21. Дмитриевской на Капщи ________________220. 22. Введенский на Олти Сермакса ______________215. 23. Рожественской на Пашском Устье ___________200. 24. Пиркинской______________________________320. 25. Спасской на Шижни_______________________230. 26. Никольской на Олти ______________________220. 27. Вымощеницкой на Олти___________________230. 28. Михайловской в Черевичах_________________250. 29. Никольской в Ярославичах ________________300. 30. Дмитриевской в Сотских___________________300. 31. Петровской на Волхове ____________________20. 32. Деревяницкой_____________________________2. 33. Городицкой на Волхове ___________________110. 34. Ильинской на Волхове_____________________150. 35. Рожественской на Олонце __________________300. 36. Никольской в Шуе ________________________350. 37. Спасской в Кижах_________________________400. 38. Никольской в Шунге_______________________700. 39. Егорьевской в Толвуе______________________700. 40. Петровской в Челможской__________________700. 41. Спасской на Выгозере______________________700. 42. Водлоозерской____________________________620. 43. Пудожской_______________________________560. 44. Шальской________________________________640. 45. Андомской_______________________________500. 46. Мегорской _______________________________500. 47. Оштинской_______________________________500. 48. Вышегорской_____________________________500. 49. Веницкой________________________________300. 50. Острочинской____________________________400. 51. Важинской_______________________________350. 52. Воронажской_____________________________200. 53. Михайловской в Тервеничах ________________300. 54. Михайловской в Озерах ____________________300. 55. Пречистыя в Деревах_______________________80. 56. Воскресенской на Липне ___________________180. 57. Пречистенской на Тихвине__________________200. 58. Антоньевской на Дымех____________________220. 59. Устьволомский____________________________80. 60. Никольской в Морозовичах _________________60. 61. Никольской в Моркиничах _________________100.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Файл : Храм Архангела Михаила (Hexopoшebo)1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 534 (204 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 40D Время экспозиции 1/400 с (0,0025) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 19:11, 12 сентября 2012 Фокусное расстояние 16 мм Ширина 3888 пикс. Высота 2592 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 23:41, 3 марта 2021 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 19:11, 12 сентября 2012 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 8,625 Диафрагма в APEX 6,625 Компенсация экспозиции −1,6666666666667 Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Частичный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 4438,3561643836 Разрешение по Y в фокальной плоскости 4445,9691252144 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.2.0.0 Версия IIM 57 808 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Арха...

«Смотрю на сыр на витрине и плачу». Как живут люди с пенсией, равной прожиточному минимуму Денег на лекарства и еду не хватает 27 января, 2024 Денег на лекарства и еду не хватает В России 41,7 миллиона пенсионеров, по данным  Росстата. С этого года пенсии индексируются на 7,5 % процентов. Средняя пенсия должна составлять 22 тысячи 605 рублей. В 2024 году прожиточный минимум для трудоспособного населения — 16 844 рубля, для детей — 14 989 рублей, меньше всего для пенсионеров — 13 290 руб. Наталья Нехлебова поговорила с пожилыми людьми, которые получают пенсию, практически равную прожиточному минимуму, и вынуждены жить в нищете. « Никогда не покупаю мясо, овощи и фрукты» Валентина Ивановна Шапурина, 68 лет Пенсия: 13 400 рублей. Коммунальные услуги и лекарства: 4000 рублей. Продукты питания: 8 000–9 000 рублей. Валентине Ивановне Шапуриной 68 лет. Она живет в городе Юрьевец Ивановской области. Она получает пенсию, которая всего на 100 рублей превышает прожиточный минимум — 13 тысяч 400 рублей. И это с учетом повышения пенсии на 900 рублей с 1 января 2024 года.  Валентина Ивановна работала 28 лет. Из них 18 — на молокозаводе в Юрьевце. — Я не виновата! — это первое, что она говорит взволнованно и устало. — Наш завод в 1990-х закрыли. И я работала 10 лет в Москве на разных работах — цветы продавала, в кафе посуду мыла, пол мыла. Я пыталась устроиться официально по специальности, но они требовали прописку. Поэтому я работала без документов эти 10 лет. И еще мне, наверное, 5 лет не посчитали, что я детей рожала. У меня их трое, два мальчика и девочка. Мне нужно было их кормить, с мужем я разошлась. Что мне было делать, когда завод закрыли? Тут уж как угодно будешь работать.  Валентина Ивановна мастер-маслодел. На молокозаводе в Юрьевце работала микробиологом – изготовителем закваски. — Мне нравилось делать закваску, — рассказывает Валентина Ивановна, — у меня очень хорошо росли грибки. Я их любила. У меня самый лучший кефир в Ивановской области получался. За это меня очень уважали в коллективе. И кефир, и простокваша, и творог, все у нас было. А потом все развалилось. В 1997–1998 году вообще денег не давали, платили хлебом, творогом, маслом. Но я и бесплатно согласилась заквашивать продукцию. Я любила свою работу. А потом молодой директор какой-то приехал и все разрушил. Он в Москву возил нашу продукцию, а обратно без денег возвращался. Говорил: «Украли». Мы на него заявления в прокуратуру писали, но ничего из этого не вышло. И пришлось ехать в Москву работу искать, чтобы прокормить детей. Они маленькие были, 12–13 лет. Мы и в общежитии жили, и квартиру снимали.

http://pravmir.ru/smotryu-na-syr-na-vitr...

Манассиина – Гамалиил сын Фадассуров; число их 32,200. Вениаминова – Авидан сын Гадеониев; число их 35,400. Данова – Ахиезер сын Амисадаев; число их 62,700. Асирова – Фагаиил сын Ехранов; число их 41,500. Гадова – Елисаф, сын Рагуилов; число их 45,650. Неффалимова – Ахирей сын Энана; число их 53,400. /с. 231/ В се число народа, способного к войне, было 603,550. Колено Левиино исчислили отдельно от прочих колен одни Моисей и Аарон, по повелению Господню, от одного месяца и выше, и было число их 22,000. Исчислил же Моисей один и первенцов мужеского пола всех прочих колен и нашел число 22,273, и вместо сих первородных Богу посвящены были Левиты. Ибо столько же было и Левитов. Левитам повелевается очиститься чрез Моисея и они отделяются Аароном совершать дела Господни вместо народа, брать сосуды скинии и служить Аарону и сынам его. В сей же книге содержится и описание путешествия народа, поднятие скинии и повеление относительно труб, чтобы посредством их сзывать народ. Здесь же повествуется и об обновлении жертвенника, и – каким образом помазана и освящена скиния, и все находящееся в ней, также – распоряжение о жертвоприношениях при обновлении жертвенника, и предел времени, с которого и до которого должны служить Левиты: именно, они начинают служение с двадцатипятилетнего возраста, а в пятьдесят лет оканчивают оное и только хранят скинию. В сей книге, по повелению Господню, написал Моисей переходы и станы Израильтян, в которых они, по исходе из Египта, на несколько времени останавливались, каковы: из Рамессы Египетской вышли в первом месяце на утро совершения пасхи, и пришли в Сокхоф; из Сокхофа в Вуфан; из Вуфана в Вельсепфон против Магдола. Из Вельсепфона перешли чрез море; от моря к Горькостям; из Горькостей в Елим, где – финики; из Елима в пустыню Сеир; из пустыни Сеир в Рафак; из Рафака в Елим; из Елима в Рафидин; из Рафидина в пустыню Син; из пустыни Син к Гробам Вожделения; от Гробов Вожделения в Асироф; из Асирофа в Рафам; из Рафама в Реммон-Фарес; из Реммон-Фареса в Лемон; из Лемона в Дессан; из Дессана в Макеллаф; из Макеллафа в Сафар; из Сафара в Харадаф; из Харадафа в Макилоф; из Макилофа в Катааф; из Катаафа в Тараф; из Тарафа в Маттек; из Маттека в Селмон; из Селмона в Масуроф; из Масурофа в Ванею; из Ванеи на гору Гадгад; с горы Гадгад в Етаваф; из Етавафа в Еврон; из Европа в Гесионгавер; из Гесионгавера в пустыню Син; из пустыни Син в пустыню Фаран, которая есть Кадис: там – в Кадисе умерла Мариам.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

460 ( Gregorius Naz. De filio (orat. 30) 21:1. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 30:21//ПТСО 1 (2011), 375.) 462 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 500:23–27. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 3:98//ПТСО 1 (2011), 55.) 463 ( Gregorius Naz. De filio (orat. 30) 21:27–30. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 30:21//ПТСО 1 (2011), 375.) 465 ( « Λγε νοομενε κα νθρωπε θεωρομενε» (Gregorius Naz. In sanctum pascha (orat. 45) 36,664:13). Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 45,30//ПТСО1 (2011), 574. См. также: Carmina dogmatica 9; Epistulae theologicae 101,42.) 470 ( Gregorius Naz. De theologia (orat. 28) 2:31–32. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 28:2//ПТСО 1 (2011), 334.) 472 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha et in tarditatem (orat. 1) 35, 400:26–31. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 1:6//ПТСО 1 (2011), 22.) 475 ( Ibid. 24. См. также: In dictum evangelii: Cum consummasset Jesus hos sermones (orat. 37) 17.) 476 ( Gregorius Naz. Supremum vale (orat. 42) 46, 480:13–15. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 42:18//ПТСО 1 (2011), 504.) 478 ( Gregorius Naz. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11) 35, 840:11. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 11:6//ПТСО 1 (2011), 168.) 479 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha et in tarditatem (orat. 1) 35, 397:29–30. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 1:4//ПТСО 1 (2011), 22.) 480 ( Gregorius Naz. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4) 35, 652:33–36. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 4:114//ПТСО 1 (2011), 101 – 102.) 481 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 457:5–8. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 3:48//ПТСО 1 (2011), 41–42.) 482 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha (orat. 45) 36, 633:2–3. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 45:8//ПТСО 1 (2011), 563.) 483 ( См.: Gregorius Naz. De moderatione in disputando (orat. 32) 36, 209:37–41. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 32:32//ПТСО 1 (2011), 405–406.) 484 ( Gregorius Naz. De spiritu sancto (orat. 31) 21:4–7. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 31:21//ПТСО 1 (2011), 385.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Полный месяцеслов Востока. М., 1997) причисляет Магну к «святым, дни памяти коих или самыя памяти не показаны в месяцесловах и синаксарях: Магна Кесарийская (точнее Анкирская) ок. 425 г. (вернее, 400)». Последняя цифра, вероятно, есть вывод из двух ошибочных положений: 1) слишком ранней датировки Лавсаика, 2) мнения (Тильмона), что «Лавсаик» говорит о Магне как об уже умершей. 19 Хотя многие женщины, о которых упоминает Палладий, несомненно были диакониссами, слово «диаконисса» в Лавсаике встречается лишь два раза: в главе 70 в повествовании о чтеце Евстафии Кесарии Каппадокийской: « παρακαλε τν ατθι δικονον τς δελθτητος...» (MG. XXXIV. 1242); Butler С. Op. cit. P. 166, 8; Lucot A. Op. cit. P. 394, и в главе 41 о святых женщинах: « Συντυχον δ κα τ θε προσομιλοση, τ διακονσση Σαβινιαν, θε ωννου το πισκπου Κωνσταντινουπλεως»; Butler С. Op. cit. P.128; Lucot A. Op. cit. P. 292. D-v Preuschen (Preuschen E. Palladius und Rufinus. GieBen, 1897. S. 254), Butler (LIII – LIV) и Lucot (291) считают это место поддельным, хотя в некоторых рукописях и изданиях (например, Миня) его нет. Хотя Палладий диакониссами называет лишь этих двух лиц, несомненно, диакониссой была и Олимпиада (гл. 61) и, вероятно, и «почтеннейшая в высшей степени дева Фотина, дочь Феоктиста, пресвитера близ Лаодикии» (гл. 41). Нам кажется, что Батлер (р. 219) напрасно причисляет ее к «святым женщинам, не упоминаемым где-либо в другом месте в истории». В житии св. Порфирия, епископа Газского (26 февр. 420 г.), упоминается благочестивая диаконисса г. Газы Фотина-Манарида, бывшая начальницей над девами (см.: Haupt R. F. М. Verbesserungen des Textes des Culex und der Ciris//Monatberichte der Königlichen PreuBischen Akademie der Wissenschaften zu Berlin. B., 1873. S. 545–550; Палестинский Патерик « Изд. И. Помяловский. СПб., 1895. Вып. 5). Так как Палладий говорит о Лаодикии непосредственно перед упоминанием об Антиохии, то нужно думать, что он разумеет Лаодикию Сирийскую, то есть или Laodicaea ad таге, или Laodicaea Scadiosa (Lucot A.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Новгородский и Старорусский. Были еще Анна (1898–1943) и Алексей (1904–1978), работавший инженером и системе МОСЭНЕРГО, а последние годы – нештатным чтецом в храме. (См. генеалог. схему в конце II главы). 41 Еще в ноябре 1904 года, как писал проф. И.В. Попов епископу Арсению (Стадницкому) , бывшему ректору: «заболел А.П. Голубцов . Утром в субботу он отправился пешком на вокзал, чтобы ехать в Москву на лекцию, но дорогой упал и не мог сам возвратиться домой. Думали, что с ним случился нервный удар, но, к счастью, оказалось, что никаких органических изменений не произошло. Причина – страшное нервное переутомление. Каково положение его и семьи! Я с глубоким уважением отношусь к людям, которые с таким самоотвержением несут бремя многосемейности» [Письмо от 13.11.1904 г. – ГАРФ. ф. 500, оп. 1, д. 400, л. 40–41]. 42 Очевидно, иеродиакон Симеон (в миру – Сергей Григ. Нарбеков), окончивший ранее Московский Университет. 43 По словам м. Сергии (т. Наташи), записанным мной (в 1972–1973 гг. ?), последние слова, сказанные отцом детям были: «Дети, пора спать!» и им пришлось повиноваться и разойтись по своим спальням, но они еще не заснули, как отцу стало плохо. Ваня послал Наташу за доктором – С. Н. Успенским , который жил недалеко от переезда и который лечил папу. Тот сразу пришел, но Александр Петрович был уже мертв. Когда доктор сказал маме: «Александр Петрович приказал долю жить», – с мамой сделался обморок. Послали Наташу с горестным известием к Каптеревым, к Софье Мартыновне, но никто не хотел этому верить. Сам же Александр Петрович по диагнозу своего врача знал, что ему долго не жить, и он, и частности, говорил об лом своей сестре Екатерине. «Чувствую,– говорил он ей в ноябре 1910 г., – как с каждым днем слабею.., не хотелось бы умирать, неожиданно, не подготовившись, ...а о семье страшно и подумать, что с нею станет... Но пусть будет во всем святая воля Божия...» (1> Н 1911, 11, с. 30) 44 Из письма от 6 июля 1911 г. (к старшей дочери – Марии Александровне Голубцовой) Е.П. Богословской. 45 43 См. ЦГИАМ, ф. 229, 3, 933, л. 34 и 45. А.П. Голубцов , согласно послужному списку, скончался в чине статского советника (с 15.2.1900 г.). – см. его личное дело 5052, лл. 48–49, по описи 4 в фонде 229 (МДА) в ЦГИАМ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

И хотя «жизненная необходимость» не была единственным стимулом к провозглашению автокефалии, ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВ­НОЙ ЦЕРКВИ в пределах II Речи Посполитой действительно было весьма проблематичным. «Верная своим вековым «традициям», Речь Посполитая Польская 1918–1939 гг. полностью повторила, мягко выражаясь, свои прежние ошибки в отношении оказавшегося на её территории православного населения и делала всё, чтобы оттолкнуть от себя это население» (41). С самого начала Польское правительство развернуло широкую кампанию т.н. «ревиндикции» храмов, т.е. возвращение храмов пер­вому владельцу. Согласно официальным дан­ным, только в первый год новой власти у пра­вославных было отобрано около 400 храмов и передано «первому» владельцу – Римско-Католической Церкви. В действительности такая ревиндикция далеко не всегда соответствовала истине, т.к. большинство «возвращаемых» хра­мов католикам никогда не принадлежали: чаще всего это были православные храмы, отнятые в своё время на благо Унии и затем, во времена воссоединения униатов, опять перешедшие во владение Православной Церкви. Исследователи обращают также внимание на то, что «отобрание православных храмов не являлось государствен­ной необходимостью или необходимостью для удовлетворения религиозных нужд населения иного вероисповедания. Факты показывают, что большинство отобранных церквей оставались затем почти без использования или использо­вались для обслуживания незначительного количества католиков, в то время как сотни и тысячи православных были лишены своих молитвенных домов» (29). Правительство, как это видно из письма митрополита Дионисия к Министру Исповеданий и Народного Просве­щения от 21.03.1924г.). осуществляло программу сокращения общего числа право­славных приходов, и кампания ревиндикции была составной частью реализации этой прог­раммы. Второй напастью было отчуждение у Право­славной Церкви земельных владений для нужд т.н. колонизации, проводимое в рамках аграр­ной реформы. «Земля у православных церквей отнималась самовольно, безотносительно к тому, была ли эта земля отведённая, дарованная правительством, пожертвованная в виде фонда или даже благоприобретённая» (41). Митро­полит Дионисий, обращаясь с письмом к Премьер-министру Польши ещё в период обсуждения этой реформы в Сейме, указывал, что «в случае осуществления подобного намере­ния, духовенство и церковные учреждения будут лишены почти единственного источника по­стоянных доходов.... Это вызовет... значитель­ное понижение уровня материального благо­состояния духовенства, а что за этим следует – и понижение его нравственного уровня, вследст­вие усиления зависимости духовенства от доброй или злой воли прихожан». Глас православного иерарха остался не услышанным. Сейм принял «Закон о порцеляции и осадничестве», оставляв­ший за церквами лишь по 15–30 га. угодий, а то и того меньше.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1207 П. Савваитов . Описание старинных царских утварей, одежд, оружия и проч., извлеченное из рукописей архива Моск. Оружейной Палаты. СПБ. 1865. 212. 218–219. Терещенко. Быт русского народа ч. I, СПБ. 1848. 484–492. 1208 Беляев. О скоморохах. Временник Импер. Моск. Общества истор. в Древн. Росс. кн. XX, 69–92. Попов. Пиры и братчины. Архив историко-юридических сведений, относящихся до России, изд. Калачевым, кн. II, полов. 2. 19–41. Снегирев. Русские простонародные праздники и суеверные обряды, вып. I, М. 1837. 16. 162–163. 30–31, выл. IV, М. 1839. 35–36. Афанасьев Поэтические воззрения славян на природу. т. I, м. 1865. 336–345. Слово о христианстве в журн. Мин. Нар. Просв. 1854 года, Декабрь, ч. LXXXIV, 184. Стоглав, изд. Кожанчикова. 137. Костомаров, 139–140. 1209 Этот абзац вставлен в текст из дополнения к печатному оригиналу – прим. электронной редакции. 1211 Рукоп. Моск. Дух. Акад. (не разборчиво), л. 218–219. Статья о церковных неисправлениях, написанная пред Стоглавым собором. 1215 Забелин. Домашний быт русских цариц в XVI–XVII в. М. 1866. т. II, 388–405. Буслаев. Истор. очерк русской народной словесности и искусства т. II, Спб. 1861. 68. 1216 Временник Импер. Москов. Общ. кн. XX, 69–92. Слово Христолюбца в Новгор. Рукоп. Соф. библ. 1285, л. 84–87. Чтен. в Общ. Истор. в Древн. Росс. 1847, 8, отд. IV. Смесь II, Макарий. Ист. Русск. Цер. т. V, приложен. 396–400. Дополн. к актам истор. т. 1, 22. 18–19. Сочинения Максима Грека ч. II. 242. Рукоп. Москов. Дух. Акад. (не разборчиво) 218–219. Стоглав, изд. Кожанчикова 262–263. Домострой М. 1849 13.16. 38–39. 41–43. Курбский. Сказания князя Курбского, изд. 2, 48. Памятники отечественной русской литературы, изд. Тихонравовым т. II, 311–313. Правосл. Соб. 1859. ч. 1. 137. Прав. Соб. 1865. ч. II, 233. 234–239. О борьбе христианства с язычеством в России. Буслаев. Ист. Христоматия-церковнослав. языка. М. 1861. 529–530. 1217 Снегирев. Русские простонародные праздники и суеверные обряды, вып. 1. М. 1837. 2. 16, вып. IV, 35–36. Костомаров. 154. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу, т. III. изд. Солдатенкова. М. 1869. 704. 710–712. 729.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Тут есть все, кроме евангельского рассказа о детстве Иисуса Христа: черные слуги волхвов несут свертки, вазы, ларцы, бусы, фиаско с вином; двое с мечами за поясом; черная женщина кормит грудью ребенка; волхвы в тюрбанах разложили перед Спасителем дары: золото на блюде, кадило, бусы и меч (sic!). Музыканты и толпа народа, пастухи с собаками и проч. Подобным характером отличается другая неаполитанская группа XVIII в. в том же музее 1061 . Явления этого рода составляют профанацию религиозного искусства. 882 De Rossi, Imagines selectae., tab. III. Bulletino, 1879, tav. 1–2. Garrucci, Storia, tav. XXXVI. R. de Fleury, L’Evang. I, pl. XVII, 3. Kraus, R. E. II, S. 363, Fig. 206 (неполное). V. Schultze, Archäol. Studien Fig. 25, S. 200. Lehner, Taf. II, 6. Duchesne et Bayet, Mémoire sur une mission au mont Athos, p. 284. Lefort, Etudes sor les monum. rimit., p. 36–37, 41. Liell, S. 227–232, Taf. III, S. 241, Fig. 18. Wilpert, Die Catacombengemälde u. ihre alten Copien, Taf. XXI (1891). 883 Aringhi II, p. 117. De Rossi, Imag., tab. V. R. de Fleury, L’Evang., pl. XVII, 1. Garrucci, LV, LVIII, 2. Roller, Les catac. de Rome, II, chap. LXVIII, 1. Kraus, R. S., Taf. IV, 2. V. Schultze, Archäol. Stud., S. 197. Allard, Rome souterr., pl. IV, 2. Lehner T., II, 7, 9. Duchesne et Bayet, Mémoire, p. 285. Liell, Darstell., S. 232–236, Taf. IV, S. 241–243, Fig. 19. De Waal, Die Katac. d. hl. Callistus, S. 23. Lefort, Etudes, p. 44. Vigouroux, Le nouveau testam., p. 400, fig. 32. 884 Garrucci, tav. LXXIII, 2. Pohl, Die altchristl. Fresco-und-Mosaik Malerei, 53. Liell, S. 236–239. Lefort, p. 49. Vigouroux, p. 369, fig. 26. 885 Aringhi, I, p. 563, 587. De Rossi, Roma sotterr., t. III, tav. VIII. Garrucci, XXX, XXXV. R. de Fleury, L’Evang., XVII, 2. Kraus. R. E., II, S. 351. Martigny, Dict., p. 442, Edit. 1877. De Waal l.c. Liell, S. 239–241, 243–245. Lehner, Taf. II, 11. Wilpert, Die Catacombengemälde, Taf. XIII (копия Чиакконио). 887 Последние изображения сильно повреждены. О них: Duchesne et Bayet, p. 286. Lefort passim. Pohl 41, 49, 80, 107, 133, 122 (катак. венгерские). Liell, S. 225–226, 245–248. 891 Каталог саркофагов с указанием их изданий: Duchesne et Bayet, Memoire, p. 287–294. Ficker, Die altchristl. Bildwerke: passim. Подробн. опис. и снимки: Liell, S. 248–289. Lehner, Taf. IV-VII. 893 Garrucci, CCCLXV, 2. R. de Fleury, pl. XVIII, 1. Martigny, Dict., p. 717. Kraus, R. E. II, 720. Allard, Rome soutterr., pl. XIX. Schnaase, Gesch. d. bild. Künste, III, S. 91. Grimoüard de S. Laurent, Manuel de l’art chr., pl. V, p. 550. V. Schultze, Archäol. Stud. Fig. 22, S. 145. Roller, pl. LXXXII, 1. Reusens, Elém. d’archéol. chr, vol. I, p. 111 (2 édit.). Ficker, S. 40, 104. De Waal, Die Katac. des hl. Call., S. 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010