Том I Том II Том III Том IV Пророк Исайя Несколько слов от автора Вступление Глава I. Исторический порядок пророческих книг Глава II. Четвертая книга Царств от кончины Елисея пророка, до нашествия Сеннахерима при Езекии. Глава III. Езекия, нашествие Сеннахерима. Глава IV. Кончина Езекии. Глава V. Книга пророка Исаии. Вступление Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66     Несколько слов от автора Настоящий опыт объяснения книги пророка Исаии не имеет никаких претензий на критику текста или его переводов или на освещение текста новыми взглядами. Это есть попытка популярного объяснения этой пророческой книги, преимущественно сопоставлением текстов этой книги с другими местами священного писания. Цель этой попытки дать возможность всякому читателю, хотя бы и неподготовленному специальным образованием, уяснить себе связь между пророчествами Исаии и другими ветхозаветными книгами, и между его пророчествами и исполнением их пришествием на землю Господа нашего Иисуса Христа. Мы знаем все, что книги ветхого завета мало известны в России, и преимущественно оттого, что у нас весьма мало популярных на них объяснений. Ученые же комментарии, изобилующие ссылками, без выписки текстов, очень утомительны для обыкновенного читателя. Вследствие этого в России в интеллигентной среде, -кроме лиц духовного звания, – развились не только индифферентизм, но, смею сказать, некоторое недоверие к ветхозаветным книгам, так что люди весьма образованные часто вовсе не знают Библии . В таком незнании и равнодушии к книгам ветхого завета воспитан был и я. Знакомство мое с ними началось, однако в моей молодости, около полувека тому назад, и познакомили меня с ними английские ученые (не богословы). Многие помнят, как в сороковых годах начались раскопки в Месопотамии, и как приблизительно около того же времени появились первые опыты разбора и чтения гвоздеобразных письмен.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Трактат святого Григория Нисского о том, что и сам Сын подчинится Тому, Кто подчинил Себе всё Источник Предисловие Шешко Ю.А. ( 1Кор.15:24–28 ) Святитель Григорий Нисский (ок. 335–395 гг.) является одним из тех святых отцов и учителей Церкви, чье литературное творчество доступно русскому читателю практически в полном объеме. Все без исключения крупные произведения святителя Григория были переведены еще в XIX веке в коллекции «Творения святых отцов». Отметим, что русский перевод был самой быстрой «реакцией» на издание 44–46 томов Патрологии Миня, содержащих сочинения младшего из каппадокийцев. В процентном соотношении на русский язык было переведено около девяноста процентов трудов святителя. Эти цифры становятся еще более весомыми, если учесть, что в число переведенных сочинений входят практически все наиболее значимые трактаты богословского и экзегетического характера. Согласно росписи, подготовленной Московскими духовными школами, лишь несколько небольших сочинений всё еще ожидают своего переводчика. Среди них можно выделить два текста, особо интересных для изучения богословия святителя Григория. Речь идет об Ad Eustathium, De sancta Trinitate 1 и In illud: Tunc et ipse Filius 2 . Несмотря на свою краткость, трактаты обладают глубоким доктринальным содержанием и поэтому входят в раздел догматических творений (Opera dogmatica minora) коллекции критических текстов святителя Григория Нисского (Gregorii Nysseni Opera), основанной немецким специалистом в области патристики Вернером Йегером (Werner Jaeger). Послание к Евстафию, О Святой Троице, написанное приблизительно в 380 году, отражает не только триадологию, но и учение святителя Григория о природе и ипостасях, а также пневматологический аспект богословия нисского епископа 3 . Второй трактат, составленный немного позже, имеет экзегетический характер с элементами эсхатологических размышлений. Основной целью его написания послужила борьба с новой, пост-никейской волной арианства, представители которой активно использовали тексты Священного Писания для обоснования своих воззрений.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Часть II. Внутреннее право церкви Отдел первый. Устройство церкви I. Устройство православной церкви § 24. Вступление в церковь Согласно со Св. Писанием, принятие в церковь происходит посредством крещения; для лиц же крещенных в других христианских исповеданиях – или посредством миропомазания 44 , или же просто через одно покаяние, сопровождаемое формальным отречением от прежних заблуждений и исповеданием православного вероучения 45 . Необходимым условием для принятия в церковь является свободная и сознательная воля лица, желающего вступить в церковное общество и знание основных начал христианской веры. Поэтому в древней церкви крещение совершалось обыкновенно над людьми, прошедшими известное состояние испытания и приготовления, называемое оглашением и продолжавшееся до 3-х лет 46 . По действующему русскому законодательству, для лиц, достигших гражданского совершеннолетия (21 г.), положен 40-дневный срок оглашения, а для лиц несовершеннолетних – 6-месячный 47 . Относительно крещения младенцев, совершаемого по вере родителей и восприемников, которые обязуются перед церковью дать им христианское воспитание, надо заметить, что введение в церковное общество детей было вменено в непременную обязанность их родителям еще византийским законодательством. Эту обязанность возлагает на родителей и наше законодательство, предписывающее им, под страхом уголовного наказания 48 , крестить и воспитывать своих детей по чину православной церкви, хотя оно не определяет при этом срока, в течении которого крещение должно быть совершено. Глава I. Личный состав церковного общества В личном составе церковного общества нужно различать: мирян, монашество и клир или иерархию § 25. Состояние мирян; их права и обязанности в церкви Вступивши в церковное общество и сделавшись членом Православной церкви, каждое лицо имеет в отношении к ней известные права и обязанности. В частности, каждый мирянин имеет право: 1) Участвовать в религиозно-богослужебных собраниях и пользоваться всеми благами христианской религии, между прочим, приобщаться таинства Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Часть 1. Бог сам в себе Отделение 1. Бог единый по существу § 11. Содержание учения Начальный предмет догматики – Бог единый по существу 43 . Предмет сей час по себе представляет вниманию следующие частные предметы: 1 . Познание о Боге возможное для человека; 2 . Бытие Божие; 3 . Свойство сущности Божией; 4 . Единство Божие. «Для Тебя, Господи, быть и жить не означает разности, поскольку ты одно и то же – и бытие высшее и жизнь высшая», так говорил бл. Августин и совершенно верно 44 . Итак учение о бытии Божием уже покажет основные черты существа Божия. Тем не менее идея о сущности Божией в полном виде может открываться только в учении о свойствах существа Божия. Возможно ли бытие Божие без того, чтобы Бог был единым? Нет! И для каждого из свойств сущности Божией единство Божие есть условие, под которым оно возможно; след. единство Божие есть более, чем качество сущности Божией; оно необходимо и для бытия Божия и для сущности Божией. Между тем прежде, чем решимся говорить что-нибудь о Боге, должны решить вопрос о возможности познания о Боге: без того как брать на себя рассуждать о Боге? Таким образом, части учения о Боге едином по существу находятся в тесной связи между собой; они будут объединять и дополнять одна другую. I. Познание о Боге, возможное для человека § 12. Происхождение и содержание вопроса; возможность познания о Боге Кроме того, что само по себе естественно прежде всякого рассуждения о Боге разрешить вопрос о возможности богопознания для человека, особенные мнения о сем предмете, волновавшие церковь , так же располагают войти в исследование об этом. Во втором веке Валентин и Карпократ 45 , в четвёртом Евномий учили, что Бог совершенно постижим для нас. «Я знаю Бога, как знаю себя» говорил последний 46 . Такое притязание о знание о Боге Евномий основывал на том, что будто людям откровение открывает внутреннее существо Божие в именах Божиих 47 . Совершенно противоположную мысль защищали вслед за некоторыми язычниками маркиониты и некоторые другие современные им лжеучители, которые говорили, что Бог вовсе недоступен для нашего познания 48 . Таким образом следует рассмотреть: а) возможность познания о Боге; б) сколько можем знать о Боге? в) изображения Бога в в. и н. завете; г) общее откровенное понятие о Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Черкес-Кермен, урочище. Неизвестная церковь. Храм Донаторов Церковь. Не действует.   Год постройки:приблизительно 1300 - 1400. Адрес: Республика Крым, Бахчисарайский р-он, с. Красный Мак Координаты: 44.611507, 33.726932 Проезд:Автобус Бахчисарай - Красный Мак, далее пешком почти до Эски-Кермен, через ворота частного хозяйства по соседней балке до разветвления, 100 метров вправо и затем в гору влево (есть отчетливая тропа). На своем автомобиле можно доехать до ворот частного хозяйства Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты " Храм Донаторов " находится в верховьях балки Черкес-Кермен. Храм получил свое условное название по сюжету росписей, изображающих семью донаторов, или ктиторов, церкви. Церковь подпрямоугольней формы, размерами 5,1х3,2х2,5м. Апсида подковообразная (1,5х1,8х2,2м), расположена не по центру наоса, но смещена к югу. К апсиде примыкает синтрон шириной 0,22м, высотой до 0,45м, в который " встроен " престол трапециевидной формы высотой 0,65м, шириной до 0,55м. В северной стене вырублены две ниши 0,59х0,5х0,14м нижняя и 0,66х0,54 х 0,18м верхняя. По мнению Н.Репникова, одна из них - жертвенник. К востоку от последней есть еще одна ниша 0,37х0,3 х 0,19м. В южной стене на высоте 0,52м находится сиденье. Апсида отделялась от наоса алтарной преградой, сохранившейся на высоту до 0,35м. По предположению О. Домбровского, в позднее время алтарная преграда была наращена иконостасом. По центру алтарной преграды, в месте царских врат, вырублены ступеньки, ведущие в алтарь. Наос храма прямоугольный. По его периметру расположена скамья 0,32х0,3м. Северная стена вырублена двумя аркосолевидным углублениями. Здесь, в скамье, имеется небольшое углубление, возможно, для деревянных конструкций. На стыке северной и западной стен также есть аркосолевидная вырубка. В южной стене, в восточной части, вырублено окно, размерами 0,46 х 0,58м. В юго-западной половине - дверной проем шириной 1,7м.

http://sobory.ru/article/?object=04741

Что Сам Иисус Христос считал свое служение пастырским, а себя – Пастырем, и притом истинным Пастырем, это выражено Им многократно в Евангелии. Кроме классической в этом отношении X гл. Ев. Иоанна, пасторалисты обращают внимание на другие места. Так, проф. С. А. Соллертинский видит указание Спасителя на Свое пастырство в Его сближении Себя с пророком Ионою, проповедовавшим у Ниневитян ( Лк.11:30–32 ), а также в многократном именовании Себя «Сыном Человеческим», каковое название Спаситель обыкновенно употребляет в тех случаях, когда Он изображает процесс, пройденный им для доведения людей до состояния святости, потребовавший от «Сына Человеческого» «неусыпной проповеди, сияния Слова Божия, заботы о спасаемых, смирения, уничижения и даже осуждения Себя на незаслуженную смерть». А X гл. Матфея свидетельствует, что Иисус Христос не только Сам пастырствовал, но, сжалившись над толпами народа, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря ( Мф.9:36 ), привлек к сотрудничеству Себе, в качестве сопастырей, Своих Апостолов, в лице же их – и всех последующих продолжателей этого дела. И это последнее достаточно ярко отмечено в Его речи (Мф., X гл.), заключающей в себе явно эсхатологические подробности, своим исполнением уходящие дальше времени и Иисуса Христа, и Апостолов 44 и потому явно относящиеся не только к Апостолам, но и ко всем дальнейшим продолжателям их дела. Апостолов Иисус Христос привлек к себе именно с той целью, чтобы сделать их пастырями. «Идите за Мною, – говорил Он Петру и Андрею, – и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф.4:19 ). «Сделаю», греч. ποισω), указывает на действие рассчитанное, соединенное с известными усилиями, а в связи со следующими словами: «вас ловцами человеков» – означает действие воспитательное. Как видно из Евангелия и как мы уже говорили, воспитание Иисусом Христом Апостолов для пастырского дела состояло в сообщении им величайших тайн богознания («вам дано ведети тайны царствия Божия»), в даровании им силы для священнодействий 45 и, наконец, в преподании им практических мудрых советов, необходимых для успеха дела 46 . В качестве же могучего воспитательного средства Апостолам Небесным Учителем предложен Его собственный пример. «Я дал вам пример (πδειγμα, exemplum, Beispiel – пример, образец), чтобы и вы делали то же, что Я сделал вас ( Ин.13:15 ), – заповедал Христос Апостолам 47 . Что Апостолы понимали свой долг всегда иметь перед глазами пример Учителя, это видно хотя бы из слов ап. Павла: «С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» ( Евр.12:1–2 ), и не менее – из пастырских посланий ап. Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

«Чтоб уцелеть не поодиночке», или что такое приход? Плохой христианин – это ни на что не нужное существо. Единственная мера христианской жизни – это такая же святость, какая была у апостолов, и она есть задача собственного бытия каждого из нас. 17 декабря, 2010 Плохой христианин – это ни на что не нужное существо. Единственная мера христианской жизни – это такая же святость, какая была у апостолов, и она есть задача собственного бытия каждого из нас. С рождением христианства рождаются и христианские общины. В книге «Деяний апостолов» сказано: «Все же верующие были вместе и имели всё общее… И каждый день, единодушно бывая в храме и преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа» (2, 44-46). Почему христиане собираются в общины и можно ли вести духовную жизнь вне прихода, что общего с апостолами у современных христиан и должны ли они подобно апостолам проповедовать, — на эти вопросы отвечает протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма мц. Татианы при Московском университете. Отец Максим Козлов — В истории Церкви христиане были всегда организованы общинно. То есть, никогда не существовал как норма одиночный христианин, христианин сам по себе, кроме, может быть, монашества, которое есть особая форма бытия христианина, ведь в первоначальном значении это одинокий подвижник. Люди же, жившие в миру, всегда объединялись вокруг, прежде всего, евхаристического общения, вокруг Престола Божия. Это была вертикальная связь: их связь с Небом, их связь с Богом. Но это вертикальное устремление жизни Церкви и жизни христиан не только не исключает, но и предполагает и горизонтальное единение, связь людей друг с другом. Как есть две главнейших заповеди любви к Богу и любви к ближним, так и организация церковного бытия есть, конечно, прежде всего, путь людей к Небу, но который достигается через реальное действие любви друг к другу. И самым понятным, самым естественным, самым открытым путём для этого является приход или община. В моём понятии эти слова почти равнозначны.

http://pravmir.ru/chtob-ucelet-ne-poodin...

Элиста Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 46.307743; 44.269759 Россия, Республика Калмыкия, Элиста Элиста, Республика Калмыкия Россия Казанский кафедральный собор (Элиста) Элиста (от калм. Элст — песчаный; в 1944—1957 Степной) — город на юге Европейской части России, столица и крупнейший город Калмыкии, административный центр городского округа Город Элиста. Город расположен в балке Элиста в юго-восточной части Ергеней, в 1250 км к юго-востоку от Москвы. Важнейший экономический, политический и культурный центр Калмыкии . Крупнейший научно-образовательный центр региона. Содержание Православие в Элисте [ править править код ] В 1995 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II впервые в истории Калмыкии была создана Элистинская и Калмыцкая епархия Русской Православной Церкви, в то время как история Православия в Калмыкии насчитывает не одну сотню лет. Первые письменные источники о крещении калмыков относятся к XVII веку. Документы сохранили интересный факт: в 1724 году Петр I подарил походную церковь Воскресения Христова внуку хана Аюки Баксадаю Дорджи, принявшему христианство с именем Петра Тайшина. Процесс принятия калмыками христианства был добровольным. При этом запрещалось применять какие-либо насильственные методы. Улусных православных церквей было несколько, они просуществовали до ухода большей части калмыков в Джунгарию в 1771 г. В том же году было решено воссоздать одну походную улусную церковь для русских чиновников, живших в Калмыцкой степи, и калмыков-христиан. 30 декабря 1846 года Николай I издаёт указ «О заселении дорог на калмыцких землях в Астраханской губернии», который предусматривал создание поселений на территории Калмыцкой степи. В результате здесь появились переселенческие села Плодовитое, Тундутово, Обильное, Садовое, Приютное, Элиста и другие. Вскоре крестьяне стали возводить в них первые стационарные православные храмы. В 1924-25 гг. в Калмыцкой автономной области было 17 православных приходов и церквей. К 1940 г. в результате атеистической политики советского государства все церкви до одной были уничтожены.

http://azbyka.ru/palomnik/Элиста

Беседа 13 на псалом 44 45 Пс.44:1–2 . Победная песнь о цветах сы­нов Кореевых (Симмах). 46 Излило сердце мое слово благое: изрекаю о делах моих Царю: язык мой – трость книжника скорописца. 47 Объяснение слов: «Излило сердце мое слово благое». – Отличие пророков от языческих прорица­телей. – Какое разумеется дело, о котором Псалмопевец говорит: Царю? Новое указание на то, что он говорит под благодатным озарением. – «Прекраснейший» есть Христос. – «Излилась благодать из уст Твоих» ( Пс.44:3 ). – Отличие пророческого слова о Христе от евангель­ского. – В словах: «благословил Тебя Бог во век» разу­меются излияние благодати на человеческую природу Иисуса Христа. – Предъизображение Его, как воору­женного Царя, блистающего красотою, поражающего врагов Своею божественной силою и устрояющего царство «ради истины и кротости и правды» ( Пс.44:5 ). Двоякий смысл слов: «стрелы Твои изощрены» ( Пс.44:6 ). Почему Псалмопевец гово­рит о божестве Христовом после указания на воче­ловечение? Обличение осуждающих действия божественного Промысла. Помазание Христа «более общников». – Прославление Иисуса Христа предстоящею Ему Церко­вью, обращение Его к Церкви и заповедь. – Слава Цер­кви, ее внутренняя красота и распространение по все­ленной. 1. Желал бы я, чтобы теперь находились здесь все иудеи и язычники; при них, взяв у иудеев книгу псалмов, я и про­читал бы этот псалом. Вы знаете, что и в судилищах и везде свидетельство о делах тогда особенно бывает свободно от подозрения, когда оно представляется со стороны врагов. Поэтому, дабы то же самое было и теперь, мы представляем сви­детельство из ветхого завета, чтобы устыдились и иудеи и языч­ники, – иудеи, которые читают и не разумеют, и язычники, которые видят, что эти книги доставляются нам врагами. Тогда они уже не станут говорить, что они сочинены нами, когда не мы, но сами распявшие Христа доставляют нам эти книги, возвещающие о Его силе. Но будут ли они здесь, или не будут, мы сделаем свое и приступим к изъяснению. Этот псалом написан о Христе; потому имеет и надпись: о возлюб­ленным и: о изменяемых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пророчества по президентству Байдена Ничего хорошего для России в связи с президентством 46 в США 17.12.2020 3060 Время на чтение 4 минуты Какая разница, сколько сможет реально исполнять функции президента США Байден? Очень может быть, что на нем скажется «проклятие Текумсе» , так же как и на большинстве президентов, избранных в год, делящийся на 20, на это указывает хотя бы его геронтологический возраст. Его официальный президентский номер – 46. Ну, или 45, если считать два срока с разрывами Гровера Кливленда в конце 19 века. Судя по всему, не сбывается (или является отложенным?) пророчество Эдгара Кейси, что 44-ый президент будет последним. Даже, если Трампа считать сорок четвертым, то инаугурации 45-го президента, мистера Байдена, 20 января 2021 года вроде уже ничего не препятствует. Особенно после того, как Дональд Фредович проявил политическую слабость , не стал, кроме риторических заявлений о непризнании итогов голосования, бороться за доказывание явных масштабных фальсификаций на выборах 3 ноября. Правда, теперь он заявляет , что откажется покидать Белый дом в день инаугурации Байдена, но это – пустая бравада. В принципе, что-то, конечно, может произойти до 20 января, но вряд ли. Но речь сейчас не персонально о Байдене, а о том, что пришло под его именем, что будет во время президента 46. В данном случае даже индейское проклятие не будет иметь серьезного значения, ибо при президентском сроке 46, что при Байдене, что без него всё равно будет осуществляться обамовская политика, но на качественно новом уровне. Судя по последнему месяцу в Штатах, неадекватно спокойному с учетом скандальных результатов выборов 3 ноября, серьезной внутриполитической эскалации в США в ближайшее время ждать не приходится. Демократы (партия) своими методами добились своего, заставили американцев принять победу Байдена. Ставка при Байдене будет делаться (в отличие от Трампа) не на производственный, а на традиционный для демократов финансовый капитал и банковские структуры с соответствующими вселенскими спекуляциями. «Мировое правительство» через Байдена будет осуществлять переориентирование общества в сторону радикальных левых идей, которые пока считаются маргинальными. Для достижений целей «золотого миллиарда» нужна соответствующая «перезагрузка» с правизны на левачество. Будет, своего рода, осуществляться «троцкизм» в мировом масштабе. Но не красный, а, условно говоря, «голубой». «Трансгуманизм», «права» всех, каких только возможно, меньшинств, «искусственный интеллект» и чипизация, «принудительная медицина», «зеленая повестка» («Парижское соглашение» по климату) и всё такое прочее. Десакрализация человека, расчеловечивание всего человечества, одним словом.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/17/pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010