396 Дмитриев И. Путеводитель от Москвы до С.-Петербурга и обратно, сообщающий исторические, статистические и другие сведения о замечательных городах, местах и предметах, находящихся на дороге между обеими столицами. М., 1939, с. 235. 400 См.: Пушкарев И. Указ. соч. (заводы Смирнова, Митрофанова, Стуколкина); Военно-статистическое обозрение..., с. 137 (заводы Смирнова, Митрофанова, Стуколкина); Валдай и его окрестности. – Нива, 1897, 27, с. 639 (заводы Смирнова. Лебедева, Стуколкина); Дубинин. Указ. соч., с. 147 (заводы Смирнова, Митрофанова, Лебедева); см. также: Богословский Н. Материалы для истории статистики и этнографии Новгородской губернии, собранные из описаний приходов и волостей. – Новгородский сборник, 2. Новгород, 1865, с. 7 (названо 4 завода). 406 См.: Богословский Н. О заводах и фабриках в Новгородской губернии. Новгород, 1868, с. 334–335. 419 См.: Плавинский П.Е. Описание уездного города Валдая Новгородской губернии, основанного императрицею Екатериною II Великою. Звенигородка, 1885, с. 17. 422 См.: Старейший колокололитейный завод братьев Николая и Якова Усачевых в гор. Валдае. Пг., 1915, с. 2. 429 Древнейший колокололитейный завод братьев Усачевых в г. Валдае Новгородской губернии. – Сельский вестник, 1898, 16, с. 200. 444 См.: Завалишин И. Описание Западной Сибири, т. 1, М.. 1862, с. 209, 219; Тюмень. Справочник-путеводитель. Свердловск, 1974, с. 9. 450 См.: Лебединский И. Село Пурех с его приходскими деревнями Балахнинского уезда, с. 257; ГАГО, ф. 45, оп. 242, д. 37, л. 220. 458 См.: Кустарная промышленность Пермской губернии, вып. 1. Пермь, 1888, с. 9; Записки Уральского общества любителей естествознания, т. X, с. 263. 461 См.: Кустарная промышленность Пермской губернии на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге в 1887 г., вып. 1. Пермь, 1888, с. 25. 462 См.: Спицын А. Старинные колокола Вятских церквей. – Календарь Вятской губернии на 1893 г. Вятка, 1892, с. 382. 463 См.: Веохотин К., Пленное В. Мастера. Киров, 1980, с. 12–14; Спицын А. Указ. соч., с. 382–383.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУВЕНАЛИЙ [Ювеналий; лат. Iuvenalius; греч. Ιουβενλιος] († 2.07.458 (или 459), Иерусалим), свт. (пам. 2 июля), архиеп. Иерусалимский (с 422); первый предстоятель Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ), официально носивший титул патриарха; участник Вселенских Соборов в Эфесе 431 г. и в Халкидоне 451 г. О жизни И. до епископской хиротонии почти ничего не известно. Имя И. указывает на возможные лат. корни его семьи. По актам III Вселенского Собора можно судить, что помимо греч. языка И. хорошо владел латынью и не нуждался в переводчиках при общении с папскими легатами и при изучении представленных ими документов (ACO. T. 1. Vol. 1(3). P. 54; ДВС. Т. 1. С. 293). Возможно, до хиротонии был монахом одного из монастырей в Иерусалиме. Монофизитский автор Феодор Тримифунтский в соч. «О житии и изгнании свт. Иоанна Златоуста» упоминает о чтеце И., к-рый был отправлен в К-поль ок. 400 г. неким легендарным епископом Иерусалима Сильваном ( Theodori Trimithuntis De vita et exilio et affectionibus//PG. 47. Col. LXIII). Эти сведения, очевидно, недостоверны, но могут основываться на каких-то действительных контактах между Церквами Иерусалима и К-поля на рубеже IV и V вв. Свт. Иувеналий, архиеп. Иерусалимский. Икона. XX в. (Мон-рь св. Онуфрия, Иерусалим) Свт. Иувеналий, архиеп. Иерусалимский. Икона. XX в. (Мон-рь св. Онуфрия, Иерусалим) И. был преемником архиеп. Праилия и занимал Патриарший престол 36 лет. Вскоре после восшествия на престол И. принял участие в длительных христологических спорах в связи с ересями Нестория , Диоскора и Евтихия (см. в статьях Вселенские Соборы , несторианство , монофизитство ). В Соборах сер. V в. И. выступал в основном как церковный политик, последовательно и успешно добивавшийся возвышения авторитета и укрепления положения ИПЦ. Активная деятельность И. окончательно закрепила статус ИПЦ как отдельного Патриархата, а также положение Иерусалима как первенствующей кафедры внутри ИПЦ, прежде оспаривавшееся епископами Кесарии Палестинской .

http://pravenc.ru/text/1237733.html

376 Согласно историку Никифору Каллисту (XIV в.), св: царица Пульхерия вместе со своим супругом, св. императором Маркианом (450–457), «обратив в Халкопратии (т. е. медяном рынке) иудейскую синагогу в храм и придав зданию должный вид и по размеру, и по красоте, посвятила этот божественный дом Богоматери. Здесь и был положен честной и священный пояс Богоматери в Ковчеге Святого Престола; и с того времени святым Ковчегом стал называться этот дом Богородицы» (Церк, Ист. XIV, 49; PG 146, 1223). Подробнее об этом событии см. Архиепископ Сергий (Спасский) . Полный месяцеслов Востока. Том II. Владимир, 1901, с. 346 и далее. У св. Германа I, Патриарха Константинопольского (715–730) есть два Слова на Положение пояса Пресвятой Богородицы (PG 98, 372–384). 377 Св. Ювеналий был патриархом Иерусалимским в 422–458 гг. Он присутствовал на III Вселенском Соборе в Эфесе 431 г. и на IV Вселенском Соборе 451 г. 379 Священномученик Иерофей (см. также Усп. III, 4) был членом афинского ареопага и обращен ко Христу апостолом Павлом вместе с Дионисием Ареопагитом . Он стал первым епископом Афин и скончался в I веке мученической смертью. 380 Только в одной из пяти парижских рукописей вместо слова σθενεας («слабости, немощи, бессилия») стоит εσθενεας («крепости, мощи, силы»). Тем не менее именно это чтение предпочли два упомянутых нами католических издателя (но не афинское издание!). С этим, однако, нельзя согласиться уже потому, что в оригинале Ареопагита видим слово σθενεας. Употребляя выражение «бесконечно сильная... богоначальная слабость», св. Иоанн Дамаскин со всей очевидностью следует апофатической традиции Ареопагита. Таким образом, здесь дело заключается в ошибке одного переписчика и непонимании апофатического богословия святых Отцов двумя западными издателями. В Схолиях на сочинения Ареопагита преп. Максим Исповедник пишет: «Прекрасно сказал он: богоначальная слабость», – и изъясняет затем, что выражение «богоначальная слабость» означает «вольное снисхождение Сына Божия до плоти кроме греха», «обогащающее обнищание» Его ради нас, «все Его во плоти жительство», «позорную смерть на кресте, жалкое погребение и гроб» (PG 4, 236).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Николаю, архиеп. Мирликийскому (Homiliae. 2008. P. 278-297; BHG, N 1363); гомилия 22 - речь в связи с поставлением патриархом К-польским младшего брата Л. М. 19-летнего Стефана I в дек. 886 г., в к-рой Л. М. убеждает сомневающихся епископов, что Стефан, несмотря на столь юный возраст, достоин кафедры (Homiliae. 2008. P. 298-303); гомилия 23 на Рождество Христово (ibid. P. 304-320; BHG, N 1898k); гомилия 24 - энкомий первомч. Стефану (Homiliae. 2008. P. 322-336; BHG, N 1663); гомилия 25 на Богоявление (Homiliae. 2008. P. 338-343; BHG, N 1943k); гомилия 26 - ямбы в честь сщмч. Климента, еп. Анкирского (Homiliae. 2008. P. 344-369; BHG, N 354); гомилия 27 - похвала мч. Трифону (Homiliae. 2008. P. 370-382; BHG, N 1858); гомилия 28 на Сретение (Homiliae. 2008. P. 384-401; BHG, N 1974); гомилия 29 на начало поста (Homiliae. 2008. P. 402-409) произнесена во дворце Магнавра, ее произнесение сопровождалось допросом исполнителя неудавшегося покушения на Л. М. в храме св. Мокия 11 мая 903 г.; гомилия 30 на начало поста (ibid. P. 410-420); гомилия 31 на освящение церкви в Кавлейском мон-ре в К-поле (ibid. P. 422-429) с подробным описанием мозаичной декорации ( Frolow. 1945; Janin. Eglises et monasteres. P. 39-41); гомилия 32 в честь освящения сгоревшего и восстановленного храма ап. Фомы (Homiliae. 2008. P. 430-436; BHG, N 1843); гомилия 33 в честь ап. Фомы, произнесенная в той же церкви в день памяти святого 6 окт. (Homiliae. 2008. P. 438-445; BHG, N 1844); гомилия 34 на праздник прор. Илии и годовщину освобождения Л. М. из тюрьмы (Homiliae. 2008. P. 446-450; BHG, N 577); гомилия 35 на Богоявление, рассказывающая также об имп. даре храму Св. Софии (Homiliae. 2008. P. 452-457; BHG, N 1930r); гомилия 36 в форме соборного послания, стилистически и содержательно связанного с Посланиями НЗ (Homiliae. 2008. P. 458-469); гомилия 37 на освящение ц. Стилиана Зауцы (ibid. P. 470-478) с подробным описанием ее архитектуры и декоративной программы ( Frolow. 1945; Janin. Eglises et monasteres.

http://pravenc.ru/text/2463289.html

Франция — 204, 290, 315 Фридрих Вильгельм III — 324 Фролов-Багреев, Александр Алексеевич — 222, 445 Фусс — 37 Харьков — 368 Хвостов, Дмитрий Иванович — 260, 460 Хиджеу, А. Ф. — 321 („земляка нашего“), 480 Хилков, Иван Михайлович — 114, 413 Хилкова, Надежда Дмитриевна — 411-413 Хилкова, Прасковья Ивановна — 107 („княжна“), 411 Хмельницкий, Богдан (Зиновий) Михайлович — 299, 407, 474 Ходаревская, Катерина Ивановна — 168, 171, 181, 231, 244, 251, 258, 262, 265, 266, 268, 272 273, 275, 276, 286, 314, 316, 334, 363, 372–374, 426, 453, 462, 497 „Ходить гарбуз по городу“ — 356, 492 Хозрев-Мирза — 199 Художники — 179, 249 Царское село — 200–202, 206, 214, 338, 434, 435, 437 Цензурный комитет — 206 Цертелев, Николай Андреевич — 320, 480 Цых, Владимир Францевич — 307, 319, 322, 325, 476 Цюревский, Петр Федорович — 196 („Цуревский“), 432 Цявловский, Мстислав Александрович — 482 Чаговец, Всеволод Андреевич — 388, 414, 483 Чекиев, Федор Иванович — 33, 389 Человеколюбивое общество — 364 Чернигов — 137, 400 Черныш, Василий Иванович — 104, 105, 118, 199, 213, 217, 262 („папеньке“), 265, 268, 270, 295, 330, 334, 352, 373, 410, 442, 460 Черныш, Татьяна Ивановна — 199, 262 („маминьке“), 295, 334, 372, 373, 497 Чернышевский, Николай Гаврилович — 435 Чихмарев — 108 Шамшевы — 184, 427, 428 Шан-Гирей, Аркадий Павлович — 472 Шапалинский, Казимир Варфоломеевич — 63 („профессор“), 65, 66, 77, 79, 81, 100, 400, 401, 403, 409 Шаржинский, Семен Данилович — 332 („прелюбезнейший человек“), 338, 482 Шафонский, Афанасий — 299, 474 Швейцария — 315 Шверин, Густав Адольфович — 364, 393 Швеция — 161, 315 Шевляков, Михаил Викторович — 393, 408 Шевырев, Борис Степанович — 490 Шевырев, Степан Петрович — 353–355, 444, 449, 458, 489, 490–491 Шенрок, Владимир Иванович — 387, 388, 391–393, 396, 398, 399, 402, 406, 407, 409–411, 413, 415–418, 420, 422, 428, 430, 432–435, 437, 443, 445, 447, 451, 453, 454, 456, 457, 460, 462, 465, 476, 479, 481, 487–489, 491, 493 Шереметев (Шереметьев), Дмитрий Николаевич — 198 Шибуев, Василий Козмич — 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Со своей стороны, Иерусалим должен был передавать нек-рые из почитаемых реликвий в К-поль, а взамен получал новые возможности в решении насущных вопросов для христиан Палестины, тем самым поддерживая авторитет Церкви и среди своей паствы, и во всей империи. Так, в 469 г. в К-поль из Назарета была перенесена риза Пресв. Богородицы ( Georg. Mon. Chron. P. 617); в память об этом событии 2 июля установлен церковный праздник Положения ризы Пресвятой Богородицы ( Theod. Lect. Eccl. hist. I 1; Niceph. Callist. Hist. eccl. XV 14). Предстоятельство на престоле Иерусалима свт. Иувеналия (422-458) ознаменовалось окончательным оформлением Церкви Палестины в автокефальный Иерусалимский Патриархат. На это время пришлась кульминация христологических споров в Вост. Церкви, формирование богословских доктрин халкидонского православия, несторианства и монофизитства. Участвуя в спорах и в больших церковных Соборах того времени, ИПЦ стремилась добиться независимого положения и достойного места в христ. ойкумене. На III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. присутствовало 14 епископов ИПЦ ( Mansi. T. 4. Col. 1124-1128; ДВС. Т. 1. С. 215-217; Bagatti. 1971. P. 92-95). Их делегация выступила на стороне свт. Кирилла Александрийского, неизменно присутствовала на соборных заседаниях его партии. Свт. Иувеналий, безусловно, надеялся, что его поддержка свт. Кирилла будет способствовать получению ИПЦ автокефального статуса (подобная автокефалия на Соборе была утверждена за Кипрской Церковью) и переподчинению Иерусалимскому престолу, помимо трех Палестин, церковных общин провинций Финикия и Аравия. Свт. Иувеналий обсуждал этот вопрос на личных встречах со свт. Кириллом, но тот по неизвестной причине отказался от вынесения вопроса об автокефалии ИПЦ на соборное рассмотрение ( Mansi. T. 5. P. 802). На «разбойничий» Собор 449 г. в Эфесе свт. Иувеналий прибыл с 16 епископами ( Mansi. T. 6. Col. 927-936; ДВС. Т. 2. С. 77; Bagatti. 1971. P. 92-95). В ходе разбирательств по поводу конфликта между архиеп. Флавианом К-польским и архим. Евтихием свт. Иувеналий и все представители ИПЦ выступили на стороне председателя Собора, архиеп. Диоскора Александрийского. Иувеналий признал Евтихия православным, а Флавиана подлежащим низложению ( Mansi. T. 6. Col. 615-618, 833-862). Поддержка действий Диоскора Иувеналием, как и большинством участников Собора, означала не столько признание правоты его вероучения, сколько согласие с офиц. позицией власти по расследованию конфликта Флавиана и Евтихия. Имп. Феодосий II и его приближенные давали понять участникам Собора, какое именно решение должно быть принято. В этих условиях для делегации ИПЦ было сложно выступать против гос. линии, в то время когда Иерусалим был столь многим обязан имп. двору, правящей фамилии и лично Феодосию II.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Даже, так называемая реформа одежды, которую церковь адвентистов седьмого дня отстаивала в 1800-ых годах, не основывалась на «видениях» от Бога, несмотря на заверения Елены Уайт в обратном. Энн Ли из Шейкеров, ввела специальное платье для своих последователей. Незадолго до Американской Гражданской Войны в течение 1861–1865 гг., несколько радикальных феминисток в Америке отстояли, так называемую «реформу одежды», состоящую из платья, опущенного до коленей, со свободно одетыми под ним [платьем] брюками. Некоторые адвентистские сестры настаивают, что подобная реформа платья была как оздоравливающей, так и значительной, но Елена Уайт осуждала это и привлекла небеса в качестве свидетеля того, о чем [написала в своем же] свидетельстве: «Бог не должен принимать для Своих людей так называемую реформу одежды. Это – нескромная одежда, целиком непригодна для скромных, смиренных последователей Христа… Те, кто чувствует призыв присоединяться к движению за женские права и к так называемой реформе одежды могли также успешно разорвать всю связь с вестью третьего ангела». («Свидетельства», том 1, стр. 421–422 (Июнь 1863 года). Акцент поставлен). Здесь Елена Уайт недвусмысленно утверждала, что Бог не желал того, что его люди должны принять данную реформу одежды, поскольку она была «нескромной». По прошествии четырех лет (1867 год) Елена Уайт сообщает о новом свидетельстве, предположительно с небес. «Христиане не должны устремлять свои взгляды на магазины, одеваясь отлично от мира» (там же, стр. 458. Выделение добавлено). Она призывает к тому, чтобы [Божьи] люди не принимали Американскую реформу одежды и не одевались отлично от мира. Спустя год, в сентябре 1864 года, Джеймс и Елена Уайт посетили санаторий доктора Джеймса К. Джексона в Денсвилле, Нью-Йорк. В течение трех недель пребывания на этом месте, они оба были увлечены принципами реформы здоровья, о которых там узнали. Одна из врачей санатория доктора Джексона, мисс Харриет Н. Остин, носила платье по реформе одежды, которое с небольшими модификациями, было подобно платью по реформе одежды, о которой Елена Уайт годом ранее говорила, что Бог не желает, чтобы его люди [ее] принимали. Елена Уайт начала носить платье по реформе одежды мисс Остин, и получила «видения», свидетельства и «откровения», в которых она уже утверждала, что сейчас Бог захотел, чтобы его люди принимали это платье.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

ученики П. И. подвизались в Египте, где перенимали духовный опыт у пустынников, затем основали в пустыне груз. мон-рь и построили церковь. Здесь также происходили чудеса: при освящении церкви видели ап. Марка, помазывавшего миром стены, П. И. исцелял бесноватых и больных и др. Вернувшись в Иерусалим, П. И. и Иоанн Лаз построили еще один странноприимный дом и церковь, «служили всем приходившим братьям, бедным и странникам» (главы 27-29). По благословению прп. Зинона (в Житии еп. Иоанна Руфа рассказывается, что он подвизался в Кефар-Шеарте, в 15 милях к северо-востоку от Газы, и когда П. И. и Иоанн Лаз пришли к нему за духовным советом, он указал на необходимость молодым монахам жить в киновии - Ioan. Ruf. Vita Petri Iberi. 1895. S. 47) они поступили в мон-рь близ Иерусалима, где Иоанн Лаз скончался (судя по версии еп. Иоанна Руфа, 4 окт. 464; П. И. ежегодно до самой смерти совершал в этот день память своего друга), а П. И. стал подвизаться с такой строгостью, что «превзошел человеческое естество, и имя его прославилось повсюду в Иерусалиме, Палестине и Египте» (гл. 30). П. И. и впосл. прибегал к наставлениям прп. Зинона (ушел в затвор в 450 и вскоре скончался). После кончины епископа г. Маюма близ Газы жители просили Иерусалимского архиеп. свт. Иувеналия (422-458/9) возвести на эту кафедру известного чудесами П. И. Подвижника нашли в пустыне и, поскольку он противился, связали и повезли к свт. Иувеналию. П. И. пытался нанести себе увечья, чтобы его не могли хиротонисать, однако после чудесного явления Господа смирился. Свт. Иувеналий хиротонисал П. И. ок. 438 г., в Маюме его встретили с большими почестями, П. И. совершил мн. чудес в этот день (главы 31-32). В источнике указано, что в течение долгого времени он не считал для себя возможным совершать литургию. Однако, услышав голос Господа, повелевшего ему приступить к Евхаристии, П. И. послушался; все присутствовавшие были поражены чудом: «жертвенник покрылся кровью, когда Петр разделил плоть Христа» (гл. 33). С воцарением имп.

http://pravenc.ru/text/2580396.html

В середине VI в. зародилась «яковитская» Церковь : в течение многих веков одновременно существовали епископ-халкидонит (единственный, кто только признавался имперскими властями) и монофизитский епископ. Например, в Антиохии, где со времен Сергия из Теллы (приблизительно 557–561 гг.) было два патриарха: сторонник Халкидона и монофизит. Вторжение персов и подчинение им изменило положение: епископы-халкидониты были изгнаны, а яковитская Церковь получила признание. В эту эпоху важный монофизитский патриарх Антиохии Афанасий Гаммала (595–631) укрепил свою власть: после отвоевания именно с ним вел переговоры император Ираклий. На место сторонника Халкидона святого патриарха Анастасия II, мученически погибшего в 609 г., преемник был поставлен только в 639 г. Неудачные переговоры между Афанасием и Ираклием способствовали восстановлению этого прерванного преемства. В этот период разделения пришли арабы, способствовавшие его упрочению. Иерусалим Превращение Иерусалимской кафедры в патриарший престол произошло поздно. Епископ Элии Капитолины, маленького города Палестины I, который находился в зависимости от Кесарии, едва ли мог предположить, что ему удастся занять первенствующее место в Церкви, рядом с епископами гораздо более значительных городов империи. Однако при Константине Элия снова стала Иерусалимом. Более того, являясь Святым Градом и благодаря своему авторитету, она уже на Никейском соборе получила особые почести. Святой Ювеналий (422?–458), честолюбивый и деятельный епископ, c пользой использовал это особое положение [Honigmann, 1950]. Еще при императоре Феодосии II он добился издания закона (сам закон не сохранился), согласно которому в его юрисдикцию стали входить не только три епархии Палестины, но и вся Аравия, а также Финикии I и II. На Эфесском соборе он встал на сторону святого Кирилла Александрийского и открыто выступил против епископа Антиохийского, теоретически от которого находился в зависимости. Святой Ювеналий претендовал на шесть епархий, которые он пытался отделить от Антиохии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

  Гриневич Вера Степановна (урожд. Романовская) — подруга сестер Герцык, библиограф, занималась вопросами педагогики. Эмигрировала в конце 1921 года — сперва в Софию, затем в Париж. Сотрудничала в журнале “Путь”. Выдержки из писем Е. К. Герцык к В. С. Гриневич публиковались в “Современных записках” в 1936 — 1938 годах. Вокруг этих публикаций в эмигрантских кругах развернулась широкая дискуссия. Для конспирации корреспондент из СССР был назван “госпожой X”, и лишь в книге Бердяева “Самопознание”, вышедшей в 1948 году, когда уже не было в живых ни Евгении Казимировны, ни Лидии Юдифовны, ни Веры Степановны, упомянуто, кто является автором “Писем оттуда”. 458   Адя — Аделаида Казимировна Жуковская (урожд. Герцык; 1874 — 1925), сестра Е. К. Герцык, поэтесса. 459   Мама — Ирина Васильевна Трушева (ок. 1849 — 1939), мать Бердяевой и Е. Ю. Рапп. 460   Шура — видимо, родственник Бердяевых. 461   После высылки из СССР семья Бердяевых первое время поселилась в Берлине, где Н. А. Бердяев принимал активное участие в издательской деятельности русских эмигрантов. 462   Видимо, это ответ на письмо Е. К. Герцык, которое сохранилось в архиве Бердяева в РГАЛИ, ф. 1496, оп. 1, ед. хр. 422. Е. К. Герцык пишет: “То письмо, дорогая, я получила вместе с двумя другими, когда шла, влекомая Вероникой, на холмы наши пустынные, где толпа девочек вела хоровод и пела какие-то старинные песни про „царевну”: солнце огромное, вечернее висело над лазоревым морем, и этот хоровод — что-то было в этом эллинское, точно языческая весна земли была передо мною. А в письмах, которые я читала, во всех чувствовался христианский конец земли, и так радостно навстречу ему устремилась душа, не отвергая языческого начала своего, но как бы в исходный свой час вспоминая его как дальний сон. Это чувство крепко держится во мне. В новогоднюю ночь, открыв Евангелие, я прочла слова ап. Петра о том, что первый мир был создан водою и водою погиб, наш же уготовлен огню и кончится огнем, — в этих словах тоже говорится о двух природах мира. Для меня всегда большое значение имеют слова Евангельские, прочитанные в эту ночь: в эти страшные годы я вычитывала и предсказания и повеления себе. Так теперь и буду жить этот год и работать под знаком этих слов. Впервые в этом году, вслушиваясь в рождественскую службу, я услышала в ней мотив скорби, который я не подозревала раньше в этом считающемся радостным и светлым празднике, — скорби вочеловечивания Христа, — отсюда и печальный, минорный характер некоторых напевов Рождества. Мне кажется, что меня сейчас приближает к католичеству обострение во мне этого чувства конца, кот само как-то ближе приближает к сердцу печаль земной жизни Христа. В православии я больше чувствую его в вечности, в славе. Ах, родная, как тяжело быть лишенной возможности говорить, встречаться с близкими — и при этом письма, кот идут долго, без конца, да и доходят ли?” 463

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010