Описание городов 40 и областей (regiones) к северу от Дуная. (…) Вот какие области граничат с нашими (Восточнофранкского королевства. – Сост.) пределами. Вот кто находится поблизости от их (областей, граничащих с Восточнофранкским королевством. – Сост.) пределов 41 . Остерабтресы (Osterabtrezi) 42 – [область], в которой более чем 100 городов. Милоксы (Miloxi) – [область], в которой 67 городов. Пешнусы (Phesnuzi) имеют 70 городов. Тадеши (Thadesi) 43 имеют более 200 городов. Глопяны (Glopeani) – [область], в которой 400 городов или того более. Цвиряны (Zuireani) 44 имеют 325 городов. Бушаны (Busani) 45 имеют 231 город. Шиттицы (Sittici) – область, изобилующая народами и весьма укрепленными городами. Штадицы (Stadici) 46 – [область], в которой 516 городов и бесчисленный народ. Шеббиросы (Sebbirozi) имеют 90 городов. Унлисы (Unlizi) 47 , – многочисленный народ, 318 городов. Нериваны (Nerivani) имеют ,78 городов. Атторосы (Attorozi) имеют 148 [городов], народ свирепейший. Эптарадицы (Eptaradici) 48 имеют 263 города. Виллеросы (Vuillerozi) имеют 180 городов. Цабросы (Zabrozi) имеют 212 городов. Цнеталицы (Znetalici) имеют 74 города. Атуресаны (Aturezani) имеют 104 города. Хосиросы (Chozirozi) имеют 250 городов. Лендисы (Lendizi) 49 имеют 98 городов. Тафнесы (Thafnezi) имеют 257 городов. Цериваны (Zerivani) – это королевство (regnum) столь велико, что из него произошли все славянские народы и ведут, по их словам, [от него свое] начало 50 . Пришаны (Prissani) 51 – 70 городов. Велунцаны (Velunzani) 52 – 70 городов. Брусы (Bruzi) 53 – во всех направлениях больше, чем от Энса (Enisa) 54 до Рейна (Rhenum). Висунбейры (Vuizunbeire) 55 . Кациры (Caziri) 56 , 100 городов. Русь (Ruzzi) 57 . Форшдерен лиуды (Forsderen liudi) 58 . Фрешиты (Fresiti). Шеравицы (Seravici). Луколане (Lucolane) 59 . Унгаре (Ungare) 60 . Вишлане (Vuislane) 61 . Шленцане (Sleenzane) 62 , 15 городов. Луншисы (Lunsizi) 63 , 30 городов. Дадошешаны (Dadosesani) 64 , 20 городов. Мильцане (Milzane) 65 , 30 городов. Бешунцане (Besunzane), 2 города. Верисане (Verizane), 10 городов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да хранит вас Господь! Ксения 17 июля 2013, 12:57 Дорогой, отец Василий. Дай Бог Вам и Вашей семье сил и мужества вынести испытания. Сегодня внесла свою лепту через Киви-кошелек. С любовью о Господе, р.Б. Ксения, Санкт-Петербург. Андрей 17 июля 2013, 09:27 Перевел сумму через Сбербанк онлайн, операция заняла несколько минут. Хочется обратиться с просьбой к администратору сайта, чтобы не оставлять без внимания просьбы людей, откликнувшихся и желающих помочь в беде о.Василию и его семье. Нас это и должно объединять, желание, помочь ближнему в его нужде или беде. Бог в помощь! Анна 16 июля 2013, 23:38 Здоровья Вам, батюшка. Помоги Вам Господи, батюшка и всей Вашей семье. Александр 16 июля 2013, 16:48 У меня дом в Смоленской области, если нужно - живите. Может быть временно неплохая мера. Н.Н. 16 июля 2013, 16:31 Людмила: Тоже не не получилось перевести деньги на счет -идет сообшение карта с такими реквизитами не найдена. Аналогичный случай. Могу перевести деньги только с карты ВИЗА - электрон. Другие способы перевода денег мне сейчас недоступны. Как быть, посоветуйте. Екатерина 16 июля 2013, 14:07 Пыталась перечислить с киви-кошелька на указанный номер, выдает ошибку - некорректный номер, одной цифры не хватает, напишите, пожалуйста, правильный номер киви-кошелька. Помоги Господь! Андрей 16 июля 2013, 13:47 Добрый день уважаемые инициаторы. Спаси Вас Господь за это доброе дело. Я с гор. Краснодара пересылал перевод и мне на кассе уверенно сказали, что структурное подразделение 8608/0235 Сбербанка находится в гор. Боровске, ул. Ленина 64 и туда соответственно на лицевой счет батюшки придут деньги.(причем кассирша мне сказала, что я уже не первый). По карте я вижу, что это село или Микрорайон " Рябушки " находится в пределах гор. Боровск. Можно сориентировать батюшку не только на Центральный, но и на этот филиал Сбербанка, а я еще продублирую ему на почту. людмила 15 июля 2013, 23:43 podskazhite,pozhaluista,a kak iz evropi luchshe perevesti ili poslat dengi? spasibo.s uv. limila

http://pravoslavie.ru/62727.html

  См. Bauckham R. God Crucified and Other Studies on the New Testament " s Christology of Divine Identity. London: Cambridge, 2009. 1 Ен. 5:1-3; Кн. Юб. 2; 4Q422 1.i.6-12; 4Q504 viii.1-8; 11Q5 xxvi.9-15; 1QH ix.7-10. 1 Ен. 10:4-12; 16.1; 19.1; 22.4-11; 25.4; 45.2; 54.5-10; 84.4; 90.19-27; 94.9; Пс. Сол. 15:12. Пс. 66:4; 1QS iii.11; 1QS x.1-3; 4Q400-407; 11Q17; 4Q503; 1 Ен. 39:9, 12-13; 40:3-4; 57:3, 2 Ен. 66:4, 5. Hengel M. “ Sit At My Right Hand !”. The Enthronement Of Christ At The Right Hand Of God And Psalm 110:1 // Studies In Early Christology . Edinburgh : T & T Clark, 1995. P. 119-225. Hay D.M. Glory at the Right Hand: Psalm 110 in Early Christianity//SBLMS 18. Nashville: Abingdon Press, 1973. См.: Hurtado L.W. Revelatory Experiences and Religious Innovation in Earliest Christianity//Journal of Religion 80, 2000. P. 183-205. Единственным исключением является видение Стефана, в котором Сын Человеческий описывается как стоящий одесную Бога (Деян. 7:55). Учитывая, что в новозаветных текстах Христос описывается как сидящий одесную Бога, очевидно, что в данном случае Его положение не случайно и подразумевает вынесение осуждения несправедливым судьям Стефана по аналогии с Пс. 81:1, где Бог встает в сонме судей. См. Bauckham R. The Throne of God and the Worship of Jesus//The Jewish Roots of Christological Monotheism. P. 62. Ibid. P. 64, 65.   Ibid. P. 66,67. Ibid. P. 53. Букв. «во имя Иисуса» (греч. «εν τω ονοματι Ιησου»). Здесь «имя» Иисуса – Господь, как следует из 9 и 11 стиха. Ап. Павел заменяет здесь фразу «передо Мной» из Ис. 45:23 на «во имя Иисуса», сохраняя тот же смысл, что и в Ис. 45:23: признание всеми Иисуса как Господа в акте преклонения перед Ним. См. употребление этого выражения «во имя» в LXX: Пс. 43:9; 62:5, 104:3; 3 Цар 8:44, 18:24-26, 4 Цар. 5:11. Bauckham R. The Worship of Jesus in Philippians 2:9-11//Ralph P. Martin, Brian J. Dodd. Where Christology Began: Essays on Philippians 2. Westminster: John Knox Press, 1998. P. 130-132. В литературе эпохи Второго Храма слово Господь использовалось на иврите, арамейском и греческом языках как нормативный заменитель тетраграммы – священного Имени ЙХВХ. См.: Joseph A. Fitzmyer. To Advance The Gospel. New Testament Studies. Second Edition. Michigan/Cambridge: Grand Rapids, 1998. P. 222, 223.

http://bogoslov.ru/article/6025041

Обозр. 1896. Ноябрь. Кн. 1-я. Стр. 316–318); 32). Его же: Тамбовские хлысты (Мисс. Обозр. 1900. Январь. Стр. 41–64); 33). Его же: Оренбургские хлысты. Из зала судебного заседания (Мисс. Обозр, 1897. Июль. Кн. 1-я. Стр. 578–538); 34). Его же: Судебная экспертиза по делу об оренбургских хлыстах (Мисс. Обозр. 1898. Сентябрь. Стр. 1124–1141); 35). Его же. К вопросу о мерах церковно-миссионерского воздействия на опознанных и заведомых хлыстов (Мисс. Обозр. 1897. Февраль. Кн. 1-я. Стр. 109–118); 36). Хлыстовство, шалопутство и пригунство. Из постановлений 3-го всероссийского миссионерского съезда (Мисс. Обозр. 1897 г. Декабрь. Кн. 1-я. Сгр. 831–843); 37). Высоцкий Н. К вопросу о самобытном происхождении хлыстовщины (Мисс, Обозр. 1905. Июнь, 1905. Июнь 9. Стр. 1293–1300); 38). Иванов свящ. О том, с какого времени и от кого пошла зловредная ересь хлыстовская (Мисс. Обозр. 1897. Ноябрь. Кн. 2-я. стр. 693–696); 39). Его же. Общая характеристика хлыстовских заблуждений (Мис. Обозр, 1897. Сентябрь. Кн. 2-я. Стр. 559–562); 40). Булгаков Н. К вопросу о причинах обоготворения женщин и хлыстов (Мисс. Обозр. 1901. I. Стр. 52–57); 41). Слюсарев Д. свящ. До каких пагубных и нелепых верований доходят сектанты, оставив веру Церкви (Мисс. Обозр. 1901. II. Стр. 185– 199); 42). Попов Б. Похождения Алеши Щетинина, хлыстовского лжехриста. (Мисс. Обозр. 1898 г. Февраль. Стр. 308–321; Апрель. Стр. 639–654; Июнь. Стр. 920 –987); 43). Смолин И. диак. Из чистосердечного признании раскаявшегося хлыста (Мисс. Обозр. 1899. Июль–Август, Стр. 111–113); 44). Его же. Современная поволжская хлыстовщина. С портретом хлыстовских живых богов (Мисс. Обозр. 1899. Май. Стр. 535–553); 45). Кальнев М. Православный миссионер на радении у хлыстов (Мисс. Обозр. 1899. Октябрь. Стр. 327–336; Ноябрь. Стр. 482–493; отдельное издание под заглавием „На радении у хлыстов. Обличение самообольщения хлыстовских лжепророков. Одесса. 1902“); 46). Его же. Как опознавать хлыстов, отрицающих свою принадлежность к секте. Рязань, 1908.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Dorival G. Les chaînes exégétiques grecques sur les Psaumes: Contribution à l " étude d " une forme litteraire. T. 1–4. Leuven, 1986–1995 (Spicilegiuш sacrum Lovaniense. Études et documents. Fasc. 43–46). 383, 570, 508, 481 ρ. Prinivalli E. Didimo il Cieco e l " interpretazione dei Salmi. L " Aquila: Japadre, (Quademi di Studi e Materiali di Storia delle Religioni; 2). 142 ρ. Le Psautier chez les Pères. Strasbourg, 1994 (Cahiers de Biblia Patristica; 4). 310 ρ. Миллер Т. Святоотеческие толкования псалма 99//АиО. 1996. 1(8). С. 57–64. Степанцов С. А. Высота как знак гордости в толковании блаженного Августина на псалом 128//Богословский сборник/ПСТБИ. М., 1999. 4. С. 166–185. Казимова Г. А. Церковнославянская Толковая Псалтирь второй половины XVI–XVIII веков//Лингвистическое источниковедение и история русского языка. М., 2003. С. 360–371. Степанцов С. А. Отношение к историческому смыслу Пс. 125 (126) у Августина и его предшественников//Вестник ПСЛТУ. Серия I. Богословие. Философия. Вып. 2 (18). 2007. С. 7–15. Казимова Г. А. Псалтырные цитаты в «Слове пространнем, излагающем с жалостию нестроения и безчиния царей и властей последнего века сего» Максима Грека //Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 13/Отв. ред. Д. С. Менделеева. М., 2008 (Studia philologica). С. 495–521. Казимова Г. А. Церковнославянский свод толкований на Псалтирь второй половины XVI в. и история его бытования в XVII–XVIII вв. (на материале рукописей, хранящихся в Отделах рукописей ГИМ, РГАДА, РНБ, РГБ). В печати. Доклад на VI Международной научной конференции «Книга в России». СПб., 29 ноября – 1 декабря 2004 г. Прочие толкования и проповеди на псалмы Михаил [Десницкий М. М, прот. (впосл. Михаил, митр. Санкт-Петербургский)]. Беседы о покаянии, или Изъяснение пятидесятого псалма в шести поучениях предложенное: (Сии беседы говорены были 1790 года во время Святыя Четыредесятницы). СПб., 1798. 107 с. Автор раскрыт по изд.: Сопиков. Опыт Российской библиографии... 2208. I. В. [=Варсонофий (Лебедев В.)] Смысл надписания псалма пятьдесятого//ХЧ. Ч. 24. 1826. С. 93–120.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

153 См. R. Dreier, Methodenprobleme des Kirchenrechts, в: ZevKR 23 (1978), сс. 343_347, здесь с. 348. 154 W. Aymans, Die wissenschaftliche Methode der Kanonistik, в: Fides et Ius. Festschrift fur G.May zum 65. Geburtstag, hrsg. von W.Aymans-A.Egler-J. Listl, Regensburg 1991, сс. 59_74 (итальянский перевод: Osservazioni critiche sul metodo della canonistica, в: Scienza giuridica e diritto canonico, под редакцией R. Bertolino, Torino 1991, сс. 97_119, здесь 101). 155 О данной проблематике в целом см. W. Stegmuller, Probleme und Resultate der Wissenschaftstheorie und Analytischen Philosophie, 4 voll., Berlin 1969_1984; о ее отзвуках в канонистике см. W. Aymans, Osservazioni cririche sul metodo della canonistica, op. cit., с. 102. 157 Его работы по этой теме собраны в первой части K. Morsdorf, Schriften zum kanonischen Recht, hrsg. von W. Aymans-K.-Th. Geringer-H. Schmitz, Paderborn 1989, сс. 3_67; последняя статья этой серии (Kanonisches Recht als theologische Disziplin) опубликована также в: Seminarium 15 (1975), сс. 802_821 и в AfKKR 145 (1976), сс. 45_58. 159 Не только в уже цитированной статье о канонистическом методе (см. прим. 57), но и в учебнике: Aymans-Morsdorf, Kan RI, сс. 67_71. 160 См. G. May-A. Egler, Einfuhrung in die kirchenrechtliche Methode, Regensburg 1986, особенно сс. 17_22. К тому же выводу склоняются также H. Heimerl-H. Pree, Kirchenrecht-Allgemeine Normen und Eherecht, Wien-New York 1983, сс. 20_22; S. Berlingm, Giustizia e carima nell " economia della Chiesa. Contributi per una teoria generale del diritto canonico, Torino 1991, сс. 16_22. 163 Его главным вкладом в разработку вопроса о методе канонисти ки остается собрание работ: Theologie des Kirchenrechts. Methodologische Ansдmze, Trier 1980 (формула, о которой идет речь, находится на с. 98); однако не следует забывать и предыдущие этапы, то есть книгу: A. Rouco Varela-E. Corecco, Sacvramento e dirittö antinomia nella Chiesa? Riflessioni per una teologia del diritto canonico, Milano 1971 (особенно сс. 43_48 и сс. 64_66) и выступления во время осбсуждения на Международном конгрессе в Памплоне, в: Actas III CIDC, Vol. 1, сс. 1189_1190 и 1232_1238, в частности, что касается данной формулы, с. 1234.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

1360 Даммасские ворота отождествляют с Ефремовыми и Вениаминовыми. Herzog. Real-Encyclopädie, Band XVIII, S. 627. Zeller. Biblisches Wörterbuch. В. I, S. 676. Олесницкий. Святая Земля. Ч. I, стр. 469 и 474. – Норов, там же, стр. 332. 333. 1363 Кедрон не имел своего источника, но наполнялся только зимними дождями. Zeller. Bibl. Wörterbuch., I, 792 (Kidron, Bach). 1368 Отсюда Тит впервые увидел Иерусалим с его величественным храмом. Josephus Flavius. De Bello Judaico, V, 2, § 3. Норов (цит. соч., ч. 2., стр. 3) снимал вид Иерусалима, помещенный на 335 стр. 1-й части его соч. Ritter (ibidem., s. 516) с него восторгался утренней панорамой Иерусалима с его куполами и минаретами при свете восходящего солнца. 1370 Теперь это место носит название: Tuleil el Fulil (Fûl). Ritter. Erdkunde; В. XVI; Ss. 111. 520. 521. 1371 Развалины ее укреплений уцелели еще и до настоящего времени. Ritter. Erdkunde В. XVI, s. 539. 1373 Ritter. Erdkunde. В. XVI. Ss. 111. 521. Robinson. Notes on Biblical Geogr.: Gibeah of Saul в Bibliotheca Sacra. New-Jork. 1844. Pp. 600–602. 1378 1Цар.10:26; 11:4; 15:34; 18:19; 26:1 . – Подробнее о Гиве см. у Rimmer’a. Erdkunde. В. XVI. Ss. 111:323:385:518:520:521:522:526:528:536:538:539. Cf. Riess. Bibl. Geographie. S. 25. – Солярский. Опыт библ. словаря, том I, стр. 415–416. Hersog. Real-Encykl, В. V, S. 144 und В. XIV, s. 744. Zeller, Bibl. Wörterb. В. I. S. 501–502. Норов, Пут. по св. земле, т. 2. Стр. 5. 1381 Ritter. Erdkunde. В. XVI. Ss. 103. 535. По Иерониму – на 7 миль (рим.) от Иерусалима. Riess. Bibl. Geogr. Ss. 9. 1383 Об источниках у Rimmer’a. Erdk. В. XVI. S. 535 и Норова. Путеш. по св. зем., ч. 2, стр. 9, который, кстати сказать, ошибочно принял Е1 Birch за древний Гаваон. 1399 О Вакхиде см.: 1Макк.7:12. 8. 19; 9:1. 25. 32. 34. 43. 57. 63. Josephus Flavius. Antiqq. XII, 10. 11; XIII, 1. 1403 Ritter, ibid. Cf. Manndrell. Journey. 1867. 25 March., p. 64:65. – На этом промежутке от Вефиля до Гофны Eli Smith отыскал первый сохранившийся след выложенной плитами viae Romanae, ведшей от Иеру­салима в Кесарию. Ritter. Ibidem.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обращаясь к этим авторитетам, мы видим, что судебная власть в Церкви усвояется святым апостолам и их преемникам – епископам: 1Тим.5:19–20 ; пр. Апост. 32-е; I Всел. Соб. пр. 5-е; IV Всел. Соб. пр. 7-е, 23-е; Антиох. Соб. пр. 4-е, 6-е, 12-е; Карф. Соб. пр. 28-е, 37-е, 117-е, 121-е, 139-е; Сард. Соб. пр. 13-е, 14-е и др. Этому церковному суду подвергаются не только клирики, но и миряне: пр. Апост. 31-е, 43-е, 48-е, 51-е, 57-е, 63-е, 64-е, 66-е, 69-е, 70-е, 84-е; I Всел Соб. пр. 5-е; IV Всел. Соб. пр. 8-е; Антиох. Соб. пр. 6-е, 20-е и др. На основании сих законоположений, в сопоставлении с действующими в настоящее время правилами духовного суда, мы должны придти к заключению, что все недостатки духовного суда выражаются во внешней форме, а не в самой сущности суда; слагались эти недостатки под влиянием разных исторических условий и коренятся в самом устройстве этого суда и во внешних отношениях к обществу, а не в лицах, отправляющих духовное правосудие. Поэтому духовный наш суд не нуждается в коренном, радикальном его преобразовании; он требует только улучшений в соответствии с церковными канонами и современным юридическим правом. На основании высказанных выше соображений проект изменений существующего духовного суда может быть представлен в следующем виде. I Право духовного суда в епархии должно принадлежать епархиальному епископу, как существенное и неотъемлемое его право. Духовному суду подлежат лица белого и монашеского духовенства, церковнослужители и послушники, а также и лица светского звания по проступкам и делам, указанным в 148 ст. Уст. дух. консисторий. Епископ производит духовный суд в епархии или непосредственно, или через лиц (непременно духовного сана), им назначаемых и утверждаемых. Избираются означенные лица из лиц городского и сельского духовенства, обладающих как теоретическим знанием церковных законов, так и рассудительностью, основанной на жизненной опытности. II Признавая практическое значение требования, принятого в Судебные Уставы 1864 года, об отделении судебной власти от административной, – желательно, чтобы и будущий духовный суд был выделен из административного учреждения в епархии, и установлены отдельные самостоятельные органы для отправления суда в епархии из лиц духовного сана, которые, производя суд, не принимают никакого участия в делах администрации.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

42) Желание тайного нанесения вреда людям добродетельным. 43) Тайное презирание своего князя (господина) и родителей. 44) Недостаточное уважение и почтение к наставникам. 45) Возмущение и недовольство прислуги в отношении к её господам. 46) Пользование невежеством других, для обмана их обманчивыми словами. 47) Возбуждение свар и неприятностей между соучениками и товарищами. 48) Изобретение ложных предметов, – выдумки и хитрости, с употреблением притворства и вероломства. 49) Рассеяние дурного мнения и славы о своих родителях и родных. 50) Жестокость, насилие и бесчеловечие. 51) Удовлетворение своих капризов с видимым бессердечием. 52) Нарушение справедливости в оценке доброго и злого, или неправильное назначение людей на несоответствующие должности и предпочтете лиц недостойных более заслуженным и добродетельным. 53) Безразличие в лицах, из которых одних должно убегать, к другим приближаться. 54) Угнетение низших лиц в воздаянии должного за их заслуги. 55) Льстивое заискивание благорасположения от начальства и стремление к излишнему угождению им. 56) Неблагодарность к своим благодетелям. 57) Злопамятование, или беспрестанная мысль об оскорблении и обиде от другого с пожеланием отмщения. 58) Умышленное невнимание к народной жизни и сочтение её ничтожною. 59) Допущение беспорядков в государственном и общественном управлении. 60) Удостоение наград тех, кто не заслуживает оных. 61) Наложение известных по закону наказаний на лиц неповинных. 62) Смертоубийство ближнего с целью присвоения себе его имущества. 63) Унижение и ниспровержеиие достойных лиц, с целью замещения их вакансий другими малоопытными. 64) Убийство неприятеля добровольно полагающего оружие и просящего пощады, и поголовное истребление (massacre) тех, кто сдается массами. 65) Ссылка лиц добродетельных и диффамация мудрых. 66) Дурное обращение и обида сирот, угнетение вдовиц. 67) Нарушение законов, принятие и получение подарков, взяток с племен подчиненных. 68) Порицание того, что благоразумно и почитание здравым, что предосудительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

32. Ср. Demoen. Exempla, 211–212. 33. Ruether. Gregory, 25–27. 34. Сл. 43, 15, 11–30; SC 384, 150–152=1.612. 35. " Афины приняли нас, как речной поток " " , — пишет Григорий в Сл. 43, 15, 1; 148=1.612. 36. PG 37, 1044=2.354. 37. PG 37, 1554=2.260. 38. Сл. 43, 14, 9–12; SC 384, 148=1.611. Ср. 3 Цар.9:3. В тексте Григория игра слов между именем Василий и словом " " царство " " (basileia). 39. Сл. 43, 14, 21–22; SC 384, 148=1.611. 40. Сл. 43, 16, 9–28; SC 384, 152–154=1.613. 41. См. схолию Олимпиодора в PG 36, 906 A. 42. Сл. 43, 17, 1–3; SC 384, 156=1.613. 43. Сл. 43, 17, 5–34; SC 384, 156–160=1.613–614. 44. Букв. " влечения " " . 45. Олимпийская ода 6, 1–3. 46. Ссылка на пантеистическое мировоззрение. 47. Сл. 43, 19, 1–20, 19; SC 384, 162–166=1.615–616. 48. Письмо 16; ed. Gallay, 18=2.422. 49. Там же. 50. Сл. 43, 21, 1–22, 13; SC 384, 166–170=1.616–617. 51. Сл. 43, 24, 20; SC 384, 178=1.619. 52. Сл. 43, 24, 22–25; SC 384, 180=1.619. 53. PG 37, 1046=2.355. 54. PG 37, 1046–1048=2.355–356. 55. См. Gallay. Vie, 67. 56. См. Gallay. Vie, 66. 57. Подробнее об имуществе, принадлежавшем Григорию, см. Coulie. Richesses, 9–21. 58. Т. е. налоги. 59. PG 37, 980–981=2.55. 60. Ruether. Gregory, 142. 61. См. Василий. Письмо 223; ed. Courtonne, 10–11. 62. Письмо 1; ed. Gallay, 3=2.411. 63. Письма 4–5; ed. Gallay, 4–6=2.412–414. 64. Письмо 6; ed. Gallay, 7–8=2.414–415. 65. О роли Василия в формировании каппадокийского монашества см. в разделе " " Монашество " " в гл. II нашей работы. 66. В семье Василия уважение к Оригену было давней традицией: его бабушка, Макрина–старшая, училась у Григория Чудотворца, который, в свою очередь, был преданным учеником Оригена. 67. Gribomont. Basile I, 233. 68. Письмо 115; ed. Gallay, 88=2.502. 69. Полный текст сохранился только в латинском переложении Руфина. 70. PG 37, 1048–1050=2.356. 71. См. Rousseau. Pachomius, 169–171. 72. PG 37, 1052=2.357. 73. PG 37, 1052–1053=2.257. 74. PG 37, 1052=2.357. 75. PG 37, 1053–1054=2.357–358. 76. В рус. пер. Слово 3. 77. Ниже, говоря о понимании священства Григорием, мы будем подробно рассматривать это Слово.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010