л. 40 об. Служба под 6 числом 42 мученикам иже в Аммории изменена. л. 51. Заглавие службы в 8 число: паметь препод. отца нашего Феофилакта епископа никомидийскаго, и препод. отца нашего Иефросима и иже с ними. Служба первому та же, что в печат. Минее, а второму стихиры и канон взяты из службы (мая 24) препод. Никите переяславскому. Там канон этот без надписи, а здесь сказано: творение Георгия мниха. Но какого Евфросина разумел здесь автор, решить трудно. С сим именем Церковь совершает память двух преподобных: Евфросина повара сент. 11-го и Евфросина псковского мая 15. В мес. Минеях служба из них положена второму – псковскому и напечатана 7135 (1626) года под 15 мая. (Авторы Истор. Словаря о русс. Святых и Словаря о дух. писателях, вероятно, не видали Минеи этого выхода, сказав, что в мес. Минеях особой службы ему не положено, а находится оная рукописною в обители его). В службе препод. Евфросину после стихир на Господи возвах приложен в сей ркп. славник, кажется, собственного сочинения нашего автора; читается так; Преподобне отче Ефросиме, благодатию Божиею наречеся воистинну, и наставнику своему порученное ти вдал еси от виноградиа три аблока, и во Христа облечеся Христа ради, и чиста научил еси славити во Троици единаго Бога, моли спастися душам нашим. В житии препод. Евфросина псковского, составленном 1547 г. клириком Василием, (см. 676 л. 342), нет никакого сказания о трех яблоках, а упоминаюшся оные в повести об Евфросине поваре. По 6 песни написаны еще кондак и икос, отличные от положенных в службе Никите Столпнику. л. 73. Заглавие службы в 10 число: память св. мученика Кондрата и иже с ним, и препод. отца нашего Феофана сигрианьскаго. Последнему Святому служба положена далее под 12 числом, а препод. Феофану выписана вся из 4-го числа сего месяца, что препод. Герасиму иже на Иордане. л. 85 об. Под 11 числом положена служба Евфимию архиеп. новгородскому опять особая от печатной. Первый канон тот же какой далее под 18 числом Кириллу архиеп. иерусалимскому, а второй, чшо выше под 8 числомь священноиспов. Феофилакту епископу никомидийскому; в последнем каноне из.ие нен только порядок тропарей. И стихиры некоторыя святителю Евфимию исповеднические; так читается третья из них: Отче премудре, поганых прещение не устрашися преблаженне, богобоязненным умом Христове благолепно и честно иконе научил еси поклонятися всем несрамно и теплою верою целовати, и потом претерпел еси биение отче Иеуфимие, и темница, провидя будущая радости.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Это – признаки того, что около Зарана религиозная жизнь оставила глубокие следы. В этом уголке карта Киперта неполна, и русская карта Персии (изд. Гл. Штаба, 1 дюйм: 20 верст) оказывается драгоценною. Hoffmann, Auszüge, 227.228. – Элия нисивинский (на основании «хроники католикосов») под 163 г. хиджры (17 сент. 779–5 сент. 780) пишет: «в этом (году) поставлен Тимотеос в католикоса в воскресенье 27 ша’бана»=7 мая 780. Другие известия довольно спутаны. По Амру (или Маре?) [Assemani, III, 1, р. 160], Тимофей занимал кафедру 43 года и умер 95 лет от рождения в 204 г. хиджры. По Амру же (?) [Assemani, II, 434] он патриаршествовал 43 года и 7 месяцев и † в 205 г. хиджры. Но 27 ша’бана 163 †43 года 7 мес.=26 раби первого 207 г. хиджры=19 авг. 822 года. А годы 204 и 205 хиджры соответствуют 28 июня 819–5 июня 821. С другой стороны, современник Тимофея I и его преемника, «учитель Юзадак (yûzâdâq al-malfân, yûzâdaq) свидетельствует, что Тимотеос «управлял церковью сорок два года на основе догматов Диодора, Феодора и Нестория» (Assemani, III, 1, р. 165). Если полагать, что эти 42 года истекли полностью и Тимотеос 1 умер около 27 ша’бана 205 г., то получим: † ок. 5 февраля 821 г. Если же предположить, что 42 года поставлены вместо 41 года и 7 месяцев, то получится † ок. 10 сент. 820 года. – Любопытен повод, вызвавший Юзадака на эти заявления. Преемник Тимофея I Ишо бар-Нун поднял беспощадное гонение на память своего предшественника, стал звать его «Талемтеос» (lemt h e’ôs, оскорбитель Бога), хотел даже имя его вычеркнуть из диптихов. А учитель Юзадак доказывал, что Ишо бар-Нун просто несправедлив к Тимофею, католикосу (по сиро-персидским понятиям) православному. Во дни Тимофея возникли споры по вопросу о том, может ли тварь видеть Бога. Стоя на почве несторианского учения о двух ипостасях во Христе, спорившие вздумали аргументировать с точки зрения догматических выводов из учения о Лице Богочеловека. И одни из них утверждали, что человеческая ипостась Христова видела божескую ипостась Христову (горячим поборником этого взгляда был Ишо бар-Нун); другие полагали, что и человеческая ипостась Христова, как сотворенная, не могла видеть несотворенной божеской ипостаси Христовой. Это последнее мнение восторжествовало на соборе, созванном Тимофеем. Inde ига Ишо бар-Нуна.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Наталия 2019/05/07, 02:46:38 Дорогие братья! Прошу Ваших молитв об упокоении р.Б. Тамары,Евгении,Александры,Артемия, Анны,Иллариона,Павла,Калерии,Виктора, Бориса.Прости их Господи и Помилуй. 2019/05/05, 10:55:34 Упокой Господи души усопших раб твоих Геннадия, Марии и помяни их во Царствии Твоем! Ксения 2019/04/16, 13:59:18 ДОРОГИЕ святые отцы, прошу вас помолиться за мою бабушку Марию, прожившею 88 лет и 8 мес. и почившую 16 мая 2018 года. ДЕНЬ памяти ее. БЛАГАЯ женщина была познашая Имя Бога нашего Отца. ПО МОЛИТЕСЬ за ее тихое умиротворение, до Воскресения мертвых. БЛАГОДАРЮ за ранее. Аминь. 2019/04/11, 13:29:42 Дорогое Отцы и Братья святой горы Афон! Смиренно от всей души прошу Ваших молитв об упокоении души и прощения земных грехов ведомых и не ведомых моей мамочки Маргариты и бабули Риммы. Марина 2019/04/11, 13:21:40 Дорогие Отцы и Братья Святой Горы Афон! Прошу Ваших Молитв о прощении грехов, упокоении души и даровании Царствия Небесного рабам Божим: Александре, Владимиру, Евгению, Надежде, Алексею, Иллариону Марина 2019/04/07, 10:14:14 + С Благовещением Пресвятой Богородицы, пречестная братия! Смиренно прошу Ваших Святых молитв о упокоении рабов Божиих: Евгения(муж.), Фотинии, Георгия, Веры, Феодора, Евдокии, Анастасии, Иустинии, Павла, Марии, Ксении, Иоанна, Ксении. Спаси Господи! 2019/04/04, 19:37:46 Святые Отцы и Братья Святой горы Афон! Спаси Господи! Смиренно прошу молитв Ваших об упокоении душ рабов Божьих Отца Василия и Ивана, Матери Надежды и Лидии, золовки Наталии, деда Ивана и бабушки Степаниды .Прошу молитв Ваших и молюсь о прощении грехов их и даровании им Царствия Небесного. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. С низким поклоном и благодарностью, храни вас Господь, раба Божья Галина. Галина 2019/03/31, 19:31:30 Дорогие Отцы и Братья Святой Горы Афон! Спаси Господи! Милостиво прошу молитв Ваших об упокоении душ, прощении грехов и даровании Царствия Небесного рабам Божьим родным моим бабушке Валентине, бабушке Федоре, отцу Владимиру, маме Галине, тете Лилии, деду Иоанну. Спасибо и храни Вас Господь. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=2086

Молитва перед Престолом – соль и основа нашей жизни во Христе Иисусе. Как каждый христианин, монашествующие пытаются сосредоточить свою жизнь в исповедании нашей веры. Мы не можем сразу, придя в монастырь, превратиться в других людей, уйти от внешних попечений – этот процесс длится годами. Метанойя – это значит изменение. Мы каемся перед Богом, исповедь – это тоже значит изменение. Монастырь имеет такое устройство, ему дана Божественная сила свыше, чтобы здесь душа человека совершенствовалась. Многие говорят: приходишь в монастырь – попадаешь в другой мир. Это на самом деле другой мир – и мистически, и материально. Здесь дышится легко и сердце оживает. – Матушка, у вас среди сестер монастыря есть любимчики? – У святых отцов были избранные чада. Был такой старец Иосиф Исихаст. Когда он почил, никто не сомневался, кому отдадут мощи старца. Все были уверенны, что это его келейник – отец Ефрем, его любимое духовное чадо. Видимо, по степени дерзновения, любви к Богу ты приближаешь к себе того или иного человек. Но это не значит, что какие-то сестры должны быть обделены моей любовью. В монастыре удивительное устроение: с одной стороны – иерархия, с другой – каждый чувствует себя любимцем Бога. – Вы ни разу не пожалели об избранном пути? – Пожалела, что раньше не пришла! От рождения! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергий 26 сентября 2020, 21:16 Чудо, что в день Воздвижения Креста Господня 27.09.2020 года я читаю с Божьей помощью о Годеновском Кресте. Может быть Господь с Девой Богородицей управят мой путь в Годеново поклонится Кресту. Хочется. Аминь. 13 июня 2018, 07:42 Храни Господь, матушку Евстолию и сестёр обители! Нина 7 декабря 2016, 00:03 Матушка, прошу молитвенной помощи за моего сыночка Федора 1год и 5 мес, у него врожденная киста века. Очень хотим к Вам приехать, но погода пока не благоволит, Храни Вас Господь! Ирина 13 июля 2016, 18:04 Я человек некрещеный, неправославный, а прочитала и слезы навернулись. Теперь мечтаю посетить Годеново. Спасибо! Елена 25 марта 2016, 13:27

http://pravoslavie.ru/91534.html

Игорь Михайлович 7 августа 2021, 12:56 Интервью очень правильное и четкое. Вакцинация - только добровольно. За принуждение не вакцинироваться в случае смерти от ковида принужденного - ответственность. Не вижу конструктивной критики. Что вы оспариваете в тезисах владыки? Что Господь только во время всех забирает? А самоубийцы? А нехристианских кончины живота, а постыдные кончины? А наши молитвы от «напрасныя смерти»? Михаил 7 августа 2021, 12:42 С ужасом и скорбью читаю комментарии. Низкий поклон Владыке Тихону за его стойкость в заботе о людях. Настанет осень, зима и все увидят страшные плоды невежества и гордыни. Кому-то приятно поспорить с архиереем, нагрубить ему и даже обличить, де мол в интервью о вакцине нет цитат из Священного Писания. Осенью начнется обострение ковида, которое многократно усугубится зимой. Так происходит каждый год с гриппом. Теперь будет с ковидом. Смертность предполагается очень высокой. Да и сейчас-то она самая высокая за все полтора года эпидемии, хотя больных в разы меньше, чем скажем в декабре прошлого года. Но люди ничего слушать не хотят. Помощи Божией о. Тихону и другим мужественным и стойким людям Александра Г. 7 августа 2021, 12:37 Много страшилок вокруг ковида. По статистике он далеко позади по смертности от туберкулеза, сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Известно, что 98 % переносят ковид нетяжело. Я переболела им 2 мес. назад, когда узнала диагноз, была истерика, что из-за меня умрут или тяжело заболеют близкие и коллеги с которыми контактировала. Милостью Божией НИКТО не заразился, даже домашние, в т.ч. пожилые родители. И таких историй много! Мой свекр 4й год борется с раком легких, он переболел ковид и не заметил. Я верю, что жизнь каждого в руке Божией! Против запугивания, угроз и принуждения к вакцинации экспериментальными препаратами, после которых также болеют ковидом и умирают-уже есть данные. Елена 7 августа 2021, 12:18 2 Наши сотрудники с большим удовольствием будут готовы Вам помочь и примут Вас, как только Вы сможете предоставить qr код или сертификат. Во -1, имею право не вакцинироваться. Во - 2, даже если, то сертификат будет в конце сентября. Можно помереть с голоду. Это фашизм. Что дальше: лечить не будут тех, кто не вакцинировался?!

http://pravoslavie.ru/140970.html

2016/07/06, 12:15:37 Прости Господи меня грешную и помилуй! Дорогие братия Святой горы Афон, простите меня грешную! Помогите своими святыми молитвами, помолитесь за р.б. Фотинию, долго рассказывать ситуацию, но если кратко, что бы нас дочкой не обижала она, да вразумит её Господь Бог! И за мою дочку млад. Анастасию, меня Марию. Помолитесь за нас! Господи, огороди нас от всякого зла с доченькой. Матерь Божия, моли Бога он нас, избавь от болезней и скорбей. Спаси и сохрани Вас Господь! 2016/05/27, 14:10:41 Батюшки прошу помолитесь обо мне ибо душа полностью в рабстве ненависти и страха и безграничной жалости к себе . 2016/05/26, 16:29:50 Здравствуйте,святые отцы и братья! Прошу вас,помолитесь за меня рабу божью Елену ,о даровании мне хорошей работы.Сейчас очень тяжело найти работу.Пусть господь по вашим молитвам поможет мне.Низкий вам поклон! Храни вас Господь.Слава Богу за ВСЕ. 2016/03/25, 01:08:56 Братья и сестры.Прошу Вас.Помолитесь о душе новопреставленной Тамары,моей любимой мамочки.40 день 28 марта.Спасибо Вам! 2016/03/24, 12:48:23 Прошу молитв за сына Михаила валентина 2016/03/05, 14:42:38 Дорогие отцы и братья, Умоляю и сердечно прошу Ваших Святых молитв ко Господу нашему о здравии за моего мужа. Яна у которого онкология 8 лет боремся теперь очередная томография и лечение очень хочется чтобы хоть сколечко луче было .Я и сын Кшиштоф смиреннейше взываем о помощи. Помолитесь, пожалуйста за моего мужа-отца ему только 43 года , чтобы Господь отвел беду и скорби от него и нашей семьи. .Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! аминь! 2016/02/10, 19:41:34 Мир Вам!!! Слезно молю о помощи в молитве о здравии младенца Максима, малышу 1,11 мес с сентября борется с раком головного мозга, врачи неоднократно отправляли умирать и только Боженька возвращал обратно буквально с того света. 2016/02/06, 07:08:02 Молитесь, ради Бога, о здравии Павла и Ирины со сродниками Александра 2016/02/04, 10:50:41 Господи, прости меня грешную и помилуй!Святые Отцы, помогите, помолитесь за нас р.б Дарью чадо мое,мужа моего Элизбара,брата Николая,мамочку Валентину,и за меня р.б Елену.Помогите дочке моей в жизни ,в учебе ,в любви,помогите мужу обрести работу долгожданную,брату обрести семью ,мамочке исцелиться и побыть с нами подольше.А мне Елене укрепиться в вере,чтобы укреплялась сила молитв моих,и зрелость духовная возрастала.Не оставьте, помогите! Спаси и сохрани Вас Господь Бог!

http://isihazm.ru/?id=498&c_pid=3

Мес. вс. св. 20 и 209. Св. 1806. † ( Филим. 19 июня). II. Четырех подвижников в мире. Шиф. Маз. (1370. 1429. 40 постниц). III. Преставление блаженного Стефана Лазаревича, деспота сербского, в 1427 году, и память матери его Милицы , † 11 ноября 1405 года. Сн. 9 окт. III. Пр. Варлаама , проповедника кавказского. Иверские афонские памятники. Пр. Григория нового исповедника. 1370. 1429 (Мед. епископа 20 июля). V. Муч. Маврикия . Неап. (22 февр.) Иоанна митрополита халкидонского испов. Сирм. (18 июля МГр.) Аполлинария и Виталия . 1370. 51 (23 июля). Феодора , еп. едесского. МГр. (июля 9). Емилиана муч. Акад. 1 (18 июля). Преподобномуч. Феодосии . Муз. 13. (29 мая). 20 I. Св. прор. Илии фесвитянина за 9 веков до Р. X. Все почти за 42. М. Р. М. в. Стих. Германа, I. монаха и других. Второй из канонов Пахомия, первой по Греч. М. монаха, что и у нас, второй в Греч. М. Иосифа; у Алляция есть канон в Богородичных Георгия; известен еще канон I. Мавропуса. Служба. (42. втор. 14 июня. Копт. 1338 и 1425 янв. 1 взятие на небо, у Люд. 27 ноября). Пр. Аврамия галицкого, † 1375. 1621. Белоз. 516. 51. Пролог 1662. †. (Св. 382 июля 21). Мощи под спудом в приделе его имени. II. Освящение храма студийского монастыря Иоанна Предтечи. По всей вероятности по восстановлении его в 1293 году Константином Палеологом, после раззорения от крестоносцев; ибо сего праздника нет в древних прологах – XII века. III. Муч. Афанасия брестского. Вероятно, ныне открытие мощей его (5 сент.). Абалацкой Знаменской иконы Божией Матери в Абалацком монастыре Тобольской епархии. Писана в 1637 году. См. Слава Пресв. Владычицы и Странник 1866 г. июнь. Чухломской иконы Богоматери. Явилась около 1350 г. Авраамию Галицкому. См. 20 июля у Дебольского. I. Аарона первосвященника. Конст. Сирм. и др. (Иерон. 1 июля. Копт. 1338 и 1425 марта 27. Абисс. у Люд. 31 июля. У нас в неделю праотец). Муч. Аполлинарии . Белоз. 516 (Аполлинарий 23 июля?) Муч. Афанасия . 51 (21 июля). V. Собор Елевферия близ Ксиролофа. Тур. Сирм. (21 М. Гр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Муч. Феликса . Мед. (30 авг. МГр.) Пр. Евлалия . Мак. 51 (30 М.Гр.) Св. Сармата . 1370. 51 (30 МГр.). Св. Вриены . 1370. Молд. 85. Мак. (30 МГр.). 30 1 . Свв. отец Александра († 340), Иоанна († 595) и Павла († 784), патриархов цареградских. Синод. 400. Петр. Остр. Вен. Антон. Сирл. 1370. М. 450. Соф. М. XV в. Служба. (Конст. Хил. 31 авг. Коал. 1. Миросл. Хлуд. 28 только Александра и Иоанна 30 августа. Одного Александра Пролог и 1429 июня 2. УКр. 6 июня. М. Р. Иерон. 28 авг. Неап. 31 авг. 1429 еще 12 янв. Шиш. 6 ноября. 20 ноября. Александра и Павла Кап. Екл. 30 авг. Иоанна и Павла нового Конст. Син. 1. Иер. Кап. Кал. Вас. Флор. 1295 и др. 2 сент. Павла одного 240. Сирм. 20 авг.). Пр. Фантина из Калабрии † в Солуне в конце 9 или в начале 10 века. Вас. Ант. Нан. 2. Вен. 2. Терн. М. Р. М. Порф. (239 Сирл. Мед. 14 ноября). Пр. Христофора . Римлянин подвизался в Феодосиевой обители в Палестине в 6 веке. 243. Мак. Пр. Александра скирского, † 1533 г. Собор 1547 г. Мак. 1639. 1648. и Служба. Написана в XVI в. Житие написано учеником его Иродионом в 1545 г. Мощи открыты в 1641 году. Обретение мощей благоверного князя Даниила московского в 1652 году. Аполлос. 1806. Мес. вс. св. (КСоф. 30 сентября). Мощи в московском Даниловом монастыре. Пренесение мощей св. благоверного князя Александра невского из Владимира в царствующий град св. Петра в 1724 году. Служба. Праздник с 1729 года. Воспоминание мира между российскою империею и короною свейскою в 1721 г. Пролог. II. Мучч. 6 в Мелитине. 1370. Пр. Сармата . Канон Сырн. Субб. Шиф. Убит разбойниками в 357 году в Фиваиде. (1370. 1429 авг. 29. М. Р. Деян. св. 11 окт.). Пр. Вриены в Нисивии, † 318 г. Канон сырн. субб. Шиф. (1370 авг. 29. В житии Февронии 25 июня. Сн. Филар. Подвижницы восточной церкви). Мучч. 16 Фивеян. Шиф. Мучч. Филика, Фуртуниана, Септимина и Ианнуария . Неап. Кал. 43. 240. Ахад. Мст. и многие. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. (Мед. 29 авг. Сирм. 31 авг. Втор. 16 апр. с дружиною). Иерарха Евлалия в мире. Канон сырн. субб. Шиф. (Мак. 51. пр. отца 29 авг. Епископ кесарийский до Василия В. Сокр. II. 42).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Феодоры александрийской. Неап. Син. 1. 1295. (11 сент.). Попразднство просвещения . Ап. XI в. Мст. (14 янв.). Ермила и Стратоника. Служба ныне по Студ. У. XII в. и 1398. Пр. Таисии блудницы. Св. 878. 382. (8 окт. ибо в Мак. о сей 18 янв.). Пр. Феодула. Мак. (14 янв.). 13 I. Свв. мучч. Ермила и Стратоника ; ок. 315 года после мук потоплены в Дунае в Белграде. Вас. Иер. Кал. Нан. 1. Флор. 1. Сир. Нан. 2. Мст. 239. Охр. и др. М. 11 и 12 в. МКр. М. Р. Канон Иосифа, у Алляция другой в Богородичных Георгия. Служба. (Син. 1. Остр. 240. Сирл. июня 1. Сирм. 2 июня). Пр. Иакова ,еп. нисивийского, † ок. 350 июля 11. Петр. Рум. 319. Копт. 1425. (МГр. втор. 31 окт. М. Р. Р. В. А. У. Н. 15 июля, у Сирийцев 18 янв.). Св. муч. Петра анийского. 247. 248. 249. (Это Авессаломит 12 янв.). II. Муч. Афанасия жезлами. 1295. Мучч. Пахомия и Папирина в реке. 1295. Пр. Максима кавсокаливита, † 1320. Афон. патер. III. Преставление пр. Иринарха ростовского в 1616 г. 209 и друг. ( Филим. 27 нояб.). Преставление пр. Елеазара анзерского в1656 году. 209. Тропарь и молитва у Царского 744. †. IV. Муч. Евгении . Син. 1 (тоже, что 24 дек.) V. Пр. Стефана . 239 Рум. (14 янв.). Св. Отец в Синае и Раифе . М. 448. У. 1298. Папебр. (14 янв.). Вериги ап. Петра. Рейм. (16 янв.). Феодота , еп. анкирского. Син. 1. (Киринейский 2 марта.). Марка ефесского. Греч. синаксар. (МГр. 19 янв.). Отдание праздника Богоявления . У. XII в. УКр. (14 янв.). Преставление св. Феогноста , митрополита московского. 201 ( Мар. 14 .). 14 I. Свв. отец в Синае и Раифе избиенных при Диоклитиане ок. 312 и в 5 веке. 42. Конст. и все. М. 11 и 12 в. МКр. (в некоторых просто отцов, в других только в Синае. Прибавлено в Раифе в Вас. Конд. XI в. Ев. 44. Аркад. У. XII в. Сев. 2 и друг. и М. Р. Служба 13 янв. Канон Иосифа. М. 448. Папеброх. янв. 13). Пр. Феодула. Сын епарха Нила, подвижник Синая, † в 5 в. Вас. Остр. Екл. 239 . Мак. (Мак. втор. 12 янв.). Пр. Иосифа Аналитина раифского. Скончался до избиения отцов. 247. 249. Препп. отец Павла, Исаии, Саввы, Домна, Иеремии, Адама, Сергия, Моисея и ученика его Моисея, Прокла, Ипатия, Исаакия, Макария, Марка, Евсевия, Илии, Вениамина и иных с ними. В Синае и Раифе избиенные или в то время подвизавшиеся. Киев. Мес.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

41) В Апостоле , печ. в Москве 7157 (1648) г. октября в 8 день, при патр. Иосифе в лист, ц. б. В послесловии, в конце книги. 42) В Триоди Постной , печ. в Москве 7159 (1650) г. октября в 11 день, при патр. Иосифе, в лист, ц. б. В послесловии в конце книги. 43) Минея Служебная мес. Август, печ. в Москве 7154 (1646) г., в послесловии, в конце книги Возлюбленные о Христе братия и честные господа, прочитающие сей книги, аще что обрящете поползновено или безместно быти, бога ради молим, покройте мудростью и исправьте якоже вас умудри святой параклит. Нас же, потрудившихся в деле сем душеспасительном, благословите, а не кляните, яко да и вы требуете от вседержителя бога прощения и благословения. Его же поспешеством и сей книги начашася и совершишася, ему же честь слава и держава в бесконечные веки. Аминь. Подобно сему и в следующих книгах: 44) В Минее Служебной мес. Январь, печ. в Москве 7152 (1644) г. июня в 20 день, при патр. Иосифе, в лист, ц. б. В послесловии, в конце книги. 45) В Минее Служ . мес. Сентябрь, печ. в Москве, 7153 (1644) г. Декабря в 6 день, при патр. Иосифе, в лист, ц. б. В послесловии, в конце книги. 46) В Минее Служ . мес. Октябрь. печ. в Москве 7153 (1645) г. Июля в 25 день, при патр. Иосифе, в лист, ц. б. В послесловии в конце книги. Статья 2. О попытках к исправлению книг 1) Преп. Максима Грека , рукоп. Хлудовской библиотеки 74, исповедание Православной веры, глава 1, лист. 40 оборот, по Казанскому изданию ч. 1, стр. 24: Понеже убо некие, не вем что ся им случися, еретиком мене не повинна человека, называть не страшатся, и врагом и изменником, богохранимой державы русской. Явимися нужно и праведно, малыми от себе отвечать, и яже о себе: научить, оклеветающих мене, неправедным сицевым оклеветанием. яко благодатью истинного бога нашего Иисуса Христа, правоверен христианин есмь по всему, и богохранимой державы русской доброхотен и прилежнейший богомолец. Ниже, лист 43, по Казанск. изд. стр. 28: Почему иные еретиком меня называть некие не ужасаются, да глаголют да доведут исправления да сподобят мене, въяве да обличат: не отреваю исправления, не стыжуся обличений, дóндеже от отеческой любви с миром и с кротостью и происходят. Аз благодатью Христовой, всеми моими списаниями, и самим бывшим мною переводом, и исправлением божественных книг ваших, учу всякого человека прямо мудрствовать, о воплощшемся боге слове, сиречь, не глаголати его единого точию человека по вашим часословам: но бога совершена, и человека совершена, и во единой ипостаси, единого бога и человека. Также исповедую всей душой того же бога человека, воскресшего из мёртвых в третий день, а не бесконечной смертью умершего, якоже проповедуют его везде, яже у вас толковые евангелия, аз учу, несозданна по божеству того же верить, и проповедать, а не убо создана и сотворена, якоже злочестивый Арий хулит, и ваши триоди проповедуют его везде, исправить их небрежёте.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010