б) Софийская первая летопись В первой половине XIV века Софийская 1-я летопись представляет из себя сокращенную Новгородскую летопись; начиная же с 6891 г.. на ряду с заимствованиями из Новгородских летописей в ней замечается значительная примесь известий московских; с 1419 г. выписки из Новгородских летописей совсем прекращаются, и Софийская 1-я летопись является сходною или с Воскресенским сводом, или с Софийскою 2-ю. Списки Софийской 1-й летописи следующие: Бальзера, Горюшкина и Царского. Первые два между собою сходны, а последний разнится от них; но ни та, ни другая редакции не самостоятельны. Софийская 1-я летопись по спискам Бальзера и Горюшкина почти вся представляет из себя летописный свод, сокращенный из общих сводов; но есть известия, указывающие на какие-то самостоятельные источники, которые были под руками у составителя; так, некоторые известия сообщаются подробнее, чем в других сводах, например, подробности о жестоком море, бывшем в 6931 г.; о смерти митрополита Ионы под 6969 г. говорится: «бе же тогда зрети лице его же не якоже бе обычай мертвым, но яко спящу показуяся... яко же слышахом о нем»; более подробно говорится о поставлении Ионы преемника 427 , а также о громе и молнии под 6958 г. 428 ; при известии о свадьбе князя Ивана Васильевича прибавлено, что его венчали Спасский архимандрит Трифон да протопоп Киприан Богородицкий 429 ; есть несколько известий, не находящихся в других сводах: о Валите Корелянине 430 , о рождении у великого князя сына Симеона и о громе и молнии 431 , о смерти Юрия Патрикеевича и о привозе колокола в Москву 432 ; под 6979 г. находится повесть о покорении Новгорода («Словеса избранна») 433 . Дальнейшие известия представляют из себя дословное заимствование из других сводов: под 6984 г. из Новгородских летописей 434 , под 6987, 6988 (конец), 6989, 6994 гг. и два первые известия 7029 г. идут из источника общего с Воскресенским сводом 435 ; остальные заимствованы из Псковских летописей по списку Карамзина, Академическому и Снегирева с сокращениями против последних 436 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Количество иноязычных рукописей, бывших почти в это же время в Архивской библиотеке, видно из каталога всех рукописей ее, составленного почти в то же время, около 1824–1841 гг. (почти то же самое число иноязычных рукописей в Архивской библиотеке и теперь) 134 . В первом отделе каталога «Хронографы, летописи российские и выписки из оных» указывается 5 латинских рукописей 135 48, 80, 96/98, 97/99, 103/105), 1 французская 58), 11 немецких 11, 20–22, 28, 29, 42, 53, 57, 78:79), 1 английская 113/115); в отделе II «Материалы к Российской истории древней и новой» – 2 немецких 15/141, 23/149); в III отделе «Богословия (рукописи по большей части до церковной истории касающиеся)» – 10 греческих 1/180, 2/181, 1/201–7/207, 20/220) 3 латинских 3/182, 15/194, 9/208–209, 1 немецкая 19/199), 59 арабских 21/200, 16/216, 18/218, 19/219, 21–76), 1 французская 5/215), в IV отделе «Законы» – 1 татарская 10/230), 1 латинская 5/235) и 1 шведская 9/239); в V отделе «О славных в России мужах и их сочинениях» – 12 латинских 5/260, 6/261, 10/265, 11/266, 18/268, 15/270–21/276) и 3 немецких 8/263, 12/267, 14/269); в VII отделе «Историкополитических » 3 французских (21/317, 22, 40/336, 2 итальянских 23/318, 27/323), 3 латинских и/328, 1/339), 1 английская 41/317) и 1 молдавская 3/341); в VIII отделе «О народах подвластных России, с оною смежных и других» портфель 4/345), содержащая рукописи мунгальские и тангутские, на бумаге и бересте писанные; в IX отделе «География» – 1 немецкая 7/380); в X отделе «Статистика» – 2 немецких 9/393, 10/394); в XI отделе «Ученая история» – 1 портфель с стихотворениями на латинском, немецком и французском языках 8/414), 2 французских 13/419, 7/429), 1 латинская 3/425), 2 немецких 4/426, 5/427) и 1 арабская 6/428); в XII отделе «Философия, метафизика, физика и натуральная история» – 1 латинская 3/432), 2 немецких 4/483, 4/437) и 4 греческих 1/434, 2/433, 3/436, 3/438); в XIV отделе «Лексиконы, грамматики и буквари» 6 латинских 1–5/441–445, 4/454), 2 голландских 6/446, 7/447), 1 немецкая 8/448), 1 итальянская 10/450), 2 греческих 2/452, 3/45З); в XIII отделе «Математика» 1 немецкая а) и 1 латинская 1/467); в XV отделе «Медицина» 1 латинская 2/476) и в XVI отделе «Материалы к истории Сибири» 2 немецких 49/524,50/525).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Племянница патриарха Константинопольского Магакии Орманяна Сирарпи Тер-Нерсесян (1896–1989) 426 – искусствовед и историк-византинист. Проделав сложный путь из Константинополя через Европу (где она училась в Женевском университете и в Сорбонне) в США, она с 1930 г. преподавала историю искусств в Веллесли-колледже 427 в Массачусетсе, вскоре стала первой женщиной-профессором и главой кафедры истории искусств, a также директором Фарнсвортского музея этого колледжа; в 1946–1962 гг. преподавала в Гарварде. С. Тер-Нерсесян во многих смыслах была первопроходцем. Она стала первой женщиной, награжденной (католикосом Вазгеном I в 1960 г.) орденом Григора Лусаворича, первой женщиной-профессором, приглашенной читать лекции в Collège de France, единственной женщиной своего времени, получившей профессорскую должность в Центре византийских исследований Дамбартон-Окс Гарвардского университета 428 , и второй женщиной, награжденной золотой медалью Общества антикваров Лондона. Работы С. Тер-Нерсесян посвящены истории армянского средневекового искусства, иллюстрированным рукописям, армянским миниатюрам и скульптуре. Ею были подготовлены и опубликованы труды о памятниках армянской архитектуры, которые в силу исторических обстоятельств стали недоступны для изучения специалистам из Советской Армении 429 , a также множество статей в различных научных изданиях 430 . Нина Гарсоян (р. 1923) – первая женщина-декан в Graduate School Принстонского университета, дважды казначей Фонда Форда и Avedissian Professor Emerita по армянской истории и цивилизации в Колумбийском университете, директор Revue des études arméniennes в Париже, член Средневековой академии Америки и член-корреспондент Британской академии – развивала свои научные исследования от истории Византии 431 к взаимоотношениям Византии и Армении 432 , а затем к отношениям Армении и сасанидской Персии 433 . Это позволило ей на основе своего уникального жизненного опыта в различной социокультурной среде по-новому взглянуть на проблемы взаимовлияния и взаимопроникновения культур 434 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. об этом 80, с. 353–354; 120, с. 269–283; 42, с. 119–124. 463 Доказательства см. в моей статье 103, с. 284. Только Григора утверждает, что Роман был поставлен до Алексия, т. е. еще Филофеем, но такая хронология противоречит имеющимся патриаршим документам: в июле 1354 года был посвящен Алексий, пока Феодорит (а не Роман) еще управлял церковью в землях Ольгерда, и Филофей специально предупреждал Моисея Новгородского об опасности узурпации. (102, I, 350). 464 Ср. Постановление Каллиста 1361 года: 102, I, 426. 465 102. 11, 12–13. 466 Роман подписывался как " о Λιτβν μητροπολτης και περτιμο " Ρωμαυ. 102, Ι, 432–433. Именно в 1355 году Каллист писал своим друзьям — болгарским монахам–исихастам во главе с Феодосием Тырновским, — вновь подтверждая притязания патриарха главенствовать над болгарской церковью, (ср. гл. 5). 467 Это подтверждается летописью («Роман чернец, сын боярина тверского» — 237, стлб. 61) и Никифором Григорой: «Ольгерд, который был женат на тверской княжне» (Hist., XXXVI, 34, ed. Bonn, III, с. 518). 468 Там же, 35, с. 518, строки 22–24. 469 Никифор Григора симпатизировал Роману, но хронологически его рассказ небрежен (там же, XXXVI, с. 37–40, с. 519–520); о других неточностях см. мою статью — 103, с. 284–285. 470 102, I, с. 426. Ср. выше. гл. 4. 471 102. I, 427–428. 472 Ср. 202, с. 58. 473 246, с. 375. 474 102,1, 425–430; о других поручениях, выполнявшихся Георгием Пердикой, см.: 102, I, 285 (1348 г.), 566 (1371 г.). Кантакузин упоминает Пердику как «прославленного» члена константинопольского клира (Hist., IV, 37, ed. Bonn, III, 270–1353 г.). 475 102, I, 349. 476 В 1358–1360 гг. Алексию удалось объехать земли Ольгерла (246, с. 376–377). Рогожский Летописей упоминает, что в Киеве была оппозиция Роману («не приаша его Киане» — кол. 61), кула Алексий заехал, но был арестован Ольгерлом (Постановление 1380 г. — 102, I, 12). Постановление 1389 года, говоря о событиях 1374, утверждает, что Алексий в течение двенадцати лет не посещал Киева, т. е. после 1355 года (102, 11, 118). Однако упоминание в летописи о поездке Алексия в Киев в 1358–1360 году вполне определенно. 477

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Таковы мои дела. Прошу молитв Вашего Преосвященства о Вашем многогрешном ученике. Прот[оиерей] В. Елховский. 6 янв[аря]/24 дек[абря] Д. 52. Л. 41–42. Подлинник. Машинопись. 428 См.: Исаия, иг. Горненский монастырь//ЖМП. 1956. 3. Горненский монастырь был осно­ван при Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, созданной в XIX в. для укрепления правосла­вия на Востоке и помощи русским паломникам. 431 Носенко Иван Исидорович (1902–1956), государственный деятель, контр-адмирал-инженер (1944). С 17 мая 1940 г. нарком судостроительной промышленности СССР. 1954 г. министр су­достроительной промышленности СССР. В 1954 г. избран депутатом Верховного Совета СССР. Погребен в Кремлевской стене. 433 Василевский Александр Михайлович (1895–1977) – выдающий советский полководец. С 1942 г. начальник Генштаба. С 1943 г. маршал Советского Союза. В июне 1945 г. назначен глав­нокомандующим советскими войсками на Дальнем Востоке. В 1949–1953 гг. министр Вооружен­ных сил СССР. 434 Сентябрьская отступка – предписание в церковном уставе для чтения Евангелия, при котором происходит возврат к зачалам Евангелия, ранее читанным. Если задолго до Недели по Воздвиже­нии кончатся зачала Евангелия от Матфея, то читается не следующее за ним Евангелие от Луки, а вновь прочитанные зачала Евангелия от Матфея, а с понедельника после Недели по Воздвиже­нии начинается чтение Евангелия от Луки. 437 Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 18 апреля 1961 г. раз­граничивались обязанности настоятелей и исполнительных органов, хозяйственно-финансовая деятельность возлагалась только на исполнительный орган верующих, то есть отдавалась под полный контроль и надзор государства. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Поэтому догматически корректней, нам кажется, говорить об Ипостаси (Личности) Христа и ипостасях (личностях) святых, но не о личности Церкви. 427 См. Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. СПб., 1993. С. 222 428 См. " Размышления " , машинопись из архива о. Сергия Гаккеля. Л. 36. 429 Там же. С. 41. 430 Там же. 431 Там же. Л. 42. 432 См. Дикий А. Евреи в России и в СССР. Новосибирск, 1994. 433 См. Назаров М. Миссия русской эмиграции. Ставрополь, 1991. С. 329. 434 Цит. по: Жаба С. За други своя//Вестник Р.Х.Д. 1980. 131. С. 339. 435 " Размышления " , машинопись из архива о. Сергия Гаккеля. Л. 44. 436 " Размышления " , машинопись из архива о. Сергия Гаккеля. Л. 44. 437 Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 124. 438 Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 15. 439 Там же. С. 14. 440 См. Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 125. 441 См. Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 125. 442 Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 126-127. 443 Мать Мария (Скобцова)//Вестник Р.Х.Д. 1991. 161. С. 145. 444 Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 127. 445 Аржаковская-Клепинина Е. Звезда Давида//Христианос. 1999. VIII. С. 102-112. 446 См. Гаккель. 1993. С. 133-134. 447 Мать Мария (Скобцова). Семь чаш//Христианос. 1999. VIII. С. 138. 448 Политическая история русской эмиграции 1920-1940 гг. 1999. С. 766-767. 449 См. Жаба С. За други своя…//Вестник Р.Х.Д. 1980. 131. С. 351. 450 На всероссийском крестьянском съезде в мае 1917 г. его доклад был положен в основу земельной реформы, сорванной октябрьским переворотом (см. там же. С. 344). 451 Политическая история русской эмиграции 1920-1940 гг. 1999. С. 766-767. 452 Цит по: Гаккель. 1993. С. 128. 453 Там же. С. 129. 454 Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 121. 455 " Размышления " , машинопись из архива о. Сергия Гаккеля. Л. 40. 456 Там же. Л. 37. 457 Цит. по: Гаккель. 1993. С. 133-134. 458 " Размышления " . Л. 40. 459 " Размышления " , машинопись из архива о. Сергия Гаккеля. Л. 36. 460 Там же. Л. 44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Ед. хр. 63. Л. 15, 16. Письмо, рук. Ед. хр. 9. Л. 9, 10. Письмо, рук. 423 …“Прекрасной Елены”… — опера Ж. Оффенбаха (1864). 424 … “книгой злобы и ненависти!” — имеется в виду оценка романа И. С. Шмелева “Солнце мертвых” в советской печати, был опубликован ряд отрицательных отзывов, в т.ч. И. Аксенова (Печать и революция. 1923. No 3. С. 256), Н. Смирнова (Красная новь. 1924. No 3. С. 256), А. Воронского (Прожектор. 1925. No 13. С. 21). Отзывы о романе “Солнце мертвых” см. также: Черников А. П. Проза И. С. Шмелева. Калуга, 1985 (библиография). 425 “Собрашеся архиереи и старцы…” — перефразировано из Мф. 26:3-4 . Ед. хр. 9. Л. 18, 19. Письмо, рук. 426 …отчаянные попытки хоть что-нибудь узнать… — после ареста Сергея Шмелева (3 декабря 1920 г.) И. С. и О. А. Шмелевы в 1921 — начале 1922 гг. оставались в Крыму. Пытаясь выяснить судьбу сына, Шмелевы ездили в Симферополь и Феодосию. И. С. Шмелев обращался во ВЦИК (к М. И. Калинину и П. Г. Смидовичу, август 1921), к А. В. Луначарскому, писателям В. Я. Брюсову, В. В. Вересаеву, М. Горькому, К. А. Треневу. См.: Волкова Н. Б. “Последний мой крик — спасите!” (Подборка писем И. С. Шмелева к В. В. Вересаеву//Встречи с прошлым. М., 1996. Вып. 8; Спиридонова Л. А. Трагедия И. С. Шмелева, писателя и человека//Шемелев И. С. Родное. М., 2000. В фонде OP РГБ находится документ “Сведения по делу И. С. Шмелева, обратившегося к В. Я. Брюсову с просьбой помочь разыскать сына” (К. 386. Оп. 117. Д. 16), предположительно датируемый 1920 г. 427 “Марфа и Мария” — Лк. 10:38-42 . 428 “Благословенно чрево, носившее Тя…” — Лк. 11:27 . 429 … брак в Кане! — Ин. 2:1-11 . 430 Моя “Арина Родионовна”… — именем няни А. С. Пушкина А. Р. Яковлевой (1758—1828) И. С. Шмелев называл женщину, помогавшую ему дома по хозяйству (Анна Васильевна, “Новгородка”). 431 …вроде рыжего Гараньки… — персонаж рассказа И. С. Шмелева “Небывалый обед”. 432 …мой Василий Васильевич… — персонаж романа “Лето Господне” и др. автобиографических произведений И. С. Шмелева.  Ед. хр. 9. Л. 24, 25. Письмо, рук. 433 …Эмигрантский комитет… — имеется в виду Комитет взаимопомощи русских эмигрантов во Франции, преобразованный 21 апреля 1942 г. в Управление делами русских эмигрантов. 

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Прил. С. X; 5. С. 122 Русск. истор. библиот. 4. 89 415 Вилен. арх. сборн. 2. 41, 42, 43 416 Вестн. Юго-Западн. и Западн. России. Год 1. Ноябрь. Кн. 5. Отд. 1. С. 51–55 417 Временн. М. истор. общ. 1. Отд. 3. С. 10; 7. Отд. 3. С. 77–79 Список этой «Дидаскалии», в славянском переводе, сделанном еще во 2-й половине XVII в., вероятно, в Москве, находится в библиотеке московского Чудова монастыря (рукоп. XVII в. 281 418 Вилен. арх. сборн. 2. 40, 45, 46, 48 и прил. С. 100; 5. С. 125 419 А. З. Р. 5. 19 Памятн. Киев. комис. 2. 12. С. 176 420 Акт. Вилен. комис. 11. 39 Вестн. Западн. России. 1867 г. Т. 1. Кн. 1. Отд. 1. С. 7 Вестн. Юго-Западн. и Западн. России. 1862 г. Кн. 5. Отд. 1. С. 59 В 1640 г. упоминается полоцкий православный игумен — Вилен. археогр. сборн. 1. 120 421 Вестн. Юго-Западн. и Западн. России. 1862 г. Кн. 5. Отд. 1. С. 63 422 Вилен. арх. сборн. 1. 129, 147, 154 423 Собр. минск. грам. 105 Акт. Вилен. комис. 11. 44 Вестн. Юго-Западн. и Западн. России. 1862 г. Кн. 3. Отд. 1. С. 124–126 Кн. 5. Отд. 1. С. 55–58 1863 г. Кн. 8. Отд. 1. С. 33–36 424 Вилен. археогр. сборн. 4. 54 425 А. З. Р. 5. 18 426 Вилен. археогр. сборн. 2. 47 427 Вестн. Западн. России. 1867 г. Т. 1. Кн. 2. Отд. 1. С. 19 428 Вестн. Западн. России. 1867 г. Т. 1. Кн. 3. Отд. 1. С. 38 429 Памятн. Киев. комис. 3. 11 Зубрицк. Летоп. Львов. братства под означенными годами 430 Петрушевич. Сводн. галицко-русск. летоп., под 1641 г. С. 87–91, 500 Зубрицк. Летоп. Львов. братства, под 1641 г. 431 Головацк. Библиогр. находки во Львове. С. 27–30. СПб., 1873 432 Зубрицк. Летоп. Львов. братства, под 1646 г. 433 Harasiew. Annal. Eccles. Ruth. P. 302 Stebelsk. Przydatek do Chronologii. 3. P. 224 Временн. Моск. истор. общ. 1. Отд. 3. С. 10 434 Памятн. Киев. комис. 1. 18; 4. С. 63 435 Архив. Юго-Западн. России. Ч. 2. Т. 1. 22, 25. С. 261, 292 436 Петрушев. Сводн. галицко-русск. летоп., под 1633, 1636, 1637 и 1644 гг. С. 70, 77, 78, 95 Львов. русская летопись в Русск. истор. сборн. 3. С. 263 Зубрицк. Летоп. Львов. братства, под 1632 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Примечание А. П. Голубцова : «Прямые данные об авторе послания, как и время написания его, нам неизвестны; принимая во внимание, что второе послание патриарха Иосифа к королевичу написано было о. Иоанном Наседкой, полагаем, что и первое составлено им же» (С. VII). – Комментарии. 46 Впервые: Цветаев Д. В. Памятники к истории протестантства в России. Часть 1. М., 1888. С. XI, 243245. Печатается по этому изданию. Комментарий Д. В. Цветаева: «XXI. „Лютерские ереси“ (из рукописей Московской Синодальной Библиотеки). Это – пункты догматического, обрядового и бытового характера, которыми протестантство отличается от православия. В рукописях 463 и 433 таких отличий указывается 17, в рукописи 545, принадлежавшей монаху Чудова монастыря Евфимию, их 19. Если первоначальным автором их мог быть который-нибудь из Лихудов, то дополнения приписать некому, как Евфимию. Составлены они были в последние годы жизни патриарха Иоакима, а при Адриане получили распространение. При издании в основу положена нами первоначальная редакция, варианты же и дополнения снесены в примечания» (С. XI). Евфимий (до 16511705) – инок, позднее келарь Чудова монастыря в Москве, ученик и сподвижник Епифания Славинецкого (руководителя перевода Библии с греческого на славянский язык), был связан с работой московского Печатного двора, автор полемических сочинений против старообрядчества, лютеранского и католического учений. – Комментарии. 47 По рукописи Московской Синодальной Библиотеки. 463. Л. 5052. В рукописях той же Библиотеки. 545. Л. 161 и 433. Л. 44, где находится то же сочинение, лишь с некоторыми изменениями и дополнениями, заглавие читается – в рук. 545: Лутерския ереси, в рук. 433: Лутерския и калвинския ереси. 49 В рук. 545 е поправлено на я, в рук. 433 я стоит без поправки, т. е. в этих рукописях единственное число заменено множественным: вместо «называет» – «называют». 51 В рук. 545 здесь вписано между строками: «и молитву и благодарение изрещи, и ядению бытии и питию: то и тайна»; в рук. 433 эти слова внесены прямо в текст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Поэтому они возмущались принятием анитохийского исповедания и вопили против св. Кирилла. Но этого- мало: отвергая примирительную формулу 433 г., эти люди желали также и оффициального признания так называемых «12 глав», или анафематств, составленных св. Кириллом против Нестория, которые он, в свое время (8–го дек. 430 г.), ему передал, присоединив их к посланию палы Келестина (422—432), требовавшего от Нестория отречения от своих лжеучений в десятидневный срок, под страхом отлучения от Церкви. «12 глав» св. Кирилла не получили одобрения св. Престола, а потому и не были оффициально признаны Церковью: они были составлены недостаточно ясно, и легко могли подать повод к ложным, ошибочным выводам. Пока был жив св. Кирилл, противники исповедания 433 г. открыто вредить не могли — их сдерживала сила авторитета св. Кирилла и его неустанные стремления к тому, чтобы снисхождением к их узости и словом убеждения заставить их замолчать. Между тем движение таило в себе огромную опасность для единства Церкви, так как, в скрытой форме, заключало в себе отрицание авторитета, св. Римского Престола, признавшего антиохийское исповедание. Кроме того, оно несло в. себе к скрытое отрицание единства христианского учения: борясь против исповедания 433 г., оно приводило к мысли о том, что Церковь на Ефесском Вселенском Соборе 431 г. говорила нечто противное тому, что она же признала в 433 г., при чем противоположные учения защищались тем, же самым св. Кириллом, на которого опирались, как сторонники, так и противники исповедания 433 г. Все пагубные последствия этого движения противников антиохийского исповедания не замедлили обнаружиться после смерти св. Кирилла (17–го июня 444 г.). Диоскор. Для борьбы с «несторианами» — антиохийцам надо было создать свое, «православное» учение. Это учение, выдававшее себя за подлинное учение св. Кирилла, настаивало на том, что две природы — Божеская и человеческая — существовали лишь д о их соединения во Христе, до Воплощения, После же этого соединения, после Воплощения, Божеская природа подчинила себе человеческую, которая как бы совершенно растиорилась в.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=761...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010