Петр (Петър), царь Болгарии в 927–969 гг. – 421 Петр Деляя (Оделян, сер. XI в.), глава антивизантийского восстания в Болгарии – 422 Петр I , русский император в 1694–1725 гг. – 118 Петр Патрикий (Магистр, VI в.), византийский историк – 252 Пиндар (ок. 518–442 или 438 до н. э.), древнегреческий поэт – 130 Пипин III Короткий (714–768), франкский майордом, с 751 г. франкский король, сын Карла Мартелла, отец Карла Великого – 362, 460 Пирс Г. (Peirce), английский историк византийского искусства – 92 Платов (428 или 427 – 348 или 347 до н. э.), древнегреческий философ – 130,182,183,257 Плутарх Херонейский (ок. 46 – ок. 127), греческий писатель и философ-моралист – 148 Покровский Иосиф Алексеевич (1868–1920), историк греко-римского права – 211 Порфирий (Константин Александрович Успенский, 1804–1885), епископ Чигиринский, исследователь христианского Востока – 442 Приск Фракийский или Панийский (V в.), византийский ритор и историк, ездивший в 447 г. с посольством к гуннам и оставивший описание этой поездки – 186 Прокопий Кесарийский (ок. 500–562), византийский историк эпохи имп. Юстиниана Великого , автор сочинений «История войн Юстиниана», «О постройках Юстиниана», «Тайная история», секретарь военачальника Велизария- 174, 194, 202, 203, 205, 223, 224, 230, 237, 251, 252, 258 Прокопия , жена имп. Михаила I – 364 Птолемей Клавдий (II в.), греческий астроном, математик и географ – 232 Пульхерия , сестра Феодосия II – 121, 155, 162, 317 Райт Ф. A. (Wright), английский филолог-классик и византинист – 77 Рамбо Альфред (Rambaud, 1842–1905), французский историк – 74, 222, 407 Рансимен Стивен (Runciman), английский византинист – 68, 69, 439 Регель Василий (Андреас Фридрих Вильгельм) Эдуардович (1857–1932), византинист, медиевист, славист, редактор «Византийского временника», основатель «Византийского обозрения» – 89, 90 Ришелье Арман-Жан дю Плесси (1585–1642), герцог, французский кардинал с 1622 г., первый министр Франции с 1624 (в годы правления Людовика XIII) – 42 Роберт Гуискар (Гвискард, 1015–1085), предводитель норманнов, завоевавших южную Италию и Сицилию, герцог Апулии и Калабрии с 1061 г. – 433, 472, 473

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

С. 98 – Житие прпмц. Февронии Низибийской (†304) довольно пространно, оно, вероятнее всего, было написано в Великой Лавре до 1347 г. О рукописной традиции см. на С. 98 строки 8–15. Текст издан Цамисом: Demetrios G. Tsames. “Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου βος κα μαρτριον τς γας σιομρτυρος Φευρωνας.” Κληρονομα 19 (1987): 225–270, at 231–270. Цамис отмечает, что свт. Филофей характеризовал современную ему ситуацию как ситуацию политической нестабильности, похожую на эпоху гонений первых веков, поэтому, наверное, не случайно святитель выбрал для написания житий тех святых, которые жили в тот период. С. 99 – Что касается жития свщмч. Фоки, епископа Синопа, то М. Митреа предполагает, что одной из причин для написания было то, что святитель сам до монашеского пострига носил имя Фока. О рукописях, сохранивших это житие, см. на С. 99 строки 4–10. Сначала были изданы выдержи из данного жития: Van de Vorst, Carolus. “Saint Phocas.” Analecta Bollandiana 30 (1911): 252–295. Первое издание сделал Икономидис: N. A. Oikonomides. “Φιλοθου Πατριρχου Κωνσταντινουπλεως, γκμιον ες τν γιον ερομρτυρα Φωκν.” Νον θναιον 4 (1963): 83–101, at 86101. Потом житие было переиздано Кацанисом: Konstantinos G. Katsanes. “Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου γκμιον ες γιον Φωκν.” πιστημονικ πετηρς τς Θεολογικς Σχολς το Πανεπιστημου Θεσσαλονκης 27 (1982): 377–445, at 423–445. Содержание жития свщмч. Фоки подразумевает, что оно было произнесено в монастыре, посвященном этому святому, который, вероятно, находится в Галате (Пере). Относительно датировки написания, Цендикопулось выделяет целых 3 возможных периода: 1342–1347, 1350–1352 или 1355–1364 гг. (см. прим. 428 на С. 100). С. 100 – Свт. Филофей также написал житие отца-пустынника прп. Онуфрия. Это житие состоит примерно из 9000 слов, с его рукописной традицией можно ознакомиться на С. 100 (строки 7–10). Вероятнее всего, свт. Филофей произнес это житие в день памяти прп. Онуфрия (12 июня) перед некой монашеской общиной. М. Митреа предполагает, что святитель это осуществил либо в мужском монастыре св. Алипия (там была церковь прп. Онуфрия), либо в церкви прп. Онуфрия рядом с женским монастырем Божией Матери «Bebaia Elpis» («Βεβαα Ελπς», «Твердое Упование» 164 ). Текст данного жития не предоставляет никакой информации о времени и месте его составления, но Цендикопулос предполагает, что оно было написано в конце 1350-х гг. (см. прим. 433 на С. 100). Критическое издание: Demetrios G. Tsames. “Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου λγος ες σιον νοφριον κα γκμιον ες γιον Φωκν.” πιστημονικ πετηρς τς Θεολογικς Σχολς το Πανεπιστημου Θεσσαλονκης 27 (1982): 377–445, at 381–410.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

424 . Приготовление к вечности: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Рус. инок. – 1916. – 18. – С. 774:425. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к архимандриту Игнатию (Васильеву)/Сообщ. Е. А. Лебедев ; Примеч. П. Флоренского ]//Богосл. вестн. – 1917. – 2/3. – С. 179–237:45 писем (1847–1859 гг.). 426 . Печать и знамя Христовы: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Вестн. Рус. зап.-европ. патриаршего экзархата=Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale. – Париж, 1952. – 10. – С. 24–26. Без указания адресатов и дат. 427 . Письмо к мирянину: О силе покаяния//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1970. – 2. – С. 12–14. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 428 . Из неизданных писем//Вестн. Рус. христиан, движения. – Париж, 1977. – 121. – С. 9–21; 123. – С. 5–10:11 писем, среди названных адресатов: игум. Иларий, игум. Варлаам, прп. Макарий Оптинский , монах Серафим. Одно письмо датировано 14 дек. 1847 г. 429. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1981. – 5–10. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 430 . Избранные высказывания из писем епископа Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 143–147. Без указания адресатов и дат. 431. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1982. – 1–2, 5–8. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 432 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 5. – С. 9–24:3 письма без адресатов, одно датировано 4 февр. 1848 г. 433 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 9. – С. 13–20. Без указания адресатов и дат. Письма к мирянам//Там же. – 1983. – 1, 3–6, 8:435. Неопубликованные письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к Валаамскому игумену Дамаскину и настоятелю Коневского монастыря архимандриту Израилю/Предисл. мон. Иувиана (Красноперова)//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1984. – С. 21–32. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 6 писем к игум. Дамаскину от 6 мая 1843 г., 30 нояб. 1846 г., 10 февр. 1848 г., 12 янв. 1857 г., 24 мая 1857 г., 21 июля 1858 г.; 4 письма к архим. Израилю от 28 апр. 1840 г., 31 июля 1865 г., 1 дек. 1865 г., б. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

424 . РП IV=Русские писатели, 18001917: Биографический словарь. Гл. ред. П.А. Николаев. М., 1989–2007. Т. IV. 425 . Руднев=Руднев С.П. Воспоминания. При вечерних огнях. Харбин, 1928. 426 . Рункевич= Рункевич С. Г. Священный Собор Православной Российской Церкви в Москве, 19171918 гг. БТ. 1998. Сб. 34. С. 193199. 427 . Русское православие=Фонд «Русское православие» [Электронный ресурс:] http://www.ortho-rus.ru. 428 . Рязань, известия=И.С. Известия по Рязанской епархии. Миссионерский сборник. 1906. 1. С. 6871. 429 . Савич=Савич А.А. Краткая биография Святейшего Патриарха Сергия. Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 1352. 430 . Самарин= Самарин Ф.Д. О задачах братства святителей московских Петра, Ионы и Филиппа и о способах разрешения этих задач. Приходское чтение. 1910. 1. С. 1631. 431 . Самуиловы=Самуилова С.С., Самуилова Н.С. Отцовский крест: В городе, 19261931. СПб., 1996. 432 . Санжина=Санжина Д.Д. Бурятско-русские языковые связи. Контактологический энциклопедический словарь-справочник. Ред. В.М. Панькин. М., 1994. Вып. 1: Северный регион. С. 5871. 433 . Саратовский съезд=Журналы Миссионерского съезда Саратовской епархии, бывшего в Саратове в 1915 году с 6 по 12 августа. Саратов, 1915. 434 . Свенцицкий А.=Свенцицкий А.Б. Они были последними? М., 1997. 435 . Свенцицкий В.=Свенцицкий В.П., прот. Диалоги. Саратов, 1999. 436 . Секретно=«Секретно»: архиепископ Крымский Лука (Войно-Ясенецкий) под надзором партийно-советских органов: [Сб-к документов]. Сост. прот. Н. Доненко и С.Б. Филимонов. Симферополь, 2007. 437 . Секта адвентистов=Секта адвентистов. ВСС. 1926. 11 (7). С. 1315. 438 . Сектантские гимны=Сектантские гимны (В порядке самозащиты). ВСС. 1929. 78 (40–41). С. 7–9. 439 . Сектантские объединения=Сектантские объединения в СССР (главные). ВСС. 1928. 2 (25). С. 2526. 440 . Сектантство в провинции=Сектантство в провинции. ВСС. 1927. 910 (2223). С. 31–32. 441 . Сельский клирик=Сельский клирик. Нужда внутренней миссии в обновлении церковной жизни. Церковно-общественный вестник. 1912. 5. С. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

424 ...убьенъ бысть Шелвомъ.– Шелв – галицкий воевода. О нем см. также в рассказах под 6739 (1231) и 6757 (1249) гг. 425 ...Межибожие.– Межибожье – город в Волынской земле на реке Южный Буг (ныне г. Меджибож Хмельницкой области на Украине). 427 Ростиславъ Пиньскый...– Ростислав – князь пинский, захватил Луцк после смерти Мстислава Немого. 428 ...бша бо дти его изыманы.– При осаде Луцка Даниил Романович взял в плен луцкого князя (сына Ростислава, имя его не названо). 429 ...«яко бо б отецъ его постриглъ отца моего»...– Рюрик Ростиславич Киевский в 1203 г. насильно постриг Всеволода Святославича Чермного. 431 ...Воротиславъ Петровичь, Юрьии Толигнвичь...– Вратислав Петрович и Юрий Толигневич – послы Даниила Романовича и Михаила Всеволодовича. 432 ...Святополкомъ, Одовичемь Володиславомъ...– Святополк – князь поморский. Владислав Оттонович – князь великопольский, сын князя познанского Оттона, племянник Владислава Тонконогого. 433 ...на Володислава на Стараго.– Владислав Старый (Тонконогий) (1209–1231), великий князь краковский. 440 ...Мьстиуя.– Мьстиуй (Мстивой) – воевода польский; В. Т. Пашуто назвал его «кастеллян вислицкий». 441 ...проче Володимера Великаго, иже б землю крестилъ.– Владимир Святославич (ум. в 1015 г.) – великий князь киевский, при котором в 988 г. произошло крещение Руси. 442 ...ха Василко Суждалю на свадбу шурина своего, ко великому князю Юрью...– Шурин Василька, брат его жены Елены Юрьевны, Всеволод Юрьевич, сын великого князя владимирского и суздальского Юрия Всеволодовича, женился на Марине Владимировне, дочери Владимира Рюриковича Киевского. 443 ...дворъ Судиславль.– Двор княжеский (домен) или боярский (замок), резиденция князя или боярина, обычно вне города, средоточие его богатства, арсенал оружия, склад ремесленных изделий, продовольствия. 445 ...до ркы Ушиц...– Ушица – река в Галицкой земле и город при впадении р. Ушицы в Днестр (ныно г. Старая Ушица Хмельницкой области на Украине). 446 ...и обьсде в сил тяжьсц.– Было три способа взятия города: облежание (обседание, обстояние, обступление), то есть осада, измор; изгон (изъезд) – внезапный налет на город; взятие копьем – штурм.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

428 Сам Арсений, келья которого, как говорят, находилась в тридцати двух милях от этого места, вероятно, оставался в ней несколько дольше, если только мы правильно понимаем послание Августина, датируя разорение пустыни 407–8 гг. 429 Приписываемые ему слова, сказанные будто бы уже после бегства, ясно свидетельствуют о событиях августа 410 года: «Мир потерял Рим, а монахи Скит». 430 IV. Через три поколения В404 году Иероним похоронил в Вифлееме Павлу, 431 нашествие же Алариха в 410 году заставило старшую Меланию вновь отправиться в Иерусалим, где (через сорок дней после своего прибытия в Святой Город) она и умерла. 432 В 417 году внучка Мелании Старшей младшая Мелания и ее супруг Пиниан приняли монашество и поселились в двух Елеонских обителях. В эту пору Мелании Младшей было тридцать четыре года. За много лет до этого она убедила своего мужа в том, что они должны жить как брат и сестра, 433 и еще до разорения Рима успела раздать почти все свое богатое имение. 434 Эта пара провела на севере Африки семь лет, а затем через Александрию перебралась в Иерусалим. 435 Пиниан и Мелания хотели стать рядовыми членами здешней Церкви. Тем не менее, в течение длительного времени Мелания продолжала заниматься строительством храмов и раздачей средств на иные церковные нужды. В 418 году она смогла побывать и в египетс ких пустынях. 436 В 437 году Мелания, воспользовавшись cursus publicus (государственной почтой), отправилась в Константинополь, где в роли западного посла появился все еще остававшийся язычником ее родной дядя Волусиан, которого незадолго до его кончины она успела обратить в христианскую веру. 437 Ко времени ее первого появления в Палестине умерли уже и Иоанн, епископ Иерусалимский, и Евстохия. 438 Однако Иероним все еще жил в Вифлееме. Его неприятие Оригена нисколько не уменьшилось, а отношения с окружающими ничуть не улучшились. За год до этого монастыри подверглись нападению, во время которого был убит диакон. 439 Иероним считал повинными в этом пелагиан, искавших случая отомстить за изгнание Пелагия из Палестины после того, как синод в Диосполе осудил его ересь, не признав виновным его самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

I testi sono tradotti dalle nuovissime edizioni critiche. Le traduzioni sono integrate dai commenti ehe spiegano il contesto teologico e le realtä aella vita cotidiana dei monad. Nelle note si trovano anche l " informazioni sul culto dei santi protagonist! ben conosciuti ed anche assenti nei calendari ecclesiastid dei nostri giorni. 384 σκκος – мешок, вретище, грубая волосяная одежда. См. прим. к «Рассказу о сенаторше...», на слова «...к старцу, носившему вретище» (11). 394 Сарра, прп егип., †  в конце IV в. близ Александрии; пам. в сырную субботу, см. канон сырной субботы, песнь 7. В греческих Минеях пам. 13 (26) июля. 404 Прп. Даниил Скитский, «знаменитый словом и делом», – ученик прп. Арсения; пам. в сырную субботу, см. канон сырной субботы, песнь 2. 406 Пам. 8 (21) октября. Пасхос отмечает, что имя ее, как и само житие, претерпело перипетии: Таисия, Фаисия, Паисия, Фаис. 418 Αυχ – Ликос или Ликополь – город в Фиваиде, где в IV в. жил знаменитый затворник Иоанн Пророк. В «Луге Духовном» (61) сообщается, что на расстоянии шести миль от Ликополя находилась «гора» (обитель, состоящая из пещер и келий), в которой обитали иноки. 421 Пам. 9 (22) ноября; †  ок. 422 г. Написал житие прп. Паисия. Его изречения – в Apophthegmata, col. alph. 428 Константин Багрянородный, или Порфирогенет ( Πορφυρογννητης) – византийский император (908–959 гг.). 433 В издании Пасхоса запятая стоит так, что слово «вольно» относится ко второй части придаточного предложения – ко глаголу «предали», тогда как в издании Миони оно в равной степени может относиться и к деепричастию «оставив». 442 Прп. Исидора юродивая; пам. 10 (23) мая. О ней см.: AS, Maii I. Архиеп. Сергий отмечает: «Сказание об этой удивительной подвижнице современника ее Палладия в «Лавсаике» не подлежит сомнению» (Архиеп. Сергий 1901. С. 176). 455 В тексте рукописи, по который делался дореволюционный перевод «Луга Духовного» (см.: Луг Духовный 1915), наказание существенно смягчено, хотя по смыслу новеллы расхождения нет. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1937 срок заключения увеличен. 1938 – расстрелян в Вологодской тюрьме. Канонизован в 2000. (Кривошеева. Дума. 502503). 427 Самарин Федор Дмитриевич (4.02.185823.10.1916). В 1880 окончил историко-филологический ф-т Московского Университета. Предводитель дворянства Богородского уезда (18841891), гласный Московской губернской земской управы (до 1903), выборный член Государственного совета (19071908). В 1906 участвовал в работе Предсоборного присутствия (1906). Вместе с М.А. Новоселовым руководил «Кружком ищущих духовного просвещения». Совместно с братом А.Д. Самариным, В.А. Кожевниковым и П.Б. Мансуровым основал в Москве «Братство святителей Московских». Скончался в Сергиевом Посаде. 428 Горский Александр Васильевич (16.08.181211.10.1875). Окончил Костромское дух. училище, Костромскую ДС. В 1832 окончил МДА, магистр богосл., проф. МДС по кафедре церковной истории. В 1833 переведен в МДА (1837 – экстраорд.; 1839 – орд. проф.). 1860 – диакон, иерей (целибат). 1862 – ректор МДА (первый ректор из белого духовенства). Активно участвовал в проведении реформы высших богословских учебных заведений (18671869). Совместно с К.И. Невоструевым составил фундаментальное описание рукописей Московской синодальной библиотеки (ПЭ XII. 149152) 433 Анастасий (Грибановский ; 06.08.187322.05.1965). 1897 – окончил МДА, канд. богосл. 1898 – иеромонах. 1900 – инсп. Вифанской ДС. 1901 – препод., ректор МДС. 1906 – еп. Серпуховской, вик. Московской епархии. 1914 – еп. Холмский и Люблинский. 1915 – еп. (с 1916 – архиеп.) Кишиневский и Хотинский. Член Собора 19171918 гг. по должности. 1919 – эмигрировал. 1936 – митр. 1936 – возглавил РПЦЗ (ПЭ II. 237239; Обзор I. 239240. 434 Артамонов Леонид Константинович (25.02.185901.01.1932). 1876 – студент 2-го Константиновского военного училища. 1878 – переведен в Михайловское артиллерийское военное училище. 1885 – окончил Николаевскую инженерную академию. В 18851888 учился в Академии Генштаба. С 1888 служил в Кавказском (1890 – в Закаспийском) военном округе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

город Кутатиси заселили татарами и... они занимают крепость, и молы молятся над большой церковью и монастырем...». Церковь при крепости была переделана в мечеть. В 1698 г., после безуспешной осады Кутаисской крепости царем Имерети Арчилом II (1661-1698, с перерывами), тур. гарнизон взорвал храм Баграта, купол и свод храма были разрушены. Кутаиси. Вид на Мцване Квавила. Фотография В. Барканова. 1870 г. Кутаиси. Вид на Мцване Квавила. Фотография В. Барканова. 1870 г. В царствование Соломона I (1752-1784) ситуация улучшилась: на церковном Соборе 1759 г. он восстановил К. е. ( Какабадзе. 1913. С. 3-6), вернул ей отнятые феодалами земли и собственность, даровал новые владения (ПГП. 1965. Т. 2. С. 428-433), поставил во главе ее энергичных и пользовавшихся авторитетом митрополитов Максима II ( Абашидзе ; 1759-1781; в 1776-1795 католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский)) и сщмч. Досифея ( Церетели ; 1781-1820), к-рые наряду с церковной деятельностью активно участвовали в политической жизни страны. Митр. Максим неск. раз был послом в России - в 1768-1769 гг. его направил царь Соломон I, в 1784 г.- царь Давид I (1784-1789). Из 2-го путешествия кутатели Максим, в то время уже католикос-патриарх, не вернулся и скончался в Киеве в 1795 г. В его отсутствие обязанности католикоса-патриарха Зап. Грузии исполнял сщмч. Досифей. В 1770 г. груз. войска под рук. Соломона I и российский экспедиционный корпус под рук. ген. Г. К. Г. Тотлебена освободили Кутаиси. Кутаисская крепость и вместе с ней Верхний город потеряли стратегическое значение и функцию царской резиденции, на его развалинах появились деревянные дома обычных граждан. Нем. путешественник И. А. Гюльденштедт в авг. 1772 г. писал, что в Кутаиси в это время было 10 храмов: на правом берегу р. Риони - храм Баграта, церковь, расположенная в цитадели, остатки 2 церквей - с севера и запада от ограды цитадели (по предположению историков, это церкви во имя вмч. Георгия и свт. Николая); на левом берегу - 6 известняковых церквей на расстоянии 400 шагов друг от друга ( Гюльденштедт.

http://pravenc.ru/text/2462339.html

л 243. Иуниа 25, память святых чюдотворцев муромских: благоверного князя Петра, нареченного в иноческом чину Давида в благоверныа княгыни Февронии, нареченныа в иноческом чину Ефросинии. л. 254 об. Иулиа 8, преподобного отца нашего Прокофия устюжьского чюдотворца. л. 262 об. Иулиа 11, преставление блаженныа Олгы бабы Володимери. л. 269. Иулиа 15, успение равноапостолом самодержца русскиа земли великого князя Владимера. л 280. Иулиа 24, святый, страстотерпец Бориса и Глеба. Паримии из летописи. л. 299. Иулиа 27, преставление блаженного уродивого Николы Кочанова. л. 307 об. Иулиа 30, святого великомученика Иоанна воиника. л. 313 об. Августа 1, Всемилостивому Спасу и Причистей Его Богоматери. л. 321. Августа 13 обретение мощем Максима Христа ради уродивого л. 331. Августа 16, принесение иже от Едеса Святого убруса и святого мученика Диодима. л. 347. Августа 21, преподобного отца нашего Авраамия смоленского чюдотворца. л. 355 об. Августа 24, принесение честных мощей Петра митрополита всея Руси. л. 368. Августа 26, сретение святыя Богородица честного Еа образа. л. 377 об. Августа 30, память святого отца нашего Александра Сверьского нового чюдотворца. л. 396 об. Последование святыа купины, иже во святеи горе синаистеи. Поется во всякую суботу, егда бывает молния страшна, да поется параклис Пресвятей Богородици Деополимыя Купины 72. Служба и житие преподобных Зосимы и Савватия. Рукопись 4°, полууст. XVII в., 163 л., в деревянном попорченном переплёте. В описи 1681 г. помечено: «книга Зосима и Саватеи соловецких в полдесть». 73. Мценский сборник житий XVIII в. Рукопись 4 , 433 л. (из них одного 428 л. нет), скорописью XVIII в. В конце некоторых житий есть рисунки, исполненные пером. На л. 292 помечены: «1756 году», «1755 году». На л. 338 об. помещена запись: «Сия книга мценского купца Якова Никитича сына Жегалкина писанием ево старания. Выписанно ис чти миний вкретце житие и страдание святых и преподобных всех». На л. 165 об. запись: «Сия книга мценского купца Якова Никитича сына Жегалъкина. Писал племеник Яков Васильев сын Сазонов». На л. 166 записано карандашом: «Сия книга мценского купца Якова Васильева сына Сазонова подписался сам своею рукою 1791 года месяца ноября 23 дня в день Воскресения Христова после обеда писал и руку приложил». На л. вне счёта пред 1 л. сделаны записи рожденных в семействе детей между 1804–1812 гг. На 2 листах пред 1 л. помещено оглавление Сборника. Правописание южно-великорусское: волфов (хв=о) л. 330.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010