340–341 Святой Павел I, еп. Константинопольский. 341–342 Евсевий, еп. Константинопольский. 342–344 Святой Павел I, еп. Константинопольский (вторично). 342–348 Македонии I, еп. Константинопольский. Гонения на христиан от персидского царя Шапура II. 348–350 Святой Павел I, еп. Константинопольский, (третий раз). 350–360 Македонии I, еп. Константинопольский (вторично). 360–369 Евдоксий, еп. Константинопольский. 361–363 Имп. Юлиан Отступник. 363–364 Имп. Иовиан. 364–378 Имп. Валент II. 369–370 Евагрий, еп. Константинопольский. 369–379 Демофил, еп. Константинопольский. Гонения на христиан в Готии. Мученическая кончина святого Никиты, великомученика готского. 379–395 Имп. Феодосии I Великий. Второй Вселенский Собор в Константинополе. 379–381 Святой Григорий I Богослов, архиеп. Константинопольский. Максим I, еп. Константинопольский. 381–397 Нектарий, патр. Константинопольский. 395–408 Имп. Аркадий. 398–404 Святой Иоанн I Златоуст, архиеп. Константинопольский. 404–405 Арсакий, патр. Константинопольский. 406–422 Аттик, патр. Константинопольский. 408–450 Имп. Феодосии II. 426–427 Сисиний I, патр. Константинопольский. 428–431 Несторий, патр. Константинопольский. Третий Вселенский Собор в Ефесе, осудивший ересь Нестория. 431–434 Святой Максимиан, патр. Константинопольский. 436–446 Святой Прокл, патр. Константинопольский. Перевод Нового Завета на грузинский язык. 446–449 Святой Флавиан, патр. Константинопольский. Гонение на христиан в Армении от последователей зороастризма. 449–458 Святой Анатолий, патр. Константинопольский. 450–457 Имп. Маркиан. Четвертый Вселенский Собор в Халкидоне, осудивший ересь монофизитов. Константинопольский патр. Анатолий рукоположил грека Петра во архиепископа Грузии с титулом католикоса Иверии. 457–474 Имп. Лев I. 458–471 Святой Геннадий I, патр. Константинопольский. 472–488 Акакий, патр. Константинопольский. Имп. Лев II. 474–476 Имп. Зенон. 475–476 Имп. Василиск. 476–491 Имп. Зенон, (вторично). 488–489 Фравит, патр. Константинопольский. 489–495 Евфимий, патр. Константинопольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

458 Соответствующий фрагмент псогоса св. Николая Кавасилы «Слово о нелепостях Григоры» цитируется у Р. Э. Синкевича: «...ибо [Григора] и неким прорицателем желает казаться, и сплетает нечто халдейское...» (Sinkewicz R. Е. Christian Theology and the Renewal... P. 346. Note 39 [греч. текст]). Оригинал см.: Garzya A. Un opuscule inédit de Nicolas Cabasilas//Byz. 1954. Vol. 24. Fasz. 3–4. О знакомстве Григоры с доктриной «Халдейских оракулов» – через посредство Синезия Киренского, которого он читал и комментировал, и Пселла – см.: Sinkewicz R. Е. Christian Theology and the Renewal... P. 344–345. Синезий был любимым автором и для Метохита; таким образом, это увлечение Синезием передалось Григоре по наследству от его учителя (см.: Васильев A. A. История Византийской империи... С. 422). См. также о памфлете-псогосе Кавасилы: Поляковская М. А. О памфлете Николая Кавасилы //АДСВ. 1971. Вып. 7; Ее же. Портреты византийских интеллектуалов. СПб., 1998. С. 188–196; Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV-XV вв. С. 73. 460 Разумеется, этим мы не хотим постулировать (в вульгарно-социологизирующем духе) наличие непосредственной причинно-следственной связи между учащением турецких набегов и вновь усилившимся интересом к движению небесных тел: у того же Мелитениота мы вряд ли обнаружим проявление какого-либо интереса к туркам. Но религиозные основы мировоззрения византийских интеллектуалов, о которых идет речь, действительно размывались, уступая место релятивизму и чувству тревожности, порожденному ощущением неустойчивости исторического бытия. Из литературы по этим вопросам назовем пока: Beck H.-G. Theodoros Metochites. Die Krise des byzantinischen Weltbildes im 14. Jahrhundert. München, 1952; Ševenko I. Théodore Métochite, Chora et les courants intellectuels... P. 30–36; Medvedev I. P. Neue philosophische Ansätze... S. 542–543; Его же. Византийский гуманизм XIV–XV вв. Гл. 5. 461 «Перед лицом современных ему исторических перемен, – заключает о Прокле С. С. Аверинцев , – его нечувствительность к истории особенно поражает» (Аверинцев С. С. Эволюция философской мысли//Культура Византии. IV – первая половина VII в. С. 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Симеон, епископ Суздальский и Тарусский (Стремоухое или Безбородый) Ученик и постриженник преподобного Иосифа Волоцкого († 1515; память 9/22 сентября). С 1507 года – архимандрит Московского Спасо-Андроникова монастыря. На Соборе в июле 1509 года архимандрит Симеон являлся одним из обвинителей святителя Серапиона († 1516; память 16/29 марта), архиепископа Новгородского. До соборного суда, когда святитель Серапион был помещен в Спасо-Андроников монастырь (где архимандрит Симеон был настоятелем), «озлоблял его зельно». 21 августа 1509 года хиротонисан во епископа Суздальского и Тарусского. 3 августа 1511 года участвовал в хиротонии митрополита Московского и всея Руси Варлаама. Скончался 12 ноября 1515 года и погребен в городе Суздале. Литература: Сементовский Н. М. Киев, его святыни, древности, достопамятности и сведения, необходимые для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – СПб. и Киев, 1881. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). – 1853. – С. 407–409. Диев М. Я., протоиерей. Вторичная поверка иерархических каталогов древних Российских епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). – 1858–1859. – С. 426–429. Григорий, архимандрит. Список настоятелей Московского Спасо-Андроникова второклассного монастыря и судьба их. – 2-е изд. – М., 1890. – С. 9. Титов А. А. Суздальская иерархия (материалы для истории русской церкви). – М., 1892, вып. 4. – С. 51–52. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 422. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 169, 655. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 44. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 458. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Александрийский епископ Александр видел во сне явившегося Господа, на Котором была разодранная одежда. Когда он спросил явившегося: «Господи, кто разодрал Твою одежду?» — то услышал такой ответ: «Неистовый и беззаконный Арий». Вскоре после этого Арий и выступил с своим еретическим учением о Лице Господа Иисуса Христа. С таким увещеванием Кирилл обратился к Несторию в своем пасхальном послании 430 года. Святым Кириллом были написаны два особых трактата, один — императору Феодосию Младшему, а другой — императрицам Пульхерии и Евдокии, из которых первая была сестрой, а вторая женой императора. Целестин I был епископом в Риме с 422 по 432 г. т. е. патриархам Антиохийскому и Иерусалимскому. Иоанн I, патриарх антиохийский, занимал антиохийскую кафедру с 423 по 440 г. Указ о созыве Вселенского собора подписан был не только Феодосием, но и западным императором Валентинианом III, царствовавшим с 423 по 455 г. Ефес — главный город малоазийской провинции Иконии, близ устья Каистра (ныне Кючок-Мендерец); служил средоточием для всей торговли передней Азии. Некогда славился знаменитым храмом Дианы. В христианской истории Ефес известен как место обитания при конце жизни своей ап. и ев. Иоанна Богослова. Поэтому церковь в Ефесе пользовалась большим уважением, как шедшая от апостолов, и епископы Ефеса получили в V в. патриаршие права, которые удержались за ними, впрочем, ненадолго. Комит — спутник. Так назывались лица, состоявшие в свите императоров. В описываемое время название комит стало почетным титулом, который давался высшим сановникам империи. Во главе этих епископов был Мемнон, епископ ефесский, кафедра которого пользовалась в это время патриаршими правами. Впоследствии ефесский епископ, с титулом митрополита области, был подчинен константинопольскому патриарху. Ювеналий занимал иерусалимскую кафедру с 420 по 458 г. Аполлинарий был епископом лаодикийским, в Сирии (ум. 390 г.). Сначала он был одним из главных поборников никейского символа; но потом, в борьбе с ересью Ария, впал в противоположную крайность.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

В 1992 г. во время работ по расширению шоссе Иерусалим-Вифлеем близ монастыря Илии Пророка были обнаружены развалины церкви византийского периода. С южной стороны она граничит с источником Бир-кадисму. Во время раскопок окт. 1992 - февр. 1993 гг. была исследована зап. часть церкви и обнаружены мозаичные полы, засыпанные затем для сохранности. При раскопках 1997 г. стало ясно, что церковь была сооружена в V в., перестроена в VI в., в VIII в. превращена в мечеть и вскоре после этого разрушена. Эту постройку отождествили с известной по письменным источникам церковью Кафизмы Пресв. Богородицы (см. подробнее в ст. Кафизмы монастырь), построенной на месте, где Она отдыхала по пути в Вифлеем. Согласно Житию прп. Феодосия Великого, монастырская ц. Кафизмы была сооружена богатой вдовой при свт. Ювеналии, архиеп. Иерусалимском (422-458), прп. Феодосий некоторое время был игуменом монастыря Кафизмы (Cyr. Scyth. Vita Theod. S. 235-241). В центре 8-угольной в плане церкви находится скала, напоминающая по своей форме сидение. Почти все церковные помещения имели мозаичные полы, некоторые из них были добавлены в VIII в. (Гева. 2000. С. 42-43). Это место с незапамятных времён было важным перекрёстком древних дорог, стоянкой и прибежищем. Как раз на пол пути между Иерусалимом и Вифлеемом (Бейт-Лехем), на самой границе с Иудейской пустыней и дорогой на Иродион. У подножья холма был источник и колодец - по традиции именно здесь умерла праматерь Рахиль, родив Беньямина. С тех пор колодец так и назвали беэр Биньямин. Но сам холм носит другое, не менее известное имя-гиват Илиягу - холм Илии. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в монастыре подвизается только один монах, он же исполняет обязанности его хранителя. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Илия Фесвитянин, пророк - 2 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Израиль, Иерусалим, Хевронское шоссе Телефон : +972 54-234-1469 Проезд: Из центра Иерусалима или от Центральной автобусной станции автобусами 71, 72, 74, 75, 30 до остановки у бензозаправки " Алон " (таханат делек Алон) перед поворотом налево в район Хар-Хома (Хомат Шмуэль). Далее пешком 500-700 м по ходу автобуса вдоль Хевронского шоссе. Монастырь будет виден слева. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Theodore of Mopsuestia, c. 350–428 Honoratus of Arles, fl. 425, d. 429/430 John Cassian, c. 360–432 Fastidius, c. Fourth-fifth centuries Hesychius of Jerusalem, fl. 412–450 Eucherius of Lyins, fl. 420–449 Valerian of Cimiez, fl. C. 422–439 Sixtus III of Rome (pope), regn. 432–440 Cyril of Alexandria, 375–444; fl. 412–444 Pseudo-Victor of Antioch, fifth century Ammonius, c. fifth century Peter Chrysologus, c. 405–450 Leo the Great of Rome (pope), regn. 440–461 Theodoret of Cyr. 393–466; fl. 447–466 Basil of Selucia, fl. 440–468 Salvian the Presbyter of Marseilles, c. 400-c. 480 Hilary of Arles, c. 401–449 Euthymius (Palestine), 377–473 Diadochus of Photice. c. 400–474 Gennadius of Constantinople, d. 471; fl. 458–471 Pseudo-Dionysius the Areopagite, c. 482-c. 532; fl c. 500 Symmachus of Rome (pope), regn. 498–514 Jacob of Sarug, 451–521 Philoxenus of Mabbug, c. 440–523 Fulgentius of Ruspe, c. 467–532 Severus of Antioch, c. 465–538 Caesarius of Arles, 470–542 Dorotheus of Gaza, fl. c. 525 Cyril of Scythopolis, b. 525; fl. c. 550 Paschasius of Dumium, c. 515-c. 580 Leander, c. 545-c. 600 Oecumenius, sixth century Gregory the Great (pope), 540–604; regn. 590–604 Isidore of Seville, c. 560–636 Sahdona (Marryrius), fl. 635–640 Braulio of Saragossa, c. 585–651 Maximus the Confessor, c. 580–662 Isaac of Nineveh, d.c. 700 Bede the Venerable, 673–735 John of Damascus, c. 645-c. 749 Isho’dad of Merv, fl. c. 850 Symeon the New Theologian, c. 949–1022 Theophylact of Ohrid, c. 1050-c. 1108 1 5 Biographical Sketches & Short Descriptions f Select Anonymous Works This listing is cumulative, including all the authors and works cited in this series to date. Alexander of Alexandria (fl. 312–328). Bishop of Alexandria and predecessor of Athanasius, upon whom he asserted considerable theological influence during the rise of Arianism. Alexander excommunicated Arius, whom he had appointed to the parish of Baucalis, in 319. His teaching regarding the eternal generation and divine substantial union of the Son with the Father was eventually confirmed at the Council of Nicea (325).

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

е. вообще с условиями прежнего денежного и натурального хозяйств, доставлявших рост капиталу или чрез землю, или чрез ссуды (или чрез промышленные предприятия. См. А. Ю. 409–422, стр. 429–458). Во всяком случае уже на Стоглавом соборе царь упрекал бояр за расхищение царских земель и казны, и еще в 1564 году, если верить показанию Александро-Невской летописи, с точки зрения Ивана IV, служилое сословие вовсе не было оскудевшим, но не желало нести службу, «бояре... и воеводы земли... государьские розъимали и другом своим раздавали, и держали за собою бояре и воеводы поместья и вотчины великие, и жалованья государьские кормления емлючи и собрав себе великие богатства и о государе и о его государстве не хотя радети... и сами от службы учатя удалятися» (Р. И. Б., т. III, СПБ. 1876, стр. 248). Из свидетельств Курбского, горячего ратоборца за служилый класс, видно, что в эпоху Грозного многие вотчины этого класса далеко не были разоренными (См. о князьях Воротынских, Прозоровских, Ушатых и т. п. в его «Сказаниях», стр. 87:85) Сохранившееся списки с актов Шереметевых за время Ивана IV показывают, что этот боярский род в то время не только расширил, но и улучшил свое вотчинное хозяйство (Рукоп. Акад. библ. А 1 / 17 ). Итак превращение служилой земли в монастырскую не может быть объясняемо всецело экономическим расстройством светских вотчин. Бессилие правительственных запретительных мер обнаруживает причины такого превращения не столько в состоянии служилых хозяйств, сколько в деятельности монастыря, как твердой и крупной экономической и общественной силы. 1066 Список с купчей – в Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 1143–1145; Рукоп. Ак. библ. А 1–17, л. 1574 об.–1575. Имя игумена, при котором состоялась покупка, не указано. 1067 А. Юр. 124, стр. 151; Рукоп. Кирил. библ. 78–1317, л. 83; Сахаров, Кормовая книга, е. с., стр. 65. В Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 б., стр. 789–790. Вкладная от 7066 года – другого содержания. 1068 Список с данной – в Рукоп. Имп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Первенство Иерусалимского престола было окончательно установлено при епископе Ювеналии (422–458). Как отмечает Е. Хонигманн, не приходится сомневаться в том, что он получил соответствующее решение от императора Феодосия II. Хотя текст этого решения до нас не дошел, содержание соглашения между Ювеналием и Максимом Антиохийским от 23 октября 451 г. ясно указывает на наличие такого документа 314 . Следует предполагать, что такое решение было вынесено императором еще до созыва Эфесского Вселенского Собора, где Ювеналии является уже одним из руководителей Собора и неоспоримым главой палестинских епископов. Ювеналии стремился расширить влияние своей кафедры на Финикию и Аравию в ущерб Антиохии. Однако упомянутое соглашение, заключенное на Халкидонском Соборе, ограничивает юрисдикцию Иерусалима над митрополиями пределами трех палестинских провинций. Таким образом был создан Иерусалимский патриархат. Отметим, однако, что лишь несколько позднее епископы пяти главных кафедр христианского мира станут официально и исключительно именоваться патриархами 315 . Правило 8 О именовавших некогда самих себя чистыми, но присоединяющихся к Кафолической и Апостольской Церкви благоугодно святому и великому Собору, дабы, по возложении на них рук, они пребывали в клире. Прежде же всего надлежит им письменно исповедать, что они примут и будут последовать определениям Кафолической и Апостольской Церкви, то есть будут в общении церковном и с двоеженцами, и с падшими во время гонения, для которых и время покаяния установлено, и срок прощения назначен. Надобно, чтобы они во всем последовали определениям Кафолической Церкви. Итак, где или в селах, или в городах все находящиеся в клире окажутся рукоположенными из них одних, да будут в том же чине. Если же там, где есть епископ [или пресвитер] Кафолической Церкви, некоторые из них приступят к Церкви, ясно, что епископ Православной Церкви будет иметь епископское достоинство, а именующийся епископом у так называемых чистых иметь будет пресвитерскую честь, разве что за благо рассудит местный епископ, чтобы и тот участвовал в чести имени епископа. Если же то будет ему не угодно, то для видимого сопричисления такового к клиру да изыщет для него место или хорепископа, или пресвитера – да не будет двух епископов в городе.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРОФЕЙ Сщмч. Иерофей Афинский. «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Сщмч. Иерофей Афинский. «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Успение Пресв. Богородицы. Роспись ц. Св. Троицы мон-ря Сопочани, Сербия. 1263–1268 гг. Успение Пресв. Богородицы. Роспись ц. Св. Троицы мон-ря Сопочани, Сербия. 1263–1268 гг. [греч. Ιερθεος; лат. Hierotheus], сщмч. (пам. 4 окт.). По преданию, ученик ап. Павла и 1-й еп. Афинский (I в. по Р. Х.). Сведения об И. содержатся гл. обр. в корпусе «Ареопагитик» . В трактате «О Божественных именах» автор неск. раз упоминает, что И. был его наставником в богословии ( Areop. DN. P. 139, 141, 143), с к-рым они вместе присутствовали при Успении и погребении Пресв. Богородицы (Ibid. P. 143). Упоминание о присутствии сщмч. Дионисия Ареопатита при погребении Богоматери сохранилось и в других, более ранних, источниках; т. о., автор «Ареопагитик» опирался на уже утвердившуюся церковную традицию. Визант. церковный историк Никифор Каллист (рубеж XIII и XIV вв.) в уста свт. Иувеналия , патриарха Иерусалимского (422-458), вкладывает рассказ об Успении Пресв. Богородицы и взятии Ее тела на небо ( Niceph. Callist. Hist. eccl. XV 14), обращенный к св. имп. Пульхерии в ответ на ее просьбу получить что-либо из мощей Богоматери. Иувеналий ссылается на авторитет сщмч. Дионисия Ареопагита, к-рый якобы лично присутствовал при погребении Богородицы; при этом цитируется вышеуказанное место из соч. «О Божественных именах». Однако в 450 г. Иерусалимский патриарх не мог цитировать этот источник, поскольку «Ареопагитики» появились не ранее 480 г. ( Godet P. Denys l " Aréopagite//DTC. Vol. 4. Col. 429-436). Никифор Каллист в данном случае почти дословно пересказывает, не ссылаясь на автора, 2-ю проповедь прп. Иоанна Дамаскина на Успение Пресв. Богородицы, где свт. Иувеналий также приводит цитату из трактата «О Божественных именах» (ср.: BHG, N 1097; CPG, N 8062; PG. 96. Col. 748-753). Источником этих сведений служит т. н. «Евфимиевская история», по всей видимости, представлявшая собой описание Халкидонского Собора (451) и предшествующих ему событий и получившая название по месту, где проходило заседание Собора,- ц. вмц. Евфимии. Предположительное время составления этого источника - 2-я пол. - кон. VI в. или немного позже. Сочинение полемического характера было направлено против монофизитов. Составитель «Евфимиевской истории», вероятнее всего, впервые привел цитату из «Агеопагитик» от лица свт. Иувеналия. Допустимо также предполагать, что рассказ свт. Иувеналия из «Евфимиевской истории» является позднейшей интерполяцией в проповедь прп. Иоанна Дамаскина редактором или переписчиком. В одной из синайских рукописей (Sinait. gr. 491, VIII-IX в.) ответ Иувеналия Пульхерии, извлеченный из «Евфимиевской истории», фигурирует как самостоятельное произведение (CANT, N 104).

http://pravenc.ru/text/293742.html

С. 296-384; 8. С. 385-497; Ч. 3. 10. С. 184-242; 11. С. 282-351; 12. С. 405-458 (переизд.: Каз., 1873. М., 2003); Речь при отпевании покойного проф. И. П. Гвоздева//ПС. 1873. Ч. 3. С. 290-295; Сто лет тому назад: [Биогр. очерк о митр. Вениамине (Пуцек-Григоровиче)]//Там же. 1874. Ч. 2. С. 89-125; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования Екатерины II//Там же. 1875. Ч. 1. С. 3-22, 99-143, 228-254, 392-418; Ч. 2. С. 3-44, 327-347; Ч. 3. С. 87-109, 354-411; Основные начала духовно-училищной реформы в царствование имп. Александра I: Речь в торжеств. собрании Казанской академии по случаю празднования столетней годовщины рождения имп. Александра I, 12 дек. 1877 г.//Там же. 1878. Ч. 1. 1. С. 3-42 (отд. отт.: Каз., 1872); Сильвестр, митр. Казанский (1725-1732)//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 573-595; Т. 2. 5/6. С. 69-239; Духовные школы в России до реформы 1808 г.//ПС. Прил. 1878. Ч. 3. С. 1-64; 1879. Ч. 1. С. 65-176; Ч. 2. С. 177-256; Ч. 3. С. 257-336; 1880. Ч. 1. С. 337-480; Ч. 2. С. 481-576; Ч. 3. С. 577-608; 1881. Ч. 1. С. 609-642; Ч. 2. С. 673-806 (переизд.: Каз., 1881. СПб., 2001); Сергей Шелонин, один из малоизвестных писателей XVII в.//ПО. 1882. Т. 1. 2. С. 282-314; 4. С. 666-686; Произведения Соловецкой письменности, относящиеся к личности св. Филиппа митрополита//Там же. 1883. Т. 1. 4. С. 768-785; Святые в рус. нар. жизни: Нар. верования, относящиеся к пчеловодству//Странник. 1883. 7. С. 422-447; Шестоднев Афанасия, архиеп. Холмогорского//Там же. 12. С. 565-574; Нечто о записках архиеп. Василия Полоцкого по поводу выхода в свет записок митр. Литовского Иосифа Семашки//ПС. 1884. Ч. 2. С. 310-329; Речь 6 апр. 1885 г. [в день праздненственного восп. 100-летия со дня блаженной кончины св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского]//Там же. 1885. Ч. 1. С. 357-404; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования имп. Александра I//Там же. С. 3-38, 263-299; Ч. 2. С. 173-211, 357-376, 443-460; Ч. 3. С. 70-98, 236-282, 405-432 (переизд.: Каз., 1885); Прот. М. М. Зефиров: (Некр.)//Там же.

http://pravenc.ru/text/199943.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010