401 Этот диалог писан около 1583 г. и существует в старинном западнорусском переводе 1602 г. Малышевского, Мелетий Пигас I, 281–284. 402 Грамота к Новгородцам М. Филиппа 1471 г. в I томе актов историич. и в ист. христ. Галахова стр. 171–5. 404 Достойно замечания, что наши предки, как видно, сознавая вполне истину слов писания: правда возвышает язык, умаляют же племена греси, старались отыскать в национальном характера турок такую сторону, которая бы оправдывала бы их политический перевес над греками, и усматривали ее в строгом правдолюбии турок. «Если бы в нашем православном государстве была правда турецкая, с нами бы ангелы беседовали». 411 Кроме изданных доселе археографической комиссией выпусков Макарьевских четий-миней (I–II сентябрь 1–24 и IV–V октябрь 1–18), мы имели под руками второе полугодие (март-август) древнего печатного пролога, изданного в Москве при государе Михаиле Феодоровиче в 1643 г, подаренного в 1658 г. архим. Иннокентием Гизелем митр. Дионисию Балабану и принадлежащего ныне Киево-Софийскому собору. Внимательное сличение печатных прологов с оглавлением Макарьевских четий-миней привело нас к убеждению, что прологи представляют сокращенное издание помянутых миней, достаточно, впрочем, полное для того, чтобы обозначить богатство их исторического содержания. 412 Нужно заметить, что в макарьевских минеях дни памяти святых часто на один или несколько дней не совпадают с обыкновенными святцами. 417 Ерминенгельд, сын весть-го короля Леогинильда, казненный за Христа отцем своим, в 585 г., и записанный в минеях под 1 сент., не принадлежит к византийской истории: – место мучения его – Таррагона в Испании. 418 Первоначальная редакция повести о Малхе принадлежит блаж. Иерониму. Другое подобное византийское сказание о чудесном избавлении от плена митилинского сына попова, иже бяше слугуя Амире критскому (записанное под 23 апр.) некоторым образом нашло себе повторение в сказании о печорском иноке Никоне сухом, чудесно избавленном от плена у половцев. 419 В Просветителе Иосифа волоцкого св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Адриан (Компанейцев), обн. епископ 499, 615 Адриан, Патриарх Московский 165 Айвазов И. Г., миссионер 179, 1003 Акимов В. А., протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Александр (Авдентов). обн. архиепископ 275, 276, 308, 346, 421, 601, 616–617, 644, 716 Александр (Анисимов), обн. митрополит 420, 451, 617–618 Александр (Белозер), епископ 618–619 Александр (Боярский), обн. митрополит 9, 32, 71, 110, 208, 209, 227, 295, 304, 306, 338, 339, 363, 366, 414, 429, 437, 441, 454, 505, 506, 619– 621, 802, 847 Александр (Введенский I). обн. митрополит-благовестник 4, 8, 9, 22, 26, 27, 31. 32, 34, 35, 40, 47, 48, 50–64, 68, 73, 76, 79, 84, 86, 95, 97, 100, 106–108, 110, 115, 126, 130, 133, 137, 154, 160, 190, 192, 193, 201, 203, 205–209, 212–217, 220, 223, 228–235, 249, 254, 257, 284–286, 296, 297, 307, 311–314, 318, 334, 335, 347–350, 361, 362, 367, 371, 391, 393–395, 402, 404, 417–419, 422–428, 433–435, 440–442, 452, 454, 462. 464, 470, 471, 478, 481, 482, 486, 504–506, 510,511, 518–520, 524, 528, 529, 530, 533, 534, 536–544, 547–568, 572–577, 579–581, 585–587, 591, 592, 594–600, 601, 620, 627–625, 644, 653, 658, 659, 667, 681, 699, 703, 710, 712, 802, 806, 807, 859, 895, 907, 940, 953, 984, 987, 1011, 1014, 1016 Александр (Введенский II), обн. митрополит 419, 421, 436, 531, 601, 625–626, 1011 Александр (Воецкий), обн. епископ 249, 626 Александр (Гладышев), епископ 626 Александр (Знаменский), обн. архиепископ 627 Александр (Лавров), обн. архиепископ 419, 627–628 Александр (Лебедев), обн. архиепископ 309, 471, 628 –629, 861 Александр (Медведев), обн. архиепископ 629 Александр (Мигулин), обн. архиепископ 89, 629–630 Александр (Монастырев), обн. архиепископ 419, 630–631, 1011 Александр (Надеждин), митрополит 363, 420, 631–632, 884, 1011 Александр (Немоловский), архиепископ 73, 92, 94, 419, 424 Александр (Раевский), епископ 632–633, 1011 Александр (Рябцовский), бывш. обн. епископ 588, 633–634 Александр (Самонов или Сазанов), обн. архиепископ 531, 634–635 Александр (Сахаров), бывш. обн. архиепископ 471, 635–636, 861

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

391. Mango. Byzantium, 33. 392. Сл.4,96,16–20; SC 309,242=1.106. 393. 1 Пет.2:13–17. 394. Рим.13:1–5. 395. Рим.13:1. 396. 1 Тим.2:2. 397. Апология 33. 398. Лк.2:1–5. 399. Слова обращены к Юлиану. 400. Ср. Мф.17:24–27. 401. Сл.19,12–13; PG 35,1057–1060=1.295–296. 402. Сл.17,6–10; PG 35,972–977=1.258–260. 403. Сл.19,13; PG 35,1060=1.296. 404. Мф.19:8. 405. Мф.19:4. 406. Ср. Быт.2:16–17. 407. Сл.14,25–26; PG 35,892=1.221. 408. PG 37,938=2.229. 409. PG 37,853=2.233. 410. Мф.19:21. 411. Ср. Мф.16:24. 412. Сл.14,17–18; PG 35,877–880=1.214–215. 413. PG 37,602–603=2.158. 414. PG 37,884–885=2.242–243. Ср. Knecht. Frauen. 415. PG 37,903–904=2.249. 416. Сл.37,8,15–20; SC 318,288=1.514. 417. Гал.3:28. 418. Исх.10:12. 419. Рим.1:3. 420. Ср. Мф.1:23. 421. Быт.2:24. 422. Еф.5:32. 423. Еф.5:33. 424. Сл.37,6,4–7,20; SC 318,282–286=1.513–514. 425. Ср. Mango. Byzantium, 225–227. 426. PG 37,661=2.221. 427. Ср. Ин.3:3. 428. Сл.20,12,4–7; SC 270,80–82=1.305. 429. О девстве в ветхозаветной традиции (в частности, о ессеях и о " " терапевтах " " Филона) см. Guillaumont. Origines, 13–37. Ср. Леон–Дюфур. Словарь, 261–262. 430. Ср. Мф. 19, 10–12; 1 Кор.7, 7; 7, 24–25; Откр. 14, 4. 431. Об историческом контексте этого Собора см. Gribomont. Basile I, 26–33. 432. См. прав. 1, 9, 10 и 14. О недопустимости гнушения браком говорил во II в. Климент Александрийский (см. Строматы 3, 18). 433. Пир десяти дев, Феофила 1; SC 97, 70. 434. Феофила 5; SC 97, 80. 435. Быт. 2:21. 436. Феофила 2; SC 97, 70–72. 437. PG 35, 530=2.135. 438. PG 37, 539–540=2.138. 439. PG 37, 545–546=2.140. 440. PG 37, 547=2.141. 441. Ср. Быт. 2:24. 442. PG 37, 542–544=2.129. 443. PG 37, 550=2.142. 444. PG 37, 553=2.142. 445. PG 37, 567=2.147. 446. Ср. Brakke. Asceticism, 53. 447. PG 37, 563=2.146. 448. PG 37, 564=2.146. 449. Сл. 40, 18, 13–15; SC 358, 236=1.554. 450. Ср. Ин. 2:9. 451. Письмо 232; ed. Gallay, 166=2.531. 452. Сл. 40, 18, 15–16; SC 358, 236=1.554. 453. Сл. 37, 17–20; SC 318, 290=1.515. 454. PG 37, 1548=2.253. 455. PG 37,572=2.148.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

375. Алфавитный патерик. 376. Алфавитный патерик. 377. Алфавитный патерик. 378. Алфавитный патерик. 379. Алфавитный патерик. 380. Алфавитный патерик. 381. Patrolog. pag. 915. 382. Алфавитный патерик. 383.  Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал. 1. 10). 384.  Не судите, и не будете судимы (Лк. 6. 37). 385. Алфавитный патерик. 386. Готфы были очень крикливы. 387. Алфавитный патерик. 388. Преп. Симеон Новый Богослов. 389. Пс. 103. 24. 390.  Кто Бог так великий, как Бог [наш]! …из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего (Пс. 76. 14; 112. 7). 391. Алфавитный патерик. 392. Алфавитный патерик. 393.  …возьмите его и бросьте в тьму внешнюю (Мф. 22. 13). 394. Алфавитный патерик. 395. Алфавитный патерик. 396. Достопамятные сказания. 397. Sancti Epiphanii, Patr. Gr. Tom 416, cap. 1, VIII и IX. 398. Sancti Epiphanii, Patr. Gr. Tom 416, cap. 1, VIII и IX. 399. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 400. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 401. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 402. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 403. Patrolog. pag. 941. 404. Достопамятные сказания. 405.  … любящим Бога… все содействует ко благу (Рим. 8. 28). 406. Vita, cap. LXIII и LXIV. 407.  Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета (Прем. 4. 13). 408. Алфавитный патерик. Patrologia pag. 1183, 1183, 1184. 409. Алфавитный патерик и Patrolog. pag. 860. 410. Patrolog. pag. 855. 411. Ptrolog. pag. 866. 412. Patrolog. pag. 855, 866. 413. Patrolog. pag. 866. 414. Patrolog. pag. 915. 415. Patrolog. pag. 934. 416. Patrolog. pag. 941. 417. Patrolog. pag. 957. 418. Patrolog. pag. 866, 915, 934, 941, 957. 419. Patrolog. pag. 866, 915, 934, 941, 957. 420. Patrologie Graecae, Tom. XL, pag. 1250. 421. Алфавитный патерик. 422. Алфавитный патерик. 423. Алфавитный патерик. 424. Алфавитный патерик. 425. Алфавитный патерик. 426. Алфавитный патерик. 427. Здесь разумеется не произвольно греховная жизнь, а признание себя грешником по причине поползновений от немощи своей и злохитрости врага.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Олесниций А.А. Вопрос о новейших открытиях моавитских древностей//Труды Киевской духовной академии, 1877, т. IV, – С. 3–78. Олесниций А.А. Государственная летопись царей иудейских или книги забытые//Труды Киевской духовной академии, 1879, т. III, – С. 393–479, 415–469. Олесниций А.А. Гробница Аарона на горе Ор//Труды Киевской духовной академии, 1879, т. I, – С. 356–371. Олесниций А.А. Древнееврейская музыка и пение//Труды Киевской духовной академии, 1871, т. III, – С. 107–161, 368–417. Олесниций А.А. Из талмудической мифологии//Труды Киевской духовной академии, 1870, т. I, – С. 149–209, 402–444. Олесниций А.А. Книга Песнь Песней и ее новейшие критики//Труды Киевской духовной академии, 1881, т. I, – С. 367–452, т. II. – С. 45–77, 255–323; т. III. – С. 405–465; т. I. – С. 1–44, 171–201, т. II. – C. 190–207; т. III. – С. 3–51. Олесниций А.А. Путешествие одного египтянина в Палестину, Сирию и Финикию в XIV веке пред Рождеством Христовым//Труды Киевской духовной академии, 1876, т. I, – С. 452–509. Олесниций А.А. Ритм и метр ветхозаветной поэзии//Труды Киевской духовной академии, 1872, т. III, – С. 241–294, 403–472, 501–592. Олесниций А.А. Слово о Псалтири//Труды Киевской духовной академии, 1899, т. I, – С. 531–545. Олесниций А.А. Судьба древних памятников Святой Земли//Труды Киевской духовной академии, 1875, т. IV. – С. 1–21. Олесницкий А.А. О древнем имени Божием //Христианское чтение, 1887, 5. Олесницкий А.А. [Рец. на:] Соколов В. Обрезание у евреев, историко-богословское исследование//Христианское чтение, 1894, II, – С. 490. Опатович С., свящ. [Рец. на:] Бухарев А. Исследование о достоинстве, целости и происхождения 3 книги Ездры. М. 1864//Странник, 1866, февраль. Опатович С., свящ. [Рец. на:] Бухарев А. О подлинности и целости священных книг пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. М. 1864//Странник, 1866, февраль. Опатович С., свящ. [Рец. на:] Бухарев А. Печаль и радость по слову Божий Очерки священных книг Плача Иеремии и Песнь Песней. С прибавлением соображений об Апокалипсисе и 3 книге Ездры. М. 1864//Странник, 1866, февраль

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Игуменя Параскева  327 Игуменя Афанасия  332 Протоиерей Димитрий Беляков  335 Митрофорный протоиерей Велимир Дунда  337 § 4. Наука, археология  341 Археолог из Чернечей Горы. Отзыв на монографию В.В. Пронина «Палеолит Чернецкой Горы». И.В. Кобаль 341 Палеолит Чернецкой Горы  344 Archeologické nálezy na Cerneckej Hore v Mukaeve  347 Гравитация и ее формы. Универсальный закон и синтез  368 Языком двух царств  379 Закарпатское Евангелие 1401 года  392 Рукописный Апостол XVI века  402 Распоряжения и законник Иосифа II (1780-1790)  408 Общая библиография о жизни и деятельностиотца Василия (Пронина)  417 Указатель трудов отца Василия (Пронина) (состоянием на 01.01.10 г.)  423 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 21 января 2022 10 20 января 2022 10 20 января 2020 10 28 ноября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 21 января 2022 10 20 января 2022 10 20 января 2020 10 28 ноября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019

http://bogoslov.ru/book/873958

407–571 Св. Ефрем Сирин 235–406 573–787 345–487 Св. Ефрем Сирин 163–343 489–633 347–498 Св. Ефрем Сирин 185–346 499–673 179–348 349–580 139–278 279–408 409–553 177–310 311–478 479–703 139–306 307–520 521–605 173–320 321–490 491–639 123–284 285–416 417–571 169–374 375–502 503–642 163–326 327–488 489–628 149–318 319–482 483–622 291–392 495–723 167–290 393–494 495–723 245–362 503–646 109–244 363–502 503–646 297–512 513–676 677–915 167–371 372–536 537–751 521–797 203–519 799–1141 1 (прод.) 4 (прод.) 263–544 363–678 363–661 345–710 2 (прод.) 5 (прод.) 385–710 391–688 343–710 303–653 3 (прод.) 6 (прод.) 433–730 335–634 505–991 195–434 191–402 185–437 6 (прод.) 283–668 285–488 359–738 353–745 217–479 177–341 8 (прод.) 271–638 277–662 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918; Н. с. 1 (1993) -. Журналы Журналы Совета Московской духовной академии Корсунский 1894 Корсунский И. К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской Духовной Академии. СП: 2-я типография А. И. Снегиревой , 1894. Отчет о состоянии Московской духовной академии ПрибТСО Прибавления к ТСО. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. 1 Отчет о состоянии Московской духовной академии в конце 1869–1870 и в течение 1870–1871 уч. г.//ПрибТСО 24. С. 560. Далее перечислялись некоторые статьи, опубликованные в «Прибавлениях» (Там же. С. 560–561). 2 Отчет за 1871–1872 г.//ПрибТСО 25. С. 481–482; Отчет за 1880–1881 г.//ПрибТСО 28. С. 669–672. 4 «Последние две книжки вашего издания получил я, – одну из Москвы, другую из Посада, и много благодарен Обществу трудящихся! Дай Бог , чтобы Его благословение споспешествовало всем обстоятельствам дела!» ([Письмо 40 от 20 января 1849 г.]//ПрибТСО 37. С. 811). 5 Например, в объявлении о выходе в свет сочинения о церковной иконографии ректора Академии архим. Христофора указывался следующий адрес: Сергиев Посад, Москов. губ., в редакцию журнала «Творения святых отцов» (Объявление//ПрибТСО 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

396. Вв. 520. 397. μενων – лучший. 398. πιπνοια – вдохновение, навивание. Разумеется дыхание жизни, вдунутое Богом в Адама (Быт. 2, 7) и являющееся неземною частью человека. 399. χοκς – земной; 1Кор. 15, 47; ср. ВК. 103, 706. 400. πατη – обман, хитрость. 401. κατολισθνω -скользить вниз; поздн. сл. Выражение оттеняет неудержимость и постепенность порчи в человечестве от первородного греха. 402. ςορω – выглядывать, издали смотреть; «завидя». 403. δι – чрез, из-за. 404. κατ с вин.п. – по, сообразно. 405. Несмотря на полное уподобление человеку. 406. σμμορφας – сходный по наружности; поздн. сл. 407. ВК. 103, 706. 408. ευτελς – дешевый, простой, умеренный, ничтожный. 409. διαρτια – приготовление, образование, придание вида; поздн. сл. Букве греч. все: «сообразный бренному незначительному образованию» (т. е. телу человека); др. – сл.: «сообразен бренного худого растворения». 410. μετοχ – участие, соучастие, ср. Вв. 520; здесь – дат.п. 411. χερων – худший, сравн. ст. от κακς – плохой (соб. от поэт, χερς – худой, слабый, низкий). 412. μεταιδωμι – уделять кому (дат.п.) из чего – л. (род. п., как здесь далее); прич. аориста; др. – слав, «преподав». Едва ли можно переводить все: «с воспринятой уничиженной плотию соединивший Божественное естество». 413. φτνλη – природа, род; поэт.вм. φσις 414. πφυκα (пр. сов.от φω – произращать, рождать) – быть рожденным, быть по природе, вообще – быть). 415. Греч. «человеком», соб. «смертным», как РБ. 66,187. 416. Святость не только не подавлена плотью (ср. прим. 405), но и освятила, обожила, возвысила ее. 417. РБ. 48, 53. 418. В греч.нет. 419. Греч. «царица». 420. γμων – соб. – идущий впереди, предводитель, вождь, полководец, глава. Мих. 5, 2 – 4. 421. Пс. 79, 1. Бог, при явлении на землю, представляется сидящим на херувимах (Пс. 17, 11; Иез. 1, 5. 10 ср. Иез. 10, 2 – 19); сообразно с этим Бог представлялся сидящим и на распростертых крыльях («плечах») тех изображений херувимов, которые осеняли ковчег завета сначала в скинии, а потом во храме; явившись на земле на херувимах, Бог как бы остался среди Израиля во храме на этих херувимах и оттуда управляет («пасет» – оттеняет особую попечительность этого управления) своим народом, царствует (ср.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

386 Homil. 1 in oper. Ниегоп. T. II р. 812. Подробный разбор взгляда апологетов на отношение писателей классических библейским см. у Ловягина С.-П. 1872 г. 389 О Клименте, герои Клементин, говорится, что они μγιοτα, κατα– λιπν τ πτρια, ποκλνας δ ες θη βρβαρα. Homil. Clement. Ι40;. 7. Migne, II. Ser. graec. 392 Τιμν τν Ф εοи κατ τ πτρια – в письме к супруге, изд. Анлж. Маи. См. Baur, Dogmeng, 306. 395 Contra Cels. V, 25. Подобные суждения о разделении областей земли между отдельными богами высказывает и Юлиан. Cyrill. Alexandr. Contra julian. Lib. IV. 402 Contra Cels. IV, 36. Повествования Моисея о творении человека, о грехопадении и проч. суть не что иное как басни, исполненные смешных противоречий (Юлиан. См. Cyrill. Alex. Contra Julian. Lib. ΙΙΙ). 416 Platonicus ait, dixisse Platonem, nullus Deua miscetur homini. Et hoc praecipuum eorum sublimitatis ait esse specimen, qnod nulla attrectatione hominum contaminantur. August. De civ. Dei IX, 16. см. Baur, Kircheng II, 47, прим, 1. 417 Приступая к этим нападениям, Цельс говорит, что он произведет их с большою доказательностью, πλεοσιν ποδεξεσιν ναλ βωμεν τν λγον. Contra Cels. IV, 14. 424 Contra Cels. IV, 14. Μи ωи τ οσα τρεπτος συγκαταβανει τη προνο κα τ οκονομ τοι νθρωπνοις πργμασιν. 440 Место из комика, в котором должно говориться, вероятно, что-нибудь о пелононезской войне, не отыскано. Неизвестно, и кто этот комик. 453 August. Ер. ad Deogratias. В письме этом сообщаются ответы па шесть вопросов, которые предлагали язычники, и, по известию друга Августина, – предлагал их именно Порфирий Тирский. Werner, 389. 225. Anmerk. 2. 454 Разъяснение нравственного мировоззрения Цельса отнесено к космологическому доказательству на том основании, что нравственное зло, как происшедшее от материи, Цельс подчиняет условиям её развития. 455 Contra Cels. IV, 65. Κατ τς τεταγμνας νακυκλσις, ναγκη τ ατ ε κα γεγνναι, κα εναι, κα σεσθαι. 469 Платон. Теэтет: невозможно истребить зла, о Феодор; ибо противоположность добру всегда существует по необходимости; и нельзя поместить зло у богов; но вследствие необходимости, зло постоянно пребывает в одной и той же смертной природе и занимает одно и то же место Mig-ne, 1130. примеч. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/sochine...

Определили: Ведомость внести в протокол настоящего собрания для напечатания в академическом журнале. III. Прошение экстраординарного профессора Академии священника Е. А. Воронцова: «Имею честь покорнейше просить Совет Академии ходатайствовать об освобождении меня от обязанностей лектора французского языка, по моему болезненному состоянию, препятствующему исполнению двойственной службы». Справка: По § 110 лит. б п. 1 устава духовных академий увольнение от службы лекторов значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством об увольнении экстраординарного профессора священника Евгения Воронцова от занимаемой им должности лектора французского языка. IV. Отношения: а) Совета Казанской Духовной Академии, от 24 сентября с, г. за 1550, с препровождением на трехмесячный срок двух рукописей под 412 (858) и 417 (685). —492— б) Совета Братства Св. Александра Невского в г. Владимире, от 9 октября за 346, с препровождением на трехмесячный срок рукописи Братского Древлехранилища, содержащей в себе Стоглав и Номоканон. Справка: Означенные в отношениях рукописи, немедленно по получении, переданы были, для хранения и пользования ими, в фундаментальную академическую библиотеку. в) Г. Прокурора Московской Святейшего Синода Конторы, от 9 октября за 2803: «В заседании 30 Сентября сего года Московской Св. Синода Конторою заслушано отношение Совета Московской Духовной Академии от 17 Сентября 1910 г. за 402 о высылке в Академию на трехмесячный срок рукописей Московской Синодальной Библиотеки за 114 и 551 для занятий студентов С. Кочетова и И. Смирнова. Принимая во внимание, что просимые Советом Московской Духовной Академии для занятий студентов С. Кочетова и И. Смирнова рукописи обе очень древние и редкие, которые не желательно было бы вверять студентам Академии, людям еще не опытным в деле обращения с рукописями, что не желательно было бы также такие редкие и древние рукописи подвергать опасности пересылки их по почте, от каковой пересылки они всегда, притом, портятся, – Московская Св. Синода Контора определили: не высылая Совету Московской Духовной Академии просимых им рукописей, предложить названному Совету, не найдет ли он возможным командировать на необходимое время в Москву студентов Кочетова и Смирнова для занятий по этим рукописям в самой Синодальной Библиотеке, под руководство Заведующего Библиотекой, присовокупляя, что вместо Патерика XIII века для занятий студента Смирнова можно было бы выслать лишь более поздний список того же Патерика, а именно 848 Патриаршего Собрания XVI века, который, правда, не имеет в начале одного листа, но содержимое этого листа частью напечатано Срезневским по рукописи 551 в свед. и зам. LXXXII) и частью восполняется напечатанным в описании рукописей Соловецкого монастыря ч. II, стр. 174 (Казань 1885 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010