Ртищев Феодор, боярин 210, 221, 222, 224, 226, 255 Рудаковский И. 356 Рукавишников 299 Рункевич С. 285 Рутский Иосиф, митроп. 243, 244 Рюрик, князь-варяг 9, 69, 236 Рюрик Ростиславович 103 Рюссов 130 Саблер В. 286 Сабурова Соломония 71 Савва Вишерский, преп. 120, 121 Савва Звенигородский, преп. 403 Савва, свят. 88 Савва, иером. 402 Савва, протопоп 171 Савва 17 Савватий, преп. 132 Сагайдачный, гетман 177, 246 Сагарда А., проф. 387 Садырев-Полевой 70 Сакай Иоанн 369 Сакович Кассиан 247 Салтыков, боярин 186 Салтыков Михаил 168, 169 Самарин А. 286, 377, 379, 380, 402 Самарин Ю. 363 Самойлович Иван, гетман 258 Самуил Мстиславский, епископ 314 Сапега Лев, воевода 241 Сапега Ян 144, 150, 173, 174, 175 Сарра (жена Схарии) 123 Сваабе Павел 369 Сведенборг 340 Свенцицкий Валентин , свящ. 434, 438 Светлов Григорий, прот. 454 Светлов П., проф.-прот. 318 Свечин А. 359 Свидригайло, князь 57, 58, 137 Святополк, князь 31, 87 Святослав Давидович, князь 98 Святослав-Димитрий, князь 98 Святослав Смоленский, князь 127 СвятославЧерниговский, князь 93, 114, 139 Святослав, князь 9, 10 Седнев И. Д. 399 Селецкий Григорий, прот. 434 Селиванов Кондратий 342, 343 Селль Бурхард, датчанин 4 Серапион, митроп. 320 Серапион, епископ 44, 74, 129 Серапион, архим. 44 Серафим Александров , архиеп. 435 Серафим Глаголевский, митроп. 279, 320, 322, 323 Серафим Звездинский , епископ 428 Серафим Лукьянов, митроп. 445, 453 Серафим Мещеряков, епископ 417, 433, 434, 438 Серафим Саровский , преп. 292, 293, 325, 330, 336 Серафим, митроп. 349, 482 Серафим Александров , митроп. 432 СерафимСамойлович, архиеп. 431, 432, 434, 435, 439 Серафим, архиеп. 468 Серафим, епископ 467, 469, 473, 476, 490, 491, 493 Серафим, иером. 394 Сербиков П., прот. 396 Сергей Александрович, вел. Князь 326 Сергей Михайлович, вел. князь 399 Сергиевский Н., свящ. 319 Сергий Канабеев, игумен 455 Сергий Королев , архиеп. 454 Сергий Лавров, епископ 467 Сергий Обнорский, преп. 120 Сергий Радонежский, преп. 31, 52, 53, 54, 87, 88, 100, 105, 106, 108, 132, 174, 291, 378, 403, 456

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Тело Христово (4.18) — 53, 80, 91,111, 155, 259, 304—305, 350—351, 562, 583, 587, 619, 626, 639, 672, 705, 712, 746, 786, 789, 806, 808, 843, 848     Три отрока в пещи огненной (8.11) — 636—639, 675—678     Убиение египтянина Моисеем (5.9) — 404—407     Убиение иудейских младенцев в Египте (5.8) — 402     Фараон (5.7) (5.13) — 26—27, 154, 398—400, 402, 404, 417—418, 422—423, 476, 580     Фарсис (8.10) — 671—674     Финеес, священник (5.12) — 111, 418—421     Хам (3.11) — 161, 168, 226, 233—239     Хананеянка (8.14) (8.16) (9.20) — 691, 694, 700—703, 705, 810     Харран, земля (3.13) — 240—241, 245, 299, 302     Хождение по водам (2.4) (6.13) — 109, 520—521     Явление Пресвятой Троицы Аврааму (3.15) — 245—250/Филипп (Симонов), игумен. – М.: Паломник, 2007. – 864 с.     Ζυγγενη’ς, cognama,южuka — родня кровная.    «Быть может, иной недоумевает, как Елисавета была сродницею Деве, когда Дева была из колена Иудина, а Елисавета — из дочерей Аароновых, ибо закон требовал, чтобы браки были из одного и того же колена, а потому и родство находилось между происходившими от одного и того же колена. На сие можно сказать и то, что со времени плена роды смешались, а лучше — следующее: Аарон имел женою Елисаветру,дочь Аминадава, а сей был из колена Иудина. Видишь ли, что Богоматерь была сродницею Елисавете с самого начала, от Аарона. Поелику жена Аарона происходила из колена Иудина, из которого была и Богоматерь, а Елисавета была из дщерей Аароновых; следовательно, Елисавета — сродница Богоматери. Ибо праматерь ее, жена Аарона, была из колена Иудина. Смотри и на преемство родства: жена Аарона — Елисавета,и жена Захарии — Елисавета, как от нее происходящая " (Феофилакт Болгарский на Лк.1:36—38).     Феофилакт Болгарский на Лк. 1:65—75.     Антоний (Блум), митрополит Сурожский. Труды. С.677    Там же. С. 676.    В утренних молитвах молитва 8-я.     Григорий Палама, святитель. Триады, I,3,25. С. 94—95.     Иустин (Попович), преподобный. Экклесиология. С. 73.     Григорий Палама, святитель. Триады, I,3,24. С. 93.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Однако вскоре гнев его улегся. В его пасхальном послании 402 года уже чувствуется желание примирения. 402 Диоскор Даманхурский умер в Константинополе. 403 Другие Длинные Братья и их спутники, вызванные в 403 году на собор «под Дубом», покорно переправились в Халкидон, именно там и скончался Аммоний. 404 Говорят, что узнав о его кончине, Феофил заплакал и сказал, что никогда не видел монахов, равных Аммонию, пусть тот и причинял ему немало тревог. Все же остальные смиренно просили прощения и получили его. 405 В «Лавсаике» говорится о том, что вскоре (вероятно, в том же году) мирно почил и Исидор. 406 Из «Диалога», однако, остается непонятным, общался ли он после своего осуждения и возвращения в Нитрию с Длинными Братьями. Однако Созомен и Сократ пишут, что и он побывал [вместе с ними] в Конетантинополе. 407 Иеракс вернулся в пустыню. 408 То же самое сделал и Исаак, который оставался пресвитером Келлий в течение многих лет. 409 Однако былою славой Нитрия не пользовалась уже никогда. Так, Созомен считает ее не 60лее чем одной из частей Скита. Трагедия святителя Иоанна Златоуста остается за рамками нашей темы, отметим лишь то, что Герман и Кассиан, оставившие Константинополь и прибывшие в 405 году с письменными прошениями в Рим, так и остались на Западе; 410 Палладий же, также бежавший в Рим, 411 но вернувшийся с римскими посланниками, 412 был изолирован от них, 413 взят под стражу 414 и отправлен в Асуан, 415 после чего его вернули в Антиноэ (Антинополь), где он провел четыре года. 416 Он написал свой «Диалог о жизни святого Иоанна Златоуста » " 417 (который представляет собою полемическое сочинение, написанное человеком, пострадавшим в этой трагедии) не ранее 408 года. Разумеется, Феофил изображен здесь главным злодеем. Вероятно, он (Палладий) вернулся из ссылки в год смерти Феофила в 412 году и через несколько лет был поставлен епископом вифинской Аспуны. 418 Палладий написал свою «Историю», предназначавшуюся для правителя Лавса, замечательный документ, описывающий золотой век Нитрии, в 41920 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

530–532. ПОРОК. Справедливо ли мнение, что пороки – следствия слабости? III, 469. Они значительно распространяются чрез подражание. II, 213. ПОСЛАНИЕ. Соборное почему так называется? II, 260. К каким христианам писано послание к Евреям? 36. ПОСЛУШАНИЕ – что такое? I, 415. Обязанность послушания воле Божией? Там же. Для руководства в духовном послушании нужны духовные наставники. 419. Обязанность послушания касается всех. 420. Виды оного. 417. Польза послушания вообще и в особенности послушания воле Божией. 416–418. Когда легко и сладостно послушание воле Божией? 421. ПОСТ Ч етыредесятницы освящен примером Иисуса Христа. II, 17. Пост в честь Петра и Павла и его назначение. 102. ПРАВДА в чем состоит? III, 207, 208. Евангельская, фарисейская и языческая. 208. ПРАВЕДНИК. См. Святый. ПРАЗДНИК. Что такое праздник церковный? I, 504. Он должен иметь свое основание. II, 387. Сущность или таинство праздника изъясняется из Св. Писания при вечернем богослужении церковном. III, 159. В праздниках церковных представляются видимые образы, выражающие характер праздника. II, 166, 167. Душа праздника – присутствие того, кому празднуют. I, 174. Как должно праздновать праздники? II, 172, 365, III, 54, 55, 292 и след. Праздник духовный не отвергает праздничной трапезы. II, 26. В чем должна и не должна выражаться радость о празднике? III, 296, 297. Неблагочестивое провождение праздников церковных. II, 173. Оно недостойно христианина и свойственно язычнику. III, 301. ПРЕДАНИЯ. Что такое? II, 399. Их должно держать наравне с Св. Писанием. Там же. Само Св. Писание пользуется пособием предания. 401, 402. Предание двояко. 399. Не должно принимать преданий без всякого разбора. 402, 404. Правила для испытания оных. 403. До Моисея учение веры сохранялось чрез предание, равно как и учение Иисуса Христа до написания Евангелия. 401. Свидетельство Апостола Павла о преданиях. 396, 397. Неправое учение о преданиях. 400, 401. ПРЕДАННОСТЬ Б огу что такое? I, 424. Не есть нравственное бездействие. 428. Благотворность оной в деле спасения. 426, 427, 429, 431. Побуждения к преданности Богу. 424, 425. Примеры оной. 430, 431.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Сардикский собор не был рецепирован церковью 1042 . Постановления его не имели применения в церкви 1043 . Тем не менее значение сардикского собора в истории папства громадно. Дело в том, что каноны его не только в латинских, но даже и греческих рукописях 1044 , может быть, без всякого умысла, были соединены с никейскими и с течением времени стали выдаваться за последние 1045 . Первый пример в этом отношении подали сами римские епископы, которые в силу своего положения, по-видимому, должны были бы знать истинное положение вещей. Возможно, впрочем, что они, прикрываясь авторитетом первого всеми признанного собора, просто желали этим способом провести в жизнь признанные за ними сардикским собором полномочия. Так по крайней мере действовали уже папы Иннокентий I (402417), пославший такой экземпляр канонов в Галлию 1046 , и Зосима (417 – 418), сделавший, хотя и неудачно, попытку добиться от африканской церкви признания предоставленных ему сардикским собором прав 1047 . Не менее важно другое изменение, которое в интересах возвышения римского епископа было в отдельных латинских рукописях сделано в самом тексте никейских канонов. Уже в четвертом 1048 или в начале пятого века 1049 , вероятно впервые, в Италии появляются латинские переводы, в которых канон 6-й никейского собора получил особый заголовок и своеобразное вступление. В оригинале римский епископ упоминается для того, чтобы ссылкой на него обосновать права александрийского иерарха. Ныне канон этот получил заголовок: «de primatu ecclesiae Romanae» и стал начинаться: «Ecclesia Romana semper habuit primatum» 1050 . Не говоря об этих подлогах, которые особенно в отдаленных странах, например в Галлии 1051 , были способны существенно усилить авторитет римского епископа, развитие государственной и церковной жизни на западе все более и более ведет к тому, чтобы увеличить притязания римского епископа и в отдельных странах в большей или меньшей степени добиться для них признания. Решающим в этом отношении событием была последовавшая в IV веке победа никейского вероисповедания над арианством. Победа никеизма была вместе с тем победой Рима. В тяжелые годы арианства Рим был единственным крепким замком Афанасиева вероисповедания. Римское исповедание было то, которое в корне убило арианство и снова явилось господствующим во всем мире. В этот момент триумфа римский епископ достигает своей цели. Власть его становится правовой церковно-правительственной властью над всем западом. Не сардикские каноны и даже не внешний авторитет сказали здесь решающее слово. Нет, это была учительная власть римского епископа, которая в это мгновение своего высшего полета в силу своей внутренней мощи вознеслась до ранга правовой церковно-правительственной власти 1052 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

— „Запорожская старина“ — 297–300, 321, 368, 473, 474, 495 Старая Русса — 443 Старицкая, Н. Ф. — 394 Старицкий — 74, 403 Стефанеев, купец — 61 Стрельна — 275, 276, 278 („на даче“) Суворов, Александр Васильевич — 109 „Сын Отечества и Северный Архив“ — 175, 476 Сюська, собака — 130 Тарновский, Василий Васильевич — 278–279, 334–336, 339–340, 349, 357, 466, 483, 484, 492 Тарновский, Григорий Степанович — 278 („дядюшка“), 335, 340, 483 „Телескоп“ 292 („не выпускать новых“), 437, 470, 475, 491 Тимченко — 114 („одни ли девицы“), 413 Тимченко, Александра Федоровна — 69, 92, 106, 141, 155, 190, 196, 229, 402, 446 Тимченко, Ксения Федоровна — 197 „Чцюцюшка“), 107, 108, 115, 411, 412 Тимченко, Лукерья Федоровна — 171, 179, 426 Тимченко, Марина Федоровна — 199 Тимченко, Олимпиада Федоровна — 215, 443 Типография Департамента народного просвещения — 203, 437 Тиссон — 261, 461 Титов, А. А. — 429 Титов, Николай Александрович — „Vieux péchés“ 213 („французские кадрили“), 442 Тихонравов, Николай Саввич — 467, 468 Тишевский, Иван Дмитриевич — 32, 77, 388 Толстое, имение — 233, 259, 399, 433 Травемюнде („Травемунд“) — 152, 155, 157, 161 Трансильвания — 315 „Тройчатка или альманах в 3 этажа“ — 460 Трощинская, Анна Матвеевна — 54, 75, 94, 141, 142, 166, 168, 212, 258, 272, 276, 280, 396, 397, 404, 411, 442 Трощинская, Ольга Дмитриевна — 52, 67, 72–74, 84, 94, 134, 265, 389, 396, 416 Трощинские — 266, 462 Трощинский, Андрей Андреевич — 52, 61, 67, 78, 84, 126, 134, 160–162, 165, 166, 169, 170, 174, 175, 182, 184, 185, 212, 215, 221, 225, 228, 258, 276, 287, 313, 347, 359, 372, 396, 397, 408, 411, 423, 424, 426, 428, 442, 446 Трощинский, Андрей Прокофьевич — 396 Трощинский, Дмитрий Прокофьевич — 63, 66, 72, 73, 75 („почетного гостя“), 131 („его высокопревосходительство“), 134, 389, 390, 392, 393–396, 398, 400, 401, 403, 411, 413, 416, 417–419, 425, 429, 431, 483 Трощинский, Ефим Прокофьевич — 413 Трощинский, Иван Ефимович — 114, 413 Трощинский, Илларион Иванович — 266, 334, 372, 483 Трут, аптекарь — 417, 418

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Годы после Р. Х. Аркадий 395–408 Феодосий 408–450 Маркиан 450–457 457–474 474–475 474–475 Василиск 475–477 Зенон (по восстановлении) 477–491 Анастасий 491–518 Юстин I 518–527 Юстиниан I 527–565 Юстин II 565–578 Тиверий II 578–582 Маврикий 582–601 602–610 Ираклий 610–641 Константин III 641–641 Ираклион 641–641 Констанс II 641–668 Константин IV (Погонат) 668–685 Юстиниан II 685–695 Годы после Р. Х. Ап. Петр Клит, Анепклит или Апаклит Климент 91–100 Еварист 100–109 Александр I 109–119 Ксист или Сикет I 119–128 Телесфор 128–139 139–142 142–157 Аникита или Аницет 157–168 168–176 Елефверий 177–190 190–202 Зефирин 202–218 Каллист или Каликст 218–223 Урбан I 223–230 Понтиан 230–235 235–236 Фабиан 236–250 Корнелий (Новациан 251 г.) 250–252 Луций I 252–253 Стефан I 253–257 Сикст или Ксист II 257–258 Дионисий 259–269 Феликс I 269–274 Евтихиан 275–283 283–296 Марцеллин (Вакансия в течение четырех лет) 296–304 Марцелл 308–310 Евсевий (апреля 18-сентября 26) 310–310 Мелхиад 311–314 Сильвестр I 314–335 Марк (янв. 18-окт. 7) 336–336 337–352 Либерий (Феликс II 355–8) 352–366 Дамас (Урсин 366–7) 366–384 Сириций 384–398 Анастасий I 398–401 Иннокентий I 402–417 417–418 Бонифаций I (Евлалий 418–19) 418–422 422–432 Сикст III 432–440 440–461 Иларий 461–468 Симплиций 468–483 Феликс III 483–492 Геласий I 492–496 Анастасий II 496–498 Симмах (Лаврентий 498–505) 498–514 Ормизда 514–523 Иоанн I 523–526 Феликс IV 526–530 Бонифаций II (Диоскор сент. 17-окт. 14:530) 530–532 Иоанн II 532–535 Агапет I 535–536 Сильверий 536–537 Вигилий 537–555 Пелагий I 555–560 Иоанн III 560–573 Бенедикт I 574–578 Пелагий II 578–590 Григорий I 590–604 Сабиниан 604–606 Бонифаций III (февр. 19-ноябрь 12) 607–607 Бонифаций IV 608–615 Деусдедит 615–618 Бонифаций V 619–625 Гонорий I 625–638 Северин 638–640 Иоанн IV 640–642 Феодор 642–649 Мартин I 649–653 Евгений I 654–657 Виталиан 657–672 Адеодат 672–676 676–678 Агафон 678–681 682–683 Бенедикт II 683–685 Иоанн V 685–686 Конон (Пасхалий 687–92) (Феодор сент.-дек. 687) 686–687

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.Л. Задворный (католик) Хронологическая таблица Римские императоры Понтификаты Август 27 до н.э. – 14 н.э. Тиберий Калигула Клавдий ум.  67 Гальба Вителлий Веспасиан Анаклет Домициан Климент I Эварист 97–105 98–117 Александр I 105–115 Адриан 117–138 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Антонин Пий 138–161 136–140 140–155 Марк Аврелий 161–180 Аницет 155–166 166–175 Коммод 180–192 Элевтер 175–189 Пертинакс Дидий Юлиан Септимий Север 193–211 Виктор 1 189–199 Каракалла 211–217 Зефирин 199–217 Макрин 217–218 Каликст I 217–222 Элагабал 218–222 Александр Север 222–235 Урбан I 222–230 Понциан 230–235 Максимин 235–238 235–236 Гордиан 238–244 Фабиан 236–250 Филипп Аравитянин 244– 249 249–261 Корнелий 1 251–253 Галл Требониан 251–253 Валериан 253–259 Луций I 253–254 Стефан I 254–257 Сикст II 257–258 Галлиен 259–268 Дионисий I 259–268 Клавдий Гот 268–270 ФeлukcI 269–274 Аврелиан 270–275 275–276 Евтихиан 275–283 276–282 282–283 283–296 Нумериан 283–284 Диоклетиан 284–305 Марцеллин 296–304     I тетрархия во главе с Диоклетианом Запад: Максимин (соправитель Констанций Хлор) 293–305 Восток: Диоклетиан (соправитель Галерий) 293–305 II тетрархия Запад:  Констанций Хлор (соправитель Север) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) 305–306 III тетрархия Запад: Север (соправитель Константин) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) Гражданская война 306–312 Марцелл I 308–309 Запад: Константин (Галлия, Испания, Британия) 306–312 Евсевий Максенций (Италия, Африка) ум. 312   Восток: Галерий ум. 311   соправители Лициний (Балканы, Испания) Мильтиад 311–314 Максимин Дайя (Египет, Малая Азия, Сирия) Запад: Константин 312–324 Сильвестр I 314–335 Восток: Лициний Константин   ум. 324 324–327   Запад Восток Понтификаты Константин II 337–340 Констанций 337–351 337–352 Констант 340–350 Констанций 351–361 Либерий 352–366 361–363 Иовиан 363–364 Валентиниан I 364–375 Валент 364–378 Дамас I 366–384 Грациан 375–378 Грациан 378–379 Грациан 379–383 Феодосий I 379–387 Валентиниан II 383–387 Сириций 384–399 Феодосий I 387–395 Гонорий 395–423 Аркадий 395–408 Анастасий I 399–402 Феодосий II 408–450 Иннокентий I 401–417 417–418 Бонифаций I 418–422 Валентиниан III 423–455 Целестин I 422–432 Петроний Максим Сикст III 423–440 455–456 Майориан 457–461 Марциан 450–457 440–461 Либий Север 461–465 Антемий 467–472 457–474 461–468 Олибрий Глицерий 473–474 Симплиций 468–483 474–475 475–476 474–491 Читать далее Источник: История римских Пап/В.Л. Задворный. – Москва : Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1995-./Т. 1: От св. Петра до св. Симплиция. - 343 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11. Зайбель В. Указ. соч. С.303-308. 12. 3айбель В. Указ. соч. С.297-298. 13. Тышкевич С., свящ. Католический катехизис. С.46. 14. Волконский А., свящ. Указ. соч. С.417. 15. Катехизис. 375-377. 16. Катехизис. 374. 17. Катехизис. 356. 18. Ср.: Катехизис. 404. 19. Катехизис. 416-417. 20. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.46. 21. Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С.77-78. 22. Лосский В. Указ. соч. С.101. 23. Лосский В. Указ. соч. С.253. 24. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.154. 25. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.103. 26. Катехизис. 404-405. 27. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.46. 28. Катехизис. 613. 29. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.46. С последним предложением связана экзегетическая проблема в толковании Рим.5:12 (потому что в нем все согрешили). Блж. Августин относит " в нем " к Адаму. Свт. Иоанн Златоуст относит эф " о [ε ] ( " в ней " ) к смерти (ср.: Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. Нью-Йорк, 1985. С.218-219). 30. Катехизис. 402-404. 31. Катехизис. 492. 32. Катехизис. 491. 33. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.55. 34. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.47. 35. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.177. 36. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.55. 37. Катехизис. 411,420. 38. Катехизис. 421. 39. Катехизис. 615. 40. Катехизис. 431. 41. Катехизис. 614. 42. Катехизис. 1263. 43. " La catechese recente a bien percu la difficulte, et, pour eviter de sembourber dans des explications discutables, elle a tendance a eviter cette question de 1 " origine au moment de parler du peche " . La foi des catholiques. Catechese fondamentale [ " Новый Катехизис хорошо понимал эту трудность и, во избежание спорных толкований, стремился, когда заходила речь о грехе, уклониться от вопроса о его происхождении " . Католическая вера. Основной катехизис]. Париж, 1984. С.360. 44. Катехизис. 457. 45. Кстати, по-славянски это звучит: посла Сына Своего очищение о гресех наших. В современном критическом издании Библии: Traduction Ecumenique de la Bible [Экуменический перевод Библии] (Париж, 1973) также переводится как " очищение " (expiation) со сравнительной ссылкой на Исх.29:36-37, где говорится о жертве очищения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/395/...

1364–1376 Филофей Коккин (вторично) 1376–1379 Макарий 1379–1388 Нил 1389–1390 Антоний IV 1390–1391 Макарий (вторично) 1391–1397 Антоний IV (вторично) 1397 Каллист II Ксанфопул 1397–1410 Матфей 1410–1416 Евфимий II 1416 1439 Иосиф II 1440–1443 Митрофан II 1443–1453 Григорий III Мелиссин Стратигопул, Μαμμ 1450 Афанасий II 1453–1456 Геннадий II Схоларий в. Римские папы (до 1280 г.) Заимствовано с любезного разрешения правообладателя из кн.: Franzen А., Bäumer R. Papstgeschichte. Freiburg, 1975. S.445–447. 1 . Петр 64/67 (?) 2 . Лин 64/67–79 (?) 3 . Анаклет I 79–90/92 (?) 4 . Климент I 90/92–101 (?) 5 . Еварист 101–107 (?) 6 . Александр I 107–116 (?) 7 . Сикст I 116–125 (?) 8 . Телесфор 125–138 (?) 9 . Гигин 138–142 (?) 10 . Пий I 142–154/155 (?) 11 . Аникит 154/155–166 (?) 12 . Сотер 166–174 (?) 13 . Елевфер 174–189 (?) 14 . Виктор I 189–198/199 (?) 15 . Зефирин 199–217 (?) 16 . Каликст I 217–222 Ипполит 217–235 17 . Урбан I 222–230 18 . Понтиан 230–235 19 . Антер 235–236 20 . Фабиан 236–250 21 . Корнилий 251–253 Новатиан 251–258 (?) 22 . Луций I 253–254 23 . Стефан 254–257 24 . Сикст II 257–258 25 . Дионисий 260–267/268 26 . Феликс I 268/269–273/274 27 . Евтихиан 274/275–282/283 28 . Гай 282/283–295/296 29 . Марцеллин 296–304 30 . Марцелл I 307–308/309 (?) 31 . Евсевий 308/309–310 (?) 32 . Мильтиад 310/311–314 (Мельхиад) 33 . Сильвестр 314–335 34 . Марк 336 35 . Юлий I 337–352 36 . Либерий 352–366 Феликс II 355–358 († 365) 37 . Дамас I 366–384 Урсин 366–367 38 . Сириций 384–399 39 . Анастасий I 399–402 40 . Иннокентий I 402–417 41 . Зосим(а) 417–418 42 . Бонифаций I 418–422 Евлалий 418–419 43 . Целестин I 422–432 44 . Сикст III 432–440 45 . Лев I Великий 440–461 46 . Иларий 461–468 47 . Симплиций 468–483 48 . Феликс II (III) 483–492 49 . Геласий I 492–496 50 . Анастасий II 496–498 51 . Симмах 498–514 Лаврентий 498–506 52 . Гормизд(а) 514–523 53 . Иоанн I 523–526 54 . Феликс III (IV) 526–530 55 . Бонифаций II 530–532 Диоскор 530 56 . Иоанн II 533 535 (Меркурий) 57 . Агапит I 535–536

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010