раз, как только саксонцы терпели поражение, многие из них принимали крещение без всякого знакомства с новой религией или без всякой веры в христианское учение; но при первом благоприятном случае они возмущались и опять обращались к исповеданию религии своих отцов. Эта борьба долго тянулась с большими потерями с обеих сторон. При одном случае Карл Великий обезглавил 4500 пленников, которые выданы были ему как участники последнего восстания, и это ужасное кровопролитие, вместо внушения ожидавшегося ужаса варварам, побудило их к необычно широкому и сильному восстанию в следующем году. Душой саксонских движений доселе был предводитель, по имени Видикинд. После каждой неудачи, он удалялся в Данию и находил убежище у короля, который был его свояком, и когда его соотечественники опять были, готовы для возобновления своих восстаний, он вновь появлялся, чтобы действовать во главе их. Но в 785 году, получив обещание в безнаказанности, он сдался сам вместе со своим братом Аббо, и был крещен в Атгинии, где Карл Великий действовал в качестве крестного отца. Неизвестно собственное ли убеждение содействовало перемене его религиозного исповедания, или оно возникло только из отчаяния в деле саксонцев, или же наконец его обращение состояло только в принятии веры в того Бога, поклонники которого оказались победителями, но во всяком случае, он верно сдержал данные королю обещания. Саксонцы теперь были подчинены до берегов Эльбы, и многие из более ярых идолопоклонников между ними искали убежища в Скандинавии, где они присоединились к пиратским шайкам, которые начали свои грабительские экспедиции и скоро стали наводить ужас на более цивилизованные народы Европы 2655 . Карл Великий затем приступил к изданию крайне сурового закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010