419. Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430. Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431. Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439. Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440. …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23). 447. И если что попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне (Ин. 14, 13–14).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Totum instmmentum eius. Другой вариант перевода: «все его (апостола Павла) писания». 431 Текст Тертуллиана близок к LXX. В Сидод. пер.: «Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его». 432 В Синод. пер.: «Духа премудрости и откровения к познанию Его». 433 Тертуллиан, возможно, имеет в виду Божественную природу. 434 Ср. Мк. 13:11: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой». 435 Munus. См. Деян. 2: 38.  Позже в латинском богословии за Святым Духом так и закрепился эпитет Дар, причем не только как Дар Бога людям, но и как Дар Отца Сыну. 436 См. Мф. 17:1; Мк. 9:2 437 «Черепаха» — особое построение для штурма крепостей, при котором сомкнутые щиты напоминают панцирь черепахи. См. Цезарь. Галльская война II 6:2; Тацит. История III 27:2; IV 23:2 438 Обесчещенная сыном царя Тарквиния Гордого, Лукреция лишила себя жизни, завещав отцу и мужу отомстить за нее (см. Ливии I 58; Овидий. Фасты II 685–852). 439 О подвиге Гая Муция Сцеволы в войне с этрусским царем Порсеной см. Ливии II 12; Валерий Максим III 3:1; Флор I 4:10; О знаменитых мужах Пример приведен невпопад: Муций, держа руку на огне, демонстрировал стойкость и презрение к боли, но не собирался покончить с собой. 440 О смерти Гераклита см. Диоген Лаэртский IX 4.  Различные версии о смерти Эмпедокла см. там же, VIII 67– 72. Ср.  также Свида. «Эмпедокл»: «Увенчанный золотым венком, обутый в медные сандалии, с дельфийскими венками в руках, Эмпедокл обходил города, выдавая себя за бога. Состарившись, он ночью бросился в жерло вулкана, чтобы от его тела ничего не осталось, а после гибели одну из его сандалий выбросило наружу». 441 Публичное самосожжение этого философа–киника во время Олимпийских игр осенью 165 г. подробно описано Лукианом в сочинении «О смерти Перегрина». Любопытно, что если для Лукиана Перегрин — шарлатан, к тому же запятнавший себя близостью к христианам, то в глазах Тертуллиана он — вполне почтенный языческий философ. С таким же уважением о Перегрине отзывается Геллий (XII 11). 442

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Будучи Сам послан от Отца, Иисус Христос избирает и посылает апостолов, сначала только к иудеям 430 , а потом и в мир весь 431 . Это послание апостолов ставится как бы в связь с посланием Самого Иисуса Христа: и то и другое послание составляют одну как бы цепь. Как Отец послал Сына Своего, так и Сын посылает Своих учеников 432 . Принимающий апостолов принимает Христа, а принимающие Христа принимают Пославшего Его 433 . Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня ( Лк.10:16 ). Апостол Павел так же получил непосредственное послание от Господа Иисуса Христа 434 , почему он и называет себя постоянно апостолом Иисуса Христа, призванным апостолом (κλητς πστολος) 435 , а не людьми поставленным 436 . Непосредственно Христом научен был апостол Павел 437 , и сам говорит, что ему была вверена проповедь 438 . Св. Ириней и Тертуллиан в конце II века говорили о церковной истине: quod ecclesiae ab apostolis, apostoli a Christo, Christus a Deo accepit. В Новом Завете мы имеем уже два последних звена той цепи, через посредство которой преемственно сохраняется и распространяется в мире богооткровенная истина. Первое звено пока не упоминается, потому что его и в действительности ещё не было. Но уж из апостольской истории и из посланий апостольских мы узнаём и о дальнейшем преемстве, преемстве епископата от апостолов. Наука церковной истории может привести много данных за апостольское происхождение епископства в христианской Церкви 439 , но нам важно узнать, мыслился ли епископ преемником апостолов в деле учения и сохранения истины, каким он выступает в изложенном нами учении св. Иринея. Об этом можно указать несколько свидетельств уже в раннейших посланиях апостола Павла. В Послании к Филиппийцам апостол пишет: Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе (τ ατ φρονεν ν Κυρ). Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник (σζυγε γνσιε), помогай им (συλλαμβνου ατας), подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими ( Флп.4:2–3 ) 440 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Дан. 11 :21. И (кто) станет на место 420 его, будет унижен 421 и не воздадут ему царской почести, но придет с богатством и лестью 422 овладеет царством. Дан. 11 :22. И силы потопляющого 423 потоплены и сокрушены будут им, (а также) и старейшина завета 424 . Дан. 11 :23. И вступив в союз 425 с ним 426 , он будет действовать лестию, и взойдет и одержит верх над ними с малым народом. Дан. 11 :24. И в обильныя и плодоносныя страны он придет и сделает то, чего не делали ни отцы его, ни отцы отцев его: добычу, награбленное имущество и богатство раздаст им 427 , и на Египет будет иметь замысел, но до времени 428 . Дан. 11 :25. И возбудит силу свою 429 и сердце свое, (и пойдет) с многолюдным войском на южного царя, и южный царь выступит на войну с ним с многолюдным и весьма сильным войском, но не устоят 430 , потому что составят против него замыслы 431 , Дан. 11 :26. И поедят припасы его, и погубят его, и войска свои он распустит 432 , и падет много убитых. Дан. 11 :27. У обоих царей на сердце будет коварство, (сидя) за одним столом будут говорить ложь 433 , и не будет успеха 434 , хотя конец еще до времени 435 . Дан. 11 :28. И возвратится в землю свою 436 с большим имуществом, и сердце его (обратится) на завет святый 437 , и исполнит 438 , и возвратится в землю свою. Дан. 11 :29. На время возвратится, (а потом опять) пойдет на юг, но не будет последний (поход), как первый 439 . Дан. 11 :30. И войдут с ним выходцы Киттийские 440 , и он будет унижен, и возвратится и возъярится на завет святый, и исполнит 441 , и возвратится и составит замысел на оставивших завет святый. Дан. 11 :31. И возстанут от него сильные 442 и племена, и осквернят святилище могущества 443 , и прекратят всегдашнюю жертву 444 , и поставят 445 мерзость запустения. Дан. 11 :32. И нарушители завета привлечены будут лестию 446 , но люди, знающие Бога своего, превозмогут и будут действовать 447 . Дан. 11 :33. И разумные из народа 448 многое поймут 449 , (хотя) и изнемогут от меча и пламени, и плена, и разграбления временного 450 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 17 :11. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 17 :12. Сын человеческий! скажи дому 416 , прогневляющему Меня: разве вы не знаете, что это значит? скажи им 417 : вот идет царь Вавилонский на Иерусалим, и возьмет царя его 418 , и князей 419 его, и отведет их к себе в Вавилон. Иез. 17 :13. И возьмет из племени царскаго, и заключит с ним союз, и обяжет 420 его клятвою, и возьмет старейшин земли, Иез. 17 :14. Чтобы царство было слабое и совершенно не могло подняться, (но) 421 хранило союз с ним и стояло в нем. Иез. 17 :15. Но он 422 отложится от него 423 и пошлет послов своих в Египет, чтобы дали ему коней и много людей. Ужели он устоит? Спасется-ли совершающий преступления? и уцелеет-ли нарушающий союз? Иез. 17 :16. Живу 424 Я, говорит Господь Бог: на 425 месте, где живет царь, воцаривший его 426 , тот, кто похулил клятву предо Мною и нарушил завет Мой 427 , скончается с ним 428 среди Вавилона. Иез. 17 :17. И не с великою силою, ни с многочисленным народом поведет с ним 429 войну фараон, когда обложат валом и установят стрельницы 430 для истребления многих душ. Иез. 17 :18. Ибо он 431 презрел клятву и преступил завет, и вот, дал руку свою, и все это сделал по отношению к нему 432 ,-не спасется 433 . Иез. 17 :19. Посему скажи: так говорит Господь Бог: живу Я! клятву Мою, которую он презрел, и завет Мой, который он, нарушил, Я возложу 434 на голову его 435 . Иез. 17 :20. И закину сеть Мою на него, и пойман будет тенетами ея и приведу его в Вавилон, и буду судиться с ним там за неправду его, которую он совершил по отношению ко Мне. Иез. 17 :21. А все беглецы его и все отборные (воины) со всем войском его от меча падут, и весь остаток их 436 разсею по всем ветрам, и узнаете, что Я-Господь сказал. Иез. 17 :22. Посему так 437 говорит Господь Бог: Я возьму лучшия (ветви) с вершины кедра и посажу 438 , с вершины отраслей его, сердцевину их очищу, и насажу Я на высокой горе. Иез. 17 :23. И разветвлю 439 его 440 на высокой Израилевой горе, и разсажу его, и прорастит отрасль и принесет плод, и будет большим кедром, и найдет покой под ним всякий зверь, и под тению его успокоится всякая птица, и ветви его опять разростутся.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Из рассмотрения библейского и святоотеческого учения о Боге как Духе Самобытном, Премудром, Всемогущем и Любвеобильном мы необходимо должны сделать следующий вывод, что истинное познание Бога в Его свойствах не только не стоит в противоречии с фактами чудес, но совершенно напротив, оправдывает их и даже требует или предрешает их. Дивная гармония Божественных свойств Творца не относится к чуду, как к чему-то внешнему, чему-то такому, что имеет свое независимое бытие. Эта гармония содержит чудо в себе, как нечто такое, что есть и должно быть. Божественная любовь, как любовь Духа самобытного, порождает чудо как идею; премудрость и всемогущество претворяют эту идею в реальный факт, и таковое отношение не случайно или преходяще, а столь же вечно, сколь вечен и источник и того, и другого – Бог. Теперь мы рассмотрим, как идея о чуде находила конкретные формы своего проявления в истории мира с самого начала его бытия – с сотворения его Господом Богом. Глава вторая. Библейское учение о мире и возможность чуда в физическом мире «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною» 426 . Из этого необразного вещества 427 Бог и сотворил в шесть дней весь мир. Правильность такого понимания нами шестидневного творения мира мы утверждаем на следующих словах Библии: »и сказал Бог: да будет свет, и стал свет 428 ; да будет твердь... и стало так 429 ... да соберется вода... в одно место, и да явится суша, и стало так 430 ... да произрастит земля зелень, траву и дерево плодовитое... и стало так 431 ; да будут светила на тверди небесной... и стало так 432 ; да произведет вода пресмыкающихся, птицы да полетят над землею, по тверди небесной, и стало так 433 ; да произведет земля скотов, и гадов, и зверей земных по роду их, и стало так 434 ; и сотворил Бог человека " 435 . Все эти тексты прямо указывают, что Бог творил весь видимый мир не из ничего, а из созданного Им ранее 436 необразного вещества 437 , 438 . Таким образом, библейское повествование о творении 439 мира 440 представляет собой систему сверхъестественных актов Божиих 441 в ходе развития природы 442 , которая, следовательно, сама по себе допускает возможность сверхъестественного, а значит, и возможность чуда.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

425 . Яцимирский А. И. Рукописная библиотека Паисия и его учеников//Он же. 9 .51). 555–583. 426 . Aubray М. Saint Paissius Velichkovski. Lausanne 1966. 166. 427 . Hainsworth C. D. Starets Paisy Velichkovsky (1722–1794). Doctrine of spiritual guidance. Excerpta e Dissertatione ad Lauream. Rome 1976. 428 . Hainsworth C. D. Starets Paisy Velichkovsky (1722–1794). The spiritual father’s moral and intellectual prerequisites//Carmelus. 1976. 23. 223–280. 429 . Kotel " nikov V. Paisij Velikovskij e il momento creativo nella tradizione ascetica russa//PS 9 .432). 83–90. 430 . Kobišanov J. M. Le radici famigliari di Paisij Velikovskyj//PS 9 .432). 97–114. 431 . Okara A. N. Paisij Velikovskij e Grigorij Skovoroda//PS 9 .432). 115–128. 432 . Paisij, lo Starec. Atti del III Convegno ecumenico internazionale di spiritualità russa «Paisij Velikovskij e il suo movimento spirituale», Bose 20–23 settembre 1995/A cura di Adalberto Mainardi, monaco di Bose. Bose 1997. 324. [PS]. 433 . Papoulidis C. Le starets Paissij Velitchkovskij (1722–1794)// Θεολογα. 1968. 39. 231–240. 434 . Papoulidis С. El starets Paissij Velitchkovskij (1722–1794)//Unidad cristiana – Oriente cristiano. 1969. 4. 429–435. 435 . Pelin V. La correspondance du staretz Paisie du monastère de Neamtu//RESEE 1993. 31(3–4). 397–411. 436 . Pelin V. The correspondence of abbot Paisie from Neamts (Unpublished texts)//RESEE 1994. 32(1–2). 73–81. 437 . Pelin V. I manoscritti dello «Starec» Paisij nella biblioteca del monastero di Neamt//PS 9 .432). 129–136. 438 . Pirard M. Le Starec Paisij Velikovskij (1722–1794). La tradition philologico-ascétique en Russie et en Europe Orientale//ВРЗПЭ 1973. 81–82. 35–57. 439 . Prochorov G. M. La formazione della coscienza nazionale Russa tra Medioevo e Modernita. Paisij Velikovskij e la traduzione del «Corpus areopagiticum»//PS 9 .432). 91–96. 440 . Syšikova M. A. Manoscritti paisiani nella biblioteca deli’Academia delle Scienze Russa//PS 9 .432). 137–139. 441 . Tachiaos Α.– Ε. Πασιος Βελιτσκφσκι (1722–1794) κα σκητικοφιλολογικ σχολ του. Θεσσαλονκη 1964. 150. 1984. (Publications of the Institute for Balkan Studies. 73).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Первое упоминание о Л. В. относится к 418 г. В послании к Римскому пресв. Сиксту (буд. папе Сиксту III ) блж. Августин ссылается на письмо Сикста к еп. Аврелиану Карфагенскому, к-рое было доставлено в Африку аколуфом Львом; письмо содержало осуждение доктрины Пелагия ( Aug. Ep. 191. 1). Т. о., в это время Л. В. уже встал на путь церковного служения и сблизился со своим буд. предшественником на кафедре. В период понтификата папы св. Келестина I (422-432) Л. В., очевидно, был уже достаточно влиятельной фигурой в Римской Церкви. Он становится архидиаконом ( Gennad. Massil. De script. eccl. 61) и принимает активное участие в выработке позиции Римского престола в несторианском споре. Л. В. поручает одному из основоположников зап. монашества, прп. Иоанну Кассиану, составить богословский трактат, посвященный опровержению ереси Нестория . В своем сочинении прп. Иоанн Кассиан именует Л. В. «украшением Римской Церкви и божественного служения» ( Ioan. Cassian. De incarn. Dom. Praef.). Вигилий Тапский упоминает о некоем «свидетельстве правой веры» Л. В., относящемся к периоду понтификата Келестина ( Vig. Thaps. Contr. Eutych. IV 1) - о чем конкретно идет речь, установить не представляется возможным. В 431 г. к Л. В. обращается с посланием свт. Кирилл Александрийский ( Leo Magn. Ep. 119. 4). Архиепископ столицы Египта сообщает римскому архидиакону о неоправданной попытке свт. Иувеналия Иерусалимского возвысить Иерусалимскую кафедру. Свое влияние архидиак. Л. В. сохраняет и в период понтификата Сикста III (432-440). Именно он побуждает папу отказать еп. Юлиану Экланскому, низложенному за приверженность пелагианской ереси, в возвращении в лоно Кафолической Церкви ( Prosper. Chron. An. 439). В 440 г. Л. В. был послан с дипломатическим поручением в Галлию. Он должен был примирить двух наиболее влиятельных представителей рим. администрации в галльском регионе - магистра обеих милиций (magister utriusque militiae) Аэция и префекта претория Альбина. Здесь его настигла весть о кончине папы Сикста III (18 авг. 440). Несмотря на отсутствие Л. В. в Риме, он был заочно избран новым Римским епископом (Ibid. 440). 29 сент. 440 г. Л. В. был рукоположен и возглавил Римскую Церковь. tab Первые годы понтификата (440-448)

http://pravenc.ru/text/2463253.html

Иконография Сретения Господня (+Иконы) Первое дошедшее до наших дней изображение Сретения находится на арке римской базилики Санта Мария Маджоре и датируется 432–440 годами. Оригинальные особенности композиции свидетельствуют о том, что традиция изображения еще только формируется. 14 февраля, 2014 Первое дошедшее до наших дней изображение Сретения находится на арке римской базилики Санта Мария Маджоре и датируется 432–440 годами. Оригинальные особенности композиции свидетельствуют о том, что традиция изображения еще только формируется. Иконография Сретения Господня — одна из немногих в христианском искусстве, имеющая два существенно различающихся композиционных варианта: симметричная композиция, в центре которой Богоматерь с Младенцем и Симеон Богоприимец, и несимметричный вариант, на котором представлено шествие Богородицы, Иосифа Обручника и пророчицы Анны к Храму. Иконография Сретения Господня Первое дошедшее до наших дней изображение Сретения находится на арке римской базилики Санта Мария Маджоре и датируется 432–440 годами. Оригинальные особенности композиции свидетельствуют о том, что традиция изображения еще только формируется. Первое упоминание о церковном праздновании Сретения относится концу поэтому не удивительно, что спустя полвека художники находятся в поисках выразительного решения, еще только «нащупывают» оптимальный вариант. Мозаика базилики Санта Мария Маджоре. 432–440 г. Рим, Италия. Фрагмент Композиция имеет выраженный горизонтальный формат, продиктованный особенностями изобразительного пространства. Поверхность арки разделена на несколько горизонтальных регистров, в одном из которых и помещается сцена Сретения. В левой части изображена Богоматерь, протягивающая Младенца Симеону. Старец почтительно склонился, на его руки накинут край плаща — коснуться святыни можно только покрытыми руками. Несколько непривычно то, что Богородицу и Симеона разделяет группа «второстепенных» персонажей: Иосиф Обручник, ангел и пророчица Анна. Их жесты могут быть непонятными современному зрителю. Так изображали в античном искусстве императоров, выказывающих свое августейшее согласие или благочестие, а также брачующихся лиц императорской фамилии. Тема благочестия созвучна событиям Сретения: Богомладенец, Богородица и Иосиф проявляют послушание Закону. Идея согласия также соответствует внутреннему смыслу праздника: происходит встреча Ветхого и  Нового Завета , их согласие.

http://pravmir.ru/ikonografiya-sreteniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010