Пасха в Библии. Воскресший Христос — наша Пасха и спасение. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 21 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 Пасха — одно из самых драгоценных слов христианина. С ним для нас связаны многочисленные священные воспоминания, им же мы выражаем и радость о нашем спасении по благодати Воскресшего Христа Бога нашего. Пасха наша за ны пожрен бысть Христос (1 Кор 5:7) Богословское содержание слова Пасха раскрывает нам церковное песнопение Плотию уснув (эксапостиларий Пасхи), заканчивающееся словами Пасха нетления — мира спасение . Пасха — спасение мира, наше спасение, спасение, дарованное нам Иисусом Христом, Который умер за грехи наши, по Писанию, и воскрес в третий день, по Писанию (1 Кор 15:3–4). А святой апостол Павел прямо говорит: Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор 5:7). Свидетельство апостола Павла о том, что Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, умер за грехи наши и воскрес в третий день, по пророчествам, содержавшимся в Священных книгах Ветхого Завета, согласуется со свидетельством Самого Воскресшего Христа. На пути в Эммаус Воскресший Христос говорил двум скорбевшим после голгофских событий ученикам: О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании (Лк 24:25–27). И ближайшим ученикам Своим, явившись по Воскресении, Христос отверз ум к разумению Писаний: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк 24:45,44). Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему (Лк 24:46–48). Получив в день новозаветной Пятидесятницы языкоогнеобразную Святого Духа благодать, ученики Христовы начиная с Иерусалима (Деян 2:5) стали непрестанно проповедовать о великих делах Божиих (Деян 2:11), открывшихся миру Воскресением Христовым. Благовествуя о страданиях, крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа, Апостолы постоянно ссылались на Божественные обетования, пророчества и прообразы Ветхого Завета, которые предуказывали и предуготовляли Пасху Нового Завета — Воскресение Христово.

http://pravmir.ru/pasha-v-biblii-voskres...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2018/11/12, 12:59:44 Святые отцы. прошу ваших молитв о прекращении беззакония в нашей семье которой творит дочь моей сестры. Мы вынуждены жить все вместе, в одном доме и она в свои 17 лет ведет разгульный образ жизни а последнее время все хуже и хуже. Проводит время со взрослыми мужчинами, на свою мать кидается с кулаками, материться, требует деньги и грозит убить. Постоянно устраивает в доме скандалы специально что бы мая мама ( ее бабушка ) болела от давления и грозит загнать ее в могилу. терпеть нет больше сил. Прошу вас помолиться за меня Дмитрия и мою престарелую мать Лидию о защите нас и избавлении от нашей родственницы. Дмитрий 2018/11/11, 12:14:04 Здравствуйте дорогие отцы и братья, помогите пожалуйста Вашими молитвами мне рабе Божьей Виктории в учебе и работе. У меня проблемы с моим профессором, что мне стало страшно ходить в университет. Я чувствую себя постоянно под большим давлением. Умолите Господа, чтобы он мне простил все мои грехи и освободил меня от моих врагов и дал силы и хорошую память, чтобы познавать отлично экзамены. Господи, спаси и помилуй меня грешную! Аминь. Виктория 2018/11/01, 03:50:46 Господи прости и помилуй меня грешную. Молите пожалуйста, чтобы Господь помиловал и простил меня за мои грехи. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Аминь! Виктория 2018/10/30, 22:29:04 Святые Отцы и Братья, спасибо Вам огромное за ваши молитвы и помощь, которую вы нам оказываете и опять смиренно прошу Ваших молитв о выздоровлении моей мамочки рабе Божьей Галине! Умоляю вас помолитесь, чтобы Господь послал ей силы физические и духовные на исцеление Низко кланяюсь вам!! Марина 2018/10/25, 14:41:43 Прошу Ваших святых молитв о р.б.Дионисии, отце моего ребенка, о спасении его души, чтобы ему опротивела праздная жизнь, употребление дурманящих средств, помогите ему оставить навсегда людей, которые втянули и держат его на греховном пути.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=6

Письма Филарета, впоследствии архиепископа Черниговского и Нежинского, к Н.Н. Шереметевой, 1835–1849 гг.: (из архива села Покровского) Источник Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Родная внука Надежды Николаевны Шереметевой Анна Алексеевна Шереметева доставила в Общество ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III-ro собрание писем Филарета, впоследствии архиепископа Черниговского и Нежинского, к Надежде Николаевне Шереметевой (рожденной Тютчевой), хранящееся в семейном архиве села Покровского, Рузского уезда, Московской губернии. Филарет, следуя заветам своего учителя митрополита Московского Филарета, не избегал общения с людьми, о чем нижеследующие письма ясно свидетельствуют. „Служить Богу“, писал Московский святитель, – „можем, убегая людей: служить управлению людьми нельзя иначе как общением. Только надобно, чтобы оно не противоречило характеру служения“. Письма Филарета к Н.Н. Шереметевой, исполненные смирения, представляют собою как бы покаянный канон. Но это направление, наблюдаемое во многих письмах Филарета, не совсем одобрялось святителем первопрестольного града, и он, предостерегая своего питомца от крайностей в сем роде, писал ему: „Сомневаюсь, вправе ли мы с вами быть щедрыми на смиреннословие: для сего надобно быть довольно богату смирением;· иначе тщеславие, вошед дверью смиреннословия, выкрадет маленькое внутреннее смирение“. Но мы ввели бы в заблуждение читателя, если бы только этими словами охарактеризовали печатаемые письма. Смирением и плачем о грехах отличаются письма Филарета только к Н.Н. Шереметевой. Пылкая натура его проявлялась иначе в сношениях с другими людьми и даже с самим святейшим синодом. „Мне кажется“, предостерегал его тот же митрополит Филарет, – „что по братолюбию должен я нанести вам язвы друга, которые, по слову Писания, достовернее, нежели вольные лобзания врага, именно – обратить ваше внимание на ваш обычай выражаться очень резко и предложить вам, чтобы вы в сем ограничили себя, потому что сие может причинить вред в делах и службе. Могу сие доказать вашим ответом. Когда вы резким и непокойным тоном написали письмо графу Протасову, вам в ответ послали наставление, написанное светским человеком и подписанное митрополитом Антонием“.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 25-26 декабря 1997 года 8 2005 р. 13:00 25-26 декабря 1997 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 25 декабря: СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Михея: «…Ваше Святейшество! Святейший Владыко! Почтительно представляю Вашему благосклонному вниманию архимандрита Анатолия (Аксенова), наместника Никитского мужского монастыря, а также временно исполняющего обязанности наместника Даниловского мужского монастыря г. Переславля-Залесского, как кандидата для рукоположения в сан Епископа. За время своего служения в Ярославской епархии архимандрит Анатолий сумел возродить разрушенный до руинного состояния Никитский монастырь, ввести в нем уставную монашескую жизнь и показал себя как усердный служитель Алтаря Господня, рачительный и умелый хозяйственник, талантливый организатор монашеского бытия, заботящийся о духовном и нравственном совершенствовании монастырской братии. Возведение его в Епископское достоинство, надеюсь, послужит как для блага Православной Церкви, так и возлюбленного Отечества». Святейший Патриарх и члены Священного Синода имели беседу с кандидатом в викарные епископы Ярославской епархии архимандритом Анатолием. ПОСТАНОВИЛИ: Клирику Ярославской епархии архимандриту Анатолию (Аксенову), наместнику Никитского монастыря в Переславле-Залесском, быть епископом Переславль-Залесским, викарием Ярославской епархии. Наречение и хиротонию архимандрита Анатолия в епископский сан совершить в городе Москве. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусской Православной Церкви от 26 и 27 сентября и 14 декабря 1997 г. журналов 44, 45, 46) ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о его поездке в Грецию с 16 по 19 декабря 1997 г., по поручению Святейшего Патриарха, для участия в юбилейных торжествах, посвященных 450-летию со дня рождения святого Дионисия Закинфского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971849...

Пожар в Тверской-Ямской слободе и построение каменного храма в 1688 году В 1671 году был большой пожар в Тверской Ямской слободе: вся почти слобода сгорела 40 , Неизвестно, подвергся или нет общей участи деревянный храм Св. Василия Кесарийского, но несомненно то, что это „большое пожарное разорение“ слободы послужило главным побуждением к устроению каменного храма, каковой и был сооружен в 1688 году 41 . Сколько можно судить по сохранившимся до нашего времени рисункам, вновь построенная каменная церковь была пятиглавая 42 . Каково было внутреннее устройство и украшение, и какова была обширность вновь сооружаемого храма – неизвестно. Но можно думать, что и после построения в ней делались некоторые изменения и прибавления, – соответственно увеличению числа прихожан, так как после пожара в 1671 года Тверская-Ямская слобода скоро выстроилась вновь и число дворов в ней значительно увеличилось 43 . От 1730 года в делах преждебывшего Патриаршего приказа сохранилась запись о построении вновь при настоящей Василие-Кесарийской церкви деревянного придела во имя Св. Пророка Божия Илии 44 . Однако же, – было ли вызвано устроение этого придела необходимостью увеличить вместимость храма, или же сооружен он был по особому усердию прихожан к молитвам и памяти Великого пророка Божия, или же кем-либо из частных лиц – жертвователей – сказать трудно 45 . Какие же затем – после устроения этого придела, с течением времени происходили изменения во внешнем и внутреннем устройстве нашего храма – об этом не имеется никаких сведений в продолжении почти столетия 46 . Может быть о нашей церкви, как не имевшей никакой замечательной Святыни и особого значения в историческом отношении, – потому самому и не упоминается ни в оффициальных древних бумагах, ни в частных. А сами церкви не вели летописей в то время. А может быть и существовали в церквах какия-либо записи, то они в бедственные времена церкви и отечества нашего, или же вследствие каких-либо случайных обстоятельств были утрачены. Как бы то нибыло, – но письменные памятники о нашей церкви, сохранившиеся досих пор, из которых мы можемо получить точные сведения о бывших изменениях в её устройстве (после 1688 года), – относятся лишь к началу прошедшего 19-го столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Покаянный или Великий Канон св. Андрея есть замечательное произведение греческого писателя конца 7го столетия, св. Андрея, архиепископа Критского. На богослужениях этот канон читается по частям на повечериях (с понедельника до четверга включительно) первой недели Великого Поста, и полностью — в среду вечером на 5й неделе Великого Поста. (Примечание: На богослужениях “канонами” называются молитвенные последования, состоящие из 9ти “песней”). Молящиеся чаще всего слышат каноны на всенощных после чтения Евангелия. Каждая песнь канона начинается ирмосом и имеет известное количество тропарей. Ирмосы поются, тропари читаются. Обычно перед тропарями читается стих, соответствующий данному событию. Ирмосы канонов составлены по образцу девяти гимнов Священного Писания. Так, например, ирмосы первой песни канона составлены по образцу песни Мариамны, воспетой по переходе евреев через Чермное (Красное) море “Поем Господеви, славно бо прославися” ( Исх.15:1–19 ); ирмосы второй песни — по образцу молитвы Моисея, написанной в пустыне “Вонми небо и возглаголю,” (Второзаконие 32:1–44). Вторая песнь канона, как покаянная, исполняется только в Великом посту. Ирмосы третьей песни — по образцу благодарственной молитвы Анны, матери пророка Самуила “Утвердися сердце мое в Господе,” ( 1 Цар.2:1 ); ирмосы четвертой песни — по образцу молитвы пророка Аввакума, который видел Бога, грядущего с небесной горы “Господи, услышах слух Твой и убояхся,” ( Авв.3:2–20 ); ирмосы пятой песни — по образцу молитвы пророка Исаии, возвестившего рождение от Девы Еммануила: “От нощи утреннюет (бодрствует) дух мой к Тебе, Боже,” (Исаии 26:9–20); ирмосы шестой песни — по образцу молитвы пророка Ионы, находившегося три дня во чреве кита и потом выброшенного на сушу “Возопих в скорби моей к Господу Богу,” ( Ион.2:1–7 ); ирмосы седьмой и восьмой песни — по образцу гимна трех отроков в печи вавилонской “Благословен еси Господи, Боже отец наших… Благословите вся дела Господня, Господа пойте и превозносите Его во веки,” ( Дан.3:26–72 ); наконец, ирмосы девятой песни — в подражание гимну пророка Захарии по поводу рождения пророка Иоанна Крестителя: “Благословен Господь, Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим,” ( Лк.1:46–55 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Примечания к девятому тому К оглавлению Нашей «Истории Русской Церкви» 4. 126–136 Нам нет нужды входить в разбирательство, от Гедемина или от прежних русских княжеских родов происходили некоторые из перечисленных нами князей, ввиду существующих об этом разногласий (Зубрицк. Критико-истор. повесть о Червонной, или Галицкой, Руси. 390–395. Москва, 1845 Для нас важно одно, что все перечисленные князья были православными. А лучшими свидетельствами о православии их служат: 1) надгробия многих из них, которые погребены были в Киево-Печерском монастыре, существовавшие еще в XVII в. (Кальнофойский. Тератургима, в Сборнике материал. для истор. топогр. Киева. Отд. 2. 27–38. Киев, 1874 и 2) древние поминники, или синодики, западнорусских монастырей: киевских — Печерского, Михайловского, Николаевского и др. (Опис. рукоп. Румянц. муз. 574–581 Супрасльского и Жировицкого (Виленск. археогр. сборн. 9. 454–459. Вильна, 1870 Рукописное Отдел. Виленской публичной библиот. 1. 15–20, 51–53. Вильна, 1871 слуцкого Троицкого (архим. Николая Опис. Минской епархии. 111–112. СПб., 1864 луцкого Крестовоздвиженского братства (Максимович. Собр. сочинений. 1. 209–213. Киев, 1876 и др. Нашей «Истор. Русск. Церкви» 5. 317–326, 329–338 Friesius. De episcopatu Kioviensi. Р. 22–24. Warsaw., 1763 граф. Дм. Толстова Le Catholicisme Romain en Russie. 1. Р. 179–181, 272–284, 464, 467. Paris, 1863 О 700 парохиях во всем Литовском княжестве говорит Коялович (Miscellanea rerum, ad statum eccles. in magn. Lithuaniae ducatu pertinentium. Р. 65–67. Wilnae, 1650 О 650 церквах в Новогрудском воеводстве — Скарга (Synod Brzeski, напечатано в книге: Апокрисис Христофора Филалета. С. 409. Киев, 1870 О 600 церквах во владениях князя Острожского — Сярчинский (Obraz wieku ¯ygmunta III. Т. 2. S. 44 Свидетельство львовского братства об 11 000 православных священников помещено у Зубрицк. в Летописи львов. братства под 1600 г. С. 46. Эта летопись была напечатана в Журн. Мин. народ. просвещ. за 1849 и 1850 г. и потом издана в особой брошюре: СПб., 1850

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

протоиерей Михаил Браверман Песни Богородицы Если имя «Господь» указывает на Божество Спасителя, то самой первой исповедует Деву Марию Матерью Господа святая праведная Елисавета – жена священника Захарии, мать Иоанна Предтечи. В евангельской истории Господу Иисусу Христу предшествует Его пророк Иоанн. Выход Господа на служение предваряет проповедь Иоанна Крестителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» [ Мф. 3:2 ]. И еще до того, как Господь примет смерть на Кресте, чтобы победить ее Воскресением, прежде чем Своей человеческой душой Он сойдет в царство мертвых, чтобы вывести оттуда всех Его ожидавших, начиная с Адама, – еще до этого в ад сходит убитый царем Иоанн, который, согласно церковному песнопению, «благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию». Рождение Иоанна предшествовало земному рождению Сына Божиего, и в день Благовещения Архангел Гавриил, сообщая Деве Марии о том, что Она родит Сына, открыл и то, что Ее родственница Елисавета уже как шесть месяцев беременна. О Елисавете и ее муже, священнике Захарии, Евангелие говорит, что оба они были праведны перед Богом, но не имели детей. Это вызывало не только скорбь, но и «поношение в человецех», – а между тем оба они были уже в преклонных летах. Но Господь ответил на их молитвы и даровал им сына, который вырастет и станет пророком – да еще таким, о котором Сам Господь скажет, что из рожденных женами не восставал больший, чем Иоанн Креститель. А после дня Благовещения Дева Мария пойдет «со тщанием» навестить Свою родственницу Елисавету в «нагорную страну», чтобы увидеть Своими глазами то, о чем говорил Архангел. В упомянутом евангелистом «граде Пудовом» видят расположенный неподалеку от Иерусалима Айн – Керем (Виноградный источник). В V веке здесь существовал византийский монастырь Рождества Иоанна Предтечи, а с XIX века здесь же, на склонах холмов, располагается русский женский Горненский монастырь. В этих местах Елисавета встретила Пресвятую Деву – и, исполнившись Духа Святого, воскликнула: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» [ Лк. 1:43–44 ]. А Пресвятая Дева ответила словами, напоминающими ветхозаветную поэзию, – и это закономерно, ведь мир Священного Писания и был миром Девы Марии. Слова, которыми Пресвятая прославила Бога, в богослужении получили название «Песнь Пресвятой Богородицы». На церковнославянском языке Ее речь начинается так: «величит душа моя господа, и возрадовался дух мой о бозе спасе моем, яко призре на смирение рабы своея, себо отныне ублажат мя вси роди» [лк.1:46–48]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

протоиерей Николай Попов История Церкви Патриархальной. Патриархи рода человеческого Дети Адама и Евы: Каин и Авель. Братоубийство. Сиф (230 год от сотворения мира). Потомки Каина и Сифа Первый сын Адама был Каин (приобретение), второй – Авель (плач, суета, ничтожество). Каин был земледелец, Авель пас овец. Однажды Каин принес дар Богу от плодов земли, Авель – от первородных стада своего. Бог видел, что Авель приносил жертву свою с усердием, с сокрушением сердца, с верою в будущего Искупителя, а Каин без усердия и без благоговения 38 ; потому Бог милостиво принял дар Авеля 39 , а на дар Каина не призрел. Каин сильно огорчился. И сказал Каин Авелю: «пойдем в поле». И когда они были в поле, Каин восстал на Авеля, брата своего, и убил его 40 . После сего Бог спросил Каина: «где Авель, брат твой»? Каин отвечал: «не знаю; разве я сторож брату моему»? Но Бог сказал: «что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет 41 ко Мне от земли. Проклят ты от земли, которая приняла кровь брата твоего от руки твоей. Когда будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя: ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». Каин сказал: «наказание мое больше, нежели снести можно. Вот, я буду скитаться по земле; всякий, кто встретится со мною, убьет меня» 42 . Бог сказал ему: «всякому, кто убьет Каина, отмстится в семеро». И сделал Бог Каину знамение 43 , чтобы никто не убил его. И пошел Каин с женою своею из того места, где явился Бог людям, как отец их, и поселился на восток от Эдема, построил город и назвал его Енохом по имени сына своего 44 . От Каина произошло племя нечестивых людей, которые названы были сынами человеческими. Они заботились только о безопасности, удобствах и удовольствиях земной жизни. Один из потомков Каина, Ламех, первый женился на двух женах. От него родились: Иавал, который первый стал жить со стадами в шатрах; Иувал, изобретатель музыкальных орудий; Тувалкаин (Фовел), изобретатель кузнечного мастерства, и Ноема 45 . Вместо Авеля у Адама родился сын Сиф 46 . После Сифа у него родилось еще много сыновей и дочерей. Адам жил на земле 930 лет. От Сифа произошло племя людей благочестивых, которые назывались сынами Божиими. От него произошли допотопные патриархи (Енос, Каиван, Малелеил, Иаред, Энох, Мафусал, Ламех и Ной). Из них особенно замечательны: Энох, Мафусал и Ной (утешитель). Энох всегда помнил, что с ним везде Бог, и благоугождал Богу, потому Бог взял его 47 . Мафусал, сын Эноха, жил 969 лет. Вообще люди жили в это время до 900 лет и более 48 ( Быт. 4, 5 ). Смешение племен. Развращение людей. Ной. Всемирный потоп (2262 г. от сотворения мира, 3247 до Рождества Христова) 49 . Спасение Ноя с семейством. Жертвоприношение его. Благословение Божие Ною и завет Божий с ним

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 2. Недели Триоди Цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Неделя Жен Мироносиц I. Евангельское чтение. Зачало (69). Евангелие от Святого Апостола Марка 15:43–47; 16:1–8 43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. 44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? 45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. 46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. 47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. 16:1–8. 1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. 2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, 3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? 4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. 5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. 6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. 7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. 8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. Практический очерк содержания рядового чтения Подвиг жен мироносиц В евангельском чтении этой недели говорится об обстоятельствах погребения и воскресения Иисуса Христа и в частности о подвиге святых жен мироносиц . 1. Их любовь к Господу. а) Чем они выразили ее: остаются последними у креста и первыми у гроба (ст. 47); делают все, что могут (“ купили ароматы ” ст. 1); спешат временем, не теряя ни минуты (“ весьма рано ” ст. 2). б) Чем мы можем выразить свою любовь: вообще послушанием воле Господа, в частности деятельной любовью к ближним.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010