2315 . Brambillasca G. Sulla traduzione greca di Giorgio Scolario al Commento di S. Tommaso al De anima//Aevum. 1966. 40. 243–255. 2316 . Bryer A. A. M. «The faithless Kabazilai and Scholarioi»//Maistor: Classical, Byzantine and Renaissance Studies for Robert Browning/Ed. Moffatt A. Canberra 1984. 309–327. (Byzantina Australiensia. 5). 2317 . Catoire A. Un thomisme à Byzance au XV е s.: Gennade Scholarios//EO 1924. 23. 129–136 2318 . Darrouzès J. Gennade II//DS 1967.6. 209–211. 2319 . Declerck J. H. Le patriarche Gennade de Constantinople (458–471) et un opuscule inédit contre les Nestoriens//Byz 1990. 60. 130–144. 2320 . Diamantopoulos Α. Γεννδιος Σχολριος ς στορικ πηγ τν περ τν λωσιν χρνων//Hell 1936. 9. 285–308. 2321 . Dobschütz E. von. Ein Schreiben des Patriarchen Gennadios Scholarios an den Fürsten Georg von Serbien//Archiv für slavische Philologie. 1905. 27. 247–252. 2322 . Dräseke J. Zu Georgios Scholarios//BZ 1895. 4. 561–580. 2323 . Ebbesen S., Pinborg J. Gennadios and western scholasticism: Radulphus Brito’s «Ars vetus» in Greek translation//Classica et mediaevaliä Revue danoise de philologie et d’histoire. 1981–1982. 33. 263–319. 2324 . Emrich G. Die Einsetzung des Patriarchen Gennadios in der Darstellung des Hierax//Materialia Turcica. 1977. 3. 53–57. 2325 . Evangelides Т. Ε. Γεννδιος β Σχολριος, πρτος μετ τν λωσιν οκουμενικς πατριρχης. θναι 1896. Dräseke J.//BZ 1897. 6. 419–422. 2326 . Gass W. Gennadius und Pletho. Aristotelismus und Platonismus in der griechischen Kirche. Breslau 1844.=PG 160. 979–1020]. 2327 . Gill J. Orationes a Georgio Scholario in Concilio Florentino habitae. OCP 1964. 30. 562–563. 2328 . Gill J. The Council of Florence. Cambridge 1959. пер.: Le concile de Florence. Paris 1959. 2329 . Guichardon S. Le problème de la simplicité divine en Orient et en Occident aux XIV et XV sièclë Gregoire Palamas, Duns Scott, Georges Scholarios. [Diss.]. Lyon 1933. 224. [Библ. Candal//Gregorianum 1935. 16. 461; W.H.V.R.//JThS 1935. 36. 91; Engelhardt G.//BZ 1937. 37. 412; Grumel V.//EO 1935. 34. 84–96.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Берлинский, Максим Федорович — 339, 484 Бестужев-Рюмин, Михаил Алексеевич — 203, 438 Бестужев-Рюмин, Михаил Павлович — 393 Беттигер (Böttiger), Карл Вильгельм — „Всеобщая история“ 256, 263, 459 Бецкий, Иван Иванович — 441 „Bibliothèque des dames“ — 115, 413 „Библиотека для чтения“ — 293, 294 Брамбеуса“), 331, („Смирдина журнал“), 341, 352, 471, 472, 482 Билевич, Михаил Васильевич — 88, 403, 406, 407, 409 Близнецов — 198, 199, 433 Блудов, Дмитрий Николаевич — 322, 480, 481 Богдановка, имение — 431 Богемия — 315 Бодян (Бодьян), сторож — 81, 99, 405 Бодянский, Осип Максимович — 456 Божко, Андрей Андреевич — 81, 88, 103, 234 („товарищ мой“), 405, 448 Большой театр — 276 Бондаревский — 115 Борнгольм — 161 Бороздин, Николай Корнилович — 88, 279, 408 Бороздин, Федор Корнилович — 86, 406, 408 Бошняк, Александр Карлович — 429, 430 — „Якуб Скупалов“ 173 („нововышедший роман“), 188, 426, 429, 430 Брадке, Егор Федорович — 297, 310, 318, 322, 323, 327, 332, 335, 336, 473, 484 Брунст, домовладелец — 205, 206, 208, 211, 214 Брюллов, Карл Павлович — 428 Брюсов, Валерий Яковлевич — 435 Брянский, Яков Григорьевич — 252, 457 Буковина — 315 Булгаков, Константин Яковлевич — 219, 285, 338, 444 Булгарин, Фаддей Венедиктович — 203–205, 218, 293, 310, 395, 422, 430, 437, 438, 444, 476, 485, 500 — „Мазепа“ — 260, 460 — „Невероятные небылицы или путешествие к средоточию земли“ — 293, 471 — „Правдоподобные небылицы или странствования по свету в 29 веке“ — 293, 471 Булич (Булыч) — 340, 485 Бурнашев, Владимир Павлович — 189, 430 — „Лоскуток бумаги“ — 188, 430 Быков, Петр Васильевич — 427 Ванновский, Семен Иванович — 88, 100, 408 Ваныкин — 99 Варвара Семеновна, няня — 220, 222, 268, 445 Варранд (Варенд), Самуил — 494 Варшава — 312 Васильевка, имение — 82, 93, 103 („в своем владении“), 104, 106 („на том баштане“), 108, 116, 119, 129–136, 149, 168 („в наших местах“), 233–235, 237–242, 259, 262, 280, 338 („в отеческую берлогу“), 366–368, 370 („в предковской деревне“), 387–389, 392, 394, 396, 399, 401–404, 409, 410, 413–415, 421, 424, 425, 433, 435, 439, 442, 447, 451, 453–458, 464, 467, 475, 481, 493

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

V, 89, 109. 93, 101–103 (энергии не рознятся по Лицам). d) Uмeha и есть имена энергий. IV, 118–119:120 вн., 122; а не сущность. 180. VI, 449 (не противоречие имён сущности). Локализация 1. Диалектика. а) Отец. в) Сын – доб. выражение Отца, хотя и у него сияние славы. IV, 136, разные виды рождения; рождение – сияние славы. IV, 308. с) Дух – жизнь и благодать. (d) – отсутствует) е) Имена – точность. VI, 436. Оно разделение сущности на качества. VI, 374–377. f) Uмeha не мешают анофатическому богословию. VI, 458 сл., 462. g) Caм по себе Бог не нуждается в имени, мы же примышляем по мере вмещения энергии. VI, 326. 378. 482. 420–422. 1. Слова при творении. 347–356. Мысль – действие. 356, 358. 369. 2. Слово есть Бог. 360. Имена суть божественное. 414. 2. Антисуборд(инационизм). (Вписано на полях слева). 3. Слова – откровение, богоявление, энергия. 1, 363–365:366–367, 376, 381, 371–372, 373. Энергия ума у Бога – Слова. 419. Бог не говорит; да будет имя! 4. А мы именуем, примышляя. Примышление не унижает Бога. 380. Таким образом, имена и богоявление, и примышление. VI, 383–385, 386. 5. Неправильный взгляд на примышление 425–426. 6. Для избранных именем становится само дело. VI, 437. Число и имя для Бога. 435. Выводы для имяславия 1. Учение об энергиях. а) Действие Божества в мире и человеке. в) Учение о Св. Троице – откровение в свете энергий. Энергия связана с мистическим символизмом (платонизм). 2. Связь имён с энергиями. 0. Всё постигается по именам («образ сущности»). V, 271. 1. Вообще благоговейное отношение к имени. V 70–73 (против Евномия, переменившего имена). 2´. Различие имён божественных и человеческих; а) время, в) страдание. V, 234–236. 3. Имена – правила истины и закон благочестия. V, 266. 4. Имя – и 1) откровение Бога и 2) epinoia. 5. Имя Божие=энергия сущности. Не в пользу имяславия 1. Тексты. Шедше научите. V, 265:266 вн. 274. во имя Божие... 271 (непоименованное имя). О имени поклонитесь. IV, 329. 2. О молитве. Глава 13. Соборы 542 . А.Ф. Лосев 543 I .  Первый Собор , 11 июня 1341 г.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Вып. 1(55)). Здания мон-ря были отремонтированы в 1858-1859 гг. Последняя реставрация была предпринята в 1976-1977 гг. киприотом архим. Аркадием (впосл. митрополит Аскалонский). Специальное исследование, позволяющее определить, включает ли существующая 3-нефная базилика (купол к-рой был утрачен при реставрации) фрагменты средневек. постройки, не проводилось. У сев. стены находятся гробницы Вифлеемских епископов Илии († 1345) и Михаила († 1811). Позднейшее предание связывает одну из этих гробниц с именем Иерусалимского патриарха Илии (Илии II?). В обители хранятся частица мощей свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, и звенья цепей вмч. Георгия Победоносца, от к-рых происходят исцеления. В наст. время в И. п. м. подвизается 1 монашествующий - игум. Парфений. В 1992 г. во время работ по расширению шоссе Иерусалим-Вифлеем близ И. п. м. были обнаружены развалины церкви визант. периода. С юж. стороны она граничит с колодцем Бир-Кадисму. Во время раскопок окт. 1992 - февр. 1993 гг. была исследована зап. часть церкви и обнаружены мозаичные полы, засыпанные затем для сохранности. При раскопках 1997 г. стало ясно, что церковь была сооружена в V в., перестроена в VI в., в VIII в. превращена в мечеть и вскоре после этого разрушена. Эту постройку отождествили с известной по письменным источникам ц. Кафизмы Пресв. Богородицы (см. подробнее в ст. Кафизмы мон-рь ), построенной на месте, где Она отдыхала по пути в Вифлеем. Согласно Житию прп. Феодосия Великого, монастырская ц. Кафизмы была сооружена богатой вдовой при свт. Иувеналии , архиеп. Иерусалимском (422-458), прп. Феодосий некоторое время был игуменом мон-ря Кафизмы ( Cyr. Scyth. Vita Theod. S. 235-241). В центре 8-угольной в плане церкви находится скала, напоминающая по своей форме сиденье. Почти все церковные помещения имели мозаичные полы, некоторые из них были добавлены в VIII в. ( Гева. 2000. С. 42-43). Лит.: Ραπτπουλος Ζ. Κ. Ταξιδεοντας στν Αγα Γ: Οδηγς προσκυνητο. Λεμεσς, 19966. Σ. 139-141; Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb., 1998. Vol. 2. P. 224-227; Гева Х. Археологические раскопки в Израиле. Иерусалим, 2000. С. 42-43. [Важнейшие места, связанные с историей христианства]; Св. Земля: Ист. путеводитель. М., 2000. С. 102; Αγιοταφικν Ημερολγιον 2008. Ιεροσλυμα, 2007. Σ. 40, 122; Леонид (Кавелин), архим. Старый Иерусалим и его окрестности: Из зап. инока-паломника. М., 2008. С. 260, 263. Э. П. А., К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова: ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА находится на оккупированной Турцией территории Сев. Кипра, принадлежит Святогробскому братству Иерусалимской Православной Церкви ИСКУШЕНИЯ МОНАСТЫРЬ действующий, принадлежит Иерусалимскому Патриархату, расположен на краю Иудейской пустыни и долины Иордана КАТАМОН мон-рь во имя прав. Симеона Богоприимца, муж., действующий, принадлежит Иерусалимской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/389257.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТАКСЕРКС I [греч. Μακρχειρ, лат. Longimanus - Долгорукий], персид. царь (465-424 до Р. Х.) из династии Ахеменидов , сын и преемник Ксеркса I (1 Езд 4. 7; 6. 14; 7. 1; 8. 1; Неем 2. 1; 5. 14; 13. 6). А. завершил длительные греко-персид. войны т. н. Каллиевым миром (449 до Р. Х.). Сохраняя единство Персидской державы, А. покровительствовал иудеям. На 7-м году правления (ок. 458 до Р. Х.) он разрешил возвращение группе переселенцев из Вавилона и оказал поддержку в восстановлении храма, освободив общину в Иерусалиме от налогов. Вместе с частью народа в Иерусалим вернулся свящ. Ездра, к-рый получил от царя право управлять всеми иудеями персид. пров. Абарнахара (арам.     - заречье, т. е. области от Хабура и Евфрата до границ Египта) «по закону Бога» (1 Езд 7. 14). Затем А. выделил Иудею из состава враждебно настроенной к Иерусалиму Самарийской обл. в особую область Йехуд. На 20-м году царствования А. назначил своего придворного Неемию наместником в Иерусалиме (445 до Р. Х.). В то же время он покровительствовал враждовавшему с Неемией наместнику Самарии Санваллату. На исходе своего правления А. по доносу самаритян запретил начатое Неемией строительство стен в Иерусалиме, опасаясь, что, получив в свое распоряжение сильные укрепления, жители Иудеи смогут отделиться от Персидской державы. Исполнение этого запрета царь возложил на самарян, к-рые согласно приказу царя двинулись на Иерусалим и остановили строительные работы. Сооружение стен возобновилось только в 422 г. до Р. Х. Тем не менее при А. Иерусалимская община превратилась в главную опору персид. могущества в Палестине. Лит.: Olmstead A. T. History of the Persian Empire. Chicago, 1948; Littman R. J. The Religious Policy of Xerxes and the Book of Esther//Jewish Quarterly Review. 1975. Vol. 65. р. 145-155; Дандамаев М. А. Политическая история державы Ахеменидов. М., 1985. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: ДАРИЙ имя 3 персид. царей из династии Ахеменидов, а также Мидянина, упоминаемого в Книге пророка Даниила

http://pravenc.ru/text/76350.html

XVI в., при осуждении ересей Матвея Башкина и Феодосия Косого, или в XVII в., в полемике с раскольниками митрополита Сибирского и Тобольского Игнатия Корсакова; небезызвестен также интерес к этой книге царя Иоанна Васильевича Грозного. Сохранились различные рукописные версии «Книги на новгородские еретики». Все они свидетельствуют о её литературном развитии во времени. По мнению многих исследователей, книга еще при жизни автора претерпела текстуальные изменения. Таковые касались в основном общего состава (объема) сочинения и особенностей его повествовательной структуры, связанных, в частности, с характером трактовки личности и деятельности митрополита «всея Руси» Зосимы («Брадатого»). Уже в дореволюционной историографии было установлено, что первый вариант своей книги преподобный Иосиф создал еще до оставления Зосимой в 1494 г. первосвятительской кафедры. Эта так называемая краткая редакция «Просветителя» содержала предисловие – «Сказание о новоявившейся ереси» и 11 слов, или глав 27; 32; 50]. Высказывалось мнение и о том, что к 1494 г. преподобным Иосифом было составлено три редакции книги: в первой о еретичестве Зосимы не говорилось ни слова, во второй Зосима лишь однажды упоминался как еретик и, наконец, в третьей содержались развернутые обвинения против него Однако, по убеждению советского автора Я. С. Лурье, специально занимавшегося текстологией «Просветителя», преподобный Иосиф Волоцкий составил краткую редакцию своей книги несколько позже – накануне церковного собора 1504 г. «на еретики»; при этом он использовал свои ранние полемические сочинения, равно и сочинения своих современников, соратников по борьбе с ересью. Поводом для такой работы послужил политический крах (в 1502 г.) именитых покровителей ереси при дворе вел. кн. Uoahha III – его невестки Елены Стефановны Волошанки, внука Дмитрия Ивановича и др. Как полагает Я. С. Лурье, после собора 1504 г., осудившего еретиков, преподобный Иосиф написал еще пять слов (с такой датировкой согласны, кажется, все серьезные исследователи) и затем включил в свою книгу как 12–16-ю главы. Одновременно он отредактировал текст вступительного «Сказания», оттуда почти полностью исключены были выпады против митрополита Зосимы. Так возникла вторая – пространная – редакция «Просветителя», распространившаяся позднее в нескольких текстуальных вариантах, или изводах 149–152, 218–219, 421–422, 458–461, 469–474]. Необходимо отметить и мнение новейшего исследователя А. И. Плигузова. Выводы его таковы: первоначально книга насчитывала 10 слов и составлена была между 1 сент. 1492 и 17 мая 1494 г., затем, в 1508–1513/14 гг., появилась 11-словная редакция, а в сер. – втор. пол. 10-х гг. XVI в. была составлена 16-словная версия книги. Что же касается «смягченных» вариантов сочинения (не содержавших выпадов против митрополита Зосимы и великого князя Uoahha III ), то все они сформировались не ранее кон. 10-х – нач. 20-х гг. XVI в. и, следовательно, перу преподобного Иосифа не принадлежат 23].

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Calendrier Palestino-Georgien. Р. 73); 6 июля - память И. в одной из церквей, построенных Меланией (Старшей или Младшей) на Елеоне ( Кекелидзе. Канонарь. С. 119; Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 77; Tarchnischvili. Grande Lectionnaire. T. 2. P. 20); 21 июля - память пророков Иеремии и И. в храме Гроба Господня ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 80); 25 авг.- положение мощей И., память пророков Захарии, Даниила и 3 вавилонских отроков в храме, построенном Иерусалимским патриархом свт. Ювеналием (422-458) (Ibid. Р. 86; Tarchnischvili. Grande Lectionnaire. T. 2. P. 30); 22 сент.- положение мощей апостолов Петра, Павла, И., память святых Георгия, Фирса, Фоки в ц. прп. Исихия, пресв. иерусалимского (V в.) ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 91); 2 окт.- память апостолов Петра, Павла, Андрея, Филиппа, Фомы, пророков И., Захарии, вмч. Пантелеимона и др. мучеников в ц. вмч. Прокопия, построенной, видимо, в VI в. к югу от Иерусалима (Ibid. Р. 94; Tarchnischvili. Grande Lectionnaire. T. 2. P. 41); 15 окт.- память св. Иоанна Предтечи, пророков И., Иезекииля и Даниила, 3 вавилонских отроков, Иосифа Прекрасного в ц. мч. Иулиана, построенной Флавией ( Кекелидзе. Канонарь. С. 138; Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 97; Tarchnischvili. Grande Lectionnaire. T. 2. P. 44); 30 или 31 окт.- память И. и святых Мины и Фоки в ц. вмч. Мины, построенной Вассой ( Кекелидзе. Канонарь. С. 141; Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 101; Tarchnischvili. Grande Lectionnaire. T. 2. P. 48); 14 нояб.- память св. Иоанна Предтечи, И., мч. Вакха, архангелов Михаила и Гавриила в церкви, построенной неким Аффонием близ Гефсимании ( Кекелидзе. Канонарь. С. 142). Видение пророков Исаии и Иезекииля. Икона. XVI в. (ГММК) Видение пророков Исаии и Иезекииля. Икона. XVI в. (ГММК) К одной из вышеперечисленных дат - 6 июля - приурочивают память И. лат. Мартиролог Беды Достопочтенного VIII в. (PL. 94. Col. 967) и вслед за ним Римский Мартиролог XVI в. (MartRom. Comment. P. 272), а также арм.

http://pravenc.ru/text/674804.html

Список Иерусалимских первоиерархов Святой апостол Иаков, брат Господень 1. Иаков брат Господень 62 2. Симеон сын Клеопы 106-107 3. Иуст 111- 4. Закхей — 5. Товия — 6. Вениамин I — 7. Иоаким I — 8. Матфей I — 9. Вениамин II, называемый Филиппом — 10. Сенека — 11. Иуст II — 12. Левий — 13. Ефрем I — 14. Иосиф I — 15. Иуда — 16. Марк 134- 17. Кассиан — 18. Пувлий — 19. Максим I — 20. Юлий — 21. Гай или Гайан I — 22. Симмах — 23. Гай II — 24. Юлиан или Уалис — 25. Капион — 26. Максим II — 27. Антоний — 28. Уалис — 29. Долихиан -185 30. Нарцисс I 185-213 31. Элиос или Зевс 211 32. Германион 211 33. Гордей 211 34. Александр 213-251 35. Мазаван 251-260 36. Именей 260-298 37. Замвда 298-300 38. Ермон 300-314 39. Макарий I 314-333 40. Максим 333-348 41. Кирилл I 350-386 42. Иоанн II 386-417 43. Правлий I 417-422 44. Ювеналий 422-458 45. Анастасий I 458-478 46. Мартирий 478-486 47. Саллюстий 486-494 48. Илья I 494-516 49. Иоанн III 516-524 50. Петр I 524-552 51. Макарий II 552 52. Евстохий 552-564 53. ................. 564-575 54. Иоанн IV 575-594 55. Амос 594-601 56. Исаакий 601-609 57. Захария 609-632 58. Модест 632-634 59. Софроний I 634-638 60. Анастасий II -706 61. Иоанн V 706-735 62. Феодор I 735-770 63. Илья II 770-797 64. Георгий II 797-807 65. Фома I 807-820 66. Василий 820-838 67. Иоанн VI 838-842 68. Сергий I 842-844 69. Соломон 855-860 70. Феодосий 862-878 71. Илья III 878-907 72. Сергий II 908-911 73. Леонтий 912-929 74. Афанасий I 929-937 75. Христодул I 937- 76. Агафон 950-964 77. Иоанн VII 964-966 78. Христодул II 966-969 79. Фома II 969-977 80. Иосиф 980-983 81. Орест 984-1005 82. Феофил 1012-1020 83. Никифор I — 84. Иоанникий 1020-1084 85. Софроний II — 86. Евфимий I -1084 87. Симеон II 1084-1106 88. Савва — 89. Иоанн VIII 1106-1156 90. Николай — 91. Иоанн IX 1156-1166 92. Никифор II 1166-1170 93. Леонтий II 1170-1190 94. Досифей I -1191 95. Марк II 1191- 96. Евфимий II до 1223 97. Афанасий II 1224-1236 98. Софроний III 1236- 99. Григорий I -1298 100. Фаддей 1298

http://pravoslavie.ru/39549.html

Grottaferrata Γβ XX • 203, 414, 454, 481, 513, 514 Grottaferrata Γβ XLI • 514 Grottaferrata Γβ XXIX • 513 Grottaferrata Ζδ II • 189, 360, 426, 514 Iviron 373 • 45, 196, 209, 341, 455, 516 Iviron 878 • 215, 315, 370, 518 Jena Universitatsbibliothek G.B.q.6a • 141 Johannisberg Lat. • см. Йоханнисбергская версия Karlsruhe EM 6 • 113, 114, 115, 138, 139, 141, 187, 209, 216, 224, 238, 269, 281, 294, 312, 331, 332, 363, 367, 371, 381, 413, 418, 454, 458, 462, 464, 493, 497, 512, 515 Koutloumousiou 341 • 518 Krka Slav. • 137 Lavra 190 • 136 Lavra E 74 • 517 Lavra G 67 • 137 Lavra G 72 • 137 Lyon, Bibliotheque Municipale arm. 17 • 520 Messina 115 • 44, 136, 141, 305 Messina 160 • 189, 322, 361 Messina 177 • 129, 136, 193 Michigan 17 • 517 Michigan 49 • 515 Modena 19 • 180, 295, 300, 390, 422, 517 Munich 540 • 302, 455 Munich 607 • 514 Munich Arm. 6 • 520 Ottoboni 344 • 234, 363, 371, 514 Ottoboni 434 • 190 Ottoboni 459 • 49, 350 Oxford Cromwell 11 • 191, 209, 300, 414 Panteleimon 421 • 310, 498, 499, 517 Panteleimon 435, • 518 Panteleimon 770 • 46, 516 Panteleimon 5924 • 46, 238, 342 Paris 324 • 189, 190, 307, 361, 366, 368, 400 Paris 325 • 193, 199 Paris 328 • 341, 422, 427, 515 Paris 330 • 515 Paris 347 • 220, 317, 427, 515 Paris 391 • 191, 196, 205, 341, 514 Paris 1234 • 79 Paris 1362 • 48, 295, 517 Paris 2509 • 48, 295, 310, 317, 356, 373, 436, 517 Paris Coislin 214 • 191, 208, 341, 515 Paris Coislin 215 • 283 Paris lat. 1002 • 38, 224, 269, 216 Paris Nouv. acq. lat. 1791 • 38, 190, 304, 305 Paris Suppl. Gr. 476 • 181 Paris Suppl. Gr. 516 • 283 Paris Suppl. Gr. 1135 • 114, 138, 143 Parma 1217/2 • 203, 341, 414, 427, 514 Patmos 709 • 290, 319, 515 Patmos 716 • 518 Patmos 719 • 11, 168, 271, 272, 302, 306, 318, 321, 358, 515 Philotheus 177 • 205 Pius II 35 • 292 Rossano Codex • 514 Sabas 48 • 225, 292, 302, 341, 427, 466, 498, 517 Sabas 53 • 45, 290, 301, 517 Sabas 305 • 46, 48, 291, 298, 302, 312, 314, 317, 361, 371, 457, 459, 493, 498, 517 Sabas 362 • 515 Sabas 382 • 209, 225, 291, 292, 302, 315, 317, 422, 455, 501, 517

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf JUVENALIS JUVENALIS, Patriarch of Jerusalem (?–458). Bishop from 422 to 458, his efforts at the Council of Chalcedon (q.v.) led to the elevation of his see to the status of patriarchate (q.v.) with jurisdiction over all of Palestine. His political and theological maneuvers during this period of fierce controversy over Christology (q.v.) led to uprisings in his diocese, particularly in response to his change of sides away from Dioscurus of Alexandria and toward the majority opinion of the council fathers. Читать далее Источник: The A to Z of the Orthodox Church/Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson - Scarecrow Press, 2010. - 462 p. ISBN 1461664039 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010